Мультфильм "Победный маршрут" превращает несущийся на всей скорости вперёд названный в честь вождя поезд в метафору советского строя, а Иосиф Виссарионович, конечно же, верный машинист нерушимого локомотива.
Осторожно, «Союзмультфильм»! Странные советские мультики, которые противопоказано смотреть детям
Наряду с изумительными мультиками, ставшими классикой на все времена, тогда создавался странный, порой жутковатый, сюрреалистичный контент с зачастую ускользающим смыслом. Категорией «для взрослых» помечались мультфильмы, поднимающие совсем недетские темы, сюжет которых вряд ли могли оценить дети. «Мел» совместно с Cameralabs отобрал 23 самых безумных психоделических советских мультика.
Кинотрясение! Упоротые, но крутые советские мультфильмы
В течение дня тот нажимает разные кнопки — телефона, лифта, домофона, — и каждое нажатие вызывает громкий взрыв где-то на улице. Лишь к вечеру, когда весь город лежит в руинах, до главного героя доходит, что главная взрывная кнопка вмонтирована в его собственный палец. Антисоветская подоплека налицо! Тем более что главный герой выглядел карикатурой одновременно на Хрущева, Горбачева и Ельцина Реклама Миссия пришельцев 1989 Вообще-то фантастика made in USSR больше ориентировалась на сюжеты о покорении космоса смелыми советскими гражданами, нежели об ответных визитах недобрых пришельцев.
Однако в 80-е голливудская продукция показала, что бывает и иная точка зрения, а в журналах перестроечной поры часто печатались леденящие кровь откровения «контактеров», рассказывавших, как их украли зеленые человечки и всю ночь катали на летающей тарелке. В эту пору и появился мультфильм «Миссия пришельцев», рассматривающий вышеуказанную тему в юмористическом ключе. Пришельцы прилетают на Землю и желают провести над кем-нибудь опыт.
Первым им попадается советский алкоголик с двумя извилинами в мозгу, для которого единственными ценностями являются водка, голые бабы и сберкнижка с несколькими тысячами рублей на счету. Его жена курица 1990 Все, наверное, помнят мегапопулярную короткометражку Игоря Ковалева «Крылья, ноги и хвосты» о том, как гриф учил страуса летать. Это далеко не единственное «птичье» произведение мастера — к теме пернатых он возвращался при любой возможности «Кстати, о птичках», «Дакмен», «Птица в окне», сумасшедший американский трэш-сериал «Шоу пьяного Ворона».
А апофеозом этого увлечения стала авторская картина под названием «Его жена курица», снятая в 1990 году — в тот странный и недолгий период, когда каждый творец уже делал то, что хотел, и у государства еще находились на это деньги. В буквальном смысле на экране творится полный сюр и тарабарщина: человек с синим лицом и в тюремно-полосатой пижаме идиллически сожительствует с курицей.
Мальчикам тоже иногда достается. Вот и в этой сказке безвольный, аморфный Кай сидит и ждет, пока две сильные женщины выяснят, у кого на него больше прав.
А в следующих мультфильмах мы найдем не только сексизм, но и откровенную мизогинию. Скорее всего мужчины просто не могли принять тот факт, что и женщины могут обладать необходимыми предпринимательскими качествами, боевым задором и руководящей жилкой. И ведь она все-таки любила Фунтика, этого избалованного поросеночка. Этот мультфильм совершенно без комментариев перейдем к классике..
Вот его вариант разной трактовки одного и того же. Главный герой идет к морю. Спасает в волнах некое волшебное морское существо. Ничего у этого существа в благодарность не просит.
Но в итоге получает нечто ценное в подарок. Потом у получившего подарок постепенно запросы все растут и растут. И он просит все больше и больше.
Это сатирический мультфильм с хэппи-эндом, где судья-филин выносит справедливый приговор воробью, который просто хотел жить здоровым образом жизни. Однако он предназначен для взрослых, так как содержит множество пародий, которые создатели умудрились уместить в 20-минутную историю о шефе иностранной разведки и его противникам. Все эти мультфильмы являются настоящими произведениями искусства, которые заслуживают внимания и стоят просмотра не только для детей, но и для взрослых. Они показывают, что мультфильмы могут быть не только развлечением для детей, но и отличной формой искусства для взрослой аудитории.
Карлсон нашалил. А Малыш Карлсона любит. Он продолжает любить ту «плохую» часть себя, просто она существует уже отдельно. Вот так он решил этот внутренний конфликт. Поэтому неслучайна одна важная деталь: стоит взрослым людям появиться в комнате Малыша — как Карлсон чудом исчезает. Разумеется, Малыш тут же превращается в «маленького взрослого человечка», который должен делать уроки, подтянуть штаны и вообще вести себя как полагается. Домовёнок Кузя у Наташки, думаю, то же начало — детское, шалящее, отделённое от ставшей строгой и одинокой Наташки.
Кузенька тоже внезапно «умирает» с появлением в комнате взрослых. Очень интересный персонаж. Примечателен он тем, что символизирует ребёнка, оказавшегося в мире взрослых, которые не уверены в себе и потеряны, то есть сами как дети, но только без свойственной детям радости и уверенности в себе. И они не знают, что с этим ребёнком Чебурашкой делать! Он для них — неизвестное существо. Практически как для многих наших родителей из 90-х. Они не знают, как дальше жить, они не нашли себя и даже друзьями-то обзавестись не сумели, куда уж им воспитывать детей. А ведь тот, кто психологически не был ребёнком, не прожил эту часть себя, в дальнейшем не сможет адаптироваться к миру и чувствовать себя защищённым… Чебурашка в их мире одинок и не нужен, лишний пазл.
Потому что они и сами ощущают себя лишними. Образов отделённого от «правильного и удобного ребёнка» шалящего дитяти в советских мультиках и сказках очень много. Капризничает и балуется не Верочка, а обезьянка Анфиса; Попугай Кеша — альтер эго правильного мальчика Вовки, который только и делает, что учит уроки и даже не смотрит телевизор; мыши и кот Леопольд — из той же серии. Задача у этих мультиков вроде бы была в том, чтобы советские дети стали такими, как Вова, и не стали такими, как Кеша. А происходило ровно наоборот! Ну кто помнит серенького мальчика Вову? Кто помнит унывающего Гену? Все помнят Шапокляк!
Котёнка Гава! Сценаристы и писатели заложили в мультфильмы вовсе не воспитательный оттенок «будьте собранными, ребята, а не как эти», а напротив — крик души детей, потерявших детство и радость.
Сатирические мультфильмы для взрослых времен СССР. Часть 2
Путешествия Не по-детски. Он считал, что она — для всех. И это прекрасный способ выражения мысли, образа, идеи. Facebook Вконтакте Однокласники Эта подборка не отрицает мнения Саакянца, но говорит о том, что крой у мультфильма для взрослых может быть очень… оригинальный. Большие неприятности 1962 Может, секса на советских экранах в 60-е годы и не водилось, но хватало других «взрослых» тем: кинофильмы того времени всячески разоблачали карьеризм, тунеядство, пьянство, и это, конечно, было кино не для детей — считалось, что младшему поколению рано о таком знать. Но знаменитые аниматоры сестры Валентина и Зинаида Брумберг решились в 1961 году на необычный шаг и сняли сатирический мультфильм «Большие неприятности», в котором эти темы подавались с точки зрения ребенка, понимающего все буквально. Сейчас поднятые в мультфильме темы выглядят наивными, а тогда это было довольно смело. По сей день эта лента заслуженно считается лучшим произведением сестер Брумберг, хотя помнят эту парочку в основном по детским мультфильмам, таким как «Кот в сапогах», «Красная шапочка» и «Храбрый портняжка». Впрочем, не особенно детское «Кентервильское привидение» — тоже их работа.
Прекрасные рассказы о колонизации Марса, полуавтобиографическая повесть «Вино из одуванчиков», антитоталитаристский роман «451 градус по Фаренгейту» — все это привлекало массового читателя и не шло против генеральной линии партии; Брэдбери даже включили в школьную программу очевидно, цензоры просто не читали ранних «мрачных» рассказов мастера, которые, по замечанию Стивена Кинга, «могли нравиться только кладбищенским сторожам». Когда режиссер Назим Туляходжаев в 1984 году захотел экранизировать рассказ великого фантаста «Будет ласковый дождь» на студии «Узбекфильм», ему дали благосклонную отмашку: валяй, только как можно ярче покажи, до чего Америку доведет наращивание вооружения. Ну Туляходжаев и показал… На детскую психику эта картина производит неизгладимое впечатление на всю жизнь.
Телеканал «Санкт-Петербург» рассказывает о пяти таких мультфильмах. Мультфильм начинается с определения термина «фрустрация» как «состояние подавленных потребностей». Сюжет представляет собой кошмарные, сюрреалистичные видения голодного щенка. Как вдруг они услышали, на дудке играет чудовище Келе. Оставив дудку, Келе ушёл поесть ягод, в то время как девочки нашли дудку и начали на ней играть. Позже к ним подошел Келе, и разворачивается целая история.
Злоупотребление яйцами может привести к сальмонеллезу — значит, пропаганда нездоровой пищи «Макдоналдс» отдыхает. А в одной из песен есть такие строчки «мы любим убивать и бить баклуши… мы разбойники — пиф-паф и вы покойники» — пропаганда насилия и терроризма налицо. Похищние детей, использование рабского детского труда в данном случае, работа в цирке , а также незаконное использование огнестрельного оружия. Пропаганда бродяжничества, а также курения и незаконного владения имуществом домиком в деревне. Шарик носил ружье — опять-таки непоправимый вред для детской психики. Эти маленькие провокаторы явно научат детей плохому. А еще песня из мультфильма со строчками: «в каждом маленьком ребенке, и мальчишке, и девчонке есть по двести грамм взрывчатки или даже полкило» — тут уж как минимум пропаганда терроризма.
Создатели мультфильма нам это наглядно показали. Секрет воспитания, 1960 Был такой лектор, который твердил о важности труда. Но при этом сам почему-то любил прикинуться больным. Его сын, который был воспитан на лекциях отца, тоже не спешит много работать. К примеру, он уходит с субботника, чтобы поиграть в футбол. Учительница сообщает отцу, а отец начинает лекцию о труде. И после этого мальчику становится стыдно. Он убегает сажать деревья. Семейная хроника, 1961 На примере кота и кошки можно проследить за отношениями в семье. Поженились, значит, кот и кошка. После свадьбы наступили обычные серые будни. Как ни странно, но причиной первой же ссоры стал портрет. У каждого было свое мнение — где его лучше разместить. Молодожены ночевали порознь. Кот обиделся и ушел. Кошка подумала, что он ушел к другой и тоже ушла. Кот вернулся с добычей и увидел, что кошка ушла. Он ее также заподозрил в неверности. Встретились они на крыше, где сначала поцапались, а потом помирились. Скамейка, 1967 А что же такого может произойти на обычной скамейке?
13 мультфильмов производства СССР, которые изначально снимались не для детей, а для взрослых
Категорией «для взрослых» помечались мультфильмы, сюжет которых вряд ли могли оценить дети, поднимающие совсем не детские темы. Наряду с изумительными мультиками, ставшими классикой на все времена, тогда создавался странный, порой жутковатый, сюрреалистичный контент с зачастую ускользающим смыслом. Эти мультфильмы было принято называть «мультфильмы для взрослых», так как в них затрагивались совершенно недетские темы. Да, советские мультипликаторы были убеждены, что важные идеи можно доносить с помощью мультфильмов и до взрослого населения.
6 самых веселых советских мультфильмов для взрослых, о которых сегодня редко вспоминают
Ждём еду. Я только приняла из инфополя. Очевидно же, что лучше приоткрытое, чем полностью открытое. Больше работы для глаз, фантазии и прочих тестостеронов. Так что НАдевать стОило : 2 Ответить Экспертное мнение Экспертное мнение на Newsland - осмысленный комментарий по теме с признаками аналитического мышления Александр Нужин Статус «эксперт NL» получает пользователь Newsland, написавший в течение 3 месяцев не менее 10 экспертных мнений. Так что упрек не ко мне. К тому же время разбрасывать камни, время собирать камни, время полуоткрытому, время едва прикрытому и время совершенно голому. Ничо ничему не противоречит.
Грустная, но вполне вписывающаяся в настроение мульта история связана с музыкой, которая в нем звучит. Сочинял мелодию композитор и бард Григорий Гладков не путать с однофамильцем и коллегой Геннадием. Во время обсуждения финальной музыкальной темы, Татарский так объяснил свою задумку: «Гриша, сочини мелодию, под которую нас будут хоронить». К сожалению, так и вышло. Тема из мультфильма «Падал прошлогодний снег» звучала на похоронах режиссёра. Он умер в 2007 году, ему было всего лишь 56 лет. Ничего не понимаю! Ну, пусть будет универсальный, очень хочется его сюда включить, тем более, что вы в комментариях про него вспоминали. Мультфильм родился у его создателей мгновенно.
Стресс городской жизни и голод делают его сны еще причудливее, чем у медведя из предыдущей истории. Здесь сюжетной логики ждать не стоит: весь мультфильм — это визуализация фрустрации. Причудливые и иногда пугающие образы, которые встречаются на пути щенка, заставляют усомниться в собственной адекватности. Один предмет плавно перетекает в другой, а совершенно не связанные друг с другом люди и вещи идут неторопливым, чинным маршем, вызывая легкое головокружение.
Ух ты, говорящая рыба! Уже понятно, что в советском союзе обожали кормить детей фауной, дикой и не очень. Вот только эта картина не совсем о такой рыбе, какую ты сейчас представил. Алмаз грузинской мультипликации «Ух ты, говорящая рыба!
Это баллада абсурду, за которой наблюдаешь с недоумением и интересом. Красочные образы мутируют из одного в другой, и, наблюдая за этой фантасмагорией, сам не замечаешь внезапного духовного роста. Кто расскажет небылицу? Эта работа, известная каждому советскому ребенку, тоже вышла из-под пера Роберта Саакянца.
В ней перед нами разворачивается классический сюжет: взбалмошный и жадный царь против простого и неприхотливого народа. Повелитель страны нашел отличный способ разбогатеть: объявил конкурс на лучшего рассказчика небылиц. Кто расскажет историю, в которую царь не поверит, тот получит полцарства.
Режиссеры: Федор Хитрук и Геннадий Сокольский. Поэтому мультики, в особенности советские, устроены так, чтобы ребенок в доступной и наглядной форме смог усвоить важные социальные и этические нормы.
И анимация для такого возраста более насыщенная, контрастная и гротескная: выразительные черты лица, которые могут показать то или иное состояние или эмоцию; цвета, помогающие отличить доброго персонажа от злого. Также важны музыкальное сопровождение и озвучание. К примеру, фразы обязательно произносятся с определенной интонацией — в зависимости от того, какое настроение у персонажа или какое чувство в тот или иной момент испытывает герой. А музыка должна отражать происходящее на экране: движение подчеркивается ритмичной мелодией, тревожность или страх сопровождается нагнетающей музыкой, добрый поступок окрасят приятные ноты в мажоре. Благодаря таким мультам, как «Котенок по имени Гав», «Умка», «Мойдодыр», «Лягушка-путешественница», «Про бегемота, который боялся прививок», «Дюймовочка», серия «Ох и Ах» и многие-многие другие, дети дошкольного возраста могут при общении со сверстниками и взрослыми распознавать различные эмоции по окраске голоса, жестам и мимике лица и так далее.
У маленьких детей еще нет способности прослеживать и запоминать сюжет. Однако мультфильмы могут развивать память за счет ярких ассоциаций коровка мычит, кушает травку и т. Чем старше ребенок, тем ему интереснее узнавать, как строятся взаимоотношения в мире, какие нормы и ценности поведения существуют. В мультфильмах содержатся различные образы героев, много ситуаций, в которых герои могут себя проявить. Просмотр мультфильмов развивает познавательные навыки ребенка.
Это может помочь развить логику и способность рассуждать, визуальную и слуховую обработку, а также устойчивое и избирательное внимание ребенка. Ближе к школьному возрасту, когда от ребенка требуется находить способы решения определенных задач, оценивать каждое из них и т. Поэтому сюжеты мультфильмов интересны с точки зрения нахождения необходимых путей решения задач». Жбанчикова Ольга Вячеславовна, педагог-психолог, Rybakov Playschool Но что принципиально важнее, так это культура смотрения.
А ведь советские мультфильмы для взрослых до сих пор актуальны. Судите сами
5 советских мультфильмов для взрослых, которые стоит посмотреть еще раз обновлено: 8 апреля, 2020 автором: Тамара Гусева. Мультфильм "Победный маршрут" превращает несущийся на всей скорости вперёд названный в честь вождя поезд в метафору советского строя, а Иосиф Виссарионович, конечно же, верный машинист нерушимого локомотива. Однако это далеко не самый сюрреалистический мультфильм советской эпохи. О сервисе Прессе Авторские права Связаться с нами Авторам Рекламодателям Разработчикам.
Советские мультфильмы, поднимающие взрослые темы в своих сюжетах
Фото: afisha. Жуткий, но глубокий мультфильм показывали по телевидению всего однажды, после чего запретили. Визуальные образы, музыка, текст — всё в «Потце» порождает чувство тревоги и дискомфорта. Сочувствуем тем, кто посмотрел это в детстве. Две девочки отправились за ягодами и повстречали там монстра, который повесил их на дереве и хотел съесть.
Тем не менее сексизма в СССР было достаточно, найти его можно даже в таком неожиданном месте, как советские мультфильмы, которые принято считать совершенно невинными.
А поскольку поиск сексизма требует навыков и наметанного глаза, мы решили помочь и перечислили несколько мультиков, в которых притаилось это несомненное зло. В какой-то момент героиня не выдерживает и выгоняет его из дома, но вскоре уже бежит за ним в слезах. Ведь нельзя же без мужика в доме, правда. Жил себе муж с красавицей женой: утром разбудит и кушать подаст, и любуется соколом своим, красавцем, а он все не доволен, все бранится, да глупой бабой называет. Надоела ему такая жизнь, сбегает от постылой жены и пошел он искать другую.
И нашел "Мур-мур лямур", да только одним муром жить не будешь и сбежал. Увидел другую умную, преумную и тоже сбежал Он встречает новых женщин, и все они как на подбор: красивая, но, конечно же, глупая; умная, но толстая и злая; умная, красивая и хозяйственная — но заставляет бедного работать до седьмого пота, приходится сбежать и от нее. А покинутая жена, разумеется, все это время рыдает над портретом любимого. Которые посвятит ей, женщине ну спасибо, конечно. Проходят века и тысячелетия, но одно в жизни женщины остается неизменным: гора грязной посуды.
И даже когда она летит в космос, ее и там настигает кастрюля. И единственное, чем сами жертвы могут помочь в деле своего освобождения, это притвориться «хорошими девочками» и соблазнять пиратов-похитителей своими прелестями.
Точнее — переносит серьезный инфаркт, от смерти его спасает фельдшер она тут же выбрасывает из квартиры весь алкоголь, вредную еду и привносит в жизнь Карлсона философию ЗОЖ. Герой влюбляется, но медсестра уходит поднимать на ноги других пациентов. С горя Карлсон снова начинает пить и курить, и умирает — теперь по-настоящему.
Еще по теме:.
Он получил несколько международных премий, включая «Золотые Ворота» и «Серебряный лев». Этот мультфильм рассказывает историю о добром человеке, который вдруг нападает на двух дворничих. Если говорить о советской версии «Джокера», то этот мультфильм приближается к такому определению.
Мультфильм рассказывает историю о чиновнике Козявине, которого отправляют на поиски товарища Сидорова. Путешествие Козявина превращается в странное приключение, в ходе которого он встречает множество странных персонажей, в том числе и работающих служащих, которые повесились, но продолжают работать.
Советские мультфильмы, поднимающие взрослые темы в своих сюжетах
Остаются стоять лишь две женщины со своими мужьями. Один муж лодырь, а другой — пьяница. Такие никому не нужны. И тогда женщины решили поменяться мужьями, но потом решили, что они всё равно не способны работать. Колобок, колобок! Мы видим, как человек прошел через все этапы советской власти, но и в итоге остался ни с чем.
В мультфильме показано критическое отношение к окружающей действительности. Машинка времени, 1967 года Советскими учеными изобретен транзистор времени. Пробные образцы были замаскированы в бытовых предметах. Обладателями таких транзисторов стали обыкновенные люди. Так хулиган попал к троглодитам, ловелас оказался в арабском халифате, болельщик переместился на бой гладиаторов.
Когда эти путешественники во времени оказались в своем времени, их поведение резко улучшилось. Миллионер, 1963 В мультфильме мы видим типичный капиталистический мир. Наследником одной миллионерши становится собака. Благодаря большим капиталам и многим желающим быть поближе к собаке, она сначала занимает высокое положение в обществе, затем входит в совет директоров банка, а после этого ее избирают сенатором. Непьющий воробей, 1960 Мультфильм снят по известной басне Сергея Михалкова.
Жил-был непьющий воробей. Однажды он оказался на банкете, где гости, увидев воробья, начали ему наливать виноводочные изделия, ссылаясь на то, что так положено. В результате, воробей напился и едва добрался домой. Находясь под воздействием напитков, он сломал чей-то скворечник.
Понять, про что он на самом деле, взрослому человеку не составит труда. Нужно просто внимательно посмотреть. Проблема окружающей среды остается актуальной уже давно. Поэтому кадры, представленные ниже, будут иметь значение и для человека тех времен, и для сегодняшнего представителя городской жизни. Такой с первого взгляда забавно снятый ролик заставит задуматься о том вреде, который мы доставляем в первую очередь природе.
Которые посвятит ей, женщине ну спасибо, конечно. Проходят века и тысячелетия, но одно в жизни женщины остается неизменным: гора грязной посуды. И даже когда она летит в космос, ее и там настигает кастрюля. И единственное, чем сами жертвы могут помочь в деле своего освобождения, это притвориться «хорошими девочками» и соблазнять пиратов-похитителей своими прелестями. Отдельный вопрос, почему на трех казаков приходится добрый десяток невест. И еще: попав в Древний Египет, казаки пробегают мимо сфинкса а это мифическое существо обладает головой женщины с огромными круглыми сиськами. Сфинкс стоит в египетской пустыне по сей день, и несложно убедиться, что никаких сисек у него нет. Добрый, умный папа и вечно усталая, всем недовольная мать, которая ненавидит бездомных животных и доводит малолетнего сына до побега из дома. А еще тащит мужа на ненавистный курорт только ради того, чтобы выгулять вечерние платья. И отказывается рожать второго ребенка, которого так хотят муж и сын — ведь они-то добрые и любят не только приблудных котов, но и детей.
Кстати, обратите внимание на мамину грудь: во второй серии мультфильма она становится размера на два больше. Конечно, ведь родная дочь на эту роль никак не подходит. Что она может вообще, кроме как наряжаться и распевать песни?
Кто расскажет историю, в которую царь не поверит, тот получит полцарства. Вот только если небылица покажется ему вполне вероятной, рассказчик должен будет отдать все свое имущество. Проблема в том, что царь в невероятно «доверчивом» настроении... Бревно из цикла «Мы — женщины» Наверно, лучший способ описать этот мультфильм — последняя фраза, которую произносит главный персонаж: «Н-да! Она полна звуков и действий, а в интерпретации авторов еще и вызывает массу вопросов. Чтобы окончательно погрузить зрителя в происходящее, создатели «сняли» мультфильм на объектив «рыбий глаз», а в качестве звукового сопровождения выбрали целую какофонию звуков. Диктор радио с выражением вещает о важности стабильной работы каждого коллектива, из комнаты в комнаты, дружно хихикая, бегают дети, а в центре всего этого — непонятный, но очень раздражающий писк.
Однажды они собрались вместе и решили создать трилогию, которая получилась забавной, но очень странной. Общее впечатление от серии хорошо передает заяц из второй части, который уходит вдаль по полю из мухоморов. Трилогию отличают гротескная рисовка и бешеный темп, с которым одна сумасшедшая идея сменяется другой. Потец «Обнародуй нам, отец, что такое есть потец? Трое сыновей пытаются выведать у родителя, что же это за странное слово, но вскоре об этом жалеют. Потец предстает перед ними в жутких образах, а эмоциональное состояние зрителя подпитывают испещренная царапинами картинка и внезапные мигания экрана в особо напряженные моменты. Сыновья так и не узнают страшной правды — но в финале, пока они пьют чай в обстановке «Тайной вечери», закадровый голос сообщает нам, что же это за таинственная штука — потец. Его жена — курица А закончим мы еще одной семейной историей.
6 самых веселых советских мультфильмов для взрослых, о которых сегодня редко вспоминают
У многих советские мультфильмы ассоциируются с чем-то добрым и весёлым. Став взрослым, я не забыл о тех самых мультфильмах для, и в наш век цифровых технологий и файлообменников пополнил свою коллекцию мультфильмами детства, и если Хитрука и Бардина найти было очень легко, то творения Брумбергов пришлось поискать. 26 марта 1912 года (по новому стилю это 8 апреля) режиссер и оператор В – Самые лучшие и интересные новости по теме: Видео, СССР, анимация на развлекательном портале Сейчас термин "мультфильм для взрослых" звучит двусмысленно. Но речь о советских мультфильмах. Почему советские мультфильмы по-прежнему актуальны и помогают в воспитании детей.