6. Сострадание – это особое трепетное отношение человека к окружающим, искреннее желание оказать поддержку тому, кто попал в сложную жизненную ситуацию. О сервисе Прессе Авторские права Связаться с нами Авторам Рекламодателям Разработчикам.
Сочинение на тему сострадание 9 класс огэ
Детские воспоминания — это воспоминания о том времени, когда мы еще были маленькими. Надежда — это важное чувство, которое дает нам силы и веру в лучшее будущее. Сильный характер — это качество, которое отличает человека от других. Это способность противостоять трудностям, не сдаваться перед преградами и добиваться поставленных целей. Выбор профессии - это очень важное и ответственное дело.
Это период, когда человек решает, какой будет его дальнейшая жизнь. Именно от этого выбора она во многом зависит. Дружба — это искренние чувства, основанные на симпатии и взаимной поддержке, которые помогают нам расти и развиваться как личности, делают нашу жизнь счастливее и полнее. Фантазия — это воображение, способность создавать идеи, образы, сценарии, не основываясь на реальности.
Эта способность у людей присутствует с самого 6.
Она получила пятерку и говорила, что мое сострадание помогло ей перестать нервничать и сосредоточиться на заданиях. Нас с ней пригласили на праздник к друзьям, а за день до этого у меня поднялась температура. Мне было очень приятно, что подруга не только не пошла без меня на праздник, но и вместо него привезла мне лекарства, сочувствуя моей так не вовремя появившейся простуде.
Она всегда очень переживает за судьбу зверюшек, оказавшихся на холодной улице, поэтому нередко откладывает деньги, чтобы купить им корм. Ее сострадание не только помогает людям быть добрее, но и спасает животных от голодной смерти. Любая благотворительность — достойное проявление сострадания. Она рассказала, что наткнулась на объявление об отдаче животного в хорошие руки.
Поначалу она сомневалась, стоит ли откликаться, но решила все-таки позвонить. Хозяйка объяснила, что из-за переезда они вынуждены отдать черепаху, и моя подруга не смогла равнодушно отказаться от животного. Так сострадание подарило ей нового друга. Каждый раз, когда бабушке тяжело подниматься по лестнице, он либо берет ее под руку, либо помогает ей донести сумку.
Так же он всегда откликается, когда необходимо помочь перейти дорогу пожилому человеку. Мой друг считает, что пожалеть окружающих может каждый, а проявить сострадание и помочь — уже совершенно другое дело. Автор: Мария Воробьева Интересно? Сохрани у себя на стенке!
Суворов увидел молодого солдата, который, испугавшись предстоящего сражения, убежал в лес. Когда враг был разбит, Суворов наградил героев, орден достался и тому, кто малодушно отсиделся в кустах. Бедный солдат чуть не провалился от стыда. Вечером он вернул награду и признался командиру в своей трусости. Суворов сказал: «Я беру твой орден на хранение, потому что верю в твою храбрость! В следующем же бою солдат поразил всех своим бесстрашием и мужеством и заслуженно получил орден. Жук Известный тренер по фигурному катанию Станислав Жук обратил внимание на девочку, которую все считали бесперспективной.
Тренеру понравилось, что она, не обладая особым талантом, трудилась, не жалея себя. Жук поверил в нее, стал с ней заниматься, из этой девочки выросла самая титулованная фигуристка ХХ века Ирина Роднина. Пример из жизни В нашей стране проходит много благотворительных акций, таких как «Цветик-семицветик», «От сердца к сердцу». Неравнодушные люди оказывают бескорыстную помощь нуждающимся. Это и есть проявление милосердия. Аргументы из жизни Примеры бесчеловечности в годы войны плен, концлагеря, оккупация. Одесская трагедия.
Дом профсоюзов. Десятки убитых. События в Беслане 2004 год. Террористы взяли в заложники детей и родителей 1 сентября. Эта трагедия унесла много жизней ни в чем не повинных людей. Кроме того, она выражается в равнодушном, безучастном отношении к жизни и происходящим вокруг событиям. Аргументы из литературы И.
Гончаров «Обломов» Пример человека пассивного — Илья Ильич Обломов роман Гончарова «Обломов» , который никак не может разобраться с хозяйственными делами, и даже в любви не может проявить активности. Толстой «Кавказский пленник» Костылин был пассивным человеком. Он предпочел находиться в плену и ждать выкупа, так как не был способен на активные действия. Ничего существенного в жизни нельзя добиться, если безответственно относиться ко всему важному: к делу, к слову, ко времени. Ответственный человек выполняет обещания, никогда не опаздывает, принимает решения не только за себя, но и за других. Таким образом, ответственность представляет собой такие действия, которые подкрепляются добрыми и решительными поступками, умением держать данное слово, помогать нуждающимся. Мера ответственности зависит от каждой отдельной личности.
Аргументы из литературы Антуан де Сент-Экзюпери «Маленький принц» — Люди забыли эту истину, — сказал лис, — но ты не забывай: ты навсегда в ответе за всех, кого приручил. Ты в ответе за твою розу. Герман «Я отвечаю за все! Герман, русский писатель, один из своих романов назвал «Я отвечаю за все! Много поколений людей жило с девизом: «Я отвечаю за все! Потеряв ноги на фронтовых дорогах, управляли самолетами, а в послевоенные годы - тракторами, машинами; потеряв руки, писали зубами романы, повести, рассказы; без пищи в течение 45 дней боролись с морской стихией, не теряя при этом достоинства. Пример из жизни У меня есть друг, он очень ответственный.
Из-за беспечности гибнут люди, сгорают дома. Беспечностью страдают безответственные и невнимательные люди, которые не обучены удерживать своё внимание на том, что они делают и не привыкли осознанно контролировать происходящее. Аргументы из жизни Зимой в Новостях показывают каждый день, что от сосулек гибнут люди. Поражает беспечность жильцов и их надежда на коммунальщиков. Из-за беспечности родителей иногда случаются трагедии. Очень часто слышу в новостях, что мама с ребенком переходила дорогу на красный свет, и ли что родители не пристегивают ремня безопасности своих детей в автомобилях. Отзывчивому человеку хочется творить добро не только по чьей-то просьбе, а даже тогда, когда о ней никто не говорит.
Аргументы из литературы В. Закруткин «Матерь человеческая» Мария спасает бездомных детей от голодной смерти. К ней приходят животные, прилетают птицы. И она помогает всем: и людям и животным. В произведении Ю. Яковлева рассказывается о мальчике Косте, который заботился о собаке, ждавшей своего хозяина. Коста каждый день приносил собаке еду, под лодкой устроил четвероногому другу дом.
МЕСТЬ — это обида на человека спровоцированная злобой и желанием причинить ему как можно больше страданий. Единственный выход из злобы, это прощение человека, этим самым человек освобождает свою душу от злобы. Осадок неприязни всё равно останется, зато душа будет открыта для любви, доброты и состраданию. Закруткин Повесть «Матерь человеческая» Мария, увидев в подвале раненого немецкого солдата, хотела его убить, чтобы отомстить фашистам за смерть мужа и сына. Немец называет её мамой. И желание мстить преображается в желание помочь человеку, нуждающемуся в заботе и внимании. Совесть помогает осознать свою вину, удерживает от дурного поступка.
Несомненно, совесть должна быть у каждого человека. Астафьев «Конь с розовой гривой» Герою становится стыдно за свой поступок: он обманул бабушку. Лихачёв «Честь, порядочность, совесть — это качества, которыми дорожить нужно», — писал Д. Известный учёный, публицист Д. Лихачёв считал, что никогда нельзя позволять себе идти на компромисс с совестью, пытаться найти оправдание лжи, воровству. Пример из жизни Однажды я обманул маму, сказав, что был в школе, хотя сам прогулял уроки. Мне стало стыдно за свой поступок и я честно во всем признался.
Мама не стала меня ругать, потому что я осознал свою вину и ответственность за содеянное. Твардовский «Василий Теркин» В поэме А. Твардовского «Василий Теркин». Главный герой, веселый русский парень, шутник, балагур и мастер на все руки, подчас совершает невозможное. Он в одиночку переплывает реку в конце осени, чтобы донести сообщение от десантной группы, находящейся в тылу фашистов. Даже в роковые минуты испытаний, борьбы со смертью его не покидает присутствие духа, жизнелюбие. Этот герой выражает лучшие национальные качества: общительность, открытость, находчивость, упорство.
Он не считает свои действия чем-то героическим, с иронией относится к награде. Подбив вражеский самолет, Теркин искренне радуется, потому что делал он это не ради славы, ордена, а просто выполнял свой долг. Горького говорится о подвиге во других. Данко жертвует собой, чтобы спасти свое племя. Освещая путь вперед, смельчак «сжег для людей свое сердце и умер, не прося у них ничего в награду себе». Разве это не геройство? Пионеры-герои Давайте вспомним пионеров-героев.
У них был выбор спрятаться и переждать войну, перейти на сторону врага или погибнуть за Отечество. Так Зоя Космодемьянская добровольцем пошла в отряд разведчиков. Девушке удалось перерезать провода полевого телефона, поджечь конюшню. Во-первых, гордость — это чувство, передающее самооценку человека. Во-вторых, это способность испытывать радость от того, что кто-то добился успеха. В-третьих, это чувство собственного достоинства. Можно гордиться не только своими собственными успехами и трудом, но и великими достижениями родины, всего русского народа.
Аргументы из литературы и жизни Когда в Сочи проходили Олимпийские игры вся страна испытывала гордость за спортсменов, ставших олимпийскими чемпионами. В произведении М. Горького рассказывается о Ларре сыне орла и смертной женщины. Герой был очень горд, никого не любил, кроме себя. Ларра вообразил, что он, сын орла, выше других людей, что ему все дозволено, дорога только его личная свобода. Но вольные люди отвергли его, осудив на вечное одиночество. Это способность ценить то доброе, что делают нам другие.
Благодарность — одно из самых приятных чувств, которое возникает в ответ на благородные и добрые действия. Аргументы из литературы В рассказе К. Паустовского «Заячьи лапы» дед Ларион был благодарен зайцу, который спас ему жизнь во время лесного пожара: «— Этот заяц, — сказал дед, — спаситель мой: я ему жизнью обязанный. Я, можно сказать, благодарность ему оказывать должен, а ты говоришь — бросить». Старик понимал, что он тоже должен помочь бедному животному, пострадавшему от огня и дыма. Платонов «Юшка». Приемная дочка Юшки, героя рассказа А.
Платонова, приезжает в деревню, где жил ее отец и лечит людей бесплатно, в знак благодарности своему отцу. Я благодарен свои родителям, за то что они меня вырастили, за то что были рядом со мной, когда я болел или был чем-то расстроен, за добрый совет и теплый взгляд. Быть бесстрашным - значит твёрдо принимать решения, когда это необходимо, не отступать перед опасностью. Тот, кто действует решительно, без смятения и беспокойства, забывает о страхе и не боится смотреть в лицо неизвестности. Такого человека можно назвать по-настоящему бесстрашным. Аргументы из литературы Бесстрашными, например, можно считать многих былинных героев, таких как Илья Муромец или Добрыня Никитич. Можно храбро отстаивать истину, как протопоп Аввакум, сражаться с врагом до последней капли крови, как герои Брестской крепости.
Когда человек уверен в своей правоте, он способен преодолеть страх, который рождают сомнения. Для хорошего человека окружающие его люди также являются хорошими. Хороший человек должен уважать остальных людей, воспринимать их такими, какими они есть. Аргументы из литературы В рассказе Солженицына «Матренин двор» героиня беззлобна, никому не делает зла, помогает соседям по первому зову, несмотря на преклонный возраст, не гонится за деньгами, с теплотой и понимание относится даже к незнакомым людям. Учитель воздействует на духовный мир человека. Результат труда учителя-будущее человека- виден не сразу, поэтому учитель должен верить в каждого ученика. Учитель играет важную роль в воспитании и становлении ребенка.
Даже став взрослым, дети ощущают на себе взгляд Учителя, словно он хочет убедиться, идут ли его ученики в правильном направлении. Аргументы из литературы Ф. Основным методом воспитания Харлампий Диогенович избрал смех. Но это был не просто смех, это был смех, противостоящий обману, фальши, лжи. В тексте Ю. Яковлева говорится об Учителе, который научил героя различать добро и зло, научил, как остаться Человеком в различных трудных ситуациях, помог выбрать верный путь. Даже став взрослым, герой ощущает на себе взгляд Учителя, словно он хочет убедиться, идут ли его ученики в правильном направлении.
Оно бескорыстно, а потому бесценно. В моей школе учителя дают нам знания, вкладывают в нас душу, стараются научить жить по совести, вырастить из нас хороших и честных людей. Дисциплина является необходимым условием нормального существования общества; благодаря ей поведение людей принимает упорядоченный характер. Аргументы из литературы Дисциплина очень важна. Так, к примеру, если на уроке не будет дисциплины, не будет и знаний. Приключениями могут быть смелые подвиги, увлекательные путешествия, неожиданные происшествия, главные свершения жизни. Аргументы из литературы В рассказе В.
Астафьева «Васюткино озеро» повествуется о том, как мальчик заблудился в тайге. Васютка не растерялся, он был наблюдателен смышлен, благодаря чему не только выбрался из тайги, но и открыл новое озеро, получившее название «Васюткино». Герой рассказа Саши Черного Игорь решил поиграть в адмирала, но лодку унесло течением на середину пруда. Мальчик, оказавшись на «острове» осматривает владения, зовёт на помощь, задумывается, как будет ночевать, придумывает план спасения, фантазирует о кладе, о подземных катакомбах.
Оформляем первый аргумент: Прекрасным подтверждением этой мысли является текст Н. Рассказчик-ученик испытывает чувство стыда за совершенный поступок. Он добивается своего от пожилого учителя-фронтовика, и «минутное превосходство заглушает жалобный всплеск совести».
Но, осознав всю нелепость своей победы, мальчик стыдится содеянного, на душе его становится «сумеречно и пусто». Он даёт себе слово извиниться перед учителем при всём классе. Но совершить добрый поступок ему не удаётся, учитель увольняется из школы. Обдумаем второй аргумент из своего жизненного опыта. Это может быть Ваша жизненная история, история, произошедшая с другом или родственником. Обращение к прочитанной книге, просмотренному фильму, спектаклю. Исторические факты.
Переходом к аргументации будут следующие фразы-клише: С примером проявления... Например, … Подобные примеры можно встретить и в жизни. Ещё одним подтверждением сказанному может служить поведение герой, произведение, автор. Теперь оформляем второй аргумент: Ещё один пример можно привести из повести В. Тендрякова «Хлеб для собаки». Главному герою Володе стыдно было быть сытым, когда вокруг все голодали. Он пытался избавиться от угрызения совести разными способами , накормить самого голодного.
Володя нашёл бродячую собаку и стал подкармливать её, чтобы успокоить мучившую его совесть. Вывод должен быть логически связан со вступлением и аргументацией. Используем вводные слова: итак, таким образом, следовательно,… Речевые формулы: Подводя итог, можно сказать, что… Делая выводы из сказанного, мы видим… Пишем вывод: Итак, мы видим, что совесть необходима человеку. Она помогает осознать вину, удерживает от дурного поступка, очищает, нравственно оздоравливает человека. Обобщим всё сказанное. Нужно: 1. Последние советы: 1.
Готовый текст сочинения-рассуждения: Что такое совесть? Мне знакомо это чувство. Прекрасным подтверждением этой мысли является текст Н. Рассказчик-ученик испытывает чувство стыда за совершённый поступок. Он добивается своего от пожилого учителя-фронтовика и «минутное превосходство заглушает жалобный всплеск совести». Но, осознав всю нелепость своей победы, мальчик стыдится содеянного, «на душе становится сумеречно и пусто». Но совершить добрый поступок ему не удалось, учитель уволился из школы.
Ещё один пример проявления совести можно привести из повести В. Главному герою, Володе, стыдно быть сытым, когда вокруг все голодают. Он пытается избавиться от угрызения совести разными способами, накормить самого голодного. Володя находит бродячую собаку и подкармливает её, чтобы успокоить мучившую его совесть. Итак, мы видим, что совесть необходима человеку. Она удерживает от дурного поступка, помогает совершить добро, осознать вину, очищает, нравственно оздоравливает человека. Сочинения по тексту В.
Астафьева о Белогрудке 15. Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания русского филолога Л. Успенского: «Грамматика позволяет нам связать между собою любые слова, чтобы выразить любую мысль о любом предмете » … Лишь находясь в определённой грамматической форме, слова в предложении связываются друг с другом и выражают законченные мысли. Поэтому мы строим свои высказывания в соответствии с правилами грамматики — системы, которая включает морфологические категории и синтаксические конструкции языка. Так я понимаю высказывание Л. Проиллюстрировать мысль филолога можно примерами из текста Виктора Астафьева. Писатель рассказывает печальную историю куницы Белогрудки, потерявшей своих детёнышей и жестоко мстящей за это людям.
Жители деревни извлекли урок из случившегося, стали вести себя по отношению к животным по-другому. При этом форма настоящего времени глагола «живут» выражает мысль о том, что речь идёт уже о наших днях. Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл финала текста: «И когда я бываю в этом селе, думаю одно и то же: «Вот если бы таких косогоров было побольше возле наших сёл и городов! Деревенские ребятишки погубили маленьких детёнышей куницы, и Белогрудка мстит, безжалостно истребляя домашнюю птицу. Люди усвоили этот урок и перестали обижать животных. По мнению автора, люди должны относиться к животным так же бережно, как жители деревни, где до сих пор помнят историю несчастной куницы.
Братья наши меньшие нуждаются в сочувствии ничуть не меньше, чем человек. Белогрудка — мать, нежно любящая своё потомство. Об этом свидетельствуют предложения 4-5. Отобрать у куницы детёнышей — значит совершить кощунство. Белогрудка тяжело переживает потерю кунят. Её горе не уступает человеческому: «Если бы она умела кричать — закричала бы» предложение 16. Итак, жестокое отношение к животным нельзя оправдать.
Люди, не осознавшие этого, несут несчастья не только миру живой природы, но и самим себе. Что такое человечность? Человечность — это то бесценное качество, которое делает нас настоящими людьми. Оно заключается, прежде всего, в умении сострадать, сочувствовать. В современном мире человечность, к сожалению, теряет актуальность. Стремясь лишь к удовлетворению собственных потребностей, многие из нас становятся чёрствыми, эгоистичными, равнодушными к чужому горю. А ведь без человечности немыслима внутренняя красота, утрата которой ведёт к духовному убожеству.
В рассказе Виктора Астафьева деревенские мальчишки ради забавы погубили детёнышей куницы. Дети, на мой взгляд, начисто лишены человечности. Они не задумываются о том, какое горе причиняют Белогрудке, им не знакомо чувство сострадания. Человечность проявляет лишь местный охотник, понявший горе куницы и выпустивший её на волю. Её обидели», — говорит он. К счастью, в мире ещё есть люди, способные на человечные поступки. Один из них — доктор Леонид Рошаль.
Рискуя жизнью, он бескорыстно помогал детям, оказавшимся жертвами террористических актов на Дубровке и в Беслане. Проявлять человечность подчас бывает непросто: она требует огромных душевных сил. А потому к людям, обладающим этим качеством, следует относиться с огромным уважением. Вариант 10 Сочинения по тексту А. Лиханова Толик и Тёмка 15. Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания русского писателя И. Гончарова: «Язык есть не только говор, речь: язык есть образ всего внутреннего человека, всех сил, внутренних и нравственных » … И.
Гончаров писал: «Язык есть не только говор, речь: язык есть образ всего внутреннего человека, всех сил, внутренних и нравственных ». Действительно, общаясь друг с другом, мы проявляем те или иные качества своего характера, особенности темперамента, уровень интеллекта. Речь — язык в действии — является важнейшим показателем внутренней сущности человека. Не случайно в художественных произведениях речевая характеристика стала одним из главных средств изображения персонажей. Данную мысль можно проиллюстрировать примерами из текста Альберта Лиханова. Писатель рассказывает о страшном пожаре за городом. Отец Толика не на шутку встревожен тем, что в горящей деревне остался ребёнок — Тёмка.
Волнение мужчины настолько сильно, что говорить — а точнее, кричать — он может лишь отрывочными фразами. Психологическое состояние этого человека передают короткие неполные предложения: «Назад! Немедленно назад! Мальчик не может успокоиться даже тогда, когда опасность для Тёмки миновала. То, что чувствует Толик, доставая из-под Тёмкиной рубашки спасённых цыплят, передано при помощи риторического восклицания: «Что же ты наделал, юный натуралист! Объясните, как Вы понимаете смысл финала текста: «В самом деле, этот пожар как бы разделил их. Толик остался таким же мальчишкой, как был, а Тёмка сразу стал взрослым » … В тексте Альберта Лиханов а рассказывается о двух друзьях.
Автор пишет, что пожар «разделил» их: «Толик остался таким же мальчишкой, как был, а Тёмка сразу стал взрослым ». Думаю, финальные фразы выражают мнение Толика, который восхищён отважным поступком товарища, спасшего от огня цыплят. В глазах друга Тёмка выглядит настоящим героем. Однако, на мой взгляд, уважения достойно поведение обоих мальчиков. Тёмка поступил по-взрослому — взял на себя ответственность за судьбу беззащитных существ. Мальчика можно назвать героем : спасая цыплят, он рисковал жизнью. Толик тоже ведёт себя как герой.
Узнав о пожаре, мальчик, не раздумывая, бросился на помощь другу: «Он мчался, как бешеный, не думая ни о чём, кроме Тёмки».
Подготовка к ЕГЭ 2024. Сочинения к варианту №7 ОГЭ-2024 по русскому языку
Сострадание активный помощник сочинение ЕГЭ. Изложение на тему сострадание активный помощник. Сострадание сочинение ЕГЭ. Сочинение сострадание активный помощник но как быть. Темы сочинений по рассказу Куприна чудесный доктор. Сочинение по теме чудесный доктор. Сочинение на тему чудесный доктор.
Почему деятельное сострадание это чудо сочинение. Милосердие в русской литературе. Произведения о милосердии. Произведения о милосердии в русской литературе. Сочинение по теме Милосердие. Сочинение на тему доброта.
Сочинение по доброте. О милосердии. Милосердие презентация. Как вы понимаете значение слова. Как вы понимаете слово сострадание. Жалость это сочинение 9.
Что такое сопереживание тезис к сочинению. Сострадание Аргументы. Аргументы на тему сострадание. Сочувствие тезис. Примеры великодушия. Заключение сострадание в сочинении.
Сочинение-рассуждение на тему. Пример сочинения. Сочинение на тему сочинение рассуждение. Сочинение размышление на тему. Эпиграф сочувствие и сострадание. Как вы понимаете значение слова воображение.
Текст из ОГЭ. Сочинение фантазия ОГЭ. Сострадание это определение для сочинения. Аргумент к состраданию пример. Милосердие из художественной литературы.
В приведенном тексте главный герой не смог остаться равнодушным к чужому горю после того, как увидел мальчика, который был парализован и не мог ходить. Поэтому он подарил ему самое дорогое, что было у него на тот момент — альбом с марками, которые он так долго и трепетно собирал вместе с отцом. Герой хотел порадовать больного мальчика, поддержать его. В жизни тоже встречаются люди, которые испытывают сочувствие, сострадание к боли, горю другого человека или живого существа.
Куклина — мальчика, который отдал ценную коллекцию марок парализованному малознакомому «товарищу» предл. Он сделал это из желания порадовать его и облегчить жизнь сверстнику предл. Думаю, что по-настоящему сострадать могут только те, кто принимает чужие боль или проблемы как свои собственные. Вариант 2 Что такое сострадание? Я думаю, что ответ кроется в самом слове. Приставка «со-» обозначает совместность, общность, то есть сострадание — это способность разделить страдание и, если возможно, найти способ избавления от него. Это душевное качество свойственно людям чутким, неравнодушным. Герой рассказа Л.
Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. Если сочинение представляет собой полностью переписанный или пересказанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком Сострадание — это умение встать на место другого человека, способность к сопереживанию и готовность протянуть руку помощи, если потребуется. Как же проявляется сострадание? Чтобы ответить на этот вопрос, обращусь к литературным произведениям. В предложенном тексте А.
Подготовка к ОГЭ (ГИА)
Просмотр содержимого документа «Готовые тезисы-определения для сочинений-рассуждений ОГЭ-2024 г. (задание 13.3). жалость, сочувствие, вызываемые несчастьем другого человека или живого существа. Примеры аргументов из литературы и жизни для сочинения 11.3 (прежнее 9.3) ОГЭ в 9 классе по русскому языку по всем темам: дружба и настоящий друг, любовь, доброта и др. Пример сочинения 13.3 ОГЭ по русскому языку 2024 — это новый вид задания, который будет впервые представлен на экзамене в следующем году. Готовые сочинения, задания 13.1, 13.2, 13.3, (36 вариантов) по пособию И.П. Цыбулько для подготовки к ОГЭ 2024 года по русскому языку. • Комбинированный Сострадание – это жалость, сочувствие, вызываемое несчастьем или бедой другого человека или животного.
Сочинение на тему Сострадание ОГЭ 9.3
Аргументируя свой ответ, приведите 2 два примера-аргумента, подтверждающих ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а второй — из Вашего жизненного опыта. Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.
Поэтому важно не только чувствовать сострадание, но и проявлять его в действии. Сострадание — это способность человека сопереживать и сочувствовать другим людям, животным или даже предметам. Оно может проявляться в различных формах, например, в помощи нуждающимся, в поддержке близких, в проявлении доброты и милосердия. Один из способов проявления сострадания — это помощь тем, кто в ней нуждается. Это может быть помощь пожилым людям, инвалидам, бездомным животным или тем, кто попал в трудную жизненную ситуацию. Важно не оставаться равнодушным к чужой беде и всегда быть готовым помочь. Другой способ проявления сострадания — это поддержка близких и друзей.
Если у кого-то из них возникли проблемы, то нужно быть рядом и помочь их решить.
Он не понимал, что значит голод или жизнь в подземелье, поэтому и не задумывался о статусе своих новых друзей. Теперь правда внезапно встала перед ним в своей неприглядности: «- А вы разве… нищие? Теперь Вася понял, как тяжело жить его новым знакомым. Понял он и то, что он сам не может ничем им помочь. Все равно они будут бедствовать и воровать от невозможности добыть пищу иначе.
Но мальчик ощутил не отвращение или страх. Он почувствовал жалость и отчаяние от того, что с этой бедой он ничего не может поделать: «Уткнувшись в подушку, я горько плакал…» 15. Сострадание — это способность человека страдать вместе с другим, сочувствовать своему ближнему в его несчастье. Это чувство часто направляет нас на помощь тому, кто в ней нуждается. В повести В. Короленко «В дурном обществе», отрывок из которой приведен в этом варианте, мучительное чувство жалости испытывает главный герой, когда он внезапно осознает, что его новые друзья — нищие, а Валек еще и начинающий вор.
Нет, Вася не пугается того, что он попал в «дурное общество». Он не может перенести жалости и сознания своего собственного бессилия. Он ничем не может помочь своим друзьям, ведь собственных денег у него нет, а дома просить он не может: едва ли кто-то обрадуется, что он дружит с нищими! Поэтому он горько плачет в подушку предложение 53. В наше время нередко случается, что люди попадают в беду и не могут справиться с ней самостоятельно. Сейчас везде нужны очень большие деньги, например на лечение ребенка за границей.
Государство теперь не оплачивает такие вещи, а иногда это единственная возможность спасти жизнь. В такой ситуации люди обычно обращаются за помощью к различным фондам. И я знаю, что очень многие охотно перечисляют деньги на лечение такого малыша. Ведь в одиночку никто из нас не может оплатить операцию, которая стоит тысячи евро, а все вместе мы сможем помочь ребенку, попавшему в беду. Сострадание — это качество человека, которое делает мир лучше и добрее. Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания известного лингвиста А.
Горшкова: «Выразительность — это свойство сказанного или написанного своей смысловой формой привлекать особое внимание читателя, производить на него впечатление»… Выразительность — это такое свойство речи, благодаря которому она влияет на людей. Под пером мастера слова различные языковые единицы обретают особый смысл, позволяя автору привлечь внимание читателей к самому важному в тексте. Думаю именно такой смысл вкладывал в своё высказывание А. Проиллюстрируем мысль лингвиста примерами из текста Альберта Лиханова. Писатель умело использует лексические и синтаксические средства выразительности, и поэтому рассказ о тёте Груне производит на нас сильное впечатление. Данный троп помогает нам почувствовать, насколько важна для бойца была доброта и ласка тёти Груни.
В результате мы проникаемся уважением к тёте Груне. Итак, приведённые примеры доказывают мысль о том, что «выразительность — это свойство сказанного или написанного своей смысловой формой привлекать особое внимание читателя, производить на него впечатление». Задание 15. Объясните, как Вы понимаете смысл фрагмента текста: «Кабы люди за всё друг с дружкой рассчитываться принялись, весь мир бы в магазин превратился«… Альберт Лиханов рассказывает о простой вахтёрше тёте Груне, которая помогает раненым. Делает она это без всякого расчёта, руководствуясь лишь желанием облегчить боль солдат, поддержать их. Смысл данной фразы я понимаю так: подлинное добро не требует платы, не ждёт благодарности, именно в этом и состоит его сущность.
Тётя Груня понимает, что в тяжёлые времена людям, как никогда, нужна бескорыстная поддержка, сочувствие, сопереживание.
Девушка не выдержала испытание несчастной любовью, и, оказавшаяся одинокой без любимого Эраста, она бросилась в воду. Сострадая героине, многие читатели плакали над судьбой Лизы, ведь в такой ситуации сложно не проявить сердоболие и оставаться равнодушным.
Часто он ставил свои цели превыше чувств других людей, не проявлял сострадание и сочувствие. Поэтому Печорин оставался одиноким и несчастным героем. Особенно ценится милосердие героев с тяжелой судьбой, которые, несмотря ни на что, готовы подать руку помощи.
Матрена из рассказа Солженицына «Матренин двор» схоронила шестерых детей, осталась бедной в старости, не получая пенсию. Однако героиня все равно проявляла сострадание к окружающим и бескорыстно помогала людям. Аргументы из личной жизни 53 слова Часто проявление сострадания — это забота.
Когда мы с другом гуляли по парку, я увидела птенчика, лежащего на траве. Взглянув наверх, я поняла, что он случайно выпал из гнезда. Понимая, что самостоятельно забраться обратно он не сможет, мы решили ему помочь.
Взяв птенца, мы залезли на дерево и положили его обратно в гнездо. Когда я переживаю из-за чего-либо, она может мне помочь, даже просто выслушав и поддержав меня. Понимая, что она сострадает мне, я иначе начинаю смотреть на свои проблемы.
Мы все переживали, звонили ему и его родителям, чтобы узнать о его самочувствии.
Почему важно сочетать милосердие с рассудительностью? Сочинение ОГЭ по Андрееву
Русский язык и литература» ОГЭ по русскому языку 2024» Определения к сочинению ОГЭ 13.3. это светлое чувство, способное преобразить отношения и придать им глубину и искренность. Сострадание – это жалость, сочувствие, вызванное несчастьем другого человека. Сострадание проявляется в виде слов утешения, а также действий, направленных на решение проблемы другого. Сочинение 13.3.к варианту № 7 сборника ОГЭ-2024 «36 типовых вариантов» под редакцией кого. Пример сочинения 2 Состраданием можно назвать способность к сочувствию и человечности.
Определения к сочинению ОГЭ 13.3
Главная» Новости» Сочинение 13.3 огэ по русскому 2024. Рассмотрим такой вопрос, как: сочинение,огэ,13.1,13.2,13.3,СИЛЬНЫЙ ХАРАКТЕР,По Ф. А. Вигдоровой,Раз после уроков я увидела, что кое-кто из ребят не уходит: собрались вокруг парты Г. Сочинение ОГЭ 9.3 на тему “Милосердие” по тексту Андреева Л.Н. (Дом наш находился на окраине.) Милосердие – это христианская добродетель, готовность в любой момент прийти на помощь, оказать бескорыстную поддержку. Милосердие сочинение 9.3 ОГЭ. Что такое сострадание сочинение. Главная» Новости» Сочинение огэ 13.3 клише.