Главная» Новости» Соборная палата концерты. Соборная палата в Лиховом переулке в Москве стала новой культурной площадкой со своей уникальной атмосферой. Здесь проходят концерты классической музыки, мож.
В Соборной палате пройдет цикл благотворительных концертов «Музыка-Жизнь!»
адрес, цены, как пройти, режим работы, фотографии и отзывы посетителей. 16 октября 2023 года, в 20:00, в Соборной палате Главного здания ПСТГУ (Лихов переулок, д. 6) состоится заключительная встреча Интеграционного курса, на которой ректор ПСТГУ протоиерей Владимир Воробьев поговорит с первокурсниками о духовной жизни, о сложностях. Афиша мероприятий и официальные билеты в Соборная палата ПСТГУ, Москва, Лихов переулок, д.6. культурная площадка Москвы с уникальной историей и атмосферой. Презентация выставки состоится в Главном здании ПСТГУ по адресу: Лихов переулок, дом 6.
Соборная Палата
Купить билеты в «Соборная палата» на Яндекс Афише: расписание интересных выступлений, полная афиша на 2024 год с возможностью покупки билета онлайн. Лихов переулок. 12 августа в 19:00 в историко-культурном и просветительском центре ПСТГУ «Соборная палата» по адресу Лихов переулок, 6 состоится концерт духовной музыки XVIII–XX вв. Моско́вский епархиа́льный дом — объект культурного наследия, расположенный в Лиховом переулке в Москве. С 2015 года — главный корпус Православного Свято-Тихоновского. Москва Лихов переулок, 6.
Пианист Кемпф даст в Москве юбилейный концерт
- КАМЕРНАЯ КАПЕЛЛА "РУССКАЯ КОНСЕРВАТОРИЯ"
- Московский епархиальный дом — Узнай Москву
- Московский епархиальный дом — Википедия
- В Соборной палате пройдет цикл благотворительных концертов «Музыка-Жизнь!» /
Московский Епархиальный дом
Только в начале 1930-х в этом месте расположилась студия документальных фильмов, была произведена глобальная перепланировка. В девяностых церковь пыталась отсудить дом у студии, а здание ветшало и разваливалось. Лишь в XXI веке епархиальный дом официально вернули церкви, началась реставрация. Соборная палата была восстановлена в 2015-м и снова используется для проведения мероприятий.
К 1949 году обширный домовый храм был разделён перекрытиями на пять этажей [21] [26]. По словам старшего преподавателя факультета церковных художеств и руководителя художественной мастерской ПСТГУ Ларисы Гачевой : «Сколько-нибудь серьёзных изображений первоначального убранства не сохранилось. Поэтому разработан новый проект росписи, причём монументалистам ставилась задача связать новую стенопись с интерьером Соборной палаты, арку которой украсит живопись в духе начала XX века. Иконостас же Свято-Владимирского храма мы реконструируем по старым фотографиям. Центральная композиция в алтаре — Вознесение , ниже — Христос Великий Архиерей , этот образ будет просматриваться через Царские врата. Спасителю предстоят древние святители , а за ними — святые патриарх Тихон , священномученик Владимир, равноапостольные князь Владимир и царь Константин Великий. В арках, в золотых медальонах , изображены участники Собора, прославленные в лике святых, — а их, к слову, было более пятидесяти.
Поскольку храм первоначально был расписан в стиле модерн , бригада художников-монументалистов ориентируется и на византийскую, и на русскую стенопись — на то, какими образцами руководствовались художники начала XX века» [21]. Нижний храм Отцов Поместного Собора 1917—1918 годов[ править править код ] 20 февраля 2010 года в храме была совершена первая литургия после возвращения здания Церкви. В тот же день храм посетил Патриарх Кирилл [27]. По словам священника Павла Хондзинского , «это новый храм, расположенный в нижней части здания, где до революции храма не было. Этот храм посвящён прославленным в лике новомучеников и исповедников Российских Отцам Поместного Собора семнадцатого года. Насколько я знаю, это единственный храм с таким посвящением. Все священники, служившие в нём, говорят, как замечательно здесь молится, какие благодатные здесь службы, как чувствуется в нём присутствие святых, которым храм посвящён» [28]. Список иконы был преподнесён Патриарху Кириллу [29]. Соборная палата[ править править код ] Самое больше помещение в Московском епархиальном доме. Высота — 9 м, ширина — 17 м и длина — 35 м.
Высокая солея и обширная арка обеспечивают хорошее восприятие звука всеми людьми, которые находятся в зале [4]. После перепланировки 30-40-х годов и в результате замены перекрытий был полностью утрачен потолок. В 40-е годы были заложены оконные проёмы, их декоративное убранство было сбито. Как отметил архитектор Сергей Куприянов, «повезло в том, что в 40-х годах, когда перестраивали палату под кинозал, сбили все выступающие части, но архитектонику стены не трогали» [4]. Долгие годы в бывшей Соборной палате располагался тон-зал для записи оркестров, записи там шли вплоть до начала 2000-х годов. По словам Ларисы Гачевой, на начало 90-х помещение на втором этаже представляло собой «огромный зал звукозаписи с декором Сталинского времени» [21]. По свидетельству ряда московских звукорежиссёров, тон-зал ЦСДФ являлся одним из лучших с точки зрения качества акустики московских студийных помещений, превосходя по объёму знаменитую лондонскую студию Abbey Road и лишь немного уступая Большой студии «Мосфильма». В 2007—2008 годах здесь проводились комплексные научные исследования по материалам и фотографиям [4]. В 2010 году Соборная палата была поставлена на учёт, получив статус «выявленного объекта культурного наследия», что дало возможность Мосгорнаследию организовать её полномасштабную реставрацию [26]. Реставрация происходила «максимально приближенно» к первоначальному облику, хотя многое из утраченного досконально восстановить невозможно.
Использовались архивные данные, фотографии. Кроме того, при вскрытии штукатурки на стенах были обнаружены фрагменты декора, краски, отметки карнизов, разметки филёнок первого и второго яруса [4]. Цветовое решение тоже было воспроизведено по старым фрагментам.
Всенощное бдение. Финальный концерт Великопостного фестиваля. Вечер духовной музыки и поэзии «Гефсиманский сад» с размышлениями об основных Христианских заповедях и целеполагании пути, по которому может идти Человечество к справедливости, гармонии и миру. Вход по билетам.
На пути к Пасхе» состоится презентация выставки «Явление образа». На выставке будут экспонироваться иконы, живописные и графические памятники церковного искусства, пострадавшие в период гонений на Церковь в XX веке и восстановленные на кафедре реставрации Факультета церковных художеств ПСТГУ. Презентация выставки станет поводом для разговора о тревожной ситуации наших дней, когда памятники, чудом уцелевшие в эпоху гонений, снова оказываются под угрозой гибели. Сегодня они, к сожалению, зачастую становятся жертвами псевдо-реставрации, поновительства — или попросту отправляются на сжигание.
Соборная палата
Купить билеты в «Соборная палата» на Яндекс Афише: расписание интересных выступлений, полная афиша на 2024 год с возможностью покупки билета онлайн. Соборная палата. Соборная палата. г. Москва, Лихов пер., д. 6. Билеты Концерт 4 декабря 2023 Соборная палата Ансамбль скрипачей Большого театра. Как добраться Адрес епархиального дома: Лихов переулок, д. Ближайшая станция метро — «Цветной бульвар», время в пути до Соборной палаты — 15 минут пешком. Лихов переулок, д.6. Соборная палата ПСТГУ – истинный шедевр возрождённой старинной архитектуры.
В Соборной палате пройдет цикл благотворительных концертов «Музыка-Жизнь!»
Презентация выставки состоится в Главном здании ПСТГУ по адресу: Лихов переулок, дом 6. Лихов 6 “Соборная палата в которой 28 сентября 1917 года было принято решение о восстановлении Пат. Арка, которая отделяет Соборную палату от храма, была заложена кирпичом, сам храм был разделен на 6 этажей литыми перекрытиями, там были какие-то маленькие подсобные комнатушки, разные мастерские.
Церковь за железным занавесом: где проходил Поместный Собор 1917 года?
В алтаре стояли станки. Колокольни и купола не было. С одной стороны дом был уродливо надстроен. На рубеже 2000-х годов здание было передано в частные руки. Наконец, в 2004 году после упорной борьбы ПСТГУ за возвращение исторического здания и 30 судебных заседаний Епархиальный дом в аварийном состоянии был возвращен Русской Церкви для размещения в нём главного здания Свято-Тихоновского университета. Началось его возрождение. Ремонт длился более 10-ти лет.
Сергей Куприянов, архитектор: — В 30-е годы прошлого века Дом перестроили в стиле конструктивизма и приспособили под утилитарные нужды. Снесли колокольню, заложили окна, в Соборной палате устроили кинотеатр. Фасад, выходивший на Лихов переулок, был переделан: совершенно гладкие стены, прямоугольные окна и козырек над входом, весь декор был сбит. Реставрация Соборной палаты Компьютерные технологии помогли вернуть зданию первоначальный вид. Например, Соборная палата до реконструкции была залом в сталинском стиле, с мощными колоннами, пилястрами, капителями, грубо кессонированным потолком. Мы все это переделали и восстановили ее в первоначальном нововизантийском стиле.
Единственный в России храм Епархиальный дом в Лиховом переулке, современный вид Домовый храм на втором этаже Епархиального дома был посвящен равноапостольному князю Владимиру. Его роспись и убранство поручили выдающемуся иконописцу и реставратору Василию Гурьянову 1867-1920. Такого храма в Москве в то время больше не было: его купол по высоте уступал только Храму Христа Спасителя. В 1918 году именно здесь Патриарх Тихон служил первую панихиду по убиенной царской семье. С самого начала в Князь-Владимирском храме ежедневно совершалось богослужение. Воскресные и праздничные литургии пели хоры Общества любителей церковного пения и рабочих московских фабрик.
Воскресная вечерня совершалась с общим народным пением, после которого в зале Епархиального дома проводились беседы. После революции, когда советская власть начала отбирать церковные здания, Князь-Владимирский храм еще некоторое время действовал как приходской. В начале 1920-х гг. Второй храм — в честь святителя Тихона, Патриарха Всероссийского, и отцов Поместного Собора 1917-1918 годов — был создан на первом этаже в процессе реконструкции Дома. Вероятно, в связи с тем, что этот храм освящен в честь новомучеников и исповедников, выходивших на свой подвиг из стен Епархиального дома, он сразу стал «намоленным». Все священники, служащие в нем, говорят, как чувствуется в нем присутствие святых, которым храм посвящен.
Здание имеет мансарду и цокольный этаж [25]. Верхний храм в честь равноапостольного князя Владимира[ править править код ] В храме ежедневно совершалось богослужение. Воскресные и праздничные литургии пел хор рабочих московских фабрик под руководством Сергея Солнцева и хор Общества любителей церковного пения. По воскресеньям вечерня совершалась с общим народным пением, после неё проводились беседы религиозно-нравственного содержания [6].
К 1949 году обширный домовый храм был разделён перекрытиями на пять этажей [21] [26]. По словам старшего преподавателя факультета церковных художеств и руководителя художественной мастерской ПСТГУ Ларисы Гачевой : «Сколько-нибудь серьёзных изображений первоначального убранства не сохранилось. Поэтому разработан новый проект росписи, причём монументалистам ставилась задача связать новую стенопись с интерьером Соборной палаты, арку которой украсит живопись в духе начала XX века. Иконостас же Свято-Владимирского храма мы реконструируем по старым фотографиям.
Центральная композиция в алтаре — Вознесение , ниже — Христос Великий Архиерей , этот образ будет просматриваться через Царские врата. Спасителю предстоят древние святители , а за ними — святые патриарх Тихон , священномученик Владимир, равноапостольные князь Владимир и царь Константин Великий. В арках, в золотых медальонах , изображены участники Собора, прославленные в лике святых, — а их, к слову, было более пятидесяти. Поскольку храм первоначально был расписан в стиле модерн , бригада художников-монументалистов ориентируется и на византийскую, и на русскую стенопись — на то, какими образцами руководствовались художники начала XX века» [21].
Нижний храм Отцов Поместного Собора 1917—1918 годов[ править править код ] 20 февраля 2010 года в храме была совершена первая литургия после возвращения здания Церкви. В тот же день храм посетил Патриарх Кирилл [27]. По словам священника Павла Хондзинского , «это новый храм, расположенный в нижней части здания, где до революции храма не было. Этот храм посвящён прославленным в лике новомучеников и исповедников Российских Отцам Поместного Собора семнадцатого года.
Насколько я знаю, это единственный храм с таким посвящением. Все священники, служившие в нём, говорят, как замечательно здесь молится, какие благодатные здесь службы, как чувствуется в нём присутствие святых, которым храм посвящён» [28]. Список иконы был преподнесён Патриарху Кириллу [29]. Соборная палата[ править править код ] Самое больше помещение в Московском епархиальном доме.
Высота — 9 м, ширина — 17 м и длина — 35 м. Высокая солея и обширная арка обеспечивают хорошее восприятие звука всеми людьми, которые находятся в зале [4]. После перепланировки 30-40-х годов и в результате замены перекрытий был полностью утрачен потолок. В 40-е годы были заложены оконные проёмы, их декоративное убранство было сбито.
Как отметил архитектор Сергей Куприянов, «повезло в том, что в 40-х годах, когда перестраивали палату под кинозал, сбили все выступающие части, но архитектонику стены не трогали» [4]. Долгие годы в бывшей Соборной палате располагался тон-зал для записи оркестров, записи там шли вплоть до начала 2000-х годов. По словам Ларисы Гачевой, на начало 90-х помещение на втором этаже представляло собой «огромный зал звукозаписи с декором Сталинского времени» [21]. По свидетельству ряда московских звукорежиссёров, тон-зал ЦСДФ являлся одним из лучших с точки зрения качества акустики московских студийных помещений, превосходя по объёму знаменитую лондонскую студию Abbey Road и лишь немного уступая Большой студии «Мосфильма».
В 2007—2008 годах здесь проводились комплексные научные исследования по материалам и фотографиям [4]. В 2010 году Соборная палата была поставлена на учёт, получив статус «выявленного объекта культурного наследия», что дало возможность Мосгорнаследию организовать её полномасштабную реставрацию [26].
Позднее зал прославился тем, что в его стенах в 1917 г. После революции епархиальный дом был отобран у церкви большевиками, неузнаваемо перестроен, но зал, вопреки всему, сохранил свою замечательную акустику, став одной из лучших студий звукозаписи в Москве.
На выставке будут экспонироваться иконы, живописные и графические памятники церковного искусства, пострадавшие в период гонений на Церковь в XX веке и восстановленные на кафедре реставрации Факультета церковных художеств ПСТГУ. Презентация выставки станет поводом для разговора о тревожной ситуации наших дней, когда памятники, чудом уцелевшие в эпоху гонений, снова оказываются под угрозой гибели. Сегодня они, к сожалению, зачастую становятся жертвами псевдо-реставрации, поновительства — или попросту отправляются на сжигание. Коллекцию произведений церковного искусства, избежавших подобной участи, сотрудники кафедры реставрации и церковно-археологического музея ПСТГУ называют «спасенным сокровищем».