Итак, мы рассказали о том, какие налоги в 2024 году самозанятый должен заплатить в бюджетную систему Российской Федерации. Государство предоставляет самозанятым гражданам льготы и бонусы, выплачивает субсидии для самозанятых в 2024 году, а также оказывает нефинансовую поддержку.
Налог для самозанятых: ставки, правила, изменения 2024
Самозанятые не платят обязательные страховые взносы в Социальный фонд России, поэтому их работа не учитывается в трудовом стаже. Соответственно, могут быть проблемы при выходе на пенсию. Нет социальных гарантий. Больничные, выплаты по уходу за ребёнком или отпускные самозанятому не положены. Нет налогового вычета. Самозанятому отказано и в получении налогового вычета за лечение, покупку недвижимости и образование — как свое, так и детей. Самозанятый может рассчитывать на эти вычеты, только если у него есть другие облагаемые НДФЛ доходы, например зарплата с основного места работы. Как самозанятому оформить продажу? Каждую продажу получение денег за оказанные услуги самозанятый регистрирует вручную через приложение «Мой налог» или в личном кабинете самозанятого на сайте ФНС.
Для этого надо нажать на кнопку «Новая продажа» и выбрать дату получения оплаты, указать название услуги например, написание статей и ввести её стоимость. Каждую продажу надо регистрировать в приложении. Затем нажимаете «Выдать чек». Чек нужно передать заказчику в бумажном или электронном виде. Если покупатель заказчик отказывается от чека, то можно его и не передавать, но сформировать чек нужно обязательно. Чек отдают сразу после проведения продажи. Если оплата пришла на расчётный счёт или самозанятый работал через посредника, то чек надо передать заказчику не позднее 9-го числа месяца, следующего за оплатой. Например, продажа была проведена в апреле, значит чек должен быть отправлен не позднее 9 мая.
Вместо чека можно выслать заказчику QR-код, который формируется вместе с чеком в приложении «Мой налог». Сколько налогов платят самозанятые Самозанятые могут оказывать услуги как обычным гражданам, так и юридическим лицам то есть, компаниям и ИП. При регистрации каждый самозанятый получает налоговый вычет — 10 000 рулей. Эти деньги используются для снижения процентов по налогам. Самозанятые платят налоги только с тех доходов, которые они получили от оказания услуг. Если в какой-то месяц доходов не было, то и платить ничего не надо. Поэтому беспокоиться о том, что с начисления зарплаты с основного места работы, денежных подарков от родственников или других поступлений будут брать налог, не надо. Для самозанятых нет запрета на работу из-за границы.
То есть если самозанятый-фрилансер переезжает в другую страну и продолжает брать заказы, например, на специальной бирже, то в плане налогообложения ничего не меняется. Важно, чтобы среди заказчиков был хотя бы один из РФ, иначе не будет оснований для применения статуса самозанятости. Сроки уплаты налогов для самозанятых Сумма налога за отработанный месяц появляется в приложении «Мой налог» или в личном кабинете самозанятого с 9 по 12 число следующего месяца — то есть за апрель данные появятся с 9 по 12 мая. Оплатить налог надо до 25 числа, иначе за каждый день просрочки будут начисляться пени. Размер налога рассчитывается автоматически на основе проведённых продаж. К примеру, репетитор провёл за апрель месяц 30 уроков стоимостью 1 000 рублей каждый и заработал 30 000 рублей. Считаем, 10 уроков по 1 000 рублей равно 10 000 рублей, делим эту сумму на 100 и умножаем на 4. Получается 400 рублей.
Остальные занятия репетитор провёл с сотрудниками компании. Получается 1 200 рублей. Оплатить налог можно в приложении или на сайте ФНС по банковской карте или в любом банке по платёжному поручению, которое формируется в личном кабинете или в приложении «Мой налог». Отчитываться о том, что налог был уплачен перед ФНС не надо, но и уклоняться от выплат тоже не стоит. Если хотя бы одно из этих требований нарушить, то санкции со стороны налоговиков неизбежны. Не указали информацию о доходе, не заплатили налог, занялись запрещённой деятельностью? Будьте готовы к последствиям. Какие штрафы платят самозанятые?
Пока налоговые органы относятся к самозанятым достаточно лояльно, по крайней мере, о массовых проверках мало что известно. Но, несмотря на это, за нарушения всё же придётся отвечать, тем более, что проверки могут проходить «задним числом», то есть за предыдущие годы. О скрытых доходах ФНС может узнать с помощью тайного покупателя или после жалобы клиента самозанятого, которому выдадут чек на меньшую, чем он заплатил сумму. Штраф за отсутствие чека После проведения каждой сделки самозанятый обязан оформить чек и предоставить его клиенту. Это нужно сделать сразу, если деньги получены любым способом кроме перевода на расчётный счёт.
Нет, вы не будете платить в таком случае 4 или 6 копеек.
В законе написано: В случае, если сумма налога, подлежащая уплате по итогам налогового периода, составляет менее 100 рублей, указанная сумма добавляется к сумме налога, подлежащей уплате по итогам следующего налогового периода. То есть, если ваш налог за прошлый месяц составит менее 100 рублей, то налоговый платеж переносится на следующий месяц. Нужно открывать специальный счет? Нужна отдельная банковская карта? Нет, не нужна. Можете использовать любимую банковскую карту.
ФНС будет считать доход и налог самозанятых на основании выданных чеков, а не на основе мониторинга поступления денежных средств на карту. Но для более прозрачного учета, все-таки, удобнее будет завести отдельную карту, которая будет применяться только для деятельности в качестве самозанятого. Чтобы самим потом не запутаться при самоконтроле собственных доходов и налогов. А расходы можно будет учитывать? Например, мои затраты на предоставление услуг? Расходы не учитываются.
Как будут считать доход у самозанятых? Можно ли получить имущественный вычет по НДФЛ? Если вы самозанятый, работаете только на себя то есть, нигде не устроены как наемный сотрудник , то вычет по НДФЛ нельзя получить. Какие есть льготы и налоговые вычеты для самозанятых?
Увеличение показателя связано с высокой стоимостью жизни, конкуренцией на рынке труда и низким уровнем безработицы. И если самозанятый хочет оформить пособие на себя или своего ребенка, он ориентируется на МРОТ того региона, в котором он проживает. Посмотреть размер ПМ для вашего региона можно на сайте Социального фонда России или на сайте администрации субъекта РФ. Распределение сумм по месяцам не имеет значения. Социальный фонд России проверяет общую сумму дохода пропорционально периоду самозанятости. Оформление единого пособия для самозанятых Правила по оформлению единого пособия остались теми же: самозанятым назначают выплаты также, как работникам с доходами по трудовому договору или ГПХ. Получить единое пособие можно на ребенка с рождения до 17 лет или женщине, которая встала на учет на ранних сроках беременности. Для расчета берут региональный прожиточный минимум по месту прописки семьи. Пособие назначают с учетом комплексной оценки нуждаемости: доходов семьи, вкладов, занятости каждого из родителей. Ежемесячные выплаты назначат при учете правила «нулевого заработка»: все взрослые члены семьи имеют заработок или объективные причины для его отсутствия. Совсем не работать и при этом получать пособие могут только родители, которые имеют на то веские основания. Например, если женщина на момент обращения за пособием беременна 12 недель и более, из-за отсутствия доходов ей не могут отказать. Подробнее об этом читайте в статье «Правило нулевого дохода на пособие в 2023 году».
Как это выглядит на практике Занося доход в приложение, вы указываете ИНН контрагента то есть арендатора , и это позволяет налоговой самостоятельно определять, кто вам заплатил — физическое или юридическое лицо, а затем посчитать налог по нужной ставке. Сразу после этого приложение рассчитает предварительную сумму налога и покажет, какая сумма вычета у вас осталась. Она будет указана в профайле, в графе «Налоговый аванс». Если вы ввели неправильный платёж, аннулировать его можно одной кнопкой в приложении, — он станет неактивным и не будет учитываться при расчёте налога. Так же просто отправить информацию о том, что платёж по какой-то причине вернулся. Налог начисляется ежемесячно: до 12-го числа ФНС определяет сумму налога за прошлый месяц и реквизиты для его оплаты. Оплатить налог нужно до 25-го числа. Можно настроить автоматическое списание. Если налог за прошедший месяц меньше 100 рублей, то его прибавят к сумме налога в следующий раз. Никаких касс, отчётностей, налоговых деклараций и походов в ФНС не потребуется. Плюсы и минусы нового режима Говорить о плюсах, минусах и подводных камнях эксперимента пока рано, но мы всё же попробуем. Изменять ставку нельзя в ближайшие 10 лет Закон прямо запретил пересматривать ставку по налогу в течение 10 лет эксперимента, так что ежегодного повышения налога для самозанятых можно не бояться. Всё очень просто Весь процесс регистрации и оплаты предельно прост: достаточно скачать приложение, отправить заявление, вносить доходы и выдавать чеки. Оплату налогов можно сделать автоматической. Нет налоговых деклараций. Нет касс. Нет самостоятельных расчётов налога и походов в ФНС. В перспективе — прозрачный рынок съёмного жилья Собственник, который платит налоги, может спать спокойно: не бояться ни государства и штрафов, ни нанимателей, которые прибегают к манипуляциям из-за того, что хозяин квартиры не платит налоги. Пожалуетесь в налоговую? Да пожалуйста! Есть налоговый вычет Вычет небольшой, но с ним тестировать новую систему ещё «дешевле». Можно не платить страховые взносы После перехода на экспериментальный режим самозанятый освобождается от уплаты страховых взносов. Легко отказаться от самозанятости Если собственник перестал сдавать квартиру, то достаточно отправить заявление об этом через то же приложение. Уже на следующий день налоговая обязана снять человека с учёта как самозанятого.
ЕНС и ЕНП для самозанятых: как с ними работать
Узнайте все о налогах, льготах и преимуществах для самозанятых в 2024 году в России. Налог нужно платить с доходов, которые самозанятый специалист получил от заказчиков за работу или услугу. Должны были заплатить налог 4% (4000), а заплатите 3% (3000), то есть вычет составит 1000 ₽. И так будет до тех пор, пока суммарно не набежит налоговых вычетов на 10 000 ₽, а после этого начнёте платить по полной. Сколько налогов платят самозанятые. Налоговый вычет Каждый самозанятый при регистрации получает вычет в размере 10 000 ₽. За счет этой суммы можно уменьшить налог к уплате.
Минимальный доход самозанятого для получения единого пособия
Платить раз в месяц удобно, потому что размер налога за месяц (при ставке 4 или 6%) будет примерно равен выручке за два дня. С начала 2023 года 8,3 млн самозанятых в России заработали 829 млрд рублей, заплатив налог на профессиональный доход в размере 35,5 млрд рублей. Основной налог самозанятого в 2024 году — как посчитать и заплатить. Самозанятые не платят отдельные взносы на обязательное пенсионное и медицинское страхование. Самозанятые платят налог на профессиональный доход: 4%, если средства получены от физлиц, и 6% — от юрлиц и ИП.
«Прощайте, переводы на карту»: самозанятые — о своих доходах и новом налоге
На данный момент все, кто занимается репетиторством, выполняет функции няни или уборщицы, пока что можно не регистрироваться в качестве самозанятого. Такое положение актуально до 31 декабря 2019 года. Далее возможно в силу вступят новые изменения. Можно ли быть одновременно ИП и самозанятым? Вы можете быть самозанятым, а потом оформить ИП, или наоборот. Совмещать самозанятость с работой по найму тоже можно. Что выгоднее — быть в статусе ИП или самозанятого? А она равняется ставке самозанятого при расчётах с юрлицами и ИП. Как быть тут?
Смотреть на второй фактор. Причём в 2020 году эти суммы будут ещё выше. И да, если у вас нет прибыли, никого это не интересует. Налог при этом вычитается. То есть, если сумма налога меньше взносов, то вы его не платите. Если больше, то вычитаете из суммы налога сумму взносов, и платите налог в остатке помимо собственно взносов. Пример 1. Доход за год составляет 2 миллиона рублей.
Предположим, вы зарабатываете 2 миллиона в год. Если вы самозанятый, то платите при этом налога на 120 000 рублей. Но так как налог больше платы в фонды, из 120 000 рублей эта плата вычитается. То есть налог уже составляет 66 962 рубля. А значит, общая сумма выплат составит те самые 120 000 рублей сами взносы в фонды ведь никуда не деваются. Но при равных выплатах, у ИП больше возможностей. Во-первых, он может давать социальные и медицинские гарантии. Во-вторых, он поддерживает пенсии.
Получается, что ИП быть в этом случае выгоднее. Но то был пример, который в реальности подходит малому количеству людей. Ведь кто из самозанятых может заработать 2 миллиона за год по 166 000 рублей в месяц? Поэтому давайте посмотрим на другой пример. Пример 2. Доход за год 500 000 рублей. Получается сумма неналоговых платежей будет 38 038 рублей. Но так как налог меньше, чем неналоговые платежи, ИП его не платит.
То есть за 500 000 рублей дохода за год, он заплатит в общей сложности только 38 038 рублей. Это всё равно больше, чем заплатит самозанятый. А если взять пример, когда самозанятый зарабатывает за год эту сумму только на физлицах, то его налог вообще составит 20 000 рублей. Вывод: Самозанятым выгоднее быть, только если годовой доход не превышает 700 тысяч рублей. Или если не требуется заниматься деятельностью, которая самозанятым не разрешена. Теперь, когда мы на цифрах поняли, кому выгоднее быть самозанятым, давайте обсудим плюсы и минусы, которые есть в этом новшестве от правительства. Плюсы самозанятости Простота системы налогообложения, которая позволяет вести и сдавать отчётность через собственный телефон. Принимать деньги можно на банковскую карту, наличными, а также через системы электронных платежей.
Чеки выдаются через мобильное приложение. Самозанятость официально подтверждает доход, что необходимо, например, при подаче документов на ипотеку. Нет необходимости платить налог, когда нет доходов. Стабильность до 2028 года не факт, что не введут что-то раньше, но пока что так. А также, если доход за год превышает 2,4 миллиона рублей, то самозанятость запрещается законодательно. Не все виды деятельности доступны для самозанятых. Для большинства тех, кто действовал по-серому, зарабатывая небольшие суммы «шабашкой» отдавать часть денег — всегда минус. Можно ли самозанятому открыть расчётный счёт в банке?
Очень частый и актуальный вопрос, который требует разъяснений! Но прежде, чем на него ответить, нужно разобраться с тем, какие счета открывают банки вообще. Дело в том, что есть два основных вида счетов. Это счёт для физических лиц и счёт для ведения предпринимательской деятельности. Так как мы говорим о том, что самозанятый планирует получать оплату на счёт за свои услуги и товары, то значит нужен нам именно счёт для предпринимательской деятельности. Вот только банки открывают этот счёт после предоставления ряда документов, которые подтверждают статус ИП или ООО. А этих документов у самозанятого быть не может. Получается, что самозанятый для предпринимательской деятельности открыть расчётный счёт в банке не может.
Ему доступен только счёт для физических лиц. Но он для получения дохода от товаров и услуг не подходит. Существует проблема связанная со счетами и оплатой за услуги самозанятых. Дело в том, что если самозанятый откроет обычный счёт для физлиц, а организация переведёт ему на этот счёт деньги в качестве оплаты его работы, то банк такой счёт сразу заблокирует.
К 2024 году он составит пятнадцать лет. Пенсии для фрилансеров Одно из прав самозанятых лиц — делать добровольные взносы в ПФР и накапливать бонусные баллы, которые затем учитываются при формировании пенсионных выплат. Справедливости ради стоит заметить, что такое правило действует в отношении любого гражданина Российской Федерации. В будущем планируется создание отдельного капитала, на основе которого бы формировались пенсии для СЛ. Разница с ИП Несмотря на то что самозанятость и индивидуальное предпринимательство имеют ряд общих черт, данные налоговые режимы не являются тождественными. К основным различиям относят: Формат проведения регистрационной процедуры.
Так, предпринимателям приходится самостоятельно обращаться в ФНС, предварительно подготовив пакет бумаг и документов, оплатив государственную пошлину. Для их коллег предусмотрен упрощенный вариант процедуры. Выбор системы налогообложения. Для самозанятых разработана особая альтернатива. Подачи отчетности. ИП сдают документацию в соответствии с установленным расписанием несколько раз за год. Их оппоненты не обязаны формировать никакие отчеты. Возможность найма. ИП вправе принимать на работу сотрудников. Кроме того, следует отметить, что индивидуальное предпринимательство нередко требует установки кассового оборудования, терминалов оплаты и т.
Самозанятость в этом смысле выступает деятельностью, сопряженной с меньшими рисками. Заметим, что государство намеренно вывести всех частных исполнителей из «тени», начать получать актуальные сведения по уровню их доходов.
В приложении вы можете привязать банковскую карту, чтобы каждый раз при оплате не вводить реквизиты заново. Для этого зайдите в «Прочее», в разделе «Банковские карты» нажмите «Добавить карту» и заполните все поля. Почему важно соблюдать правила налогового режима Кредитные возможности. Некоторые банки могут предлагать специальные кредитные программы для самозанятых.
В некоторых регионах для самозанятых действуют льготные программы займов. Можно быстро получить справку о доходах, которая пригодится для заявления на кредит. Для этого в приложении «Мой налог» зайдите в раздел «Прочее» — «Справки», выберите нужный год и нажмите «Получить». Помощь в спорных ситуациях. Статус самозанятого позволит вам законно отстаивать права в суде. Заключенный договор, акты выполненных работ, официальные чеки подтверждают, что самозанятый выполнял заказы и оплатил налог на доход с них.
Рост для бизнеса.
Она сама определит сумму налога и применит вычет, если он ещё полагается. Пример чека из приложения Сначала законодатели хотели ввести ответственность за невыдачу чека покупателю, но в финальной версии эксперимента остались санкции только за то, что самозанятый не передаёт информацию о доходе в налоговую.
Как это выглядит на практике Занося доход в приложение, вы указываете ИНН контрагента то есть арендатора , и это позволяет налоговой самостоятельно определять, кто вам заплатил — физическое или юридическое лицо, а затем посчитать налог по нужной ставке. Сразу после этого приложение рассчитает предварительную сумму налога и покажет, какая сумма вычета у вас осталась. Она будет указана в профайле, в графе «Налоговый аванс».
Если вы ввели неправильный платёж, аннулировать его можно одной кнопкой в приложении, — он станет неактивным и не будет учитываться при расчёте налога. Так же просто отправить информацию о том, что платёж по какой-то причине вернулся. Налог начисляется ежемесячно: до 12-го числа ФНС определяет сумму налога за прошлый месяц и реквизиты для его оплаты.
Оплатить налог нужно до 25-го числа. Можно настроить автоматическое списание. Если налог за прошедший месяц меньше 100 рублей, то его прибавят к сумме налога в следующий раз.
Никаких касс, отчётностей, налоговых деклараций и походов в ФНС не потребуется. Плюсы и минусы нового режима Говорить о плюсах, минусах и подводных камнях эксперимента пока рано, но мы всё же попробуем. Изменять ставку нельзя в ближайшие 10 лет Закон прямо запретил пересматривать ставку по налогу в течение 10 лет эксперимента, так что ежегодного повышения налога для самозанятых можно не бояться.
Всё очень просто Весь процесс регистрации и оплаты предельно прост: достаточно скачать приложение, отправить заявление, вносить доходы и выдавать чеки. Оплату налогов можно сделать автоматической. Нет налоговых деклараций.
Нет касс. Нет самостоятельных расчётов налога и походов в ФНС. В перспективе — прозрачный рынок съёмного жилья Собственник, который платит налоги, может спать спокойно: не бояться ни государства и штрафов, ни нанимателей, которые прибегают к манипуляциям из-за того, что хозяин квартиры не платит налоги.
Пожалуетесь в налоговую? Да пожалуйста! Есть налоговый вычет Вычет небольшой, но с ним тестировать новую систему ещё «дешевле».
Можно не платить страховые взносы После перехода на экспериментальный режим самозанятый освобождается от уплаты страховых взносов.
7 вопросов про налоги для самозанятых, чтобы перестать беспокоиться и начать жить спокойно
Как формируется налог самозанятых В течение месяца самозанятые водители выполняют заказы и получают за это доход. Сервис передаёт информацию об этих доходах в Федеральную налоговую службу ФНС , которая рассчитывает налог с полной суммы каждой поездки согласно закону. Водитель в своём аккаунте в приложении «Мой налог» видит чеки на все оказанные услуги. Как можно оплачивать налог ФНС суммирует доход за месяц, вычисляет сумму налога и посылает водителю квитанцию — всё в том же приложении «Мой налог». Самозанятому водителю остаётся оплатить налог любым удобным способом: В приложении или веб-кабинете «Мой налог» с помощью банковской карты. В разделе «Банковские карты» можно настроить автоплатёж. С ним сумма налога будет ежемесячно списываться автоматически. Главное, чтобы на карте было достаточно средств. В приложении банка или на сайте платёжного сервиса — по платёжным реквизитам из «Моего налога» или сканировать QR-код квитанции.
Через Госуслуги — при входе на главную страницу вы увидите уведомление о начисленном налоге. Лично — в банке, банкомате или платёжном терминале с помощью квитанции.
Во-первых, чек нужен в качестве закрывающего документа. Во-вторых, на самозанятого можно пожаловаться в налоговую. Но необходимо будет подтвердить свою жалобу. Штрафы для замозанятых Переходя от предыдущей темы, давайте посмотрим, что грозит самозанятому, если он чек не выдал. Штраф может быть назначен, если самозанятый гражданин не выдал чек, а также, если нарушил сроки выдачи чека, о которых мы уже писали выше. Если нарушение зафиксировано повторно в течение шести месяцев, взимается штраф в размере невыданного чека, но в этот раз уже не менее 5000 рублей. Нужна ли самозанятому печать?
Прежде всего, нужно знать, что отдельного федерального закона об обязательности печати нет. Это, во-первых. Во-вторых, самозанятый работает через мобильное приложение «Мой налог» и другие закрывающие документы, кроме как чек из этого приложения не выдаёт. Соответственно для этого ему печать не понадобится. Но в то же время, если самозанятый планирует работать с юридическими лицами, то документы он заверять должен будет. Вот только сегодня документы заверяются подписью уполномоченного лица. Ведь для официальных бумаг достаточно подписи с расшифровкой. Запретов на получение печати для самозанятого тоже нет. Поэтому, есть смысл её оформлять только в том случае, если самозанятый планирует работать с юрлицами не забудьте, что не до конца ещё ясен вопрос с переводом оплаты на счета , или если самозанятый планирует заключать официальный договор.
Во всех остальных случаях, печать будет только тратой средств. Но если вы всё-таки решили заказать печать, то что же на её оттиске должно быть? Любые дополнительные данные — на усмотрение самозанятого. Теперь перейдём к следующему глобальному вопросу. Как стать самозанятым? Для того, чтобы самозанятые платили налоги, им стараются упростить всё по максимуму. В том числе и процесс регистрации. Шаг 1. Скачать приложение.
Для того, чтобы зарегистрироваться в статусе самозанятого, вам понадобится скачать на мобильное устройство приложение «Мой налог». Сделать это можно на официальном ресурсе ФНС. На этой странице есть подробная инструкция по приложению, а в самом её низу две ссылки на скачивание из магазинов AppStore и GooglePlay. Шаг 2. Сделать это можно двумя способами. Первый — через личный кабинет налогоплательщика, если он у вас есть. Потребуется пароль от него и ИНН. Второй — с помощью паспорта. Его нужно будет отсканировать.
Шаг 3. Ожидайте проверки данных. Примечание: Если вы переходите из статуса ИП на самозанятость, то потребуется в течение 30 дней после регистрации отправить заявление в налоговый орган о том, что вы переходите на другую систему налогообложения. Если этого не сделать, то вам привяжут общую систему налогообложения, что не очень приятно. Нужно ли самозанятому выдавать чек? Сделать это можно через то же приложение «Мой налог». Чеки выдаются, если: У вас официальный статус самозанятого. Если вы ведёте предпринимательскую деятельность в регионах, где действует эксперимент. Если вы получаете оплату за товары собственного производства или услуги, которые разрешены самозанятым.
Какие сроки у выдачи чеков? Сроки для самозанятых регламентируются точно также, как и для всех остальных предпринимателей. Из закона следует, что чек формируется и отдаётся покупателю в момент расчёта наличными, или электронным переводом. В случае если имеет место банковский перевод на счёт, то чек нужно выдавать не позднее 9ого числа следующего месяца. Да, с тем, чтобы выбивать чек сразу иногда могут возникнуть сложности. Но налоговая служба обещает пока что к самозанятым относится лояльнее и не штрафовать в сложные моменты. Как передать чек покупателю? Так как чек выдавать нужно в момент совершения оплаты, самозанятые могут делать это в электронном формате: Способ 1. На мобильный номер или на электронную почту.
Для этого потребуется сначала получить данные от клиента. Способ 2. Через QR-код. Такой код содержится в чеке, который формируется у вас в приложении. Всё что нужно покупателю — просканировать его своим телефоном для этого устанавливаются отдельные приложения, позволяющие считывать QR-коды. Что указывается в чеке? Примечание: все реквизиты формируются автоматически, вам не нужно ничего вводить вручную. Название документа Дата и время проведения расчётной операции. ФИО продавца, который также является налогоплательщиком.
Цифра одинакова для лиц всех профессий — для любой самостоятельной деятельности россиян и иностранцев , работающих в России в статусе плательщика НПД. Среднестатичные служащие с ежемесячным доходом 35—38 тысяч за год зарабатывают не более полумиллиона вместе с премиями или соцдотациями. На эти деньги можно купить жилье или оформить ипотеку с большим первоначальным взносом. В сумму максимального лимита самозанятого входит лишь оплата за выполнение заказов в статусе плательщика НПД. У плательщика НПД могут быть иные денежные поступления: зарплата при работе в штате компании, прибыль от продажи недвижимости или ценных бумаг. С этих доходов взимается налог НДФЛ, они не относятся к самозанятости, поэтому не входят в лимит 2,4 миллиона.
Это удобно: при временном привлечении работников нет кадровых издержек, уменьшаются расходы, быстро решаются непрофильные задачи. Упрощается документооборот: для отчетности нужен ГПД, закрывающие документы, чеки. Если доход исполнителя превысил 2,4 млн. Как только плательщик профналога теряет статус, договор становится сомнительным. Перед оплатой услуг, перед закрытием сделки нужно проверять статус плательщика НПД. Если до наступления расчета он изменился, нужно прервать договор либо перезаключить на других условиях, чтобы у налоговой службы не было веских оснований предъявить претензии о нарушении налоговых обязательств.
Совет: Заказчикам удобно работать с исполнителями через автоматическую площадку Jump. Перед отправкой денег за оказанные услуги или за произведенные работы сервис проверит статус самозанятости и сразу сообщит о его утрате, что поможет избежать проблем с ФНС. Finance приостановит перевод денег бывшему самозанятому лицу, если после получения оплаты сумма превысит допустимый лимит у плательщика НПД. Это удобно для заказчиков и исполнителей: они успеют придумать, как избежать проблем. Превышение годового ограничения дохода может наступить в любое время, даже в первый месяц пребывания лица в статусе плательщика НПД, если за выполнение сложного проекта ему заплатят 2,5 миллиона рублей. Теоретически это возможно в ИТ-отрасли с высокими ценами на услуги разработчиков программного обеспечения.
Что будет, если превысить лимит самозанятого — в таких случаях исполнитель: автоматически утрачивает статус плательщика НПД; не может пользоваться программой «Мой налог» — приложение автоматически блокируется; нарушает условия договора, ведь заказчики заключают ГПД с лицом, который сам за себя платит налог; оказывается в штрафниках у налоговой службы, так как льготный налог можно платить только при доходах в пределах 2 400 000.
Через Госуслуги — при входе на главную страницу вы увидите уведомление о начисленном налоге. Лично — в банке, банкомате или платёжном терминале с помощью квитанции. Автоуплата в приложении Яндекс Про — всё о ней читайте в отдельной статье.
Самозанятым не нужно самим вести бухгалтерию или иметь онлайн-кассы: нужно только вовремя оплачивать подготовленные в приложении квитанции. Вот как все выглядит по шагам: Когда нужно оплачивать налог С 12 до 28 числа месяца, следующего за месяцем, за который нужно уплатить налог. Например, вы выполняете заказы в феврале, значит, налог на эти доходы будет подсчитан до 12 марта. А уплатить его нужно до 28 марта.
Кратко показали это на схеме: Чтобы оплатить налог: Зайдите в приложение «Мой налог» после 12 числа. На главной странице под текстом «К оплате» увидите сумму налога. Нажмите на сумму, чтобы перейти к оплате квитанции. В приложении вы можете привязать банковскую карту, чтобы каждый раз при оплате не вводить реквизиты заново.
Оплатила налоги и всплакнула: минусы перехода на самозанятость
Самозанятые платят налог по двум ставкам. Кто такой самозанятый и какие налоги он платит. Как самозанятому платить налоги. Налог для самозанятых называется НПД – налог на профессиональную деятельность. Самозанятые и налоги в 2024 году: сколько и как платить.
Всё о самозанятых
Вычет предоставляется только один раз — с начала применения режима и до исчерпания всей его суммы. То есть если человек, будучи самозанятым, использует весь вычет и уйдет с режима, а потом опять на него вернется, вычета уже не будет. Но если до ухода вычет был «выбран» не полностью, то после возвращения на режим остаток вычета будет предоставлен ч. При расчете налога для самозанятых ИФНС сама учитывает вычет, специально ничего высчитывать не надо ч. Как платить налог самозанятому Человек зарегистрировался в качестве самозанятого и получил за месяц доход в размере 40 000 руб. Налог с этой суммы без налогового вычета для самозанятых составил бы 1600 руб.
Но применяется налоговый вычет, поэтому налог составит 1200 руб. Сам вычет за указанный месяц равен 400 руб. Остаток неиспользованного вычета — 9600 руб. В следующем месяце при схожих обстоятельствах налог также будет уменьшен на часть вычета.
Тогда размер налоговых отчислений будет зависеть от выбранного режима: упрощённой системы налогообложения УСН или оформления патента. При этом требуется подавать налоговую декларацию и отчётность. Как работает новая схема С новым режимом всё стало проще, а налог — меньше. И всё можно будет делать через приложение «Мой налог». Зарегистрироваться в приложении просто: оно само распознает все данные паспорта, автоматически найдёт в базе ваш ИНН и зарегистрирует в качестве самозанятого.
У приложения, конечно, есть недочёты: оно пока может подвисать и некорректно что-то отображать но, надеемся, это временно. Зато всё — от регистрации до рассылки чеков и оплаты налога — можно делать со смартфона. Ещё одно отличие от «старой» схемы — ежемесячное начисление и оплата налогов. Какой доход облагается налогом Доходом считается в первую очередь сумма, которую собственник ежемесячно получает от квартиросъёмщика. Практика ещё до конца не сформировалась, но, скорее всего, всё будет работать по той же схеме, что и НДФЛ. Ежемесячная плата за арендованную квартиру — доход Основные отчисления в налоговую будут идти именно с той суммы, которую арендаторы платят за квартиру каждый месяц. Мы сдаём вашу квартиру, вы получаете деньги Ищем жильцов и решаем все бытовые вопросы. Вы просто ежемесячно получаете деньги на карту. Оставьте номер телефона — и мы расскажем больше.
Позвоните мне Страховой депозит не доход. Если его вернуть При подписании договора найма жильцы передают собственнику депозит — страховку сохранности имущества. Когда они будут съезжать, хозяин квартиры вернёт эти деньги, если жильё и вещи в порядке. Или вычтет стоимость испорченных вещей. С депозита не нужно платить налог, потому что он становится доходом лишь тогда, когда хозяин квартиры забирает его в счёт оплаты например, если арендатор сломал шкаф или разбил люстру. Если арендатор оплачивает коммунальные расходы НЕ по счётчикам — это доход То есть все платежи «не по счётчику», которые квартиросъёмщик возмещает хозяину квартиры, — это доход, и с него потребуется заплатить налог. Все расходы, оплаченные по счётчикам, — не доход Считается, что это расходы в интересах нанимателя. Такова точка зрения и Министерства финансов для любознательных — Письмо Минфина России от 11. Пример: Вы сдали квартиру студенту за 15 тысяч рублей, он же будет оплачивать «коммуналку» без счётчиков — 3 тысячи рублей, а сверху вы попросили депозит 10 тысяч.
Ежемесячно Налоговый вычет Заплатить можно меньше, если использовать налоговый вычет.
Даже в законе 422-ФЗ прописаны только те виды деятельности, при которых оформить самозанятость не получится. Отсюда делаем вывод, что пользователи спецрежима могут заниматься практически любой деятельностью, напрямую не запрещенной законом. Главное — соответствовать критериям, которые рассматривались выше: укладываться в годовую норму по доходам и не нанимать сотрудников. Примерный список профессий, подходящих для этой категории налогоплательщиков, есть в сервисе «Мой налог». Его можно посмотреть в приложении или в веб-кабинете. Постановка на учет в соответствии с видом деятельности Для оформления самозанятости не обязательно посещать местную налоговую. Процедура может выполняться в режиме онлайн несколькими способами: Через «Мой налог» — бесплатное приложение, которое есть в Google Play. На веб-ресурсе ФНС. За несколько кликов в мобильном приложении СберБанк Онлайн в сервисе «Своё дело» В онлайн-сервисе уполномоченного банковского учреждения.
Список банков, поддерживающих обмен данными с ФНС Самый быстрый, простой и удобный вариант — регистрация через программу. Из документов понадобятся только ИНН и паспорт. После успешного прохождения процедуры служба направляет налогоплательщику соответствующее уведомление. Все подробности регистрации мы рассматривали в предыдущей статье. Отказаться от статуса легко: такая функция реализована в программе. Достаточно выбрать пункт «Сняться с учета НПД» в своем профиле. Но перед этим важно погасить всю начисленную сумму налога. Статус может перестать действовать и автоматически. Такое происходит, если предприниматель нанял сотрудников или получил от своей деятельности более 2 400 000 рублей прибыли за год.
Как платить налоги по НПД. Тоже дистанционно. Самому ничего считать не нужно. Самозанятый гражданин формирует в приложении чеки, указывает сумму дохода и источники его получения. Все остальное автоматизировано: ИФНС сама посчитает налог, пришлет уведомление и напомнит до какого числа нужно его оплатить. Платить можно прямо в телефоне. Неудобно — формируйте квитанции и оплатите в банке. А еще можно настроить автоплатеж — нужную сумму спишут с карты автоматически. Как сдавать отчетность. Самозанятые граждане в 2021 году не сдают налоговую отчетность. Доходы учитываются автоматически в телефоне. Заполнять и подавать декларацию тоже не нужно. Приложение хранит все важные цифры, суммы по чекам и уведомления. Как получать справки. Опять в приложении. Самозанятым доступны два вида справок: о регистрации как плательщика НПД; о прибыли за выбранный период. Они формируются в электронном виде и подписываются ЭЦП. Если нужно, справку отправят на e-mail. Нужно ли увольняться с основного места работы. Нет, не нужно. Работу по трудовому договору можно совмещать с самозанятостью и так — продолжать копить страховой стаж. Иногда самозанятость разрешена даже для госслужащих. Но только в одном случае — если чиновник сдает жилье пп. Какие налоги платят самозанятые граждане Только НПД. Этот налог заменяет самозанятым гражданам все остальные. Его начисляют только за периоды, когда были заработки. Если доходов за месяц не было, то и налоги за этот месяц не платим. Налоговая ставка. Для самозанятых граждан она зависит от источника прибыли ст.
Налог для самозанятых: как он работает и сколько надо платить
Не забываем также и о том, что самозанятые являются плательщиками НДФЛ. Разберем имеющиеся нюансы в этой статье. В 2024 году самозанятые также платят налог на профессиональный доход. Уплату НДФЛ с других доходов никто не отменял. Что касается обязательных страховых взносов, то напомним, что на спецрежиме их платить не нужно.
Итоги Налоговый режим НПД был введен на территории России для вывода подработок и маленьких бизнесов из тени. Переход на этот режим простой, а налоговая ставка минимальная. Уплачивая небольшой процент с дохода, самозанятый освобождается от уплаты остальных налогов, прописанных в налоговом кодексе. Кроме этого, при переходе на НПД налогоплательщик получает возможность законно рекламировать свои товары и услуги. А возможность заключить с СФР добровольный договор страхования позволит в дальнейшем выйти на пенсию и получать пособие от государства. Более полную информацию по теме вы можете найти в КонсультантПлюс. Пробный бесплатный доступ к системе на 2 дня. Автор статьи Специализация: все виды систем налогообложения, бухотчетность, МСФО Эксперт в сфере права, бухучета, финансов и налогообложения. Общий стаж профессиональной деятельности с 2007 года. За это время успешно работала на должностях налогового консультанта, заместителя главного бухгалтера, главного бухгалтера, финансового директора. Автор множества публикаций по практическому применению бухгалтерского, налогового и трудового законодательства для различных профессиональных электронных СМИ. С отличием окончила факультет управления и психологии Кубанского государственного университета и Адыгейский государственный университет по специальности «Бухгалтерский учет и аудит». Вы — юрист или бухгалтер? Можете разместить интересную статью под своим авторством на нашем сайте! Укажем вас в качестве автора и добавим в пул экспертов сайта Пишите на почту: zabota spmag.
И после этого пройти регистрацию в качестве самозанятого в приложении «Мой налог». Переход на патент требует больше усилий. Для этого необходимо открыть ИП, заполнить специальное заявление и подать его в налоговую инспекцию региона, в котором вы выполняете заказы. Это можно сделать лично, через представителя с нотариально заверенной доверенностью, через Почту России с описью вложения или в «Личном кабинете ИП» — при наличии усиленной квалифицированной электронной подписи. Самозанятость — удобный и простой налоговый режим, который дарит водителю множество льгот. Если перевозка пассажиров ваша единственная занятость, а ежемесячный доход не превышает 130 000 рублей, то налог на профессиональный доход — однозначно самый оптимальный для вас вариант. Если же ежемесячно вы зарабатываете более 130 000 рублей, есть смысл воспользоваться специальным калькулятором, который сравнит суммы налога для самозанятых и патентного взноса для вашего уровня дохода и региона. Велика вероятность, что в этом случае патент позволит вам сэкономить: заплатите фиксированный взнос, который не будет зависеть от выручки, и сможете наращивать свой заработок, не беспокоясь о налогах. Данная статья не является юридической консультацией и носит исключительно информационный характер. При выборе режима налогообложения необходимо самостоятельно проверить соответствие требованиям действующего законодательства в вашем субъекте. Информация действительна по состоянию на 20 февраля 2023 года.
Чем больше чеков формируется в месяце, тем больше становится сумма. Самозанятый будет видеть, сколько придётся заплатить в качестве налога. Но данную сумму не нужно оплачивать сразу первого числа следующего месяца, человеку дают срок — до 25 числа. К примеру, налог на доход за июль надо заплатить до 25 августа. Если дата выпадает на выходной или праздники, то оплата сдвигается на первый рабочий день. Здесь отображаются суммы налога, которые нужно было оплатить. На неё начисляются пени. Вся информация видна на главном экране приложения: Как платит налоги самозанятое лицо В приложении «Мой Налог» сумма налогового платежа подсчитывается автоматически не позже 12-го числа следующего месяца. Затем самозанятый получает уведомление. Если сумма получилась меньше 100 рублей, то её приплюсуют к следующему месяцу, когда она будет составлять более 100 рублей. Налоговую квитанцию можно оплачивать разными способами: банковской картой в приложении; на сайте или в приложении банка по реквизитам из налогового уведомления можно отсканировать QR-код ; через Госуслуги; в банкомате, платёжном терминале или в отделении банка. Особенности оплаты В приложении «Мой Налог» бывает, что даже после уплаты налога сумма всё равно висит как неоплаченная. Никакой штраф не начислят: просто иногда синхронизация длится несколько дней. Что ещё важно: Если самозанятый постоянно забывает, до какого числа нужно оплатить налог, можно подключить автоплатёж.