Новости шурави кто такие

советских солдат – в стране остались микрорайоны с многоэтажками, дороги, электростанции. Смотрите онлайн видео «Кто такие «Шурави»?» на канале «Секреты Умелых Рук» в хорошем качестве, опубликованное 12 сентября 2023 г. 12:03 длительностью 00:02:19 на видеохостинге RUTUBE. истор. советский человек, советские люди (в речи афганцев) Шурави высоко оценивают этот кишлак! Те афганцы, кто не ушел в горы с оружием, бежали из страны целыми кишлаками — за годы власти НДПА из Афганистана уехало около миллиона человек. так называли советских солдат, воюющих в Афганистане во время афганского конфликта в 1979-1989 гг. Слово.

Афганский словарь. Шурави

Говоря ныне о советских солдатах, афганцы восхищаются их достойным поведением. Объективно рассматривая врага, бывшие душманы признают в нём сильного и достойного соперника, способного сражаться до конца. Всё тот же Зия Бумия повествуя о смелости «шурави» говорил: «Вот встает русский солдат во весь рост, идет прямо на тебя и стреляет в упор. Вот это воин! В книге «Афган: русские на войне» написанной британским историком Родриком Брейтвейтом зафиксировано, что афганцы, оглядываясь назад, называли «шурави» честными, воинами, воевавшими с ними лицом к лицу. Такое же видение было у идейного врага советского контингента войск, Ахмад-Шах Масуда, уважавшего противника за мужество и ведение войны честными методами. Волчий взгляд Поразительную историю из поездки по Афганистану привёз таджикский публицист Абдуджабор Абдуджалилов, которую рассказал ему один из бывших полевых командиров. Однажды он со своим формированием в сто пятьдесят человек должен был пересечь долину, доподлинно зная, что её с высоты контролируют пять советских военнослужащих. На первый взгляд, задача казалась несложной, однако на практике всё оказалось иначе.

Вскоре появились первые раненые. Уходить стало еще труднее. В момент отчаяния Имран решил остаться, чтобы прикрыть отход товарищей. В минуту передышки он сказал о своем решении. В наступившем молчании, которое, казалось, длилось вечность, а на самом деле какие-то секунды, раздался голос одного из бойцов. Его все звали Санькой, вероятно, за слишком уж мальчишеский вид. Это было его первое боевое крещение. Имран опешил от такой просьбы, как будто речь шла о чем-то обыденном. Сказано, уходить всем! У вас у всех есть родители. А у меня нет никого, я детдомовец. Так что плакать по мне некому, — сказал он с грустной, какой-то извиняющейся улыбкой. Несмотря на приказание, а затем и уговоры, Санька остался там. Навсегда девятнадцатилетним…Благодаря ему оставшиеся бойцы благополучно вышли в расположение своих войск. Я не знал этого парня, но запомнил его навсегда. Житель с. Гехи Руслан Саралиев в свои восемнадцать лет попал сразу в Афганистан, прослужив зенитчиком ровно два года срочной службы. Он вспоминает, как после тифа он оказался в госпитале, ему предложили комиссоваться. При встрече со своими земляками он рассказал им об этом предложении. Вместе с ним в его части оказались шестеро чеченцев и четверо ингушей. Окончательное решение его было таким: «Я пришел сюда с вами и уйду, даст Аллах, домой вместе с вами». Там же, в госпитале, он познакомился с другим своим земляком, жителем с. Чишки Саид-Селимом Эскиевым. Это была их первая и последняя встреча. Эскиев проходил службу на отдаленном посту возле населенного пункта Сураби вблизи афгано-пакистанской границы. Когда ему оставалось до конца срока службы два месяца, его отряд вышел на боевое задание. Когда у одного из впереди идущих под ногами раздался шелчок, Эскиев, не раздумывая, оттолкнул его и сам лег на мину, своей жизнью спасая товарищей… Билал Таташов вспоминает, как после его службы в Афганистане туда же, на срочную службу, был призван его младший брат Халил. Однажды во время сопровождения колонны он попал в ту часть, в которой служил Билал и встретил его сослуживца Юсуп-Хаджи из Гудермесского района. Когда я передавал свой ремень Юсупу-Хаджи, на нем было уже пять имен. После общения с моим братом Юсуп-Хаджи подарил ему тот самый ремень, в свое время подаренный ему мною», — вспоминает Билал Таташов. Необходимо отметить, что спустя всего пять лет, уже во время боевых действий в Чеченской Республике, боевое братство оказалось сильнее политических предрассудков. Известно, что часть чеченских «афганцев» в период боевых действий на территории ЧР входили в состав незаконных вооруженных формирований. Однако это не мешало им поддерживать контакты с «афганцами» из регионов России, которые обращались с просьбами о поиске пропавших без вести солдат, а также военнослужащих, находившихся в плену. Боевое братство оказалось сильнее политических предрассудков. Так, например, ветераны войны в Афганистане с помощью своих боевых друзей-чеченцев оказали содействие в освобождении из плена майора Морозова и его группы из 50 человек. А вот как вспоминает майор Морозов, командир отряда 22-й обр спецназа ГРУ, плененный боевиками 8 января 1995 года в горах вблизи с.

Очень много времени с ними проводил. Доходило иногда до того, что некоторые офицеры пеняли меня за чрезмерную, по их мнению, заботу о солдатах. А я не мог поступать иначе, ведь большинство солдат — это совсем молодые парни, 18-19 лет. Многие даже не знали, куда и зачем они попали. Приходилось объяснять. В каких условиях приходилось жить? Жили в Кабуле мы в утепленной палатке. Первая ассоциация — землянка времен Великой Отечественной, приспособленная под другой климат. Водой нас обеспечивали, привозили на специальной машине. Песчаные бури летом доставляли много неудобств. Бывали случаи, когда моджахеды закладывали в пыль мину и устанавливали взрыватель так, чтобы взорвалась не первая машина, а любая из последующих. Вы постоянно работали с ребятами 18-19 лет, самому было уже за 30. Была ли у Вас семья и как поддерживали связь с ней во время службы в Афганистане? На тот момент, я еще не был женат. Мама — вот и вся моя семья. Она, конечно же, сильно переживала. Общаться можно было только за счет писем, каждое из которых шло минимум 2 недели. Когда я был в отпуске на родине, в Вологодской области, то перед самым отъездом, я заболел желтухой. Только со второго письма в части появилась информация, о моей болезни и мне надо остаться. Ваша родина — Вологодская область, а что связывает с Орлом? Супруга моя отсюда Солдат, побывавших в Афганистане, называют сейчас «воинами — интернационалистами». А чем для вас был интернациональный долг? Каким образом вы разъясняли это понятие солдатам? В длинных речах смысла не было. Объясняли просто. Мы помогаем дружественной нам нации в борьбе с внутренними и внешними противниками. Одновременно с этим, говорили, что в нашу задачу входит защита южных рубежей. И если бы не мы, то в Афган пришли бы другие. Кто знает, пошли ли бы они дальше, уже к нам. И сами так понимали, и другим объясняли. Вы, так или иначе, должны были взаимодействовать с местными жителями. Как афганцы воспринимали «шурави» диалектическое прозвище русских? Крестьяне относились к нам нормально. Еще до начала войны в Афганистане было много русских. Они строили дороги, школы, больницы. Местные знали, что мы помогали, помогаем и будем помогать. С детьми наши солдаты тоже хорошо общались. Малышей привлекало наше вооружение, машины. Часто можно было наблюдать, как стайка полуголых, голодных маленьких афганцев бежала за машиной, пытаясь вспрыгнуть на подножку. И как все дети, они были всегда безмерно рады сладкому. Мы их часто угощали сгущенкой или печеньями. А что скажете о взрослых? Как Вы к ним относились? Сложно ответить однозначно задумался. Те, что в полях трудятся и моджахеды из банд — это, конечно, совершенно разные люди. И всегда было сложно понять, кто перед тобой.

Шурави, считают афганцы, никогда ничего не боятся. Шурави возводили в отсталой стране заводы и госпитали, открывали школы для детей, прокладывали в непроходимых местах дороги. Парадоксально, но факт: шурави были для миллионов афганцев одновременно противником и другом. Тувинский драматург Чылгычы Ондар в 2017 г.

"Шурави – это слово еще не забыто"

Шурави всерьез обозлились на духов, терзающих колонны, и начали крупномасштабные операции вдоль всей дороги, ведущей в Союз. Легенда была простой и действенной: шурави — тоже люди, им нужны американские сигареты, которые не завозят в магазины Военторга. Позже отремонтировали, однако его по-прежнему именуют «тоннелем шурави». Невидимыми прочными нитями пережитого это обращение связывает накрепко тех, кто имеет на это право, навсегда.

Значение слова «шурави»

  • Кто такие шурави и бача?
  • Подпишитесь на рассылку
  • Реакция народа Афганистана
  • “АФГАНСКИЙ” ЛЕКСИКОН: военный жаргон ветеранов афганской войны в 1979-1989 гг.

Война глазами «шурави»

На что тратились офицерские зарплаты? Кто из музыкантов добирался до Кандагара? Какое впечатление произвела новая экспериментальная форма для 40-й армии, которую так и назвали, «афганка»? Рисковали ли советские солдаты стать наркоманами? Сыновья уходят в бой В третьем эпизоде герои подкаста рассказывают о войне, какой они ее увидели в Афганистане. Первые бои, первые погибшие товарищи, первые убийства, преодоление страха и познание законов войны. О чем солдаты писали домой? Что такое рейдовая операция?

Почему советские солдаты часто отказывались носить каски? Какова статистика потерь советских колонн? Чем ветеранам так запомнился перевал Саланг, и почему на нем часто происходили аварии? Какие животные становились жертвами минной войны? Жалеют ли вертолетчики об обстрелах кишлаков? И почему сейчас не стоит рассказывать о том, как выглядело опознание тел погибших? Музыка Духи Четвертый эпизод посвящен жителям Афганистана.

Душманы, хадовцы, царандоевцы, парчамисты, халькисты и дехкане — кто это такие, и каким было первое знакомство с ними у солдат 40-й армии?

Правда, поддержки в ту пору не получил. А потом жизнь молодого бойца закрутилась-завертелась и стало как-то не до того. Лишь тридцать лет спустя ему удалось осуществить ту давнюю мечту. История в телеграмме У каждой официальной истории есть обратная сторона медали. Фактов о войне в Афганистане немало, но Николай не ставил себе задачу говорить о том, что и так давно написано и опубликовано. Его главная идея - объединить воинов-интернационалистов и дать им слово: пусть расскажут, какой та война была для простых солдат.

В ноябре 2020 года он создал площадку - канал в Телеграмме, назвав его «Правда шурави». Сегодня его читают и дополняют своими материалами свыше тысячи человек, в числе которых не только россияне. Интерес проявляют арабы, немцы, турки, французы, украинцы, англоязычные подписчики. Не имея никакого опыта, Гавриленко удалось реализовать интересный, толковый проект, который цепляет не только ветеранов боевых действий.

История в телеграмме У каждой официальной истории есть обратная сторона медали. Фактов о войне в Афганистане немало, но Николай не ставил себе задачу говорить о том, что и так давно написано и опубликовано.

Его главная идея - объединить воинов-интернационалистов и дать им слово: пусть расскажут, какой та война была для простых солдат. В ноябре 2020 года он создал площадку - канал в Телеграмме, назвав его «Правда шурави». Сегодня его читают и дополняют своими материалами свыше тысячи человек, в числе которых не только россияне. Интерес проявляют арабы, немцы, турки, французы, украинцы, англоязычные подписчики. Не имея никакого опыта, Гавриленко удалось реализовать интересный, толковый проект, который цепляет не только ветеранов боевых действий. К тому же этот формат стирает все границы, возраст, вероисповедание - несмотря на расстояния мы рядом.

Афганский тюльпан Николай пишет о своих воспоминаниях, размещает архивные фото, любительские съемки, музыку, рассказывает о жизни и быте советских солдат той поры. К делу подключаются многие, свои тексты присылают и бывшие военные корреспонденты.

Клиентов: Добро пожаловать на сервер хостинга HostiMan! Почему Вы видите эту страницу? Самый простой способ решить проблему - установите бесплатный Lets Encrypt сертификат на свой сайт.

Афганский словарь. Шурави

Кто такие шурави? Шурави — это этническая группа, проживающая на Кавказе. В современном Афганистане назвать кого-то «шурави» – все равно что вручить ему медаль за отвагу и храбрость. Правда Шурави. Украинцы в Польше учат курв. 2.4K views14:23. Кто такие шурави и бача?

Евгений Сатановский: «Шурави» были лучшими врагами Афгана

Весной 1978 года произошла афганская «апрельская революция», военный переворот, в результате которого авторитарное республиканское. 15 февраля 1989 года «шурави» (советские воины) покинули Афганистан в образцовом походном порядке с развернутыми боевыми знаменами. О шурави, о советских солдатах, воевавших в Афганистане, сняты фильмы «Шурави», написаны книги, патриотические клубы создают музеи.

Евгений Сатановский: «Шурави» были лучшими врагами Афгана

СУД 1962 1964 Морозко см. Герасимова и Т. С 1971 актриса Театра студии киноактера. Происхождение слова Предыстория войны Весной 1978 года произошла афганская «апрельская революция», военный переворот, в результате которого авторитарное республиканское правительство было смещено оппозиционной Народной демократической партией Афганистана НДПА , ориентированной в своей политике на СССР. Мир продержался недолго. В конце лета 1979 года конфликт, вызванный расколом в межпартийных рядах, обострился настолько, что действующий глава правительства Н. Тараки был отстранен, исключен из членов партии и арестован. Немного позже он «умер от волнений», как сообщили афганские СМИ. Следствием переворота стали масштабные чистки в среде действующей партии.

Получивший власть Х. Вам будет интересно: Лысьва: история города, достопримечательности и фото 12 декабря 1979 года, прикрывшись ранее звучавшей от Х. Сам Х. Амин погиб от взрыва гранаты во время штурма правительственного здания. Советские средства массовой информации, ранее положительно оценивавшие его деятельность, сменили курс и стали писать о нем как о «приспешнике ЦРУ», а его окружение называли «кровавой кликой». Реакция народа Афганистана Ход войны Затянувшаяся война стала тяжелым испытанием для Советского Союза. Наши солдаты не имели абсолютно никакого опыта ведения боевых действий в горах. Вооруженные формирования моджахедов, напротив, отлично ориентировались на местности и активно поддерживались местным населением.

Наиболее эффективным средством вооружения стали вертолеты, но вооруженные гранатометами моджахеды часто сбивали их в дневное время, поэтому летать приходилось ночью. Пик военных действий пришелся на середину 80-х годов Разбросанные по территории Афганистана советские военные посты и базы нуждались в постоянном снабжении, осуществляемым автотранспортом. Нападение на военные колонны стало излюбленным средством борьбы душманов. Отличное знание родной земли способствовало использованию ими всех преимуществ горной местности.

История Произошло от афганского названия советских гражданских и военных специалистов , в большом количестве работавших в Афганистане с 1956 года.

Связь понятия шурави с советской властью обозначилась еще в 1920, когда появилась Бухарская народная советская республика тадж. Более того, оно употреблялось даже на официальном уровне, для подчёркивания важности сотрудничества Афганистана с Советским Союзом: в частности, общеупотребительное приветствие «Шурави — хуб асти» [2] и другие приветствия адресованные советским гостям [3].

Всё начиналось с идеи построить мемориал воинам-интернационалистам, который станем местом, куда можно будет прийти и почтить память погибших героев. Но от идеи до её воплощения в жизнь был пройден долгий и трудный путь. Собственно, у «Шурави» кроме идеи ничего и не было: ни денег, ни техники, ни даже проекта. Единственной газетой, которая много лет назад поддержала это начинание, была «Ржевская правда». Через «РП» собирались средства от неравнодушных людей, на её страницах корреспонденты рассказывали о том, как идёт строительство, здесь же публиковались отчёты о мероприятиях и планах на перспективу. В 2016 году к «Шурави» присоединились бывшие пограничники, моряки и десантники.

И в сквере появились три площадки, посвящённые представителям этих родов войск. Инициаторами создания таких площадок стали Ю. Матвеев, Д.

В тёмное время суток вести машину по трассе пришлось на максимальной скорости, иначе можно было превратиться в мишень для душманов. Дорога петляла между гор, и на полном ходу ЗиЛ едва не столкнулся с внезапно возникшим из-за поворота БТРом. Прапорщик Алькова получила серьёзную травму головы и попала в медсанбат города Шинданта. От шурави до шариата — На русских женщин афганцы приходили смотреть, как на экзотических животных в зоопарке, — говорит Ирина. При этом они всё о нас знали, ничего нельзя было скрыть, просто удивительно. Что касается афганских женщин, то их жизнь полностью зависела от социального положения.

Женщины из обеспеченных семей очень красивы, ухожены, не имеют забот и проблем. Нельзя даже представить, что кто-то из посторонних с ними заговорит, не говоря уже о прикосновениях. А для бедняков обычным делом было продавать своих дочерей, иногда совсем маленьких девочек, и даже жён на ночь богатым «клиентам». Хотя официальных публичных домов в Афганистане раньше никогда не было, только теперь они появились для обслуживания американцев. Моя собеседница сказала также, что советские воины — шурави — строили отношения с афганцами на основе своих представлений о порядочности. Западные же «миротворцы» принесли туда совсем другие моральные ценности. Теперь исламисты будут с этим бороться, и вряд ли гуманными методами. А у нас ничего не было, кроме чести, добавила Ирина Алькова.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий