Екатерина Шульман: биография, национальность, личная жизнь, последние новости. Екатерина Шульман продолжает заниматься политологией, выступает с лекциями, принимает участие в различных программах. Родители Кати всячески поддерживали это ее увлечение. Екатерина Шульман лучше Минздрава знает о фертильности граждан России и рождаемости в стране. В октябре политолог и преподаватель Екатерина Шульман приняла участие в фестивале для родителей SmartFest, организованном онлайн-школой Skysmart.
Екатерина шульман: лекция будет интересной
Политолог Екатерина Шульман: «Нет больше тайной частной жизни, все известно и все записывается» | Биография Екатерины Шульман: личная жизнь, последние новости 2018, «Эхо Москвы», блоги, семья, политика. |
Екатерина Шульман: биография, родители, муж и дети, личная жизнь | Екатерина Шульман родилась в Туле 19 августа 1978 года. О детских годах, родителях политолога информации крайне мало. |
Екатерина ШУЛЬМАН: В пандемию стены школы разомкнулись
Интересное видео Юные годы будущего политика О родителях Екатерины Шульман до замужества — Заславской нет достоверной информации в источниках. Одно только точно известно — ее отца зовут Михаил Заславский, а мать — Ольга Заславская. По национальности Катя является русской, однако, по материнской линии наблюдаются еврейские корни. Во время обучения Екатерина проявила прилежность и трудолюбие, благодаря чему получила серебряную медаль в 1995 году.
Одна из фотографий, на которых запечатлена юная Екатерина слева с подругами Политическая деятельность В сферу интересов Шульман входят вопросы, связанные с созданием законов и политическим режимом в стране. Согласно ее взглядам, Россия находится в «гибридном» режиме, который представляет собой смесь авторитаризма и демократии. С 1996 года началась ее активная деятельность в родном городе.
В 1999 году с марта по сентябрь девушка занимала должность старшего директора РИА Новости. Позднее политологу удалось перебраться в столицу России и стать помощником депутата Государственной думы. Несколько лет Екатерина пребывала в Канаде, в столице которой успешно изучала английский язык.
Спустя несколько лет, в начале 2001 года, она вернулась на Родину и поступила в Российскую академию народного хозяйства и государственной службы при президенте РФ.
Просто если вас убивают или вы находитесь в присутствии превосходящей силы, у вас нет выбора и от вашего решения ничего не зависит. Если же вы подвергаетесь другим формам агрессии, существуют разнообразные стратегии поведения. Вы можете перестать пользоваться этой социальной сетью, уйти в другую, начать «отлаиваться» со страшной силой и привести пять друзей, которые помогут это делать. Можете создать отдельный блог и там проповедовать городу и миру. Наконец, можете устроить диджитал-детокс и подождать, пока ваше место в общественном сознании не будет занято кем-нибудь другим. Поверьте, эти паузы творят чудеса.
Вы имеете в виду, страдаю ли я от каких-то нападок? Да не особенно. Я несколько раз попадала под информационные кампании с госучастием, но в мирное время в основном негативные комментарии делятся на три категории: «срочно надо закрасить седину», «почему так быстро говорит», плюс отдельные вопросы от людей, озабоченных воображаемыми евреями, которых они проницательно вычисляют по последним трем буквам любой фамилии. Как-то угнетаться душой по поводу такого даже и затруднительно, если бы и было желание. Но иногда виртуальные удары в сети наносят не менее страшные раны, чем настоящие. По крайней мере те, кого принято пренебрежительно называть «снежинками», так их чувствуют. Зато повышается количество обращений к психотерапевтам и потребление антидепрессантов.
То есть те, кто мог бы убивать себя и окружающих под влиянием нанесенных им страшных обид, теперь идут и лечатся. А потом, глядишь, живут долго и по возможности счастливо. Считаете ли вы распространение феминизма важным фактором, положительно влияющим на общую атмосферу? А именно ее мы видим уже сейчас на всех уровнях и будем видеть в ближайшем будущем. Женщин станет больше в публичном пространстве и среди разнообразного начальства — в бизнесе, в политическом управлении и в бюрократии. И это очень хорошо.
Трудно оттуда уйти не разволновавшись. Или пространство, в котором представлены ларьки из 90-х. Я тогда маленькая была, но всё это помнится, лежит где-то в памяти, и внезапно актуализируется. Нельзя не согласиться, что были такие киоски, и люди так были одеты. А этот знаменитый троллейбус, в котором можно сидеть и ностальгировать. Можно 90-е считать эпохой развала, кризиса и всяческой национальной беды, но тем не менее все это подлинное. Это не то пространство, которое требует согласия, а то, которое требует от тебя присутствия. У каждого свои 90-е, и каждый под этим подразумевает свое, поэтому людям трудно сговориться. Для некоторых это время объединяет в себе конец 80-х и до примерно 94-го года. Это именно те, кто говорят о нём, как о времени развала, распада, растворения привычных форм жизни, на месте которых ещё ничего не возникло. Есть люди, для которых 90-е были временем свободы. Это было время, когда государство декларировало и осуществляло демократические преобразования, когда совершенно другие люди были у власти, была другая эстетика, другой набор слов. Кто-то вспоминает об этом ностальгически. Публика элитарная, те, для кого чтение и письмо являются основными занятиями, они вспоминают этот отрезок времени, как время освобождения, когда стало можно читать, стало можно говорить, стало можно писать. Исчезла цензура. Открылись все богатства мировой культуры. Как сказал Ленин, нельзя стать коммунистом, не овладев всеми сокровищами мировой культуры. Коммунизм закончился, и они стали доступны. Другие вспоминают падение своего социального статуса. Они были уважаемыми людьми с привилегиями и хорошей зарплатой. Они делали что-то, что считалось общественно важным делом, и вдруг оказались никому не нужны. Это самые разные люди. Страна большая, и время это — такое растяжимое. Трудно сказать: это 90-е, а вот это не 90-е. И вы смотрите на них правильно, по-другому — не смотрите. Что касается моих индивидуальных воспоминаний, то подросток живёт в своей семье, а не в общем политическом пространстве. Поэтому, если семья была благополучная, то и время для него было благополучным. Мои родители — учитель и вузовский преподаватель. Для них было важно, что железная хватка государства ослабла. Это было время потрясающей свободы, экспериментов, нового отношения к ребёнку, нового отношения к преподаванию. Наконец-то ушли эти чудовищные детско-юношеские организации, с которыми как-то приходилось считаться. Вместо них пришли новые демократические формы. В моей школе в Туле был создан совет, состоящий из педагогов, родителей и школьников. Заседания, дебаты и споры продолжались до ночи. Обсуждались очень важные дела, имеющие практическое отношение к учебному процессу. Например, переход из кабинетной на классную систему, чтобы дети не ходили по кабинетам, а сидели в одном классе. Учителя были против. Дети — за. Парламент так решил, но со стороны педагогов было сопротивление. Одна учительница объявила голодовку в знак протеста — она не хотела ходить по классам. Хотела, чтобы все приходили к ней в кабинет. Просто какая-то невероятная жизнь. Ну, и кроме того, что я из Тулы, я могу ссылаться на свой личный опыт: до либерализации цен еды не было. Доставание еды — отдельный страшный крест. А потом еда появилась. Это очень сильно улучшило качество нашей жизни. Опять-таки перед ребёнком не стоит вопрос добывания еды, он просто видит, что была проблема — и не стало проблемы. Потом важно понимать, что твой взгляд субъективен. Уже в 94-м году мои родители поехали за границу. В 95-м меня отправили учиться в Канаду. Я там пусть не долгое время, но провела. Появились книжки на английском языке. Стало возможно купить Толкиена в оригинале.
Оно движущееся и взаимодействующее с тобой. Оно постоянно провоцирует тебя на какие-то эмоции. В общем, это больше похоже на участие в спектакле, чем на посещение музея в традиционном смысле. Наверное, не буду оригинальна, если скажу, что самое «душераздирающее» место — это тот зал, где разные известные люди зачитывают статьи из Конституции. Трудно оттуда уйти не разволновавшись. Или пространство, в котором представлены ларьки из 90-х. Я тогда маленькая была, но всё это помнится, лежит где-то в памяти, и внезапно актуализируется. Нельзя не согласиться, что были такие киоски, и люди так были одеты. А этот знаменитый троллейбус, в котором можно сидеть и ностальгировать. Можно 90-е считать эпохой развала, кризиса и всяческой национальной беды, но тем не менее все это подлинное. Это не то пространство, которое требует согласия, а то, которое требует от тебя присутствия. У каждого свои 90-е, и каждый под этим подразумевает свое, поэтому людям трудно сговориться. Для некоторых это время объединяет в себе конец 80-х и до примерно 94-го года. Это именно те, кто говорят о нём, как о времени развала, распада, растворения привычных форм жизни, на месте которых ещё ничего не возникло. Есть люди, для которых 90-е были временем свободы. Это было время, когда государство декларировало и осуществляло демократические преобразования, когда совершенно другие люди были у власти, была другая эстетика, другой набор слов. Кто-то вспоминает об этом ностальгически. Публика элитарная, те, для кого чтение и письмо являются основными занятиями, они вспоминают этот отрезок времени, как время освобождения, когда стало можно читать, стало можно говорить, стало можно писать. Исчезла цензура. Открылись все богатства мировой культуры. Как сказал Ленин, нельзя стать коммунистом, не овладев всеми сокровищами мировой культуры. Коммунизм закончился, и они стали доступны. Другие вспоминают падение своего социального статуса. Они были уважаемыми людьми с привилегиями и хорошей зарплатой. Они делали что-то, что считалось общественно важным делом, и вдруг оказались никому не нужны. Это самые разные люди. Страна большая, и время это — такое растяжимое. Трудно сказать: это 90-е, а вот это не 90-е. И вы смотрите на них правильно, по-другому — не смотрите. Что касается моих индивидуальных воспоминаний, то подросток живёт в своей семье, а не в общем политическом пространстве. Поэтому, если семья была благополучная, то и время для него было благополучным. Мои родители — учитель и вузовский преподаватель. Для них было важно, что железная хватка государства ослабла. Это было время потрясающей свободы, экспериментов, нового отношения к ребёнку, нового отношения к преподаванию. Наконец-то ушли эти чудовищные детско-юношеские организации, с которыми как-то приходилось считаться. Вместо них пришли новые демократические формы. В моей школе в Туле был создан совет, состоящий из педагогов, родителей и школьников. Заседания, дебаты и споры продолжались до ночи. Обсуждались очень важные дела, имеющие практическое отношение к учебному процессу. Например, переход из кабинетной на классную систему, чтобы дети не ходили по кабинетам, а сидели в одном классе. Учителя были против. Дети — за. Парламент так решил, но со стороны педагогов было сопротивление. Одна учительница объявила голодовку в знак протеста — она не хотела ходить по классам. Хотела, чтобы все приходили к ней в кабинет. Просто какая-то невероятная жизнь. Ну, и кроме того, что я из Тулы, я могу ссылаться на свой личный опыт: до либерализации цен еды не было. Доставание еды — отдельный страшный крест. А потом еда появилась. Это очень сильно улучшило качество нашей жизни. Опять-таки перед ребёнком не стоит вопрос добывания еды, он просто видит, что была проблема — и не стало проблемы. Потом важно понимать, что твой взгляд субъективен. Уже в 94-м году мои родители поехали за границу.
Биография Екатерины Шульман
Биография Екатерины Шульман – читайте об авторе на Литрес | Екатерина Шульман после окончания школы На фоне ярких детских воспоминаний Екатерина рассказала интересный случай. |
Екатерина Шульман: Родители веками передавали опыт детям. На нас система дала сбой | Екатерина Шульман – российский политолог, публицист, кандидат политических наук, состояла в Совете при Президенте РФ по развитию гражданского общества и правам человека. |
Екатерина Шульман: не жертвуйте собой ради детей, если речь не идет о случаях голода и погрома | Смотрите также. |
Екатерина Шульман: где живет сейчас и чем занимается | биография политолога, канал Ютуб, сколько лет, национальность, рост, вес, муж Михаил Шульман, дети, сейчас, фото. |
Екатерина Шульман: не жертвуйте собой ради детей, если речь не идет о случаях голода и погрома
Женщина отметила, что воды в квартире нет уже с 3 ноября. В комментариях автору предложили обратиться в прокурат уру, управл яющую компанию и Мосжилинспекцию. Сложившуюся ситуацию назвали возмутительной, обвинив ее виновников в самоуправстве.
Знаете, я в вашем же издании как-то нашла тезисное изложение своих педагогических принципов и, прочитав это все подряд, подумала, что это совершеннейшая тактика невмешательства, доведенная до абсолюта. Если прочитать это сплошным текстом, то складывается ощущение, что я пытаюсь подвести теоретическую базу под свое спорадическое присутствие в детской жизни. Бывают, конечно, мысли, что другие-то родители водят детей на секцию какую-нибудь полезную или, например, в музей. А я удовлетворяюсь тем, что они хотя бы в школу ходят: «Ой, какие же молодцы, какие же лапочки!.. Да, это правда. Это, может быть, тоже часть моей борьбы с потенциальной материнской виной.
Я скорее «физиологическая» мать, с успехом выполняющая все стадии репродуктивного цикла. Я кормила всех дольше двух лет с большим удовольствием и считаю это очень удобным. Другие люди гораздо больше усилий прилагают ко всему этому, поэтому это предмет моей не столько гордости, сколько благодарности — как мне с моим физическим устройством повезло. Но когда по завершении грудного вскармливания выясняется, что дети хотят от тебя чего-то еще, то меня это каждый раз несколько изумляет и так три раза подряд. Видимо, есть какое-то подсознательное ощущение, что после окончания ГВ мы с ребенком пожмем друг другу руки и пойдем каждый в свою сторону, заниматься своими делами. Оказывается, нет. Хочу предупредить заранее тех, кто еще на начальных стадиях этого цикла: нет. Они потом все равно от тебя чего-то хотят хотя казалось бы.
А также у меня всегда было ощущение, что дети больше всего хотят, чтобы их оставили в покое и дали молча сидеть в углу и читать книжки. А чего еще можно хотеть-то? Разве не это самая лучшая вещь на свете? А тут вдруг выясняется, они еще могут хотеть родительского общества. Это тоже меня одновременно удивляет и умиляет. А они сами что-то предъявляют вам? Предъявляют мне, что меня нет. Но я из изучений новейших достижений психолого-педагогических наук выяснила, что у ребенка должны быть постоянно присутствующие заботящиеся взрослые.
А кем именно эти функции выполняются, — не так важно: будет ли это мама, папа, бабушка или двоюродная сестра. Поэтому, ежели у вас папа чаще дома, чем мама, то это не ломает хрупкую детскую психику, которая, между нами говоря, не такая уж и хрупкая. Дети очень адаптивные создания. Родительские функции могут быть распределены по нескольким взрослым, не надо их в одно лицо присваивать исключительно себе.
Дуэйн Эдди. Биография Посетило:6862 Трудовую деятельность девушка начала в 1996 году в родной Туле, где состояла в штате Управления общей политики города. В провинции будущий лектор и политолог провела три года.
Екатерина Шульман фотография Перебравшись в столицу в 1999 году, Екатерина Михайловна становится помощником депутата. Кроме того, женщине посчастливилось занять должность эксперта Аналитического управления центрального аппарата Государственной Думы. До 2006 года трудилась на благо аппарата российского законодательства, а в 2007 году сменила государственную службу на частную работу. В частном секторе Екатерина Михайловна продолжает изучать и давать экспертную оценку законодательства. В 2013 году политолог защитила кандидатскую диссертацию на тему "Политические институты, процессы и технологии". Защита и получение кандидатской степени проходили в родной академии. Там же начинает преподавательскую деятельность, являясь доцентом кафедры института общественных наук.
Шульман читает курс по публичной политике. Екатерина Шульман фотография В том же году эксперт политических процессов приступает к публичной просветительской работе, публикуя статьи в Интернете и видеолекции на хостинге "Ютуб". Екатерина ведет колонки на сайтах проектов "Грани. В настоящее время Шульман - автор проекта "Сноб", ведет страницу в "Фейсбуке" и канал на "Ютубе".
Женщина отметила, что воды в квартире нет уже с 3 ноября. В комментариях автору предложили обратиться в прокурат уру, управл яющую компанию и Мосжилинспекцию.
Сложившуюся ситуацию назвали возмутительной, обвинив ее виновников в самоуправстве.
«Опыт предыдущих поколений новым уже не нужен»: Екатерина Шульман о воспитании детей
Странным образом в социальную практику возвращаются многопоколенческие домохозяйства, ненуклеарные семьи. Если для нашей страны это было характерно в прошлом, потому что людям просто жить было негде, то, например, в США, где национальной традицией является очень ранний вылет из гнезда, вдруг тоже выяснилось, что миллениалы не торопятся уезжать от родителей. И дело тут не всегда в том, что нет денег на покупку жилья, а в том, что они не стремятся быстро отделиться от родителей. Кроме того, на это продление учебного периода в жизни человека влияют изменения рынка труда. Он становится более разнообразным, способов и форм занятости становится больше. Поэтому люди уже не могут, да и не хотят получить в раннем возрасте одну профессию на всю жизнь и дальше по ней работать, люди непрерывно доучиваются и переучиваются. Таким образом, та часть жизни, которая раньше воспринималась как эдакая краткосрочная, быстролетящая юность, растягивается.
Кроме того, основным объектом государственной помощи являются семьи с детьми, дети — приоритет государственной политики. Это редкий случай, когда общество и машина власти совпадают в своих взглядах. Соответственно, возвращаясь к нашей школе, к нашему вузу, эти немногочисленные дети становятся сверхценными. Требования родителей к школе и вузу возрастают и меняются. Педагогический класс чувствует давление одновременно снизу и сверху. К нему оборотились своим малоприятным лицом государство, которое желает его контролировать, и чувствует, что у него в руках умы и души будущих поколений, и родители, которые хотят, чтобы их драгоценную деточку не обижали, развивали, подходили к ней индивидуально и при этом помогали получить высокие баллы на ЕГЭ.
Все это обрушивается на голову учителя, который ощущает, что его социальный статус совершенно неадекватен требованиям, которые к нему предъявляются. Это точки потенциальных и реальных конфликтов, которые происходят вокруг школы и вуза. Разнообразные явления наблюдаемой реальности типа скандалов в вузах по поводу того, что преподаватель приставал к студентам, произрастают вот из этого: меняются представления о должном. Меняется и степень публичности. Детки сели дома, и родители увидели, как их учат. В пандемию стены школы разомкнулись.
Обе стороны увидели друг друга. Ученики увидели, как живут другие ученики, учителя увидели своих учеников, их родителей и друг друга. Это такая принудительная прозрачность. Все недовольны всеми. Родители хотят, чтобы с их детьми иначе разговаривали, педагоги хотят, чтобы родители больше вовлекались в процесс обучения детей, разделяли с ними тяжесть педагогического труда. А для многих детей онлайн вообще мучителен.
По моим наблюдениям, чем старше ребенок, тем легче ему к этому приспособиться.
Как построить семью? Политолог, кандидат политических наук, ведущая авторской радиопрограммы и канала на ютьюбе, доцент кафедры государственного управления ИОН РАНХиГС Екатерина Шульман и президент Рыбаков Фонда Екатерина Рыбакова поговорят в прямом эфире о том, будет ли традиционная семья окончательно разрушена? Смотрите внимательно интервью с Екатериной Шульман и узнаете: — Что разрушает семью на самом деле? ТОП факторов — Отношения между мужчиной и женщиной больше не будут семейными.
Почему современные женщины не спешат рожать?
Это два кирпича в основании нашей демографической пирамиды: те, кому сейчас от 0 до 5, и те, кому от 5 до 10. Когда они войдут в возраст социальной активности, наступит интересный момент.
Хотите готовиться к политическому будущему — сейчас работайте с сорокалетними, а через десять лет ждите новых двадцатилетних, их будет много. Хотите власти — имейте организацию Поскольку я политолог, любая демография и поколенческие ценности меня волнуют ровно настолько, насколько они отражаются на политических процессах и политическом поведении. Когда мы говорим о политических процессах, простое количество участников мало что значит.
Оно важно, потому что это голосующие, но с точки зрения влияния на политические процессы важно не число по головам, а организованность структуры. Это общий закон, он не знает исключений. Неорганизованное в политическом пространстве не имеет субъектности, организованное — имеет.
Власть всегда принадлежит организованному меньшинству, но вместо того, чтобы печалиться по поводу этого железного закона об олигархии как это научно называется , организуйтесь — и вы тоже будете обладать властью. Власть — это не игла в яйце, ее можно найти во всех социальных отношениях: в семье, в экономическом обмене, в производстве, в творчестве. Хотите власти — имейте организацию.
Молодежи сейчас мало, но, учитывая, что наша цивилизация в целом ценит молодость и считает будущее и новое позитивными маркерами, участие молодых людей в любом процессе повышает его цену. Если у вас одни пенсионеры, считается, что вы люди вчерашнего дня. Фото: M24 На самом же деле, если вы сможете привлечь голоса и энергию пенсионеров, они долго будут служить вам политическим топливом для ваших нужд и целей.
С молодежью как в игре «Скрабл»: если вы на эту клеточку сумели поставить свою буковку, то цена вашего хода сразу удесятеряется. Где конфликт поколений? При этом достаточно много молодых людей вообще отказывается от социальных сетей и активного присутствия в интернете.
Где они, что они собой представляют? Она охватывает административную машину — может быть, пока еще с недостаточной силой. Когда они или от их имени говорят о том, что «мы потеряли молодежь», что молодежь телевизор не смотрит, или власти не уважает, или на выборы не ходит, или еще что-то не хочет делать, то молодежь тут — всего лишь псевдоним завтрашнего дня.
На самом деле у тех, кто наверху, проблемы не с молодежью, а со следующим поколением, с их собственными детьми. Они их по привычке называют молодежью, а это уже давно не молодежь. Это люди в расцвете социальной зрелости, и они лишены доступа к принятию решений и политическому представительству.
Сейчас все исследования межпоколенческих и семейных отношений показывают нам интересную штуку. Мы привыкли считать, что конфликт поколений — это вещь, заложенная природой: дети всегда бунтуют против отцов, так уж жизнь устроена. Мы не отдаем себе отчет, до какой степени конкретные социально-исторические условия способны этот конфликт сгладить либо обострить.
Мы сейчас будем говорить об очень больших общностях, внутри которых будет много исключений, поэтому не пытайтесь проецировать эти наблюдения на свои семьи. В самом общем виде картина у нас следующая: люди, рожденные в 50-е годы, очень своеобразно выполняли свою супружескую и родительскую функцию. У этого поколения есть свои особые характеристики: самый высокий уровень разводов и абортов, модус этих разводов и модель последующих отношений родителей с детьми, специфическое половое поведение 70-х и 80-х.
Мы не будем сейчас уходить в причины, не будем никого обвинять или оправдывать, просто зафиксируем этот социологический факт. Это поколение было сорокалетним к распаду Советского Союза. Часть восприняла это событие как величайшую политическую катастрофу, часть — как открывшееся великое окно возможностей, это сейчас не важно.
Важно, что этика и эстетика, политика и экономика 90-х во многом стала отражением представлений о жизни именно этого поколения. Когда говорят, что мы выстроили капитализм по книге «Незнайка на луне» и по карикатурам в «Крокодиле», изображавшим капиталистическое общество, а отношения Церкви и государства — по перевернутым наоборот атеистическим брошюркам и Емельяну Ярославскому, надо иметь в виду, что те, кто строил все это, были воспитаны по-советски. Поколение рожденных в 50-е — вершина советского воспитания, они прошли полный курс идеологической индоктринации: от детского сада до высшей школы.
Война отрезала навсегда память о прежней России, просто физически убив всех, кто мог что-то помнить, а послевоенное поколение стало продуктом советской власти. Их отношения с собственными детьми, скажем аккуратно, склонны быть сложными. Именно в их случае конфликт поколений проявляется максимально остро.
В поколении рожденных в 50-е конфликт поколений проявляется максимально остро. Обычно считается, что сорока- и пятидесятилетние обижены отсутствием социального и карьерного лифта: дети генералов доросли до генеральских должностей, а ротации не происходит. Но дело не только в этом.
Очень часто конфликт обусловлен тем, что дети представителей этого поколения выросли в распавшихся семьях с очень специфическими отношениями между отцом и матерью. Это дети советских женщин с их особым пониманием своей роли, своих обязанностей, своих прав по отношению к детям и по отношению к действующим и бывшим мужьям. Дети поколения 50-х уже имеют своих детей.
И вот между «детьми» и «внуками» нет конфликта поколений, причем такая тенденция фиксируется не только у нас. Сглаживание конфликта поколений между центениалами и их родителями отмечается везде. Это довольно уникальная ситуация с точки зрения антропологии.
Более всего обращает на себя внимание исследователей то, что дети и родители говорят друг о друге с нежностью и уважением. Это кажется самой естественной вещью на свете — кто ж не любит своих детей, и родителей принято тоже любить. Но в середине двухтысячных картина была противоположной.
Я помню, как читала в «Живом журнале» закрытые женские сообщества, и у меня возникло жуткое чувство, что я среди своих сверстников, а на тот момент мне было тридцать, вообще одна со своими родителями разговариваю. Люди находились в жутком конфликте с родителями: либо вообще не общались, либо ненавидели друг друга, даже телефонные разговоры заканчивались истериками, слезами и бросанием трубки. Мне лично это было дико.
Большинство поколенческих исследований носит маркетинговый характер: понятно, что компании хотят узнать, кому как продавать товары и услуги. Тем не менее, мы, политологи, можем много интересного из них извлечь. В исследовании, которое недавно проводилось для Сбербанка, есть такой интересный момент: одна из немногих претензий, которую дети предъявляют к родителям — что те не говорят, как жить, не дают установок.
Родители, в свою очередь, говорят: «Я не знаю, как надо, они, может быть, лучше моего знают». Обычно о том, что впервые в истории человечества следующее поколение знает больше, чем предыдущее, пишут в исследованиях, касающихся цифровой грамотности и сетевого бытия. Обучение идет в обратном порядке, и это, мягко говоря, взрыв мозга, потому что вся наша культура построена на том, что предшествующее поколение передает свой опыт следующему.
Такая передача опыта характерна прежде всего для аграрного общества, где инноваций практически нет, а опыт важнее, чем творчество. После того, как начались последовательные волны промышленных революций, а великие географические открытия расширили горизонты человечества, уже возникала ситуация, когда следующее поколение лучше ориентируется в изменившихся условиях, чем предыдущее. Но обычно за то время, когда условия жизни менялись, эти новые поколения сами успевали стать взрослыми и родителями.
На таком коротком временном отрезке это явление наблюдается впервые. Это очень интересный, новый и мало на что похожий феномен. Невротическое стремление быстро-быстро напихать в ребенка умения и навыки с тем, чтобы он был подготовлен к жизни, сменилось ощущением, что нельзя в него ничего инсталлировать, потому что мы не знаем, как изменится мир завтра.
Идея, что до 21 года ты учишься всему, что ты должен знать, а дальше только работаешь на этом топливе, уже выглядит утопичной. С одной стороны, время бежит быстро, а с другой — торопиться некуда: все понимают, что ты будешь обучаться бесконечно, повышая квалификацию или получая новую специальность. От этого понимания возникает желание не тратить совместные с ребенком годы жизни на то, чтобы впихивать в него насильно, как в гуся для фуа-гра, ценные знания и в процессе портить отношения, а лучше дать ему запас любви, чувство собственной ценности и принятия, которые останутся с ним.
Я сейчас не говорю, что это рациональная или выигрышная стратегия: те, кто получил лучшее образование в молодости, все равно имеют преимущество — не оттого, что они узнали про таблицу Менделеева, а оттого, что у них больше нейронных связей в голове образовалось в процессе узнавания таблицы Менделеева, поэтому их мозг лучше приспособлен к дальнейшему обучению. Я сейчас говорю лишь о том, что у людей возникает некое ощущение, что главное — это все-таки отношения, любовь. Вот я даю своему ребенку уверенность, принятие — а за этим стоит ощущение, что дрессировка, которую давали родители предыдущего поколения, уже не выглядит такой уж ценной.
Когда находящиеся при власти говорят о молодежи, которую они упустили, они говорят не о молодежи. Они упустили своих детей. Эта формулировка справедлива для значительного количества людей этого возраста, но слава Богу, не для всех — человеческая природа берет свое.
Если мы говорим о молодежных протестах, то это не протесты двадцатилетних против своих родителей. Поколения двадцатилетних детей и их родителей объединяют общие ценности, основная из которых — это справедливость. Их протест проявляется по-разному, в зависимости от возраста.
Сорокалетние и более старшие склоняются к протестам законными методами, и это хорошо и эффективно. Эти люди записываются наблюдателями, подают заявления в суды, пишут жалобы, искусно стравливают одно ведомство с другим, чтобы получить желаемое, организуют структуры, которые защищают права заключенных, женщин, детей, больных, кого угодно. Они успешны в этой деятельности.
В 2018-2019 годах женщина находилась в составе Совета при Президенте России по развитию гражданского общества и правам человека. Она является постоянным автором и ведет колонки, посвященные вопросам политики, в таких проектах, как «Ведомости», «Грани. Канал Шульман на Ютубе, созданный в 2016 году, продолжает развиваться и набирать аудиторию. Екатерину Михайловну Шульман часто приглашают на интервью на известную радиостанцию «Эхо Москвы». На протяжении уже почти трех лет с сентября, 2017 политолог является постоянной ведущей проекта «Статус».
Харизматичная и хорошо образованная девушка простым и понятным языком рассказывает на публику о проблемах, связанных с политическим режимом и законотворческим процессом в Российской Федерации. На данный момент Екатерина Шульман является одним из самых известных и востребованных экспертов в области устройства страны и мира. Она рассказывает о собственных взглядах на происходящее в стране и мире, без нагромождения сложных терминов, доступным, простым языком, что, несомненно, вызывает интерес со стороны общества. Детство и юность Екатерина родилась 19 августа 1978 года в Туле в семье Ольги в девичестве Мошкевич и Михаила Заславских. В родном городе девочка окончила среднюю школу и лицей.
О биографии Екатерины, ее родителях и семье мало что известно, сейчас современная общественность больше интересуется политическими взглядами и профессиональной оценкой, которые демонстрируются в лекциях и публикациях в блогах. Если говорить о национальности, то Екатерина Михайловна — русская, имеет российское гражданство. Некоторые критики и злопыхатели обвиняют блогера в русофобстве, однако достаточных оснований полагать, что она предвзята и испытывает неприязнь к родной стране и народу, нет. Пожалуй, основным доводом для подобных обвинений остается жизненный опыт политолога. В 17-летнем возрасте девушка отправилась в Канаду, где провела несколько лет, получая образование в колледже Торонто.
В молодости студентка досконально изучила английский язык и зарубежную культуру. Вернувшись на родину, начинающий специалист в 2001 году поступила в Российскую академию народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ — вуз, профилированный на подготовке кадров для институтов власти. Здесь Шульман получила диплом политолога, что определило дальнейшую карьеру. Карьера Трудовую деятельность девушка начала в 1996 году в родной Туле, где она состояла в штате Управления общей политики города. В провинции будущий лектор и политолог провела 3 года.
Перебравшись в столицу в 1999 году, Екатерина Михайловна стала помощником депутата. Кроме того, ей посчастливилось занять должность эксперта Аналитического управления центрального аппарата Государственной думы. До 2006 года трудилась на благо аппарата российского законодательства, а в 2007 году сменила государственную службу на частную работу. В частном секторе Екатерина Михайловна продолжала изучать и давать экспертную оценку законодательства. В 2013 году политолог защитила кандидатскую диссертацию на тему «Политические институты, процессы и технологии».
Защита и получение кандидатской степени проходили в родной академии. Там же начала преподавательскую деятельность, являясь доцентом кафедры института общественных наук. Шульман читала курс по публичной политике. В том же году эксперт политических процессов приступила к просветительской работе, публикуя статьи в интернете и видеолекции на хостинге «Ютьюб». Екатерина Михайловна вела колонки на сайтах проектов «Грани.
В настоящее время Шульман — автор проекта «Сноб», ведет страницу в «Фейсбуке» и ютьюб-канал.
Екатерина Шульман по делу Бишимбаева: Будут последствия
Абсолютно согласна со взглядами н на компьютерные игры. Ранее мэрия Москвы отсудила 160 тыс. рублей у мужа Шульман, который не оплачивал аренду муниципальной земли под принадлежащим ему старинным особняком на Бауманской улице. В октябре политолог и преподаватель Екатерина Шульман приняла участие в фестивале для родителей SmartFest, организованном онлайн-школой Skysmart. «Это не бессрочное мероприятие, оно вполне ограниченное своими временными сроками», — заявила Шульман. Новый проект «Эха» — литературный подкаст «Закладка» с Екатериной Шульман и Галиной Юзефович. После того, как Шульман стали владельцами трети помещений, на чердаке дома появился незаконный хостел.
Где конфликт поколений?
- Биография Екатерины Шульман: личная жизнь, в молодости, муж, фото
- Екатерина Шульман по делу Бишимбаева: Будут последствия
- Екатерина Шульман: Родители веками передавали опыт детям. На нас система дала сбой
- «Обязанностей взрослых сейчас с нас никто не снимет»
- Кто по национальности Екатерина Шульман? | Народ Востока | Дзен
- Екатерина Шульман. Биография. Фото, последнее на Ютубе
«Выгнали на улицу»: детский танцевальный ансамбль судится с мужем политолога Шульман из-за аренды
Политолог Екатерина Шульман признана иноагентом в последние годы считалась кумиром либерально настроенной молодёжи. А также любимица либеральной общественности Екатерина Шульман, свалившая на днях в Германию. Екатерину Шульман на постоянной основе привлекали к сотрудничеству как эксперта Аналитического управления Госдумы. Екатерина Шульман – это обаятельный политолог, блогер, радиоведущая, известность к которой ней пришла, благодаря тому, что свои мысли по поводу ситуации в. Политолог Екатерина Шульман во время эфира своей еженедельной авторской политико-просветительской программы на одной известной видеохостинговой платформе сообщила. Его фраза «Нету милфы сексапильней, чем Екатерина Шульман» стала популярна почти так же, как «в Питере пить».
О свалившей в Германию звезде либеральной болтологии
Отец — Михаил Заславский. Выпускник литературного института имени А. Горького по специальности «Филолог». Является известным исследователем творчества Набокова.
В настоящее время занимает активную жизненную позицию в борьбе с незаконными операциями по рейдерскому захвату недвижимости. Дочь — Ольга Михайловна Шульман, родилась в городе Москва в 2008 году. Учится в одной из средних школ Москвы.
Сын — Юрий Михайлович Шульман, родился 13 февраля 2012 года. В 1995 году поступила в колледж имени Дж. Брауна в г.
Торонто, Канада. Блестяще окончила академический курс английского языка. В 2001 году поступила в российскую академию государственной службы при президенте РФ.
Специальность «Политология и политическое управление». Ученая степень — кандидат политических наук, доцент.
По крайней мере те, кого принято пренебрежительно называть «снежинками», так их чувствуют. Зато повышается количество обращений к психотерапевтам и потребление антидепрессантов. То есть те, кто мог бы убивать себя и окружающих под влиянием нанесенных им страшных обид, теперь идут и лечатся. А потом, глядишь, живут долго и по возможности счастливо. Считаете ли вы распространение феминизма важным фактором, положительно влияющим на общую атмосферу?
А именно ее мы видим уже сейчас на всех уровнях и будем видеть в ближайшем будущем. Женщин станет больше в публичном пространстве и среди разнообразного начальства — в бизнесе, в политическом управлении и в бюрократии. И это очень хорошо. Не потому, что женщины лучше мужчин, а потому, что разнообразие лучше монополизации. Если соотношение полов во власти приблизится к тому, каково оно в живой природе и в социуме, будет очень здорово. Ведь беда не только в гендерной принадлежности, но и в том, что сейчас у руля стоят пресловутые old white boys, причем не просто «старые белые мальчики», а выходцы из одного социального круга, учившиеся в одних и тех же вузах и еще и живущие друг с другом по соседству. Разумеется, все они имеют одинаковые взгляды на мир.
Эта ситуация максимально обедняет возможный выбор: в коллективе должны быть люди с разным опытом и разным умом. Тогда вы прекращаете смотреть на реальность через прорезь танка и обзор становится как у совы — на 360 градусов. Решения, принимаемые такой группой, куда эффективнее, а их внедрение в жизнь успешнее. Я уже говорила, что мне не очень нравится проповедь какого-то ожидания: «Вот все умрут, и наконец придем мы хорошие». Так не бывает. Никто не сдает никому пост, а одно поколение не сменяется другим по щелчку. Это процесс, который идет и будет продолжаться все 2020-е годы.
Если дети не хотели учиться, их наказывали. Надо сказать, что с тех пор, как физические наказания ушли из учебного процесса, педагогическая мысль не знает чем их заменить. Роковой вопрос мотивации по прежнему ответа не имеет.
Человечество жило так тысячелетиями, но сегодня этот механизм перестал работать. Социально-экономические и технологические изменения ускорились настолько, что опыт предыдущих поколений потерял часть своей ценности.
В общем, это больше похоже на участие в спектакле, чем на посещение музея в традиционном смысле. Наверное, не буду оригинальна, если скажу, что самое «душераздирающее» место — это тот зал, где разные известные люди зачитывают статьи из Конституции. Трудно оттуда уйти не разволновавшись. Или пространство, в котором представлены ларьки из 90-х. Я тогда маленькая была, но всё это помнится, лежит где-то в памяти, и внезапно актуализируется. Нельзя не согласиться, что были такие киоски, и люди так были одеты. А этот знаменитый троллейбус, в котором можно сидеть и ностальгировать. Можно 90-е считать эпохой развала, кризиса и всяческой национальной беды, но тем не менее все это подлинное.
Это не то пространство, которое требует согласия, а то, которое требует от тебя присутствия. У каждого свои 90-е, и каждый под этим подразумевает свое, поэтому людям трудно сговориться. Для некоторых это время объединяет в себе конец 80-х и до примерно 94-го года. Это именно те, кто говорят о нём, как о времени развала, распада, растворения привычных форм жизни, на месте которых ещё ничего не возникло. Есть люди, для которых 90-е были временем свободы. Это было время, когда государство декларировало и осуществляло демократические преобразования, когда совершенно другие люди были у власти, была другая эстетика, другой набор слов. Кто-то вспоминает об этом ностальгически. Публика элитарная, те, для кого чтение и письмо являются основными занятиями, они вспоминают этот отрезок времени, как время освобождения, когда стало можно читать, стало можно говорить, стало можно писать. Исчезла цензура. Открылись все богатства мировой культуры.
Как сказал Ленин, нельзя стать коммунистом, не овладев всеми сокровищами мировой культуры. Коммунизм закончился, и они стали доступны. Другие вспоминают падение своего социального статуса. Они были уважаемыми людьми с привилегиями и хорошей зарплатой. Они делали что-то, что считалось общественно важным делом, и вдруг оказались никому не нужны. Это самые разные люди. Страна большая, и время это — такое растяжимое. Трудно сказать: это 90-е, а вот это не 90-е. И вы смотрите на них правильно, по-другому — не смотрите. Что касается моих индивидуальных воспоминаний, то подросток живёт в своей семье, а не в общем политическом пространстве.
Поэтому, если семья была благополучная, то и время для него было благополучным. Мои родители — учитель и вузовский преподаватель. Для них было важно, что железная хватка государства ослабла. Это было время потрясающей свободы, экспериментов, нового отношения к ребёнку, нового отношения к преподаванию. Наконец-то ушли эти чудовищные детско-юношеские организации, с которыми как-то приходилось считаться. Вместо них пришли новые демократические формы. В моей школе в Туле был создан совет, состоящий из педагогов, родителей и школьников. Заседания, дебаты и споры продолжались до ночи. Обсуждались очень важные дела, имеющие практическое отношение к учебному процессу. Например, переход из кабинетной на классную систему, чтобы дети не ходили по кабинетам, а сидели в одном классе.
Учителя были против. Дети — за. Парламент так решил, но со стороны педагогов было сопротивление. Одна учительница объявила голодовку в знак протеста — она не хотела ходить по классам. Хотела, чтобы все приходили к ней в кабинет. Просто какая-то невероятная жизнь. Ну, и кроме того, что я из Тулы, я могу ссылаться на свой личный опыт: до либерализации цен еды не было. Доставание еды — отдельный страшный крест. А потом еда появилась. Это очень сильно улучшило качество нашей жизни.
Опять-таки перед ребёнком не стоит вопрос добывания еды, он просто видит, что была проблема — и не стало проблемы. Потом важно понимать, что твой взгляд субъективен. Уже в 94-м году мои родители поехали за границу. В 95-м меня отправили учиться в Канаду. Я там пусть не долгое время, но провела.
Биография Екатерины Шульман: личная жизнь, в молодости, муж, фото
Политолог Екатерина Шульман обладает талантом говорить простым и доступным языком о сложных для обывателя темах как на своем Ютуб-канале, так и в прямом эфире. Политолог Екатерина Шульман сообщила, что покинула Россию и на данный момент находится в Германии как стипендиат фонда Роберта Боша. Абсолютно согласна со взглядами н на компьютерные игры. Екатерина Михайловна Шульман — известный российский специалист в сфере политологии, автор научных трудов о проблемах законотворчества. Биография Екатерины Шульман: личная жизнь, последние новости 2018, «Эхо Москвы», блоги, семья, политика. Екатерина Шульман – биография, фото, личная жизнь, новости 2018 фотокартины.
Юные годы будущего политика
- Интервью Екатерины Шульман — такой вы ее еще не знаете!
- Краткая справка о персоне
- Льготные категории посетителей
- Екатерина Шульман – биография, фото, личная жизнь, сейчас