Таким образом мошенники якобы хотели установить сопричастность сотрудников банка к преступлению.
«Вы подозреваетесь в госизмене, переведите деньги»
- Новые схемы мошенничества с деньгами | Финтолк
- Новости по тегу: Телефонное Мошенничество
- Новый способ мошенничества на «Госуслугах»
- Вам звонок из Днепра: Как устроен мир телефонных жуликов с Украины
Источник рассказал о новой схеме мошенников на "Банки.ру"
Для верности мошенник показывает скриншот той самой новости: там фотография девушки и пара нелестных эпитетов. Ранее сообщалось, что россиян предупредили о новой схеме мошенничества с вовлечением родственников. В декабре мошенники стали активнее использовать новую схему обмана, представляясь сотрудниками операторов мобильной связи, сообщили «Известиям» в пресс-службе ВТБ 22 декабря. Телефонные аферисты начали применять новую схему обмана граждан, сообщили в Управлении по организации борьбы с противоправным использованием информационно-коммуникационных технологий МВД России. Сотруднику редакции CNews тоже поступил звонок мошенника с требованием продлить SIM-карту, который по неизвестным причинам был пропущен оператором – представителем «Большой четверки» (они все подключены к «Антифроду»).
Как сейчас телефонные мошенники обманывают пермяков? Семь схем «разводов»
В "Банки. Они не запрашивают номера карт, банковские реквизиты или кодовые слова; не звонят в мессенджерах - ни в WhatsApp, ни в Telegram, ни в Viber. Как правило, неподготовленный мошенник бросит трубку, а подготовленный может и наврать", - считают в платформе. Проверить подлинность "сотрудника" можно на сайте во вкладке "Служба поддержки". Нужно указать номер собеседника, и маркетплейс сообщит, является ли звонивший сотрудником компании или нет.
По схожей схеме стариков часто разводят, предлагая им купить различные чудо-лекарства. Здесь мошенники совершают обзвон по купленным в интернете информационным базам пожилых людей, которых несколько лет назад по подобной схеме уже обманывали. Удивительно, но часто люди становятся жертвами и по несколько раз. Как спасти пенсионера 1. Нужно регулярно рассказывать пожилому родственнику о новых схемах мошенничеств. Однако не стоит ограничиваться только этим. Специалисты рекомендуют стереть на обороте банковской карты пенсионера код из трех цифр. И записать его в надежном месте. Это именно те данные, которые мошенники стараются добыть для кражи денег. Расплачиваться в магазине человек может и без кода. А вот чтобы оплатить что-то через интернет, тут уже придется звонить вам. По той же схеме имеет смысл сходить с пожилым человеком в банк или при нем войти в мобильное приложение и ввести ограничение на сумму, которую можно снять с карты наличными раз в сутки - например, не более 5 тысяч рублей.
Налоговые органы не рассылают электронные сообщения о задолженности с предложением оплатить ее онлайн. Что касается кампании, которая проходит с 1 января по 2 мая 2024 года, то гражданам нужно самостоятельно подать в налоговый орган декларацию о доходах за прошлый год. Речь идет о доходах в том числе от продажи имущества квартир и домов, земельных участков, транспортного средства , акций, сдачи в аренду имущества и других. Узнать о неуплаченных налогах, а также способах их оплаты можно с помощью сервиса «Личный кабинет налогоплательщика». Признаки мошенничества Что предпринять? Банк России выявил новую схему обмана, которую в последние месяцы начали использовать злоумышленники. Они стали спекулировать на обновлении банкноты номиналом 5000 рублей. Мошенники звонят гражданам и сообщают, что необходимо проверить подлинность наличных денег, в том числе новых 5000 рублей. Для этого злоумышленники предлагают человеку установить на мобильном телефоне специальное приложение — «Банкноты Банка России». Однако они дают ссылку на фальшивое приложение, визуально похожее на официальное. После установки такого приложения мошенники получают удаленный доступ к телефону жертвы и, соответственно, к банковским приложениям и счетам. Таким образом, они похищают у человека деньги со всех счетов. Приложение «Банкноты Банка России» действительно существует, но оно содержит информацию об основных защитных признаках всех банкнот Банка России где именно они расположены и как должны выглядеть и не определяет подлинность купюр. Кроме того, аферисты под видом работников социальных служб ходят по квартирам и убеждают жильцов обменивать старые банкноты номиналом 5000 рублей на новые. А на самом деле лжесотрудники подсовывают доверчивым людям фальшивые купюры. Жертвами чаще всего становятся пожилые люди. Есть даже случаи квартирных краж, совершенных под предлогом «обмена денег». Банк России напоминает, что обновленные банкноты — 100 и 5000 рублей — поступают в оборот постепенно. Старые банкноты не нужно специально обменивать на новые. И те и другие будут параллельно находиться в обращении. Игнорируйте предложения лиц, которые просят обменять банкноты или проверить их подлинность с помощью приложения. Не устанавливайте никакие приложения по просьбе незнакомых лиц, а также не переходите по ссылкам, которые поступают от них. Ссылка для установки официального приложения «Банкноты Банка России» размещена на сайте регулятора. Его можно скачать самостоятельно на свой телефон. По любым банковским вопросам звоните в свой банк по номеру, указанному на его официальном сайте или на оборотной стороне банковской карты. Мошенники создают аккаунты в популярных мессенджерах от лица руководителей Банка России. Страницы содержат их реальные данные фамилия, имя, отчество, фото — эти сведения берутся из Интернета и выглядят максимально достоверно. Используя фальшивые аккаунты якобы служащих Банка России, злоумышленники отправляют сообщения руководителям или их заместителям различных крупных компаний или государственных органов. В письмах такие лжесотрудники просят помочь им, например, в задержании аферистов в кредитной организации и предупреждают о скором звонке уполномоченного сотрудника из профильного министерства. Они рекомендуют следовать инструкциям звонящего, а о факте разговора никому не рассказывать. После этого злоумышленники звонят потенциальной жертве и под различными предлогами пытаются получить доступ к банковским данным или убеждают добровольно перевести деньги на подконтрольные мошенникам счета. Такую схему злоумышленники могут применять и в отношении обычных граждан. Например, за счет создания поддельных аккаунтов друзей человека в социальных сетях. Сотрудники регулятора не используют общедоступные мессенджеры или социальные сети для решения служебных вопросов. Обо всех подобных случаях мошенничества необходимо сообщать в правоохранительные органы. Банк России рекомендует гражданам сохранять бдительность и не сообщать посторонним людям личные и финансовые данные, под каким бы предлогом или каким бы способом их ни пытались узнать. Не нужно совершать какие-либо денежные операции по просьбе незнакомых лиц. При возникновении любых сомнений относительно сохранности денег на банковском счете необходимо самостоятельно позвонить в свой банк по номеру, указанному на его официальном сайте или на оборотной стороне банковской карты. Злоумышленники начали использовать новую схему обмана людей, построенную на уловке о «специальном» счете в Центробанке. Они, как и прежде, сообщают человеку, что неизвестные пытаются похитить деньги с его счета, а для спасения средств их надо перевести на «безопасный» счет в Центробанке. Но теперь, по новой легенде, аферисты внушают потенциальной жертве, что сбережения на «спецсчет» переводятся временно, на период поиска преступников. А потом всю сумму человеку якобы возместят наличными в Общественной приемной Банка России в Москве. При этом злоумышленники пугают уголовной ответственностью за разглашение информации следствия. Мошенники действительно от имени потенциальной жертвы записывают человека на личный прием в Общественную приемную Банка России. Делают они это через сайт регулятора, указывая в качестве контактного номера телефон жертвы. Это позволяет киберпреступникам войти в доверие и убедить собеседника сделать перевод. Только в сентябре 2023 года в Банк России обратилось несколько десятков человек, пострадавших от такой схемы обмана. В некоторых случаях суммы хищения составляют десятки миллионов рублей. Записаться на личный прием можно через сайт cbr.
На конкретные вопросы не стали отвечать, сказали, что со мной свяжется очень уважаемый человек, старший специалист, и всё мне расскажет, — вспоминает Елена. И спросили, на какую карту удобнее получать зарплату. Елена ответила, что у нее есть карта Сбербанка. И затем позвонила «старший специалист», которая сразу попросила подключить Zoom, зайти в конференцию, а затем нажать кнопку «поделиться» и выбрать вариант «экран». Демонстрацию экрана она включать отказалась. Я ей ответила, что это не то, и зачитала сообщение. Когда она поняла, что всё бесполезно, то просто молча отключилась. Я решила рассказать свою историю, чтобы остальных предупредить — кто-то ведь не будет читать предупреждение. Тут меня телефон спас. Корреспондент НГС позвонила по двум номерам, с которых звонили Елене, — они оказались недоступны. В первом варианте они просят сделать трансляцию экрана и параллельно зайти в приложения, в онлайн-банк. И тем самым они получают пароли — видят их, — объяснил Александр Горнштейн. Моделей, конечно, больше, но всё сводится к тому, что мошенники получают доступ к персональным данным. Чего-то прорывного нового в этом нет. Он добавил, что меняется именно модель подачи информации. Когда какой-то метод например, звонок «от сотрудника банка» или «от полиции» становится системным, меняют модель диалога, потому что старые уже хуже работают. Телефон, на котором установлены банковские приложения, — это, по сути, кошелек.
Вербовка в схему отмывания денег
- Юрист рассказал о новой схеме обмана с номером телефона
- Юрист рассказал о новой схеме обмана с номером телефона
- В МВД рассказали о 10 основных схемах телефонных мошенников
- Новая схема телефонных мошенников: ведутся даже профессионалы
Пенсия.PRO
Ниже собраны схемы мошенничества по телефону, жертвами которых могут стать собственники бизнесов или самозанятые граждане. Приветствуются: описания видов мошенничества, способы борьбы с ними, новости и тематический юмор. Теперь аферисты какое-то время прогревают потенциальную жертву сброс-звонками, а затем представляются мобильным оператором. О новой схеме дистанционного мошенничества «Петербургскому дневнику» рассказал начальник отдела информационной безопасности Северо-Западного ГУ Банка России Андрей Кобзарь. Звонят мошенники: телефонные аферисты придумали новую схему развода с участием сотрудников банков. они звонят потенциальным жертвам под видом представителей сотовых операторов и утверждают, что на их РИА Новости, 29.11.2023.
Информационная безопасность операционных технологий
Звонят по-новому: мошенники изменили тактику обмана граждан | Топ-5 мошеннических схем развода по телефону в 2023 году. |
Все новые схемы телефонного мошенничества и как защититься | Телефонные аферисты начали применять новую схему обмана граждан, сообщили в Управлении по организации борьбы с противоправным использованием информационно-коммуникационных технологий МВД России. |
5 новых схем телефонных мошенников: как защититься | Банки.ру | Обратите внимание, что эти мошенники разыгрывают схему с несколькими людьми, чтобы придать вес афере. |
«Ваш счет заблокирован»: мошенники изобрели новые схемы обмана | Схема стала актуальной в том числе на фоне общего роста количества фишинговых атак на Telegram в конце прошлого года и весной — летом этого, в результате которых мошенники крадут аккаунты пользователей. |
«Алло, вам звонят из полиции!» 7 новых схем телефонных мошенников
Главные схемы, которыми пользуются мошенники в 2023 году, чтобы красть деньги россиян. 7 новых схем телефонных мошенников. Мошенники получили доступ к его телефону, счетам и личному кабинету на «Госуслугах». Параллельно на телефон девушки начали приходить десятки SMS, подтверждающие попытки мошенников взломать другие аккаунты Ирины, привязанные к ее мобильному телефону, в том числе системы онлайн-банков и «Госуслуги». После установки приложения мошенники получают удаленный доступ к телефону жертвы и, соответственно, к банковским приложениям и счетам.
«Алло, вам звонят из полиции!» 7 новых схем телефонных мошенников
В чем суть схемы мошенников? Мошенники звонят, представившись оператором МТС или «Билайн» (других пока не коснулось). Рассказываем, какими способами пользуются телефонные мошенники, как вычислить их по телефону и что делать, чтобы не попасться на уловки. При создании схемы телефонного мошенничества злоумышленники сами становятся клиентами банков, открывают счета, совершают операции и изучают схему обслуживания клиентов по телефону. Кроме этого, аферистам стало сложнее использовать обычные телефонные разговоры для реализации своих схем, т.к. российские банки добились больших успехов в составлении баз номером мошенников. Распространенные схемы мошенничества. Телефонное мошенничество — один из самых распространенных способов выманивания денег у россиян.
Топ-5 новых схем, используемых телефонными мошенниками в 2023 году
Возврат денег за отмену заказа Этот сценарий мошенничества двухступенчатый. Вначале мошенники взламывают учетную запись в маркетплейсах потенциальной жертвы и оформляют возврат покупки. Далее с клиентом связываются в мессенджерах от имени продавца и утверждают, что возврат оформлен из-за технической ошибки. Мол, товар придет в любом случае, поэтому нужно вернуть поступившие деньги на личный счет лжепродавца. Если отправить средства, то они попадают в кошелек мошенников. Как избежать мошенничества Возьмите за правило: все возвраты и платежи по ним оформлять только там, где делали покупку. Если вы хотите вернуть деньги за отмененный заказ в маркетплейсе, связывайтесь с их поддержкой, а не с продавцом через мессенджеры. Не переводите средства по реквизитам физлиц. Поставьте двухфакторную аутентификацию на все аккаунты, к которым у вас привязаны карты и на которых хранятся личные данные. Это значит, что помимо ввода пары логин-пароль для входа нужно ввести дополнительный код, который приходит по электронной почте, СМС или в уведомлении приложения. Не называйте эти числа по телефону, на сторонних страницах или в мессенджерах.
Таким образом, вашу учетную запись не взломают. В феврале этого года мошенники начали внедрять практику «пристрелочных» звонков.
К сожалению, это так», — предупреждает специалист. И дает три совета, как обезопасить себя. Первый совет. Если ваша работа не связана с тем, что вам может позвонить кто и откуда угодно, просто не отвечайте на звонки с незнакомых номеров. Второй совет. Если вы все же сняли трубку и услышали, что вам звонят якобы из банка, полиции, отделов спецслужб, сотовой компании и так далее, спокойно отвечайте: «Спасибо за информацию, оставьте свой номер телефона, я вам перезвоню».
В следующий раз уже знакомый голос может поинтересоваться, какие банковские продукты вам интересны и сделать привлекательное предложение. А когда привыкнете к звонкам, под каким-нибудь предлогом могут спросить данные карты: это может быть попытка обезопасить ваши сбережения или другой повод.
Вспоминаем правило: никогда, никому, ни при каких обстоятельствах не сообщать данные ваших банковских карт и мобильного банка. В случае сомнений обратитесь в отделение банка, контакт-центр или чат с банком. Маркетплейсы — территория осторожности Популярность маркетплейсов кратно выросла во время пандемии и не сдает позиции и сегодня: большой выбор, доставка в любую точку страны и другие преимущества вовлекают в покупки все больше людей и привлекают все больше мошенников. Сценарии мошеннических действий могут быть разными. Например, вам на почту может прийти информация о распродаже на одном из маркетплейсов с очень приятными ценами. Но ссылка будет вести на фишинговый сайт. Внешне все так же, как на привычной площадке, даже оформление денежного перевода может совпадать. Вот только деньги уйдут мошенникам, а товара вы не получите. Не прельщайтесь низкими ценами и тщательно проверьте адрес сайта. Разница даже в одну букву должна вызвать подозрения.
Жертвы мошенников делятся опытом в соцсетях. Нередко преступники пытаются переманить покупателей дорогих товаров на другие маркетплейсы, отправляя ссылки на фишинговые сайты Еще одна схема касается маркетплейсов, где есть буферный счет, на котором хранятся деньги до завершения покупки. Мошенники регистрируются там в качестве продавцов, которые торгуют дорогостоящей техникой или другими товарами с высокой стоимостью. Затем звонят покупателю, который выбрал на маркетплейсе товар по цене ниже рыночной и зарезервировал необходимую сумму на счете, привязанном к сайту. Аферисты под видом сотрудника магазина просят уточнить и подтвердить данные для доставки, повторно их проговорив, а после произнести цифры из смс или уведомления, которое сразу же придет на телефон. Это нужно, чтобы сбросить пароль от аккаунта на маркетплейсе. Получив доступ к аккаунту, мошенники прикрепляют к нему свою банковскую карту, после чего отменяют заказ, а деньги за товар возвращаются уже на счет мошенников. Объявления не то, чем кажутся Еще одна излюбленная мошенниками площадка — «Авито». Несмотря на то, что сам интернет-сервис вполне безопасен, мошенники постоянно придумывают способы, как убедить жертву выйти за ее пределы.
Как отметили в МВД России, с 2022 года, став предводителем ОПГ, ранее судимый житель Омской области находил подставных лиц, готовых за небольшую плату оформить на своё имя банковскую карту и передать её для дальнейшего использования. Его сообщники активировали карты и привязывали их к оформленным на третьих лиц абонентским номерам. Это позволяло фигуранту дела анонимно обналичивать похищенные телефонными аферистами деньги. Через мессенджер ей позвонила женщина, которая представилась сотрудницей правоохранительных органов. Под предлогом, что неизвестные пытаются оформить на её имя заём, мошенница убедила потерпевшую взять в различных банках несколько кредитов на общую сумму более 8,5 миллиона рублей. Кроме того, женщину склонили к продаже её квартиры. Все полученные деньги она направила на указанные злоумышленниками счета. В течение нескольких дней оперативники восстановили цепочку сделанных на различные банковские карты переводов и вышли на след организатора схемы обналичивания похищенного. При поддержке сотрудников Росгвардии полицейскими он был задержан в Омске и доставлен в Якутск.
Стала участником операции по поимке мошенников — осталась без денег и с кредитом на пять лет
Эксперты «Лаборатории Касперского» рассказывают о новой многоступенчатой схеме телефонного мошенничества. Кроме этого, аферистам стало сложнее использовать обычные телефонные разговоры для реализации своих схем, т.к. российские банки добились больших успехов в составлении баз номером мошенников. Именно их просят по телефону мошенники под предлогом защитить аккаунт. Параллельно на телефон девушки начали приходить десятки SMS, подтверждающие попытки мошенников взломать другие аккаунты Ирины, привязанные к ее мобильному телефону, в том числе системы онлайн-банков и «Госуслуги».