Замглавы РЖД Дмитрий Пегов в интервью РИА «Новости» рассказал о работе по локализации «Сапсанов». Установленная максимальная скорость "Сапсана" — 250 километров час. Сейчас скорость поезда «Сапсан» составляет около 150 км/ч.
Читайте также на Дроме
- Совершенству нет предела
- Поезд “Сапсан” разогнали до рекордной скорости 281 км/час - Новости Санкт-Петербурга
- Высокоскоростной электропоезд «Сапсан» в ходе испытаний установил новый скоростной рекорд
- Новые "Сапсаны" смогут развивать скорость свыше 250 километров в час
ТОП 5 самых быстрых поездов в России
Между Москвой и Нижним Новгородом «Сапсан» скорость движения снижает, до 160 км/ч. ↑ Новости@: РЖД рассмотрит компенсацию стоимости билета при задержке «Сапсана». «Сапсан», названный в честь самой быстрой птицы на планете, способен развивать скорость до 250 км/ч (при этом сама птица может лететь со скоростью свыше 300 км/ч). Сейчас скорость поезда «Сапсан» составляет около 150 км/ч. В каждом вагоне имеется два больших табло, на которые выводится информация о маршруте следования, температуре воздуха в салоне, номере вагона и текущей скорости движения. Средняя скорость движения «Сапсанов» на дороге Петербург-Москва составляет чуть больше 170 километров в час.
Китайцы выпустили поезд с «максималкой» 600 км/ч
ЭП20 ЭП20 — один из самых удачных российских электровозов последних лет. Он призван заменить на российских дорогах старые чешские ЧС8 и ЧС200, срок эксплуатации которых подходит к концу. Самым быстрым маршрутом локомотива является "Невский экспресс", который проезжает расстояние между Москвой и Санкт-Петербургом всего на 5 минут дольше Сапсана, что в очередной раз доказывает, что в покупке Сапсанов не было такой уж необходимости. Конструкция ЭП20 получилась настолько удачная, что РЖД сразу же был размещен заказ после обкатки в 2011 году, и в настоящее время выпущено 60 локомотивов этой марки на Новочерскасском Электровозостроительном заводе, а всего планируется построить 200 таких машин. ЭР 200 Бум скоростных перевозок начался 60-ые годы, когда первые скоростные поезда начали появляться в Японии и западной Европе. В России же для таких поездов просто не было дорог, но статус великой державы просто не позволял не иметь хотя бы один подобный маршрут, к тому же пассажиропоток между Москвой и Ленинградом был просто огромен. Техническое задание было утверждено в 1967 году, и в течение шести лет сразу 50 различных предприятий работали над его созданием и в 1973 первый состав был собран на Рижском Вагоностроительном и вышел на испытания, которые продлились еще 6 лет. В первый свой рейс поезд отправился в 1979, а в постоянную эксплуатацию пошел лишь в 1984. Почему процесс затянулся почти на 20 лет огромная загадка, а если учесть тот факт, что к концу 80-ых уже требовался ремонт, то тут остается лишь удивляться неспешности Рижского Вагоностроительного Завода.
Расстояния от Москвы до Ленинграда он проходил чуть менее чем за 5 часов, что было довольно приличной цифрой для своего времени, да и сейчас быстрее него едет только Сапсан и Невский Экспресс. Всего было построено 2 состава, и пара запасных головных вагона. Эксплуатировался ЭР-200 до 2006 года. Эп200 Открывает тройку самых быстрых отечественных поездов экспериментальный локомотив ЭП200, построенный на Коломенском Заводе в 1996 году. ЭП200 появился в крайне неудачное время, когда он вроде бы и был очень нужен, но на его создание, обкатку и доработку денег не было. Точных данных о максимальной скорости на испытаниях нет. При всех своих скоростных достоинствах, на постоянные рейсы ему не суждено было выйти. По началу ЭП200 не блистал надежностью, особенно на высоких скоростях.
Возможно в ближайшем будущем мы еще увидим скоростные локомотивы и поезда, которые выйдут из ворот Коломенского завода, но это будет не ЭП200. Сокол 250 Судьба этого поезда сложилась не менее печально чем ЭП200. Технические требования к разработке нового поезда для скоростных перевозок были готовы в 1993 году.
Это, конечно, все здорово и прекрасно — новые технологии, первая ВСМ в России, из Петербурга в Москву можно будет доехать почти в 2 раза быстрее, но все же есть некоторые сомнения. Ведь далеко не впервые нам говорят, что осталось чуть-чуть, вот уже скоро и мы будем жить в счастливом высокоскоростном будущем. Более активно начали прорабатывать проект в 90-е, уже в России. В 1995 году одобрили технико-экономическое обоснование строительства линии, тогда речь шла про запуск поездов уже к 2000 году.
В самом центре Петербурга под проект даже уничтожили ряд домов на Лиговском проспекте, рядом с Московским вокзалом. Там должны были построить отдельный пассажирский терминал для скоростных поездов между Петербургом и Москвой, а также деловой центр. Однако проект строительства ВСМ так и не был реализован. На месте снесенных домов влепили громадный торгово-развлекательный комплекс. Через несколько лет, в 2006 году, к идее строительства ВСМ вновь вернулись.
Сначала на скоростном полигоне Белореченская - Майкоп Северо-Кавказской дороги, где будут продолжены приемочные испытания. Затем на путях Горьковской магистрали, где конструкторы проверят, как поезд, приспособленный для питания как постоянным, так и переменным током, поведёт себя при их смене. Планируется, что испытания пройдут до ноября.
Но в один не очень прекрасный день всех, кто был причастен к созданию высокоскоростного поезда, собрал в Металлострое министр путей сообщений Николай Аксёненко. И сказал: средств нет, проект закрывается». Таким образом, деньги, которые могли бы оставаться остаться в России, уже много лет уходят в Германию. Долгожданная ВСМ На Октябрьской дороге сейчас по многим пригородным направлениям мчатся «Ласточки» Запуск «Сапсанов» сделал невозможным грузовое движение на главном ходу Октябрьской дороги. Грузопотоки теперь следуют в обход, проходя на 400 километров больше, чем прежде. Это оборачивается огромными финансовыми потерями. По словам Анатолия Зайцева, речь идёт о суммах, которые за четыре года становятся сопоставимыми с затратами на создание отдельной высокоскоростной магистрали ВСМ. Средняя скорость движения «Сапсанов» на дороге Петербург-Москва составляет чуть больше 170 километров в час. Хотя они способны ехать гораздо быстрее. Но на дороге, построенной в 1851 году, сделать это невозможно. Нужна современная магистраль. Попытки построить связывающую две столицы ВСМ начались ещё на излете советских времён.
Сапсанам нужны отдельные магистрали Появятся ли в России высокоскоростные железные дороги?
«Сапсан» нашего времени | В результате модернизации связи по пути следования поездов «Сапсан» средняя скорость мобильного интернета увеличилась в 3 раза. |
Чем хорош скоростной поезд «Сапсан»? | С запуском регулярного движения «Сапсанов» в ОАО «РЖД» ежегодно отмечается День высоких скоростей. |
Высокоскоростной поезд «Сапсан»
Высокая скорость поезда. Одним из основных преимуществ «Сапсана» является то, что он действительно является высокоскоростным. Максимально допустимая скорость движения-250 километров в час, однако после модернизации линий станет возможным разгон до 330 километров в час! Отметим, что сейчам скорость до 250 км/ч развивают поезда «Сапсан» (Москва — Санкт-Петербург и Москва — Нижний Новгород) и «Аллегро» (Санкт-Петербург — Хельсинки). Скорость поезда "Сапсан" достаточно высокая, но это не влияет на возможность оборудования помещений для перевозки животных. «День высоких скоростей»). Высокоскоростные поезда «Сапсан» перевезли между Петербургом и Москвой за 14 лет около 58 млн пассажиров, сообщила пресс-служба Октябрьской железной дороги.
Скорость поезда "Сапсан" - как быстро он везет?
Только лучшие кандидаты отбираются на должность машиниста такого поезда. К управлению "Сапсаном" допускаются специалисты, прошедшие особую подготовку. Все навыки машинистов должны быть отработаны до безупречности. Wi-Fi в "Сапсане" С 2012 года начались попытки оборудования поезда техническим обеспечением, способствующим возможности получения беспроводного доступа в Интернет. Роутеры устанавливаются в каждом вагоне "Сапсанов".
Пассажиры бизнес-класса могут пользоваться Интернетом абсолютно бесплатно. Граждане, путешествующие в экономичном режиме, вынуждены оплачивать доступ. Вагон-бистро Скорость поезда "Сапсан", а также обтекаемые формы — далеко не все, что делает его необычным. Каждый пассажир может пользоваться комфортным вагоном-бистро.
Здесь можно не просто перекусить, а даже заказать полноценный обед. Напитки, горячие блюда, а также закуски доступны для выбора пассажирам поезда. Перевозка мелких животных Скорость поезда "Сапсан" достаточно высокая, но это не влияет на возможность оборудования помещений для перевозки животных. Транспортировка допускается в клетках, корзинах или ящиках, не превышающих 180 см при суммировании длины, ширины и высоты.
При этом необходимо иметь с собой документы от ветеринара.
Это транспортное средство входит в число моторвагонных подвижных составов. На сегодняшний день существует 200 разновидностей «Ласточек». Все они сделаны на платформу Desire. Данный поезд был разработан испанским производителем Patentes Talgo. Однако локомотив является полностью российским.
Однако под колеса первого людей затягивало, даже просто тех, кто просто стоял на перроне, а второй дважды намеренно подрывали. Не исключены намеренные диверсии с целью снижения конкурентоспособности», — говорит Банченко. При этом условия работы Siemens в части производства «Сапсана» были просто уникальными, подчеркивает М. Siemens производство не локализовал, и даже такой задачи перед ним никто не ставил.
Немецкая компания поставляла «Сапсаны» на российский рынок полностью готовыми. Поэтому никто специально не перестраховался загодя», — говорит М. Сотрудничество российской «Синары» с Siemens в части высокоскоростного движения, включая производство «Сапсанов», не было линейным, добавляет эксперт. Однако сейчас российские разработчики должны не рассуждать о локализации производства, а немедленно копировать рабочий образец, заявляет Банченко. Впрочем, и обратно они едут за этот же временной промежуток. Стоимость билетов почти одинакова, но она меняется при применении бонусной программы от РЖД. Пассажирам «Невского экспресса» положен минимальный набор питания, пассажиры «Сапсана» имеют право на еду только в том случае, если купили билет в 10 вагон.
Каждый раздел проектной документации ВСМ содержит множество инноваций, каждая технология на ВСМ Москва — Казань — это результат работы большого количества разнопрофильных специалистов, причем, как российских, так и зарубежных. Позже пошла даже речь о продлении ВСМ до самого Пекина! Я готовил отдельный пост, где объяснял, почему скоростных поездов между Москвой и столицей Китая не будет. Но в апреле 2019 года Владимир Путин предлагает обратно вернуться к первоначальному варианту, то есть все же строить ВСМ Москва-Петербург. Теперь линию в Казань решено отложить. Что по этой всей истории можно сказать? Вообще у РЖД полно других проблем, неплохо было бы напомнить им, как до сих пор выглядят пригородные поезда во многих регионах страны. А что касается скоростных магистралей, не понятно, будет ли реализован новый проект, действительно ли мы увидим в 2026 году ВСМ Москва-Петербург? Или снова все поменяют, переиначат и начнут проектировать линию куда-нибудь еще?
10 полезных и интересных фактов о "Сапсане»
Максимально допустимая скорость движения-250 километров в час, однако после модернизации линий станет возможным разгон до 330 километров в час! В реальности, средняя скорость «Сапсана» на большем протяжении пути составляет 200 километров в час. РЖД протестируют на "Сапсанах" работу интернета со скоростью до 250 Мбит/с. Максимальная скорость движения рельсовых пассажирских поездов в КНР составляет 350 км/ч. Как рассказали в РЖД, он приурочен к запуску «Сапсанов» между Москвой и Петербургом, который состоялся 17 декабря 2009 года.
ТОП 5 самых быстрых поездов в России
Технически поезда Siemens Velaro способны развивать скорость до 350 км/ч, но в России на текущий момент скорость «Сапсанов» не превышает 280 км/ч. Высокая скорость поезда. Одним из основных преимуществ «Сапсана» является то, что он действительно является высокоскоростным. На смену изготовленным в Германии "Сапсанам" уже через несколько лет придет отечественный высокоскоростной поезд, способный разгоняться до 400 километ. Технически поезда Siemens Velaro способны развивать скорость до 350 км/ч, но в России на текущий момент скорость «Сапсанов» не превышает 280 км/ч.
Китайцы выпустили поезд с «максималкой» 600 км/ч
Первоначальное время поездки между двумя столицами 650 км составляло 3 часа 45 минут что на 10 минут меньше, чем лучшее время ЭР200 на данной линии. В дальнейшем планировалось сокращать время в пути. Сейчас время в пути варьируется от 3:30 до 4:15 [20]. Вагоны «Сапсана» имеют трёхклассную компоновку — туристский, бизнес-класс и первый класс. Стоимость билета варьируется в зависимости от сезонности, дня недели и времени отправления [38]. При использовании электронной карты и при одновременной покупке билетов в двух направлениях предоставляются скидки [38]. Этим самым жители Тверской и Новгородской областей были оставлены без дневного сообщения с Москвой и Санкт-Петербургом, что вызвало недовольство у пассажиров. После этого у ряда поездов в новом расписании были введены остановки в Вышнем Волочке и Окуловке , в дополнение к уже имевшимся в Твери и Бологом. За первый месяц в книге отзывов — 77 благодарностей от пассажиров и 9 жалоб на качество питания [11].
Целый ряд проблем при эксплуатации поезда возникает из-за того, что высокоскоростное движение организовано по общим с обычными поездами железнодорожным путям. В связи с этим было принято решение о строительстве первой в России специализированной высокоскоростной железнодорожной магистрали Москва — Санкт-Петербург. Окончание строительства было запланировано на 2017 год [40].
В 2022 году подписчикам канала было предложено выбрать, как будет выглядеть будущий электропоезд. Варианты внешнего вида поездов, предложенные в 2022 году. Источник: телеграм-канал РЖД В марте 2024 года внешний вид поезда был окончательно утвержден. Представители РЖД уже опубликовали в интернете более детализированные изображения будущих поездов. В отличие от всех существующих поездов, которые способны разгоняться до рекордных скоростей, новая модель получит более острую и обтекаемую переднюю часть.
Обтекаемость высокоскоростных средств передвижения очень важна, потому что она уменьшает сопротивление воздуха. Благодаря этому поезда ездят быстрее и тратят меньше энергии. Главной особенностью новых поездов является аэродинамичный корпус. Источник: РЖД Вид на новый поезд спереди. Источник: РЖД Еще один рендер высокоскоростного поезда, который будет запущен в 2028 году Сообщается, что вагоны будущего поезда будут сделаны в четырех вариантах. Но в чем будут заключаться их различия, никто не говорит. Поезд будет состоять из восьми вагонов, среди которых окажется и вагон-ресторан для обеспечения пассажиров едой и питьем.
Эта платформа используется с 2001 года, и её модификации действуют в Европе, Китае и России. Главным преимуществом Velaro является моторвагонная схема с распределённой тягой и возможностью расположить всё необходимое оборудование в пространстве под вагонами поезда. Вагон собирается из отдельных панелей, которые свариваются между собой. Общая длина сварных швов в одном вагоне «Сапсана» — более километра. В конструкции поезда используются особые стеклопакеты с повышенной шумоизоляцией. Инновации для России При создании «Сапсана», получившего европейское название Velaro RUS, исходная платформа претерпела множество изменений и доработок. Начиная с того, что габариты поезда увеличились с учётом большей ширины колеи 1520 мм вместо 1435 мм , благодаря чему салон стал шире стандартного почти на 30 см, и заканчивая разработкой новых систем вентиляции и охлаждения. Также при усовершенствовании удалось сократить нагрузку на каждую колёсную пару, повысить коэффициент сцепления при ускорении и улучшить ходовые качества. В конструкции поезда используются многочисленные специальные материалы, лучше подходящие для суровых российских условий эксплуатации. В частности, они применяются в оптимизированной и более эффективной электросистеме, которая отличается сниженными потерями энергии за счёт меньшего числа этапов её преобразования. В каждом головном вагоне «Сапсана» устанавливается отечественная автоматическая сцепка са-3. В случае неисправности контактной линии поезд можно будет вытянуть любым тепловозом. В целом по результатам разработки «Сапсана» оформлено более 60 патентов, зарегистрированных в Европе, Казахстане, России и Украине. Например, запатентован даже специальный профиль поверхности железнодорожного колеса, снижающий контактное давление при взаимодействии с рельсом. Надёжность и морозостойкость Умеренно-континентальный климат европейской части России предъявляет повышенные требования к характеристикам поезда. Для выполнения этого условия при изготовлении элементов крепления, уплотнителей и пластиковых деталей используются особые материалы.
Пока отремонтировано 10 вагонов, итого — один железнодорожный состав. Как сообщает пресс-служба РЖД, в скоростном поезде импортные окна, двери, обивка кресел, а также экологически чистые туалетные комплексы заменены на отечественные. Именно внешний вид — главная проблема «Невского экспресса», утверждает изобретатель Денис Банченко. России давно надо было изменить культуру производства: обратить внимание на поверхности, которые в идеальном мире ровные гладкие и параллельные», — говорит эксперт. Однако по прочим характеристикам «Невский экспресс» ничем не уступает уходящему с российского рынка «Сапсану», а по некоторым параметрам даже превосходит его, добавляет Денис Банченко. Но независимый эксперт в области транспортной и железнодорожной транспортной логистики, к. Она считает, что вывод «Невского экспресса» из столь долгого капитального ремонта и даже перевод его на отечественные комплектующие нельзя назвать прорывом и транспортной революцией. Эта мера выглядит скорее дырозатыкательно, чем далеко перспективной. Она смотрится так же, как если бы вместо iPhone нам бы стали продавать Nokia», — говорит эксперт. Но этот вариант все равно лучше, как и любой другой временный ход, поможет скоростному движению в целом «перетоптаться» и быть более свободным в выборе новых вариантов сотрудничества в будущем, добавляет она. Реинкарнировать, чтобы выжить Сравнивать «Сапсан» и «Невский экспресс» сложно, признаются эксперты.
«Этот поезд — живой организм»
17 декабря Российские железные дороги традиционно отмечают День высоких скоростей. 12 лет назад Москву и Санкт-Петербург впервые связал высокоскоростной поезд «Сапсан». Мы уже сейчас не обеспечиваем спрос на существующих 16 поездах ("Сапсан" — ред.), а в проекте дополнительные линии высоких скоростей. Эксперты считают, что прежде нужно решить проблему инфраструктуры, которая не позволяет «Сапсану» принципиально повысить скорость движения.