Олег Белозеров рассказал о планах по развитию РЖД и старте акции «Путешествуй с детьми».
Белозёров рассказал о «новой железнодорожной культуре»
Укладка последнего звена на пути к грузовому терминалу напрямую влияет на успешное выполнение наших масштабных планов по социально—экономическому развитию Якутии, на снижение цен, оптимизацию логистических путей доставки грузов. В Нижнем Бестяхе теперь создан очень важный для республики и всего Дальнего Востока мультимодальный транспортный комплекс, который даст мощный толчок развитию экономики региона», — подчеркнул премьер Якутии. Он отметил, что по поручению Главы Якутии Айсена Николаева в республике активно развиваются мультимодальные транспортные перевозки. Впервые в Якутии грузы будут перевозить напрямую между железной дорогой и водой. Это улучшит снабжение отдалённых районов продуктами, техникой и топливом.
Главный редактор - Куревин Н. Электронная почта: info ogtrk. Телефон редакции: 8 4862 76-14-06. При полном или частичном использовании материалов гипер-ссылка на сайт обязательна.
Редакция не несет ответственности за достоверность информации, опубликованной в рекламных объявлениях. Редакция не предоставляет справочной информации.
У программы есть несколько направлений: развитие системы адаптации и закрепления молодежи в РЖД; вовлечение молодежи в решение корпоративных задач в их числе инновационная и научная деятельность и развитие культуры безопасности; поддержание условий для непрерывного и всестороннего развития молодежи; духовное и патриотическое воспитание молодежи, развитие корпоративного волонтерства, продвижение ценностей здорового образа жизни и спорта; развитие международного молодежного сотрудничества; повышение уровня вовлеченности молодежи.
Для реализации проекта РЖД создало более 1 тыс. Среди основных кейсов — конкурс молодежных проектов «Новое звено». Участвующие в нем молодые сотрудники показывают руководству компании свои инженерные и управленческие решения.
Ежегодно в конкурсе участвуют более 6 тыс.
Но тогда и требования к качеству анализа проблем с чётким целеполаганием, задачами и решением повышаются многократно. Оценкой проектов будет заниматься не экспертная комиссия на уровне дорог, а специалисты совершенно другого уровня», — обещают организаторы конкурса. И наконец, третья и главная задача — подготовка людей. По результатам общесетевого слёта определится состав кадрового резерва, из которого будут формироваться региональные команды, способные реализовывать новые проекты РЖД. Эти 200 — 250 человек разобьют на группы для более конкретного обучения по различным программам. До подведения итогов Определение проекта звучит так: «временное предприятие, имеющее своей целью создание некого уникального продукта, услуги или достижение конкретного результата в заданные сроки, в рамках указанного бюджета, с определёнными затратами».
Срок реализации «Нового звена» ещё не закончился, так что о соответствии результатов ожиданиям говорить пока рано. Но после слётов многих ребят повысили в должностях — как отмечают на дорогах, люди начинают раскрываться, брать на себя ответственность. Да и со стороны руководства и кадровиков есть шаги навстречу молодым и амбициозным. Словом, процесс пошёл. Важно, чтобы молодёжь в этих изменениях научилась видеть новые возможности для своего карьерного роста. Время взращивания топ-менеджера составляет примерно 25 — 30 лет. В Европе управленцем высшего уровня становятся примерно в 45 — 50 лет, в Штатах — в 40 — 45, в Японии — 50 — 55 лет.
Совсем скоро стартует новый сезон молодежного конкурса проектов «Новое звено» ОАО «РЖД»!
«Каждое нижестоящее звено стремилось защитить, отстоять, "забить в план" как можно более высокие расходы, как можно менее напряжённые количественные и качественные показатели с тем, чтобы гарантированно, с минимальным напряжением их выполнять». Генеральный директор – председатель правления РЖД выступил на заседании палаты. Торжественная церемония состоялась в режиме телемоста в павильоне РЖД на ВДНХ.
ИТОГИ НЕДЕЛИ 24 СЕНТЯБРЯ || РЖД ТВ
На железной дороге всегда уделялось особое внимание рационализаторскому движению, а в последние годы взят курс на внедрение принципов бережливого производства, поэтому идея использования чудо-масла была поддержана руководством ЗабЖД. Бычка жалко В Забайкалье с давних времен население занималось разведением скота. Несмотря на все «чудеса», происходящие многие годы в нашей экономике, выращивать копытных забайкальцы еще не разучились. Особенно хорошо об этом знают железнодорожники. Даже зимой происходят столкновения поездов с коровами, бычками, телятами. Чтобы навести на путях порядок, Дмитрий Лобжа предложил использовать ультразвуковой свисток. Радиус действия свистка небольшой, 150-200 метров, но и этого достаточно, — поясняет Дмитрий. Руководство дороги положительно оценило предложение Дмитрия, но проект застопорился из-за медицинской экспертизы.
Не повредит ли данное устройство человеку? Ультразвук мы не слышим, но это не значит, что он не может влиять на организм. Для экспертизы нужны финансы, а времена сейчас трудные. Вдобавок придется решать проблему работы свистка в ненастный день.
Проект «Гарнитура переносных радиостанций» разработали сотрудники железнодорожной станции Хабаровск-2 Дальневосточной дирекции управления движением: начальник производственно-технического отдела Евгений Пономарёв, специалист по управлению персоналом Светлана Радецкая и приёмосдатчик груза и багажа Игорь Ветошкин. Они предложили отказаться от гарнитур переносных радиостанций старого типа из-за неудобства их использования составителями поездов. Новая гарнитура оборудована более удобным креплением, в результате чего устраняются шумовые помехи, а также повышается безопасность работы составителей поездов при маневровой работе из-за того, что радиостанцию больше не нужно носить в руке, он сможет держаться на вагоне обеими руками. Они предложили усовершенствовать процедуру премирования сотрудников за реализацию проектов, направленных на устранение операций в технологических процессах, по программе «Бережливое производство». Программы не взаимоувязаны, что влечёт за собой нагромождение отчётных форм и задвоение при корректировке бюджетов. Значительное время уходит на сопоставление отчётности разных программ и сортировку творческих инициатив между ними, — отметили авторы проекта.
Они предложили трансформировать функцию отчётности, формируемую для корректировки бюджета затрат, за счёт исключения параллельности отчётов.
Зарубежные коллеги взяли идею себе на вооружение. На Забайкальской железной дороге много проектов, которые уже воплотились в жизнь, рассказывает Дмитрий. Мои друзья из вагонно-эксплуатационного депо Александр Сафронов и Евгений Шелудько в 2012 году решили проблему с подводящей трубкой воздухопровода грузового вагона. Ранее трубка воздуховода из-за низких температур и постоянной вибрации ломалась. Ребята придумали использовать для отвода воздуха мягкий гофрированный шланг, и проблему удалось устранить. В результате применения новшества простой поездов из-за неисправностей снизился, сократились и денежные затраты на проведение ремонтных работ.
На ЗабЖД одобряются не только технические идеи, но и социально-значимые проекты, как, например, помощь обездоленным людям, уроки безопасного поведения на железной дороге для школьников. Творческая жилка Человек из глубинки может найти себя в огромной корпорации об этом свидетельствует пример нашего героя. В 2006 году я окончил университет по специальности строительные дорожные машины и оборудование. Поработал в городе Белогорске вагонно-эксплуатационное депо , после армии вернулся в Бурею на должность монтера, рассказывает Дмитрий о себе. Затем стал инженером по охране труда. С 20 сентября 2011 года его назначили инженером по охране труда Бурейской дистанции пути, а с 17 ноября 2015- го инженером службы охраны труда и промышленной безопасности ЗабЖД. Наш университет один из самых лучших, с теплом вспоминает Дмитрий годы учебы.
Сегодня железнодорожную отрасль не случайно называют локомотивом экономики.
По мнению вагоностроителей, применение подобной технологии во многом позволило бы решить вопрос сезонного дефицита подвижного состава при перевозках определённого сегмента грузов, как, например, это происходит в 2023 году с цистернами для метанола или хопперами-зерновозами, когда ряд операторских компаний заявляют об их отсутствии и дефиците. При этом реализация многих направлений шла в соответствии с целями и задачами, заложенными государственными документами. Один из них — Стратегия развития транспортного машиностроения до 2030 года. Так, в период 2014-2018 гг. Принятие таких шагов позволило насытить эксплуатируемый парк подвижного состава инновационными вагонами за этот период на сеть поступило 115 тысяч вагонов 25 тс , эксплуатация которых позволила наряду с увеличением объемов перевозимого груза сформировать дополнительную прибыль ОАО «РЖД» в результате экономии по ряду статей затрат, а именно: на топливно-энергетические ресурсы, на содержание локомотивов, на содержание железнодорожного пути, на техническое обслуживание грузовых вагонов в пути следования. Используя средства, полученные в результате указанной экономии, владелец инфраструктуры ОАО «РЖД» продолжил стимулирование собственников к использованию инновационных вагонов путем установки в отношении них специальных тарифных схем.
Вагоны, в отношении которых предлагалось установить специальные тарифные схемы, подтверждали свою эффективность в соответствии с Методикой оценки экономической эффективности по приказу Минтранса России. Ряд вагоностроителей успешно применяли этот документ, также разработанный в соответствии со Стратегией развития транспортного машиностроения. Такая мера эффективна, справедлива и предусмотрена Стратегией, как наиболее действенный инструмент по мотивации операторов обновлять свой подвижной состав на вагоны, позволяющие получать дополнительный эффект всеми участниками и, как следствие, более желательные для рынка и перевозок», — говорит представитель Союза ОВС. И тут важна именно неожиданность, поскольку важным аспектом сложившейся проблемы является отсутствие уверенности как вагоностроителей, так и собственников подвижного состава в том, какие условия будут сопутствовать эксплуатации инновационной техники в части тарификации, субсидирования. Аналогично инновационным вагонам 25 тс произошли и другие изменения в тарификации. Так при использовании шестиосных вагонов-хопперов теперь действует повышающий коэффициент 1,28, что в корне изменило экономику вагона, разработка которого заняла несколько лет. Резкие изменения произошли и в сегменте контейнеров-платформ для рулонной стали, в отношении которых в декабре 2021 года приказом ФАС России были повышены тарифы на перевозку в 2,8 раз.
Глава РЖД прилетел в Екатеринбург, чтобы представить нового начальника СвЖД
Участникам конкурса предлагается разработать проект по одному из девяти направлений: Клиентоориентированность, Обеспечение безопасности на железнодорожном транспорте, Инфраструктура и подвижной состав, Управление энергетическими ресурсами, Автоматизация и роботизация, Оперативный мониторинг, Повышение эффективности бизнес-процессов, Интеллектуальные системы и технологии, Цифровые платформы и сервисы. Предложенные авторами проектов решения по балльной системе оценят члены дорожной экспертной группы. Лучшие разработки направят для участия в общесетевом финале конкурса. Проекты победителей будут реализованы на сети железных дорог компании, а их авторы в качестве награды получат стажировки и обучение в Корпоративном университете ОАО «РЖД».
Конкурс дает возможность стать частью большой команды поддержки изменений внутренних и внешних процессов холдинга. Конкурс «Новое звено.
Сегодня дорога участвует в пилотном проекте по созданию региональных инновационных площадок, суть которых в расширении связей и идейного поля с партнерами, реализации новых решений на площадке РЖД. Мы ищем, какие наработки могут быть полезны для нашей компании, пытаемся их внедрить, налаживаем работу по стартапам, - объясняет Артем Антропов.
Наша служба стояла у истоков этой работы, развивалось сотрудничество с Технопарком новосибирского Академгородка, на его базе в июне текущего года была открыта региональная инновационная площадка Западно-Сибирской железной дороги. Если говорить конкретно о том, откуда берутся идеи, тут действует условное разделение. Внутренние инновации рождаются благодаря внутренним программам компании, таким как конкурс «Новое звено», их придумывают сами сотрудники. Есть и внешние новаторы - из числа резидентов Технопарка, а также из других научных объединений нашей области и соседних регионов. От «умных» датчиков до пластмассовых шпал Служба технической политики существует на ЗСЖД с 2005 года, за это время сделано немало. Только за последний год внедрено более 700 проектов бережливого производства. Здесь и строительство газовых котельных на предприятиях железной дороги, и светодиодное освещение на мостах и в административных зданиях.
В прошлом году в Алтайском крае на одном из предприятий дороги была внедрена технология переработки резинотехнических изделий. Отработанный материал перерабатывается и превращается в плитку, результат - и экономия средств, и забота об окружающей среде.
Указанная информация охраняется в соответствии с законодательством РФ и международными соглашениями. Частичное цитирование возможно только при условии гиперссылки на iz. Сайт функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации.
РЖД к 50-летию БАМа открыли новые объекты на Восточном полигоне
Конкурс «Новое звено» прошел в рамках целевой молодежной программы «Молодежь ОАО «РЖД». Молодежный конкурс «Новое звено» проводится в рамках целевой программы «Молодёжь ОАО «РЖД» в целях стимулирования научной и технической инициативы молодых работников холдинга «РЖД» и вовлечения их в решение корпоративных задач. Торжественная церемония состоялась в режиме телемоста в павильоне РЖД на ВДНХ. Требования к проектам: Новое для ОАО «РЖД» техническое или технологическое решение.
«Для людей дела»: представители РЖД рассказали о возможностях развития для молодежи в компании
РЖД видят заинтересованность российских регионов в введении оплаты проезда в электричках по геолокации, рассказал в интервью РИА Новости замгендиректора компании Евгений Чаркин. РЖД видят заинтересованность российских регионов в введении оплаты проезда в электричках по геолокации, рассказал в интервью РИА Новости замгендиректора компании Евгений Чаркин. Итоги ежегодного конкурса молодежных проектов «Новое звено» подвели 23 сентября, в день закрытия XV Слета молодежи ОАО «РЖД».
129 локомотивов закупили РЖД в I квартале 2024 года
Гость обратил внимание на востребованность молодых специалистов в области машиностроения, строительства, связи и цифровых технологиях, необходимых для строительства магистрали. Также оказывается поддержка новаторам сообществом «Золотой резерв 2. Лучшие работы продвигаются на общесетевой конкурс «Новое звено». Источник: Центр по связям с общественностью.
Вся информация о мероприятии, последние новости и обновления программы, общение с другими участниками, учебные материалы — всё всегда под рукой. Мобильное «Новое звено» В «доковидные» времена мы использовали приложение, как «второй экран» во время очных сессий, конференций и форумов.
А в 2020 году, когда практически все программы Центра молодежных проектов перешли в дистанционный формат, решение Ивентишес стало основной виртуальной площадкой. Телерепортаж о программе «Новое Звено» Осенью у нас проходил финал молодежного конкурса проектов «Новое звено». Конкурс проводится в РЖД 12 лет и направлен на привлечение молодежи к решению корпоративных задач. В рамках конкурса молодые сотрудники со всей сети железных дорог направляют на рассмотрение экспертам проекты по совершенствованию управленческих и производственных процессов в компании. Лучшие проекты дорабатываются и презентуются руководству.
Компания ежегодно внедряет 10 или больше проектов, предложенных молодежью. В рамках конкурса «Новое звено» у нас есть несколько ключевых вех или событий. Это полуфинальные мероприятия, куда отбирают 150 проектов со всей страны по нескольким направлениям. И финальная программа, когда 50 самых-самых проектов дорабатываются, а их авторы проходят обучение. Завершает этап финальная презентация.
В конкурсе так или иначе задействованы тысячи людей.
Что толку из того, что тысячи людей рубят ангарский и енисейский лес, сплавляют, выгружают на берег, если он здесь годами гниет? В погрузочных пунктах Союза скопилось свыше 20 миллионов кубометров лесоматериалов. И в то же время предприятия Министерства лесной и деревообрабатывающей промышленности СССР в первом полугодии заплатили десятки миллионов рублей штрафов за то, что не поставили потребителям древесину».
Остановимся подробнее на проблеме необеспечения заявок грузоотправителей подвижным составом, поскольку она являлась важнейшим симптомом «экономики дефицита». Газета «Правда» нам сообщает: «За первую половину 1977 года заводы Башкирии только под светлые нефтепродукты недополучили 11 160 цистерн. По этой причине народное хозяйство в период уборочных работ лишилось сотен тысяч тонн топлива». Аналогичная ситуация наблюдалась и по многим другим грузам.
Так, Геннадий Матвеевич Фадеев, работавший в 1979—1984 годы начальником Красноярской железной дороги, любил приводить пример, как в Красноярске директор машиностроительного завода имел привычку выставлять десятки комбайнов, для вывоза которых регулярно не хватало платформ, прямо на площадь перед заводом. Ущерб от простоев обогатительных фабрик в угольной промышленности из-за неподачи вагонов в 1978 г. Ущерб от простоев металлургических агрегатов и соответствующего снижения выпуска готовой продукции из-за несвоевременной подачи вагонов с окускованным сырьём в 1978 г. В монографии Д.
Между тем, в результате было недодано сельскому хозяйству 1,3 млн. Из-за несвоевременного прибытия рудного сырья и дополнительных его перегрузок комбинат «Азовсталь» недодал 18 тыс. Вернёмся ещё раз к проблеме вывоза лесных грузов. В нашумевшей в своё время статье Василия Илларионовича Селюнина «Нерв экономики», опубликованной в 1981 г.
Итак, предоставим слово В. Поскольку планы заготовок леса выполняются более исправно, запасы древесины продолжают расти. Передо мной пачка писем, поступивших в министерство. Тягостно читать их.
В реке Ия местами в четыре слоя лежат утонувшие брёвна. Надо приостановить заготовки, пока не вывезено гибнущее добро» — сообщает иркутянин Б. Что толку, если лес пилят, сплавляют, выгружают на берег и здесь он гниёт», — пишут двадцать лесорубов Енисейской лесоперевалочной базы. Я взял данные, начиная с 1970 года: ни разу железнодорожники не справились с планом перевозок.
Если в 1975 году было переброшено 142,5 миллиона тонн продукции, распределяемой через «Союзглавлес», то в 1979-м — лишь 110 миллионов. Надо видеть своими глазами. Я проехал по железной дороге от Иркутска до Тайшета и от Тайшета до Братска. На каждом разъезде, где есть пункт разделки хлыстов, из окна вагона видишь воочию загубленные миллионы, которые как-то теряют свою реальность в сводках отчётов.
На километры в обе стороны от пункта разделки тянутся штабеля древесины. Вблизи пункта древесина чёрная, гнилая — её не смогли вывезти ещё десять и больше лет тому назад. А с лесосеки доставляют новые брёвна».
Новости, аналитика, прогнозы и другие материалы, представленные на данном сайте, не являются офертой или рекомендацией к покупке или продаже каких-либо активов. Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
Эксперт ВНИИЖТ выступил с лекцией для конкурсантов «Нового звена»
Кроме конкурса «Новое звено» в Корпоративном университете РЖД проходят и другие программы с использованием решений, разработанных командой Talent Rocks. Кроме конкурса «Новое звено» в Центре молодежных проектов РЖД проходят и другие программы с использованием решений Ивентишес. Приглашаем студентов, аспирантов и преподавателей в возрасте до 35 лет принять участие в молодежном конкурсе «Новое звено.
НПФ «БЛАГОСОСТОЯНИЕ» поддержал конкурс молодежных проектов ОАО «РЖД» «Новое звено»
Самое главное, что нам удалось разбудить энергию молодых специалистов и она начинает воплощаться в конкретных результатах. Во время подготовки слета уже 10 семей создалось среди участников! Проходя по павильону и рассматривая стенды с проектами, Владимир Якунин разговаривал с конкурсантами. Дмитрий Кулагин, главный инженер Литовковской дистанции пути Комсомольского отделения Дальневосточной железной дороги, рассказывал президенту РЖД: «Наш проект реально спасает жизни людей, которые работают на путях. Для этого работников и локомотивы надо оснастить GPS-передатчиками. Если при приближении состава, несмотря на предупреждающие сигналы своего передатчика, человек не ушел от путей на безопасное расстояние, то подается информация в локомотив, и он автоматически останавливается. Внедрить эту идею не так сложно: GPS-навигация есть, надо только модернизировать те средства, которые существуют». Цена будет со временем уменьшаться.
Затраты этой системы на человека в день - всего 3 рубля». Из десятки финалистов, по мнению жюри, лучшим оказался проект команды Приволжской железной дороги «Автоматическая система удаления и предотвращения отложения гололеда на проводах воздушных линий электропередачи». Когда все призеры получили свои награды, в регламент вмешался Владимир Якунин... Приз-сюрприз «Я хочу воспользоваться своим служебным положением, - сказал президент РЖД. Это проект Забайкальских железных дорог по созданию системы адаптации для детишек, которые живут и воспитываются в детских домах». Проект «Российские железные дороги - мой дом, моя семья» представляла Владимиру Якунину Ольга Вяткина, корреспондент дорожной газеты «Забайкальская магистраль»: «Наша дорога будет активно строиться и развиваться. Поэтому в ближайшие годы потребность в кадрах будет огромная.
Мы обратили внимание на такой источник кадров, как воспитанники детских домов. До этого у них отсутствовала специализированная профподготовка. Мы планируем задействовать последние три класса школы, потом дети пойдут в училище, техникум или вуз по профилю.
Одним из пробных механизмов разворачивания такой кадровой работы стал конкурс «Новое звено», участникам которого пришлось столкнуться с изучением основ современного проектного менеджмента.
Попробуем разложить «Новое звено» в понятиях этой актуальной и современной науки. Проблемное поле Молодёжь до недавнего времени не воспринималась как стратегический ресурс компании. Молодые приходили на дорогу, попадали в систему и достаточно быстро становились её частью, копируя веками сложившиеся стереотипы у старшего поколения железнодорожников. Все эти задачи и проекты требуют формирования нового управленческого поколения, которое сможет перенять весь накопленный опыт, лучшие практические решения, накопить новую базу современных профессиональных знаний, технологических и управленческих инноваций, а затем сможет самостоятельно, шаг за шагом двигаться к намеченным целям в тандеме с опытными старшими профессионалами железнодорожного дела».
Для тех 280 тыс. Формирование такого жизненного отношения и мышления — не быстрый процесс», — говорит помощник президента компании. Цель проекта Итак, для построения холдинга в соответствии со стратегическими целями нужны люди нового формата. Речь идёт не только о создании площадок для обучения непосредственно участников конкурса и региональных слётов, но и об информировании молодёжи о происходящих в компании процессах и новых требованиях к потенциальным управленцам.
Сюда же входит и работа со старшим поколением — кадровиками, наставниками, которые должны формировать на местах среду для роста поколения «новых» железнодорожников. Суперспециалистов можно привлечь и со стороны, и на определённые позиции компания приглашает внешние кадры. Но железная дорога настолько специфичный бизнес, что посторонним, даже очень хорошим специалистам, требуется время на понимание всех корпоративных процессов, поэтому приоритетом становится формирование собственных эффективных кадров, способных совмещать и профессионализм, и корпоративность, и понимание глобальных экономических процессов. Задачи «Нового звена» Первое.
Конкурс «Новое звено» — один из самых масштабных молодежных проектов компании РЖД. Это образовательная и коммуникационная площадка, позволяющая молодежи принять участие в разработке и внедрении инновационных и научных идей. Конкурс дает возможность стать частью большой команды поддержки изменений холдинга РЖД.
Важно понимать, что КПИР — это стратегический документ, задающий приоритеты инновационного развития на пятилетнем горизонте, причем не только в области техники и технологий, но и в сфере совершенствования системы планирования и управления инновациями в холдинге. Отвечая на ваш вопрос, скажу что КПИР позволяет нам системно работать с инновациями, определять цели и способы их достижения.
Приведу конкретный пример важности правильной расстановки приоритетов. Для решения этой задачи применяются определенные инструменты, в том числе бенчмаркинг комплексное сопоставление — это сравнение уровня технологического развития холдинга «РЖД» и значений ключевых показателей эффективности с зарубежными компаниями-аналогами по различным направлениям, в том числе в области инновационной деятельности. Первое комплексное сопоставление холдинга «РЖД» было проведено в 2018—2019 годах. Тогда мы сравнивали себя с 19 зарубежными компаниями по 26 приоритетным технологиям и техническим решениям и по девяти ключевым показателям эффективности. Результаты бенчмаркинга показали, что уровень технологического развития холдинга соответствует мировому по большинству технологий, и выявили потенциал для роста по девяти технологиям, что было учтено в виде приоритетов КПИР и конкретных инновационных проектов.
Были сопоставлены 242 показателя деятельности и более 100 передовых технических решений. Результаты проведенной работы показали, что за год реализации КПИР было ликвидировано отставание Холдинга от зарубежных компаний-лидеров по четырем из девяти технологий, а по остальным было сокращено отставание. В числе решений, по которым достигнут паритет в развитии, находятся: — технологии комплексного оперативного мониторинга состояния подвижного состава и инфраструктуры в части организации грузового движения в режиме реального времени; — технологии комплексного оперативного мониторинга состояния подвижного состава и инфраструктуры высокоскоростного движения с использованием спутниковых и геоинформационных технологий; — системы цифрового имитационного моделирования для оптимизации перевозочного процесса, основанные на использовании алгоритмов обработки «больших данных»; — применение элементов инфраструктуры и сборочных частей подвижного состава, изготовленных с использованием новых композиционных материалов. Одним из инструментов, который и позволяет анализировать перспективные технологии и технические решения, развиваемые зарубежными компаниями-лидерами мирового рынка железнодорожных перевозок, и сопоставлять их по уровню готовности к внедрению в холдинге «РЖД», является бенчмаркинг, проводимый ЦИР на регулярной основе с 2018 года с привлечением компетентных независимых консультантов. Сопоставление холдинга «РЖД» осуществляется с десятками зарубежных компаний, которые занимают лидирующее положение в секторе железнодорожного транспорта и близки к холдингу «РЖД» по основным показателям деятельности или интересны для сопоставления с учетом развиваемых ими инновационных технологий и технических решений.
Как я уже упоминал, первый бенчмаркинг холдинга «РЖД» и 19 зарубежных компанийаналогов был проведен в 2018—2019 годах по 26 технологиям и техническим решениям и девяти ключевым показателям, характеризующим инновационную деятельность, и показал, что мы занимаем достойные позиции среди мировых лидеров. Такой сравнительный анализ был проведен совсем недавно — в 2020—2021 годах. Сравнивались мы с 99 зарубежными компаниями по 242 показателям деятельности и более чем по 100 передовым техническим решениям. Немного расскажу о том, как именно организована эта работа. Информация из обозначенных источников систематизируется и комплексно анализируется с учетом бизнес-моделей зарубежных железнодорожных компаний и особенностей нормативно-правового регулирования в России и за рубежом.
Также учитывается сложная структура холдинга «РЖД», формирующая «экосистему» железнодорожных перевозок в масштабе огромной страны, растянувшейся на тысячи километров в нескольких часовых поясах. Для объективности результаты бенчмаркинга верифицируются на экспертных сессиях с представителями холдинга «РЖД», в рамках которых осуществляется оценка зрелости инновационных продуктов и технологий, развиваемых зарубежными компаниями-аналогами, в отношении перспектив внедрения в ОАО «РЖД» через соответствующие уровни готовности.
Конкурс молодежных проектов «Новое звено» 2023
Конкурс «Новое звено» — это уникальная возможность представить руководству холдинга РЖД проекты с новыми инженерными и управленческими решениями, способствовать повышению эффективности РЖД, а также развить личные и профессиональные качества. это возможность стать руководителем собственного проекта «Новое звено» - это шанс проявить себя и принять участие в ежегодном Слете молодежи ОАО «РЖД» «Новое звено» - это путь к самореализации, карьерному росту и утверждению себя как профессионала. В минувшую пятницу, 27 ноября, были подведены итоги молодёжного конкурса проектов «Новое звено». Используя средства, полученные в результате указанной экономии, владелец инфраструктуры ОАО «РЖД» продолжил стимулирование собственников к использованию инновационных вагонов путем установки в отношении них специальных тарифных схем. А пока мы ожидаем запуска следующих треков, читайте в свежем выпуске газеты «Гудок» о том, что ждет участников трека «Новое ы» в этом году.
РЖД - все новости на сегодня
1660 проектов «Нового звена» - Новости | Используя средства, полученные в результате указанной экономии, владелец инфраструктуры ОАО «РЖД» продолжил стимулирование собственников к использованию инновационных вагонов путем установки в отношении них специальных тарифных схем. |
Эксперт ВНИИЖТ выступил с лекцией для конкурсантов «Нового звена» | это ежегодный общесетевой молодежный конкурс инновационных проектов, направленных на повышение эффективности деятельности ОАО "РЖД". |
На Забайкальской железной дороге состоялся финал молодежного конкурса РЖД "Новое звено-2022". | «Новое звено – 2022» Смотр-конкурс молодежных проектов Подробнее. |
129 локомотивов закупили РЖД в I квартале 2024 года | Министерство транспорта Российской Федерации | Кроме конкурса «Новое звено» в Центре молодежных проектов РЖД проходят и другие программы с использованием решений Ивентишес. |