День Святого Валентина (или День всех влюбленных) отмечают 14 февраля во многих странах мира. это один из самых романтичных праздников в году, и особенно он популярен среди молодежи. День святого Валентина, или День всех влюбленных, празднуется 14 февраля во многих странах мира, в том числе и в России. С 2008 года день памяти святых начали отмечать как День семьи, любви и верности, а на днях, после подписания указа президентом Путиным, праздник стал официальным. разрушение России По мнению ряда экспертов в области педагогики, т.н. «день святого Валентина» является аморальным праздником.
Почему День влюбленных в России праздновать не стоит, рассказал активист из Волжского
День Петра и Февронии или православный день влюбленных | валентинка В России христианский праздник, призванный стать аналогом католическому Дню Святого Валентина имеет название "День супружеской любви и семейного счастья". |
В России запретили 14 февраля отмечать День влюбленных | В Комсомольском саду на дне всех влюбленных выбрали самую достойную, красивую и эрудированную пару. |
Русская православная церковь назвала 14 февраля праздником геев — Новости Хабаровска | В России Дню святого Валентина противопоставили «свой» День семьи, любви и верности – такой же светский праздник, но приурочили к дню памяти святых Петра и Февронии. |
Почему день памяти святых Петра и Февронии стал Днем семьи, любви и верности | это один из самых романтичных праздников в году, и особенно он популярен среди молодежи. |
Чем опасен День влюбленных
Часть людей завела спор на тему того, нужен ли в России праздничный день, посвящённый семейным ценностям. А чтобы праздновать это нужен специальный день? Ну, в смысле и до указа он уже существовал, просто не на государственном уровне», — написала Аня Е. Ряд пользователей указывает на то, что долгое время российские власти не занимались проблемами семей в Российской Федерации, отчего демографическая ситуация обернулась для нашей страны демографической катастрофой. Потому что семья — основа государства. Чем крепче российская семья, тем крепче вся Российская Федерация! Правильно сделал президент, что на государственном уровне показывает важность семьи», — считает Василий Т. Нашлись и те, кто уверены, что множество граждан и до подписания указа праздновали 8 июля как День семьи, любви и верности, но после подписи президента под этим документом таких людей станет больше.
И, взяв меч, называемый Агриковым, пришел он в покои к снохе своей и увидел змея в образе брата своего, но, твердо уверившись в том, что не брат это его, а коварный змей, ударил его мечом. Змей же, обратившись в свое естественное обличье, затрепетал и умер, обрызгав блаженного князя Петра своей кровью. Петр же от зловредной той крови покрылся струпьями, и появились на теле его язвы, и охватила его тяжкая болезнь. И пытался он у многих врачей во владениях своих найти исцеление, но ни один не вылечил его. Прослышал Петр, что в Рязанской земле много врачей, и велел везти себя туда — из-за тяжкой болезни сам он сидеть на коне не мог. И когда привезли его в Рязанскую землю, то послал он всех приближенных своих искать врачей. Один из княжеских отроков забрел в село, называемое Ласково. Пришел он к воротам одного дома и никого не увидел. И зашел в дом, но никто не вышел ему навстречу. Тогда вошел он в горницу и увидел удивительное зрелище: за ткацким станком сидела в одиночестве девушка и ткала холст, а перед нею скакал заяц. И сказала девушка: «Плохо, когда дом без ушей, а горница без очей! Юноша же не понимал слов девушки, дивился, видя и слыша подобные чудеса, и спросил у девушки: «Вошел я к тебе и увидел, что ты ткешь, а перед тобой заяц скачет, и услыхал я из уст твоих какие-то странные речи и не могу уразуметь, что ты говоришь. Сперва ты сказала: плохо, когда дом без ушей, а горница без очей. Про отца же и мать сказала, что они пошли взаймы плакать, про брата же сказала — «сквозь ноги смерти в глаза смотрит». И ни единого слова твоего я не понял! Пришел ты в дом этот, и в горницу мою вошел, и застал меня в неприбранном виде. Если бы был в нашем доме пес, то учуял бы, что ты к дому подходишь, и стал бы лаять на тебя: это — уши дома. А если бы был в горнице моей ребенок, то, увидя, что идешь в горницу, сказал бы мне об этом: это — очи дома. А то, что я сказала тебе про отца и мать и про брата, что отец мой и мать пошли взаймы плакать — это пошли они на похороны и там оплакивают покойника. А когда за ними смерть придет, то другие их будут оплакивать: это — плач взаймы. Про брата же тебе так сказала потому, что отец мой и брат — древолазы, в лесу по деревьям мед собирают. И сегодня брат мой пошел бортничать, и когда он полезет вверх на дерево, то будет смотреть сквозь ноги на землю, чтобы не сорваться с высоты. Если кто сорвется, тот ведь с жизнью расстанется. Поэтому я и сказала, что он пошел сквозь ноги смерти в глаза глядеть». Говорит ей юноша: «Вижу, девушка, что ты мудра. Назови мне имя свое». Она ответила: «Зовут меня Феврония». И тот юноша сказал ей: «Я слуга муромского князя Петра. Князь же мой тяжело болен, в язвах. Покрылся он струпьями от крови злого летучего змея, которого он убил своею рукою. В своем княжестве искал он исцеления у многих врачей, но никто не смог вылечить его. Поэтому повелел он сюда себя привезти, так как слыхал, что здесь много врачей. Но мы не знаем ни имен их, ни где они живут, поэтому и расспрашиваем о них». На это она ответила: «Если бы кто-нибудь потребовал твоего князя себе, тот мог бы вылечить его». Юноша же сказал: «Что это ты говоришь — кто может требовать моего князя себе! Если кто вылечит его, того князь богато наградит. Но назови мне имя врача того, кто он и где дом его». Она же ответила: «Приведи князя твоего сюда. Если будет он чистосердечным и смиренным в словах своих, то будет здоров! Благоверный же князь Петр повелел: «Везите меня туда, где эта девица». И привезли его в тот дом, где жила девушка. И послал он одного из слуг своих, чтобы тот спросил: «Скажи мне, девица, кто хочет меня вылечить? Пусть вылечит и получит богатую награду». Она же без обиняков ответила: «Я хочу его вылечить, но награды никакой от него не требую. Вот к нему слово мое: если я не стану супругой ему, то не подобает мне и лечить его». И вернулся человек тот и передал князю своему, что сказала ему девушка. Князь же Петр с пренебрежением отнесся к словам ее и подумал: «Ну как это можно — князю дочь древолаза взять себе в жены! Если вылечит, возьму ее себе в жены». Пришли к ней и передали эти слова. Она же, взяв небольшую плошку, зачерпнула ею хлебной закваски, дунула на нее и сказала: «Пусть истопят князю вашему баню, и пусть он помажет этим все тело свое, где есть струпья и язвы. А один струп пусть оставит непомазанным. И будет здоров! Девушку же он захотел испытать в ответах — так ли она мудра, как он слыхал о речах ее от отрока своего. Послал он к ней с одним из своих слуг небольшой пучок льна, говоря так: «Эта девица хочет стать моей супругой ради мудрости своей. Если она так мудра, пусть из этого льна сделает мне сорочку, и одежду, и платок за то время, пока я в бане буду». Слуга принес Февронии пучок льна и, вручив его ей, передал княжеский наказ. Она же сказала слуге: «Влезь на нашу печь и, сняв поленце, принеси сюда». Он, послушав ее, принес поленце. Тогда она, отмерив пядью, сказала: «Отруби вот это от поленца». Он отрубил. Она говорит ему: «Возьми этот обрубок поленца, пойди и дай своему князю от меня и скажи ему: за то время, пока я очешу этот пучок льна, пусть князь твой смастерит из этого обрубка ткацкий стан и всю остальную снасть, на чем будет ткаться полотно для него». Слуга принес к своему князю обрубок поленца и передал слова девушки. Князь же говорит: «Пойди скажи девушке, что невозможно из такой маленькой чурочки за такое малое время смастерить то, чего она просит! Девушка же на это ответила: «А это разве возможно — взрослому мужчине из одного пучка льна за то малое время, пока он будет в бане мыться, сделать сорочку, и платье, и платок? Князь же подивился ответу ее. Потом князь Петр пошел в баню мыться и, как наказывала девушка, мазью помазал язвы и струпы свои. А один струп оставил непомазанным, как девушка велела. И когда вышел из бани, то уже не чувствовал никакой болезни. Наутро же глядит — все тело его здорово и чисто, только один струп остался, который он не помазал, как наказывала девушка. И дивился он столь быстрому исцелению. Но не захотел он взять ее в жены из-за происхождения ее, а послал ей дары. Она же не приняла. Князь Петр поехал в вотчину свою, город Муром, выздоровевшим. Лишь оставался на нем один струп, который был не помазан по повелению девушки. И от того струпа пошли новые струпья по всему телу с того дня, как поехал он в вотчину свою. И снова покрылся он весь струпьями и язвами, как и в первый раз. И опять возвратился князь на испытанное лечение к девушке.
Получилось очень зрелищно! Спонсоры мероприятия: агентство недвижимости «Фригольд», вице-президент фонда поддержки материнства и детства «Заветная мечта» Елена Максимова. Возможно Вам понравится:.
Когда и кем было положено начало общецерковному почитанию святых мучеников 14 февраля доподлинно неизвестно. Есть мнение, что это сделал папа Геласий в конце V в, прославив римских мучеников в лике святых. Папа Геласий I был известен достаточно активной деятельностью за свой короткий понтификат с 492 по 496 гг. Так, он утвердил окончательный канон Нового Завета, выступал против ереси монофизитства и добился запрета в Риме луперкалий. Последнего стоит коснуться особо. Луперкалиями в Риме называлось празднование в честь бога Луперка Луперк — одно из прозвищ Фавна. Совершалось празднование 13-15 февраля. Италийцы почитали его как доброго бога гор, лесов, полей, который ниспосылал плодородие полям, людям и животным. Луперк считался оплодотворяющим и посылающим милости божеством. Также «задачей» Луперка было оберегать стада от волков и прочих неприятностей. Его святилище было одним из самых древних в Риме, находилось в гроте на Палатинском холме. В этом гроте-святилище в день праздника он назывался dies Februtus, т. После жертвоприношения двое знатных юношей приводились к месту заклания козлов, один из жрецов касался их лба жертвенным окровавленным ножом, другой отирал кровь шерстью, намоченной молоком. Затем следовала ритуальная трапеза, по окончании которой жрецы-луперки разрезали шкуры жертвенных козлов на ремни. После луперки, обнажившись и прикрыв бёдра козлиной шкурой, что символизировало облик божества, брали в руки связки ремней, окунали их в жертвенную кровь и начинали ритуальный бег вокруг Палатинского холма. По дороге они наносили удары этими ремнями всем встречным, преимущественно женщинам, которые к тому же охотно подставляли себя под эти удары. Считалось, что они дадут им плодовитость и легкие роды, удачу в любви и т. Луперкалии продолжали совершаться в Риме даже после христианизации империи. Имеет смысл предположить, что, добившись запрета луперкалий, папа Геласий попытался христианизировать фестиваль, придал благочестивый характер и «назначил» ему покровителя — святого Валентина, память которого выпадала на 14 февраля. Однако не вполне понятно, кто из святых Валентинов мог быть назначен покровителем праздника, и какая благочестивая форма празднования пришла на смену совсем не благочестивым луперкалиям? Очевидно, что ответа на этот вопрос мы уже не узнаем — нет никаких исторических документов, отражающих эти аспекты. Известно лишь, что в 496 г. В итоге они были заменены шествием с зажженными факелами в день праздника. Но нет более никаких упоминаний, что это действие стало традиционным. Еще в IX в. Далее, видимо, произошло смешение житий этих святых, и в средневековых документах уже упоминается один святой Валентин, как, например, в «Золотой легенде» Якова Ворагинского около 1255 г. Именно в этом известном агиографическом произведении святой Валентин предстает перед императором Клавдием и за отказ предать Христа принимает мученическую кончину. Рождение Дня святого Валентина Впервые романтические ноты в день памяти святого Валентина вносит английский поэт, отец литературного английского языка, Джеффри Чосер. В своей поэме «Птичий парламент» он озвучил английские и французские народные поверья того времени о том, что птицы в Валентинов день начинают искать себе пару, т. В основе поэмы лежит то самое народное поверье о птицах, хотя аллегорически она рассказывает о людях, их страстях и даже о конкретном событии — сватовстве и женитьбе Ричарда II на Анне Богемской. Поэтому культ святого Валентина как покровителя влюбленных начинается с его подачи», — пишет известный британский филолог Генри Келли. Позже предложенная Чосером идея была растиражирована в произведениях других авторов. Обычай посылать любимым открытки в день святого Валентина также возник в Средние века. Самой первой «валентинкой» в мире считается записка, отправленная из тюремного заключения в лондонском Тауэре в 1415 году Карлом, герцогом Орлеанским, и адресованная его жене.
В России официально запретили праздновать День святого Валентина
День святого Валентина, или День всех влюбленных, называют одним самых романтичных праздников. Почему праздник, который еще называют Днем всех влюбленных, в стране популярнее Дня любви, семьи и верности? Сомнительный праздник «Валентинов день» на деле нужен не влюбленным, у которых и так на душе праздник каждый день, а коммерсантам, ежегодно 14 февраля навязывающим гражданам свою безвкусную продукцию. Запрет на День святого Валентина в Белгородской области действует в рамках плана мероприятий по обеспечению духовной безопасности. Итак, День святого Валентина, или День всех влюбленных, – красивая легенда, которую можно прекрасно продать пребывающему в любовном забытьи человеку с парой лишних монет в кармане.
День святого Валентина предложили заменить на Праздник дружбы и товарищества
Президент свою работу проделал, теперь работа за нами», — сообщила она. Также Останина рассказала, что в прошлом году вносила на рассмотрение законопроект о том, чтобы сделать День любви, семьи и верности выходным. Ведь раз это День семьи, то и проводить его надо с семьей Нина Останинадепутат Госдумы «Мне показался странным ответ Министерства труда, что если сделать этот день выходным, то это принесет непоправимый ущерб нашей экономике. Я сняла пока с рассмотрения этот законопроект, потому что он неуместен. Не время сейчас рассматривать вопрос об утверждении выходного дня. Закончим спецоперацию, тогда и будем говорить о гражданских праздниках», — подытожила депутат. Ранее скромный подарок мужа на День святого Валентина принес жительнице американского города Хеймаркет, штат Вирджиния, 766 миллионов рублей.
Он заявил, что День святого Валентина чужд отечественной культуре и традициям и порождает негативные явления в молодежной и детской среде. Тем не менее Горячева считает, что праздник укоренился в сознании людей как день влюбленных, а товариществом и дружбой можно заниматься в любой другой день. День святого Валентина один из таких.
Документ утвержден вице-губернатором и благословлен епископом Белгородским и Старооскольским. Один из пунктов гласит: «Не допускать в образовательных, культурных и других учреждениях области празднования Дня святого Валентина и Хэллоуина, противоречащих традиционной русской культуре». В областной администрации объясняют: народ совсем запутался и отмечает чуждые ему праздники. Григорий Болотнов, консультант отдела по связям с общественными и религиозными организациями администрации Белгородской области: «Идет профанация любви, любви придается такой легкомысленный, чувственный характер. А это недопустимо». Чиновники уточняют: мы не запрещаем, а лишь разъясняем, рекомендуем и боремся за духовное здоровье белгородцев. Впрочем, рекомендацию властей в вузах, школах, домах культуры и даже в зоопарке восприняли как приказ. Планировалось, что 13 и 14 февраля пары смогут посетить зоопарк по одному билету. Но вскоре руководство зоопарка объявило: акция отменяется, влюбленным скидок не будет, вход на общих основаниях. Те, кто не знал о запрещающих санкциях, пришли полюбоваться на животных, несмотря на мороз, но обещанного билета для влюбленных не получили. Местная жительница: «А что здесь плохого? День влюбленных». Местный житель: «Существует на самом деле много других опасностей, с которыми можно было бы бороться». Сотрудники зоопарка обсуждать запрет на День влюбленных не хотят.
День святого Валентина — праздник, чуждый русской культуре «Почему православные священники против Дня святого Валентина? Какая разница православный он или католик? Или православные не разделяют святость людей, канонизированных Католической Церковью? В преддверии Дня святого Валентина митрополит Рязанский и Михайловский Марк дает подробный ответ на все эти вопросы: — Хочется начать с последней части вопроса. Православная Церковь действительно не признает святости многих из тех людей, которых канонизировала Римско-Католическая церковь после отпадения от Единой Святой Соборной и Апостольской Церкви в 1054 году. Дело в том, что в Католической Церкви постепенно стали меняться критерии святости. Бывали также случаи, когда католики сначала признавали кого-то святым, а потом сами отказывались от этого решения. Так что да, конечно, Православная Церковь не признает в качестве угодников Божиих большинство «новых» католических святых. Но это отдельный большой вопрос. В данном случае Католическая Церковь так же, как и Православная, весьма прохладно относится к празднованию Дня святого Валентина. Но давайте сначала обратимся к истории праздника. Праздник был очень популярен, назывался «луперкалия» «Lupercalia», лат. Lupa — «волчица» , проводился на месте, где по легенде волчица выкормила Ромула и Рема, основателей Рима, посвящался богине любви Юноне и Фавну, покровителю стад, и отмечался ежегодно 15 февраля, обрастая самыми непристойными «традициями». В V веке нашей эры римский папа Геласий I положил конец такого рода бесчинствам. Он также установил день памяти 14 февраля сразу двум святым с именем Валентин.
Почему День влюбленных в России праздновать не стоит, рассказал активист из Волжского
День Святого Валентина или День всех влюбленных, самый романтичный праздник отмечают в большинстве стран мира 14 февраля – в этот день на протяжении более полутора тысяч лет люди признаются друг другу в любви. С февраля 2023 года гражданам России рекомендовано не отмечать День святого Валентина. Любопытно, что смысл самого праздника, как «День влюбленных», по словам игумена Марка, не совсем одобряется православной церковью. По мнению главы ассоциации, День святого Валентина можно вытеснить и заменить на «правильные моральные ориентиры». Весьма яркими атрибутами подобной политики, можно считать появление на российской земле, таких импортных праздников как День Святого Валентина (он же День всех влюблённых), отмечаемый 14 февраля, и День всех святых (он же Хеллоуин), отмечаемый в конце октября. В Европе праздником всех влюблённых является День святого Валентина.
«Сердце — не товар». Что политики и депутаты в России говорят о Дне всех влюбленных
День святого Валентина в католичестве, как и День семьи, любви и верности в православии, «занимает» дату языческого праздника, который был очень почитаемым в Риме до развития христианства. День семьи любви и верности получил статус официального праздника только в 2022 году. В России Дню святого Валентина противопоставили «свой» День семьи, любви и верности – такой же светский праздник, но приурочили к дню памяти святых Петра и Февронии.