Новости руфина нифонтова фильмы

Третий фильм кинотрилогии заканчивает повествование о Гражданской войне в России в 1918-1920 годах.

Но подробностей никогда не рассказывали ни сама актриса, ни ее друзья. Первая звезда в кружке Еще в школе Руфина Дмитриевна Нифонтова в действительности обладала мальчишеским характером. Она славилась как настоящая хулиганка. Неоднократно она попадала в милицию и исключалась из школы. Но также ее восстанавливали в учебном заведении за очевидный актерский дар. Руфина, по сути, считалась первой звездой в школьном драматическом кружке, куда она записалась в свое время. Заметим, она жила только театром и мечтала о карьере на сцене.

При этом она даже не задумывалась о кино. Именно в кружке она получила первую роль. Она сыграла горничную по одной из пьес великого Островского. А однажды в спектакле она перевоплотилась в образ Ромео. И в порыве «страсти» еще чуть-чуть и задавила бы девочку, которая играла Джульетту. Одним словом, с ней всегда надо было быть готовым ко всему.

Почти сразу же ее приняли в труппу Театра-студии киноактера. Многие ее коллеги отмечали, что она была хорошей, глубокой трагической актрисой. Ее необыкновенно красивое лицо и восхитительные глаза завораживали. Они были совершенно особенные, бездонные. Позже многие отмечали, что глубина этих глаз зависит от глубины тех чувств, которые она испытывала. Актриса Нифонтова Руфина встретилась на одной сцене с В.

Пашенной в спектакле Малого театра «Каменное гнездо». Вера Николаевна часто вспоминала, как она не приняла Нифонтову в училище. Потом она очень нежно относилась к этой талантливой актрисе. Попасть в этот театр было и трудно, и почетно. Руфина пришла в Малый уже знаменитой благодаря кино.

В Малый пришла уже знаменитой киноактрисой после «Сестёр» из трилогии «Хождение по мукам». Как известно, роли в кино не очень «засчитываются» театральным миром: одно дело — пересняться в двадцати дублях ради одного удачного, и совсем другое — выйти на сцену «вживую» и сыграть «набело». Несмотря на то, что Нифонтова закончила ВГИК, а не театральное училище, она смогла благодаря таланту и твёрдости характера создать ряд блестящих театральных образов на сцене Малого. О её характере говорит и известная в театральных кругах «история с дустом», когда актриса одному особо мелочному администратору театра обсыпала дустом парадный костюм последнего. На некоем собрании под название «товарищеский суд» в присутствии руководства театра, разбиравшего «неблаговидный поступок» Нифонтовой, администратор был мастерски доведён актрисой до состояния, которое просто вызвало дружный смех у всей «высокой комиссии».

Товарищеский суд рекомендовал уволить звезду из театра, однако коллеги смогли спасти ее от ухода. Вплоть до начала 90-х артистка играла на подмостках, а когда поняла, что ролей для нее почти не осталось, тихо ушла из Малого театра. Нифонтова занималась дачей, но это не слишком отвлекало от печальных мыслей о невостребованности. Неожиданно 63-летней женщине стало дурно, и она упала прямо в кипяток, который не успела разбавить холодной водой. Кран закрыть было некому, а так как обнаружили тело спустя несколько дней, хоронили актрису с темной вуалью на лице... Изольда Извицкая В отличие от Извицкой, Бредун сыграл в «Сорок первом» лишь крошечный эпизод На третьем курсе девушка дебютировала в фильме «Богатырь» идет в Марто», и работа в кино так опьянила ее, что заставила забыть о возлюбленном Вячеславе.

Картина «Первый эшелон» не только прославила актрису, но и свела с Эдуардом Бредуном, ставшим ее мужем. Коллеги считали Бредуна мрачным, грубым и завистливым человеком. По мнению многих, мужчина тяжело принял успех супруги в картине «Сорок первый», открывшей ей дорогу к путешествиям по миру и подарившей армию поклонников. Правда, сама Изольда вскоре поняла, что лента оказалась для нее одновременно счастьем и проклятьем: найти героиню, затмившую бы Марютку, было невозможно. Карьера неизбежно покатилась на спад, ну а Эдуард совсем не помог жене пережить кризис. Не пропустите Елена Майорова, Наталья Кустинская, Изольда Извицкая: актрисы, которых убил алкоголь «Именно Бредун, может быть, сам того не желая, приучил молодую жену к спиртному.

Но это не помешало ему впоследствии оскорблять ее, обвиняя в пьянстве. Влияние алкоголя на ее хрупкий организм было разрушительным: уже скоро у нее становится невнятной речь, она неожиданно для окружающих начала терять координацию движений, уходить в небытие…» — рассуждал киновед Арон Бернштейн. На похоронах нетрезвый Эдуард едва не рыдал, а когда мерзлые комья земли полетели на крышку гроба, закричал: «Бросайте камни аккуратно, аккуратно, ведь ей же больно... Картина «Каждый вечер в одиннадцать» стала для нее последней работой в кино. Завершение карьеры неудачно совпало с крахом личной жизни: Бредун ушел от Изольды к молодой продавщице. Не пропустите Спилась в 38, когда муж ушел к продавщице.

Последняя капля звезды «Сорок первого» Изольды Извицкой В последние годы жизни актриса голодала, а деньги на водку доставала, распродавая одежду и мебель. Из мрака опустевшей квартиры ее вырвало предложение сыграть в спектакле «Слава». Извицкая воодушевленно учила роль, и когда не явилась на репетицию, в Театре-студии киноактера поняли, что случилось неладное.

После окончания учёбы Нифонтову приняли в театр Киноактёра, где она довольно скоро стала ведущей артисткой со множеством главных ролей. Одновременно с этим выходит и первый фильм с её участием - "Вольница", роль в которой была хоть и первой в её жизни, зато уже главной! Это ли не успех. Персонаж Насти открыл актрису для зрителей большой страны, а трёхсерийная картина "Хождение по мукам" вознесла её на вершину славы и народного признания. Кроме театра и кино Руфину очень часто звали на радио, чтобы озвучивать по ролям аудио спектакли. Её низкий баритональный голос с первых минут завораживал слушателя, который уже не спешил менять волну.

Но насколько бы не была Руфина Нефонтова популярна и востребована в мире кинематографа, её личная жизнь складывалась не с героями фильмов, а с живыми людьми. И складывалась она не всегда удачно, а порой просто невыносимо. К концу жизни от некогда жизнерадостной девушки осталась лишь мрачная тень, сухая душа, измученная страданиями. Он был старше её на 10 лет и учился на отделении режиссуры. Брак их был долгим, хотя и не простым. Супруг отличался обострённым чувством собственничества и бесконечно ревновал жену, устраивая ей разносы. Правда с годами эта черта характера изжила себя. В семье родилась единственная дочь Оля, которая как и мать станет актрисой. Черная полоса жизни артистки началась с трагической кончины её брата-близнеца.

Он был самым близким её человеком, после мужа и дочери. Сердечный приступ застиг его во время ванных процедур.

Нифонтова Руфина Дмитриевна — советская и российская актриса театра и кино

Третий фильм кинотрилогии заканчивает повествование о Гражданской войне в России в 1918-1920 годах. Смотрите онлайн видео Руфина Нифонтова. В ролях: Руфина Нифонтова, Нина Веселовская, Вадим Медведев. Руфина Нифонтова. Фильмография, фото, биография и интересные факты о персоне.

Rufina Nifontova фильмография, биография, возраст и другая информация. Полный список фильмов с участием актера. Новости Новости кино Бокс-офис Конкурсы Новые трейлеры Фоторепортажи. Лучшие фильмы: С любимыми не расставайтесь, Опасный поворот, Вишнёвый сад, Берег его жизни, Контрольная по специальности. В ролях: Руфина Нифонтова, Гелий Рябов, Владимир Карпенко. Лучшие фильмы: С любимыми не расставайтесь, Опасный поворот, Вишнёвый сад, Берег его жизни, Контрольная по специальности. Последней ролью Руфины Дмитриевны в кино стал образ пациентки психбольницы Анны Сергеевны в фильме «Сумасшедшая любовь» (1992).

Нифонтова Руфина Дмитриевна — советская и российская актриса театра и кино

Вообще с кино у Руфины Дмитриевны не сложилось. Уже обжегшийся раз Птушко звал ее в «Илью Муромца». Но актриса предпочла «Полюшко-поле» жены Рошаля Веры Строевой. В 1964-м Георгий Натансон снял ее в фильме «Палата» — в роли, которую играла на сцене.

Картина прошла незамеченной, и от его следующего предложения Руфина Дмитриевна отказалась. Так что фильмография у Нифонтовой небогатая. Хотя можно вспомнить и комедию-буфф Геннадия Полоки «Интервенция», и картины Владимира Басова по Джону Пристли, и советские хиты «С любимыми не расставайтесь» и «Вам и не снилось».

Очевидно, что театр требовал полной отдачи, и Руфина Дмитриевна была ему верна. То ли из свойственного ей чувства преданности, то ли так проявляла себя некоторая ограниченность. В любом случае она считала себя в первую очередь театральной актрисой, тем более что Малый — один из первейших театров страны, с имперским прошлым и академическим настоящим.

В те годы у Руфины Дмитриевны вообще все складывалось, оправдывались самые смелые ожидания. Это касалось даже раннего, скороспелого брака. Замуж актриса вышла еще в 1952-м, на втором курсе.

Глеб Нифонтов был на девять лет старше, воевал. Руфина скорее принимала ухаживания, кавалер подтверждал это в стихах: «В голубые плесы упала заря, в золотые косы я влюбился зря». Но это она предложила пожениться: по словам подруг, хотела скорее освободиться от материнской опеки.

Поначалу жили бедно. Если не хватало на трамвай, договорились, что платить будет только Глеб. А Руфа всегда сможет от контролеров убежать.

Но вскоре она начала сниматься, а Нифонтов стал штатным режиссером студии «Моснаучфильм». Он участвовал в первой советской антарктической экспедиции 1955 года, его игровые «Звероловы» вроде как были отмечены на Венецианском фестивале 1959-го. В семейном архиве сохранилась шутливая расписка: «Я, Нифонтов Г.

Я, как порядочный человек, обязуюсь честно сдержать свое обещание. Жену свою, Нифонтову Р. В 1959-м родилась дочь Оля.

И семья переехала наконец из своего барака на Ленинский проспект, в новый дом. В том же районе жила тогда школьница Ирина Печерникова. И сначала подумала: надо же, как женщина похожа.

А потом увидела глаза. У нее глаза необыкновенные, прозрачные, как будто там гиперболоид инженера Гарина — лучи какие-то идут». Надо напомнить, что оператор «Хождения по мукам» Леонид Косматов проповедовал теорию «цветного» света.

И Нифонтову постоянно «подсвечивали» — снимали через голубой фильтр. Печерникова проследила за актрисой до дома и начала ее буквально сталкерить: преследовала на прогулках, подкладывала под дверь квартиры цветы. Конечно, актриса ее застукала.

Наверное, потому что была очень ранимой, беззащитной». Возможно, и так. Хотя те, кто знал и любил Нифонтову чуть меньше, убеждены, что грубость, невоздержанность, простоватость иногда до вульгарности были свойствами натуры.

Что до беззащитности, то уже в конце 1970-х Малый театр был в Чехословакии, в шефской поездке по воинским частям. В одной из них актеры по ошибке попали под учебную пальбу, и их в качестве извинения отвезли на полигон. Предложили: из чего хотите — из того и стреляйте.

Если актриса принимала — человека, роль, спектакль — то безоговорочно. Талант Нифонтовой был очевиден, но она далеко не сразу понимала героинь, которых предстояло играть, не могла самостоятельно выстроить рисунок роли. Как говорила Ольга Пыжова, принадлежала к тем актрисам, которых надо «тыкать носом».

Скажем, на одной из репетиций «Дачников» 1964 Нифонтова не выдержала, обратилась к режиссеру Борису Бабочкину: «Шеф! Ну а как мне это-то играть? Ей-богу, не понимаю… » Бабочкин тогда сам проиграл всю сцену.

А Руфина Дмитриевна в ответ так мастерски его спародировала, что режиссер лишь махнул рукой. Но играла в «Дачниках» 20 лет, а Бабочкина искренне любила. Иначе мы расстанемся.

Она любила побурлить, побунтовать, но так же любила и покоряться, когда видела в ком-то твердое ощущение цели». Зато уж если Руфина Дмитриевна не любила, то от души. Могла послать кого угодно и куда угодно.

Взять хотя бы ее отношения с Элиной Быстрицкой, которую за глаза называла Подругой. Война самолюбий, к тому же актерских, дело житейское. Та же Пашенная называла Елену Гоголеву «Аида под фикусом», добавляя: актриса никакая, зато красавица.

А Быстрицкая жаловалась Бабочкину: в театре, мол, говорят, что Нифонтова талантлива, а она лишь красива. При любых руководителях именно первые дамы, героини не только по сценическому амплуа, но и по жизненному предназначению определяли политику театра, его репертуар. Их побаивались.

Искали расположения». Нифонтова, конечно, была куда витальнее, чем холодноватая, застегнутая на все пуговицы Элина Авраамовна. Роль баронессы Штраль в «Маскараде» 1970 они играли в очередь, но только Руфина Дмитриевна могла по-мальчишески крикнуть поклонникам после удачного спектакля: «Затопчем, затопчем Быстрицкую!

Нифонтова часто ревновала к профессии, к успеху. Уже в 1984-м она была в театре Советской армии на «Идиоте», где играла Людмила Чурсина. Услышав, что соседка по партеру собирается к ней в гримерку, не выдержала: «Я играю лучше твоей Чурсиной.

Приходи в театр, увидишь». Но с Быстрицкой все же был особый случай. Актрисы шли, что называется, в ногу.

Приняты в Малый практически одновременно уже известными по кино актрисами. Боролись за одни и те же роли — с переменным успехом. И звания получали чуть ли не одним приказом.

Самое известное хулиганство Нифонтовой тоже связано с Элиной Авраамовной, хоть и косвенно. Тогда, на гастролях в Ялте, Быстрицкую поселили в люкс, а Нифонтову — всего лишь в двухместный номер. Она сочла это оскорблением и отомстила: обсыпала багаж администратора дустом.

Уже в Москве устроили товарищеский суд, артистка Татьяна Панкова требовала немедленного увольнения. Говорят, что покровительнице Руфины Дмитриевны Вере Пашенной даже пришлось писать министру культуры Екатерине Фурцевой. А может, все это случилось в другой раз и с другим администратором, чью одежду Нифонтова закинула на люстру.

А может, ничего подобного не происходило вовсе. Ничего не поделаешь, такая у Руфины Дмитриевны сложилась репутация — нарушительницы спокойствия. Но вот документ, объяснительная в связи с опозданием в театр, отправленная в дирекцию 11 сентября 1964-го: «Я вылетела из Берлина в 13 часов.

Получив паспорт, не получая багажа, села в такси и быстро, очень быстро поехала в театр. Проехали минут 10 и остановились. Впереди едущая машина забрызгала ветровое стекло водителя.

Тогда, взяв концы у водителя, это попыталась сделать я. Но они были такие грязные, что получилось только хуже, грязи стало больше. Водитель стал искать носовой платок, лихорадочно выкидывая все из карманов.

Нашел платок, вытер стекло, но потерял ключ. У него затряслись руки и, ничего не находя, он в отчаянии подпрыгнул на месте. Ключ оказался под ним… » Такое своеобразное чувство юмора, не говоря уже о неуставном поведении в чопорном Малом театре с его строгой иерархией, понимания не находило.

А Руфина Дмитриевна не была неприкасаемой: ни для коллег-артистов, ни для театрального начальства. Что до коллег, довольно одной истории. День рождения Нифонтовой приходился на 15 сентября: в это время театр, как правило, был на гастролях в Ленинграде.

Я много читала, делала инсценировки, и мы с ней ставили отрывки из классических произведений для дворовых ребят. Когда нас с ней в очередной раз на несколько дней исключили из школы, мы приготовили сцены из «Ромео и Джульетты». А потом показали в классе. В сцене «У балкона» я, Джульетта, взгромоздилась на пирамиду из стульев, а она, Ромео, так вошла в роль, стала трясти стулья, что я боялась, что упаду.

Шепчу ей: «Да тише ты, не тряси» А она не слышит: вошла в раж… В сцене смерти меня положили на стол, на глаза — пятаки, в руки воткнули рулон бумаги вместо свечи — слава Богу, не подожгли! Мы мало что понимали в религии, тем более католической. Вот она и махала цветочным горшком на манер кадила. Хор одноклассниц пел что-то заунывное, вроде церковных песен… В пустой школе хорошо слышно.

Тут в класс и зашла директриса. Я лежу с пятаками на глазах и не вижу, почему вдруг все замолкли. Думаю, что Руфа забыла слова и подсказываю ей. Гробовое молчание.

Я — громче подсказываю. Вдруг голос директрисы: «Это что такое?! А как-то в инсценировке про «юного Фрица» она-«партизанка» так меня-«Фрица» избила, чуть волосы не выдернула! Вошла в роль!

Каждый понедельник — это был для нас святой день — в кинотеатре «Родина» показывали новые фильмы. Мы с ней, предварительно собрав со всех деньги, спускались по пожарной лестнице, потому что двери школы запирались, потом прыгали с высоты пол-этажа и бежали за билетами пять остановок. Мы пересмотрели все «трофейные» фильмы: «Судьба солдата в Америке», «Индийская гробница», «Серенада солнечной долины», «Сестра его дворецкого», «Тарзан»… Потом вспоминали их и разыгрывали в лицах. В Клубе железнодорожников мы записались сразу в хоровой кружок, танцевальный и драматический.

Вместе собирались стать актрисами. Я была на характерных ролях, а она — лирическая героиня, потому как типаж был подходящий: вьющиеся рыжие волосы, косы, красивые глаза. Но мне пришлось на время уехать к родным. Мы переписывались и все-все друг про друга знали.

После школы Руфа поступала во все театральные училища. Но нигде до третьего тура так и не дошла. Последними по времени были экзамены во ВГИКе. Но и туда она не прошла.

Она потом рассказывала, что спряталась в портьеру и от огорчения разрыдалась. Ее всхлипывания услышал профессор Бибиков, развернул ее из портьеры и повел в аудиторию прослушивать. И взял в свою мастерскую. Ситуация почти как в фильме «Приходите завтра».

Который, кстати, поставил его выпускник Евгений Ташков, и где сам Борис Владимирович сыграл роль профессора консерватории. Он очень много в нее вложил. Началось ее духовное наполнение. Именно Руфе спустя годы Бибиков написал о том, что ему плохо, что его, старого человека, обманула и обобрала молодая хищница.

И та бросилась его спасать, перевезла обратно в Москву. Руфа училась на одном курсе с Н. Румянцевой, Т. Конюховой, Ю.

Беловым, И. Извицкой, М. Булгаковой… У нее не было романов: она была очень независимая. Лидеру по характеру трудно влюбиться, поставить кого-то над собой… Чувства и долг — Всю жизнь она прожила с единственным мужем Глебом Ивановичем Нифонтовым — талантливым режиссером научно-популярного кино.

Сулоева: — Глеб Нифонтов был на девять лет старше Руфы. Он из семьи костромских священнослужителей. Очень симпатичный: зеленые глаза, красивые густые, чуть вьющиеся волосы. В 1952 году они сыграли свадьбу.

Она вышла замуж не по горячей любви. Ее мать, Дарья Семеновна, была женщиной сильной и властной. Думаю, с помощью замужества она хотела избавиться от гнета матери. Я считала, что раз мне не надо об этом знать, то и не надо.

Мама никогда не делилась со мной личным. Мы никогда не были с ней подругами. Но с другой стороны, нам с ней было легко: мы как бы не чувствовали друг друга и в то же время чувствовали. А с папой, думаю, было сложно.

Он много пережил, рано потерял мать, потом был репрессирован отец. Он долго добивался, чтоб пойти добровольцем на фронт. Как рассказывал папа, ему попался просто какой-то добрый майор, обалдевший от усталости, и сказал: пиши заявление и иди. Его направили на курсы радистов.

Папа был человек нежной души, но был прикрыт от людей. Снял игровой фильм «Звероловы» в 1959 году на кинофестивале в Венеции отмечен призом. Он очень любил природу, потому и снимал животных. Папа прекрасно писал.

От него осталось много рассказиков и заметок. Он объехал весь мир и необыкновенно интересно об этом рассказывал. В кабинете он себя запер из-за мамы: нужно было деньги зарабатывать, чтобы обеспечить маме нормальную спокойную жизнь. Он ей создавал базу, чтоб она могла творить.

Он ее обожал всю жизнь. Трепетал за нее. Она была за ним, как за каменной стеной. Сулоева: — Глеб любил готовить, а Руфа не умела.

Он приносил продукты, надевал фартук и сразу вставал к плите. О, его знаменитые холодцы, каши!.. А какие он пек потрясающие пироги! Соловьева: — А всю мужскую работу делала она.

Она покупала всякие инструменты, занималась строительством дачи. Ольга: — С 70-го года мы жили в этой квартире на Большой Бронной. К13 номеру квартиры мама относилась с бравадой, в голову не брала. Стала говорить «это мое число».

Знаменитая актриса, красивая женщина — она была обречена жить под прицелами любопытных глаз. Ее приглашали на различные мероприятия, она заседала в президиумах общественных организаций, была депутатом Моссовета, членом правления ВТО и прочая и прочая… И везде, где бы ни появлялась, сразу шепоток: «Нифонтова! Сулоева: — Руфа очень не любила внешнего проявления своей популярности, не любила, когда люди на улице или в магазине ее узнавали. Поэтому глубоко на глаза натягивала кепи.

Не прилагая никаких усилий, порой словно намеренно себя уродуя бесформенной одеждой и эскападами, Нифонтова тем не менее притягивала, завораживала, покоряла. Ее дружба с мужчинами была сцементирована их восхищением, высокой оценкой ее душевной красоты, таланта, сердечности. Но тесное общение и совместная работа творческих людей невозможна без будоражащих электрических разрядов: играя на сцене и экране чувства, многие попадают в западню собственных эмоций и начинают верить в их подлинность. Скоротечные актерские романы — тема, достойная многотомного исследования.

Это предмет обсуждения, а не осуждения в театральной и киношной среде, так сказать, издержки профессии. Много раз в кино и театре «играла» любовь и Руфина Нифонтова. А в жизни? Сулоева: — Про нее много чего говорили… Были ли у нее романы?

От нее об этом знала только я, а значит, никому больше и знать не надо. Но на ней в это время было все написано: она вся светилась. В любви она была страстна и безумна. В кино она снималась периодически.

В основном это были небольшие роли и рольки, эпизоды. Но и в них она была хороша, даже небольшую умела сделать запоминающейся. Она умела потрясающе молчать в кадре, когда работу мысли выдавал взгляд удивительных глаз: настороженный или насмешливый, оценивающий, мечтательный… А вот роли, в которой она в добавление к этому могла бы что-то сделать и что-то сказать своим неповторимым голосом, все не было. Не лучшим образом обстояли дела и в театре.

Торопов: — У Руфы в театре долго не было работы. Ольга: — Актер должен все время играть. Я считаю, что она работала очень мало. Мама не умела жить светской жизнью.

Вообще, она была очень странный человек. Она сама, по-моему, недопонимала себя до конца, не знала, что с собой делать. Ей от природы было много дано: красота необычайная, глаза… Ее кто-то должен был направлять, вести, снимать. Но этого не было.

А сама она не умела устраиваться… Т. Панкова: — Актрисе нужен свой режиссер желательно муж. Но, к сожалению, у нас в театре нет такого, чтобы на отдельную актрису что-то ставили. Даже Вера Николаевна Пашенная — имя огромной величины — пять лет сидела без работы, ждала Вассу.

Руфина Дмитриевна десять долгих лет мечтала о «Федре», но к тому времени, когда ее наконец в 1986 году поставили, уже перенесла тяжелую болезнь, сложную операцию на молочной железе, от лечения гормонами располнела. Ей сказали: «Как-то сладенько играешь», — и она отказалась от выстраданной роли. Соловьева: — Руфа была не только талантливым, тонким человеком, но и потрясающим телепатом. Случилось так, что после премьеры «Федры», которая мне категорически не понравилась, хотя это была постановка Бориса Александровича Львова-Анохина, мы поехали к ней.

И как всегда, она начала меня спрашивать: ну? Я сначала отнекивалась, а потом стала говорить все, что думаю. И мы очень резко поговорили, она отстаивала свою позицию, но меня это все не убедило. Короче, мы в тот вечер, в ту ночь расстались с тяжелым сердцем.

Обида не обида, но было такое состояние, раздраженность… Я приехала домой, и у меня этот диалог с ней все время крутился в голове.

Не вернулись с фронта два старших брата, не пережил войну и отец Руфины. Бибикова и О. Ольга Ивановна как-то сказала Руфине: «У тебя большое будущее. Только не задавайся». Девушка краснела, смущалась - тогда она еще не понимала своих возможностей.

Фото: kino-teatr. Режиссер Григорий Рошаль увидел ее в одной из студенческих постановок и снял в фильме «Вольница», там снимался весь курс, картина получила в Карловых Варах приз, а Нифонтовой за лучшую роль вручили хрустальную вазу. В театре Руфа так называли ее много играла с Верой Пашенной, которая, по словам самой актрисы, помогла ей понять что такое театр, проникнуться его душой. С Пашенной она прошла большую школу. Кадр из фильма «Полюшко-поле» Руфина Нифонтова. Она создавала образы героинь, трагические и драматические роли, но обладала и ярким комедийным талантом недаром ее в театре называли «Олег Попов в юбке».

Жалко, что эта сторона ее актерского дара не получила развития.

Пыжова и Б. С 1958 в Малом театре.

Актриса театра и кино. Выпускница ВГИКа 1955. На сцене с 1958 г.

Сыграла тетушку Руцу "Птицы нашей молодости" И.

Легенды кино

Ее последней работой в кино была роль пациентки психиатрической лечебницы в фильме "Сумасшедшая любовь" 1992. Личная жизнь Люди, жившие в то время, вспоминают, что за кулисами театра у Нифонтовой был сложный характер. Однажды, один незначительный администратор был облит пылью. На дружеском суде Руфина довела этого мужчину до истерического состояния, что вызвало смех у "высокой комиссии". Руфина Нифонтова не имела легкой личной жизни, так как она столкнулась с потерей близких людей. Ее брат Вячеслав умер от сердечной недостаточности, что было для актрисы большой потерей.

В 1991 году она потеряла своего мужа, который был старше ее на 10 лет. Руфина Нифонтова и ее муж Глеб Нифонтов Глеб Иванович Нифонтов, который занимается режиссурой кинофильмов, столкнулся с автомобильной аварией, когда сел за руль после конфликта в семье. Жизнь актрисы продолжала трагический ход: в период бандитизма в 90-х годах ее племянницу жестоко убили и ограбили. Кроме того, отношения с дочерью Ольгой были напряженными из-за ее необычного партнера, который проявлял девиантное поведение, что приводило к частым конфликтам в семье. Смерть Руфина Нифонтова провела последние годы жизни в одиночестве и почти не снималась в кино.

Ее смерть произошла 27 ноября 1994 года: актриса умерла от сердечного приступа, находясь в горячей ванне. Могила Руфины Нифонтовой Во время похорон Руфина закрыла свое лицо и руки. Место захоронения находится на кладбище Ваганьковского района, где установлен трогательный памятник с символами христианства.

Биография: Актриса. Бибикова и О.

В 1955-1957 — актриса Театра-студии киноактера. С 1957 — Академического Малого театра.

Карьера - актриса, озвучка. К сожалению, Руфина Нифонтова умерла 27 ноября 1994 г. Последние фильмы, в которых успелa принять участие Руфина Нифонтова: Чтобы помнили 1993 , Сумасшедшая любовь 1992 , Холопы 1988 , Время и семья Конвей 1984 и Берег его жизни 1984.

Об этом актриса рассказывает в документальной записи выступления, хранящегося в коллекции радиофонда ГТРФ. В коллекции радиофонда творчество Р.

Нифонтовой представлено столь широко, что позволяет в полной мере оценить это мнение: «Гроза» А. Островского, в роли Катерины, «Каменное гнездо» Х. Вуолийоки, в роли Алгрен, «Оптимистическая трагедия» Вс. Вишневского, в роли Комиссара, «Страницы дневника» А. Корнейчука, в роли Вероники, «Иван» А. Кудрявцева, в роли Марьи, «Федра» Ж. Расина, в роли Федры, «Любовь Яровая» К.

Тренева, в роли Любови Яровой. Плодотворно и успешно складывалась работа Р. Нифонтовой на радио. Она принимала участие в многочисленных радиопостановках в содружестве с такими замечательными артистами, как Р. Плятт, Н. Плотников, Г. Менглет, Т.

Пельтцер, О. Стриженов, Е.

Руфина Нифонтова. Фильмография

Уже на втором году обучения Руфина вышла замуж за студента режиссерской мастерской, впоследствии постановщика научно-популярных фильмов, Глеба Нифонтова и сменила фамилию. Руфина Нифонтова стала первой исполнительницей роли Кати в трилогии «Хождение по мукам». благородное дело".

Руфина Нифонтова. Фильмография

Талантливая и несчастная. Хождение по мукам актрисы Нифонтовой Rufina Nifontova.
Легенды кино Руфина Нифонтова — советская российская актриса театра и кино, родилась в Москве.

Актёры: Руфина Нифонтова

Руфина Питаде — четвертый ребенок в семье, у нее было три брата. Семья была творческой: отец пел в самодеятельности, мать играла в драматическом кружке, а братья — в любительском оркестре. Девочка с удовольствием участвовала в школьных театральных постановках и мечтала о большой сцене. Но после школы её не принимали ни в одно театральное училище. В Щепкинском против абитуриентки выступила председатель комиссии Вера Пашенная: «Эта рыжая и тощая будет здесь учиться только через мой труп. Она же все время басом читает! Кого она у нас играть будет?

Так давайте лучше мальчиков талантливых наберем! Приемная комиссия отказала Питаде и там, однако её принял на свой курс режиссер Борис Бибиков. Рядом проходил профессор Борис Бибиков, услышал меня и сказал: «Ты станешь актрисой! Вскоре у них родилась дочь Ольга.

Ежедневная аудитория портала Проза. В каждой графе указано по две цифры: количество просмотров и количество посетителей. Портал работает под эгидой Российского союза писателей.

В то же время характер у нее был непростой, бойцовский, мальчишеский.

Доходило даже до того, что ее периодически исключали из школы, что по советским меркам было возмутительно. Однако она всегда восстанавливалась, потому что ее любили за обаяние, ярко выраженный талант. Фото: Руфина Нифонтова в молодости В кружке она считалась звездой, серьёзно задумывалась о карьере актрисы, но больше интересовал театр, сцена, нежели кино. Интересно, что ей давали даже мальчишеские роли. Так, в школьном театре она перевоплотилась в Ромео и сыграла столь пылко и страстно, что чуть ли не задушила по-настоящему девочку, исполняющую роль Джульетты. Вот что такое бурный актерский темперамент. Конечно, никто и не удивился, когда после окончания школы она приняла решение поступать не куда либо, а именно в театральное учебное заведение. Но первая попытка поступить в театральное училище оказалась неудачной.

В то время конкурс был огромный, впрочем, как и сейчас. Не поступив в училище, она подала документы в не менее престижный ВГИК, но и здесь ее ждала неудача. Она буквально рыдала в стенах учебного заведения, и ее заметил профессор Борис Бибиков. Он разглядел в ней темперамент, оценил прекрасную театральную внешность, поэтому позволил ей стать студенткой своего курса. Вместе с ней учились и другие будущие звезды: Изольда извека, Надежда Румянцева и другие. Профессиональная актерская деятельность В 1955 году она успешно закончила ВГИК, проработала некоторое время в Театре-Студии Киноактера, а затем перешла в труппу Малого театра. Надо сказать, что к этому времени она уже была известной, поскольку снялась в фильме «Хождение по мукам». Начала она активно сниматься в студенческие годы, получив главную роль в фильме «Вольница».

Это было успешным дебютом. Причём известно, что в 1956 году эта картина получила заслуженный приз в Карловых Варах. Да, уже тогда многие оценили ее обаяние, артистичность, искрящиеся светом глаза. После такого ошеломительного успеха на неё буквально посыпались предложения режиссеров. Съемки фильма «Хождение по мукам» были довольно тяжелыми и продолжительными. Они длились почти 3 года, актриса филигранно вжилась в роль Кати. Впоследствии многие запомнили неё именно как Катю. Приглашение играть в малом театреозначало полное признание заслуг актрисы.

Только самые достойные, талантливые актеры удостаивались такой чести, поскольку малый театрв советское время считался образцом русской театральной школы. Актёры, играющие во малом, часто недолюбливают коллег, которые приходят в театр с большого экрана. Но Руфине удалось доказать, что она хороша во всех ипостасях и театрельная сцена для неё тоже доступна. Она была очень темпераментный сильной актрисой и сумела убедить режиссеров доверить ей роли в хрестоматийных спектаклях русской классики по Островскому, Чехову. Она умело воплощала любые образы, особенно драматические, наполненные трагизмом. К сожалению, нельзя сказать, что в малом театре она полностью раскрылась как актриса. Немалый отпечаток наложил и ее непростой характер. Боевое детство, страшные потери в семье во время войны наложили свой отпечаток.

Список фильмов Руфина Нифонтова.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий