А ещё амбассадор «Росатома», победительница всероссийского конкурса «ТопБЛОГ» и творческая личность.
«Росатом» получит последний крупный актив находящегося под арестом Магомедова
Росатом получит акции ПАО "ДВМП" в качестве имущественного взноса России | 12 апреля 2024 Новости Росатом получил лицензию Ростехнадзора на эксплуатацию модуля по производству ядерного топлива для реактора. |
«Росатом» будет управлять портом FESCO на Дальнем Востоке | Другие новости компании «Росатом, госкорпорация». |
«Росатом» построит плавучие электростанции для Приморского края | FESCO (головная компания — ПАО «Дальневосточное морское пароходство», ДВМП) совместно Росатомом реализуют стратегический проект по созданию Восточного. |
Новости отрасли
Ценности Росатома. Топливный дивизион Росатома является крупнейшим в мире производителем обогащенного урана, а также лидером глобального рынка стабильных изотопов. Реализуемый Госкорпорацией «Росатом» проект «Прорыв» нацелен на достижение нового качества ядерной энергетики, разработку. Госкорпорация «Росатом» подумывает усилить свои позиции в партнерских отношениях с флагманом атомного ледоколостроения Балтийским заводом. Госкорпорация «Росатом» взяла в управление самый крупный актив FESCO Владивостокский морской торговый порт.
Василий Тинин провёл выездное совещание по сооружению хранилища РАО в Северске
Экологический акселератор призван найти наиболее перспективные идеи и проекты в области экологии и помочь им реализоваться. Проект, претендующий на место в акселераторе, должен соответствовать одному из направлений отбора, среди которых решения по экологизации городской инфраструктуры, решения для ритейла и сферы услуг, решения для конечного потребителя, цифровые решения, образовательные решения, решения в области коммуникаций и маркетинга, а также креативные проекты. Сбор заявок продлится до 15 мая 2024 года. Чтобы подать заявку, необходимо заполнить форму на сайте.
По окончании сбора заявок конкурсная комиссия, в состав которой войдут эксперты в области экологии из Госкорпорации "Росатом" и внешних институтов развития, отберет проекты-полуфиналисты, которые попадут в предакселератор.
Победителями и финалистами стали 8 проектов, в которых технологическим партнером или разработчиком цифрового продукта выступала компания «Росатом Инфраструктурные решения» РИР, входит в Госкорпорацию «Росатом». Цифровые проекты РИР оказались в пятерке лучших в большинстве региональных и отраслевых номинаций: «Городская среда», «Обратная связь», «Цифровой водоканал», «Безопасность», «Умное тепло», «Муниципальное управление» и др. Совместно с муниципалитетом или администрацией регионов мы реализуем комплексные проекты цифровизации городской среды, включая развитие электронных сервисов для города и жителей.
Мы рады, что экспертное сообщество высоко оценило нашу работу», — отметила Ксения Сухотина, генеральный директор АО «Росатом Инфраструктурные решения». В номинациях «Умное тепло» и «Цифровой водоканал» первого места удостоена Липецкая область за проект цифровизации системы теплоснабжения обеспечение обмена данными между администрацией города и ресурсоснабжающей организацией в режиме реального времени.
В 2022 году объем перевозок по Севморпути превысил 34 млн т, а в январе — октябре 2023-го составил 31,4 млн т. Но в правительстве надеются приблизиться к показателям, закрепленным в майском указе. Недавно Минвостокразвития ранее смоделировало три сценария увеличения грузопотока по Севморпути. Согласно базовому, в 2024 году он составит 74 млн т, вырастет до 224 млн т к 2030 году и до 230 млн т к 2035 году. Нарастить грузопоток по Севморпути можно в том числе за счет транзита.
В мае 2023 года глава «Росатома» Алексей Лихачев на совещании у Путина называл Северный морской путь «самым привлекательным и безопасным маршрутом» в условиях санкций и предлагал переправить на него экспорт российской нефти из портов Балтики. Россия действительно делает ставку на развитие Севморпути как безопасного маршрута между Европой и Азией, подтверждает управляющий директор Национального рейтингового агентства НРА Сергей Гришунин. В качестве иллюстрации проблем безопасности судоходства в международных водах он напомнает о намерении Дании проверять и при необходимости задерживать танкеры с российской нефтью, проходящие через Датские проливы, — об этом писало издание Financial Times со ссылкой на источники. В 2022 году транзит через Севморпуть из-за санкций обвалился почти в 10 раз — с 2,1 млн т до 200 000 т. В летне-осеннюю навигацию текущего года он составил 2,1 млн т. Как подсчитал «Коммерсантъ», отправить по этому маршруту в Китай удалось 1,5 млн т нефти, при том что ежемесячно из балтийских портов экспортируется около 6 млн т нефти. Разумеется, этого быстро не достичь, потребуется от 10 до 15 лет для развития направления.
Тем не менее перспективы у маршрута есть», — уверен Гришунин. Доля монополиста «Развивать Севморпуть силами частных компаний пока не получается из-за малой грузовой базы и необходимости согласования с «Атомфлотом» графика прохода судов», — рассуждает Сергей Гришунин. Поэтому, считает собеседник Forbes, естественным решением является передача в распоряжение «Росатома» и Владивостокского морского торгового порта, и Дальневосточного морского пароходства для консолидации совместных усилий по освоению Севморпути и получения «Росатомом» компетенций в части управления морской логистикой. Есть и другая причина, считают собеседники Forbes. Один пример. Еще весной Минвостокразвития предложило сделать «Росатом» единым оператором северного завоза. Северный завоз — это обеспечение районов Крайнего Севера и приравненных к ним территорий жизненно важными товарами, прежде всего продуктами, лекарствами и топливом.
Он начинается в мае, когда в полной мере становится возможной морская навигация по Севморпути, а заканчивается в ноябре. На сегодняшний момент не существует ни четкого распределения полномочий между участниками процесса, ни единого контролирующего органа.
По данным Роснедр, в 2023 г.
Из них лишь одно относится к крупным — нефтегазоконденсатное месторождение имени Р. Маганова на шельфе Каспийского моря на участке, принадлежащем «Лукойлу» с запасами 136,2 млрд куб. К средним относятся нефтяные месторождения Бурское в Иркутской области с запасами 8,7 млн т нефти, имени В.
Во Владивостоке соберутся поставщики атомной отрасли России
Заместитель генерального директора корпорации «Росатома» Кирилл Комаров допустил строительство мощной АЭС на Дальнем Востоке. Внедрение инноваций и нового высокотехнологичного оборудования позволяет Росатому и его предприятиям занимать новые ниши на рынке, повышая конкурентоспособность атомной. Другие новости компании «Росатом, госкорпорация». Росатом рассматривает вопрос о строительстве 1,2-гигаватной двухблочной АЭС в Приморском крае. Fesco и "Росатом" планируют к 2027 году создать во Владивостоке транспортно-логистический узел и вложить в него 18 миллиардов рублей, сообщает транспортная группа. Росатом, федеральный экологический оператор: адреса со входами на карте, отзывы, фото, номера телефонов, время работы и как доехать.
«Росатом» будет строить новые АЭС в Сибири и на Дальнем Востоке, сообщил Алексей Лихачев
Росатом стал совладельцем крупнейшего в РФ производителя ЭЗС | "Росатом", получив FESCO, укрепил свои позиции на транспортно–логистическом рынке. |
Приморские перспективы: где могут появиться новые большие и малые АЭС | «Росатом» получил контроль в принадлежавшей Fesco компании ДВМП. |
Атом к нам приходит? В Приморье планируют построить атомную станцию | АиФ Владивосток | Госкорпорация «Росатом» получит в управление Владивостокский морской торговый порт (ВМТП), являющийся главным активом группы FESCO. |
«Росатом» выделил на технологические стартапы НИЯУ МИФИ 100 млн рублей - CNews | Новости Владивостока: Владивостокский морской торговый порт ищет подрядчика, который в ближайший год будет заниматься проектированием нового портового комплекса в районе. |
В НИЯУ МИФИ прошел День карьеры Росатома | «Росатом», «Н2 Тех», «Н2 Чистая Энергетика» и «Газпром нефть» подписали меморандум о взаимопонимании. |
«Росатом» может построить новую АЭС на Дальнем Востоке
Если брать среднюю скорость грузового судна, то это порядка 20 узлов. Получается, судно за сутки проходит 480 морских миль. Дальше несложная математика, которую мы с вами помним со школы. Но тут нужно учитывать, что Северный морской путь — это не открытая вода. Всегда есть определенное влияние погоды и природы, а также определенное количество льда, которое эту скорость может снизить. Если возьмем в принципе самую тяжелую навигацию, зимнюю и весеннюю она начинается с ноября и заканчивается в июне , то эта скорость может быть еще ниже. Все зависит от толщины льда, который необходимо преодолевать судну. Поэтому в настоящий момент этот вопрос все равно находится в определенной вариативности. В этом плане важно отметить, что уникальная передовая практика, опыт и инновации в арктическом судоходстве есть только у России. Потому что, если брать всю арктическую береговую линию, она составляет порядка 34 тысяч километров. На нашу страну приходится 22 тысячи километров.
Естественно, это ставило задачи, особенно в Советском Союзе. Ледокол должен был преодолевать огромные расстояния. И тогда появилась концепция атомного ледокола. Мы с вами машину периодически заправляем бензином. Такая же потребность есть и у судна. В этом плане обеспечить бункеровку на всей протяженности Северного морского пути — это задача, скажем так, непростая. И все равно, какая бы бункеровка ни была, она все равно будет ограничивать район плавания. Атомный ледокол меняет топливо один раз в 6 лет. Все это время он работает, не переставая. Соответственно, у него нет ограничения района плавания.
Это уникальный класс судов, которые есть на сегодняшний день и на завтрашний - тоже только у Российской Федерации.
При этом АМТ-ДВ будет в последующем управлять работой центра и оказывать медицинские услуги в согласованных с Администрацией Приморского края объемах на протяжении всего срока действия концессионного соглашения. Предполагается, что основная часть медицинских услуг жителям Приморского края будет оказываться в рамках программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи за счет средств фонда обязательного медицинского страхования ОМС. Госкорпорация «Росатом» в лице управляющей компании АО «Русатом Хэлскеа» полностью профинансирует проект, стоимость которого составит около 2,5 млрд. Создание Центра и его запуск в эксплуатацию стороны планируют завершить укоренными темпами к концу 2020 года.
Для справки: Национальный исследовательский ядерный университет «Московский инженерно-физический институт» — один из лучших технических вузов России. Осуществляет подготовку элитных специалистов для науки, ИТ и других высокотехнологичных секторов экономики. Университет состоит из 11 институтов, имеет современную научно-исследовательскую инфраструктуру: лаборатории, библиотеку и технопарк.
По 29 направлениям подготовки в вузе проходят обучение тысячи студентов под руководством лучших преподавателей и ученых страны. Правительство РФ и крупные российские компании продолжают расширять спектр решений по раскрытию потенциала студентов и молодых сотрудников.
Эти деньги пошли на оплату основных активов, которые указаны выше. Предположу, что до снижения ключевой ставки компания будет работать над повышением эффективности, загрузки текущих основных средств. Итого резюме по первой части: компания за прошедшие 3 года сильно выросла по активам без наращивания долговой нагрузки. Находится на растущем рынке, таким образом активы в дальнейшем будут востребованы. Потратили деньги сейчас — активы будут работать на вас 20-30 лет.
Теперь посмотрим в деньгах, что зарабатывает компания. Для начала нужно понимать, что было с ценами на логистические услуги в 2023 г. Такая ситуация держалась до апреля-мая 2023 г. Далее было сползание и в ноябре был минимум ставок. Таким образом 2 пг 2023 фактически было пока самым тяжелым за последние несколько лет. И это в целом вылилось в финансовые результаты второго полугодия.
Госкорпорация "Росатом" объявила о старте набора проектов в Экологический акселератор
а Росатом теперь ростехом стал. На форум приглашены не только действующие, но и потенциальные поставщики, которые смогут ознакомиться с особенностями системы организации закупок в Росатоме. Ценности Росатома. Головной компанией Группы является ООО «УК «Дело», 51% которой принадлежит основателю Группы Сергею Шишкарёву, а 49% — Госкорпорации «Росатом». В Санкт-Петербурге на заводе госкорпорации Росатом приступили к выпуску партии заготовок для корпуса реактора первого энергоблока атомной электростанции "Пакш-2". Росатом по заказу венгерских партнеров приступил к созданию корпуса ядерного реактора для 5-го энергоблока АЭС «Пакш-2».
Дальневосточное отделение АО АТЦ Росатома
Запустить стройку планируют уже в 2024 году. Инвестиции составят 7 млрд рублей», — сообщает корпоративное издание «Страна Росатом». Планируется, что первые суда выпустят уже в следующем году, а на проектную мощность верфь выйдет в 2028-м.
Станцию характеризуют компактность, модульность и сокращенные темпы сооружения по сравнению с атомными станциями большой мощности. Проект обеспечит чистым, экономически-эффективным и стабильным источником энергии удаленные арктические территории Якутии с децентрализованным энергоснабжением. Электрическая мощность станции составит не менее 55 МВт, срок службы незаменяемого оборудования — до 60 лет. Значительная часть безуглеродной электроэнергии АСММ будет использована для освоения одного из крупнейших в России золоторудных месторождений Кючус, близлежащих месторождений олова Депутатское и Тирехтях и муниципальных образований Якутии.
Это позволит создать в регионе мощный промышленный кластер с новыми рабочими местами и профессиями. Благодаря атомной станции получит развитие социальная инфраструктура и промышленность.
Ранее на территории ВМТП произошла попытка самовольного захвата административного здания. В перечень попали те, кто участвовал в собрании и подписывал обращение к президенту РФ Владимиру Путину с просьбой о защите от иностранных рейдеров. Как писал «Октагон», за недовольством рабочих стоит конфликт между бывшим основным акционером компании Зиявудином Магомедовым, чьим ставленником называют предыдущего директора, и нынешней группой основных акционеров, чьи интересы представляют зарегистрированная на Британских Виргинских Островах Domidias Ltd и две российские компании — «НоваторИнвест» и «Наутилиус». Читайте новости и статьи octagon.
Как во флот, так и в подвижной состав и контейнеры. Стоит также отметить, что значительный рост активов произошел именно во 2 пг 2023 — и флота, и платформ с контейнерами, но при этом основная фаза CAPEX в основные средства закончена. Компания будет оптимизировать загрузку и флота, и подвижного состава для увеличения маржинальности. Это следующий шаг развития. Теперь посмотрим как эти штуки отразились в деньгах: Вот график внеоборотных активов — динамика выглядит мощно, а это как раз все то железо, которое будет приносить деньги будущие 20-30 лет срок службы. Стоит сделать одно важное примечание — стоимость этих активов на конец года, при этом эти активы работали не весь год значительная часть появилась только во 2 пг 2023 , все это увидим еще в 2024 году весь эффект. Аналитики Газпромбанк Инвестиции как раз в этом и делают свою ошибку. Из интересного в балансе можно отметить также уменьшение на 14 млрд во втором полугодие денежных средств на балансе. Эти деньги пошли на оплату основных активов, которые указаны выше. Предположу, что до снижения ключевой ставки компания будет работать над повышением эффективности, загрузки текущих основных средств. Итого резюме по первой части: компания за прошедшие 3 года сильно выросла по активам без наращивания долговой нагрузки.
Василий Тинин провёл выездное совещание по сооружению хранилища РАО в Северске
Но по словам её новых хозяев можно судить, что развитие СМП остаётся приоритетом. Лента новостей.
Он отметил, что на СМП предстоит создать новый глобальный логистический коридор, который будет конкурентоспособен с другими мировыми логистическими цепочками. Предложить для этих двух точек мирового развития самую привлекательную с экономической точки зрения схему», — добавил он.
По его словам, это сложно сделать без своего логистического актива. А вот перевозки, связанные с морским движением, здесь FESCO занимает очень большую часть глобального рынка, абсолютно доминирующая компания в интересах российских перевозок», — отметил Лихачев.
Для начала нужно понимать, что было с ценами на логистические услуги в 2023 г. Такая ситуация держалась до апреля-мая 2023 г. Далее было сползание и в ноябре был минимум ставок. Таким образом 2 пг 2023 фактически было пока самым тяжелым за последние несколько лет. И это в целом вылилось в финансовые результаты второго полугодия. Пока все складывается в пользу разворота ставок и продолжение их роста в 2024 г. Ставки выросли и на морское направление из-за хуситов, и на доставку из Москвы на Дальний Восток ранее это направление было убыточно.
Существенным бизнесом является портовое направление. Данный бизнес стоит особняком из-за стабильности финансовых результатов. Кроме того, ВМТП также растет в операционных показателях. За 2023 данный бизнес принес 20,6 млрд.
Обращаясь к участникам совета генеральный директор Госкорпорации «Росатом» Алексей Лихачев отметил, что прошел год, как Госкорпорациию «Росатом» наделили расширенными полномочиями по управлению СМП. Круглогодичная навигация по всему СМП выведет развитие СМП на новый уровень, и он неизбежно станет неотъемлемым элементом мировой транспортной логистики», - добавил глава Росатома.
Проделана значительная подготовительная работа, направленная на организацию круглогодичной навигации в восточном секторе СМП. В фокусе внимания, в первую очередь, вопросы сохранения набранных темпов развития современного ледокольного флота, совершенствования средств ледовой разведки и других систем обеспечения безопасной навигации, что будет способствовать повышению коммерческой скорости движения судов и конкурентоспособности Севморпути в целом. Самого серьезного внимания требует вопрос строительства нового поколения арктических грузовых судов. Необходимо в кратчайшие сроки найти механизмы, которые позволят нарастить темп обновления и пополнения флота грузовых судов ледового класса», — подчеркнул председатель Совета участников судоходства по СМП, председатель совета директоров ПАО «Совкомфлот» Сергей Франк.
Дальневосточное отделение АО АТЦ Росатома
Росатом в этом году продолжит очистку зараженной территории бывшего химзавода «Усольехимпром» в Иркутской области. Дальневосточное отделение Аварийно-технический центр Росатома, район Ленинский, Светланская улица: все фотографии и отзывы на Добро пожаловать на канал Росатом (23605003) на RUTUBE. Михаил Мишустин встретился с главой «Росатома» Алексеем Лихачевым, сообщается в официальном Telegram-канале Правительства России. Fesco и "Росатом" планируют к 2027 году создать во Владивостоке транспортно-логистический узел и вложить в него 18 миллиардов рублей, сообщает транспортная группа.
Сайты Хабаровска
- Госкорпорация "Росатом" объявила о старте набора проектов в Экологический акселератор
- Новости отрасли
- Атом к нам приходит? В Приморье планируют построить атомную станцию
- Пресс-центр
- Вакансии в Госкорпорации «Росатом»
Композитный дивизион «Росатома» построит новую судоверфь за 7 млрд рублей
В январе решением Хамовнического суда Москвы по иску Генпрокуратуры государству перешел некогда один из крупнейших активов бизнес-империи братьев Зиявудина и Магомеда Магомедовых — транспортная компания FESCO. Самих братьев в декабре 2022-го признали виновными в создании преступного сообщества, хищениях и мошенничестве и приговорили к длительным срокам в колонии. А еще осенью 2020 года, в разгар акционерного конфликта, новое руководство транспортной группы договорилось с «Росатомом» о совместных инвестициях в порт Владивостока. Но, заполучив FESCO, атомная корпорация разом стала одним из крупнейших игроков — с флотом, парком тягачей, контейнеров и фитинговых платформ, а также портом Владивостока и терминальными комплексами на Дальнем Востоке. Но и это не всё. В сентябре 2023 года экс-участник списка Forbes Сергей Шишкарев договорился с «Росатомом» об управлении своей группой «Дело» на паритетных условиях. А головную для группы «Дело» управляющую компанию в ноябре возглавила выходец из «Росатома» Екатерина Ляхова. Транспорт и логистика выглядят не самыми очевидными отраслями для госкорпорации, контролирующей всю российскую атомную энергетику. Зачем это «Росатому»? Землей и морем На самом деле у «Росатома» давно были амбиции по завоеванию транспортного рынка. Сергей Шишкарев еще в 2020 году рассказывал Forbes, как корпорация попросила его оценить ее планы по выходу в мировой топ-15 по контейнерным перевозкам.
Группа «Дело» возникла еще в начале 1990-х на базе порта Новороссийска, но стремительный рывок бизнес Шишкарева сделал в конце 2010-х. Группа управляет парком из 40 000 фитинговых платформ и контейнеров и собственным флотом. По собственным данным FESCO, группе на конец 2022 года принадлежало более 83 000 единиц контейнерного парка. Флот FESCO включает 35 транспортных судов, которые преимущественно осуществляют перевозки на собственных морских линиях. Речь идет о контейнеровозах, многоцелевых судах, которые могут перевозить разные номенклатуры, начиная от турбин и заканчивая навалочными грузами, а также универсальных сухогрузах. Группе принадлежит Владивостокский морской торговый порт, она оперирует контейнерными терминальными комплексами общей пропускной способностью более 952 000 TEU в год. Примечательная деталь: блокпакетом «Трансконтейнера» ранее владел все тот же Зиявудин Магомедов, мечтавший создать на базе этой компании и FESCO национального контейнерного оператора. Теперь амбиции бывшего миллиардера будет реализовывать «Росатом», но с еще большим размахом. Затронули они и транспортную отрасль. Крупнейшие мировые контейнерные линии начали информировать клиентов о приостановке работы с Россией.
Президент Владимир Путин своим указом внес Дальневосточное морское пароходство ДВМП; головной актив группы Fesco в перечень обществ, акции которых находятся в федеральной собственности и подлежат передаче госкорпорации «Росатом». Указ опубликован на портале правовых актов. Акции оказались в собственности государства по итогам судов, связанных с делами против бывших акционеров Fesco братьев Зиявудина и Магомеда Магомедовых. Самих Магомедовых суд в декабре 2022 года приговорил к длительным срокам заключения: Магомед получил 18 лет строгого режима, а Зиявудин — 19. Каждому также был назначен штраф в 2,5 млн руб. Братьев признали виновными в создании преступного сообщества и мошенничестве в особо крупном размере. Актив нужен госкорпорации для проекта транзитных перевозок по Севморпути она является его оператором. Вовремя остановился Мэр города Стрежевого Томской области Валерий Дениченко запустил голосование о собственной отставке. Последнее, что его расстроило, — претензии горожан из-за использования соли на дорогах.
Все их требуется учесть при проектировании. Предполагается, что он будет связан общими площадками с уже действующими мощностями ВМТП. Здесь будет производиться перевалка грузов со специализированных контейнеровозов ледового класса на суда неледового класса. Расчётная пропускная способность нового терминала составит около 10 млн тонн грузов в год. Напомним, о проекте впервые стало известно на расширенном заседании Совета по проблемам СМП в 2021 году. Президент группы компаний Аркадий Коростелёв заявлял, что FESCO построит к 2025 году отдельный выносной причальный комплекс для швартовки судов ледового класса. Партнёром проекта выступает Госкорпорация «Росатом». В том же 2021 году предполагалось , что третьим партнёром станет компания DP World, но сейчас об их участии не говорится.
Кроме того, они снимали обращения президенту России Владимиру Путину о происходящем в компании. В отношении ряда протестующих подали иски. Зиявудина Магомедова арестовали в 2018 году. Его обвинили в организации преступного сообщества, хищениях и растратах на сумму 11 миллиардов рублей. Магомодов свою вину отрицает.