Родион Нахапетов с женой Натальей Шляпникофф. Родион Нахапетов и Вера Глаголева в фильме «Прости нас, первая любовь».
Актер Родион Нахапетов посетил 44-й день рождения дочери от Веры Глаголевой
Наташа Шляпникофф | Наталья Шляпникофф. Сперва в американском продюсере Нахапетов видел грамотную деловую женщину, самодостаточную и уверенную в себе. |
Родион Нахапетов обеспечил хирургическое вмешательство | Этой другой оказалась Наташа Шляпникофф, дочь эмигрантов из России. |
Наталья Шляпникофф: биография, личная жизнь, фото | 79-летний Родион Нахапетов стал почти неузнаваем. |
Нахапетов спас 300 детей | Наталья Алексеевна Шляпникофф – актриса, жена режиссера из России Родиона Нахапетова (экс-супруга покойной актрисы Веры Глаголевой). |
Родион Нахапетов — биография, личная жизнь, фото, новости, жена, дети | Фильмы о Родионе Нахапетове Жизни и творчеству кинематографиста посвящены документальные фильмы "Русский в городе ангелов" (2019, режиссер Роман Маслов) и "Родион Нахапетов. |
Над матерью надругались, Глаголева ушла до срока. Личная драма Нахапетова
Начало было трудным, так как режиссер был невостребованным в течение долгого времени. Однако успех пришел, когда он решил вернуться в Россию. В это время он подписал контракт на съемку голливудского фильма "Телепат", который был выпущен в 1997 году и был остросюжетным триллером с элементами фэнтези. Они создали серию «Убойной силы-2», которая была переименована в «Миссия выполнима». Это сотрудничество привело к созданию фильмов «Русские в городе ангелов» в 2002 году и «Пограничный блюз» в 2004 году. В 2003 году Нахапетов вернулся в Россию и после этого снял несколько фильмов, включая «Моя большая армянская свадьба» и «Заражение», которые стали наиболее известными. Последний фильм был автобиографическим и показал реальные события, произошедшие с матерью Родиона Нахапетова. За эту картину он получил премию от Гильдии актёров России. Личная жизнь Актер и режиссер был женат на Вере Глаголевой, которую он встретил во время съемок фильма "На край света". Они поженились в 1974 году и прожили вместе до 1988 года.
У них было две дочери - Анна и Мария. Она стала менеджером Нахапетова. Оба супруга вернулись в Россию и проживают в Москве. Фильмография актёр.
У него и правда появилась другая. Этой другой оказалась Наташа Шляпникофф, дочь эмигрантов из России.
Наташа и Родион живут вместе уже больше трех десятков лет. Оба задействованы в киноиндустрии и отлично понимают друг друга. Как признавался Нахапетов, Наташа дает ему невероятную поддержку во всем. Со временем Вера, которая также наладила свою личную жизнь, смогла принять все эти трагичные события их общего прошлого. Они даже стали общаться. Вера умерла в конце лета 2017 года. Мужчина тяжело переживал ее смерть, ему было плохо на похоронах, и дочки были вынуждены держать его под руки.
Сейчас он поддерживает тесный контакт с семьями своих дочерей. У обеих уже есть свои дети, и внуков Родион Нахапетов по-настоящему любит.
У нее остались три дочери, есть несколько внуков и только одна внучка, которая решила пойти по стопам именитой бабушки. Семейное фото, соцсети Знакомство с Нахапетовым и карьера в кино В конце 1960-х годов юная Вера Глаголева часто сопровождала подругу на закрытые показы отечественных и зарубежных фильмов.
В то время Вера была увлечена спортом и никогда не думала, что свяжет свою жизнь с кинематографом, и что может оказаться актрисой на другой стороне камеры. Однажды в 1974 году, перед очередным показом, девушки решили перекусить в мосфильмовском буфете и быстро направились в зал. Когда они только заняли свои места, перед Верой появился молодой Родион Нахапетов. Мужчина сел перед Верой и начал с любопытством ее изучать.
Оказалось, что режиссер искал девушку для главной роли в своем фильме. Вера понравилась ему, и ее пригласили на кинопробы, но девушка их провалила. Вера не была готова к этим пробам и приехала на них невыспавшейся и с опухшим лицом.
В их жизни далеко не всё и не всегда складывалось просто. Было время, когда они даже не могли выплачивать ипотеку за купленный дом, и им пришлось его сдать. Сами супруги временно жили в летнем домике у родственников. Незнакомый мужчина сообщил, что у его дочери порок сердца и операцию ей могут сделать только в Америке. Этот мужчина помнил Нахапетова по его ролям в кино и решил: если актёр играет хороших людей, то он и сам неплохой человек. Родион и Наталья не располагали деньгами, чтобы помочь безутешному отцу.
Но Наташа, с присущей ей энергичностью с утра принялась обзванивать кардиохирургов и нашла того, кто согласился сделать русской девочке операцию бесплатно. Наталья Шляпникофф с дочерью Катей. Так родился их фонд помощи детям с пороком сердца «Фонд дружбы Нахапетова», на счету которого уже не одна сотня спасённых жизней. И они точно знают: счастье есть и оно не имеет срока годности. Тогда, много лет назад, они приняли трудное, но правильное решение: быть счастливыми вместе. К сожалению, 15-летний брак Родиона Нахапетова и Веры Глаголевой распался, но у обоих хватило мудрости сохранить ровные взаимоотношения ради детей. Когда актрисы не стало, он прилетел в Москву, чтобы сказать последнее "прости" женщине, которую когда-то любил. Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:.
Наташа Шляпникофф
Написанные им многочисленные сценарии и синопсисы оказались невостребованными, и только через два года, в 1992 году, когда Родион Нахапетов с женой Натальей уже собирались возвращаться в Россию, ему удалось подписать первый голливудский контракт на съёмку остросюжетного художественного фильма «Телепат» «Stir» по сценарию Эрика Ли Бауэрса Eric Lee Bowers , который вышел в прокат в 1997 году. В небольшой роли снялся и сам режиссёр [3]. В этом фильме режиссёр впервые работал в новом для себя, но популярном у американского зрителя киножанре — фантастическом триллере [9]. По признанию самого режиссёра, если в СССР он, как правило, снимал драмы, то «живя в Америке, мне хотелось попробовать себя в ином жанре, как мне казалось, более востребованном здесь — в жанре саспенс-триллер. Осваивать новую художественную территорию мне было интересно» [11]. Для съёмок этого фильма Нахапетов с женой в 1995 году создали свою кинокомпанию «RGI Productions», на которой после «Телепата», в сотрудничестве с каналом « ОРТ », снял три «американские» серии популярного в СНГ телесериала « Убойная сила-2 » под общим названием «Миссия выполнима».
В съёмках этих серий Нахапетов принял участие как актёр, режиссёр и продюсер [17]. Успех этого сотрудничества привёл к реализации следующего совместного российско-американского проекта — созданию 12-серийного остросюжетного детективного телефильма «Русские в городе ангелов», который вышел на экран в 2002 году. Сценарий к фильму написал Родион Нахапетов. Главную роль исполнил сам Нахапетов. В одной из ролей в этом фильме снялась его старшая дочь Анна [18].
Следующий полнометражный фильм-триллер «Пограничный блюз» «Border Blues» по своему сценарию Нахапетов снял с уже сложившимся актёрским составом. Фильм вышел на экран в 2004 году. В том же году вышла на экран снятая режиссёром в России на киностудии «Централ Партнершип» по сценарию Ганны Оганесян-Слуцки Hanna Hovhannes Oganesyan-Slutski многосерийная лирическая комедия «Моя большая армянская свадьба». Режиссёр сыграл в фильме небольшую роль отца главной героини. После «Армянской свадьбы» Нахапетов написал сценарий и снял по нему на киностудии своей компании «RGI Productions» психологический триллер «Заражение» «Contamination».
На днях по приглашению канала «Культура» Люда побывала в Москве для участия в сюжете в фильме о Нахапетове. Супруги Нахапетовы — Родион и Наталья Шляпникофф, как всегда, тепло встретили ее, по-родственному общались. А сюжет с участием Люды покажут по каналу «Культура» 21 января будущего года.
Она предложила режиссёру представлять в Штатах его интересы в качестве менеджера. Родион Нахапетов, кадр из фильма «Раба любви». Она внимательно изучала каждый синопсис, почти все идеи были ею отвергнуты, лишь одна нашла отклик. Заявку при содействии Натальи увидел президент студии Paramount Барри Лондон, пригласивший автора для беседы. Наталья Шляпникофф. Именно в тот момент между ними промелькнула какая-то искра, но каждый из них отогнал мысли о возможности отношений. У Родиона в Москве оставалась жена и двое детей, у Натальи был муж, подрастала дочь.
Почти служебный роман Наталья Шляпникофф с дочерью Катей. С помощью Наташи он знакомился с нужными людьми, вел массу переговоров. Когда потребовалось его постоянное присутствие в Лос-Анджелесе, Наталья предложила ему остановиться у неё в доме, где как раз была свободная комната. Он наблюдал за жизнью Натальи и удивлялся, насколько она энергичный и увлечённый человек. Она с энтузиазмом занималась его делами, а главное, она в него верила. Наташа тоже изначально даже не думала ни о каких взаимоотношениях с Родионом. Ей просто хотелось ему помочь. Но когда встречаются две половинки, трудно избежать сближения.
В 1951 году у неё обнаружили туберкулёз, а затем госпитализировали.
До 1954 года Родина был вынужден жить в детском доме. При получении паспорта, Нахапетов получил имя Родин, так как работница подумала, что «Родина» это ошибка в имени. Затем в своем первом фильме Нахапетов стал Родионом, так как монтажёры вставили в имя букву «о». Затем в 1964 году он снялся в фильме «Первый снег». Известность свою Родион получил благодаря двум фильмам «Нежность» и «Влюбленные» Эльёра Ишмухамедова. После этих картин за Нахапетовым закрепился образ героя своего времени. Жюри Всесоюзного кинофестиваля приговорили мужчине первую премию за роль разведчика Исаева в ленте «Пароль не нужен».
Родион Нахапетов — биография, личная жизнь, фото, новости, жена, дети
Шляпникофф Наталья Алексеевна - биография | свобода - РИА Новости, 1920, 19.01.2024. |
Психбольница свела мать Родиона Нахапетова в могилу | Родион Нахапетов и Наталья Шляпникофф | Фото. |
Родион Нахапетов приехал на 44-й день рождения дочери от Веры Глаголевой
В Америке Родион Нахапетов проживает с новой супругой Наташей Шляпникофф. Сейчас у нас прекрасные отношения (Родион Нахапетов и Наталья Шляпникофф вместе до сих пор. У российского же зрителя режиссер Родион Нахапетов в первую очередь ассоциируется с картинами, в которых сыграла его первая супруга, любимая миллионами Вера Глаголева. Нынешняя супруга Нахапетова Наталья Шляпникофф имеет русские корни. Родион Нахапетов признается, что счастлив с Натальей Шляпникофф. Родион Нахапетов – актер, кинорежиссер, кумир миллионов советских зрителей вместе с супругой Наташей Шляпникофф учредил Фонд дружбы, который помогал российским детям с пороками сердца.
Родион Нахапетов приехал на 44-й день рождения дочери от Веры Глаголевой
Режиссер снимал жену во всех своих фильмах. Когда же для нее не нашлось роли в одной из его картин, семейная жизнь дала трещину. Переломным моментом в их жизни стал фильм Нахапетова «На исходе ночи», который купила американская студия 20th Century Fox. На презентации картины к постановщику подошла кинодеятель из семьи русских эмигрантов Наталья Шляпникофф и предложила Родиону представлять в Штатах его интересы в качестве менеджера.
Сперва в американском продюсере Нахапетов видел грамотную деловую женщину, самодостаточную и уверенную в себе. Отправляясь в Америку, режиссером двигали исключительно творческие амбиции. Но вскоре все изменилось… «Наташа встретила меня в аэропорту, — делился воспоминаниями Родион Нахапетов.
Внутри меня что-то сжалось, наверное, от предчувствия чего-то значительного… Я тут же себя одернул: у тебя жена и двое детей». Наталья также отдавала себе отчет в том, что Родион не свободен, и у него дети. Женщина просто старалась помочь талантливому режиссеру пробиться в Голливуде.
Детдом научил меня давать сдачи, хотя чаще доставалось самому. В десять лет начал курить, подбирали с ребятами бычки у общественного туалета и дымили как взрослые. Недавно побывал в тех местах — на месте детдома построили церковь... Маму подлечили, и как только разрешили врачи, она забрала меня домой. Классе в шестом у меня прорезался низкий голос, за что я сразу же получил предложение сыграть роль медведя в школьном новогоднем спектакле.
Робел, но театр увлек, и я стал заниматься в театральной студии при Дворце культуры машиностроительного завода. Руководил ею актер местного театра, талантливый человек Дмитрий Филиппович Брозинский. В тот год актерскую мастерскую набирал Юлий Райзман. Но параллельно он снимал «А если это любовь? Дмитрий Филиппович настоял, чтобы я подготовил еще и отрывок из «Детства» Горького, где старик обучает Алешу Пешкова грамоте.
Но читать его на вступительных экзаменах я не планировал. Нас запускали в аудиторию группами. Герасимов с Макаровой спрашивают первого: — Что будете читать? Слышу: и второй, и третий читают то же самое или на худой конец «Стихи о советском паспорте». Дошла очередь до меня.
В итоге — поступил. Пришлось отчаянно бороться с южнорусским говорком. Помогали преподаватели. Я парил в облаках от счастья. Еще бы!
Вдруг попал в совершенно иной, радостный, шумный мир. Страшно голодные, отправлялись в поисках еды по этажам: вдруг кто-то картошку жарит, поделится. C Леонидом Куравлевым и Лидией Чащиной в фильме «Живет такой парень» Однажды к нам на курс пришел крестьянского вида парень в сапогах, уселся и стал внимательно смотреть, как мы играем отрывки. Это был Василий Шукшин, в то время наша однокурсница Лида Александрова, которая потом стала Чащиной, была его гражданской женой. Шукшин готовился снимать «Живет такой парень», искал актеров, и Лида она сыграла в картине библиотекаршу, в которую влюблен Пашка Колокольников порекомендовала ему меня.
Вскоре пригласили на Киностудию Горького. Фотопробы проводил оператор Валерий Гинзбург. Позже Шукшин подошел, посмотрел мне в глаза и бросил кинооператору: «Ну что вы выдумываете, не косит он! Просто смотрел в аппарат, а аппарат поставили прямо у его носа! И мы отправились в экспедицию на Алтай.
Ездили на его родину в село Сростки, снимали на Чуйском тракте. Львиную долю времени Шукшин проводил с исполнителем главной роли шофера — Леонидом Куравлевым. Когда они репетировали, так хохотали, что я им даже завидовал. Я тоже подружился с Леней, тот оказался умницей, прекрасно разбирался в литературе, поэзии, живописи, что большая редкость в актерской среде. Через какое-то время в институт пришла ассистент режиссера с Киностудии Горького: — Вы не могли бы выделить нам пару часов, прийти на грим Владимира Ильича Ленина?
Какой из меня, черноглазого с черными бровями, Ленин? Отказываться не стал. На студии тут же сбрили мои брови, выбрили залысины и осветлили волосы. Взглянул на себя в зеркало и ужаснулся. Сделали фотопробу, оказалось, какое-то сходство с Лениным есть.
Донской еще заметил: «Взгляд у тебя очень точный». Пробы прошли, и обо мне надолго забыли. Режиссер утвердил меня на роль за два дня до начала съемок фильма «Сердце матери». Дали почитать сценарий, сказали: завтра снимаем первую сцену на катке. Я снова пришел в ужас, поскольку никогда не стоял на коньках.
Думаю: боже мой, пропал, погиб! Не вышло. Скопировать жесты Ленина по хронике было легко. Нарыл много интересной информации. Крупская вспоминала, что в период разногласий с Плехановым муж вскрикивал по ночам и расчесывал себя в кровь — так переживал.
Когда проигрывал в шахматы, психовал, в такие моменты его лучше было не трогать. Однажды Ленин с Надеждой Константиновной под Новый год поехали за елкой, машину остановили грабители, их выкинули на дорогу, а автомобиль угнали, и вождь мирового пролетариата встал посреди улицы и хохотал: радовался, что не убили. Все это я выписал в толстый блокнот и решил обсудить с Донским. Миша, передвинь камеру вправо! Проходит час, я снова подступаюсь к режиссеру со своими вопросами.
Только снимем твой проход. Так что мои изыскания никакого продолжения в фильме не имели. Я раздражался, Донской тоже был человеком эмоциональным, взбалмошным, иной раз доходило и до ссор. Помню, сидели часа три на берегу Волги, директор картины попросил: «Родион, пойдите попросите, чтобы он уже начал снимать». Я был единственным, кто мог это сделать без риска быть посланным.
У меня уже грим течет. Посмотри на небо, где хоть одно облачко? А без облаков это будет не кадр, а барахло! Вон, видишь, надвигается облако с востока — как подойдет ближе, начнем снимать. Когда позже я посмотрел материал на экране, понял, чего добивался Донской.
Сцена должна была быть не солнечной и радостной, а тревожной, вот для чего он ждал, когда над нами нависнет облако. Донской приоткрывал мне завесу над другой профессией — режиссерской. Дилогия «Сердце матери» и «Верность матери» понравилась не только начальству, но и простым зрителям, мы много ездили с фильмами по стране, выступали. Беспокоило, что меня теперь постоянно станут брить и красить, я обрек себя на то, чтобы всю жизнь играть Ленина. Когда Донской пригласил на эту роль в фильм «Надежда», сделал все, чтобы отказ прозвучал деликатно: «Я уже дал согласие другому режиссеру, если бы вы сообщили мне раньше».
Не мог же я признаться, что не желаю больше играть роль Ленина. Меня бы сразу спросили: что вы имеете в виду? Донской обиделся, расстроился, полгода со мной не здоровался, но потом простил, он нашел нового Ленина в лице Андрея Мягкова, который сыграл ничуть не хуже. Влюбленные Собственную внешность и цвет волос мне вернул Эльёр Ишмухамедов. Я сыграл современника в его мелодрамах «Нежность» и «Влюбленные».
Мы подружились, были настроены на одну волну, обожали одни и те же фильмы, ценили Феллини. Даже друг друга называли Эльёрини и Родиони. До сих пор с ностальгией вспоминаю наши узбекские съемки, до сих пор мое самое любимое блюдо — плов. Мы начинали снимать рано, пока воздух не превращался в пекло. И действительно, заходил во двор, где гуляли незнакомые люди, подходил к казану, стоявшему на огне, накладывал вкуснейший плов, нарезал помидоры и гулял вместе со всеми.
Мне очень дорога атмосфера на площадке, Эльёр умел ее поддерживать. Да и я никогда не отличался скандальным поведением, не срывался на партнерш. Если режиссер выбрал актрису, которую ты терпеть не можешь, не имеет смысла сниматься, изобразить на экране любовь не получится. К счастью, и Машу Стерникову, и Настю Вертинскую вспоминаю с симпатией. Потом наступил перерыв, я вернулся в Москву, а Ишмухамедов отправился на кинофестиваль.
Приехал и говорит: «Я познакомился с Настей Вертинской, классная девка! Согласилась у меня сниматься. Увидишь, она — то, что надо! Враждебные отношения между экранными партнерами убили бы весь фильм. Настя была мне симпатична, но я не любитель поживиться на актрисах, которые со мной снимаются.
С ней, Машей Стерниковой, Светланой Тома нас связывали исключительно дружеские отношения, хотя зрители в это не верили. Значит, неплохо сыграл. После мелодрам Ишмухамедова у меня появились поклонницы. Дамы названивали среди ночи: — Что вы делаете? Приятно, когда женщины смотрят на тебя с любовью, но случались и другие истории.
Однажды позвонил мужчина: — Ты испортил мне всю жизнь! Я тебя убью! Уже сидел в тюрьме, сяду еще! Она сказала, что вы встречаетесь. Позвонил, Роза оказалась студенткой, ответила: — Надоел он мне хуже горькой редьки, вот я и сказала, что у меня появился другой мужчина, и назвала вас.
Он грозится меня убить. Позвони ему, признайся, что все выдумала. И мужик стал меня преследовать. Как-то раз я не выдержал: — Хочешь разобраться — давай встретимся. Я вооружился кухонным ножом, час нарезал круги по платформе.
Мужик так и не появился, но после этого звонки прекратились. Игрень Мама оставалась в Днепропетровске. Как только я получал гонорар за съемки, сразу посылал ей перевод. И вот однажды деньги вернулись, в сопроводиловке значилось: адресат выбыл в Игрень. Внутри все оборвалось, я знал, что Игрень — это город, полностью отданный под психиатрическую лечебницу.
Она была плацдармом карательной психиатрии для инакомыслящих. Именно туда и попала мама. Она предупреждала, что такое может случиться, но я как-то не придавал ее словам особого значения. С диагнозом «туберкулез» маме запрещалось работать в школе, а в колонии для заключенных — пожалуйста! Туда она и устроилась воспитателем.
Я не могу видеть, как над ними издеваются, насколько они бесправны». Заключенным разрешалось писать домой раз в полгода, но мама выносила письма диссидентов за пределы колонии и отсылала их семьям, хотя не имела на это права. А потом об издевательствах сотрудников колонии над этими заключенными она написала в горком партии. Мама не заткнулась, написала в ЦК партии. И тогда с ней расправились так же, как с теми, кого она защищала.
Узнав, что мама в Игрени, я бросил все, сел в поезд и приехал в Днепропетровск, потом на автобусе добрался до больницы.
Соцсети В 1991 году, спустя 14 лет супружества, Вера и Родион развелись. Родион остался в Америке и впоследствии женился на Наталье, а Вера вышла замуж за преуспевающего бизнесмена Кирилла Шубского и родила третью дочь, Настю, которая теперь замужем за Александром Овечкиным. У пары двое сыновей. Аня и Маша уже выросли. Аня стала балериной, которая не только танцует на сцене Большого театра, но и активно снимается в кино. Маша закончила учебу в качестве дизайнера.
Обе они вышли замуж. У Маши двое сыновей, как и у Насти. Любимая внучка Старшая и единственная внучка актерской пары, Полина Симачева дочь Анны , решила продолжить семейную традицию и стать актрисой.
С нами заключили договор на двести пятьдесят тысяч долларов, и мы принялись за дело. Целый год возились со сценарием. Писали и переписывали. Нелегко было удовлетворять запросы, пожелания и требования редакторов — их в редакторском отделе человек пятнадцать и каждый со своим мнением. Попробуй-ка всем угодить. Однако в итоге сценарий студия приняла.
С нами полностью расплатились, но присмотревшись к Джессике Лэнг, продюсеры решили, что она для любовной истории уже не годится, постарела. И положили наше творение в студийный портфель до лучших времен. Неожиданный поворот Р. Однажды среди ночи раздался телефонный звонок, на том конце провода взволнованный мужской голос: — Вы Нахапетов? Мне дали ваш телефон на «Мосфильме». У моей шестимесячной дочери тяжелейший порок сердца. Помочь может только операция, но наши врачи отказались ее делать, сказали, что спасти ребенка могут лишь в Америке. Наташа слышала мой ночной разговор. Утром Наташа обзвонила всех знаменитых кардиохирургов в Лос-Анджелесе.
Японец Таро Ёкояма согласился прооперировать ребенка бесплатно. Родители писали письма, присылали фотографии больных детей. Наташа обзванивала американские больницы, уговаривала хирургов. Мы размещали детей с родителями у себя или у своих знакомых. Это была наша миссия. Занятие добрым благородным делом в какой-то мере восполняло творческую невостребованность в тот нелегкий период. Со временем мы поняли, что везти детей из различных концов России дело очень хлопотное. Гораздо практичнее привозить в нашу страну американских светил, чтобы делали операции в содружестве с российскими врачами. С нами в Казань прибыло двадцать пять кардиоспециалистов высочайшего уровня.
Все из клиники Стэнфордского университета. Подобная «гастроль» американских врачей отнюдь не означает, что русские врачи недотягивают, они потрясающе одаренные люди, просто иной раз в клиниках, где они оперируют, не хватает специальной аппаратуры. В ту поездку нам удалось подарить Татарстану более десяти тонн медоборудования и медикаментов. Люди, там работавшие, отнеслись с доверием к нашей гуманитарной акции и ко мне лично, к положительным героям, которых мне посчастливилось играть, — к Родину в фильме «Влюбленные», Потоцкому в «Рабе любви», Белоброву в «Торпедоносцах». После Казани подобные поездки мы совершали неоднократно. Подружились с выдающимся кардиохирургом Лео Бокерией. На счету нашего скромного фонда более трехсот спасенных детей. Однажды во время операции переводчица упала в обморок от вида крови, и тогда мы втолкнули Наташу в операционную, ее нервы оказались покрепче, она не испугалась вида вскрытой груди маленького ребенка, понимала, о чем говорит американский хирург, хоть и не владела медицинской терминологией. Смелая у меня жена, я ею очень горжусь.
Видеть, как дети с синюшными губами и пальчиками розовели прямо на операционном столе, — такая радость! Незабываемые ощущения, когда можешь кому-то реально помочь. Столько признаний в любви, сколько я выслушал от родителей спасенных детей, не слышал за всю свою жизнь. Ш: Первое, что спросил доктор Ёкояма: — Это ваш родственник? Я помню их всех. В Казани родители приносили больных детей на руках, умоляли спасти. Они сказали, обследовав девочку: «Ей уже ничем нельзя помочь, пусть везет ее домой и ждет конца». Это было так страшно! А восьмилетний мальчишка по имени Альберт схватил меня за руку, когда его подвезли к операционной: — Тетя Наташа, я боюсь, что умру!
Как только ребенок вышел из наркоза, первое, что спросил: «Где мои машинки? Помню и шестилетнюю Люду Игнатьеву, в России ей помочь не удалось, операцию делали в Америке, в самой крутой клинике. Мы с ее мамой, Родионом, моей дочкой Катей и дочерью Родиона Машей ждали в приемном покое. Когда вышел доктор и сказал: «Все прошло хорошо», мать упала перед ним на колени и стала целовать его ноги. Сюжет о спасенной русской девочке прошел по телевидению, Люду завалили подарками, одежду и игрушки слали ящиками. Маша стала художницей Когда ты видишь, как дети балансируют на грани жизни и смерти, происходит какая-то переоценка ценностей. Если читаю о том, как богатые люди бросают миллионы на ветер, приобретая яхты и «роллс-ройсы», сердце обливается кровью. Хочется крикнуть им: «Помогите ближним — и вам воздастся! Страсть, любовная горячка проходят, остается простая истина: надо очень сильно беречь друг друга.
Жаль тех, кто этого не понимает. Вино из одуванчиков Р. Н: Приезжая в Москву, мы иногда брали с собой в больницу Аню и Машу, чтобы они не только видели то, чем занимаемся мы с Наташей, но и прониклись сочувствием к больным детям. Наши отношения наладились быстро. Маша приехала к нам и некоторое время училась в школе в Беверли-Хиллз, потом вернулась в Россию, чтобы окончить там десятилетку. У них сложились добрые отношения с Наташей и Катей. Аня прекрасно танцует, у нее есть афишные партии, я видел все ее спектакли. Если когда-нибудь стану снимать историю своей матери, для Ани непременно найдется роль. Маша — большой настоящий художник, окончила школу компьютерной графики в Лос-Анджелесе.
Мастерски рисует домашних животных. Мне казалось, при ее высочайшей квалификации она могла бы найти работу на киностудии Disney. Но Маша сегодня воспитывает двух очаровательных мальчиков, моих внуков, полностью отдавая себя семье. Кстати, у меня есть талантливая внучка, дочь Ани. Сегодня она профессионально занимается фотографией. Я счастлив, что всех нас связывают глубокие и доверительные отношения, что наш с Верой развод в свое время не отравил жизнь детей. Анина дочь Полина однажды сказала: «Дедушка Родион и бабушка Вера просто разлюбили друг друга». Наверное, здесь стоит вспомнить поговорку про уста младенца... В результате нашей встречи возникли три эпизода из сериала «Убойная сила» и сериал «Русские в городе ангелов».
Все испытывали огромное уважение к русским актерам, представителям системы Станиславского, которую очень ценят американские артисты. Единственной проблемой на площадке было то, что некоторые российские актеры не говорили по-английски, а американцы не понимали по-русски. Аня танцует в Большом театре Перед съемками Эрик Робертс, к примеру, договаривался: когда закончу произносить свой текст, сделаю движение локтем, тогда пусть начинает говорить русский актер. Однажды снимали в пустыне в сорокаградусную жару. Прибегает ассистент: в персональном трейлере Робертса вышел из строя кондиционер. О господи! Пока прибудет новый трейлер, у нас закончится смена, важная сцена не будет снята. Я к нему: — Эрик, прости, что так получилось. Мы пока снимать не будем.
Эрик понимал: в малобюджетном производстве каждая минута дорога. Он проявил себя как настоящий друг. Еще одно подтверждение порядочности Робертса: на звезд такого калибра, как Эрик, работают персональные гример и костюмер. Она категорически отказалась, хотя Эрик уже был загримирован и она была свободна. Эрик заметил, что мы с Наташей расстроены, спросил: «Что случилось? Он тут же подозвал свою гримершу и гаркнул: «Вон! Жаль, что его карьеру подпортила сестра Джулия. Эрик как-то неосторожно высказался о ней в интервью: мол, она неразборчива в мужчинах, ей что магнат, что дальнобойщик. Джулия этого брату не простила.
Когда после «Красотки» стала получать многомиллионные гонорары, ставила условие студиям: снимусь в вашем фильме, если пообещаете не задействовать в своих проектах Эрика. Актеры любят с ним работать. Это я как продюсер вынуждена порой обращаться с ними жестко. Когда Гэрри Бьюзи снимался у нас в сериале «Русские в городе ангелов», потребовал, чтобы на площадку его доставлял длинный лимузин непременно черного цвета. Чтобы быть стопроцентно уверенной, что Бьюзи прибудет на съемку вовремя, я поехала на этом лимузине к нему домой. Стучу в дверь, не открывает. Кричу: — Гэрри, Гэрри! Наконец слышу хриплое: — Иду! Распахивается дверь, и я вижу перед собой совершенно голого Бьюзи.
По всему видно, он только что проснулся. Я в шоке, а он как ни в чем не бывало: — Ты что, голых мужиков не видела? Но актер Бьюзи талантливый, ничего не скажешь. С ним интересно работать. А Эрик Робертс как-то захотел, чтобы его текст был написан на больших листах бумаги, чтобы не учить длинные монологи, а читать их с листа, расположенного позади кинокамеры. В этом не было ничего необычного, так многие работают, если бы Эрик не потребовал, чтобы бумага была определенного экологически чистого сорта. Аргумент сработал безотказно — Эрик жену боится. Обошлись обычным ватманом. Наложила ему полную миску, он заправил кашу супом, настрогал помидоров и уплетал все это за милую душу.
Вот и весь веган! В школе его, оказывается, считали дурачком, обзывали четырехглазым за то, что носил очки. Мы отстояли к нему огромную очередь. А очередь напирает, Наташа нас сфотографировала, и мы ушли. Вскоре к нам обратился известный телеведущий Дима Дибров: просил организовать телеинтервью с Брэдбери и Воннегутом. Рэй согласился. Когда интервью было записано и мы проводили Диму в Москву, писатель пригласил нас с Наташей на спектакль по его пьесе, а потом на бокал вина. С тех пор мы встречались как минимум раз в неделю почти десять лет! Рэй любил посидеть за разговорами под сухое вино с сыром и острым перцем халапеньо.
Он снят давно, в жанре мюзикла, ученическая работа, у меня много других фильмов. Но Брэдбери настаивал, и однажды, когда я был в Москве, Наташа показала ему мою короткометражку. Зачем ты это сделала? Не представляешь, Рэй смотрел на экран и плакал, сказал, что только ты его понимаешь. Попросил: «Скажи мужу, что я его люблю. Он должен написать сценарий по «Вину из одуванчиков» и поставить полнометражный фильм». Первый вариант Рэй похвалил из вежливости.
Войти на сайт
Также Родион передал имениннице поздравления от нынешней своей супруги —Натальи Шляпникофф — и младшей дочери Кати, и попросил Анну, чтобы она поцеловала его внучку Полину. Позже актриса вышла замуж за бизнесмена Кирилла Шубского, и в 1993 году родила от него дочь Анастасию, а Родион Нахапетов женился на своей возлюбленной Наталье Шляпникофф. Семья: жена — Наталья Шляпникофф, продюсер; дети (от брака с Верой Глаголевой) — Анна (33 года), артистка балета Большого театра, Мария (32 года), художник.
Нахапетов спас 300 детей
Врачей Стенфордского университета 14 сентября 1995 года привезли в Казань живущие в Лос-Анджелесе актер и режиссер Родион Нахапетов и его супруга Наталья Шляпникофф. Семья: жена — Наталья Шляпникофф, продюсер; дети (от брака с Верой Глаголевой) — Анна (33 года), артистка балета Большого театра, Мария (32 года), художник. Родион Нахапетов и Наталья Шляпникофф | Фото: Его творческая судьба в США сложилась очень успешно. Родион Нахапетов и его супруга Наташа Шляпникофф живут в Америке в Лос-Анджелесе.
Наташа Шляпникофф
Особая популярность и зрительская симпатия пришли к Нахапетову после роли кинооператора Потоцкого в драме «Раба любви». Этот фильм Никиты Михалкова вышел в 1976 году, его посмотрели миллионы советских зрителей. Ещё одна кинематографическая работа, поднявшая артиста на новую ступень — это роль мужественного морского авиатора Александра Белоброва. В 2004-м, через 35 лет после выхода на экраны картины Ишмухамедова «Влюблённые», принёсшей Родиону Рафаиловичу Нахапетову первую популярность, вышел фильм «Влюблённые-2», где артист снова сыграл прежнего героя Родина, состарившегося на 20 лет. С 1978-го Родион Нахапетов — режиссёр и актёр «Мосфильма». Дебютными работами начинающего режиссёра были короткометражные фильмы «Помнишь? Полнометражным дебютом Нахапетова стала картина «С тобой и без тебя», вышедшая на экраны в 1973 году и представленная на кинофестивалях в Сан-Франциско и Бельгии. Фильм получил премию в Бельгии. Ещё более заметной стала лента Нахапетова «На край света» 1975 года, получившая главный приз на Международном кинофоруме в Любляне. Путь фильма на экраны оказался непростым, цензура усмотрела в нём множество моментов, которые режиссёр должен был исправить.
Но картина всё же вышла и была очень тепло встречена зрителями. Следующим успехом режиссёра стал фильм «Враги». В 1980-х Родион Нахапетов снял несколько картин, но самой популярной из них становится лента «Не стреляйте в белых лебедей», получившая приз Всесоюзного кинофестиваля в Ереване. Снова режиссёру пришлось долго сражаться с цензурой, но после выхода фильм ждал огромный успех. Она не получила большого зрительского внимания, но была замечена и куплена для мирового кинопроката голливудской студией «XX век Фокс». Вскоре Нахапетов получил предложение поработать в Америке. Он согласился и работал в США с 1991-го по 2003 годы. Начало оказалось трудным, режиссёр долгое время был невостребованным. Успех пришёл тогда, когда он собрался возвращаться в Россию.
Режиссер подписал первый контракт на съёмку остросюжетного голливудского фильма «Телепат». Триллер с элементами фэнтези вышел в 1997 году. Плодом этого сотрудничества стали «американские» серии «Убойной силы-2», названные «Миссия выполнима». Удавшееся сотрудничество продолжилось в лентах «Русские в городе ангелов», который вышел на экран в 2002 году, а также «Пограничный блюз» 2004 год. В 2003 году Нахапетов вернулся в Россию. После приезда он снял несколько фильмов, наиболее известные из которых «Моя большая армянская свадьба» и «Заражение». Последняя лента автобиографическая, в ней показаны реальные события, произошедшие с матерью Родиона Нахапетова. Картина получила премию от Гильдии актёров России. С 1978-го он — режиссер и актер «Мосфильма».
Дебютными работами начинающего мастера были короткометражные фильмы «Помнишь? Это история трагической любви в период раскулачивания. Еще более заметной становится лента Нахапетова «На край света» 1975 года, получившая главный приз на Международном кинофоруме в Любляне. Путь фильма на экраны оказался непростым, цензура усмотрела в нем множество моментов, которые режиссер должен был исправить. Но картина все же вышла и была тепло встречена зрителями. Следующим успехом постановщика становится фильм «Враги». В 80-х Родион снимает несколько картин, самой популярной из них становится лента «Не стреляйте в белых лебедей», получившая приз Всесоюзного кинофестиваля в Ереване. Снова режиссеру приходится долго сражаться с цензурой, но после выхода фильм ждет огромный успех. Она не получила большого зрительского внимания, но была замечена и куплена для мирового кинопроката голливудской студией 20th Century Fox.
Он соглашается и работает в США с 1991 по 2003 годы. Начало оказалось трудным, режиссер долгое время был невостребованным. Успех пришел тогда, когда он собрался возвращаться в Россию. Режиссер подписал первый контракт на съемку остросюжетного голливудского фильма «Телепат». Плодом этого сотрудничества становятся «американские» серии «Убойной силы — 2», названные «Миссия выполнима». Удавшееся сотрудничество продолжается в лентах «Русские в городе ангелов», которая вышла на экран в 2002 году, и «Пограничный блюз» 2004. В 2003 году Родион Рафаилович возвращается в Россию. После приезда он снимает несколько фильмов, наиболее известные из которых — «Моя большая армянская свадьба» и «Заражение». Последняя лента стала знаковой для фильмографии кинорежиссера.
Это автобиографическая работа, в которой показаны реальные события, произошедшие с матерью Нахапетова. Родион Нахапетов кадр из фильма «Заражение» Работая в лагере для политзаключенных воспитателем, женщина не могла оставаться в стороне при виде невинно осужденных людей Галина Антоновна пыталась привлечь к проблеме внимание ЦК партии, но за это сама угодила в психиатрическую клинику. Здесь женщине назначили лечение, которое должно было превратить ее в «овощ» Только благодаря стараниям сына, которого уже узнавали по знаменитым фильмам, его мать вновь обрела свободу. После больницы Галина Прокопенко прожила недолго и в 1966 году скончалась от онкологии. По словам Нахапетова, работа над фильмом давалась ему тяжело. Картина получила премию от Гильдии актеров России. Родион Нахапетов: биография, личная жизнь Будущий актер и режиссер родился зимой 1944 г. С рождением Родиона, а также с выбором его имени связана удивительная история. Родители Родиона Рафаил Нахапетов и Галина Прокопенко познакомились в партизанском отряде и между ними вспыхнула искра, и несмотря на то, что у Рафаила в Армении была семья.
Однако война разъединила их, в какой-то момент они потеряли друг друга. Личная жизнь Судьбоносное знакомство с первой женой, Верой Глаголевой, произошло, когда Родион Рафаилович уже окунулся в режиссерскую работу. В то время он искал актрису для нового фильма «На край света…», так как девушка, которую пригласили на пробы, не пришла Увидев проходящую по коридору студии Веру, молодой человек сразу же обратил на нее внимание, а затем позвал ее почитать текст за кадром. Начинающая актриса справилась с ролью, а через некоторое время начался их роман на фото Родион Нахапетов с первой женой Верой Глаголевой и дочерьми После свадьбы Глаголева поселились в квартире режиссера. В 1978 году у них родилась дочь Анна, а через два года — дочь Мария.
Вскоре Наталья стала личным менеджером Нахапетова, и постепенно рабочие отношения перетекли в любовное русло.
Родион перебрался жить в США и официально оформил свои отношения с Натальей. Нахапетов и Наталья Шляпникофф В этом браке режиссер состоит и по сей день. Общих детей у пары нет, однако дочери Нахапетова часто бывают у отца, привозят в гости внучек. Наталья и Родион активно занимаются благотворительностью и даже основали Фонд помощи для детей с пороками сердца. С 2003 года пара живет на две страны — США и Россию. Поделитесь в комментариях какие интересные факты из жизни Родиона Нахапетова и его жен вам известны.
Уже тогда Родион понял насколько она отличается своей энергичностью и предприимчивостью от его жены Веры. Но он по-прежнему был женат на Глаголевой и не допускал даже мысли о любовной связи на стороне. Пока однажды "правая рука" не предложила ему пожить в ее доме. И уже тут он наконец понял, что скрывать свои чувства бессмысленно-он влюблен и Наташа тоже.
Однако в Москве Нахапетова ждала семья, и это никак не давало ему покоя, он мучился, считал себя негодяем за то, что вел двойную жизнь. Пытался даже прекратить отношения с Наташей, но чувства были сильней. В это же время он решает пригласить своих дочек Аню и Машу в Америку. Девочки целый месяц гостят в огромном доме Наташи, а при расставании ставят отцу условие выбора между ними и новой женщиной. Как он мог объяснить своим любимым, дорогим дочкам, что длительное расставание с их мамой навсегда разделило дорогу на две части?
Чувств совсем не осталось… Но они- Аня и Маша, навсегда в его сердце. Вере нелегко далось расставание. Спасла любимая работа, она как раз в то время дебютировала в режиссуре, и ей как никогда важна была поддержка близкого человека. И тем не менее, мудрая женщина ни словом, ни поступком не позволила девочкам считать своего отца негодяем. К тому же, вскоре она встречает своего второго мужа Кирилла Шубского.
А Нахапетов и Наташа сыграли скромную свадьбу в Америке. И вроде жить да радоваться, но начались проблемы в финансовом плане. Девушка потеряла высокооплачиваемую работу, у Родиона тоже не складывалось.
Первые годы в Днепропетровске семья снимала угол с кроватью и находилась в сильной материальной нужде. Родион Нахапетов в юности В 1951 году, у матери в возрасте 29 лет обнаружили туберкулёз, в связи с чем она была госпитализирована, а малолетний Родион Нахапетов, при содействии школы, был отправлен на воспитание в Детский дом в Новомосковске. В 1954 году мать, после выписки из больницы забрала Родиона из Детского дома.
Работая некоторое время воспитателем в лагере для политзаключённых, мать Родиона помогала заключённым, передавая их письма на волю. Весной 1962 года после того, как написала письмо Н. Хрущёву, чтобы он во всём разобрался, за проявленную активность в оказании помощи политзаключённым её определили на лечение в психиатрическую больницу на Игрени. Спустя некоторое время Родиону удалось вызволить её оттуда, но вскоре она умерла от рака, как он считал, спровоцированного уколами. Позже Нахапетов снял об этом случае фильм «Психушка» «Заражение». Друзья детства вспоминали, что Родион был малообщительным, но покладистым и не драчливым мальчиком.
Гулять с друзьями не любил, предпочитая развлечениям игру в шахматы, книги и участие в драмкружке. Страдал аллергией, от которой, вопреки ожиданиям, излечился водой из ничем не примечательного источника в городском парке, поддавшись на уловку друзей, вытянувших его таким образом погулять. Вслед за ним Родя и подался в Днепропетровское театральное училище, заслужив у дворовых ребят кличку «актюр». Прозвище не расстроило его, а лишь подтолкнуло к решительным действиям, и, не доучившись, в 1960-м он уехал в Москву. Благодаря уделявшей большое внимание его воспитанию матери, Нахапетов ещё в школе увлёкся научно-фантастической литературой. Занимался в судомодельном кружке, серьёзно увлекался рисованием и музыкой, но по семейным причинам не смог развить эти навыки.
Наиболее сильным было увлечение театром, чему способствовали занятия в драматическом кружке при Дворце культуры, где получил первые навыки актёрской игры. Желание Нахапетова стать актёром укрепилось после того, как он побывал на творческой встрече с известными актёрами отечественного кино того времени — Борисом Андреевым, Мариной Ладыниной, Сергеем Бондарчуком. По окончании школы, в 16 лет он с первой попытки поступил на актёрский факультет ВГИКа, который окончил в 1965 году, мастерская Юлия Райзмана. Актерские работы Родиона Нахапетова В кино начал сниматься еще во время учебы во ВГИКе, дебютировал на экране в фильме «Застава Ильича» режиссёра Марлена Хуциева вышел на экраны в 1965 году под названием «Мне двадцать лет» и стал одним из символов эпохи «оттепели». Также во время учебы сыграл две значимые роли - инженера Гены в фильме «Живёт такой парень» 1964 режиссёра Василия Шукшина и молодого поэта Коли Терентьева в фильме «Первый снег» 1964 режиссёров Бориса Григорьева и Юрия Швырёва. Родион Нахапетов в фильме "Живёт такой парень" Популярность пришла к нему после снятых на киностудии «Узбекфильм» фильмов «Нежность» 1966 и «Влюблённые» 1969 режиссёра Эльёра Ишмухамедова, с которым Нахапетов подружился ещё в институте.
В трёх новеллах фильма «Нежность» Нахапетов Тимур трогательно играет неразделённую, внезапно и трагично оборвавшуюся любовь-предчувствие. В последовавшем вскоре фильме «Влюблённые» Родион играет пожарного-взрывника, которого авторы фильма наделили некоторыми биографическими данными самого Родиона Нахапетова и дали ему прежнее имя актёра — Родин. Именно после этих работ за актёром закрепилось амплуа немногословного интеллигентного молодого человека 1960-х годов, в определённом смысле героя своего времени. В исполнении Родиона Нахапетова зрителям запомнилась роль темпераментного революционера — левого экстремиста Бенедикто из вымышленной латиноамериканской страны в остросюжетном фильме «Это сладкое слово — свобода! Особую зрительскую симпатию Родион Нахапетов получил исполнив роль кинооператора Виктора Потоцкого в историко-приключенческой драме Никиты Михалкова «Раба любви» 1976. Родион Нахапетов в фильме "Раба любви" Несомненной актёрской удачей является роль мужественного морского лётчика, старшего лейтенанта Александра Белоброва в героической киноповести — фильме «Торпедоносцы» 1983 режиссёра Семёна Арановича.
Удачной стала и работа в фильме «Прости нас, первая любовь», где он сыграл вместе с Верой Глаголевой. Родион Нахапетов в фильме "Прости нас, первая любовь" В 2004 году, спустя тридцать пять лет после выхода фильма «Влюблённые», Родион Нахапетов снова снялся у режиссёра Эльёра Ишмухамедова в фильме «Влюблённые-2», в котором сыграл прежнего своего героя — Родина, постаревшего на двадцать лет. С 1978 года — актёр и режиссёр киностудии «Мосфильм». Первыми режиссёрскими пробами Нахапетова стали две учебные короткометражки — «Помнишь? Первая, основанная на личных воспоминаниях картина, о жившем в детском доме мальчике, о становлении характера. Вторая — построенная на музыке экранизация одноимённой повести Рэя Бредбери.
Первой полнометражной режиссёрской работой Нахапетова стал фильм — «С тобой и без тебя» 1973 , представленный им на Международном кинофестивале в Сан-Франциско в 1975 году и позднее получивший премию ежегодного смотра фильмов «Фемина» в Бельгии 1976. Этот фильм — история любви героев Марины Неёловой и Юозаса Будрайтиса на фоне раскулачивания зажиточных хуторян.
Нахапетов, Родион Рафаилович
Это произошло вскоре после того, как режиссеру предложили работу в Америке. В конце 80-х Нахапетов перебрался в Штаты и планировал перевезти туда семью, но судьба распорядилась иначе. Все изменило знакомство с продюсером и дочерью русских эмигрантов Натальей Шляпникофф. Если сначала постановщик воспринимал Наталью как делового человека, то потом разглядел в ней еще и привлекательную женщину. Вера Глаголева долго не верила в сплетни о новом романе мужа, однако он во всем признался. Развод проходил непросто, но супруги смогли разойтись без вражды и обрести счастье с другими людьми. Нахапетов женился на Шляпникофф, а Глаголева вышла замуж за Шубского и родила третью дочь. Сейчас Родиону Нахапетову 78 лет. Во втором браке у режиссера так и не появилось детей, однако наследников у него и без того полон дом.
Но у нас очень гостеприимный дом точнее, два больших дома , сейчас мы обеспеченные люди.
Два самоубийства Что такое самостоятельно уйти из жизни, Родион знает не понаслышке. Во время учебы во ВГИКе а Нахапетов дважды окончил этот вуз - сначала получил диплом актера, а позже - режиссера практически на его глазах свели счеты с жизнью два педагога. Повесился на дереве кинопостановщик и поэт Владимир Китайский, а спустя год добровольно ушел из жизни 23-летний Юрий Ягодинский, который принимал вступительные экзамены у нашего героя. Ягодинский жил в общежитии, в комнате напротив Нахапетова. И однажды ночью удавился на ремне, намотав его на спинку кровати. Чтобы доставить тело Юрия из Москвы на родину в Горький, друзья обмотали его полиэтиленом, посадили в «Москвич» и везли так 450 километров. Конечно, все это не могло не повлиять на впечатлительного Родиона. А спустя год после получения первого диплома, когда 22-летний Нахапетов снимался во Владивостоке в фильме «Пароль не нужен», он узнал, что в Москве при смерти его 44-летняя мама, и срочно вылетел в столицу. В детстве Нахапетов считал, что его отец погиб на фронте, а позже выяснилось, что после войны тот просто вернулся к своей семье в Армению.
И вот теперь мужественная Галина Антоновна, умная и очаровательная женщина, воспитавшая такого замечательного сына, умирала. Друг Родиона, который помогал ему провожать маму в последний путь , мне потом с грустью сказал: «Мы хоронили красоту». Даже представить трудно, какие потрясения выпали на долю Нахапетова. Он еще во время учебы был закрытым, никогда не делился сердечными тайнами. Впрочем, и донжуаном не был. Хотя у нас на курсе учились очень красивые девочки , напримерЛюда Аржаникова и Наташа Величко. Последняя подтвердила слова однокурсницы: - Родион не казался мне героем-любовником. И дело тут не в его невысоком росте - он особо ни с кем не дружил, со всеми поддерживал нейтральные, если не сказать прохладные, отношения. Не знаю почему, может, считал себя умнее других.
Впрочем, так это и было - он умнее многих! И очень загадочный. О любви к женщине, природе, к животным и о том, как она преображает человека. Вместе с подругой, работающей на «Мосфильме», Вера пришла на просмотр фильма. И в буфете девушку в модных штанах-трубах, расклешенных от бедра, приметил оператор Владимир Климов. Он-то и пригласил ее на пробы в ленту «На край света... Однажды она вломилась ко мне в номергостиницы, хотя я ее не пускал, потому что проводил время с проституткой. Увидев это безобразие, она стала по-другому относиться к Нахапетову - он-то подобных вольностей никогда не допускал. От Глаголевой в ту пору глаз невозможно было оторвать.
Родион жутко ревновал ее ко мне. Однажды ко мне в Москву приехал знакомый американец, и мы вечером собрались в кафе с ребятами и девчонками. Была и Вера. Но вскоре туда ворвался Родион и быстро увел любимую. Я его понимаю: когда с человеком работаешь, занимаешься творчеством, нельзя отвлекаться на какие-то другие вещи, переходить грань. Я-то спокойно к этому относился, а Родион трепетно. Этой трепетности я у него учился. У пары родились две дочки - Аня и Маша, но появление детей нисколько не помешало успешной карьере супругов. Вера и снималась у мужа у них пять совместных картин , и принимала приглашения других режиссеров.
У меня паспорт остался русский, я стал помогать русским детям. Но я узнал Америку, ее колоссальный потенциал. Наташа, моя жена. К счастью, она хороший продюсер. Она умеет действовать, плавая среди акул-адвокатов, агентов, менеджеров. С Наташей Шляпникофф, американкой русского происхождения, я познакомился уже в Штатах. Она была замужем, у нее была маленькая дочь Катя.
У меня в Москве осталась семья - жена, актриса Вера Глаголева, и две дочки - 12-летняя Аня и 10-летняя Маша. Но наш роман так стремительно развивался, что мы уже ничего не могли поделать. Трудно восстановить контакт, когда не можешь заглянуть в глаза... Со временем лед растаял... Я рад, что у Веры хорошая семья, что она много снимается. Сложись все по-другому, неприязнь длилась бы вечно. А младшая - Катя, учится в университете в Лос-Анджелесе.
Увлекается поэзией, сочиняет музыку. А Америка? Когда ты не у дел, когда толкаешься в закрытую дверь, тебе, улыбаясь, говорят: "Мы позвоним вам, когда вы понадобитесь". Русские в городе ангелов - Как вы стали помогать детям? Он подумал, что если я играл положительных героев, то такой же положительный человек и в жизни, и попросил помощи. Я поговорил с женой Наташей. Мы поняли, что этот звонок был неслучайным.
У меня с рождения был порок сердца. Я знаю, что такое боль. Наташа сказала; "Мы должны помочь". Она позвонила самому знаменитому американскому кардиохирургу - он делал в свое время операцию на сердце Окуджаве. Но вопрос не в том, чтобы найти доктора. А чтобы найти доктора, который бесплатно сделает операцию. Ни у нас таких денег не было, ни у бедного родителя.
Наташа включилась в это дело, и ей удалось найти добрых людей. Мы привезли девочку в Лос-Анджелес, там была сделана операция.
Нахапетову удалось вызволить мать из лечебницы, но уже спустя несколько лет она скончалась от рака. Голодное и полное лишений детства заставило будущего режиссера мечтать о большем. Уже в школе он начал заниматься творчеством, в 16 лет отправился в Москву и поступил во ВГИК с первой попытки, а через три года впервые снялся в кино. Получив признание как актер, Нахапетов понял, что намного больше его интересует режиссерская карьера. Как постановщик Родион Рафаилович прославился далеко не сразу. Одной из ключевых работ для режиссера стал фильм "На край света", который помог ему обрести не только известность, но и любовь. Главную роль в картине сыграла Вера Глаголева.
Преуспевающая лучница даже не думала о творческой карьере, но режиссер был настолько очарован молодой красавицей, что захотел сделать из нее актрису при первой же встрече. Совместная работа Нахапетова и Глаголевой не ограничилась фильмом "На край света" — со временем творческий союз превратился в любовный.