В повести «Жемчужное ожерелье» Н. Лесков показал, как общение с высоконравственным человеком может просветить совесть другого человека, подверженного страстям.
Другие книги автора:
- «Ожерелье» Ги де Мопассана, краткое содержание
- Ги де Мопассан. Ожерелье || Аудиокнига
- Что скрывали в архивах более 70 лет о Розуэлльском инциденте?
- Урок- размышление по рассказу «Ожерелье»
- На «Титанике» нашли ожерелье с зубом доисторической акулы - 29 мая 2023 - ФОНТАНКА.ру
Ожерелье. (Разсказ)
В кого превратит ее жестокая судьба? Сам писатель был убежден, что все в жизни зависит от случая: «Жизнь изменчива и капризна! Как мало нужно для того, чтобы спасти или погубить человека! И написанное в 1884 году рассказ «Ожерелье» является образцом новеллы как жанра, в котором есть и динамичный сюжет, и отсутствие больших описаний, и, конечно, развязка, неожиданная, непредсказуемая, которая заставляет читателя по новому осмыслить художественное повествование.
Ее выдали замуж за ничтожного клерка из министерства образования, который может позволить себе обеспечить ей лишь скромный, хотя и небедный образ жизни.
Матильда остро ощущает бремя своей бедности. Она сожалеет о своей участи в жизни и проводит бесконечные часы, представляя себе более экстравагантное существование. В то время как её муж выражает удовольствие от скромного ужина, который она для него приготовила, она мечтает об изысканном пире, сервированном на шикарном фарфоре и съеденном в компании богатых друзей. У неё нет ни модных драгоценностей, ни одежды, но это единственное, ради чего она живёт.
Без них она чувствует себя нежеланной. У неё есть одна богатая подруга, мадам Форестье, но она отказывается её навещать, потому что это причиняет ей душевную боль. Однажды вечером её муж возвращается домой, гордо неся приглашение на официальный приём, устроенный Министерством образования. Он надеется, что Матильда будет в восторге от возможности посетить подобное мероприятие, но она мгновенно приходит в ярость и начинает плакать.
Сквозь слезы она говорит ему, что ей нечего надеть, и он должен отдать приглашение одному из своих друзей, чья жена может позволить себе лучшую одежду. Муж расстроен её реакцией и спрашивает, сколько будет стоить подходящее платье. Она тщательно обдумывает этот вопрос и отвечает, что 400 франков будет достаточно. Муж спокойно отмахивается от этой суммы, но соглашается, что у неё могут быть деньги.
По мере приближения дня вечеринки Матильда начинает вести себя странно. Она признается, что причина её поведения — отсутствие драгоценностей. Месье Луазель предлагает ей надеть цветы, но она отказывается. Он уговаривает её посетить мадам Форестье и одолжить у неё что-нибудь.
Мадам Форестье соглашается одолжить Матильде свои драгоценности, и Матильда выбирает бриллиантовое ожерелье. Ее переполняет благодарность за щедрость мадам Форестье. На вечеринке Матильда — самая красивая из присутствующих женщин, и все обращают на неё внимание. Она опьянена вниманием и испытывает непреодолимое чувство самоудовлетворения.
В 4 часа утра она, наконец, разыскивает месье Луазеля, который уже несколько часов дремлет в пустынной комнате. Он укутывает её голые плечи и предупреждает, чтобы она подождала внутри, подальше от холодного ночного воздуха, пока он вызовет такси. Но ей стыдно за свою ветхость, и она выходит вслед за месье Луазелем на улицу. Некоторое время они идут пешком, прежде чем поймать такси.
Когда они наконец возвращаются домой, Матильда грустит о том, что ночь закончилась. Снимая платье, она обнаруживает, что её ожерелье больше не на шее. В панике месье Луазель выходит на улицу и прослеживает их путь. В ужасе она сидит и ждёт его.
Он возвращается домой намного позже в ещё большей панике — ожерелье не найдено. Он поручает ей написать мадам Форестье и сказать, что она сломала застёжку ожерелья и собирается его починить.
Соня дрожащими руками высыпала из кошелька всё его содержимое на прилавок.
Продавщица демонстративно и тщательно пересчитала деньги и с вызовом сказала: - Ещё два рубля! Соня покраснела, быстро смахнула свои деньги обратно в кошелёк и стремглав выбежала из магазина. Слёзы отчаяния душили её, она сделала вид, что ей зябко, подняла воротник пальто, чтобы никто не видел её красное, залитое слезами лицо, и торопливо пошла к дому.
Девушка, постойте, - услышала она голос за спиной. Обернувшись, Соня увидела запыхавшегося пожилого мужчину, и остановилась. Лицо мужчины показалось Соне знакомым.
Дома Соня долго не могла успокоиться, вспоминая стыд, который испытала в магазине, но совесть мучила за то, что грубо ответила мужчине, который попытался ей помочь. Наварила картошки, позвала детей к столу, но в дверь позвонили. На пороге стояла соседка.
Соня сразу всё поняла, взяла пакет, поблагодарила недоумевающую соседку и заплакала. Теперь её душил стыд за свою гордыню и чванство. Даже спасибо сказать некому, - горевала она.
Мужчина, предложивший помощь, ещё там на улице, показался ей знакомым. Соня напряжённо стала вспоминать откуда знает его. Ну, конечно, они встречались в скверике около дома, где Соня обычно гуляла с детьми.
Иногда там появлялся пожилой мужчина, покупал в ближайшем киоске газеты, и устраивался с ними на одной из скамеек.
Они стали искать в складках платья, в складках накидки, в карманах, везде. И ничего не нашли. Он спросил: — Ты помнишь, что оно у тебя было, когда мы уходили с бала?
Значит, оно в фиакре. Скорее всего. Ты запомнил номер? А ты тоже не посмотрела?
Они долго смотрели друг на друга, убитые горем. Потом Луазель оделся. И он вышел. Она так и осталась в бальном платье, не зажигая огня, не в силах лечь, так и застыла на месте, словно мертвая.
Муж вернулся к семи часам утра. Он ничего не нашел. Затем он побывал в полицейской префектуре, в редакциях газет, где дал объявление о пропаже, на извозчичьих стоянках — словом, всюду, куда его толкала надежда. Она ждала весь день, все в том же отупении от страшного несчастья, которое над ними стряслось.
Луазель вернулся вечером, бледный, осунувшийся; ему не удалось ничего узнать. Этим мы выиграем время, чтобы как-нибудь извернуться. Она написала письмо под его диктовку. К концу недели они потеряли всякую надежду, и Луазель, постаревший лет на пять, объявил: — Надо возместить эту потерю.
На следующий день, захватив с собой футляр, они отправились к ювелиру, фамилия которого стояла на крышке. Тот порылся в книгах: — Это ожерелье, сударыня, куплено не у меня; я продал только футляр. Тогда они стали ходить от ювелира к ювелиру, в поисках точно такого же ожерелья, припоминая, какое оно было, советуясь друг с другом, оба еле живые от горя и тревоги. В одном магазине Пале-Рояля они нашли колье, которое им показалось точь-в-точь таким, какое они искали.
Оно стоило сорок тысяч франков. Им его уступили за тридцать шесть тысяч. Они попросили ювелира не продавать это ожерелье в течение трех дней и поставили условием, что его примут обратно за тридцать четыре тысячи франков, если первое ожерелье будет найдено до конца февраля. У Луазеля было восемнадцать тысяч франков, которые оставил ему отец.
И он стал занимать деньги, выпрашивая тысячу франков у одного, пятьсот у другого, сто франков здесь, пятьдесят франков там. Он давал расписки, брал на себя разорительные обязательства, познакомился с ростовщиками, со всякого рода заимодавцами. Он закабалился до конца жизни, ставил свою подпись на векселях, не зная даже, сумеет ли выпутаться, и, подавленный грядущими заботами, черной нуждой, которая надвигалась на него, перспективой материальных лишений и нравственных мук, он поехал за новым ожерельем и выложил торговцу на прилавок тридцать шесть тысяч. Когда г-жа Луазель отнесла ожерелье г-же Форестье, та сказала ей недовольным тоном: — Что же ты держала его так долго, оно могло понадобиться мне.
Она даже не раскрыла футляра, чего так боялась ее подруга. Что она подумала бы, что сказала бы, если бы заметила подмену? Может быть, сочла бы ее за воровку? Г-жа Луазель узнала страшную жизнь бедняков.
Впрочем, она сразу же героически примирилась со своей судьбой. Нужно выплатить этот ужасный долг. И она его выплатит. Рассчитали прислугу, переменили квартиру — наняли мансарду под самой крышей.
Она узнала тяжелый домашний труд, ненавистную кухонную возню. Она мыла посуду, ломая розовые ногти о жирные горшки и кастрюли. Она стирала белье, рубашки, полотенца и развешивала их на веревке; каждое утро выносила на улицу сор, таскала воду, останавливаясь передохнуть на каждой площадке. Одетая как женщина из простонародья, с корзинкой на руке, она ходила по лавкам — в булочную, в мясную, в овощную, торговалась, бранилась с лавочниками, отстаивала каждое су из своих нищенских средств.
Каждый месяц надо было платить по одним векселям, возобновлять другие, выпрашивать отсрочку по третьим. Муж работал вечерами, подводя баланс для одного коммерсанта, а иногда не спал ночей, переписывая рукописи по пяти су за страницу.
«Жемчужное ожерелье»
Прошлась по улице и увидела вывеску «Парикмахерская». Внутри было маленькое помещение, два кресла, большие, просторные окна, а в углу сидел администратор. Я села в кресло, посмотрела в окна, а спустя две минуты подошел мой парикмахер. В глаза сразу бросилась его ненавязчивая улыбка и большие карие глаза. Мы поздоровались. Поначалу я молча сидела. Он подстригал меня. Разговор зашел сам собой, причем очень легко, без принуждения.
Говорили о разных работах, жонглерах, фокусниках. Несколько раз он пошутил. Но взгляд его был серьезный, а когда говорил со мной, то уголки его рта растягивались в обаятельной улыбке. Подстриг он меня быстро, а время удивительно растянулось. Я уже вышла на улицу как сама, не помня себя, вдруг повернулась и зашла обратно в парикмахерскую. На пороге меня встретил администратор. Я попросила позвать парикмахера.
Мне сказали, что его зовут Михаил. Он подошел. Я обратилась к нему быстро и предложила сходить вместе в кафе. Михаил сказал, что женат и у него двое детей, но отвечая мне снова улыбался. Мы обменялись телефонами. На следующий день раздался звонок. На улице стало жарко.
В белой футболке, зеленых джинсах, я села в маршрутку. Подъехала к этому месту. Михаил стоял возле Аничкого моста, перед ним располагалась скульптура «Укрощение коня человеком» скульптура П. За Михаилом находилась стеклянная дверь. Сердце мое начинало биться сильнее, когда я подходила к нему. В двери я видела свое отражение. А Михаил стоял освещенный ярким светом солнца, с прищуренными глазами в ожидании меня.
Мы пойдем выпьем немного вина. Оно находилось в подвале. Было темно внутри, но светились разноцветные лампы. Кругом располагались столики.
Поселится в домах и квартирах, украсит полки сервантов и обеденные столы с льняными скатертями.
Сколько чая выпьют из чашек с этим узором! Согреются теплом вкусного напитка и красотой орнамента, родившегося в один из морозных ленинградских дней 1944 года. Существует несколько версий происхождения рисунка "Кобальтовая сетка". Про официальную, общепринятую искусствоведами, можно почитать на сайте Императорского фарфорового завода. Про самую известную, но считающуюся специалистами легендой, написано в большинстве статей в Интернете.
Ну и самую необычную вы только что прочитали. Хотя вдохновение могло черпаться из разных источников и они друг друга не исключают. Анна Адамовна Яцкевич 1904 — 1952 — советский художник по фарфору, создала рисунок "Кобальтовая сетка" в 1944 году в Ленинграде.
Лауреат Патриаршей литературной премии встретился с читателями в Бердянске Состоялся круглый стол, посвященный популяризации подвига новомучеников и исповедников Церкви Русской в современной художественной литературе В Москве наградили лауреатов Патриаршей литературной премии 2023 года, которыми стали протоиерей Владимир Вигилянский, Светлана Кекова и Валерий Хайрюзов О проекте Патриаршая литературная премия имени святых равноапостольных Кирилла и Мефодия — ежегодная российская литературная премия, учреждённая решением Священного Синода Русской Православной Церкви по инициативе Святейшего Патриарха Кирилла 25 декабря 2009 года. Премия вручается с 2011 года и не имеет аналогов в истории Русской Православной Церкви и других поместных церквей.
Алмаз «Куллинан» «Куллинан» он же «Звезда Африки» имеет статус самого большого алмаза, который когда-либо обнаруживал человек — этот уникальный кристалл нашли в начале ХХ века в одной из южноафриканских шахт и назвали в честь владельца рудника... В начале 2010-х сериал "Ходячие мертвецы" вновь разжог интерес к зомби-историям, где настоящие монстры — это люди, а сериал "Одни из нас" еще усилил эту тенденцию, представив нам драму, полную эмоций, происходящую после конца мира. Постапокалипсис может быть захватывающим со всеми его красками и адреналином, но чаще всего истории в таком сеттинге скорее описывают одиночество и ужасные ситуации, направленные на уничтожение человеческого духа... Свежая подборка!
В последнее время нейросети стали настоящими волшебниками в мире анимации, превращая простые скетчи в захватывающие видеоролики. Эти умные технологии, работая на переднем крае искусственного интеллекта, дают жизнь картинкам, создавая что-то смешное, трогательное или даже сногсшибательное... Мероприятие является не только важным историческим событием, но и модным. Среди гостей - звезды первой величины, министры, иностранные королевы и короли, президенты и первые леди. Джилл была одета в васильковый юбочный костюм...
Подслушано ОЖЕРЕЛЬЕ
Ожерелье (2007) | Ожерелье для детей на ночь и родителей на сайте РуСтих Сказки. |
Тот, кто отдал всё, остаётся ни с чем. История про жемчужное ожерелье - Женский Мир | это история простой женщины с простыми желаниями. |
На дне Атлантического океана нашли ожерелье, историю которого показал в «Титанике» Джеймс Кэмерон | Автор: Фортуне де Буагобей Издательство: Гелеос Год издания: 2007 Одной из знаменитых парижских тайн, долгое время волновавших свет, была история “Кровавого ожерелья”. |
Тот, кто отдал всё, остаётся ни с чем. История про жемчужное ожерелье | Всемирная история -- Классовая борьба. Общественно-политические движения -- Участие женщин в классовой борьбе и общественно-политических движениях. |
Ожерелье. Ги де Мопассан ( рассказ ) / аудиокнига
Рассказ «Жемчужное ожерелье» в кратком пересказе подойдёт для читательского дневника или просто чтобы освежить содержание одного из интереснейших рассказов Лескова. Ожерелье, пропавшее более века назад, обнаружили на «Титанике». Но из рассказов, из расспросов Крист узнал, что счастья доктора Миролюбова хватило на все пять лет его лагерного срока. Рассказ «Ожерелье» Ги де Мопассана затрагивает несколько важных тем, таких как обманчивость внешности, женщина и красота. Главная» Новости» Как мопассан писал ожерелье.
Ги де Мопассан, "Ожерелье": краткое содержание, анализ
«Ожерелье» краткое содержание новеллы Де Мопассана – читать пересказ онлайн | Отложив свое будущее прекрасное ожерелье, я перевернула страницу новой книги с названием Новый Завет и углубилась в чтение. |
«Я не сниму это ожерелье, даже когда умру». Отрывок из психологического триллера «Ожерелье» | Рассказ «Ожерелье» Ги де Мопассана затрагивает несколько важных тем, таких как обманчивость внешности, женщина и красота. |
Книжка, которая родилась в Дону
Сотрудник службы водоснабжения в Испании обнаружил два ожерелья из золота, возраст которых составляет 2,5 тысяч лет. Столица Серебряного ожерелья просто недоступна зимой, уже с октября улицы пустеют, дачники и бабушки разъезжаются в Котлас и Коряжму, всё закрывается. Она это ожерелье даже на ночь не снимала, оно придавало ей сил и решимости. Возникновение Ожерелья относят к середине XVI в. С её основанием связано множество легенд. Подведены итоги Всероссийского литературного конкурса «Жемчужное ожерелье». Можно привести веские аргументы в пользу того, что само ожерелье в рассказе является наиболее важным символом в попытке понять историю.
«Жемчужное ожерелье»
«Я бы назвала этот флигель, скорее, бусинкой в длинном ожерелье, в которое также входят стоящая рядом церковь Бориса и Глеба XVII столетия и павильоны соседнего Воронцовского. книга для маленьких читателей о природе, всегда загадочной и удивительной. В 1930-х гг. ст. Ожерелье подверглась коренной реконструкции (заново построены депо, механич. мастерские).
Мать ребенка, погибшего при пожаре в Ожерелье, находилась в состоянии алкогольного опьянения
Пришлось потрудиться и над колоннами. На их белокаменных постаментах образовались бессчетные сколы и выбоины, которые пришлось почти ювелирно заделывать гидрофобным компоновочным составом. Чудо-дерево и лучковые ниши Крыльцо флигеля тоже некогда было белокаменным. Сегодня подобный материал найти непросто, поэтому реставраторы выбрали песчаник.
Ступеньки настолько новенькие и глянцевые, что на них боязно ступать. Тем не менее мы заходим внутрь, открыв деревянную дверь. В старину это дерево часто использовалось в строительстве.
По крепости оно похоже на дуб, но, пожалуй, лучше: с годами лиственница твердеет и практически превращается в камень. Однажды мне довелось видеть, как рабочие пытались разрубить 250-летнее бревно, при этом слышался звон, а топор отскакивал! Окна во флигеле пришлось делать заново: пластик заменили на шестичастную расстекловку, наподобие тех, что встречаются в дачных верандах.
Если не до конца досушить хотя бы одну дощечку, она начнет жить своей жизнью, при влаге будет расширяться, при сухости — сужаться. И тогда вся рама перекосится. Мы покрыли дерево специальной пропиткой и лаком на водной основе», — комментирует Сергей Прошин.
В верхней части оконные ниши трапециевидные, такая форма называется лучковой, или клинчатой. Реставраторы обнаружили ее случайно, когда укрепляли кирпичную кладку: стало ясно, что кирпичи у каждого окна как бы расходятся в стороны и это не дефект, а задумка автора. Кстати, точное имя архитектора-проектировщика до сих пор неизвестно.
По одной из версий, усадьбу создал последователь Матвея Казакова. На втором этаже реставраторы обнаружили трапециевидную зубчатую арку-нишу, напоминающую боярскую шапку. Она была заложена и заштукатурена.
Для чего служила эта ниша?
Интересен, конечно, взгляд обратной стороны на сложные процессы общежития; поверьте мне — он существует. Потом ещё — вечная неразбериха, лень, медлительность и, кстати, с непрерывное мельтешение всех членов семейства по делу и без. И каждый стремится покомандовать, толком не разбираясь в многоступенчатой науке о собаках, выдавая противоречивые приказы, вызывающие у меня оторопь. Но если рядом есть дурашливый объект с дремучей лихостью, исполняющий их прихоти вот судьба угораздила меня за секундную слабость получить такую обузу на всю жизнь , тогда они ещё больше уверяются в своей непогрешимости. И все мои попытки правильно выстроить отношения уходят в песок. Такова плата за грехи молодости.
И кто это был? Вы думаете приличный немецкий кобель с достойной меня родословной. Соседский барбос, подгадавший момент истины и ловко сориентировавшийся в открывшейся вакансии. Должна заметить — пес, конечно, интересной расцветки и веселого жизнерадостного нрава; хотя бы эти немаловажные детали в какой-то степени смягчают мои воспоминания. А больше всего мне портит жизнь и аппетит эта мерзкая рыжая кошка: и лет ей уж, наверно, 100, и морда у неё страшно наглая, а характер постоянно наличествует острейшее желание в темном уголке её нежно прикусить хуже некуда. Шипит так, что я вынуждена для снятия болезненного напряжения оббегать старый дом 2-3 раза, а если не помогает, то и больше. И ещё крайне противно смотреть, как с нею ведет себя муж моей старой хозяйки я ранее рассказывала о полном бедламе в ранжире и субординации той группы, вроде бы высокоорганизованных животных ; он зовет её каким-то несерьезным именем Бася или, что уже совсем противно, Басечка и та дурочка тут же прыгает к нему на коленки и всякими ужимками, типа урчание, мяуканье, создает впечатление любви и согласия.
Вы же понимаете — насколько это искусственно и вульгарно. В таком вот — нон конформистском мире приходится жить и подчиняться всяким, в том числе и малосимпатичным личностям, скрывая свои нормальные желания и позывы за внешне дурашливыми играми и постоянными учебами, обожаемыми моей основной хозяйкой где-то даже подругой ; всякому непредвзятому взгляду понятно — это для внутренней психологической компенсации само собой не моей, а её. Такова, увы, собачья жизнь. Мужчинки Ь четко выделялся на довольно строгом, по расцветке, галстуке. Но знак не кричал о себе и о хозяине, не педалировал своей особостью: он просто и с очевидной легкостью представлял краткую характеристику, не заморачиваясь многословными истолкованиями. Рядом, но не вместе, располагался молодой человек лет 9, облаченный в какой-то доисторический то ли сюртук, то ли китель, запечатанный на все пуговицы. То достоинство, которое они несли совместно — осторожно и не расплескивая, выгодно выделяло их от других, суетливо кружащихся друг перед другом и постоянно переговаривающихся с печально-заботливым видом.
Но всеми по-разному воспринимается сей день: у кого-то, присутствует, скрываемая за семью печатями, ностальгия, далеко не одинаковая у всех и чаще всего зависящая от субъектного промежуточного итога на данный текущий момент , у других наоборот — встреча как радость освобождения от избыточного по неукоснительности уклада, и это преимущественно всевозможные фрилансеры или в силу своей художественной натуры — выразители свободы от обязательного труда, и, само собою, четкого распорядка; но есть и неудачники, которые в атмосфере всеобщего жизнерадостного бедлама, словно бы подпитываются живой водичкой, надеясь на преодоление временных по их надеждам сегодняшних трудностей. Господин в особом галстуке не вписывался в умеренно-четкие стандарты вышеописанного свойства — он и держался соответственно: не заносчиво, не суетно, не надоедливо. Причем, ужаснее всего их нынешние отношения: она ведет себя с ним, словно старшая сестра, а он, попав под каток её юного очарования, совершенно не понимает неестественности таких отношений. А я — выгляжу рядом с нею словно антикварный козлотур рядом с альпийским эдельвейсом. И пусть она мне постоянно твердит о пустоте и глупости моих выступлений я, к сожалению, легко представляю несуразность нашего спонтанного и чувственного соединения. Особенно тревожно бывает, когда задумаешься и увидишь, как тот временной промежуток от её рождения до нашей первой встречи висит на мне странным и каббалистическим грузом. Он, этот болезненный процесс развился не сразу: сначала все место заняла липкая телесная потеха, лишь потом — через не могу, после всех отрицаний, сомнений, колебаний пришла невероятная мысль о не тщетности их слияния, во всяком случае, на ближайшие годы.
И я наконец-то прекратил мучить себя психоаналитическим бредом о дочерях, внучках и дедушках и наконец-то выкинул из головы постоянно тикающий механизм разнонаправленного времени». День начался уверенно, так же и покатился дальше — Он перескакивал через дела, проблемы, отложенные до лучших времен, словно игривый ослик скорее всего козлик , неожиданно выпрыгнувший за свои мимолетные рамки. Прорыв нарыва оказался не только своевременным, но и доброкачественным — не пришлось вырезать здоровые ткани; именно поэтому и под такой настрой заодно решил объясниться с Антоном по-взрослому. Оказалось — это же настроение поймал каким-то образом и сынишка и когда они вновь соединились, Антошка опередил его со своим заявлением: — Пап, я все понимаю, ты не думай, что я такой маленький и мне думать о главном не стоит. А главное для тебя — Катя. Ты не бойся — я вижу, как она тебя любит. И ты совсем не виноват из-за мамы: она сама ушла.
Я маму тоже люблю, но я хочу, чтобы нам с тобою стало хорошо. Я слышал, как ты болел тогда, особенно ночью, когда ты думал, что я сплю. И только после того, как мы встретили тетю Катю, нам стало намного лучше. Папа, давай уже мы станем жить вместе, и вы не будете прятаться от меня, как будто я ничего не понимаю. Ты помнишь, как бабушка говорила: только тогда у нас будет тип-топ, когда мы станем дружить, когда каждый будет думать о другом как о себе. Давай, прямо сейчас и начнем так жить. Возвращение Ездок он стал так себе — долгожданная поездка в Германию вышла боком, вернулся с гайморитом довольно привычным и верным спутником последних лет , а вот продолжение получилось чуть ли не концевым, практически аналогичным выключателю у которого отжали клавишу, но в самый последний миг Она отступилась и он из тульпы таким виделся со стороны медленно, очень тоскливо вернулся к около прежнему состоянию и виду.
Ему самому казалось, мерещилось будто бы он все ещё там — у тонкой линии почти невидимой на зыбком краю, где за счет неимоверного баланса он удерживается и понемножку с каждым новым мгновением отвоевывает крохи будущего.
Утраченный шедевр художника Блонделя О том, что именно перевозилось на борту "Титаника", известно во многом благодаря претензиям и судебным искам, которые подавали выжившие после кораблекрушения пассажиры. Самым дорогим предметом багажа, утраченным в результате крушения лайнера, оказалась картина французского художника Мерри-Жозефа Блонделя "Черкешенка в купальне" La Circassienne au bain , написанная в 1814 году. Ее владелец — шведский бизнесмен Мориц Хокан Бьернстем-Стеффанссон — оценил шедевр в 100 тысяч долларов в современном эквиваленте это около 2,4 миллиона. Самый дорогой багаж В списке самых крупных потерь фигурирует также багаж американской миллионерши Шарлотты Дрейк Кардезы, дочери текстильного фабриканта. На "Титанике" она плыла вместе с сыном, возвращаясь в Пенсильванию после длительной охоты: сафари по Африке и посещения охотничьих угодий в Венгрии. Она занимала самую дорогую каюту на корабле и везла 14 сундуков багажа, не считая четырех чемоданов и трех ящиков. После благополучного спасения Шарлотта Кардеза подала иск на сумму 177 352 доллара в современном эквиваленте это около 4 миллионов.
В списке утраченного имущества на 21 странице она перечислила 841 предмет, в том числе кольцо с розовым бриллиантом весом почти семь карат и стоимостью 20 тысяч долларов. Этот предмет был одним из самых ценных, который перевозили в 1912 году на "Титанике". Дело в том, что эмалевый переплет для рукописи изготовили вручную, украсив его большим количеством драгоценных камней. Заказчик хотел, чтобы для него создали нечто уникальное. Заказ выполнял переплетчик из Лондона Фрэнсис Сангорски. На работу ушло около двух лет. Это было настоящее произведение искусства и роскоши. Переплет включал в себя несколько ценных видов кожи, а элементы были изготовлены из красного дерева, серебра и слоновой кости.
Но главным украшением переплета стали 1050 драгоценных и полудрагоценных камней, обрамленные золотом. На лицевой стороне был изображен фантастической красоты павлин, а на обороте — музыкальный инструмент, похожий на лютню. В результате торгов книгу приобрел американский коллекционер. Он заплатил 1900 долларов — в те времена это были огромные деньги. Но раритет затонул вместе с лайнером. Обнаружить его пока так и не удалось. Уникальные часы со дна Атлантики Карманные часы принадлежали Эдмунду Стоуну, который был стюардом первого класса. Уникальность этой находки в том, что они остановились в 2:16 — в момент гибели корабля.
Тело Эдмунда было обнаружено 21 апреля 1912 года. Его достали из воды, забрали личные предметы и похоронили в море. Так поступали с теми телами, состояние которых не позволяло доставить их на берег для традиционного погребения.
Любит ли он ее? На что идет муж! А она? У Луазеля было восемнадцать тысяч франков, которые оставил ему отец. И он стал занимать деньги, выпрашивая тысячу франков у одного, пятьсот у другого, сто франков здесь, пятьдесят франков там. Он давал расписки, брал на себя разорительные обязательства, познакомился с ростовщиками, со всякого рода заимодавцами. Он закабалился до конца жизни, ставил свою подпись на векселях, не зная даже, сумеет ли выпутаться, и, подавленный грядущими заботами, черной нуждой, которая надвигалась на него, перспективой материальных лишений и нравственных мук, он поехал за новым ожерельем и выложил торговцу на прилавок тридцать шесть тысяч. Г-жа Луазель узнала страшную жизнь бедняков Г-жа Луазель узнала страшную жизнь бедняков. Впрочем, она сразу же героически примирилась со своей судьбой.
На «Титанике» нашли уникальное ожерелье. Владельца вычислят с помощью искусственного интеллекта
«Ожерелье» – короткий рассказ Ги де Мопассана, впервые опубликованный в 1884 году. Но предсказуемая обыденность событий взрывается дикой новостью, совершенно ломающей хронику дней, возвращающей всех к нулевой точке. Речь о новой книге ростовской детской писательницы Светланы Фадеевой «Порвавшееся ожерелье». В конце своего рассказа мадам Форестье сжимает руки и говорит Матильде, что оригинальное ожерелье было всего лишь бижутерией и ничего не стоит. Загадочная история произошла в микрорайоне Ожерелье г.о. Кашира. Там таинственно исчез 68-летний мужчина, причем камера видеонаблюдения, установленная на лестничной площадке. Жительница затопленных Алешек Херсонской области, пожелавшая остаться анонимной, описала обстановку фразой «город ушел под воду». О происходящем она рассказала.