Сретенский монастырь в Москве: расписание богослужений и работы на сегодня, завтра и неделю.
'+obj.error+'
Расписание службы в Сретенском монастыре на завтра. Сретенский ставропигиальный мужской монастырь — одна из старейших православных обителей на территории современной Москвы. репертуар, райдер, о хоре, регент хора, контакты, телефон, почта. После того, как к власти пришли коммунисты, Сретенский монастырь в Москве долгое время оставался маяком христианской веры и, как мог, боролся с насаждаемым атеизмом. Расписание богослужений в донском монастыре. 7 и 8 сентября 2023 года в Сретенском монастыре прошли торжественные богослужения, посвященные празднику Сретения Владимирской иконы Божией Матери.
Расписание служб сретения храм
расписание богослужений представлено на сайте Храмы вместе. Прямые трансляции богослужений из Сретенского монастыря Москвы 26-27 августа. Расписание богослужений в Сретенском монастыре. репертуар, райдер, о хоре, регент хора, контакты, телефон, почта. Сретенский монастырь — древнейшая православная обитель, расположенная в центре Москвы, на печально знаменитой в XX веке улице Большая Лубянка.
Трансляции богослужений онлайн
Посоветовавшись со своими мудрецами, Тамерлан повернул на юг, и беззащитно стоящая перед ним Москва была спасена. В действительности неизвестно, есть ли правда в этой легенде, но имеется подтвержденный историками факт — великий хан, и правда, дошел почти до русского стольного града, а потом, по необъяснимым причинам, повернул назад, хотя в Москве его ждала огромная добыча, охраняемая небольшим русским войском. Если у историков и нет ответа на причины такого странного поведения храброго Тимура, то православные уверены — помогли Божественные силы, услышавшие страстные молитвы русских людей. Новая жизнь святыни В 1925 году Сретенский монастырь был закрыт.
Монашеская жизнь здесь была возрождена только в 1991 году, когда Собор Сретения Владимирской иконы Божией Матери был возвращен в лоно церкви. Сейчас здесь находится мужской монастырь, где проживают сорок монахов. Ежедневно в полшестого утра здесь творится ранняя литургия, а позже — поздняя литургия, вечернее богослужение и полунощница.
На праздничные службы в Сретенский монастырь стекаются в большом количестве прихожане. При монастыре для недавно приобщившихся к православной вере людей работают курсы катехизиса. Восстановление монастыря идет постоянно, продолжается оно и теперь.
Но, невзирая на ремонтные работы, Сретенский монастырь и сейчас — оазис одухотворенной красоты и тишины. Его главная святыня — хранимые здесь мощи мученика Иллариона Троицкого, частицы мощей Марии Египетской, Николая Чудотворца и других великих Божиих угодников. С 1999 году начались лекции и семинары в Сретенском высшем православном училище.
Во время учебы студенты живут в монастыре, выполняют послушания. Здесь же расположен Российский центр, главная цель которого — изучение Туринской Плащаницы. Единственная в Москве копия святыни хранится в этом монастыре.
Для православного человека здесь, без сомнения, благодатное место. С точки зрения туриста, все тут дышит русской историей, внутри великолепные фрески, большие металлические светильники, отбрасывающие мерцающие отблески на лики святых. Те, кто хочет познакомиться с историей, обрести душевный покой и напитаться духовной силой, будут довольны посещением Сретенского монастыря.
Находится в Центральном административном округе Москвы, между станциями метро Кропоткинская и Парк культуры район Хамовники. На территории Зачатьевского монастыря расположено несколько храмов, сестринский корпус и трапезная. Он посвящен зачатию Пресвятой Богородицы Праведной Анной.
Считается местом, помогающим забеременеть бесплодным супругам. Доступен для посещения паломников и туристов с экскурсионной целью. Святыни находятся в открытом доступе, проводятся службы по расписанию.
История Монастырь имеет непростую судьбу, строения на его территории неоднократно разрушались вследствие пожаров и политических событий, а затем возводились вновь. Монастырь на этом месте был основан Митрополитом Московским Алексием в 1360 г. Родные сестры митрополита — Иулиания и Евпраксия стали первыми монахинями монастыря.
В 1514 году на его территории был построен храм Зачатия святой праведной Анны. Но в середине 16 в. В 1696г.
Важно В 19 в. В приделе была основана церковь-усыпальница с гробницей преподобных Иулиании и Евпраксии. Но и ему не суждено было сохраниться — в 1934 г.
И только в начале 21 века началось серьезное восстановление построек монастыря. С 2002 по 2005 годы велись работы по разбору советских зданий и археологические раскопки, а в 2010 г. Главные святыни монастыря 1.
Милостивая икона Божией матери. Главная чудотворная святыня Зачатьевского монастыря. Ее народное название — «Услышательница», потому что на иконе ушко у Богоматери приоткрыто.
Родился Илларион в 1886 году в семье священнослужителя в селе, расположенном в Тульской губернии. Всю жизнь он усердно учился, занимался научными трудами, а монашество принял в 1913 году. После революции Илларион не отринул веру, продолжал вести службы и работу над историческими трудами. В 1921 году он подвергся аресту, поводом к которому послужила организация многолюдного молебна в стенах Сретенской обители.
Проведя непродолжительное время в тюрьме, архиепископ был освобожден и вновь взят под стражу через два года. После нескольких лет на Соловках Иллариона направили в Казахстан. В пути его ограбили, и он, страдающий от тифа, оказался в Ленинграде. Умирая он твердил, что обрел долгожданную свободу.
При отпевании в измученном старце невозможно было узнать былого Иллариона. За год до начала 21 века архиепископа причислили к лику святых и его святые останки были перенесены в Сретенскую обитель. День памяти — 15 декабря. Святыни и мощи монастыря К сожалению, бурный XX век мало что оставил от исторических зданий монастыря.
Сохранился пятиглавый собор Сретения Владимирской иконы Божией Матери, особенно ценный тем, что в его стенах действительно чудом уцелели уникальные фрески начала XVII века авторства костромских и ярославских мастеров. И сам собор, и фрески выполнены в строго-лаконичной манере московско-ярославского стиля. Новый храм Сретенского монастыря, названный в честь Воскресения Христова и Новомучеников и исповедников Церкви Русской, освятили в мае 2021 года. Высота храма — около 60 метров, благодаря чему его хорошо видно с разных точек города.
Строение выдержано в стиле древних суздальских соборов и украшено каменной резьбой. Внутренний интерьер храма украшают 47 икон и фресковая роспись. Но все-таки главной достопримечательностью Сретенского монастыря является не архитектура. На весь мир знаменит мужской хор монастыря, который сегодня является главным хором Русской православной церкви.
Под руководством регента Никона Жилы хор принимает участие в праздничных богослужениях, а также активно гастролирует по России и за рубежом, исполняя духовную и народную музыку, а также песни военных лет. К особо почитаемым в Сретенском монастыре относятся мощи Священномученика Иллариона. В декабре 1929 года 43-хлетний архиепископ скончался в горячечном бреду.
А как Евангелие митрополит или архиепископ начнет чести, и в то время подступив ключарь и поклонится патриарху и благословляется в чашу вливати воду. А по Евангелии архидиакон и поклонится патриарху, и благословляется, и начинает начало водоосвящению: «Благослови владыко», а патриарх: «Благословен Бог наш». И воду святят патриарх пред церковью по чину, а поют стихиры протопопы. А в те поры поидут власти по два и покланяются царю и патриарху, а во Апостол, как подьяк чтет, и царь, и патриарх, и власти белые на стулех на подушках, по благословению патриархову, сядут, а прочие власти стоят. А по Евангелии царь и патриарх паки прикладываются к Евангелию по прежнему ж чину. И пред погружением креста омывает патриарх руце, как писано сентября в первый день, и потом ектинья и осенение бывает на четыре страны по чину, якоже выше указано. И благословляет государя царя крестом, и кропит святою водою государя. И ево государеву шапочку кропит же. И по отпусте молебна патриарх идет в церковь, а пред ним несут чюдотворные иконы. Читайте также: В Москве активно строятся православные храмы по программе 200 И как царь и патриарх войдут в церковь, и певчие государевы поют государю царю многолетие, а подьяки патриарху поют многолетие ж, а потом «Испола ити деспота». И потом патриарх велит в алтаре действовати. И по отпусте молебна патриарх там и литоргею со всем служит с собором, со властьми, в болшой церкви, а государь царь слушает обедню в пределе. И как в болшой церкве у патриарха на литоргее Евангелие прочтут, и государь царь из предела выйдет, а патриарх Евангелие держит, и государь царь приложится к Евангелию да в пределе литоргию дослушает. И после переноса патриарх государя царя крестом животворящим благословит, стоя в царских дверях. И потом государь царь знаменуется ко святым иконам и прикладывает золотые, а кто игумен или священник, у царя примет золотые, и их покропит и покропя приложит ко святым иконам. И поидет из церкви вон за монастырь, а обедни в болшей церкви не дослушивает, а назад за образы не ходит же, но всед на конь и поедет к себе во град в Николские ворота. И после обедни от праздника поидут со кресты и с образы, и патриарх провожает святыя иконы из церкви с кадилом и сам возвратится назад, а за образы отпускает митрополита и всех властей. А игумен той обители начнет молебен Пречистой Богородицы, и поют поскору, а патриарх молебен отслушает и благословит игумена з братьею, а сам патриарх для немощи сядет в санех и поедет в Николские ж ворота, а за образы назад не ходит же»[3]. Иван Егорович Забелин опубликовал данные из книг и дел Патриарших приказов, которые уточняют участие патриархов в крестных ходах в XVII веке, когда патриархи лично ходили за иконой в Сретенскую обитель и обратно, а по пути раздавали милостыню. Патриарх Филарет ходил в 1627 и 1628 годах, патриарх Иоасаф I — в 1636 и 1637 годах, патриарх Никон — в 1653, 1655, 1656 годах, патриарх Питирим — в 1672 году, патриарх Иоаким — в 1674, 1675, 1677, 1682, 1688 годах, патриарх Адриан — в 1692, 1694, 1696 и 1696 годах. Патриарх Филарет оплачивал праздничный молебен Пресвятой Богородице во Владимирском соборе. Патриархов во время крестного хода сопровождал дьяк или подьячий, раздававший, по указаниям патриарха, милостыню нищим, а на обратном пути иногда и «сидельцам Стрелецкой тюрьмы» на Лубянской площади. Количество пожертвованных денег с каждым годом увеличивалось вплоть до патриарха Питирима, установившего своеобразный рекорд благотворительности. Особенно щедрым был патриарх Никон, который каждый раз тратил на милостыню не менее 3 рублей. Это были значительные деньги, если вспомнить, что, например, молебен, заказанный патриархом Филаретом, стоил гривну — десятую часть рубля. Во время крестного хода с Владимирской иконой 26 августа 1672 года патриарх Питирим роздал милостыню на 6 рублей 19 алтын 2 деньги[4]. Со времени царя Федора Алексеевича крестный ход 26 августа проводился двумя частями. После статьи хода на лобном месте часть хода отправлялась обходить половину Белого города по крепостным стенам до Сретенских ворот, где ход спускался со стены и входил для празднования в Сретенский монастырь. После окончания празднования в обители эта часть хода обходила другую половину Белого города и, отдельно от основного хода, возвращалась в Успенский собор. Таким образом, град Москва полагался на небесную защиту Пресвятой Богородицей. Во второй половине XVIII века, до тех пор, пока не были разобраны крепостные стены, этот ход совершали с Петровской иконой Богородицы из Успенского собора: «Ход болшой бывает в Сретенский монастырь, а в ход носится образ Владимирския и Петровския Богородицы, крест болшой и фонарь болшой же носится… Образ Петровския Богородицы носится по городу по Белому да рипиды соборныя, а от Архангела носится образ запрестольныя Богородицы и крест запрестолной, и Евангелие, и миса со крестом, кропило да кунган… И как кресты придут в собор, которыя прежде, и им бывают звоны особыя»[5]. Поэтому в 1812 году, когда к Москве приближался завоеватель Наполеон с огромным войском, в день Бородинской битвы 26 августа 1812 года вокруг бывшего Белого города и по набережной мимо Кремля и Китай-города обнесли чудотворные Владимирскую, Смоленскую и Иверскую иконы Богоматери. Крестный ход в Сретенский проводил викарий Московской епархии Августин Виноградский с двумя грузинскими архиереями. После литургии и молебнов в честь Владимирской иконы Богоматери в Сретенской обители чудотворные иконы были вывезены во Владимир. Владимирская икона Богоматери пребывала в монастыре до весны 1813 года, когда она на праздник Входа Господня в Иерусалим была торжественно перенесена в Успенский собор[6]. Празднование освобождения России и объявленной императором Александром I победы над французами 12 декабря 1812 года, приуроченное ко дню рождения императора Александра I, состояло в крестном ходе из Сретенской обители по Бульварному кольцу и вокруг Кремля и Китай-города с иконами Божией Матери Владимирской, Иверской, Грузинской и «Утоли моя печали». Завершилось все речью генерал-губернатора Федора Васильевича Ростопчина и салютом из отбитых у неприятеля пушек, стоявших близ стен Сретенского монастыря. В тот же день Сретенская обитель в последний раз принимала у себя чудотворную икону. Из Государственной Третьяковской галереи привезли в собор монастыря Владимирскую икону, на поклонение к которой пришли десятки тысяч москвичей. О Владимирской иконе Пресвятой Богородицы написано много книг и статей. Долгие годы исследовала историю Владимирской иконы и ее списков кандидат искусствоведения, ведущий научный сотрудник Государственного историко-культурного музея-заповедника «Московский Кремль» Людмила Александровна Щенникова[7]. Особо почитаемыми списками Владимирской иконы в Сретенском монастыре были: точная копия, выполненная в 1514 году по прориси, снятой с поновленной в том же году митрополитом Варлаамом древней святыни, и икона 1662 года, написанная Симоном Ушаковым для Сретенского монастыря[8]. Икона 1514 года отождествлена Л. Щенниковой с древним храмовым образом московского Сретенского монастыря, согласно описи 1763 года, стоявшим в соборной церкви Владимирской Богоматери в местном ряду слева от царских врат[9]. Серебряный позолоченный оклад иконы с 1763 по 1908 годы оставался неизменным в своей основе, но незначительно пополнялся украшениями, как следует из описей 1816, 1837-1852, 1855, 1856-1890, 1908 годов[10]. В 1812 году на время нашествия французов икону в драгоценном окладе вместе с казной обители настоятель строитель Феофилакт вывез в Суздаль. Это путешествие не обошлось без последствий, о чем в 1833 году была сделана приписка: «Из значащихся на сем образе каменьев в одном зеленого цвета третьей доли не имеется, что, по указу Московской духовной консистории от 15. Утрата была восполнена к 1855 году. Икона наиболее подробно представлена в описи 1856-1890 годов: «Икона Божией Матери Владимирская письма древнего греческого; на оной оклад, риза и венец из серебра 72-й пробы, чеканные, вызолоченные; в венце имеются камни: 5 сапфиров, укрепленных на проволоке, 4 сапфира в золотой оправе, 5 изумрудов на проволоке, 2 лалла и 3 изумруда в золотой оправе, 2 лалла на проволоке, 13 средних жемчужин на проволоке, 1 аметист, 10 разных стеклянных камней. Корона стразовая с камнями стеклянными. В убрусе и двух нашивках 25 рубинов, 84 изумруда — пронизки, 4 алмаза, 680 зерен крупного жемчугу, 1800 зерен мелкого. На ризе 7 медных голубых эмалевых бирюз и 1 звезда стразовая с синим стеклянным камнем. Весу в оной ризе серебра вообще с каменьями 17 фунтов 30 золотников». Согласно карандашной пометке в описи 1908 года, сделанной в 1922 году, оклад с украшениями изъят в помощь голодающим Поволжья. В 1892 году, к 500-летию монастыря, архимандритом Димитрием Ключаревым затевается починка от наклона внутрь церкви и золочение иконостаса, которые выполнил 2-й гильдии купец Иван Матвеевич Фролов[12]. Одновременно происходит пересмотр и обновление утвари. Списываются за ветхостью облачения престолов и жертвенников, ризы, епитрахили, поручи, стихари, орари[13].
Первой постройкой стала каменная часовня. Благодаря обильным взносам из казны, монастырь разрастался, обзаводился церквями и братскими корпусами. Знаменательным стал 1737 год, когда огонь частично уничтожил монастырские здания. А с 1764 года наступили времена упадка обители, объявленной заштатной и более не финансируемой из царской казны. В 19 веке началось возрождение монастыря. Во времена войны с Наполеоном в храме велись каждодневные службы. Монахи выхаживали раненых солдат, а скончавшихся хоронили на монастырском кладбище. Колокола Сретенской обители слышались на дальние расстояния, а на территории находили приют многочисленные паломники. В церковно-приходской школе проходили обучение дети православных верующих. После революции 1917 года вновь наступает застой в истории монастыря. Настоятеля епископа Иллариона ссылают на Соловки, а монастырь ликвидируют. Помещения начинают использовать для хозяйственных нужд, что приводит к запустению и частичным разрушениям. Реставрацию Сретенского храма начинают в 1958 году, а в 90-е годы происходит возвращение собора верующим. Лето 1996 года стало временем восстановления мужского монастыря. В последний год 20 века открывается училище, впоследствии превратившееся в духовную семинарию. Просветительские курсы Сретенского монастыря В наши дни в Московском Сретенском монастыре для православных мирян проходят просветительские курсы. В 2018 году встречи посвящаются семье.
FM 72,92 МГц
Собор Сретения Владимирской иконы Божией Матери В свое время здесь располагалось общежитие работников НКВД, и ценные произведения спасло от уничтожения лишь то, что они были заклеены обоями. Одним из мастеров, расписывающих здание, был знаменитый Леонтий Федоров — ярославский живописец, оформлявший храмы Толгского монастыря. Реставратор Алипий Балдин, трудящийся над восстановлением данного храма,проводит образное сравнение: «Роспись — это проповедь в красках. На Руси роспись всегда была праздником для молящихся». Роспись данного собора уникальна еще и тем, что это единственная роспись в столице, созданная в царствование Петра I. Свято-Серафимовский скит Скит расположен в Рязанской области, недалеко от г. Здесь организовано подсобное монастырское хозяйство для братии: огороды, овощные теплицы, помещения для домашнего скота и кур. Насельникам пришлось немало потрудиться, чтобы скит приобрел ухоженный вид: обработать заброшенные колхозные поля, высадить плодовые деревья, восстановить постройки, отреставрировать историческую усадьбу. Насельники скита помогают расположенному неподалеку дому-интернату для трудных подростков. Монахи Решившие связать свою жизнь с обителью, молятся здесь не только лишь о спасении собственной души, но и о каждом православном христианине.
Поскольку ежедневно это место посещает множество богомольцев, среди насельников очень четко распределены послушания. Наместник иеромонах Иоанн Лудищев объясняет: «Прежде всего это богослужебные послушания. Это послушания ризничего, следящего за тем, чтобы было облачение, храм был чистым, в надлежащем состоянии. Затем послушание благочинного, который следит за соблюдением Устава монастыря. Экономская служба, ведающая текущими ремонтами и хозяйственными работами. Просфорня, которой у нас занимается отец Киприан. Также братия имеет возможность служить ночные литургии по своему усмотрению, ставя в известность благочинного». В обители сложилась традиция «братских служб», на которых присутствую все насельники. Для проведения таких богослужений был выбран четверг — день, в который Господь установил Евхаристию.
Издательство Сретенского монастыря Издание просветительской литературы — важное направление деятельности обители. Книги, отпечатанные в обители, можно найти практически в каждой приходской библиотеке. Существует издательство с 1993 г. Главный редактор Мария Георгиевна Жукова вспоминает: «Когда создавалось издательство, был большой духовный голод у людей. Книг было мало, а была очень большая потребность в чтении книг духовного содержания. В первую очередь молитвословов, Священного Писания, святых отцов. Издательство размещалось тогда в двух комнатках, сотрудников было мало». Михаил Родионов, руководитель производственного отдела, также делится воспоминаниями: «В 90-е годы в магазинах кроме протестантской Библии было очень трудно что-то купить. Люди читали «Жития святых» дореволюционного издания, Священное Писание, Лествицу.
Все было с ятями и твердыми знаками. Нужно было уже что-то на русском языке, с новой орфографией. В это время и начался перевод книг со старой орфографии на новую и издательство блока святоотеческих книг. Мы много стали уделять внимания изданию детской литературы». Сегодня здесь создают наряду с богословской и духовно-просветительской литературой, книги исторического и художественного содержания, а также энциклопедии и учебники. Каждый год выходит более 100 наименований книг различного жанра общим тиражом до 3 миллионов экземпляров. Хор и песнопения Во всех монастырских храмах превосходная акустика. Такого эффекта добились посредством высокопрофессиональной аппаратуры. Каждое слово церковнослужителя слышится здесь очень четко.
Монастырский хор известен не только на Родине, но и за пределами государства. И не только благодаря божественным песнопениям. В репертуаре коллектива присутствуют произведения русского фольклора, а также песни фронтовых лет. Регент хора Никон Жила поясняет: «В этих песнях для нас заключается мысль проповеди не только внутри Церкви для верующего человека, а просто для человека. Эти песни можно назвать молитвой светского человека, ведь они о самых главных вещах: о дружбе, о вере, о чести, о любви, — о том, без чего не может и не должно жить наше общество». Семинарский хор, как считают специалисты, звучит ничуть не хуже профессионального хора обители. Студенты также дают концерты и участвуют в богослужениях. Иеромонах Афанасий Дерюгин , благочинный обители, поясняет: «Все праздничные богослужения поются двумя хорами: нашим знаменитым монастырским и хором Сретенской семинарии». Избранные песнопения хора Сретенского монастыря Предлагаем посмотреть видео и послушать: Рахманинов.
Просветительские курсы Курсы открылись при обители в 2014 г.
В центральном куполе — световые окна, внутреннее пространство разделено на три части двумя столпами. Одновременно с собором построили каменные монастырские кельи и придел в честь Рождества Крестителя Господня Иоанна Предтечи. В 1699 году на средства боярина Грибоедова, предка автора комедии «Горе от ума», собор расписан костромскими иконописцами. В 1700 году монастырь получил дар от Иерусалимского Патриарха Досифея — часть мощей преподобной Марии Египетской. Драгоценный ковчег со святыней стоял в Сретенском соборе. История монастыря Сретенский монастырь Москва был упомянут в летописаниях 1395 года, тогда состоялся крестный ход во главе с Киприаном митрополитом , во время которого явился им образ Божией Матери Владимирской иконы. Исходя из исторических событий, именно после встречи с чудотворным образом, идущий в сторону Москвы Тимур-Тамерлан повернул на юг, и город был спасен.
Изначально возведено было деревянное здание, возле которого, вскоре, был сооружен мужской монастырь. С тех самых событий, по традиции, каждый год 26. Недавно велись споры об изначальном месторасположении святого места. Сухман в середине 80-х годов прошлого столетия, предположил, что ранее монастырь стоял около Никольских ворот Китай-города, и позже его перенесли, в связи с возведением Китайгородской стены. Сейчас, благодаря Типографской летописи, эта информация нашла подтверждение. Обитель считалась отправной точкой многих крестных походов, в шествии которого принимали участие митрополит и князь. Смутное время началось с оккупации обители захватчиками: в стенах расположились русские ополченцы, которые сражались за Минина и Пожарского, последнему в стенах монастыря оказывали помощь при ранении в 1611 г. Ближе к концу 17 века монастырь перенесли на нынешнее место, а вместо него поставили часовню, которая была преобразована во Владимирскую церковь.
Временные рамки Исторические события монастыря Вторая половина 17- начало 18 столетия Семья государя всегда привносила щедрые пожертвования, Михаил Романов дал указ о возведении зданий настоятельского и келейного назначения. Правление Феодора Алексеевича положительно отразилось на храме, он был в расцвете своей деятельности. В 1706 году сюда перевезли часть останков Марии Египетской. В середине 60-ъх годов императрица Екатерина 2 провела секуляризацию церковных площадей, после чего монастырь получил статус заштатного и должен был сам себя содержать. В стенах монастыря, даже во время войны с французами, не стихали слова молитвы. Во время Бородинской битвы из храма выступили верующие с крестным ходом, что двигался в сторону Арбатских ворот, мимо раненых солдат.
Дай Бог, чтобы Церковь наша, сохраняя свое единство и духовную силу, действительно оставалась для всех нас, для русских православных людей, таким ковчегом спасения. Когда я говорю «русские», я имею в виду не только национальность, но и принадлежность к России, к ее культуре, к ее духовной традиции.
Но для того чтобы мы могли воспользоваться этим ковчегом, давайте сохранять веру, как бы трудно это ни было. Необходимо воспитывать в вере своих детей и внуков. Очень важно, чтобы традиция передачи веры православной в нашем народе сегодня была как можно более сильной, ярко выраженной. А для того чтобы было так, никто не должен уклоняться от работы с детьми, с молодежью, если Господь приводит нас в соприкосновение с этой категорией наших людей. Всякий православный христианин не должен упускать возможности — в зависимости от рода деятельности или семейных обстоятельств — деликатно поговорить с молодыми людьми о самом главном. Вот это и есть то, что на языке Церкви называется апостольским служением мирян. Если мы будем уповать только на священнослужителей, считая проповедь слова Божия, обращение людей к Богу делом исключительно батюшек, то допустим огромную ошибку. Потому что каждый христианин, каждый член Церкви, заботясь о своем собственном спасении, призван помогать и другим утвердиться на пути спасения.
Еще и еще раз хотел бы сказать, что я избрал именно эту тему моего сегодняшнего к вам обращения, потому что мы находимся в цветущей обители в центре современного мегаполиса. Все, что здесь происходит, действительно радует и сердце, и глаз. Но совершенно очевидно, что вне этих стен живут разные люди. Все они — наши люди, но нередко они ничего не знают о Боге, или знают очень поверхностно, или не связывают себя душой и сердцем с Православной Церковью. Поэтому ко всем нам обращен Божественный призыв нести слово Христовой истины нашему народу, и да поможет нам в этом Господь! Для того чтобы каждый понял, что это вполне исполнимая задача, мы должны не забывать, что Церковь, к которой мы принадлежим, именуется Апостольской по двум причинам: потому что она была создана апостолами и потому что она призвана продолжать апостольское служение. А это значит нести миру свет, нести миру весть о Христе распятом и Воскресшем, о Христе, Который и есть Спаситель мира.
Другие святыни: мощи Иллариона Троицкого и копия Туринской Плащаницы. Для православного человека данная обитель, без сомнения, благодатное место. Туристы же смогут здесь подышать русской историей, посмотреть на великолепные фрески, красивые металлические светильники, которые отбрасывают свет на лики святых.
Для тех, кто желает познакомиться с православной историей, напиться духовной силы и найти душевный покой, будет доволен отведать данную обитель. Расписание служб и богослужений Каждый день в стенах общины проводятся: полунощница в 6:45; утренняя и вечерние службы в 18:00; в праздничные и воскресные дни ранняя литургия проводится в 7:00, а поздняя в 10:00. В эти дни в собор приходит большое количество прихожан и паломников. Расписание на текущую неделю можно узнать лично у священника или монашеской братии. Проход на территорию запрещен в коротких юбках, шортах, одежде с открытыми плечами. Женщина должна иметь головной убор. Обязательно к прочтению: Александро-Свирский мужской монастырь Где находится Сретенский монастырь Точный адрес православной святыни: Россия, город Москва, ул. Лубянка, 19. Индекс 107031. Эта краткая трогательная история, одновременно, нашедшая только сейчас своё торжественное и скромное завершение, произошла со мной в октябре 2011 года.
Очень люблю его. И не только за удивительное умиротворенное ощущение, что испытываешь здесь, и не только за этот соборный храм, что, как будто, наполнен до краев человеческой, божественной любовью и доброй надеждой, но и за то, на что обращаешь свое чувственное внимание, как только вступаешь на эту святую землю — удивительной красоты сад, что разбит вокруг соборной церкви монастыря. Тогда, я, даже, не мог понять до конца, в чем же дело, почему меня так завораживает этот, как бы, вроде, обычный монастырский дворик. Но в каждом цветке этого сада ощущалась необыкновенная человеческая любовь, излитая безраздельно. Казалось, что ты, как будто, по чьему то сизволению, был удостоен чести пребывать в таинственном райском саду, наполненном неземной любовью Творца к своим земным чадам. Нигде и никогда ничего подобного я не ощущал. Это поразительное концентрированное впечатление потом долго сохранялось в моей памяти да и не только это. И о чем же пойдет речь? Об одной удивительной встрече, что продлилась мгновение, но не давала мне покоя годами своей яркостью и пронзительностью ощущения вечности, и нашла свое разрешение и понимание только сейчас. В этом посте я выкладываю, в том числе, свои некоторые старые фотографии Сретенского монастыря.
Они были сняты посредством бюджетной фотоаппаратуры, имеют явные изъяны, но в них, по моему мнению, возможно, остался тот дух божественного райского сада Сретенского монастыря. Поэтому не судите строго. В то время, строительство нового монументального соборного храма Сретенского монастыря, очевидно, только зрело в умах церковных иерархов, поэтому, Сретенский монастырь предстанет перед нами таким, каким он и был в 2011 году, тогда, когда я и получил свой необыкновенный и нежданный духовный опыт принятия и осознания бренности человеческой жизни, что понял совсем недавно, — о чем и расскажу в конце этого поста. Одновременно, все же, хочется поведать и об истории монастыря моему читателю, поэтому — с нее и начнем. Сретенский монастырь основан в 1397 году князем Василием I на Кучковом поле в память чудесного события, о котором сообщают нам летописные источники. А через день Тимур Тамерлан повернул на юг. Лежащая перед ним беззащитная Москва была спасена. То, что войска Тамерлана без явных видимых причин повернули от Ельца обратно, не дойдя до Москвы, было тогда безусловно расценено как заступничество Богородицы. Эта икона помещалась в кремлёвском Успенском соборе справа от царских врат. Вероятно, после этого события её не раз увозили обратно во Владимир.
Возвращение иконы в Москву в 1480 году было отмечено особо — как второе перенесение иконы. В 1812 году икона Богоматери Владимирской на несколько месяцев была увезена во Владимир и Муром, а затем возвращена в Москву, в Успенский собор, где и находилась до 1918 года, когда была взята для реставрации в Третьяковскую галерею. Кстати, Кучковым полем в то время называли 500-700 метровую полосу вдоль бровки левого коренного берега Неглинной в пределах нынешнего Рождественского бульвара. В память избавления от нашествия на месте сретения встречи чудотворного образа Богородицы был основан Сретенский монастырь. Ежегодно 26 августа сюда переносили Владимирскую икону крестным ходом из Успенского собора. Праздник Сретения Владимирской иконы был главным местным праздником Москвы. Сретенский монастырь сыграл активную роль в избрании на царство Михаила Феодоровича — первого царя династии Романовых. Практически каждое богомолье царей, патриархов, митрополитов, князей, простых паломников всегда начиналось с молитв в Сретенской обители. В XIX веке первосвятительская кафедра временно находилась именно в Сретенском монастыре. Первоначальные постройки монастыря не уцелели.
Сохранившийся пятиглавый собор монастыря единственный уцелевший в XX веке храм построен в 1679 году иждивением царя Феодора Алексеевича. Южный придел Рождества Иоанна Предтечи устроен в 1706 году. Государь Федор Алексеевич вместе с царицей Агафьей Семеновной Грушецкой, поставили в иконостас собора Сретенского монастыря в 1680 году образы святых покровителей царской семьи. В 1926 году обитель была закрыта. После этого Сретенский собор некоторое время оставался приходским. Священник собора Иван Хлыстов в 1929 году был арестован и помещён на три года в концлагерь, за предсказание скорого конца советской власти. В 1927-1930 годах большинство зданий монастыря было разрушено — как говорилось в газетах и официальных документах, «для расширения уличного движения». В числе прочих сооружений был снесен храм прп. Марии Египетской — один из древнейших в Москве. Иконы и утварь, по каким- либо причинам не изъятые из монастыря ранее, теперь «расформировали» по разным музеям и культурным учреждениям.
Спустя несколько лет икона поступила в собрание Третьяковской галереи, где и находится по сей день. В уцелевших монастырских постройках разместилось общежитие офицеров НКВД. На территории, ранее принадлежавшей монастырю, проводились расстрелы. В безымянных могилах хоронили тела жертв. В память о них в 1995 году при входе в монастырь установили поклонный крест, освящённый Святейшим Патриархом Алексием. До революции на территории монастыря находилось также кладбище, где были похоронены участники Отечественной войны 1812 г. В советское время на месте погоста было построено здание средней школы. В этих кратких исторических сведениях никак не уместить все то, что происходило в душах москвичей столетиями.
ВОСКРЕСНАЯ БОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТУРГИЯ. НЕДЕЛЯ СВЯТЫХ ПРАОТЕЦ
А если вы посетили Москва как путешественник — московский Ставропигиальный Сретенский мужской монастырь обогатит ваше знакомство с городом. Сретенский храм. Расписание Богослужений на Апрель 2024 г. Сретенский монастырь расписание служб.
Расписание служб сретения храм
Реквизиты доп счета: Московский Патриархат Сретенский ставропигиальный мужской монастырь 107031, Москва, ул. Б. Лубянка, д. 19, стр. 1 Для переписки: 107031, Москва, а/я 87Тел. (495) 623-3444. 23. Якутская епархия проводит онлайн-трансляции богослужений в Инстаграм. Святая обитель Сретенского монастыря в Москве была основана в конце XIV столетия на месте обретения чудотворного образа Владимирской иконы Богоматери. Ворота Сретенского монастыря Сретенский монастырь. 7 и 8 сентября 2023 года в Сретенском монастыре прошли торжественные богослужения, посвященные празднику Сретения Владимирской иконы Божией Матери. Сретенский ставропигиальный мужской монастырь — одна из старейших православных обителей на территории современной Москвы.
Сретенский монастырь, Москва. Адрес, расписание богослужений, история, экскурсии
Богослужения в сретенском храме Пожаловаться Сретенский монастырь храм новомучеников самый большой храм. Белый зал храма новомучеников Сретенский монастырь. Скитоначальник Сретенского монастыря. Христос в Сретенском монастыре. Сретенский монастырь освящение храма. Сретенский монастырь богослужения. Сретенский монастырь служба. Сретенский монастырь литургия. Сретение в Сретенском монастыре. Троица в Сретенском монастыре 2020.
Сретенский монастырь официальный сайт трансляция богослужения. Переславская епархия протоиерей Сергий черногорцев. Ярославская епархия. Сретенский храм Санкт Петербург Архиерейская служба. Ярославская митрополия рассказала об Архиерейском служении.. Сретенский монастырь внутри храма. Патриарх Кирилл в Сретенском монастыре в Москве. Церковь Сретения Господня, Балахна. Кубенцево Балахна Церковь.
Сретенская Церковь в Балахне Нижегородской области. Храм Сретения Господня Балахна Кубенцево. Служба в Сретенском монастыре. Богослужение в Сретенском монастыре. Сретенский монастырь расписание. Сретенский монастырь Патриарх Кирилл. Патриарх Кирилл в Сретенском монастыре. Сретенский монастырь вечернее богослужение. Сретенский храм г.
Дмитров Сретенский храм Огибалов. Служба Сретенский храм Дмитров. Сретенский храм Дмитров духовенство. Сретенский монастырь расписание богослужений. Церковь Сретения Господня, Ростов-на-Дону. Храм Сретения Господня Ростов. Сретенский храм Ростов на Дону. Ростов - на - Дону , Александровка , Сретенский храм.. Сретенский монастырь Божественная литургия.
Сретенский монастырь трансляция богослужения. Сретенский монастырь прямая трансляция богослужения сейчас. Марк Сретенский монастырь. Церковь Владимирская в Сретенском монастыре. Женский монастырь во Владимире. Иконы Сретенского монастыря. Икона Сретенского монастыря великомучеников.
Вы на месте. На машине заезжаете с внутреннего Садового кольца, на Сухаревской площади перестраиваетесь для поворота на право на дублер и сворачиваете по нему на Ананьевский переулок, в будни паркуйтесь на свободном месте, все парковки платные 150 рублей час, в рабочие дни места почти все заняты.
Дальше пешком до Рождественского бульвара, далее на право и прямо пока не упретесь в Сретенский монастырь. Чтоб не париться о утекающих деньгах, оставьте автомобиль в спальном районе, где стоит он бесплатно и поезжайте на метро или на такси. Проведите время в благочестивых размышлениях и молитве. Расписание Богослужений в рабочие дни: Божественная литургия, исповедь 8-00 В воскресные и праздничные дни: Ранняя Божественная Литургия, исповедь 7-00 Поздняя Божественная Литургия 10-00 Молебен с акафистом священномученику 13-00 Вечернее богослужение 18-00 История монастыря Сретенский монастырь Москва был упомянут в летописаниях 1395 года, тогда состоялся крестный ход во главе с Киприаном митрополитом , во время которого явился им образ Божией Матери Владимирской иконы. Исходя из исторических событий, именно после встречи с чудотворным образом, идущий в сторону Москвы Тимур-Тамерлан повернул на юг, и город был спасен. Читайте также: Храм на теплом стане расписание богослужений. Церковь святой великомученицы анастасии узорешительницы Изначально возведено было деревянное здание, возле которого, вскоре, был сооружен мужской монастырь. С тех самых событий, по традиции, каждый год 26. Недавно велись споры об изначальном месторасположении святого места.
Сухман в середине 80-х годов прошлого столетия, предположил, что ранее монастырь стоял около Никольских ворот Китай-города, и позже его перенесли, в связи с возведением Китайгородской стены. Сейчас, благодаря Типографской летописи, эта информация нашла подтверждение. Обитель считалась отправной точкой многих крестных походов, в шествии которого принимали участие митрополит и князь. Смутное время началось с оккупации обители захватчиками: в стенах расположились русские ополченцы, которые сражались за Минина и Пожарского, последнему в стенах монастыря оказывали помощь при ранении в 1611 г. Ближе к концу 17 века монастырь перенесли на нынешнее место, а вместо него поставили часовню, которая была преобразована во Владимирскую церковь. Временные рамки Исторические события монастыря Вторая половина 17- начало 18 столетия Семья государя всегда привносила щедрые пожертвования, Михаил Романов дал указ о возведении зданий настоятельского и келейного назначения. Правление Феодора Алексеевича положительно отразилось на храме, он был в расцвете своей деятельности. В 1706 году сюда перевезли часть останков Марии Египетской. В середине 60-ъх годов императрица Екатерина 2 провела секуляризацию церковных площадей, после чего монастырь получил статус заштатного и должен был сам себя содержать.
В стенах монастыря, даже во время войны с французами, не стихали слова молитвы. Во время Бородинской битвы из храма выступили верующие с крестным ходом, что двигался в сторону Арбатских ворот, мимо раненых солдат. Священники, неся чудотворные иконы, окропляли святой водой солдат. Есть мнение, что крестный ход и молитвы повлияли на психологическое состояние Наполеона, который в разгаре боя был омрачен и часто менял свои приказы. После битвы, монастырь разместил в своих стенах раненых воинов, а убитых священнослужители помогли похоронить на церковном кладбище. В записках русского солдата были упомянуты события, отражающие героическую верность священника Сретенского монастыря. История гласит, что французские солдаты отдали приказ, по указу Бонапарта, чтобы священнослужитель молился за французского императора под угрозой виселицы, но отважный священник ответил, что присягал русскому царю и даже под рукой палача будет верно молиться за Александра. Французы нашли такой ответ заслуживающим уважения и отставили верующего молиться и исполнять свой долг. Пламя пожара, что сжег половину Москвы, не тронул стены монастыря, а благодаря колокольному звону стала известной среди жителей и гостей столицы.
В обители открыли учреждение образования для прихожан и комплекс гостиничного типа. Период Советского Союза 17 год запомнился верующим, как начало изгнания монахов и захват келий. В начале 20-х годов прошлого столетия были изъяты все иконы, якобы для содействия малоимущим из Поволжья, а также напрестольные кресты и другие богослужебные предметы, а Иларион был выслан. В течение года здесь хозяевами себя чувствовали раскольники с само названным «митрополитом» Антонином.
Во времена войны с Наполеоном в храме велись каждодневные службы. Монахи выхаживали раненых солдат, а скончавшихся хоронили на монастырском кладбище. Колокола Сретенской обители слышались на дальние расстояния, а на территории находили приют многочисленные паломники. В церковно-приходской школе проходили обучение дети православных верующих. После революции 1917 года вновь наступает застой в истории монастыря.
Настоятеля епископа Иллариона ссылают на Соловки, а монастырь ликвидируют. Помещения начинают использовать для хозяйственных нужд, что приводит к запустению и частичным разрушениям. Реставрацию Сретенского храма начинают в 1958 году, а в 90-е годы происходит возвращение собора верующим. Лето 1996 года стало временем восстановления мужского монастыря. В последний год 20 века открывается училище, впоследствии превратившееся в духовную семинарию. Просветительские курсы Сретенского монастыря В наши дни в Московском Сретенском монастыре для православных мирян проходят просветительские курсы. В 2018 году встречи посвящаются семье. С речами выступают священнослужители, психологи и педагоги православной веры. Местом для сбора служит помещение нижнего храма нового собора.
Мероприятие начинается в полдень. Чтобы зарегистрироваться на курсах, необходимо онлайн заполнить анкету. Расписание служб Общий краткий график богослужений: В рабочие дни в 06:30 проходит полунощница, в 08:00 — богослужение литургии , в 6 вечера — начало вечерних служб.
В 2004 г.
Марии Египетской. Они установлены в пределе подвижницы в Сретенском соборе. Храмы, часовни, подворья, скиты В 1385 г. Именно здесь по Преданию и встретили жители города Владимирский образ.
В XVI столетии на месте деревянного строения возвели здание из камня, простоявшее до 1930 г. Снесённая колокольня Сретенского монастыря. Фотография Николая Найдёнова, 1882 год В 2009 г. Иеромонах Лука Ауле , руководитель IT-отдела обители, рассказал: «В 1997 году мы грузили книги, и я увидел маленький акафистник.
В содержании был акафист преподобной Марии Египетской. А потом мы составили ей молебен, который Милостью Божией мы служим каждый воскресный день после вечернего богослужения на протяжении уже 20 лет». Храм Воскресения Христова и новомучеников был освящен в 2017 г. Владыка Тихон Шевкунов пояснил: «Мы назвали храм в честь Воскресения Христова именно потому, что это был период возрождения Русской Церкви почти из пепла, и в честь тех людей, благодаря которым мы сохранили веру, — в честь новомучеников».
Даже в настенной росписи собора преобладает сочный зеленый цвет, символизирующий пробуждение живой природы. Храм возвели в рекордные сроки. Владыка Тихон пожертвовал не строительство все средства от его знаменитого бестселлера «Несвятые святые». Высота строения — 61 метр.
В нем несколько этажей и есть бесшумные лифты. Общая площадь храмовых фресок более 6 тысяч кв. Их выполняла команда из 30 художников. Реставраторы смогли расчистить и восстановить в нем старинные фрески, среди которых уникальная роспись 1707 г.
Собор Сретения Владимирской иконы Божией Матери В свое время здесь располагалось общежитие работников НКВД, и ценные произведения спасло от уничтожения лишь то, что они были заклеены обоями. Одним из мастеров, расписывающих здание, был знаменитый Леонтий Федоров — ярославский живописец, оформлявший храмы Толгского монастыря. Реставратор Алипий Балдин, трудящийся над восстановлением данного храма,проводит образное сравнение: «Роспись — это проповедь в красках. На Руси роспись всегда была праздником для молящихся».
Роспись данного собора уникальна еще и тем, что это единственная роспись в столице, созданная в царствование Петра I. Свято-Серафимовский скит Скит расположен в Рязанской области, недалеко от г. Здесь организовано подсобное монастырское хозяйство для братии: огороды, овощные теплицы, помещения для домашнего скота и кур. Насельникам пришлось немало потрудиться, чтобы скит приобрел ухоженный вид: обработать заброшенные колхозные поля, высадить плодовые деревья, восстановить постройки, отреставрировать историческую усадьбу.
Насельники скита помогают расположенному неподалеку дому-интернату для трудных подростков. Монахи Решившие связать свою жизнь с обителью, молятся здесь не только лишь о спасении собственной души, но и о каждом православном христианине. Поскольку ежедневно это место посещает множество богомольцев, среди насельников очень четко распределены послушания. Наместник иеромонах Иоанн Лудищев объясняет: «Прежде всего это богослужебные послушания.
Это послушания ризничего, следящего за тем, чтобы было облачение, храм был чистым, в надлежащем состоянии. Затем послушание благочинного, который следит за соблюдением Устава монастыря. Экономская служба, ведающая текущими ремонтами и хозяйственными работами. Просфорня, которой у нас занимается отец Киприан.
Также братия имеет возможность служить ночные литургии по своему усмотрению, ставя в известность благочинного». В обители сложилась традиция «братских служб», на которых присутствую все насельники. Для проведения таких богослужений был выбран четверг — день, в который Господь установил Евхаристию. Издательство Сретенского монастыря Издание просветительской литературы — важное направление деятельности обители.
Книги, отпечатанные в обители, можно найти практически в каждой приходской библиотеке. Существует издательство с 1993 г. Главный редактор Мария Георгиевна Жукова вспоминает: «Когда создавалось издательство, был большой духовный голод у людей. Книг было мало, а была очень большая потребность в чтении книг духовного содержания.
В первую очередь молитвословов, Священного Писания, святых отцов. Издательство размещалось тогда в двух комнатках, сотрудников было мало».