Поездки к старцу о. Иоанникию за молитвенной помощью, духовным советом, из МОСКВЫ, САМАРЫ, ТОЛЬЯТТИ, ДИМИТРОВГРАДА, УЛЬЯНОВСКА/СИМБИРСКА. Давно записали в прозорливые старцы в Москве и Московской области отца Германа. Священнослужитель проживает в Троице-Сергиевой Лавре и обладает даром ясновидения и изгнания бесов. Но прозорливость старца была столь поразительна, что он отвечал на письма, еще не получив их. "Одна моя знакомая, Екатерина, посоветовала мне поехать к «прозорливому старцу, который может ответить на любой вопрос». Наши паломники имеют уникальную возможность получить духовное наставление в минуту трудную у прозорливых старцев нашего времени,а также ознакомиться с историей и святынями древних русских монастырей и храмов, искупаться в святых целебных источниках, приложиться.
Прозорливые старцы в Москве — самые известные, в чем их роль в церкви
Некогда обширная Новосибирская епархия, занимавшая всю территорию Новосибирской области, в 2011 году претерпела значительные изменения. Решением Священного Синода из ее состава были выделены три епархии: Каинская, Карасукская, Искитимская. Вместе с Новосибирской епархией они вошли в состав новообразованной Новосибирской митрополии. За прошедшие шесть лет Новосибирская митрополия вырастила 8 архиереев, из которых 2 архиепископа.
Семь из восьми ранее были насельниками Михаило-Архангельского мужского монастыря, расположенного в 80-ти километрах от Новосибирска, в селе Козиха, и известного как «кузница архиереев». Об этом феномене, о монашеском пути, о том, как совмещать труд и молитву в монастыре «МВ» беседует с епископом Павлом. Мечты об Оптине Владыка, расскажите, пожалуйста, как Вы пришли к монашеству?
Я родился и вырос в селе Щорс Казахстанской ССР, на целинных землях, где все было пропитано советским мышлением. От родных ничего не слышал о Церкви. Но сколько себя помню, мне всегда была интересна церковная тема.
В детстве я где-то случайно услышал, что в храме дают кагор для здоровья и это меня заинтересовало улыбается. И только в 10-м классе я узнал, что мой прадедушка был священником, служил в Сталинграде, в 1937 году был репрессирован, дальнейшая судьба его неизвестна. Представляете, каким был страх у людей в советские годы, что до конца 80-х гг.
После школы я поступил в Челябинский государственный технический университет на специальность «Конструирование и технология радиоэлектронных средств». Круг общения в студенческие годы у меня был широким, я искал себя: немного общался с кришнаитами, книгу о них прочитал, протестанты учение свое пропагандировали, я разные философские мысли изучал. Однако это все вызывало у меня отторжение.
Для меня важными были три составляющие: чистота, святость, мудрость. Церковь казалась мне тогда чем-то исключительно обрядовым — свечки, бабушки, священники. Душа требовала большего.
Но со временем, когда покрестились мои мама и тетя, я стал читать Евангелие. Сначала прочел Евангелие от Матфея. Вроде понятно, потом еще почитал, уже ничего не понятно, события повторяются, а оказалось, что я прочел уже другое Евангелие.
Потом Лопухина изучал, историю Ветхого и Нового Заветов. Постепенно православие становилось для меня более понятным и интересным. Уже на втором курсе я крестился, очень сознательно.
Со временем пришел в один из челябинских храмов к священнику и сказал, что хочу больше узнать о нашей вере. Священник выделил мне хорошего катехизатора — Ольгу она пела на клиросе , которая стала мне второй крестной. Каждое воскресенье я ходил в храм.
После воскресной службы провожал Ольгу до дома, а это около 10 километров. В течение всего пути я задавал ей много вопросов, на которые получал важные для себя ответы. Наши беседы были очень интересными и полезными.
За студенческие годы мною было прочитано множество жизнеописаний Отцов Церкви. Ольга подарила мне книгу о старце Амвросии Оптинском, я раз пять ее прочитал. Стал склоняться к монашеской жизни, и уже тогда открыл для себя, что если встретить такого руководителя, как Амвросий Оптинский, то можно все бросить и уехать подвизаться.
Позже я прочел книги и о других Оптинских старцах, собрание сочинений святителя Игнатия Брянчанинова , житие преподобного Серафима Саровского, труды святителя Иоанна Златоуста, «Поучения» Аввы Дорофея, Лествицу и многое другое. После окончания университета я отправился работать радиоинженером-технологом на военный завод в городе Трехгорный в Челябинской области. Городок этот был на московском снабжении, культура и спорт — на высшем уровне, преступность отсутствовала.
Естественно, храма в Трехгорном не было, он находился в горах. Я приспособился: в будни работал на заводе, а на выходные уходил через горы в церковь, в соседний город Юрюзань. Рано утром, едва светало, я выходил за КПП и горно-лесистой дорогой прямиком шел в храм.
Это вызывало во мне восторг, те времена до сих пор свежи в моей памяти: речки, лес, горы, птички поют. А когда Вы всерьез задумались о монашестве? У меня была большая мечта — увидеть Оптину Пустынь.
Я взял отпуск и на рождественские праздники в 1997 году отправился в Оптину. Эта поездка вызвала немало эмоций и восхищений: я впервые встретил монахов, помолился у мощей, на могилки к убиенной братии сходил, выполнял свои первые послушания. Но я чувствовал, что еще слаб для пострига.
В Оптине мне дважды удалось пообщаться со старцем Илием. Уже на второй беседе он мне задал вопрос: «Зачем ты приехал в Оптину? Но батюшка Илий благословил ехать в Троице-Сергиеву лавру, к старцу Науму.
Следующие полгода я проработал на заводе и летом отправился в Троие-Сергиеву лавру. Тогда принимали и отец Наум, и отец Кирилл. Попасть к отцу Кириллу не получилось, он болел и принимал мало, а старец Наум был в отпуске.
Ни к кому не попав, я помолился у мощей преподобного Сергия и отправился домой. Только спустя полгода я посетил старца Наума на рождественские каникулы. Волновался, так как понимал, что нужно будет исполнить то, что батюшка скажет.
Вопрос о женитьбе периодически возникал в моей голове, но в душе мне больше хотелось, чтобы старец Наум благословил на монашество. Читайте также: Каинова печать цивилизации: кем на самом деле был Каин и какова его роль в истории человечества? Первый вопрос, который он задал мне: «Ты откуда?
Я ответил громко, чтобы все слышали, поскольку было, что сказать: «Конструктор-технолог, на военном заводе работаю, с пятерками окончил университет». Батюшка в ответ: «Так, вот тебе ручка и листок, напиши формулу, по которой вычисляется частота колебаний электромагнитного контура». Я, конечно, формулу знал, но перед старцем забыл, хотя и сейчас, спустя 20 лет, ее помню.
Элементарная формула, но перед отцом Наумом я напрочь все позабыл. Он улыбнулся: «Ладно, структурную схему гетеродинного приемника изобрази». И представляете, тоже из памяти вылетело.
Я голову опустил и промолвил: «Батюшка, простите, я забыл». Тогда он во всеуслышание говорит: «Ну, двоечник, диплом купил, наверное. Ясно, наука — не твоя стезя, нужно духовному учиться, уровень духовного образования довести до светского.
Ты Новосибирск проезжал, когда сюда ехал? Сам я очень хотел в Оптину, и спросил у старца: «Можно ли мне в Оптину? Сибирская закалка Так Вы оказались в Сибири?
Сразу по возвращении в Трехгорный я стал выяснять насчет поездки.
Старцем, вопреки представлениям, может быть не умудрённый опытом и годами монах, но даже молодой подвижник, успевший «состариться» в подвигах и превратить своё сердце в обитель Святого Духа. Аналог ветхозаветного пророка — старец, даже после смерти способен творить добро, одаривая, всех кто приходит на его могилу, душевным спокойствием и духовной радостью. Иеромонах Пантелеймон Королев называет старцев авангардом монашества, они учат обращающихся к ним за помощью людей не словами «чужой мудрости», а примерами и знаниями из личного опыта.
У каждого православного старца должен быть послушник, который обязан любить его как отца и беспрекословно исполнять все его поручения. В свою очередь подвижнику надлежит нести бремя своего ученика и быть крепким молитвенником. Известные старцы В истории православия было немало старцев, наделённых исключительным даром предвидения. Праведники, знавшие больше остальных, могли вещать не только о прошлом, настоящем и будущем рядового человека, но и предугадывать последствия каждого события и предсказывать судьбу государства.
Старцем называли и называют монаха, которому был дарован особый дар Духа Святого и особая мудрость. Православные старцы являются искусными духовными лекарями, видящими и чувствующими характер и степень развития души каждого своего ученика. Им ниспосланы удивительные дары — рассуждения, чудотворения, прозорливости и пророчества. Священник Петр из села Лукино Нижегородской области В этом отдаленном селении находится Покровский женский монастырь — обитель, наполненная простотой, светом и умиротворением.
Монастырь этот относится к Нижегородской епархии Русской Православной Церкви. Сегодня игуменьей здесь служит Гавриила Суханова. В Нижегородской епархии Покровский стал первым монастырем, основанным после 1917 года.
Приехали в первый раз и сразу же попали. Виктория Была на отчитке у отца Германа. Помогло за один раз. В моем храме так и сказали, что может помочь только он. В Москве больше нет священников с такой силой. Рада Ходила к отцу Валериану Кречетову на исповедь и причастие.
Сейчас батюшке уже тяжело проводить исповедь, но службы он ведет и с людьми общается. Часто бывает в храме Новомучеников и Исповедников Российских. Это рядом с храмом Покрова Богородицы. Когда идет Великий пост, его почти всегда можно застать в храме. Татьяна Алгоритм поиска духовника — А что делать человеку, который уже из-за своей ошибки или ошибки священника, давшего ему неправильный совет, впал в уныние или даже отчаяние, не в силах выполнить то, что на него возложено? Это святых прозорливых старцев найти трудно, а духовники такие есть, можно найти. Читайте также: Когда и как делать земной поклон в православии: основные правила — И есть какой-то алгоритм такого поиска? Я уже достаточно стар, родился еще до войны и большую часть жизни прожил при советской власти. Действующих храмов и священников было мало, если возникали вопросы, спросить было не у кого.
И я молился, постоянно, каждый день: «Господи, пошли мне такого духовника или старца, который мне говорил бы Твою волю, чтобы я знал, как надо поступать». Эта молитва стала для меня привычной, я молился так много лет. И сам не заметил, как Господь буквально исполнил мою просьбу — послал мне и духовника, и старца. Они были в близком общении. Духовник постоянно исповедовал меня, руководил моей жизнью. Но, когда было необходимо принять какое-то решение в трудном вопросе, не терпящем отлагательства, я обращался к старцу, и он отвечал: на такое-то дело есть воля Божия, а на такое-то нет воли Божией. Его слова всегда исполнялись. Когда я стал священником, я часто спрашивал его о проблемах своих духовных чад, и он давал нужные ответы, хотя я мог только спросить, а рассказывать подробно об обстоятельствах не было возможности. Но прозорливость старца была столь поразительна, что он отвечал на письма, еще не получив их.
Так я спрашивал его 20 лет. Поэтому я уверен, что человеку, который искренне и с верой просит, Бог обязательно поможет найти духовника. Нужно очень хотеть и молиться. Это можно вымолить у Бога. Зато знаю целый ряд случаев, когда его не слушались, и это приводило к трагедии. Актуальная информация Великие старцы — такие же люди. Ни один человек еще не смог прожить вечную жизнь в материальном мире. Все рано или поздно уходят. К сожалению, некоторых священнослужителей не так давно не стало: 2 февраля 2018 года умер протоиерей Иоанн Слугин, служивший клириком в храме Сошествия Святого Духа в Москве.
Отзывы о священнослужителе передавались из уст в уста, многие люди мечтали о встрече с ним. Священнослужитель был одним из самых почитаемым старцев Православной Церкви; 20 февраля 2021 года не стало архимандрита Кирилла. На момент смерти ему было 97 лет. Воспоминания людей, которым посчастливилось встретиться со старцем, легли в основу книги. Редактором издания выступил священнослужитель Виктор Кузнецов; 1 декабря 2021 году после длительной борьбы с болезнью, умер Архимандрит Дионисий Шишигин. Батюшка до самых последних дней был предан служению. Он не только встречался с людьми лично, но и передавал священные знания в своих статьях. Его работы можно встретить на крупных православных ресурсах.
Про прозорливых старцев
Прозорливые старцы С первой лекцией для друзей милосердия, добровольцев и всех желающих в лектории в поддержку Общества друзей милосердия в конференц-зале. Но прозорливость старца была столь поразительна, что он отвечал на письма, еще не получив их. Как отличить старца от пожилого мужика с бородой и в подряснике все новостные обзоры на сегодня на на Смотрите свежие новости на сегодня в Любимом городе. Еще недавно Чихачево было известно как место, где служит «прозорливый старец».
Возможности старцев
- Форма поиска
- Прозорливые старцы в Москве — самые известные, в чем их роль в церкви
- Старец отец Власий видит людей насквозь
- Есть ли старцы сегодня?
Прозорливые старцы в Москве — самые известные, в чем их роль в церкви
Старцы нашего времени живущие сейчас Москва — прозорливая матушка | Среди старцев можно увидеть не только сведущих в богословских науках людей, но и формально не имеющих духовного образования. |
Старцы россии живущие сейчас | Митрополит Антоний Сурожский писал об этом: “Беда в том, что старцев, даже духовников, нельзя искать, потому что мы можем обойти весь мир и не найти; но опыт подсказывает, что иногда Бог нам посылает нужного человека в нужную минуту хоть на короткий срок. |
Православные старцы: где они живут в России
Старец Зосима по праву считается одним из православных символов Донбасса, а его пророчества о русских, церковном расколе и войнах уже сбываются на наших глазах с удивительной точностью. Кроме того, матушка рассказала, как «обожглась» на «прозорливом отце» Власии, из Пафнутьево-Боровского монастыря, «предсказания» которого не только не сбылись, но и сильно навредили ей, когда она еще была в мiру и приехала к нему тогда за «духовным советом». отче наш старцы нашего времени живущие сейчас 2019 духовный отец в православии прозорливые старцы старец паисий паломнические поездки паломничество монастыри москвы экскурсия по монастырям москвы женские. Кто знает, есть ли в наше время великие старцы, прозорливцы, которым открыты Богом судьбы и помыслы приходящих к ним людей? Старец Варсонофий обладал всей полнотой даров, присущих оптинским старцам: прозорливостью, чудотворением, способностью изгонять нечистых духов, исцелять болезни.
Где найти старца провидца в наше время
Ныне в Оптиной пустыне стоит перед Богом и молится за нас старец Серафим. На территории святой обители прием паломников ведет отец Петр Прозорливый – один из ныне живущих русских православных старцев. Сегодня ситуация с «прозорливыми старцами» существенно отличается от той, какую я встретил в начале 90-х. Илий (Ноздрин), Cхиархимандрит, духовник патриарха Московского и всея Руси Кирилла и Свято-Введенской Оптиной пустыни. If you have Telegram, you can view and join Схиархимандрит Илий (Ноздрин) right away. Поездки к старцу о. Иоанникию за молитвенной помощью, духовным советом, из МОСКВЫ, САМАРЫ, ТОЛЬЯТТИ, ДИМИТРОВГРАДА, УЛЬЯНОВСКА/СИМБИРСКА.
Священник Петр из Лукино Нижегородской области
Ответы на вопросы паломников. Отец Иоанникий. 14.10.2023 #аутизм #онкология #старец - YouTube | Два самых главных старца России, которых считают наиболее прозорливыми и сильными молитвенниками (вплоть до якобы исцеления от СПИДа) по «странному стечению обстоятельств» (а может по промыслу Божию. |
Преподобные Оптинские старцы | РИА Новости, 16.11.2022. |
Об Оптиной пустыни - В Оптину пустынь к старцу Серафиму | Бывает, что прозорливые старцы нашего времени сами вызывают к себе людей. |
«Прозорливый старец»: почему так называют духовника патриарха Кирилла | Прозорливые (да и обладающие другими дарами Духа Святаго) старцы есть, но их нет так много. |
Прозорливые старцы сейчас в россии | Прозорливые старцы С первой лекцией для друзей милосердия, добровольцев и всех желающих в лектории в поддержку Общества друзей милосердия в конференц-зале. |
Старцы россии живущие сейчас
Главная > Новости обители > Анонсы > Приглашаем на встречу с иеромонахом Агафангелом (Давлатовым) 28 апреля. — «Старец» Иоанникий, якобы имеющий дар прозорливости, создал вокруг себя тоталитарную секту — рассказал Савенков «Известиям». На Ваш запрос сообщаем, все прозорливые старцы сейчас в только приедут то тут же, свяжутся с Вами, по скайпу или телепатически. Сегодня традиция старчества тоже соблюдается – прозорливые старцы есть в Москве и Московской области. Давно записали в прозорливые старцы в Москве и Московской области отца Германа. в каких монастырях, куда поехать к старцу.
Где найти старца провидца в наше время
Помогай тебе Господь. Роман прав. Прозорливые да и обладающие другими дарами Духа Святаго старцы есть, но их нет так много. Вспомнить могу 3-4.
Господь Свою волю открывает и не только через духовника, но и через просто священника, например во время проповеди. Приведу случай. Одна моя хорошая знакомая сидела где-то на лекции у батюшки.
Лекция проходила в огромном зале. У знакомой очень сильно заболел зуб, что лекцию уже не слушала, она даже хотела уйти. Она помолившись ему, почувствовала, что боль отступила.
Вот такой бытовой случай, однако очень показательный. Господь сказал, что всякого приходящего к Нему не изринит вон. Усердно молитесь Господу, и Он укажет как поступить.
Конечно есть случаи, когда очень нужна поддержка, совет и помощь старца. Я в свое время отчаявшись по одному серьезному для меня случаю искал помощи у старцев.
Батюшка Илий Ноздрин. Отец Илий Оптина пустынь. Лукино Нижегородская область отец Петр. Отец Петр духовник в Лукино. Старец Петр Лукино Нижегородская область. Батюшка пётр Лукино Нижегородская область. Старец игумен Роман Загребнев.
Заянье Роман Загребнев. Отец Роман Загребнев. Игумен Роман Загребнев запрещен. Старец Илий Ноздрин. Схиархимандрит Илии Ноздрину. Оптина пустынь старец Илий. Отец Илий Ноздрин. Схиархимандрит Илий Ноздрин. Оптина пустынь Илий Ноздрин.
Схиархимандрит Илия Ноздрин. Иона Игнатенко Схиархимандрит. Старец Иона Одесский. Архимандрит Иона Одесский. Старец архимандрит Иона Одесский. Старец Серафим Мирчук. Батюшка Схиархимандрит Серафим Мирчук. Монах Власий Псково-Печерский монастырь. Монах Серафим в миру Алексей Патрушев.
Иеромонах Иов Чумаченков Ганина яма. Иеромонах Никодим Бекенев. Отец Никодим Ганина яма. Отец Никодим. Ноздрин Илий монах. Оптина пустынь монах Илия. Схимник Илий Ноздрин. Гавриил Легач. Схимитрополит Зосима.
Схиархимандрит Власий голубой. Схиархимандрит Михаил. Схиархимандрит Михаил Троице Сергиева. Схиархим Михаил Балаев. Схиархимандрит Михаил Лавра. Архимандрит Павел Груздев. Отец Павел Груздев. Архим Павел Груздев. Архимандрит Павел Груздев Тутаев.
Отец Илий фото. Крымский монах. Илий Ноздрин фото. Отец Евфимий Оптина. Схимонах Серафим Оптина пустынь. Схимонах Евфимий Оптина пустынь. Старец Евфимий Оптина пустынь. Кирилл Соколов Схиархимандрит. Схиархимандрит Кирилл духовник Браиловского монастыря.
Папа Янис Афон. Греческий монах Янис. Архимандрит Даниил Сарычев. Архимандрит Даниил Донской монастырь. Старец Даниил Сарычев. Старец Даниил Сарычев Донской монастырь.
Он понимал, с чем приехал страждущий до того, как тот об-ращался к нему с вопросом.
Известны случаи, как он спасал людей от верной гибе-ли, когда те не помышляли еще об угрозе их жизни. Великие дары от Господа давались старцу за его смирение и величайшую любовь и внимание к людям. Иеросхимонах Амвросий прославлен на Поместном соборе 1988 года. Преподобный Амвросий умел выслушать и дать совет каждому, кому это было нужно, проявить сострадание и духовное наставничество, чтобы поддержать того, кто сбился с пути. В своих наставлениях и проповедях говорил он очень просто. По собственным словам старца, он просил этой простоты у Господа много лет. Из-вестно огромное множество чудесных исцелений у мощей великого преподобного.
Благодаря молитвенному заступничеству отца Амвросия перед Господом людям приходила помощь, открывались пути решения жизненных проблем, наступало прозрение. Духовное руководство в мире необходимо каждому: христианская муд-рость делает нас лучше, добрее и приближает к Господу. Преподобный отче Амвросий, моли Бога о нас! Действующие храмы и святыни Оптиной пусты-ни Сейчас в Оптиной Пустыни восемь действующих храмов. Из них Введенский, Казанский, Владимирский и Преображенский храмы в дневное время всегда от-крыты. Всем желающим благословляется доступ к святыням: почитаемым иконам и святым мощам преподобных старцев Оптинских: Мощи преп. Нектария и Амвросия — во Введенском соборе; Мощи преп.
Поэтому священник, зная, что у него нет такого дара, должен быть осторожней и не давать категорических указаний. Но все-таки в таких случаях ответственность ложится на самих вступающих в брак. Хотя если и жених, и невеста духовно окормляются у этого священника много лет, и он их очень хорошо знает, он может им что-то утвердительно посоветовать — безо всякого откровения свыше, просто по опыту. Но это бывает не так часто.
По большей же части священнику приходится советовать, исходя из общих соображений, руководствуясь какими-то общими церковными правилами, — но принимать на себя ответственность священник может не всегда. По большей части ответственность за принятые решения все же должна лежать на самом вопрошающем. Алгоритм поиска духовника — А что делать человеку, который уже из-за своей ошибки или ошибки священника, давшего ему неправильный совет, впал в уныние или даже отчаяние, не в силах выполнить то, что на него возложено? Это святых прозорливых старцев найти трудно, а духовники такие есть, можно найти.
Я уже достаточно стар, родился еще до войны и большую часть жизни прожил при советской власти. Действующих храмов и священников было мало, если возникали вопросы, спросить было не у кого. И я молился, постоянно, каждый день: «Господи, пошли мне такого духовника или старца, который мне говорил бы Твою волю, чтобы я знал, как надо поступать». Эта молитва стала для меня привычной, я молился так много лет.
И сам не заметил, как Господь буквально исполнил мою просьбу — послал мне и духовника, и старца. Они были в близком общении. Духовник постоянно исповедовал меня, руководил моей жизнью. Но, когда было необходимо принять какое-то решение в трудном вопросе, не терпящем отлагательства, я обращался к старцу, и он отвечал: на такое-то дело есть воля Божия, а на такое-то нет воли Божией.
Его слова всегда исполнялись. Когда я стал священником, я часто спрашивал его о проблемах своих духовных чад, и он давал нужные ответы, хотя я мог только спросить, а рассказывать подробно об обстоятельствах не было возможности. Но прозорливость старца была столь поразительна, что он отвечал на письма, еще не получив их. Так я спрашивал его 20 лет.
Поэтому я уверен, что человеку, который искренне и с верой просит, Бог обязательно поможет найти духовника. Нужно очень хотеть и молиться. Это можно вымолить у Бога. Зато знаю целый ряд случаев, когда его не слушались, и это приводило к трагедии.
Осторожно, младостарцы! По принципу: сказали — сделал. Но священники разные бывают. Есть младостарцы, которые выдают себя за старцев, не будучи ими.
Им очень хочется, чтобы люди к ним обращались, и они начинают говорить: ты женись, ты не женись — не имея для этого никаких оснований, не имея такого дара. Это, конечно, тяжелый случай, опасный. Нужно быть очень осторожным, и когда священник начинает так легко решать судьбоносные вопросы, нужно еще очень подумать, стоит ли к нему самому ходить. Не надо никуда метаться, нужно молиться.
И тогда Господь все устроит и все даст.
Где найти старца провидца в наше время
То, что ты не выучил наизусть, это все потом пролетит как мимо ушей. Кстати, знаете, чем отличается мужчина от женщины? У женщин в одно ухо влетает, а в другое вылетает. А у мужчин все пролетает мимо ушей. Это те, кто невнимательны в своей жизни.
Мы сейчас уйму информации получаем. Книги, Интернет, "Радонеж", «Союз». Ну, хоть что-нибудь из этого запомнить, чтобы это стало достоянием нашей памяти, а через это достояние нашего ума. Поэтому не надо на две тысячи набирать книг.
Вы, так сказать, прочтите хотя бы одну - другую, но так, чтобы это стало достоянием памяти. И дело не в количестве прочитанной литературы, а в ее качестве. Вот к этому и надо стремиться. Умом уразумевать читаемое, а к читаемому прилагать исполнение, как говорит апостол Иаков: "Будьте не слушателями забывчивыми, которые посмотрелись в зеркало и забыли, какое было лицо.
Но будьте исполнителями слова на деле". И поэтому раньше и об Оптинских старцах было сказано такие вещи, почему они были мудрыми людьми. О них было сказано и такое о неком духовном определении и суждении. Они знали не все, они знали все о главном.
Они знали все о главном - о спасении человеческой души, о пути евангельской жизни. Они жили Евангелием. Это не значит, что разбирались в одном, другом, третьем, чисто внешне это не требовалось. Важно было знать о главном.
Вот и мы, так сказать, всего-то мы не узнаем, всего не прослушаем, всего не перечитаем. Важно то, что прочитали. Как отцы. Есть еще такое у отцов выражение - исполняй то, что знаешь, и откроется то, чего не знаешь.
Вот это потрясающе важно исполнить слово живого Бога в реальной конкретной нашей сегодняшней жизни XXI века, каждому на своем месте. Пенсионерке, оператору на "Радонеже", мне у престола, а кто-то на телефоне сидит, отвечает, принимает звонки — каждому на своем месте исполнить то, что нам заповедовал Господь. Не то, что исполнить, даже хотя бы попытаться начать это исполнять. Увидим, что ничего не получается?
Через это начать смиряться, через это начать молиться. И вот тогда через смирение, через молитву, помощь Божью может быть начнет что-то в нашей духовной жизни получаться. Вот, знаешь все наставления старца Амвросия. А когда действительно пытаешься воплотить в жизнь хоть одно шутливое наставление батюшки — то понимаешь, что большего-то и не надо, наверно.
Вот есть книги старцев Оптинских, письма батюшки. И наверно до конца жизни будешь пытаться не знать, а понять, осознать все, что сказано. А практика - это медведь в лесу. Учить других - это, говорит, камни с балкона сбрасывать, а исполнять - это камни наверх затаскивать.
Поэтому мы для этого и существуем. И учим, и сами стараемся духовный образ жизни утвердить, ориентируясь на Евангелие, на Оптинских старцев как-то себя настраивать на их духовную волну, на весь тот духовный опыт, которые имели они. Те наставления и назидания хоть чуть-чуть, но в своей жизни слышать, чтобы слышимое потом в жизни попытаться исполнить. Часто его слышишь от паломников, особенно еще не воцерковленных.
Они говорят: а вот сегодня старцы есть? Потому что все желают свои духовные проблемы, какие-то свои вопросы решать именно со старцами. И вот слушательница спрашивает: «А в Москве есть старцы сегодня? Когда человек больной кариесом ищет ближайшую поликлинику или больницу, приходит и за полторы тысячи делает пломбочку - слава Господу, что не требуется ни профессор, ни академик, ни кандидат наук, чтобы что-то начать делать.
Поэтому, когда мы даже не пользуемся услугами своих священников, рядом с нами, с нашим приходом, с нашим домом, где мы живем, не слушаем, не вникаем, не имеем духовного общения, когда тот священник, у которого мы должны иметь частую периодическую исповедь, если он бы не смог с нами разобраться, оказать нам духовную поддержку- тогда уже с его совета, также как и во врачебной практике есть консилиум, есть более опытные священники, когда молодой начинающий священник или уже с опытом, но в сложной ситуации, мог бы посылать к еще более опытному священнику. Итак, с наставлением, с совета своего батюшки есть ряд священников в нашем Первопрестольном граде Москве наделенные и убеленные сединами и опытом духовной жизни, к которым можно обратиться. Но все надо решать с совета своего приходского батюшки, своего духовника. Когда он не справился со своими обязанностями и не смог найти какое-то то или иное решение, то все делается у нас в церкви с совета, с совета своего духовника.
Когда он посоветует, к кому обратиться, тогда дальше и продолжайте двигаться. А то еще не успели пройти врачебный первичный осмотр, а уже дайте нам профессора. Ну, может быть до профессора еще массу вопросов можно простых решить. Привез своего друга, очень хорошего человека в Оптину Пустынь.
Воцерковляется, человек верующий. Ну, еще не живет такой церковной жизнью, постоянной нет исповеди, причастия. И ему в Оптиной Пустыне, он хотел попасть к отцу такому-то. А его тяжело в Оптиной пустыни застать.
И так получилось, что три очень известных Оптинских батюшки в беседах с моим другом, они ему одинаково, не сговаривались, сказали одно и то же. Так беседовали. Он говорил о своих каких-то проблемах. И все три Оптинских батюшки, хорошо вам известных, опытные очень оптинцы, ему сказали, не сговариваясь, одно и то же.
Ну, чтобы решать сложный вопрос со старцем, надо начинать жизнь духовную. Исповедь, причастие - и тогда можно и к старцу попытаться. То есть, наверно, ко всем можно обратить этот совет. И когда уже внутри этого делания возникают какие-то вопросы, но надо сначала хоть первые шаги сделать, чтобы потом спрашивать у старцев совета.
Здравствуйте, батюшка Мелхиседек и Виктор Александрович. Александр вам звонит. Здоровья вам душевного и телесного. И они их как бы наказали.
А вот в наше время это применимо или нет? Вот недавно по радио передавали, что в гей-клуб ворвались наши молодые ребята, и разогнали там как бы. Можно этих молодых ребят рассматривать как соработников Божьих или продолжателей дела тех трех ангелов, которые "Троица", что Андрей Рублев-то написал? И гей-клуб не как бы разогнали, а разогнали.
Дело в том, что есть разные выражения своих чувств и мыслей в отношении этого страшного греха, который у нас всех, так сказать, на слуху. И мало того, что в Европе принято какое-то безумное узаконение равенства между нормальными людьми и ненормальными. Это, с одной стороны, недопустимо, а с другой стороны допустимо. А другие, наоборот, показывают, что это абсолютно ненормально.
И может быть, это было у кого-то в доме в подвале. И на весь этот дом уже распространяется эта духовная вонь... Человек терпел, терпел- в конце концов, собрались с ребятами и разогнали. Потому это борьба между добром и злом, теми возможными средствами, которые допустимы.
Слава Богу, может быть, кого-то там особо по башке не били, а только побили технику и столы перевернули. Ну, что ж, оставить без черепа -это будет все-таки перебор. А вот показать, как Господь, войдя в храм, и меновщики торговали в храме- и что Он сделал? Столы перевернул и взял бич.
Поэтому дай Бог, самое главное, чтобы эти ребята никому не попались, а то начнутся суды, туда- сюда. Судить того надо, кто этим безумием и развратом занимается. Поэтому тут вопрос-то не простой. Потому что такие проявления защиты нравственности начинаются как реакция...
Кто-то где-то чего-то, в домашних условиях, чтобы никто ничего не знал, кто как живет, может быть, они сами об этом жалели. А когда в открытую навязывают свои мнения, свой образ жизни, и этим бравируют, ищут какого-то равенства, и толерантности какой-то безумной — ну, вот тогда такая реакция и возникает уже как маятник. Батюшка, как можно ответить на вопрос человека, у меня на работе сослуживец, которому я сказала — « Вот, ты болеешь, у тебя экзамены. Скажи родителям, чтобы о тебе не только дома молились, но и в церковь подали сорокоуст о здравии».
А он в ответ: мое имя Станислав, и никто не помнит, какое мне было дано имя при крещении. Родители, как я поняла, приходили в церковь. А батюшка сказал, что нет такого имени. А что дальше делать?
Орден даже у них есть этого святого. Написать записку «Станислав», а в скобках написать крещеный. А уж какое его имя, с каким именем крестили - самое главное, что крещеный человек. Вот еще такой случай.
Сколько грузинских имен мы встречаем!
Сразу тянутся к нему руки с записками, народ вопросы наперебой задает. Но батюшка подходит прямо ко мне. Внимательно смотрит на меня и спрашивает: «Ну что, ты уже выбрала себе монастырь, где хочешь жить? На этом месте глаза рассказчицы увлажняются — утешил батюшка! Хоть и не взглянул при вопросе, но духовным зрением он видит многое. Гостиничная Елена делится со мной: «Как права пословица: «что имеем — не храним, потерявши — плачем»! Вот был наш оптинский старец отец Илий рядышком — мы это не ценили в полной мере. Подойдешь иногда, благословишься.
А иногда смотришь: как много людей батюшку окружило — и мимо пройдешь, думаешь: надо поберечь старца, не досаждать лишний раз. А сейчас вот уехал он подальше — духовник у самого Патриарха, — так как же ждешь его приезда! Как солнышка красного! И благословились, и записочки отдали. Поднимаюсь по лестнице паломнической гостиницы, а схиигумен Илий мне навстречу спускается. На лестнице еще две сестры стоят — как и я, от радости чуть не прыгают. Благословил нас батюшка, поговорил немножко с каждой, а в руках у него книги духовные — как раз три. Он одной сестре подарил, другой, я следующая. А я стою и думаю: «Есть у меня уже такая книжечка-то.
Мне ее вчера только архидьякон отец Илиодор подарил». Посмотрел на меня отец Илий внимательно, улыбнулся… и не дал мне книгу. А снизу уже новая паломница поднимается. Ей и подарил. Вот ведь, думаю, батюшка всё видит! Как же мне хочется о нем побольше узнать! Вот бы еще кто-нибудь рассказал о нем! На следующий день еду я по делам в Калугу, возвращаюсь поздно, на автобус опаздываю. Звоню своему духовному отцу и объясняю, что припозднилась.
Отвечает он мне, что в Калуге как раз оптинская машина. Сейчас назад, в монастырь, поедет, меня и захватят. И вот я сижу рядом с водителем Сергеем, молодым еще парнишкой. Несмотря на молодость, он уже несколько лет в монастыре работает, сейчас прораб на одной из многочисленных монастырских строек. И оказывается, что он чадо отца Илия. Он соглашается. И рассказывает мне о своих встречах со старцем. Сначала Сережа не всегда к старцу за благословением обращался. Вот сдал на права, начал машину водить — без благословения.
Не будешь обо всем сообщать — вот, дескать, водителем заделался! И всем — разные. Посмотрит на человека — переберет иконочки и достанет какую-то одну. Сергею благословил иконочку святого Николая Чудотворца. Отошел Сережа в сторону, а сам ропщет: «Есть у меня дома Николай Угодник! Лучше бы батюшка какую-то другую икону подарил! А рядом стоит мужчина в годах, видно, что в Оптиной впервые. Держит в руках иконочку целителя Пантелеимона и спрашивает у Сергея: «Я недавно только в храм ходить начал. Вы не знаете, что это за иконочка?
Я серьезно болен. Болезнь меня и в церковь привела, если честно». Объяснил Сергей ему, что к святому целителю Пантелеимону обращаются в болезнях. И вот что интересно: пока Сергей подаренную батюшкой иконочку в машине хранил, ни разу его ГАИ не останавливала. А потом решил унести икону домой, чтобы на солнышке не выцветала. Только унес — на четыре месяца права отобрали за нарушение. Как так нарушил — и сам не понял. Теперь только с иконочкой — батюшкиным благословением — и ездит. После этого случая стал он все серьезные решения принимать только с благословения старца — своего духовного отца.
Хотел купить старый «КамАЗ». Деньги долго копил, в долги влез. Нашел и «КамАЗ» подходящий. Проверил — хорошая еще машина! Пошел к старцу благословиться. А старец не благословляет — без объяснений. Ну, что делать, послушался Сергей, не стал покупать. Хоть и расстроился. А выходит, что расстроился-то он зря.
Были, оказывается, какие-то незаметные, но серьезные неполадки в машине. И через неделю сломался «КамАЗ», по выражению Сережи, «в хлам». А как-то приехал Сергей к духовному отцу, а он ему и говорит: «Ну что, путешественник мой, путешествуешь? Старец только улыбнулся. Возвращается Сережа в Оптину, а его тут же отправляют в Воронеж, к Тихону Задонскому, воронежскому чудотворцу. Вот только недавно вернулся. И в Калугу поехал. Тут мы с ним и встретились. Сергей думает недолго: — Ну, вот жениться я собирался несколько лет назад.
Невеста моя объявила, что хочет учиться поступать. Поедет, дескать, документы отвозить. Деньги заплатить нужно. Ну, я с деньгами помог ей. А я только еще начинал у батюшки на стройке работать. Нужно было песок ехать нагружать. И подобрались мы так, что все ребята здоровые, рослые, а я самый молодой, меньше всех ростом и худее. И вот благословляет отец Илий, чтобы меня отправили песок этот грузить. Я еще в душе возроптал: ну, думаю, нашел батюшка, кого выбрать!
Но поехал, конечно. И вот еду — и вижу девушку свою с другим. Было у нас объяснение, после чего мы расстались. О чем я сейчас нисколько не жалею. Она за этого, другого, замуж вышла, ребенка ждет. А я вот в монастыре работаю. Может, совсем сюда переберусь. А ведь жениться хотел… Ну, скоро приедем уже. Видишь, как незаметно за разговором дорогу скоротали?
Что тебе еще рассказать — напоследок? Вот, представляешь, недавний случай: работаю на стройке, бетономешалка грохочет вовсю. Приезжает отец Илий. Батюшка никогда на машине в ворота не въезжает. Он смиренный очень. Не хочет как начальник. Всегда из машины выйдет, сам ворота начинает открывать. Поздоровается со всеми, поклонится всем. Вот и в этот раз выходит из машины, подходит к воротам.
Я одну створку тяжелых железных ворот открываю, а он вторую начал открывать. А потом благословил меня и спрашивает: «Слышишь, как по кресту стучат — тук-тук? Я ваш голос-то с трудом слышу! И что ты думаешь? Через пять минут иду по строительному делу к отцу Иоанну, который тут недалеко, метрах в двадцати. А он крест из меди отбивает себе в келью. И стучит — тук-тук. Как это можно было услышать на таком расстоянии, под грохот бетономешалки — ума не приложу. Ну да у старца ведь другой слух, не такой, как у нас с тобой.
Смотрю: книга интересная — архимандрита Рафаила Карелина, «На пути из времени в вечность». Купила я эту книгу, прихожу в келью, открываю ее на первой попавшейся странице и читаю: «Чем выше стоит подвижник на духовной лестнице, тем труднее писать о нем… Потому что духовное видит душевное, а душевное не видит духовного. Только лишь через какие-то просветы человек может соприкоснуться с внутренним миром подвижника как с откровением благодати…» Да, только через какие-то просветы… Ольга Рожнева Истории про старца илия Схиархимандрит Илий Алексей Афанасьевич Ноздрин родился в 1932 году в селе Становой Колодезь Орловского района Орловской области. Учился в Серпуховском механическом техникуме.
Но вдруг над купальщиками образовался защитный купол… С этим святым местом связана легенда о двенадцати сыновьях Свирида, ушедших биться с ханом Мамаем и оставшихся лежать замертво на Куликовом поле. Убитый горем старик разыскал погибших сыновей и похоронил их на родине на возвышении под раскидистым дубом. Наутро из-под холма забил хрустально-прозрачный родник на 12 струй. Искупавшимся в источнике, по легенде, святая вода дает богатырскую силу, возвращает утраченное здоровье. Конечно же, мы не могли проехать мимо источника. Кто-то из моих спутников обнаружил, что прошла головная боль, мучавшая в течение нескольких часов, у пожилой женщины исчез шум в ушах. Князь убил любимую за то, что отказалась бросить мужа По дороге домой мы посетили Свято-Никольский женский монастырь. С этой святой обителью, основанной среди непроходимых веневских лесов в XIII веке, связано несколько преданий. Во-первых, монастырь возник на том месте, куда православный священник греческого происхождения Евстафий, повинуясь наказу троекратно явившегося ему во сне святителя Николая, доставил чудотворную икону из далекого города Корсуни Херсонес. По распоряжению владельца этих земель князя Георгия заложили церковь, а в ней установили икону. Второе предание, относящееся к истории становления Свято-Никольского монастыря, отображает события начала XV века и связано с именем Великого князя Смоленского Георгия Юрия. Он влюбился в жену князя Симеона Вяземского и, не добившись от нее взаимности, в ярости расправился с супругами, порубив их мечом. Впоследствии от мощей княгини Иулиании происходили многие чудеса и знамения, посему Православная церковь причислила ее к лику святых. Подвиг Иулиании — образец соблюдения супружеской верности и семейной чистоты. Совершив злодеяние, князь Георгий бежал к татарам в Орду, но, испытывая душевные терзания, вернулся и уединился в монастыре, где искал спасения души в покаянии, скорби и плаче. Третье предание восходит к эпохе Иоанна Грозного и связано с именем архиепископа Великоновгородского и Псковского. Пимен Черный всегда отличался мудростью и миротворчеством. Именно за эти качества возлюбил Пимена и царь. Противники, завидуя расположению, которым архиепископ пользовался у царя, сочинили донос, где обвиняли его в предательстве. Иоанн Грозный поверил: Пимена облачили в ветхую одежду, посадили с волынкой и бубном в руках на клячу и с позором провезли по городу.
Матушка Кирилла: Уходите из городов; под Москвой бушует море — столица, по предсказаниям, провалится! Является ли знаменитый «отец» Власий — «старцем»?! Видео 04. Столица может в любой момент провалиться в бездну, это предрекала и блаж. Пелагея Рязанская! Как заявили в свое время наши ученые а японские — подтвердили , достаточно небольшого тектонического толчка — всего несколько баллов! Надо сказать, что в народе уже давно ходят слухи о создании некоего тектонического оружия: импульсы, вызывающие землетрясения, могут якобы испускаться с орбитальных военных спутников. Кроме того, матушка рассказала, как «обожглась» на «прозорливом отце» Власии, из Пафнутьево-Боровского монастыря, «предсказания» которого не только не сбылись, но и сильно навредили ей, когда она еще была в мiру и приехала к нему тогда за «духовным советом». Точнее говоря, они будут существовать — и даже до скончания века! Два ангела забирают душу праведницы!!! Рекомендуем также почитать материал: «Все будет не так, как мы предполагали! А те, кто примут «карту», — прощены не будут!
Ксения – юродивая Христа ради
- Возможности старцев
- Кого сегодня наделяют званием «старца»?
- Telegram: Contact @staretsili
- Прозорливые старцы сейчас в россии
Священник Петр из Лукино Нижегородской области
Кто знает, есть ли в наше время великие старцы, прозорливцы, которым открыты Богом судьбы и помыслы приходящих к ним людей? Известный старец из Мордовии архимандрит Алексий снова начал принимать людей по понедельникам и вторникам, пишет дзен-канал “Правильно”. Также особо почитаемы здесь могилы двух старцев: отца Афанасия (Реутова) и схиархимандрита Христофора (Никольского) – великих молитвенников о грехах наших. Бывает, что прозорливые старцы нашего времени сами вызывают к себе людей. Среди старцев можно увидеть не только сведущих в богословских науках людей, но и формально не имеющих духовного образования. Главная» Новости» Новости патриархии русской православной церкви сегодня о смерти схиархим илия.
Православные старцы: где они живут в России
Каково же было удивление врачей, когда обследование показало, что поставленный диагноз не подтвердился. Источник "12 ключей" находится в четырех километрах от города по течению реки Веневки. К нему ведет узенькая дорожка с установленными по маршруту каменными плитами, на которых высечены святые добродетели. У самой воды — каменный крест с распятием и иконой Богородицы.
Отец Павел рассказал, что когда на Крещение опускаешь крест в источник, вода в нем словно закипает и выплескивается наружу. А один год в этот день шел сильный снег: снежинки, летящие с неба, казались непроходимой стеной. Но вдруг над купальщиками образовался защитный купол… С этим святым местом связана легенда о двенадцати сыновьях Свирида, ушедших биться с ханом Мамаем и оставшихся лежать замертво на Куликовом поле.
Убитый горем старик разыскал погибших сыновей и похоронил их на родине на возвышении под раскидистым дубом. Наутро из-под холма забил хрустально-прозрачный родник на 12 струй. Искупавшимся в источнике, по легенде, святая вода дает богатырскую силу, возвращает утраченное здоровье.
Конечно же, мы не могли проехать мимо источника. Кто-то из моих спутников обнаружил, что прошла головная боль, мучавшая в течение нескольких часов, у пожилой женщины исчез шум в ушах. Князь убил любимую за то, что отказалась бросить мужа По дороге домой мы посетили Свято-Никольский женский монастырь.
С этой святой обителью, основанной среди непроходимых веневских лесов в XIII веке, связано несколько преданий. Во-первых, монастырь возник на том месте, куда православный священник греческого происхождения Евстафий, повинуясь наказу троекратно явившегося ему во сне святителя Николая, доставил чудотворную икону из далекого города Корсуни Херсонес. По распоряжению владельца этих земель князя Георгия заложили церковь, а в ней установили икону.
Второе предание, относящееся к истории становления Свято-Никольского монастыря, отображает события начала XV века и связано с именем Великого князя Смоленского Георгия Юрия. Он влюбился в жену князя Симеона Вяземского и, не добившись от нее взаимности, в ярости расправился с супругами, порубив их мечом. Впоследствии от мощей княгини Иулиании происходили многие чудеса и знамения, посему Православная церковь причислила ее к лику святых.
Подвиг Иулиании — образец соблюдения супружеской верности и семейной чистоты.
Предсказание Прозорливого Власия. Новый лидер появится в России в 2022 году после правления 10 царей. Приём отца Власия. С момента его возвращения не иссякает поток людей к старцу. Известны сотни историй об излечении от недугов, об избавлении от дурных пристрастий после встречи с Прозорливым Власием. На самом таких случаев больше, но люди стараются не выносить сокровенное на всеобщее обсуждение. Поездка на приём расписана задолго наперёд, но часто он сам выбирает из толпы тех, кто больше нуждается в помощи. Очередь бывает по записи и не по записи запись делают сами люди которое ждут очереди. Если Вы решились на поездку к отцу Власию, то можете воспользоваться благотворительной поездкой, с помощью которой Вы увидитесь со старцем в его келье и побываете в священных местах Боровска.
Подробнее о поездке здесь. В том случае, если Вам надо попасть к старцу без ожидания благотворительной поездки то мы можем отвезти Вас к чудотворцу и поможем с размещением в гостинице при монастыре. Подробнее об этом здесь». Почему-то сегодня принято считать, что старец — это нечто вроде экстрасенса, крепко стоящего на Христианской Православной доктрине, который получает от Бога в режиме он-лайн сногсшибательные откровения, причём исключительно на тему геополитического будущего России, и исключительно лестные и приятные для «патриотического слуха». Между тем старец — это просто старший инок в духовной жизни монастыря, духовный руководитель, наделённый даром духовного рассуждения, к которому идут за духовным советом, как монахи, так и миряне. Дар духовного рассуждения — это вовсе не дар изрекать пророчества о будущем России в оптимистическом духе и в полном противоречии с апостольскими пророчествами Нового Завета. Другими словами, «старец» в монашеском православном понимании — это наставник в деле спасения души, а не ярмарочный предсказатель на темы современной геополитики. И уж во всяком случае, ни один настоящий старец никогда не будет учить и изрекать прорицания в противоречии со Святым Писанием. Пророчество — это особенный дар от Бога. И только тем, кто находится в непосредственном общении с Ним, Господь из своего Божественного знания открывает Будущее.
А это значит, что не каждый старец может быть провидцем». Я скажу тебе тайну женщины и Багряного Зверя, несущего её, имеющего семь голов и десять рогов. Зверь, которого ты увидел, был, и нет его, и ему предстоит подняться из Бездны, и пойти в погибель» «Откровение» Иоанна Богослова 17, 7-8. Было образовано в 1922-ом году, развалилось за три дня на 15 самостоятельных государств в 1991 году. И гражданам страны порою кажется, что больше уже ничего не произойдёт, по крайней мере, при их жизни. Но всё может разрушиться в течение одного — двух месяцев, и, чем продолжительнее был «Застой» системы, тем быстрее система скатывается по наклонной, к концу пути превращаясь в хаотичный набор фрагментов, то есть идёт в «погибель». Многих граждан страны, которые не хотят знать Отечественную историю пророчеств, ждут тогда поистине «окаянные» дни пример — «лихие девяностые».
Отец Паисий Дмитровский район Очево. Храм Очево Паисий Столяров. Архимандрит Паисий Столяров Очево. Старец Антоний Оптина пустынь. Монах Серафим Оптина пустынь. Евфимий Оптина пустынь. Отец Серафим Оптина пустынь. Отец Илий Ноздрин в молодости. Старец Илий Ноздрин в молодости. Схиархимандрит Захария Оптина пустынь. Схиархимандрит Илий Ноздрин в молодости. Афонский монах Стефан Карульский. Афонский отшельник Стефан Карульский. Монах Филарет Карульский. Старец Филарет Карульский. Афонский отшельник. Оптина пустынь отец Петр. Иеромонах Спиридон Оптина пустынь. Иеромонах Петр дикий Оптина пустынь. Отец Спиридон Оптина пустынь. Схиархимандрит Михаил. Схиархимандрит Михаил Троице Сергиева. Схиархим Михаил Балаев. Схиархимандрит Михаил Лавра. Схиигумен Илий Оптина. Отец Герман Троице-Сергиева Лавра. Архимандрит Герман Чесноков. Сергиев Посад Лавра отец Герман отчитка. Архимандрит Герман отчитка. Архим Кирилл Павлов. Архимандрит Кирилл Троице-Сергиева Лавра. Валерий Анатольевич Бурков Инок Киприан. Монах Бурков Валерий Анатольевич. Отец Киприан монах. Валерий Бурков герой советского Союза. Николай Алексеевич Гурьянов. Протоиерей Николай Гурьянов. Николай Гурьянов старец. Отец Николай Гурьянов. Илья Ноздрин. Старец Илий Ноздрин в юности. Старец Илий портрет. Батюшка Антоний Оптина пустынь. Игумен Антоний Оптина пустынь. Иеросхимонах Амфилохий Трубчанинов. Иеросхимонах Амфилохий Белоцерковский. Старец Амфилохий белая Церковь. Старец монах схимник Иоанна. Старец Илий в схиме. Схимонах Савв. Схимник Илий Оптина. Остров залит Николай Гурьянов. Протоиерей Николай Гурьянов остров залит. Николай Гурьянов старец с острова залит. Отец Кирилл Павлов.
Проверил — хорошая ещё машина! Пошёл к старцу благословиться. А старец не благословляет — без объяснений. Ну, что делать, послушался Сергей, не стал покупать. Хоть и расстроился. А выходит, что расстроился-то он зря. Были, оказывается, какие-то незаметные, но серьёзные неполадки в машине. И через неделю сломался «КамАЗ», по выражению Серёжи, «в хлам». А как-то приехал Сергей к духовному отцу, а он ему и говорит: «Ну что, путешественник мой, путешествуешь? Старец только улыбнулся. Вот только недавно вернулся. И в Калугу поехал. Тут мы с ним и встретились. Сергей думает недолго: — Ну, вот жениться я собирался несколько лет назад. Невеста моя объявила, что хочет учиться поступать. Поедет, дескать, документы отвозить. Деньги заплатить нужно. Ну, я с деньгами помог ей. А я только ещё начинал у батюшки на стройке работать. Нужно было песок ехать нагружать. И подобрались мы так, что все ребята здоровые, рослые, а я самый молодой, меньше всех ростом и худее. И вот благословляет отец Илий, чтобы меня отправили песок этот грузить. Я ещё в душе возроптал: ну, думаю, нашёл батюшка, кого выбрать! Но поехал, конечно. И вот еду — и вижу девушку свою с другим. Было у нас объяснение, после чего мы расстались. О чём я сейчас нисколько не жалею. Она за этого, другого, замуж вышла, ребёнка ждёт. А я вот в монастыре работаю. Может, совсем сюда переберусь. А ведь жениться хотел… Ну, скоро приедем уже. Видишь, как незаметно за разговором дорогу скоротали? Что тебе ещё рассказать — напоследок? Вот, представляешь, недавний случай: работаю на стройке, бетономешалка грохочет вовсю. Приезжает отец Илий. Батюшка никогда на машине в ворота не въезжает. Он смиренный очень. Не хочет как начальник. Всегда из машины выйдет, сам ворота начинает открывать. Поздоровается со всеми, поклонится всем. Вот и в этот раз выходит из машины, подходит к воротам. Я одну створку тяжёлых железных ворот открываю, а он вторую начал открывать. А потом благословил меня и спрашивает: «Слышишь, как по кресту стучат — тук-тук? Я ваш голос-то с трудом слышу! И что ты думаешь? Через пять минут иду по строительному делу к отцу Иоанну, который тут недалеко, метрах в двадцати. А он крест из меди отбивает себе в келью. И стучит — тук-тук.
Где найти старца провидца в наше время
Старцы нашего времени | | Митрополит Симферопольский и Крымский Тихон (Шевкунов) подтвердил, что находится под охраной после того, как стал получать угрозы в свой адрес, время от времени встречается с Путиным и верит в пророчества украинских старцев. |
Старцы нашего времени живущие сейчас 2020 » Новости Онлайн | Два самых главных старца России, которых считают наиболее прозорливыми и сильными молитвенниками (вплоть до якобы исцеления от СПИДа) по «странному стечению обстоятельств» (а может по промыслу Божию. |
Старцы нашего времени живущие сейчас 2020 » Новости Онлайн | Среди старцев можно увидеть не только сведущих в богословских науках людей, но и формально не имеющих духовного образования. |
Прозорливые батюшки в Москве и Московской области – старцы в Подмосковье | Кроме того, где-то лет с 15-ти я вел переписку со старцем Иосифом[1], который тогда жил в Новом Скиту, и это был мой единственный контакт со Святой Горой. |
Святые Украины и Беларуси
- Великие старцы в наше время | Православный Форум. Вопросы священнику
- Оптина пустынь
- Ищу прозорливого старца | Православный форум АЗБУКА ВЕРЫ
- Старцы Москвы