Научно-производственный холдинг «ВМП» принимает участие в проекте «Арктик СПГ-2». отмечается в отчете Technip за второй квартал. В целях оптимизации арктических перевозок СПГ «НОВАТЭК» реализует проект строительства двух перевалочных комплексов СПГ – на Камчатке в бухте Бечевинская и в Мурманской области в бухте Ура. 2. Читайте последние новости на тему в ленте новостей на сайте РИА Новости. Проект компании по добыче, сжижению и реализации газа «Ямал СПГ» уложил на лопатки «Сахалин — 2». Запуск линий осуществлялся согласно срокам, а само строительство было реализовано в рамках бюджета.
О компании
- Арктический манёвр: смогут ли США помешать работе российского проекта по производству СПГ
- Почему США хотят остановить российский проект "Арктик СПГ 2" - Российская газета
- Комментарии
- Запад рано хоронит новый российский СПГ-проект
- Что еще почитать
Урона не избежать? Как проблемы «НОВАТЭКа» с танкерами скажутся на бюджете ЯНАО
Путина и премьер-министра Японии Синдзо Абэ подписан договор, в рамках которого Япония инвестирует 3 млрд долл. Михельсон сообщил о том, что несмотря на санкции компания успела получить основное оборудование на все три линии «Арктик СПГ-2» [17]. Оставшеся вопросы планируется решить за счет локализации. Первая очередь проекта будет запущена в 2023 году, вторая — в 2024-м, третья — в 2026 году и, по мнению Михельсона, в любом случае, все вложения в проект окупятся 3-4 раза. Благодаря этому, несмотря на санкции, Россия смогла завершить первую производственную линию проекта по графику — в июле 2023 года [19] [20]. В октябре 2022 года Михельсон утверждал, что «Новатэк» успел получить все необходимое оборудование для «Арктик СПГ 2» до введения санкций, и вторая и третья линии будут запущены в срок [21]. В декабре 2023 года сообщалось о срыве поставок китайским и испанским участникам по форс-мажорным обстоятельствам [22].
СПГ флот активно развивается: 20 лет назад в мире было менее 200 судов такого типа, а сейчас уже около 700, отметил в комментарии «Моноклю» руководитель группы «Влияние» Никита Донцов. Но все равно этого мало и в следующие 5 лет будет запущено еще порядка 600 танкеров.
У России много природного газа и есть мощности по его сжижению, но практически нет собственного флота для транспортировки СПГ, отмечает эксперт. К тому же, российские корабли не страхуются международными компаниями под риском вторичных санкций, вследствие чего страдают преимущественно европейские потребители. Вероятнее всего, «НоваТЭК» сможет найти танкеры в ограничении объеме для организации поставок в Китай и соседние азиатские страны, полагает Никита Донцов, но французские и испанские компании, являющиеся долевыми участниками проекта «Арктик СПГ-2», могут испытать весьма заметные проблемы с тем, чтобы забрать свое топливо. Надо читать.
Hanwha Ocean ещё в 2022-м отказалась делать суда для «Совкомфлота», но верфь продолжила исполнение заказа для Mitsui, поэтому в этом году акционеры рассчитывали иметь хотя бы три танкера от японской компании. Какие варианты решения проблемы существуют? Учитывая высокий ледовый класс, его логично использовать как раз на Севморпути, поэтому не исключено, что он будет зафрахтован «Новатэком» вопреки санкциям. Второй вариант — это поиск покупателей на европейских рынках и использование обычных танкеров в западной части Севморпути, говорит директор по развитию инжиниринговой компании «Энергия Плюс» Павел Марышев. Маловероятно, что существует какое-то решение, которое бы в короткие сроки смогло обеспечить проект судами для перевозки СПГ, кроме, пожалуй, снятия с проекта санкций. В частности, если отношения между США и Россией будут нормализованы, может быть, одной из составляющих договорённостей станет снятие санкций с крупных российских проектов и компаний.
Таким образом, компанию «Новатэк» в ближайшее время, скорее всего, ждут непростые времена: предстоит искать новые источники финансирования, решать проблемы с отгрузками и рынками сбыта не исключено, что через серые схемы. Всё это делает проект менее маржинальным, сдвигает сроки его реализации и, возможно, ставит под угрозу строительство третьей линии сжижения.
Арктик СПГ-2 «Проект предусматривает строительство трех технологических линий по производству сжиженного природного газа мощностью 6,6 млн т в год каждая. Общая мощность трех линий составит 19,8 млн т СПГ и до 1,6 млн т стабильного газового конденсата в год», — указано на официальном сайте компании. В том, что план успешно реализуется, большая заслуга главы «Новатэка» Леонида Михельсона. Предприниматель вовремя понял, что нужно делать ставку не только на европейцев, но и на азиатов. То же самое он сделал и в «Арктик СПГ — 2». В условиях санкций проблемы возникли только с TotalEnergies, в результате чего работы по второй и третьей очередям «Арктик СПГ — 2» приостановились и были возобновлены только в январе, когда французы передали свои обязательства по контракту дубайскому Gydan LNG SNC. Могло быть хуже, если бы доля компаний Старого Света не ограничилась одним представителем. А так обошлись наименьшими потерями. Что касается необходимого для строительства оборудования, то «Новатэк» быстро среагировал на обстоятельства и предложил взамен отказавшимся от поставок европейцам производить необходимое техническое обеспечение китайской компании Bomesc Offshore Engineering. Также стоит отметить, что для производства линий нужны специальные модули, изготовлением которых тоже занимаются в Поднебесной. А еще важно, что проект основан на использовании оснований гравитационного типа.
Technip Energies завершил выход из проекта "Арктик СПГ 2"
Решение иностранных партнёров может привести к тому, что "Арктик СПГ-2" лишится долгосрочных контрактов на вывоз СПГ, а "Новатэк" будет самостоятельно финансировать проект, говорится в публикации. Это произошло после того, как компания, по информации Reuters, предупредила покупателей о возможных форс-мажорах при поставке СПГ с завода на Ямале. Иностранные участники проекта не просто владеют в нём долями, а также имеют 20—летние контракты на весь будущий объём продукции с завода. Японская Mitsui в начале ноября сообщала , что изучает последствия санкций.
Как известно, в ноябре 2023 США ввели против этого проекта санкции, по которым день 31 января 2024 года стал бы последним для завершения сделок по нему. И мы делаем это, вводя санкции, работая с нашими партнерами по G7». В отличие от долгосрочных контрактов это может привести к волатильности доходов проекта на фоне изменчивости цен, прогнозируют развитие ситуации эксперты канала «Газпромбанк Инвестиции». Кроме того, проблемой для развития этого проекта, по мнению экспертов, остается нехватка танкеров арктического класса Arc7. Но корейцы уже разорвали контракты с Совкомфлотом, а «Звезда» как минимум на один год задерживает сроки сдачи головного танкера Arc7. В июле 2023 года Владимир Путин пристутствовал на церемонии отправки первой технологической линии по производству СПГ на территории Центра строительства крупнотоннажных морских сооружений компании «Новатэк-Мурманск».
По словам источников, "НОВАТЭК" пока взял паузу, чтобы разрешить проблему, объявив форс-мажор и снимая тем самым риски штрафов в случае задержки поставок. Проект "Арктик СПГ 2" предусматривает строительство трех очередей по производству сжиженного природного газа мощностью 6,6 млн тонн в год каждая на основаниях гравитационного типа, на которые устанавливаются СПГ-модули. Вторую линию планировалось запустить в 2024 году, а третью - в 2026 году.
Мощность всех трех очередей второго арктического проекта в России составит 19,8 млн тонн СПГ 27 млрд кубометров газа в год. Постоянный адрес новости: eadaily.
Ъ: Иностранные акционеры заморозили участие в проекте "Арктик СПГ-2"
Он оснащен сепаратором, где дробь очищается от грязи, пыли и мусора. Очищенная дроби будет поступать обратно в напорники. Пуск первой линии проекта «Арктик СПГ2» запланирован приблизительно на 2023 год. Ожидается годовое производство объемом 18,3 млн тонн сжиженного природного газа. Если понравилось видео, ставьте палец вверх и подписывайтесь на канал.
Однако, в 2022 г. DSME объявила о расторжении контракта на три газовоза, не назвав заказчика. В апреле, Игорь Тонковидов подтвердил, что строительство этих газовозов в Южной Корее больше не планируется в рамках программы «Совкомфлота». Несмотря на задержку в сдаче судов от «Звезды», Михельсон подчеркнул, что к моменту ввода завода по производству СПГ «Арктик СПГ 2» в эксплуатацию, у проекта будет небольшой флот газовозов.
Lines также не предоставит ему три изначально планировавшихся судна. Без кораблей Россия не может экспортировать газ. В результате производительность замедляется, и на объекте происходит в основном рециркуляция уже произведенного газа, как утверждают люди, знакомые с ситуацией. На запрос о комментариях в "Новатек" не ответили. Россия пытается строить собственные суда на одной из верфей тихоокеанского побережья. Там заявили, что соблюдают санкции и не планируют в этом году поставлять газ в рамках проекта. Целью стали эксплуатирующие организации проекта Arctic LNG 2, суда хранения, судоходные компании, которые якобы намеревались закупить для проекта корабли специального назначения, и те, что работают на втором объекте недалеко от Балтийского моря. США могут усилить давление на Россию, которая не является доминирующим игроком в СПГ-индустрии, то есть блокады будут сопряжены с меньшим риском, чем на нефтяных рынках, уверена Мария Шагина из Международного института стратегических исследований. Завершение второй и третьей очередей проекта Arctic LNG 2 будет непростой задачей. По словам Rystad, "Новатек" сумел завершить первую, потому что соответствующие работы завершились по большей части доначала российско-украинского конфликта. А в плане второй и третьей консалтинговая фирма ожидает значительных задержек.
Всё дело в строении основания. Оно полое, как губка. В нем 30 резервуаров, которые заполняются баластной водой и воздухом. За счет этого у всей конструкции положительная плавучесть. По сути, это бетонный корабль. Транспортировку на Гыдан будут осуществлять 5—7 буксиров. Путь — 2 000 км. Погода в Северном Ледовитом океане непредсказуема, многое зависит от волн и ветра, поэтому на транспортировку закладывают три недели. И везти можно лишь в августе. Если платформу не успеют вывезти 31 июля, то придется откладывать не на неделю и не на две, а на год. Модули для нее еще будут подвозить в течение года из азиатских стран. Модули на третьей платформе будут уже полностью российскими. Их уже начали производить в цехе верхних строений. Каждая из них весом до 17 000 тонн, а их суммарный вес — 152 000 тонн. Представляете, сколько металла требуется для их изготовления? Сейчас это крупнейшее производство в России, поэтому металл поставляют со всех российских заводов и из-за границы. К примеру, трубы не все российские, потому что для их изготовления требуется огромный объем нержавеющей стали высокого качества, чтобы выдерживать сжиженный газ -163 градуса Цельсия. Производительность всего комплекса — 56 000 тонн в год. Каждый выполняет конкретную задачу. Из простых листов металла получаются все несущие конструкции, гигантские балки, узлы, трубы и так далее. Фрагменты отправляются на покрытие специальной краской, подходящей для влажных и чрезвычайно холодных условий Крайнего Севера. Потом из готовых фрагментов собирают модули. В цехе три пролета разной высоты — примерно 56, 70 и 90 метров, — в каждом можно собирать сразу три модуля. Собирают их на бетонных опорах высотой 1,5—2 метра. Это делается для того, чтобы, когда модуль будет готов, под него могли подъехать специальные тележки с домкратами, приподнять и отвезти к докам. Настолько мощных кранов в России и так немного, а у этих есть еще одна особенность: два крана можно соединить кабелем, и тогда ими сможет управлять один оператор. Такая система была спроектирована специально под «Арктик СПГ 2».
Санкции США в отношении «Арктик СПГ 2»: что будет с проектом?
Научно-производственный холдинг «ВМП» принимает участие в проекте «Арктик СПГ-2». Японская компания Mitsui & Co решила вывести часть сотрудников из российского проекта по производству сжиженного природного газа (СПГ) «Арктик СПГ 2». Об этом пишет местная газета Sankei. Возможная задержка поставок сжиженного природного газа (СПГ) с ямальского проекта "Арктик СПГ 2" "Новатэка" может лишить и без того дефицитный мировой рынок порядка 30% нового предложения, сказала в комментарии РИА Новости директор по исследованиям компании. Нехватка танкеров арктического класса Arc7 действительно является проблемой для развития «Арктик СПГ 2», согласны аналитики «Газпромбанк инвестиций». Проект «Арктик СПГ – 2» реализуется с дальним прицелом и предполагает разработку нетронутых запасов голубого топлива на Гирканском газовом месторождении с созданием соответствующей инфраструктуры.
У проекта НОВАТЭК "Арктик СПГ 2" начались проблемы
Между тем, больше месяца назад, когда стало известно о планах американцев задушить этот проект и весь российский рынок СПГ, «Новые Известия» процитировали слова профильного вице-премьера правительства России Новака, который объявил, что до 2030 года производство сжиженного газа в стране должно вырасти в три раза. Оба были построены западными подрядчиками с использованием западных технологий. После ухода британцев завод принадлежит Газпрому и двум японским компаниям Mitsui и Mitsubishi. В конце 2023 года Сахалин-2 выйдет на мощность 11,6 миллионов тонн сжиженного газа. Второй большой проект компании Леонида Михельсона — «Арктик-2». Если первый завод был построен на западных технологиях с западным партнером ТотальЭнерджи, с новым заводом все стало значительно сложнее.
В середине 2019 года « Совкомфлот » и верфь «Звезда» подписали контракт на строительство ещё четырёх газовозов для вывоза СПГ с «Арктик СПГ-2»; суда должны быть сданы в эксплуатацию не позднее 2025 года; данный заказ напрямую связан с необходимостью скорейшего включения «восточного маршрута» с конечной точкой в виде строящегося перевалочного хаба на Камчатке [11]. Путина и премьер-министра Японии Синдзо Абэ подписан договор, в рамках которого Япония инвестирует 3 млрд долл. Михельсон сообщил о том, что несмотря на санкции компания успела получить основное оборудование на все три линии «Арктик СПГ-2» [17]. Оставшеся вопросы планируется решить за счет локализации. Первая очередь проекта будет запущена в 2023 году, вторая — в 2024-м, третья — в 2026 году и, по мнению Михельсона, в любом случае, все вложения в проект окупятся 3-4 раза. Благодаря этому, несмотря на санкции, Россия смогла завершить первую производственную линию проекта по графику — в июле 2023 года [19] [20]. В октябре 2022 года Михельсон утверждал, что «Новатэк» успел получить все необходимое оборудование для «Арктик СПГ 2» до введения санкций, и вторая и третья линии будут запущены в срок [21].
Китайские партнеры уже запросили в США исключение из правил.
И окажется неудивительным, если оно все же будет получено. Дело в том, что за последние три года китайские компании одновременно заключили долгосрочные контракты на импорт очень значительных объемов СПГ из США, во многом обеспечив тот рост американского экспорта СПГ, который мы увидим в ближайшие годы. И, вероятно, у них есть неформальные права и основания потребовать исключений и для российского СПГ. Кто поможет здесь, и будет ли дисконт? Следим дальше. Что будет? Но позволим себе предположить, что конкретно "Арктик СПГ 2", пусть и с издержками, в том числе финансовыми дисконты , будет реализован. Как это обычно бывает, все "игры", пусть формально связанные с действующими или почти готовыми заводами СПГ, по большому счету направлены на новые проекты.
И у России, и у США — амбициозные планы по дальнейшему развитию сектора, поэтому понятно желание Соединенных Штатов ухудшить положение России на этом рынке, воспользовавшись ситуацией. Сейчас уже понятно, что любые новые СПГ-проекты могут оказаться под аналогичным санкционным давлением. Это неизбежно приведет к новым трудностям, даже если оставить за скобками доступ к иностранному оборудованию и газовозам. Импортеры не захотят заключать долгосрочные контракты, а скорее, захотят, но потребуют скидок за неопределенность. Напомним, что в этих проектах существует непропорциональное финансирование, когда иностранные партнеры инвестируют заметно больше, чем их доля. Новые проекты придется осуществлять с большей опорой на собственные возможности, искать и создавать новые механизмы финансирования. Очевидно, что пока сохранится и дефицит газовозов ледового класса. Ведь в случае форс-мажоров судовладельцам окажется сложно или невыгодно использовать эти суда на других рынках а глобального рынка судов класса Arc7 нет, все они строились под российские арктические проекты СПГ.
Вызовов много, и есть основания надеяться, что они будут преодолены.
Повестка совета теперь, уверен Мухин, будет также соответствующей — она будет вести прежде всего к ограничениям деятельности российских военных в Арктике. Кстати сказать, именно они уже длительное время самым настоящим образом чистят арктическое побережье, выстраивая там инфраструктуру, которая пригодна для обитания в сложных природных условиях. А это значит, что Северный морской путь сможет обслуживаться должным образом. И вот теперь, когда уже многое сделано в данном направлении, появляются страны с гипертрофированными арктическими амбициями, зачастую неоправданными. Концентрируясь на значительных проблемах, которые активность Запада вызывает для российской стороны, Мухин не упоминает, что Запад усматривает в качестве своего конкурента в этом регионе не только Россию, но и Китай. Как отмечает в связи с этим в своей книге профессор Вебер, Китай, который вплоть до 2010 года рассматривался как прогрессирующая в экономическом подъеме развивающаяся страна, и сейчас явно недооценивается Западом с точки зрения его устремлений в Арктике. И действительно, как утверждает Йоханнес Мор, один из авторов статей в сборнике Вебера, лишь в 2018 году появился на свет стратегический анализ отношения Пекина к этому региону. Именно потепление климата и процесс глобализации перевели его из чисто региональной проблемы в вопрос, представляющий всеобщий интерес. Исходя из этого, Китай заявил и о своем интересе и приоритетах в Арктике.
Они сводятся к возможности освоения природных богатств региона и пользования морскими путями. Понятно, что пока КНР только намечает пути своей экспансии в Арктике, в то время как Россия уже активно использует имеющиеся у нее в регионе возможности и в первую очередь для добычи полезных ископаемых. Как считает Мухин, эти государства с гипертрофированными интересами начинают регулярно подвергать сомнению суверенность прав России на свою часть Арктики: побережья, шельфа, водных путей и т. Некоторая самоуспокоенность российской стороны в данном отношении несколько настораживает. А Соединенные Штаты четко дали понять, что устремления по сдерживанию и в дальнейшем разрушению России являются системными и не зависят от мнения отдельных политиков. То есть не стоит ожидать, что «вот сменится в США президент, и все наладится». С молчаливого согласия Под прямым ударом со стороны западных стран нынче находится энергетический проект «Арктик СПГ — 2», который реализуется одной из крупнейших российских компаний НОВАТЭК совместно с иностранными инвесторами — японскими, китайскими и французскими. Дошло до того, что Госдеп США устами своего представителя прямо объявил о намерении полностью «разрушить» данный проект, несмотря на присутствие в числе его участников по крайней мере двух стран — союзников Вашингтона. Этот гнев возник не на пустом месте: страны ЕС резко нарастили потребление и соответственно закупку российского СПГ взамен утерянной возможности получать голубое топливо из РФ по трубам. То есть США оказались перед реальной перспективой вновь потерять европейский рынок газа, обретенный с помощью незаконных санкций и иных преступных деяний.
Кстати, аналогичные намерения, напомню, Джозеф Байден высказывал в отношении «Северного потока», а затем этот трубопровод подорвали якобы загадочные украинские яхтсмены, переместившие несколько тонн взрывчатого вещества на утлой яхте «Андромеда»… Так что к таким предупреждениям необходимо относиться серьезно. ФРГ между тем после подрыва «Северного потока» продолжает снабжать Украину вооружениями и финансовой помощью. Да и Япония, задействованная в «Арктик СПГ 2», несмотря на самурайский дух, явно ограничится простыми заявлениями протеста который вроде бы и не протест вовсе.
«Новатэк» приступил к строительству третьей линии завода проекта «Арктик СПГ 2».
По данным “Ъ”, иностранные акционеры проекта «Арктик СПГ-2» — французская TotalEnergies, китайские CNPC и CNOOC и консорциум японских Mitsui и JOGMEC — объявили форс-мажор по участию в проекте. Первую линию завода "Арктик СПГ-2" запустят до конца 2023 г., отгрузки сжиженного природного газа (СПГ) начнут в 2024 г., заявил вице-премьер Александр Новак на V российско-китайском энергетическом форуме в Пекине. Проект «Арктик СПГ 2», для которого готовятся платформы, раскинулся на Гыданском полуострове, на противоположном от проекта «Ямал СПГ» побережье Обской губы. Иностранные участники второго арктического проекта СПГ в России, который должны начать запускать в начале следующего года, объявили из-за санкций США форс-мажор по своим контрактам.
«Новатэк» приступил к строительству третьей линии завода проекта «Арктик СПГ 2».
В Saipem сообщили, что компания завершила выход из проекта, участником которого была с 2018 года, добавив, что нереализованный задел по контрактам, связанным с “Арктик-2 СПГ”, сведен к нулю. «Арктик СПГ 2» — важный проект для НОВАТЭКа, и нам еще предстоит увидеть, как проект будет развиваться в условиях внешних ограничений. В целях оптимизации арктических перевозок СПГ «НОВАТЭК» реализует проект строительства двух перевалочных комплексов СПГ – на Камчатке в бухте Бечевинская и в Мурманской области в бухте Ура. 2. Читайте последние новости на тему в ленте новостей на сайте РИА Новости.
Как Россия реализует проекты СПГ без оглядки на санкции
Запуски второй и третьей линий запланированы на 2024 и 2026 год соответственно. Он добавил, что Вашингтон также работает со странами, которые «исторически зависимы» от российского топлива. По оценке Пайетта, такая работа «весьма успешно» ведется в Европе и США стоит сосредоточиться на «азиатском фронте». Кроме того, помощник госсекретаря счел успешным введение потолка цен на энергоресурсы: это мера снижает доходы РФ от экспорта, при этом сохраняя российское топливо на рынке, что позволяет избежать его дестабилизации.
FT: санкции США против «Арктик СПГ — 2» могут привести к сбоям на энергетических рынках По данным газеты, американское правительство стремится помешать России стать крупным экспортером сжиженного природного газа. Санкции США против российского проекта «Арктик СПГ — 2» свидетельствуют о стремлении американского правительства помешать России стать крупным экспортером сжиженного природного газа СПГ и могут привести к сбоям на мировых энергетических рынках. Об этом сообщила газета Financial Times. Издание пишет, что до сих пор Вашингтон избегал усиления давления на европейские страны, которые столкнулись с энергетическим кризисом после остановки поставок по российским газопроводам в 2022 году.
Мощность всех трех очередей второго арктического проекта в России составит 19,8 млн тонн СПГ 27 млрд кубометров газа в год. Постоянный адрес новости: eadaily.
В 2019 году Компания продолжила реализацию проектов, направленных на поддержку культуры, сохранение и возрождение национальных ценностей и духовного наследия России, продвижение и интеграцию российского искусства в мировое культурное пространство, развитие массового спорта и спорта высших спортивных достижений. В Компании функционирует эффективная и прозрачная система корпоративного управления, соответствующая российским и международным стандартам. Система также включает Совет директоров, Комитеты Совета директоров, Правление, органы внутреннего контроля и аудита.
Почему США хотят остановить российский проект "Арктик СПГ 2"
2. Читайте последние новости на тему в ленте новостей на сайте РИА Новости. Запуск первой линии Арктик СПГ-2 Арктик СПГ-2 — это второй крупный проект компании по экспорту СПГ после завода «Ямал СПГ». Запуск первой линии Арктик СПГ-2 Арктик СПГ-2 — это второй крупный проект компании по экспорту СПГ после завода «Ямал СПГ». Газета «Коммерсантъ» со ссылкой на источники в российском правительстве сообщает, что иностранные акционеры проекта «Арктик СПГ 2», попавшего в начале ноября под санкции США, объявили форс-мажор по участию в проекте. Технологическое решение проекта «Арктик СПГ-2″ имеет концептуальное отличие от проекта Ямал «СПГ», так как для линии оборудования производства нефтеперерабатывающего предприятия будет задействованы морские гидротехнические сооружения.