Новости почему во время поста болит голова

Причины головной боли. Головная боль в затылке. Что делать, если во время поста сильно болит голова, что невозможно даже встать с постели и выполнять религиозные обязанности, и рвет? Как предотвратить головные боли во время поста? Цель исследования: изучить влияние религиозных традиций, прежде всего религиозного поста на здоровье человека.

Великий пост убивает слабых и глупых. Врачи-реаниматологи объяснили, как не стать его жертвой

Скажите, пожалуйста, я пощусь пятый день и сегодня очень плохо себя чувствую: нет сил и кружится голова. Почему мы срываемся во время Великого поста и что с этим делать. Иными словами, болезнь – это уважительная причина для прерывания поста, как об этом ясно сказано в Священном Коране. Люди постятся по разным причинам, кто-то считает это полезным для здоровья, кто-то необходимым условием для спасения души.

Болит голова во время поста

Головные боли во время лечебного голодания могут возникать из-за сильной зашлакованности вашего организма вредными веществами. Во-первых, если вы прервали свой пост по причине болезни, то вы должны знать что в отношении больного (или заболевшего) во время поста в месяц Рамадан существует три положения: 1. Болезнь, на которую пост никоим. Почему хотя бы на время отказываться от продуктов животного происхождения необходимо для здоровья?

СЕЙЧАС СМОТРЯТ

  • Вербное воскресенье 2024: в чем суть праздника, что можно и нельзя делать
  • Когда празднуется Вербное воскресенье
  • Стало плохо от поста. Что делать? - Православный журнал «Фома»
  • С какими побочными эффектами можно столкнуться во время Великого поста? | ОТР
  • Почему во время поста болит голова

Смотрите также

  • СЕЙЧАС СМОТРЯТ
  • Характеристика физических симптомов во время поста
  • Реаниматолог: Ошибки во время Великого поста могут привести к панкреатиту и гипогликемии
  • Во время поста сильные головные боли с рвотой желчью

Как правильно держать оразу: рекомендации медиков

Я больше работал и молился, это улучшило мою физическую выдержку и умственные способности. Так как в офисе у меня своя лаборатория, я часто проверял свои анализы, а именно, уровень глюкозы, триглицерида и холестерола в крови перед началом и в конце Рамадана. В конце месяца я констатировал заметные улучшения в анализах. Так как благодаря Богу я не ощущаю проблем с избыточным весом, мои потери веса были минимальны - лишился килограмма, и вскоре наверстал упущенное. Пост в Рамадан будет истинным благословением для людей с избыточным весом, а также для тех, кто привык к курению и обжорству. Такие люди смогут научиться контролировать свои вредные привычки. Пост для пациентов больниц и клиник Как уже упоминалось ранее, пациенты освобождаются от поста. Но некоторые из них все же могут решиться на эксперимент. Для них я предлагаю следующие рекомендации: Пациентам, страдающим от диабета. Диабетики, которым предписана только диета, могут поститься и с сокращением веса их болезнь может пройти или, по крайней мере, их состояние улучшится. Диабетики, которым наравне с диетой предписаны гипоглицемические препараты типа Ориназы, в посте должны придерживаться следующих мер предосторожности: они должны сократить дозу препарата на одну треть, и принимать таблетку не утром, а во время ифтара вечером.

Если они почувствуют или определят, что количество сахара в крови упало, они должны немедленно прервать свой пост. Диабетики, принимающие инсулин, ни в коем случае не должны поститься. Если они решаться поститься на свой страх и риск, они должны это делать под четким наблюдением врачей и при существенных изменениях дозы инсулина. Те диабетики, которые постятся, должны придерживаться своей диеты во время ифтара, сухура и ужина. Прерывание поста сладким, которое широко практикуется во время Рамадана, повредит их состоянию здоровья. Они должны измерить уровень сахара в крови перед завтраком, и после окончания поста. Пациентам, страдающим от повышенного кровяного давления или сердечных болезней. Люди с мягким и средним кровяным давлением, страдающие от излишнего веса должны поститься, так как пост поможет уменьшить их кровяное давление. Перед этим им необходимо пойти к врачу, чтобы согласовать с ним, какие лекарства можно или нельзя принимать во время поста. К примеру, рекомендуется сократить потребление мочегонных средств во избежание обезвоживания организма.

Препараты долговременного действия типа Индерала или Тенормина должны приниматься один раз в день перед Сухуром. Люди с повышенным давлением или серьезными болезнями сердца не должны поститься вообще. Пациентам, страдающим от головной боли и мигрени. Головная боль, обезвоживание или низкий сахар в крови во время поста обостряются. При жестком режиме питья и питания в крови увеличивается количество свободных жирных кислот , которые непосредственно влияют на усиление мигреней из-за освобождения катехоламина. Пациентам, страдающим от мигреней, рекомендуется не поститься. Беременным женщинам нормальная беременность, без осложнений. Эта ситуация непроста. Беременность не является медицинским заболеванием , и освобождение от поста в такой ситуации не упоминается ни медициной, ни Кораном. Однако Пророк говорил, что беременным и кормящим женщинам не надо поститься потому, что Бог не хочет, чтобы страдало любое существо, даже маленький зародыш.

Узнать, может ли пост повредить плоду во время беременности невозможно, а узнав об этом, может быть слишком поздно. По моему мнению, в течение первого и третьего триместра беременности женщины не должны поститься. Если же Рамадан застал женщину на втором триместре 4-6 месяц беременности , женщина по своему желанию может поститься при условии, что: у нее крепкое здоровье и она будет соблюдать пост после разрешения врача-гинеколога и под четким и регулярным его наблюдением. Возможный вред для плода может быть причинен не вследствие недоедания, а вследствие обезвоживания организма из-за длительного 10-14 часов воздержания от воды. Предлагаем вашему вниманию рекомендации врачей для соблюдающих пост во время священного месяца Рамадан. Придерживаясь советов специалистов, можно избежать нежелательных последствий , которые могут возникнуть при воздержании от еды и воды в жаркую погоду. На сухур рекомендуется употреблять пищу, содержащую волокна, которая переваривается медленно, а не такую, что усваивается быстро за три-четыре часа. К медленно перевариваемойпище относятся: отруби, зерна и семена, овощи такие, как зеленые бобы, горошек и шпинат, сушеные фрукты, особенно абрикосы, а также миндаль. Следует избегать острых и соленых блюд. Соленая пища заставляет тело сдерживать воду, что создает ощущение вздутия, а перченая вызывает жажду.

Лучше ограничить сладости во избежание изжоги, несварений желудка и проблем с весом. В рационе должны быть в гармоничных пропорциях основные продукты питания — хлеб, крупы, молочные продукты, рыба, мясо, птица, крупы, овощи и фрукты. Врачи рекомендуют исключить из употребления напитки с высоким содержанием кофеина. Кофе и крепкий чай не только усиливают жажду, но и вымывают кальций из организма. В то же время, резкий отказ от кофеиносодержащих напитков может спровоцировать головную боль , поэтому отказ от них должен проходить постепенно. Вместо этого рекомендуется перед сном выпить до восьми стаканов воды. Во время Рамадана некоторые люди жалуются на головную боль и резь в животе. Им совет: хорошо позавтракать непосредственно перед восходом солнца, и избегать жареного. Употребление сильно прожаренной пищи может способствовать повышенной кислотности желудка и появлению изжоги. Не рекомендуется есть рафинированные продукты, такие как сахар, хлеб и кондитерские изделия.

Переедание во время ифтара опасно для здоровья. Следует помнить СуннуПророка с. Затем можно продолжить чем-то также не очень тяжелым, например, супом. Не переедать, пить много жидкости, а в случае, если на Рамадан приходится семейное торжество, то заменить сладкую выпечку свежими фруктами и орехами. Важна также и легкая физическая разминка , например получасовая прогулка по вечерам. В 2000-х гг. Причиной стало чрезмерное употребление мясных и жирных продуктов во время ифтара. Врачи рекомендуют для поддержания метаболизма пить много воды, и употреблять белковую пищу , также использовать богатые протеином продукты для поддержания мышечной массы. На ифтар напротив, использовать пищу, богатую углеводами , такую, как рис с тем, чтобы резко не нагнать вес. Желательно употребление также природныхслабительных, например, чернослив для того, чтобы избежать последствий, вызванных резким изменением режима приема пищи.

Врачине рекомендуют находиться под палящими лучами солнца без головного убора. Также отказаться от плотной, тесной одежды из синтетических тканей. Отдавать предпочтение одежде свободного кроя, не сковывающей движения, и исключительно из натуральных тканей. Принимать прохладный душ 2-3 раза в день.

В их случае, объясняет доктор, недостаток углеводов приводит к снижению уровня глюкозы одного из важнейших источников энергии для организма до критических показателей. Её нехватка вызывает голодание мозга, а затем и гипогликемическую кому. Чем дольше кома, тем опаснее прогноз для жизни, предупредил специалист. Великий пост: Что можно и чего нельзя делать целых 48 дней Итого, есть два тяжёлых последствия неправильного соблюдения поста, которые могут закончиться летальным исходом: панкреатит следствие — панкреонекроз и гипогликемия и следующая за ней гипогликемическая кома у больных диабетом.

Симптомы первого — острая опоясывающая боль, которая отдаёт в левое плечо и левую половину живота и поясницы, рвота с желчью и сгустками крови, лихорадка и обезвоживание. Симптомы второго — головокружение, тошнота, повышенное потоотделение, голод, мышечные судороги, заторможенная речь, раздражительность.

Употребление сильно прожаренной пищи может способствовать повышенной кислотности желудка и появлению изжоги. Не рекомендуется есть рафинированные продукты, такие как сахар, хлеб и кондитерские изделия. Переедание во время ифтара опасно для здоровья.

Следует помнить СуннуПророка с. Затем можно продолжить чем-то также не очень тяжелым, например, супом. Не переедать, пить много жидкости, а в случае, если на Рамадан приходится семейное торжество, то заменить сладкую выпечку свежими фруктами и орехами. Важна также и легкая физическая разминка , например получасовая прогулка по вечерам. В 2000-х гг.

Причиной стало чрезмерное употребление мясных и жирных продуктов во время ифтара. Врачи рекомендуют для поддержания метаболизма пить много воды, и употреблять белковую пищу , также использовать богатые протеином продукты для поддержания мышечной массы. На ифтар напротив, использовать пищу, богатую углеводами , такую, как рис с тем, чтобы резко не нагнать вес. Желательно употребление также природныхслабительных, например, чернослив для того, чтобы избежать последствий, вызванных резким изменением режима приема пищи. Врачине рекомендуют находиться под палящими лучами солнца без головного убора.

Также отказаться от плотной, тесной одежды из синтетических тканей. Отдавать предпочтение одежде свободного кроя, не сковывающей движения, и исключительно из натуральных тканей. Принимать прохладный душ 2-3 раза в день. Духовно-просветительский портал « Mazhab. Тот из вас, кого застанет этот месяц, должен поститься.

А если кто болен или находится в пути, то пусть постится столько же дней в другое время. Аллах желает вам облегчения и не желает вам затруднения. Он желает, чтобы вы довели до конца определенное число дней и возвеличили Аллаха за то, что Он наставил вас на прямой путь. Быть может, вы будете благодарны. Во вторых : если он может поститься с трудом, но пост не повредит его здоровью, то он может прервать пост, потому что в Кураане сказано: «….

Передают со слов Ибн Умара, что посланник Аллаха мир ему и благословение Аллаха сказал: «Поистине Аллах любит,когда пользуются предоставленными Им льготами, так же как не любит когда ослушаются Его « В третьих: если пост вредит его здоровью, то он обязан прервать его, потому что Аллах субхан ва Тааля сказал:».... Не убивайте самих себя друг друга , ведь Аллах милостив к вам. Если постящийся заболеет в дневное время суток рамадана и не сможет переносить пост, то ему позволяется прервать его, поскольку у него появляется уважительная причина. А если прервавший пост больной выздоровеет в дневное время суток рамадана, то он не имеет право поститься в этом день, потому что не имел намерения поститься весь день до начало рассвета. Если такая опасность исчезнет со временем, и больно может поститься, то он должен возместить пропущенные дни поста до следующего рамадана.

Если надежды на выздоровление нет, то он должен накормить за каждый пропущенный пост одного бедняка. Если же после выздоровления верующий не возместил пропущенные дни до наступления рамадана, то ему следует после окончания месяца поста, не только возместить пропущенные дни, но и накормить за каждый пропущенный день бедняка. Если же он не успел возместить пропущенные дни по причине затяжной болезни, то он обязан только возместить пропущенные дни и не должен кормить бедняков. Этого мнения придерживаются Зейд б. Аслам, аз Зухри и Малик.

Вопрос: Является ли розговеньем использование глазные капель в дневное время месяца рамадан или нет? Ответ : Правильным представляется мнение о том, что глазные капли не являются розговеньем, хотя по этому вопросу среди учёных-богословов существуют расхождения. Некоторые из них считают, что если вкус капель будет ощущаться в горле, то это будет розговенье. На наш взгляд истина состоит в том, что глазные капли образом не могут быть средством розговенья, поскольку через глаз нет пути во внутренние полости. Как бы то ни было для предосторожности и с целью избежать расхождения подтверждаем, что если человек почувствует в горле вкус капель, то в этом нет ничего плохого.

Истина состоит в том, что глазные или ушные капли не являются розговеньем. Ответ: Правильным является высказывание о том, что использование глазных или ушных капель для лечения не делает пост недействительным, поскольку ни в шариате лечебные капли не называются едой или питьем, и они попадают в организм не традиционным для еды и питья путём. Однако если человек отложит закапывание глаз или ушей на ночь, то это будет более надёжным и позволит избежать имеющихся среди учёных расхождений. То же самое распространяется и на приступ рвоты, исход которой не делает пост недействительным, так как Аллах возлагает на душу только то, что ей по силам, а шариат построен таким образом, чтобы снимать с человека любое затруднение, ибо Всевышний сказал: «И не наложил Он на вас тяжёлого труда в вере. Ответ: Это неверно, так как использование хны во время поста не является розговеньем и не оказывает на постящегося никакого негативного воздействия.

То же самое относится к сурьме, ушным и глазным каплям , которые не вредят постящемуся и не являются розговеньем. Что же касается использования хны во время молитвы, то я не знаю, как быть с этим вопросом, поскольку женщина во время молитвы не может окрашиваться хной. Возможно женщина хотела знать, делает ли хна омовение недействительным? Отвечаю, что использование хны не влияет на правильность омовения, поскольку хна не является веществом, препятствующим проникновению воды к коже. Хна всего лишь краска, придающая специфический цвет.

С тем, чтобы омовение было действительным, такие вещества необходимо удалять. И в заключении, хвала Аллаху — Господу миров! Говорит, что касается больного человека, говорит Аль Куртуби: больной человек бывает в двух ситуациях: первая ситуация — болеет настолько, что не способен держать уразу никоим образом, такой человек обязан разговеться, то есть ваджибом обязанностью для него является разговеться. Второе положение — когда человек способен держать уразу, но это наносит ему вред и наносит ему сложность. Такой человек, разговеться ему является желательным, но не обязательным.

И никто не будет держать уразу в таком состоянии кроме, как джахиля невежественного человека , то есть если ураза наносит вред человеческому здоровью , то желательным для него является разговеться и если он продолжает держать уразу, то это является проявлением невежества с его стороны. Говорит ан-Навави сказали шафииты: «Условием болезни, которая позволяет человеку разговляться и не держать уразу, это что бы болезнь была такая, которая при держании уразы наносится ему сложность. То есть человек болеет, такой болезнью, что если человек будет держать уразу при этой болезни, то его организму наносится сложность. Допустим болезнь, как небольшая боль в голове или у человека небольшой насморк, если он держит уразу с такой болезнью, он не приносит никакого вреда своему организму, он не имеет права разговляться, он должен держать уразу, но если действительно болезнь наносит какую-то сложность человеку, более-менее серьезную сложность, тогда он может разговеться. А что касается болезни, такой слабенькой болезни боль в голове, насморк , что если человек будет держать при ней уразу, никакого вреда, никакой особой сложности не нанося своему организму, такой человек не имеет права разговляться, он обязан держать уразу, без разногласий у шафиитов, в противоречие захиритам», захириты говорят, любая болезнь, которая даже может никакого отношения к уразе не иметь, уже разрешает человеку не держать уразу.

Например, у человека болит ухо, если ты будешь держать уразу, то эта болезнь никак не влияет на уразу, так же как ураза никак не влияет на твое ухо. То есть от того что ты не будешь держать уразу ухо у тебя и не выздоровеет и не заболит еще больше. Захириты говорят, что в любом случает, если есть болезнь, то человек может разговляться и не держать уразу, почему? Потому что Всевышний Аллах, субхана ва Тааля, сказал: «Если вы будете путниками или будете больными, можете уразу не держать». Говорят, человек болеет, ухо болит, всё, человек называется больной и уразу может не держать.

Но это мнение является неправильным. Говорит: И то мнение, которое установили шафииты, это также мнение ханбалитов и маликитов.

В связи с этим настоятельно рекомендуется советоваться и со священником, и с врачом. Сюжет Питание Юлия Литвиненко В понедельник, 18 марта, для православных верующих наступает Великий пост — самый главный и самый строгий. Он длится 48 дней: с 18 марта и по 4 мая. А уже в воскресенье, 5 мая, начнется Пасха. Пост предполагает ограничение числа приемов пищи — один раз в день, вечером — и ее качества. Так, более 40 дней верующим не дозволяется есть мясные и молочные продукты, рыбу в большинстве случаев и яйца. Причем, в первый день — 18 марта — нужно полностью отказаться от еды.

Узнать подробнее Что нельзя есть в Великий пост Рацион, в первую очередь, не должен включать вредную пищу.

Великий Пост: изменения питания и обострение болезней

Пять ошибок во время Великого поста Цель исследования: изучить влияние религиозных традиций, прежде всего религиозного поста на здоровье человека.
Что происходит с организмом, когда вы соблюдаете пост: объясняет диетолог Скажите, пожалуйста, я пощусь пятый день и сегодня очень плохо себя чувствую: нет сил и кружится голова.
Пост в Рамадан Медицинские рекомендации / Елена СОН, Фармацевтическое обозрение Казахстана Как правильно питаться во время поста, чтобы не навредить организму?
Пост по ханафитскому мазхабу. Часть II | На дозволенность этого указывает хадис, где сказано, что Посланник Аллаха e во время поста полил воду себе на голову во время жары, чтобы уменьшить чувство жажды.
«Я никогда не видела вреда от воздержания» У каждого, причина головной боли во время голодания может варьироваться.

Великий пост убивает слабых и глупых. Врачи-реаниматологи объяснили, как не стать его жертвой

Критерии освобождения от соблюдения поста Солнышко, у меня в первый день поста заболело горло, да так, что с утра проснувшись не смогла сглотнуть.
Что говорят врачи о соблюдении поста — ЗдоровьеИнфо Если во время поста человек увидел, как кто-то по забывчивости принимает пищу, то решение, следует ли напомнить ему, что он постится, зависит от того, кто этот человек.
Великий пост убивает слабых и глупых. Врачи-реаниматологи объяснили, как не стать его жертвой Голова никогда не болит без причины, а причин этих может быть очень много.
Пост и головная боль | Православный форум АЗБУКА ВЕРЫ Поэтому в случае очень сильной головной боли вы можете выпить таблетку.

Пять ошибок во время Великого поста

Даже если ранее человек держал пост, все равно происходят изменения. В этот период организм начинает потреблять всю глюкозу, сахар который есть у нас в печени, таким образом затрачивает больше количество энергии и человека вот эти 10 дней может ощущать отсутствие энергии, слабость, сонливость», - пояснил врач. Он отметил, некоторые постящиеся могут ощущать головную боль, тошноту или головокружение. Все это может произойти, если человек ведет малоподвижный образ жизни, не восполняет водный баланс или потребляет тяжелую пищу. Второй этап поста начинается после 10 дней. В это время организм начинает адаптироваться к дневному голоданию и переключается с глюкозы на запасы жировой ткани. Поскольку все запасы углеводы у человека в этот период уже исчерпаны, организм потребляет больше жировой ткани и начинает теряет жировые запасы», - рассказал врач.

Если вы категорически настроены выдержать весь Великий пост с его строгими ограничениями, белок придется добавлять в рацион в виде соевого изолята белка. Читайте также Как питаться в Великий пост: что готовить и от чего отказаться При этом увеличивать «дозу» белка также не стоит, строго 30 граммов, так как больше за завтрак-обед-ужин все равно не усвоится. Если же вы не готовы к таким добавкам, то к концу поста ограничения грозят вам снижением мышечной массы.

Могут развиваться заболевания органов желудочно-кишечного тракта, может случиться язвенно-эрозивные поражения желудка и двенадцатиперстной кишки, запоры, нарушение пищеварения в связи ранним и поздним временем приема пищи.

А у лиц старческого возраста очень часто имеются хронические заболевания гипертоническая и ишемическая болезни сердца, сахарный диабет, заболевания органов пищеварения и мочевыделительной систем , при соблюдении поста эти патологии могут также обостриться, отметила Саодат Пулатова. Какие болезни могут обостриться во время поста? В этот период увеличивается число жалоб на болезни желудочно-кишечного тракта, почек, желчного пузыря. Поэтому, по словам врача, необходимо заранее подготовить организм к изменению режима приема пищи. В меню поста не должно быть жареного, острого, соленого и жирного.

Если человек совершает сухур, его награда за пост увеличивается. Однако не следует слишком много съедать во время сухура, так как это противоречит смыслу поста пост предполагает определённую тяжесть для человека. Также на эту тему существует следующий хадис: «Три вещи из нравственности Посланника e: вскоре после захода солнца принимать ифтар, незадолго до рассвета принимать сухур и класть правую руку на левую во время совершения молитвы» приводят имам Мухаммад, имам Абдур-Разак и имам аль-Байхаки. Если небо затянуто тучами, желательно немного оттянуть ифтар, чтобы не ошибиться. В целом желательно принять ифтар до того, как на небе станут отчётливо видны звёзды.

В качестве сухура достаточно выпить глоток воды. На этот счёт Посланник Аллаха e сказал: «В сухуре содержится баракат, даже если человек выпил только глоток воды. Поистине, Всевышний Аллах и Его ангелы благословляют тех, кто совершает сухур». Ситуации, в которых дозволено прервать пост В некоторых случаях для человека дозволено, а иногда даже обязательно, прервать пост. Выделяют несколько причин, по которым человек может не поститься: болезнь; путешествие; принуждение; беременность; кормление грудью; голод; жажда; старость. Если человек чувствует, что умрёт от болезни, если продолжит поститься, ему обязательно следует прервать пост. Также дозволено прервать пост, если человек боится, что болезнь в противном случае затянется. Если болезнь человека не проявится в обычное для неё время например, окажется, что он выздоровел , согласно самому верному мнению в мазхабе, на нём, помимо восполнения поста, не будет лежать обязанность совершить каффару за то, что он нарушил пост то же относится к женщине, у которой не начался хайд в обычное для этого время. Если беременная женщина боится, что может заболеть или потерять рассудок, если будет воздерживаться от еды и питья, ей дозволено прервать пост. Если женщина чувствует, что воздержание от еды и питья может привести к её смерти или смерти ребёнка, которого она носит, прервать пост для неё не только дозволено, но и обязательно.

То же относится к женщине, которая кормит грудью. Если у ребёнка, которого вскармливает грудью женщина, развился понос, этой женщине дозволено прервать пост, чтобы принять лекарство, которое поможет предотвратить недуг ребёнка. В хадисе сказано: «Поистине, Всевышний Аллах создал послабление для путника, который может оставить пост и сократить молитву, а также послабление для беременной и кормящей женщины, которой дозволено не держать пост» приводят имам Мухаммад, имам Ахмад, Абу Дауд, ат-Тирмизи, ан-Насаи. Как определить истинность опасений за своё здоровье При определении, насколько оправданным является страх болезни или смерти, необходимо обратить внимание на два фактора: 1. Диагноз врача. Подразумевается, что об опасности для здоровья или жизни человеку сообщил врач. В книге «Аль-Бурхан» говорится, что врач, который проводит медицинский осмотр, должен быть мусульманином, а также должен быть врачом-профессионалом и обладать качеством «адаля». Однако имам аль-Камаль высказал мнение, что наличие качества «адаля» в данном случае необязательно. Достаточно, чтобы врач не был явным грешником, и тогда его оценки состояния постящегося будет достаточно, чтобы сделать вывод, можно ли прерывать пост. Если человек прервал пост, не имея описанного выше опыта или основываясь на заключении врача, который не обладает перечисленными выше качествами, то на него, помимо восполнения пропущенного поста, ложится обязанность совершить каффару.

Человеку дозволено прервать пост, если он ощутил чувство голода или жажды в такой степени, что оно может привести к смерти, к помутнению рассудка или к потере зрения, слуха и т. При этом ставится условием, чтобы голод или жажда не были вызваны человеком сознательно например, если человек выполнял тяжёлую работу, зная, что это приведёт к невыносимой жажде. Если человек прервал пост после того, как вызвал у себя сильную жажду изнуряющей работой, он должен восполнить пост и совершить каффару. Путник имеет право не соблюдать пост в пути только в том случае, если отправился в путешествие до наступления фаджра. На этот счёт Всевышний Аллах говорит в Коране смысл : «Тот, кто болен, и тот, кто в пути, имеют право не соблюдать пост. Они должны восстановить дни поста, которые пропустили, в другом месяце» сура «Аль-Бакара», аят 184. Если путник может поститься в пути и это не навредит ему, лучше не прерывать пост, так как в Коране Всевышний Аллах сказал: «Но если вы будете поститься — это лучше для вас». Однако, если он путешествует в группе, в которой все прервали пост, ему тоже лучше прервать пост, последовав тем самым за джамаатом. То же касается случая, если попутчики человека собирают деньги, чтобы купить пищу для ифтара и прервать пост, — человеку лучше вложить свою долю в собранные для ифтара деньги и присоединиться к джамаату. В ситуации, когда у человека есть уважительная причина не поститься в Рамадан например, он болен или находится в пути , и он чувствует, что умрёт до конца Рамадана и не успеет восполнить пост, возникает вопрос — обязан ли он написать завещание и назначить того, кто выплатит фидью накормит бедняков за пропущенные им дни поста.

В данном случае обязанности составить завещание с указанием о выплате фидьи на человеке не лежит. Если этот человек умрёт, не написав завещание, греха за это на нём не будет. Однако, если у человека, который не постился по уважительной причине, была возможность восполнить пост то есть он стал оседлым или выздоровел и застал время после окончания Рамадана, когда мог восполнять пост , и он чувствует, что скоро умрёт, не успев восстановить пропущенные дни поста, он обязан написать завещание и назначить человека, который выплатит за него фидью. Фидья высчитывается по количеству дней, в которые человек мог восполнять пост. Если у него было три дня для восполнения поста до того, как он умер, нужно платить фидью три дня и т. Если человек дал обет, что будет поститься целый месяц, если выздоровеет, затем выздоровел, но, пробыв здоровым один день, снова заболел и почувствовал, что умрёт, он должен написать завещание о выплате фидьи в течение всего месяца, который он обещал поститься. Если он постился в тот единственный день, когда был здоров, этот день следует вычесть из общего числа, если не постился — фидья выплачивается за весь месяц. Согласно мнению имама Мухаммада, выплачивать фидью нужно только за один день — день, в который человек выздоровел, мог держать пост, но не держал его. Фетва в ханафитском мазхабе строится на мнении имамов Абу Ханифы и Абу Юсуфа. Если у человека накопились долги по посту, например, десять дней, желательно восполнить эти дни поста сразу же, как только появится возможность, не откладывая на потом, а также поститься все 10 дней подряд.

Однако это не является условием действительности восполнения поста — дозволено восполнять пост постепенно в течение какого-то периода времени. Если человек не успел восполнить пропущенные дни поста и уже начался новый месяц Рамадан, он должен отложить свои долги и начать совершать обязательный пост, а оставшиеся дни за прошлый год восполнить уже после окончания Рамадана этого года. Если человек во время Рамадана выразил намерение на пост када восполнение поста , его пост будет засчитан как обязательный пост в Рамадан при условии, что этот человек здоров и не является путником. Если путник во время Рамадана выразит намерение на восполнения поста за прошлый Рамадан, его пост будет засчитан в соответствии с намерением.

Что делать чтобы не болела голова во время поста

Она должна провести остаток дня в посте, а также восстановить этот день после Рамадана. Путник, который не соблюдал пост в пути, но до окончания дня поста прибыл на место, где собирается остаться на 15 дней и более, либо вернулся домой, тоже должен провести остаток дня в посте, а также восстановить этот день поста после Рамадана. Больной, который выздоровел до окончания дня, должен остаток дня поститься, а также восполнить день поста. Но если больной человек отказался от права не соблюдать пост и, выразив намерение в положенное время, постился и выздоровел до конца дня, его пост засчитывается как пост в Рамадан. И восполнять этот день не нужно.

То же касается путника, который соблюдал пост в пути и до конца дня поста перестал быть путником. Человек, который стал совершеннолетним в день поста, должен с момента наступления совершеннолетия соблюдать пост оставшуюся часть дня. Если неверующий принял Ислам в месяце Рамадан, он должен остаток дня провести в посте вместе с остальными мусульманами. При этом на неверующем, который принял Ислам, и на ребёнке, который стал совершеннолетним, не лежит обязанность восполнения этого дня поста.

Сумасшедший, который обрёл рассудок в день поста после времени «дахватуль-кубра», должен остаток дня поститься, хотя на нём лежит обязанность также восполнить этот день. Если он обрёл рассудок до «дахватуль-кубра» и успел выразить намерение на пост, его пост действителен и не требует восполнения. К макруху порицаемому во время поста относятся семь вещей: 1. Пробовать пищу на вкус даже во время поста нафль.

Если женщина готовит пищу и нет никого, кто мог бы попробовать её например, на соль , кроме неё самой это может сделать, например, женщина, которая не постится из-за того, что находится в состоянии хайда , пробовать пищу дозволено без макруха. Женщине дозволено разжевать пищу, чтобы потом отдать её ребёнку. Если у женщины очень привередливый в отношении еды муж с тяжёлым характером, для неё не является макрухом пробовать пищу, чтобы проверить, достаточно ли соли. Если муж не обладает скверным характером и привередливостью в отношении пищи, пробовать на вкус то, что готовишь, не следует.

Жевать жевательную резинку при условии, что в процессе жевания от неё ничего не отделяется будь то сахар или мелкие частицы , в противном случае жевать её является харамом. Данное правило относится как к мужчинам, так и к женщинам. Вне поста жевать жевательную резинку — мустахаб для женщины и макрух для мужчины, если мужчина делает это на людях в уединении макрух спадает. Жевать жевательную резинку вне поста с целью избавиться от неприятного запаха изо рта дозволено.

То же относится к «мубашаратуль-фахиша» соприкосновение половых органов мужчины и женщины без совокупления. Покусывать губу жены при этом подразумевается, что её слюна не попадает в рот мужу, иначе это действие нарушает пост. Копить во рту слюну, а затем проглатывать большое количество слюны за раз. Выполнение тяжёлой работы, если у человека есть уверенность, что эта работа ослабит его и он будет вынужден прервать пост.

Совершение кровопускания, если велика вероятность, что оно ослабит человека и он будет вынужден совершить ифтар. К макруху не относятся следующие семь действий: 1. Поцелуи и «мубашаратуль-фахиша», если у человека нет опасения, что это может привести к совершению полового акта. На это положение указывает довод в виде хадиса, в котором Айша, говорит, что Посланник Аллаха e совершал подобные действия во время поста хадис приводят имам Бухари и имам Муслим.

Нанесение жира или масла на усы. Нанесение сурьмы на ресницы. Хиджама кровопускание при условии, что человек уверен, что хиджама не ослабит его настолько, что он будет вынужден совершить ифтар. Использование сивака.

В том числе и использование сивака в конце дня. В шафиитском мазхабе использование сивака во время поста после наступления обеденного намаза является макрухом. Согласно ханафитскому мазхабу использование сивака является сунной в любом случае. Доводом этому служит хадис, в котором Посланник Аллаха e сказал: «Одно из лучших качеств постящегося — это использование сивака» хадис приводят Ибн Маджа, аль-Байхаки, ад-Даракутни , а также хадис, в котором сказано, что Посланник Аллаха e использовал сивак во время поста как в начале дня, так и в конце дня хадис приводит имам Ахмад.

Использование сивака не является макрухом, даже если этот сивак свежий, зелёный или смочен водой. Полоскание рта и носа, даже если это делать не во время совершения малого омовения. Принятие душа или обёртывание в мокрую простыню. На дозволенность этого указывает хадис, где сказано, что Посланник Аллаха e во время поста полил воду себе на голову во время жары, чтобы уменьшить чувство жажды.

Также на эту тему есть хадис о том, что Ибн Умар во время поста заворачивался в мокрую простыню. Эти действия не являются макрухом, потому что помогают человеку выдержать пост. Желательные мустахаб действия во время поста Сухур и ифтар. Посланник Аллаха e сказал: «Совершайте сухур, воистину в сухуре заключён для вас баракат» хадис приводят имам Ахмад, имам Бухари и имам Муслим.

Если человек совершает сухур, его награда за пост увеличивается. Однако не следует слишком много съедать во время сухура, так как это противоречит смыслу поста пост предполагает определённую тяжесть для человека. Также на эту тему существует следующий хадис: «Три вещи из нравственности Посланника e: вскоре после захода солнца принимать ифтар, незадолго до рассвета принимать сухур и класть правую руку на левую во время совершения молитвы» приводят имам Мухаммад, имам Абдур-Разак и имам аль-Байхаки. Если небо затянуто тучами, желательно немного оттянуть ифтар, чтобы не ошибиться.

Есть мнение учёного ,этого достаточно. Имам Ахмад и имам Ибн Таймия говорили о том, что вся женщина является ауратом. Из ее тела ничего не должно быть видно. Только одна одежда. Два имама объяснили это аят «и пусть не выставляют напоказ своих прикрас, за исключением тех, которые видны» тем, что можно видеть только одежду. Следуя мазхабу имама Ахмада и словам Ибн Таймии женщине не разрешено показывать свои руки и лицоТак по чему,вы не берёте во внимание это мнение и не следуете ему? Вот один пример.

Совершающий это действие, если и избежит неверия, то оно как минимум запрещено и будет на положении поздравления неверного с его суджудом кресту, даже более опасное в грехе перед Аллахом и более ненавистно, чем поздравление с распиванием вина, убийство души или совершения нечестия и подобное этому. И многие, которые не дают религии должного положения делают это и не знают отвратительность совершаемого ими. Закончились слова имама Ибн Каййима. Что же пишет Аляутдинов на сайте это вообще смех и только.... Опираясь на учёного Кардави,котрого все учёные запретили и запретили опираться на его фетвы,но Аляутдинов как бы типа не в курсе тАК вот ответ Аляутдинова: «Меня не раз спрашивали об этом. Отвечал я достаточно кратко, говоря, что это допускается, разрешено.

Также нельзя есть мясо и изделия с ним в составе. Это, в частности, относится и любым видам сосисок, сарделек, колбасы. Среди другой «запрещенки»: Продукты, при производстве которых использовалось молоко Рыба и морепродукты.

Правда, есть дни, когда рыба разрешена — это 7 и 28 апреля, 27 апреля допускается рыбная икра. В другие дни эти продукты есть запрещено Яйца Также во время Великого поста нельзя пить сладкие и горячительные напитки. Считается, что пост — это время сосредоточения и концентрации, тогда как алкоголь помешает человеку в его духовном движении. Ограничений по напиткам в Великий пост не очень много: можно пить компоты, чаи и воду, соки, минералку и даже кофе, правда, без добавления сливок и молока. Алкоголь строго запрещен Фото: 1MI Разумеется, что такой строгий режим питания подойдет далеко не каждому.

Эти действия не являются макрухом, потому что помогают человеку выдержать пост. Желательные мустахаб действия во время поста Сухур и ифтар. Посланник Аллаха e сказал: «Совершайте сухур, воистину в сухуре заключён для вас баракат» хадис приводят имам Ахмад, имам Бухари и имам Муслим. Если человек совершает сухур, его награда за пост увеличивается. Однако не следует слишком много съедать во время сухура, так как это противоречит смыслу поста пост предполагает определённую тяжесть для человека. Также на эту тему существует следующий хадис: «Три вещи из нравственности Посланника e: вскоре после захода солнца принимать ифтар, незадолго до рассвета принимать сухур и класть правую руку на левую во время совершения молитвы» приводят имам Мухаммад, имам Абдур-Разак и имам аль-Байхаки. Если небо затянуто тучами, желательно немного оттянуть ифтар, чтобы не ошибиться. В целом желательно принять ифтар до того, как на небе станут отчётливо видны звёзды. В качестве сухура достаточно выпить глоток воды. На этот счёт Посланник Аллаха e сказал: «В сухуре содержится баракат, даже если человек выпил только глоток воды. Поистине, Всевышний Аллах и Его ангелы благословляют тех, кто совершает сухур». Ситуации, в которых дозволено прервать пост В некоторых случаях для человека дозволено, а иногда даже обязательно, прервать пост. Выделяют несколько причин, по которым человек может не поститься: болезнь; путешествие; принуждение; беременность; кормление грудью; голод; жажда; старость. Если человек чувствует, что умрёт от болезни, если продолжит поститься, ему обязательно следует прервать пост. Также дозволено прервать пост, если человек боится, что болезнь в противном случае затянется. Если болезнь человека не проявится в обычное для неё время например, окажется, что он выздоровел , согласно самому верному мнению в мазхабе, на нём, помимо восполнения поста, не будет лежать обязанность совершить каффару за то, что он нарушил пост то же относится к женщине, у которой не начался хайд в обычное для этого время. Если беременная женщина боится, что может заболеть или потерять рассудок, если будет воздерживаться от еды и питья, ей дозволено прервать пост. Если женщина чувствует, что воздержание от еды и питья может привести к её смерти или смерти ребёнка, которого она носит, прервать пост для неё не только дозволено, но и обязательно. То же относится к женщине, которая кормит грудью. Если у ребёнка, которого вскармливает грудью женщина, развился понос, этой женщине дозволено прервать пост, чтобы принять лекарство, которое поможет предотвратить недуг ребёнка. В хадисе сказано: «Поистине, Всевышний Аллах создал послабление для путника, который может оставить пост и сократить молитву, а также послабление для беременной и кормящей женщины, которой дозволено не держать пост» приводят имам Мухаммад, имам Ахмад, Абу Дауд, ат-Тирмизи, ан-Насаи. Как определить истинность опасений за своё здоровье При определении, насколько оправданным является страх болезни или смерти, необходимо обратить внимание на два фактора: 1. Диагноз врача. Подразумевается, что об опасности для здоровья или жизни человеку сообщил врач.

Памятка – что нарушает и не нарушает пост (ханафитский мазхаб)

Живет ли в тебе любовь к людям? Почему мы срываемся во время Великого поста и что с этим делать Как предотвратить головные боли во время поста?
Болит голова во время поста Проведать могилы родных и близких на кладбище в Вербное воскресенье тоже не запрещено, но нежелательно, по тем же самым причинам, о которых мы только что сказали: время радоваться, а не печалиться об ушедших.

Почему болит голова во время поста

Никто не требует жертвовать жизнью, здоровьем. Откажись от малого: какого-то продукта питания, каких-то развлечений! Будем честны, нам и такие жертвы даются с трудом. Пост, добровольный отказ от того, что для нас значимо, - это наша жертва, добровольная жертва Богу. Причем жертву эту надо приносить из любви. И если последняя фраза кажется кому-то пафосной, давайте вспомним, насколько естественно для матери отдать последний кусок хлеба ребенку - акт действенной любви. Бог в нашем куске хлеба и уж тем более колбасы не нуждается. Но Он нуждается в нашей любви. Блаженный Августин вложил в Уста Бога такое обращение Господа к человеку: "Я, Который создал тебя без тебя, не могу спасти тебя без тебя". То есть Бог человека любит и желает его спасения, а вот сам человек...

Нам начинает казаться, что мы сами творцы всего, цари природы. Пост без молитвы и дел милосердия - обычная диета Пост - это восстановление подлинной иерархии мироздания, когда мы наглядно осознаем свою малость и зависимость от Создателя. Причем осознаем это не в ситуации смерти, болезни, любой иной катастрофы - уж тут каждый мигом вспоминает, Кто на самом деле держит все в Своей Руке. Пост - это своего рода микрокатастрофа, на которую человек идет сам, добровольно, отказываясь от того, что чаще всего не просто скрашивает обычную жизнь, но и составляет ее суть - от потребностей тела.

Каприз — это искажение базовой психологической потребности. Например, потребность в ощущении собственной ценности — это нормально, но есть люди, для которых их самоценность измеряется тем, что им дали. Поэтому, чтобы ощутить свою ценность, они бесконечно вымогают у окружающих внимание и подарки, признание и лесть. Как можно понять, что речь идет о капризе? Получая желаемое, человек воспринимает это как должное или начинает выдвигать новые требования: «Это колечко не такое, у подруги-то получше! Каприз не насыщаем, и если мы начинаем жертвовать своими потребностями и желаниями ради чужих капризов или требовать от других удовлетворения своих капризов, у нас начинаются духовные проблемы. Разобраться с капризами — возможная цель поста, с тем, однако, прицелом, чтобы после поста капризы не возвращались. Различия между потребностями и желаниями выражаются еще и в некоторой иерархии. Дело в том, что свои потребности мы, как правило, не можем удовлетворять напрямую, потому что потребности связаны с нашими желаниями. Когда я хочу есть, я испытываю желание. Но если я осознаю, мне уже пора бы поесть, но при этом есть не хочу, заставить себя очень трудно. Наш организм не будет работать в отсутствие желания, потому что на желании завязаны все физиологические цепочки. А потому, удовлетворение потребностей — это не механический процесс, а психическая, как правило, неосознанная, деятельность. В этой деятельности важны и мотивы, и желания. Желания имеют разную природу. Одни происходят от потребностей, другие — от страстей, а третий вид желаний продиктован культурой, традициями, стереотипами. Всё это нам передается с воспитанием. Мы вырастаем, не умея разобраться в себе, определить, в чем действительно заключаются мои потребности и воспитываем своих детей в тех же стереотипах. Потребности — подождут? Что происходит, если мы долгое время не удовлетворяем наши потребности и желания, если нам приходится постоянно во всем себя ограничивать? Последствия могут быть достаточно серьезными. Во-первых, человек может впасть в депрессию. Состояние: «я ничего не хочу» является одним из признаков депрессии. Проявляться депрессия может по-разному, совсем необязательно человек при ней лежит «носом к стенке». Может быть так называемая ажитированная депрессия, от слова «ажиотаж». Такой человек внешне очень активен, иногда даже чрезмерно и много делает, но в глазах у него при этом тоска и пустота, вот по этому «замершему» взгляду и можно понять, что человек в депрессии. Он делает все автоматически, не «изнутри», а как бы отвечая на внешние раздражители, и деятельность его — чисто внешняя. Внутри себя, в душе этот человек «лежит носом к стенке». Эта форма депрессии небезопасна, не будучи вовремя распознана, может перейти в клиническую форму. Но чаще депрессия проявляется в более мягком варианте: «Не знаю, чего хочу». Причиной этого «не знаю» может быть привычный запрет на свои желания. Он приводит к тому, что человек боится заявить о том, что чего-то хочет т. Иногда люди боятся, что им скажут «нет», и поэтому предпочитают «не знать», чего они хотят. Результатом запретов и отказов может стать желание человека иметь слишком много. Такой человек хочет не «быть», не «заботиться о себе», а именно «иметь», он пытается за счет вещей и приобретений заполнить внутренний вакуум. Проблема с отказом, проблема с выбором, страх упущенных возможностей — это все — последствия жестких внутренних запретов, привычки к неудовлетворению своих потребностей и желаний. Последствия такого отношения к себе могут быть очень серьезными. Научиться различать потребности и капризы — разве не достойная цель поста? Пост — время анатомии желаний Потребности надо удовлетворять, а в желаниях надо разбираться. Пост — замечательное время для того, чтобы разобраться в своих желаниях. И эта анатомия должна быть очень разумной. Почему я хочу именно этого? Сладкого, горького, жирного, кислого? Наши желания иногда воспитывают страсти, а страстей в нас очень много, самых разных. Многие из них воспитаны, увы, нашей семьей, образом жизни. Например, в некоторых семьях существует так называемый «культ еды», причем этим иногда гордятся. Ничего особенного в культе еды нет, кроме того, что он может воспитать страсть. Мы живем нашими страстями, не сознавая этого. Они тоже побуждают желания, которые нам сложно контролировать. Мы должны понимать, что страсть — это имитация потребности. Это клубок, в котором есть свои потребности, свои эмоции, свои смыслы, и своя воля, клубок автономный и хорошо спрятанный. Поэтому страсть обнаружить нельзя, она обнаруживает себя только желанием сильным и страстным. Вот это — признак, как страсть можно узнать. Но когда они не актуализированы, не возбуждены, их просто не замечаешь. Пост, иной раз, возбуждает страсти.

Мусульмане считают, что соблюдение духовного и телесного поста в месяц Рамазан чрезвычайно позитивно воздействует на их души. Вреден ли мусульманский пост? Врачи считают, что не вреден. К примеру, ночные приёмы пищи, как правило, умеренны, и желудку легче с ними справиться. Привыкая к небольшому количеству еды, пищеварительная система начинает работать лучше, а организм чистится от шлаков. Кому не рекомендуется держать оразу? Мусульманский пост достаточно гибок и основан на том, что жизнь и здоровье человека — самое ценное для Бога. Поэтому если есть риск для вашего здоровья, держать пост не рекомендуется. В перечне на первом месте путники, беременные и кормящие женщины и дети вообще, до семи лет, но имамы не рекомендуют растущему организму такой режим питания. Также нельзя держать пост болеющим людям — тем, кому нужно постоянно принимать лекарства и необходим нормальный режим дня и питания. Можно ли вам держать пост, должен определить лечащий врач. При этом путники и болеющие обязаны возместить пропущенные дни после окончания поста. Что такое ифтар и сухур? Сухур, предрассветный приём пищи, и ифтар, вечернее разговение во время Рамазана, заменяют традиционное трёхразовое питание. Сухур совершают перед молитвой фаджр, до наступления рассвета. Ифтар — вечером после заката. При этом ночные приёмы пищи — обязанность постящегося мусульманина, они относятся к сунне пророка Мухаммада. Ежедневно перед тем как совершить пост, мусульмане произносят намерение приблизительно в следующей форме: "Я намереваюсь завтра сегодня совершить пост месяца Рамазан, ради Аллаха". Как войти в оразу, и что лучше есть во время вечернего приёма пищи? Во время ифтара очень важно не объедаться.

Валерий-2010 написал а : А Вы не голодайте, Вы поститесь, то есть принимайте пищу растительного происхождения и в немного меньших объемах, чем хочется. А то так Вы свое здоровье подорвете. Чтобы голодать лечебное голодание , надо делать специальную очистку всего организма, иначе яды будут впитываться, а из-за перегрузок печени будет не только болеть голова, но и другие слабые части организма могут повредиться.

Пост: как не навредить себе духовно и физически

Боли в суставах: Причина: во время Рамазана может увеличиться давление на коленные суставы, вследствие увеличения числа молитв. Точно так же пост – не причина болей, а провоцирующий фактор, следовательно, необходимо обследоваться и выяснить причину болей. Как правильно питаться во время поста, чтобы не навредить организму? Главная › Болит голова › Почему во время поста болит голова.

«Если по какой-то немощи случится нарушить пост, не следует падать духом и вообще оставлять его»

Вы увидите, что это хорошо для вашей головной боли. Примените массаж Другой способ избавиться от боли — это традиционный способ применения давления. Легкий массаж в том месте, где боль распределяет боль и позволяет расслабиться. Лед или картофель Если у вас сильная боль, метод обледенения также может расслабить мышцы и избавить вас от головной боли. Еще один метод от вашей боли — привязать картофель к традиционному методу. Боль при мигрени лечится отдыхом Когда чувствительность к свету возрастает при мигрени, вы можете положить голову в темную комнату. Узнайте Польза для здоровья от лонганисы — вкусно и полезно!

Душ с горячей водой Душ с горячей водой помогает расслабить мышцы и уменьшить боль. Одной из причин головной боли является растяжение мышц. С этим методом вы можете провести свою боль. Вы также можете уменьшить головную боль с горячим душем. Однако, если вы не можете принять душ, вы можете положить горячую воду в миску и расслабить ноги. Пакет со льдом, который вы кладете на голову, может вызвать головную боль.

Берегите себя и будьте здоровы! Вы задавались этим вопросом? Давно искала ответ на этот вопрос. Почему бывают сильные, порой невыносимые головные боли при сухом голодании. И самое главное, как же избавиться от головной боли во время поста? Сама часто мучаюсь головными болями, не только при посте, но и в другие дни.

И этот вопрос стал волновать меня еще сильнее, когда при голодании головные боли стали очень сильные. Оказалось не все так просто, и в тоже время ничего сложного. Самое главное понять причины и постараться заблаговременно подготовиться до прихода Благословенного месяца поста. Если вы новичок и поститесь первый раз, то эти правила вам нужно будет знать, и возможно изменить привычный образ жизни. Тот образ жизни, который вы ведете до поста. Например злоупотребление в повседневной жизни черным кофе.

Важно понять причины возникновения головной боли. А это первое- небольшая интоксикация собственными шлаками и эндотоксинами. Интенсивность головной боли при голодании зависит от степени зашлакованности организма. Чем она больше, тем будут сильнее головные боли при голодании. Следите за своим организмом всегда! А не только в кризисы.

Очищение, закалка. Питье воды по 2-3 лира в день. Прогулки на свжем воздухе. Правильное питание. Легкая и полезная пища. Ну не ужели вы раньше этого не знали.

Можно подумать, что нет? Если ваше тело, где-то болит, значит вы где-то о нем забыли. И чем быстрее вы про него вспомните, тем легче вам будет перенести эту боль. Второе, резкое уменьшение поступления в кровь глюкозы при голоде, а после ифтара его резкое повышение. Что может вызвать головокружение и перепады давления. Поэтому финики и стакан воды или молока самая идеальная пища для разговения.

После чего намазы и зикры, в течение хотя бы 15 минут. Дайте этой пище дойти до вашего мозга! Чтобы мозг начал «дышать». И не нужно придумывать велосипед. Меню на ифтар уже давным давно пришло к нам в достоверных хадисах от пророка, саллахау алейхи вассалам. А еще если вы намазы и зикры на свжем воздухе будете делать, то вы точно почувствуете огромную разницу.

И тогда ваш организм точно «скажет» вам спасибо. Что вы почувствуете сами. Третье, не хватка вашему организму воды. Храническое обезвоживание организма. К этому вы пришли не вчера. Ваше тело просто просит воды.

И ночинает уже «кричать» о том, что вы истощили все его запасы и продолжаете мучить сами себя обезвоживась еще больше. Но и в обычны дни. Мы же все делаем с точностью наоборот. Наесться, вот главная задача. А вы свое тело спросили, что ему нужно больше? Оно потом вам ответит.

Не смотря на то, что головная боль во врем поста, довольно распространенная проблема. Но достаточной информации на эту тему я не нашла. И копаясь в различных источниках, все же обнаружила, что данной проблемой активно задаются люди, которые «сидят» на сухом голодании неделями. Ваши хронические заболевания. Имея их в арсенале, необходимо заранее позаботиться о своем здоровье. Как лучше?

Проконсультируйтесь с врачом. А если врач будет беспричинно настаивать на отмене поста, то обратитесь к врачу мусульманке или просто более лояльному специалисту. Подбор медикаментов и правильное питание, может сыграть очень важную и самое главное полезную роль при посте. Наверное самое главное, или как минимум одно из главных причин возможных головных болей. Это ваше духовное состояние. Обо всем сказали.

О вашем питании, о воде, о вашем образе жизни и прочих полезных вещах. Но самое главное, что в это время делает ваш мозг? О чем вы думаете, чем заняты ваши мысли. Ведь огромное количество стрессов сопровождается головной болью. И хорошо бы если только ею. Да сохранит нас Аллах, от обид, гордости, ссор, проблем, ненависти, злобы и прочих совершенно не нужных и даже опасных нашей голове делах.

Конечно, мы все живые существа и многие из нас очень восприимчивые и нежные такие натуры. Но, ко всей этой прелести добавьте сильную и невыносимую головную боль. И это как минимум! А как максимум -грех, который мы совершаем когда делаем все эти выше перечисленные гадости. Понервничали, позлились, накричали на ребенка, выговорили мужу или другим родственникам, вот и получили угрызения совести или стресс. А в следствии этого головную боль, ухудшения самочувствия, потеря настроения и аппетита даже к ифтару.

Ради чего и кого? Себе же хуже. Кто-то из мудрых людей сказал цитирования смысла : «Много думать о людях-болезнь, а много поминать Аллаха -исцеление от болезней». Делайте вывод, милые мои сестры! Абу аз-Заййал сказал: «Обучись молчанию подобно тому, как ты обучился речи, ибо если речь ведет тебя верным путем, то молчание оберегает тебя, и благодаря молчанию ты приобретаешь две вещи: получаешь знания от того, кто более знающ, и избегаешь тех, кто сильнее тебя в споре» С этим пятым пунктом нашей статьи я хотела бы порекомендовать, больше всего наверное самой себе, не заострять события, которые могут спровоцировать конфликт с вашими близкими и родными. Старайтесь избегать, именно избегать речей.

Лучше как можно больше сохранять молчание. Ведь тем, самым вы обезопасите себя от больших и малых проблем. Тем самым, ваша голова будет в покое, а ваши мысли будут посвящены только Аллаху и Его восхвалениям. Ведь это такое лекарство с которым нельзя сравнить ничего! Больше зикров, больше поклонения, больше дополнительных намазов и забудьте хотя бы на время о мнении людей. Пусть ваше сознание концентрируется на Том, кто действительно заслуживает ваших мыслей!

За 7-10 дней до поста, отказаться от всех крепких напитков. Черного кофе, чая. Нужно учитывать, что они обладают слишком сильным побочным эффектом, поэтому не стоит бороться с головной болью с их помощью. Так, следует помнить: сахар, потребляемый в избытке, приводит к таким заболеваниям, как сахарный диабет, ожирение, экзема, импотенция, психоз. А кофе способствует возникновению чувства усталости, неважного самочувствия, вызывает излишнюю раздражительность, бессонницу. К тому же он может вызвать серьезные болезни: желудочные заболевания, язву желудка, почечные заболевания.

Также кофе повышает артериальное давление, а в результате приводит к нервному расстройству. Поэтому, если у вас есть привычка употреблять кофе с сахаром больше одного раза в день, нужно быть острожным и помнить об опасности стать от них зависимым, а это очень возможно. Перед голоданием в течение недели не употреблять мясо, кроме легкого мяса, а дня за 2-3 отменить и легкое. Хотя бы на время. Выяснить ваше артериальное давление. При гипертонии люди, страдающие от высокого уровня артериального давления, легко узнают знакомые боли, которым сопутствует неприятное ощущение тяжести в голове, особенно в затылочной и лобной областях.

При этом продуктивность умственной деятельности резко снижается. При гипотонии обычно головная боль характерна для людей астенического телосложения — хрупких и изящных. Интенсивность ее невысока, но эта боль изматывает человека своей монотонностью. При головной боли сосудистого характера возникает чувство, словно голова опоясана железным обручем: такая боль локализуется узкой полосой вокруг головы 4. Замерьте содержание сахара в крови. Если вас часто мучают головные, распирающие, порой невыносимые головные боли.

Гипогликемия не болезнь, а состояние организма, при котором наблюдается низкое содержание сахара в крови. Основными симптомами гипогликемии являются головная боль, ощущение «пустоты в голове», головокружение, повышенная потливость, общая слабость. Проверкой на гипогликемию является пятичасовой прием глюкозы перорально с последующим измерением уровня сахара в крови. Свежий воздух. Глубокое дыхание. Прогулки в лесу или парке.

Большой доступ кислорода, поможет быстрому доступу в головной мозг «питания»,а вам справиться с головной болью. Иногда, пара упражнений по глубокому дыханию может быстро вернуть вам хорошее самочувствие. Как отвлекающее средство -Горячий компресс на голову. Поможет избавиться от не сильных головных болей. Но после него так же рекомендуется большой доступ кислорода. Глубоко подышать на свежем воздухе либо в хорошо проветренном помещении, если на улице низкая температура.

Или как минимум выйти на балкон или высунуть голову из форточки.. Кому что больше нравиться.. После ифтара выпить чистой воды с добавлением щелочной минеральной либо небольшого количества пищевой соды. И продолжать пить простую чистую воду в кол-вах не менее 1. Очень может помочь самый банальный сон.

Иногда, пара упражнений по глубокому дыханию может быстро вернуть вам хорошее самочувствие. Как отвлекающее средство -Горячий компресс на голову. Поможет избавиться от не сильных головных болей. Но после него так же рекомендуется большой доступ кислорода.

Глубоко подышать на свежем воздухе либо в хорошо проветренном помещении, если на улице низкая температура. Или как минимум выйти на балкон или высунуть голову из форточки.. Кому что больше нравиться.. После ифтара выпить чистой воды с добавлением щелочной минеральной либо небольшого количества пищевой соды. И продолжать пить простую чистую воду в кол-вах не менее 1. Очень может помочь самый банальный сон. Хотя бы 1 час дневного сна во время поста, пойдет вам только на пользу. А вы до этого поспали. Набрались сил и вперед, готовиться к ифтару!

Контрастный душ. Дает энергию и помогает восстановить силы. Для головной боли, это тоже отвлекающее мероприятие. Поэтому, если есть желание, то вам оно может пойти на пользу, особенно после небольшого отдыха. А потом на прогулку, самое то! Ну, и лекарства не возбраняются в то, время когда становиться дозволена и другая еда. Примите известную вам таблетку, если головная боль будет мучить вас слишком сильно. Выше я только дала вам повод задуматься о тех причинах, которые могут способствовать головной боли и способы ее устранения. И пусть пост будет благом для вас.

А за любое испытание, как нам известно Аллах дарует награду без счета, тому кто терпелив! Инша Аллах. Пусть Аллах будет доволен теми, кто ищет Его довольства! Воистину, Аллах, обязав поститься только тех, кто способен соблюдать пост, дал облегчение Своим рабам. Он позволил разговляться тому, кто не может поститься по уважительной, с точки зрения Шариата, причине. Уважительными причинами являются следующие перечисленные. Читайте также: Болит отдельный участок кожи головы Болезнью называется любое состояние, противоположное здоровому. Тот из вас, кого застанет этот месяц, должен поститься. Поэтому, больному, который боится, что его болезнь усилиться, или исцеление затянется, или пост повредит какому-либо органу его тела, следует разговляться.

Ему желательно является Сунной не поститься, а пост для него — порицаем. Так как, возможно, это приведет к его гибели, а от этого необходимо предохраняться. При сильной болезни больному дозволено прервать пост. Если же здоровый человек боится трудности или усталости, то это не освобождает его от поста. Это в случае, если из-за поста человека постигает только сильная усталость. Вторая причина: путешествие. Путешествие, из-за которого дозволено не соблюдать пост, должно быть: 1- длинным. То есть таким, в котором дозволено сокращать молитвы; 2- путник не должен иметь намерения остаться проживать где-либо на протяжении всего путешествия; 3- путешествие не должно содержать в себе грех и не иметь греховной цели, по мнению всех ученых. Так как разговение — это разрешение и облегчение, которого не заслуживает тот, кто совершает грех посредством своего путешествия: к примеру, если человек вышел в путь ради воровства.

Согласно единодушному мнению ученых разрешение не поститься во время путешествия отменяется: 1- при возвращении путника на родину, где он постоянно проживает; 2- если путник решил проживать постоянно где-либо или проживать в одном месте какое-то время. При условии, что это место пригодно для проживания. Таким образом, он становится проживающим там, а значит, совершает полностью, а не сокращает, молитвы, поститься, а не разговляется в месяц Рамадан, так как его путешествие прекратилось. Третья причина: беременность и кормление ребенка грудным молоком. Ученые единодушны, что беременная и кормящая мать могут разговляться в месяц Рамадан, при условии, что они боятся навредить постом себе или своему ребенку, или бояться, что заболеют или усилят свою болезнь, или, что пост приведет к гибели. Под болезнью не подразумевается только болезнь. Больной, которому пост не наносит вреда, не должен разговляться. Под болезнью подразумевается такое состояние, когда пост вредит. Это и есть болезнь, что подразумевается в аяте.

Если подобное присутствует у беременных и кормящих матерей, то им дозволено не постится. Четвертая причина: старость и старческая немощь. Под старыми и немощными пожилыми людьми подразумеваются дряхлые старики, у которых исчезла сила, или которые близки к смерти, или с каждым днем все более приближаются к ней. Также в эту категорию входят больные, которые не надеются на исцеление, и старухи, престарелые женщины. Он касается престарелого старика и старухи, которые не могут поститься; они заменяют каждый день поста кормлением одного бедняка». Пятая причина: угнетающий голод и жажда.

Когда делаешь что-то с благословения, тебя поддерживает Сам Господь И еще важный момент: мы, верующие люди, должны вступать в пост с благословения.

Приведу пример из моей жизни. После перенесенной операции я сомневалась: могу ли я понести пост, выдержу ли? Обратилась за благословением к нашему батюшке отцу Тихону: он благословил недельку поголодать. Вроде бы тяжелую болезнь перенесла, операцию, но батюшка благословил — и я попостилась. И оказалось, что этим облегчила себе послеоперационный период. Хотя чему же тут удивляться: когда делаешь что-то с благословения, тебя поддерживает Сам Господь. Мера во всем В пост мы исключаем из своего рациона все мясное а в определенные посты и рыбное , молочное, яйца.

Употребляем пищу неживотного происхождения, то есть растительную, иногда позволяя себе рыбу. Но чтобы пост прошел с пользой для здоровья, надо помнить о мере. При употреблении в большом количестве зелени и овощей, особенно сырых, может развиться дискинезия желчевыводящих путей, возникнуть проблемы с работой желудочно-кишечного тракта. Пищу надо принимать так, чтобы не возникало чувства переполнения желудка, чувства перенасыщения, какого-то дискомфорта. Даже растительная пища должна приниматься сбалансированно. Нужно обязательно включать в постный рацион каши Кроме того, нужно обязательно включать в рацион каши: овсяную, гречневую, рисовую, пшенную. Овсянка — очень полезная каша.

Наши предки делали из овсяной муки закваску, которая справлялась с инфекциями безо всяких антибиотиков. Люди так лечились даже от столь грозной и тяжелой кишечной болезни, как дизентерия. Обязательно надо употреблять продукты, богатые клетчаткой. При этом советую включать в рацион такие, в которых содержится клетчатка, более легкая для усвоения: брокколи, брюссельскую капусту — они очень полезны. А вот, к примеру, белокочанную капусту человеку с таким заболеванием, как язвенная болезнь желудка, надо поменьше есть, потому что особенно квашеная капуста в большом количестве может вызвать обострение этой болезни. Молочные и грибные баталии В период поста многие просят батюшек разрешить им пить молоко. О молоке сейчас много споров.

С одной стороны, молоко полезно, с другой — всё-таки оно является одним из факторов образования и развития опухолевых процессов. Его рекомендуют использовать в рационе не так часто и в очень небольших количествах. Если у кого-то обострение заболевания в период поста, значит, надо пересмотреть его рацион постных продуктов, уменьшить количество клетчатки, исключить квашения, частично — соленые овощи особенно если у человека сопутствующая гипертоническая болезнь. Для достижения нормального уровня артериального давления рекомендуется включать в рацион не более 3 граммов соли. Я всегда советую в период поста есть поменьше солений. Если есть возможность — лучше употреблять свежие овощи, во всяком случае печеные, и обязательно добавлять в рацион каши. А как быть с грибами?

Мы знаем, что часто грибы заменяют нам мясные продукты, поскольку грибы тяжело перевариваются — в течение 7—8 часов — и, когда человек их употребляет в пищу, он насыщается на долгое время. Но мы должны понимать, что грибы не всем разрешены. Искусственно выращенные грибы типа вешенок, шампиньонов хороши в небольших количествах. Они мягкие и хорошо переносятся, а вот в большом количестве — лучше не надо. Витамины и споры вокруг сыроядения Какие из постных продуктов содержат максимум витаминов и минералов? Они есть в том или ином количестве во всех фруктах и овощах. В бананах, например, большое количество калия, магния, кальция, что необходимо для сердечно-сосудистой системы.

Очень полезна овсяная каша с небольшими ломтиками банана. Все зеленые продукты растительного происхождения содержат такой важный компонент, как аргинин. В лимонах, квашеной капусте, черной смородине значительное количество аскорбиновой кислоты — важного компонента для поддержания иммунной системы. Клюква, брусника — продукты, которые обладают и мочегонным, и противовоспалительным эффектом и очень полезны в качестве противовоспалительного лечения при заболевании мочевыводящей системы и почек. Продукты типа киви, граната хороши для кроветворной системы. Для людей с заболеваниями желудочно-кишечного тракта сыроядение не полезно Не менее важен вопрос: как есть фрукты и овощи? Модная тема сегодня — сыроядение.

Могу сразу сказать, что для людей с заболеваниями желудочно-кишечного тракта сыроядение не полезно.

Следовательно, лечиться при соблюдении поста «Ораза» можно и даже нужно, а наши врачи подберут вам индивидуальное лечение и составят график приёма таблеток в разрешенное время приёма пищи. Инъекционные препараты и физиолечение применять можно в дневное время. Что можно и что не нарушает пост во время Рамадана? Если совершить случайный прием пищи: если мусульманин забылся и что-то съел или выпил, но потом опомнился и прекратил, то он продолжает пост. Считается, что это Аллах угостил его. Если принять душ, совершить полное омовение или недолго находиться в бане. Если пробовать пищу, но не глотать её. Если полоскать ротовую полость и промывать нос.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий