Сайт Макларен, результаты чемпионата мира Формулы 1, команда McLaren, Хэмилтон, Баттон. 2000 год — чемпион европейской картинговой серии «Формула-А». 51-й сезон Формулы-1 состоял из 17 Гран-при и проходил с 12 марта по 22 октября. Чемпионом мира стал Михаэль Шумахер, Кубок конструкторов завоевала команда Ferrari.
Формула 1. Первое десятилетие и лучшие пилоты.
В итоге вторым, отстав от победителя на 14,748 с, стал Хаккинен, бывший на старте только четвертым. Вообще же череда квалификационных неудач финна, в двух предыдущих сезонах двадцать раз стартовавшего с поул-позиции, породила множество слухов, утихших только тогда, когда Хаккинен стал первым в квалификации на Гран При Австрии, опередив Култхарда на 0,385 с. В гонке ему также не было равных: он лидировал на протяжении всей дистанции кроме четырех кругов в период пит-стопов и блестяще выиграл после финиша за какое-то мелкое несоответствие регламенту Мику хотели дисквалифицировать, но ограничились тем, что сняли десять очков с "McLaren" только в Кубке Конструкторов. Култхард стал вторым -12,535 с , Баррикелло - третьим -30,795. Все остальные, во главе с Вильневом, Баттоном и Микой Сало, отстали на круг и более. Шумахер же сошел уже на первом круге, когда сзади в него врезался стоявший на стартовом поле шестым Зонта.
Кроме него, жертвами последовавшей цепной реакции стали Физикелла и Трулли. Та же история повторилась с Шумахером и в Хоккенхайме: в пылу своей послестартовой разборки с Култхардом он не заметил сбоку от себя стартовавшего третьим Физикеллу. Гонщики столкнулись и оба вылетели прямо в отбойник. В это же время Хаккинен со своего четвертого места под шумок вышел на первое, а Култхард уже привычно пристроился вслед за ним. Баррикелло был на старте только восемнадцатым и, прорываясь сквозь ряды соперников, тем не менее ощутимо отставал.
Но тут ему невероятно повезло: на трассе появился человек, судьи выпустили safety-кар, и отрыв пилотов "McLaren" растаял без следа. Сразу после возобновления гонки начался дождь, причем лил он только над стадионом, а в лесу было все так же сухо. Хаккинен и Култхард не выдержали и отправились в боксы для "переобувания", а Баррикелло остался на псевдосликах: то, что он терял на стадионе, с лихвой отыгрывал на длинных прямых в лесу. Так Рубенс одержал свою первую победу, опередив Хаккинена на 7,452 с, а Култхарда - 21,168. Своего пока лучшего результата добился Баттон на четвертом месте, пятым стал Сало, а шестым - Педро де ла Роса на "Arrows".
После одиннадцати гонок оба пилота "McLaren" проигрывали Шумахеру только два очка каждый, а после Гран При Венгрии лидером чемпионата мира, одержав блестящую победу. После безоговорочно проваленной квалификации финн вроде бы не мог ни на что рассчитывать, но, выйдя вперед в первом повороте, он лидировал затем семьдесят шесть из семидесяти семи кругов гонки, и Шумахер, как ни старался, не смог ничего сделать. Култхард стал третьим, опередив Баррикелло, а это значило, что сменился лидер и в Кубке Конструкторов - у "McLaren" было теперь 112 очков, а у "Ferrari" - 111. Так же ясно выражено было превосходство "высшей лиги" и в личном зачете, где первая четверка имела от 64 Хаккинен до 49 Баррикелло очков, а Физикелла на пятом месте - только 18. Тринадцатая гонка сезона прошла в Бельгии.
Здесь первые три места на старте заняли Хаккинен 1 мин 50,646 с , Трулли и Баттон, а М. Шумахер был только четвертым. Впрочем, после того, как не в меру активный Баттон развернул Трулли и сам потерял из-за этого две позиции, Шумахер стал вторым. На двенадцатом круге лидировавшего Хаккинена развернуло, после чего Шумахер вышел вперед с видимой легкостью стал отрываться от Мики. Но после второй серии пит-стопов Хаккинен резко "прибавил" и стал стремительно догонять лидера.
Шумахер успешно оборонялся и еще сохранял свою позицию за четыре круга до финиша, когда Хаккинен невероятным маневром обогнал его, пройдя отстававшего на круг Зонту справа, в то время как Шумахер обходил бразильца слева. На финише их разделило 1,103 с. Казалось, удача окончательно склонилась на сторону "McLaren", но уже в следующей гонке в Италии господствовали "Ferrari".
Были вызваны пожарные машины, а старт отложили на 45 минут. Едва гонка началась, лидерство захватил француз Ален Прост. Айртон Сенна, в своём первом сезоне в «Формуле» выступавший за Toleman, стартовал с тринадцатой позиции. В сложных погодных условиях спортсмены выбывали из борьбы один за другим, а 24-летний новичок уверенно преследовал Проста и постепенно сокращал расстояние.
Позже за умение демонстрировать запредельные скорости именно на мокрых трассах Сенну называли «человеком дождя». На 29-м круге Прост жестом показал, что просит остановить гонку. На тот момент у его автомобиля уже были серьёзные проблемы с торможением. По этой же причине Ники Лауда закончил гонку на 23-м круге. Наконец на финише 32-го круга главный судья принял решение остановить гонку и выбросил красный флаг. Сенна обошёл тормозившего Проста и первым пересёк финишную черту, однако в соответствии с правилами учитывался результат по итогам последнего круга, завершённого каждым участником гонки. Победителем был объявлен Ален Прост.
Так первый же совместный старт двух выдающихся пилотов положил начало их почти десятилетнему соперничеству, которое называют одним из самых ярких и ожесточённых в истории автоспорта. Ален Прост в 2005 году shutterstock. На счету четырёхкратного чемпиона мира четыре победы в Гран-при Монако — больше, чем у любого другого французского гонщика. Просту удалось установить множество рекордов по числу побед, лучших кругов, очков и подиумов, которые в 2000-е годы побил Михаэль Шумахер, а десятилетие спустя — Льюис Хэмилтон. Но даже завершив карьеру более четверти века назад, Ален Прост остаётся на верхних строчках многочисленных списков рекордов пилотов «Формулы». За свой аккуратный стиль вождения, стратегический подход к гонке и продуманность действий Прост получил прозвище «Профессор». Он осторожно начинал гонку, сохраняя тормоза и шины для кульминационного момента, а ещё как никто другой разбирался в устройстве автомобиля, понимал и чувствовал технику.
В 1993 году, после того, как Прост объявил об уходе из спорта, соперничество двух знаменитостей завершилось трогательным примирением. А буквально за несколько дней до гибели Сенна, давая очередное интервью, неожиданно произнес: «Особый привет моему дорогому другу Алену.
В 1993 году австриец стал членом Международного зала автоспорта в США. После завершения карьеры гонщика и до последних дней жизни Лауда, хотя и занимался бизнесом в сфере авиаперевозок, оставался тесно связан с миром «Формулы-1». Харама, 2 мая 1976 года. А все начиналось с того, что 12-летнему подростку родственники доверяли парковать свои автомобили. Знали бы они, к чему это приведет!
Дальше — больше. Ники свернул на кривую дорожку автоспорта, начав с различных младших формул. Ярким дарованием австриец не выглядел, но страсть к скорости уже овладела им. Разорвать эту связь не смогли ни угрозы степенных старших представителей рода, ни даже отлучение от семейного кошелька. Ники нашел выход. Используя громкую фамилию, он набрал банковских кредитов для продолжения своей гоночной карьеры. Именно на заемные деньги Ники в 1970 году приобрел спорт-прототип Porsche 908, а годом позже купил себе место в March, гоночной команде, которая выступала и в «Формуле-2», и в «Формуле-1».
Дебют Лауды в королевских гонках в 1972 году оказался настолько разочаровывающим из-за неконкурентоспособных машин March 721 и особенно 721X, что австриец задумался не только о завершении карьеры пилота, но даже о самоубийстве, к чему подталкивал неподъемный долг в 200 тыс. Ники Лауда на своей машине. Мемориальная гонка Джима Кларка 1972 года на «Хоккенхаймринге» Фото: imago-images. В итоге всего два набранных очка, 18-е место в личном зачете и… место пилота в легендарной скудерии Ferrari. Помогли упорство Ники и счастливый случай. Во время Гран-при Монако Лауда, квалифицировавшийся шестым, выжимал все из своего BRM P160, вырвался на третье место и удерживал его до поломки коробки передач на 24-м круге. Наблюдавший за гонкой по телевизору Энцо Феррари обратил внимание на австрийца, а позже оценил и его бесстрашный пилотаж во время дождевой тренировки на трассе Зандворт в Нидерландах.
Так совпало, что Scuderia Ferrari, переживавшей очередной кризис, требовалась молодая кровь, а тут еще приглашенный в Ferrari швейцарец Клэй Регаццони, напарник Лауды по BRM, отрекламировал австрийца Коммендаторе как умного и безошибочного пилота. Лауда оправдал кредит доверия, принеся Scuderia Ferrari первую с 1972 года победу в «Формуле-1» уже в четвертой гонке сезона-1974.
Если раньше болиды напоминали алюминиевую трубу на колесах с тонкими 5 — сантиметровыми шинами и мотором в передней части, то в Формуле -1 были впервые задействованы двигатели, расположенные позади водителя, созданные компанией Купер. Аналогичные задние двигатели фирмы Порше применялись и раньше, но были очень трудны в пилотировании. Двигатели Купер обладали более легким управлением. И с 1961 года все болиды были оборудованы задними моторами. Конструкции машин постоянно совершенствовались. В 1962 г. В 1968 г.
Так началась эра спонсорства в гонках. В 1966 году правила технического регламента вернули большой объем двигателей на 3 л без наддува и 1,5 литра — с наддувом, так как уменьшение скорости не повлияло на безопасность. В 1970 годах стали использовать технологии антикрыльев, чтобы разрядить воздух под днищем. Скорость на поворотах стала быстрее, но этот граунд-эффект в 1983 г. Расцвет Формулы 1 Эпоха расцвета и процветания пришлась на 1980 — е и 2000 —е года. Их часто называют Золотым веком. В 1981 г. Права на телетрансляции гонок и доходы от них получала новообразованная кампания Управление и продвижение Формулы-1 FOPA. Директора кампании Берни Экклстоуна даже стали называть боссом Формулы 1.
Начиная с 1984 г. В основном эти топовые команды и завоевывали призы во всех мировых чемпионатах, в том числе и первые 4 наградные места в Кубке конструкторов. В эти же года получили повсеместное распространение турбомоторы. Мощность двигателей превышала 1300 л. Этот рекорд для машин с открытыми колесами не превзойдён и по сей день, но в 1989 г. Бывало, что оторвавшие колеса на огромной скорости влетали в толпу зрителей. Болиды могли совершать огненные кульбиты на трассе, калеча и пилота, и последующих за ним машин, и зрителей.
Формула-1 в сезоне 2000
чемпионский титул в 2000 году был завоеван Шумахером досрочно, впервые для машин марки Ferrari с 1979 года, а его общий отрыв от финского гонщика Мики Хаккинена составил рекордные 19 очков. Победители формулы 1 по годам. Марки машин формулы 1. Марки болидов формулы 1. Формула 1 инфографика. «FORMULASPORT» – последние новости о Формуле 1, статьи и материалы о чемпионатах разных лет и автогонщиках. Сезон Формулы-1 2000 года | 2000 FIA Formula One World Championship Season.
Карлос Сайнс и Ferrari – чемпионы Формулы 1 2024 года? Статистика говорит «да»
Тораносуке Такаги покинул Формулу-1, чтобы выступать за Nakajima Racing в Формуле-Ниппон, где он выиграл титул чемпиона 2000 года. Спустя два года «Формула-1» возвращается в Монако — место, ставшее едва ли не синонимом «королевских гонок». Начало XXI века в "Формуле-1" прошло под безусловным доминированием команды "Феррари": с 2000 по 2004 год пилот "Феррари" Михаэль Шумахер выиграл все чемпионские титулы, а сама команда завоевала Кубок конструкторов.
Карлос Сайнс и Ferrari – чемпионы Формулы 1 2024 года? Статистика говорит «да»
Используют 3 вида шин: «слики» — для сухой трассы, «микст» или «промежуточные» — для слегка влажной и «дождевые» — для сильно влажной. Шины для сухой трассы различают по твердости: «мегасофт» самые мягкие с 2018 года ,«ультрасофт», «суперсофт», «софт», «медиум», «хард» и «суперхард» наиболее твердые. Дождь является скорее исключением для Формулы-1, поэтому чаще всего используются шины для сухой трассы. До 2009 года в Формуле-1 применяли «псевдослики» — шины с 4-мя продольными канавками. Они были введены вместо сликов в 1998 году с целью снижения скоростей путем уменьшения сцепления с трассой. В 2009 года прижимная сила антикрыльев была значительно уменьшена, для компенсации потери сцепления были вновь введены слики. Размер передних и задних шин в ходе эволюции гоночных автомобилей Формулы-1 постоянно менялся, ныне передние и задние шины разные, размер передних шин ограничен по ширине от 305 до 355 миллиметров, задних от 365 до 380 миллиметров. При этом полный диаметр колеса не может превышать 660 миллиметров для шин для сухой погоды и 670 миллиметров для мокрой. Измерения проводят при давлении в шине, равном 1,4 Бар. История Корни Формулы-1 лежат в чемпионате Европы по автогонкам Гран-при, который проводился в 1920-е и 1930-е годы. Организации, участвующие в Гран-при, сформулировали первый регламент проведения чемпионата мира перед Второй мировой войной и запланировали его введение в действие на 1941 год, но вплоть до 1946 года эти правила не были утверждены окончательно.
В 1946 году недавно образованная ФИА представила правила так называемой Формулы-А, переименованную затем в Формулу-1, которые вступали в действие с 1947 года. Технический регламент основывался на нескольких идеях: немецкие гонщики были на 10 лет исключены из гонок ввиду поражения и оккупации Германии, но это не касалось итальянцев, так как капитуляция в 1943 году и участие итальянцев в борьбе с Третьим Рейхом сняло многие обвинения со страны. Перед войной, в попытке хоть как-то взять верх в борьбе с немецкими машинами, автоклуб Италии провел Гран-при Триполи по правилам младшей формулы или voiturette, ограничивающим рабочий объем двигателя цифрой 1,5 л. И хотя это не спасло итальянцев от разгрома, после войны именно эти машины были взяты за образец при подготовке регламента Формулы-1. Кроме того, были допущены старые французские машины Гран-При с безнаддувными двигателями 4,5 л, неспособные конкурировать с современными им немецкими машинами. Вместе с тем, еще в том же году организаторы трех Гран-при провели гонки по регламенту Формулы-1. В 1948 году к Формуле-1 добавился класс Формулы-2. Еще более младший класс Формула-3 был введен в 1950 году. По первоначальной схеме предполагалось, что класс Формула-1 предназначался исключительно для проведения мирового первенства, класс Формула-2 — для проведения первенства континента, а Формула-3 — для национальных чемпионатов и так далее. В 1950 году ФИА было решено занести результаты отдельных гонок в классе Формула-1 в общий протокол чемпионата мира.
Первый такой Гран-при прошел на английской земле на автодроме Сильверстоун. До 1958 года чемпионат мира был исключительно личным, затем очки стали начисляться и конструкторам болидов Кубок конструкторов. Не следует однако полностью отождествлять класс Формула-1 и чемпионат мира ФИА. Зачастую в мире проводилось на порядок больше крупных гонок в том числе и в наивысшем гоночном классе , нежели входило в чемпионат мира. Немногие гонщики выбирали для участия исключительно этапы чемпионата мира: они принимали участие в самых разных гонках, в том числе и необязательно на машинах с открытыми колесами. Автомобили Формулы-1 выступали не только в чемпионате мира, но и в других, внезачетных гонках, как правило, имевших самостоятельный статус. Так, из 22 гонок, проведенных в 1950 году с участием автомобилей Формулы-1, только 5 шли в зачет чемпионата мира. Кроме чемпионата мира автомобили Формулы-1 применялись также в южноафриканском чемпионате Формулы-1 1960—1975 и британском чемпионате Формулы-1 1977—1980, 1982. В то же время и сам чемпионат мира не всегда проводился по правилам Формулы-1. Так, входившая в зачет чемпионата американская гонка Инди-500 проходила по собственному регламенту, на машинах, именуемых «индикарами».
Когда в 1951 году ФИСА объявила новые правила Формулы-1, вступающие с 1954 года, никто не хотел готовить автомобиль на сезоны 1952—1953 годов по старым правилам, и, из-за отсутствия достаточного числа участников, чемпионат мира был проведен по правилам Формулы 2. С этого момента гонки в классе Формула-1 проходят только в рамках чемпионата мира. Фактически исчезло само понятие класса Формула-1 и появилась гоночная серия Формула-1, коммерческие права на которую отделены от спортивных, относящихся к ведению ФИА. Рождение Формулы-1 1950—1980 Первый чемпионат мира Формулы-1 прошел в 1950 году, его выиграл итальянец Джузеппе Фарина на «Альфа Ромео». Фарина лишь ненамного опередил своего партнера по команде аргентинца Хуана-Мануэля Фанхио, который в следующие семь лет пять раз становился чемпионом мира. Фанхио запомнился одним из величайших гонщиков Формулы-1 и долгое время был рекордсменом по числу чемпионских титулов. После первых побед, «Альфа-Ромео» решила свернуть свою гоночную программу. Одновременно ФИСА выпустила новые правила, вступающие в действие в 1954 году и призванные уменьшить скорости и увеличить безопасность. В итоге, к началу сезона 1952 года желающих выступить на машинах Ф-1 не нашлось в достаточном количестве и было решено вести зачет по машинам Ф-2. Первым технологическим новшеством в Формуле-1 стали заднемоторные болиды компании Купер.
Джек Брэбем из команды «Купер» выиграл чемпионские титулы 1959 и 1960 годов, а в 1961 году уже все участники чемпионата перешли на заднемоторную конструкцию автомобилей. Отчасти этому способствовали новые изменения в регламенте. Введенные в 1954 году безнаддувные двигатели 2,5 л рабочего объема уже превысили 300 л. И на этот раз было решено ввести двигатели меньшего объема. Формулу-1 не стали отменять в угоду Формуле-2, но довели ее до того же уровня — 1,5-литровые безнаддувные двигатели породили т. Также дистанция гонок была сокращена с 500 км до 300 км, так как не все гонщики выдерживали изматывающие 3-часовые гонки на мощных машинах без усилителей руля.
Отличным моментом в карьере испанского пилота отмечен сезон 2011, когда Алонсо занял четвертое место в Сингапуре. Эксперты подсчитали, что в этом году Фернандо добрал недостающие баллы до 1000, при этом став вторым гонщиком в истории «Формулы». Следующий сезон спортсмен ожесточенно соперничал с Феттелем, который опять обошел на финишной черте с разрывом в 3 очка. Испанцу присудили титул вице-чемпиона. В 2013 в итальянской конюшне опять произошли перемены, что очень не понравилось ведущему гонщику. Теперь в команду вернулся его давний соперник Кими Райкконен, но личная неприязнь не помешала занять 2 место и набрать 242 очка. В 2015 гонщик оказался на скамейке запасных, так как на тестовых заездах в Барселоне попал в аварию и был госпитализирован с сотрясением мозга. Вторую часть сезона Алонсо преследовали постоянные неудачи с техникой, в результате чего за две гонки набрал только 11 баллов и не продвинулся по турнирной таблице. Фернандо Алонсо принимал участие в гонке 500 миль Индианаполиса за за команду «McLaren-Honda» в 2017 году, но до финиша так и не добрался. В следующем году стал победителем гонки 24 часов Ле-Мана в составе Toyota. Его напарниками были Себастьен Буэми и Кадзуки Накадзима. Его напарниками являлись Себастьен Буэми и Кадзуки Накадзима. Фернандо Алонсо 15 мая 2019 года, попал в аварию в тестовом заезде перед гонкой «500 миль Индианаполиса». Испанский гонщик не справился с управлением на повороте и вылетел с трассы. Болид столкнулся с ограждениями по обе стороны дорожного полотна и лишился трех колес, но были сильно повреждены.
В 2017 году права на "королевские автогонки" были приобретены компанией Liberty Media. После этой сделки Экклстоун покинул пост исполнительного директора. Противостояние Прост — Сенна Сезоны 1980-х годов являются одними из самых интересных в истории "Формулы-1", именно в эту эпоху зародилось одно из культовых противостояний — между французом Аленом Простом и бразильцем Айртоном Сенной. Этот же период вместил в себя триумфальное возвращение в чемпионат Лауды, три титула бразильца Нельсона Пике и чемпионство финна Кеке Росберга, чей сын Нико спустя 34 года повторит успех отца. Доминирующей командой в этот период времени был "Макларен", пилоты которого с 1984 по 1989 год пять раз становились чемпионами мира. Именно в этой команде свои первые титулы в карьерах выиграли Сенна и Прост. Соперничество этих двух гонщиков золотыми буквами вписано в летопись "Формулы-1" и до сих пор остается самым захватывающим, принципиальным и бескомпромиссным в истории. Особенно яркими получились сезоны 1988 и 1989 годов, когда француз и бразилец были напарниками по "Макларену". В 1988 году эти двое выиграли 15 из 16 гонок в чемпионате, а титул достался бразильцу, который проводил первый сезон в команде. Прост не мог простить такой дерзости новичку и жаждал реванша, который получил одну из самых драматичных и скандальных развязок в истории автоспорта. Сезон-1989 вновь проходил под диктовку пилотов "Макларена", за два Гран-при до конца чемпионата француз опережал бразильца на 16 очков, но по правилам 11 лучших результатов в зачете не мог набрать больше двух баллов в Японии и Австралии. Сенне же необходимо было выигрывать оба этапа, тогда при равенстве очков он выиграл бы титул за счет большего количества побед. Француз не смог продолжить гонку и вернулся в боксы, тогда как болид Сенны смогли вернуть на трассу, но при этом ему пришлось срезать поворот. За оставшееся время бразилец смог догнать лидера гонки, обойти его и подняться на высшую ступень пьдестала, тем самым сохранив шансы на титул. Однако после финиша Сенну дисквалифицировали за срезанный поворот, а последующие судебные разбирательства не принесли результатов. До сих пор то столкновение вызывает дискуссии — умышленно Прост пошел на столкновение или нет. Пять команд выигрывали в Кубке конструкторов: "Уильямс" пять раз , "Макларен" три , "Бенеттон" и "Феррари" по разу. Но чемпионские титулы и выигранные гонки, пожалуй, отошли на второй план в этом десятилетии. В 90-е весь мир окончательно осознал, что "Формула-1" — очень опасное занятие. Гонщики погибали на автодромах и раньше, но смерть Сенны стала самой резонансной в истории автоспорта. Трехкратный чемпион мира разбился 1 мая во время Гран-при Сан-Марино, который проходил на трассе в итальянской Имоле. Все началось с аварии бразильца Рубенса Баррикелло в тренировочном заезде, но ему повезло отделаться незначительными травмами.
Многие журналисты, вспоминающие те годы в Формуле-1, считают, что работать было сложнее — не так все было структурировано. Сейчас у каждого пилота есть чёткое расписание, во сколько и куда его выводят к прессе, на каком языке он говорит. Тогда такого не было, но и прессы было меньше. Но мне-то казалось, что очень легко со всеми общаться. Наверное, ко мне просто более доброжелательно все относились. Пресс-атташе мог быть только у главных звезд, не то что сейчас, когда за каждым пилотом ходит его секретарь с диктофоном и записывает все, что он говорит. Перед чемпионатом «Уильямс» дорабатывает активную подвеску, первые приметы которой появились в прошлом сезоне. Теперь она работает полностью и полностью соответствует Найджелу Мэнселлу. Он смог к ней привыкнуть, понять, как пилотировать, как доверять системе и проезжать многие повороты, не снимая ноги с педали газа. А Патрезе не смог адаптироваться, поэтому разница между ними была приличной. Но машина оказалась настолько хороша, что на старте большинства гонок Патрезе был на первой линии. Но и «Рено» сделал очень хороший мотор V10, наверное, лучше, чем «Хонда» у «Макларена». И плюс активная подвеска, которая позволяла «Уильямсу» просто лететь над трассой. У «Рено» и «Хонды» были V10, у «Форда» — V8, тот же самый базовый блок, который использовался десятилетиями. Прост ушел, Алези стал первым пилотом, а в напарники ему взяли Ивана Капелли, показывавшего серьёзные результаты на бирюзовом «Марче», который сделал Эдриан Ньюи. Капелли был логичным кандидатом для «Феррари». Но Энцо Феррари не зря не очень любил брать итальянских пилотов — слишком большое давление прессы, слишком большое давление на самих себя. И у Капелли не клеился этот сезон. По большому счёту, машина была такая плохая, что и у Алези он не очень клеился. Внешне она была другой — боковой понтон овальной формы, похожий на истребитель. Она внешне выделялась этими воздухозаборниками, но быстро не ехала. В прошлом году очень хорошо дебютировал «Джордан», но команду по полной программе ударил синдром второго года. Она получила спонсоров, стала выглядеть по-другому. Пришлось сменить мотор, не очень мощный, но надёжный, на «Ямаху». А эта компания никогда не делала автомобили, она занималась мотоциклами. И ей пришлось делать большой мотор, который оказался очень хрупким и все время ломался. В этих условиях «Джордану» было вдвойне тяжело. Зато начал возвращаться «Лотус» — крепкая команда. Мика Хаккинен постепенно начал входить в силу, плюс более-менее опытный Джонни Херберт, полностью оправившийся от аварии, которая случилась несколько лет назад. Команда Джека Брэбэма скатывалась все ниже и ниже, не проходила квалификации. Но в ее составе дебютировал молодой — не по возрасту, а по опыту участия в гонках — Дэймон Хилл, сын знаменитого Грэма Хилла. Когда тот разбился на самолёте, выяснилось, что остались большие долги. У Дэймона было четыре сестры. Когда случилась трагедия, ему было лет пятнадцать, и весь этот груз свалился на его плечи. Человек непростой судьбы, он развозил пиццу на мотоцикле, автогонками начал заниматься поздно. Ему пытались помогать из-за громкого имени. Но к Брэбэму он шёл сложным путём. А его партнером по команде была Джованна Амати, одна из четырех женщин-пилотесс в истории и последняя, которая выступала в Формуле-1. Начинался сезон в ЮАР — одна из последних гонок, прошедших в Африке. И стартовал чемпионат 1 марта — на несколько недель раньше, чем сейчас. Мэнселл взял поул, но Сенна еще смог с ним бороться и расположился на первой линии. В гонке все оказалось на своих местах: Мэнселл — первый, Патрезе — второй, Сенна — третий, в 34 секундах. Бергера он опередил очень намного. А между ними вклинился «Бенеттон» Шумахера. Замкнул очковую зону Херберт на «Лотусе». После трехнедельной паузы караван Формулы-1 перебирается в Мексику. Последняя до нынешних времен гонка в Мехико. Мэнселл вновь на поуле, рядом с ним Патрезе — «Уильямс» в полном составе. Найджел выигрывает вторую гонку подряд, опередив напарника. А на третьем месте — Шумахер. Первый подиум молодого немца, карьера которого продолжает идти по восходящей спирали после прошлогоднего дебюта в Спа. Дальше — турне в Бразилию, на трассу Интерлагос в Сан-Паулу. За год до этого Сенна наконец-то победил у себя на родине. Но вновь Мэнселл с Патрезе на первом ряду стартового поля. На протяжении 31 круга Риккардо лидирует, но в гонке их 71. Мэнселл выигрывает третий этап подряд, опередив итальянца на 29 секунд. Остальные — в круге позади. Гонки шли без пейс-каров, поэтому такие серьезные отрывы. Шумахер вновь третий, следом за ним — «Феррари» Алези и Капелли. А на шестом месте итальянский ветеран Микеле Альборето. В середине 80-х он пилотировал «Феррари», даже был вице-чемпионом мира, а теперь вот — «Футуорк-Мюген-Хонда», бывший «Эрроуз» с японскими спонсорами. После паузы почти в месяц начинается европейская часть сезона. На первые три этапа в качестве комментатора, он же — корреспондент, едет Алексей Бурков, с ним — оператор и кто-то из руководства — куратор. А я работал консультантом в студии в Москве. А ещё был Василий Кикнадзе, который потом возглавил телеканал «Спорт». Вместе с ним мы сидели в студии, начинали трансляции и показывали сюжеты, которые я заранее записывал. Помню, компания Самипа прислала нам видеокассету с небольшой подборкой по каждому из пилотов — «картинка» о 20 гонщиках, по полминуты на каждого. А я рассказывал в повествовательном ключе о каждом из них: вот Мэнселл, он очень быстрый, вот Сенна, он чемпион, но в этом году машина у него чуть хуже. Были и аутсайдеры — Де Чезарис, например. О них искать фактуру было заметно тяжелее, но у меня было несколько журналов на французском про Формулу-1, я их до дыр зачитывал. Интернета тогда, конечно же, еще не было. Сам эфир строился в виде переклички: Кикнадзе был ведущим, в трансляции почти не участвовал. Мы подводили сюжеты, говорили в студии — все достаточно современно, несмотря на год, когда это происходило. Естественно, все делалось на бетакамах, качество картинки соответствующее. Помню маленькую запись о том, как прошла квалификация — тогда никто и не думал показывать их. Ведь ни в одном виде спорта не показывают тренировки. На Гран-при Испании в Барселоне гонка переехала с осени на весну — ныне нормальное явление. Возьмите Сочи! Но рядом с ним — Шумахер. В Каталонии гонка проводилась всего второй раз, автодром был новый, в отличие от современной трассы на 3-м секторе не было шиканы. Более скоростная трасса, аэродинамичная. Шумахер смог квалифицироваться на первом ряду — шасси было неплохим, в отличие от мотора, которого не хватало на большой прямой. Но в остальном машина была неплохая. Репортаж вёл Алексей Бурков, но у нас с ним был диалог, так как задержки по звуку не было, техника позволяла. Не полноценный диалог, но время от времени я что-то говорил, вопросы задавал, потому что только у него в комментаторской кабине был «лайф-тайминг». Информации на экран, графики выдавалось очень мало, не так, как мы сейчас привыкли, когда ее очень много, плюс в твиттере переговоры пилотов. Ничего этого не было, хотя иногда появлялись сумасшедшие вещи — например, датчик пульса. У кого-то из гонщиков в прямом эфире. Я бы и сейчас такое поставил. Кажется, это делали японцы, а может, и на этапе в Бразилии тоже было, у Сенны. Первая гонка, которую наши телезрители могли увидеть в прямом эфире, получилась точно не скучной: предсказуемая победа Мэнселла, но при этом — двенадцать сошедших. Найджел пролидировал все 65 кругов, любопытно, что ни Патрезе, ни Сенны рядом с ним не было. За второе место была жёсткая борьба Шумахера и Алези. В итоге у Шумахера 23 секунды отставания от лидера, у Алези почти 26. Два итальянца — Альборето и Мартини — замкнули очковую зону. Это была не самая типичная гонка, если, конечно, не брать в расчет успех Мэнселла: он настолько попал с этой машиной, мог ей так доверять, сам был настолько быстр… С этой машиной он был вдвойне быстрее всех остальных. И это не метафора. Итоговый результат сезона в очках… Через две недели в Имоле вместе с Мэнселлом на первом ряду стартового поля — Патрезе. И они же финишируют первыми, меньше 10 секунд между ними. Сенна восстанавливает статус-кво, но у него почти 50 секунд отставания. Дальше Брандл на «Бенеттоне», которого взяли в партнеры к Шумахеру: Пике закончил карьеру, а Морено убрали из команды. В итоге взяли Мартина, и он несколько раз по ходу сезона был на подиуме, но Шумахера опережал крайне редко. Несмотря на опыт Брандла и молодость Шумахера, было понятно, кто первый пилот. В Имоле Шумахер вылетел с трассы, а Брандл финишировал на четвертом месте. И опять те же самые Альборето с Мартини пятый и шестой. Итальянцы на итальянской земле выглядят неплохо. Но там болеют только за «Феррари», тем более на автодроме имени Энцо и Дино Феррари. Алези попадает в аварию и не добирается до финиша. В интернете очень много записей нашей студии, предваряющей гонки, где мы сидим уже с Сергеем Ческидовым, Бурков — на трассе.
Кто стал победителем первого чемпионата «Формулы-1»
Льюис Хэмилтон: от радиоуправляемой машинки до рекордов в «Формуле-1» | В 2000 году Стирлинг Мосс получил титул рыцаря, став кавалером Ордена Британской империи. |
2000 Чемпионат мира Формулы-1 - | В 2000 году команда «Уильямс» позволила ярко дебютировать в «Формуле-1» Дженсону Баттону. |
49 смертей, 50 °С в кабине и $16 млн за болид. "Формула-1" в невероятных цифрах
Седьмой чемпионский титул Льюиса Хэмилтона, первые победы Пьера Гасли и Серхио Переса, последняя гонка Даниила Квята и приход Никиты Мазепина — «» подводит итоги 2020 года в «Формуле-1». Поэтому сезоны "Формулы-1" 1952–1953 годов проходили на машинах уровня "Формулы-2", где объем двигателя не превышал двух литров. Семикратный чемпион мира по автогонкам в классе «Формула-1» Льюис Хэмилтон покинет команду Mercedes в конце 2024 года. В первые годы существования Формулы-1 доминировали итальянские Alfa Romeo и Maserati, хотя другие производители, такие как французский Talbot и британский BRM, также полноценно конкурировали с соперниками.
Формула-1: итоги 2000 года
Победители формулы 1 по годам | Итоги презентаций Формулы 1 2023 года. |
2000 FIA Formula One World Championship | Собственно, главной задачей Франца было руководить командой WTS в молодёжных сериях и приглядывать за Ральфом Шумахером — с ним Тост и перешёл в Формулу 1 в 2000 году. |
Формула 1 - Чемпионы мира и обладатели Кубков конструкторов | 1992 год – начало телетрансляций Формулы-1 в России. |
Европа'00: Доминирование, которого не было - все новости Формулы 1 2024 | В 2020 году британец Льюис Хэмилтон победил в чемпионате мира по Формуле-1 в седьмой раз, сравнявшись по числу титулов с Михаэлем. |
2000 Чемпионат мира Формулы-1 - | Формула 1 в сезоне 2024 года наконец проведёт Гран-при Китая после пятилетнего перерыва. |
«Формула-1» на Миллениуме. Как проходил чемпионат мира в 2000 году?
Перед Второй мировой войной организациям, принимающими участие в Гран-при, был сформулирован первый регламент проведения чемпионата. В «Формуле-1» конкурируют как пилоты — индивидуальный зачет, так и команды — командный зачет. Пилоты — за звание чемпиона мира, команда — за Кубок конструкторов. На соревнованиях команды используются свои собственные гоночные машины. Планировалось, что он начнет действовать в 1941 году, но из-за начавшейся войны эти правила вступили в силу только в 1946 году.
Но рядом с ним — Шумахер. В Каталонии гонка проводилась всего второй раз, автодром был новый, в отличие от современной трассы на 3-м секторе не было шиканы. Более скоростная трасса, аэродинамичная. Шумахер смог квалифицироваться на первом ряду — шасси было неплохим, в отличие от мотора, которого не хватало на большой прямой. Но в остальном машина была неплохая.
Репортаж вёл Алексей Бурков, но у нас с ним был диалог, так как задержки по звуку не было, техника позволяла. Не полноценный диалог, но время от времени я что-то говорил, вопросы задавал, потому что только у него в комментаторской кабине был «лайф-тайминг». Информации на экран, графики выдавалось очень мало, не так, как мы сейчас привыкли, когда ее очень много, плюс в твиттере переговоры пилотов. Ничего этого не было, хотя иногда появлялись сумасшедшие вещи — например, датчик пульса. У кого-то из гонщиков в прямом эфире. Я бы и сейчас такое поставил. Кажется, это делали японцы, а может, и на этапе в Бразилии тоже было, у Сенны. Первая гонка, которую наши телезрители могли увидеть в прямом эфире, получилась точно не скучной: предсказуемая победа Мэнселла, но при этом — двенадцать сошедших. Найджел пролидировал все 65 кругов, любопытно, что ни Патрезе, ни Сенны рядом с ним не было.
За второе место была жёсткая борьба Шумахера и Алези. В итоге у Шумахера 23 секунды отставания от лидера, у Алези почти 26. Два итальянца — Альборето и Мартини — замкнули очковую зону. Это была не самая типичная гонка, если, конечно, не брать в расчет успех Мэнселла: он настолько попал с этой машиной, мог ей так доверять, сам был настолько быстр… С этой машиной он был вдвойне быстрее всех остальных. И это не метафора. Итоговый результат сезона в очках… Через две недели в Имоле вместе с Мэнселлом на первом ряду стартового поля — Патрезе. И они же финишируют первыми, меньше 10 секунд между ними. Сенна восстанавливает статус-кво, но у него почти 50 секунд отставания. Дальше Брандл на «Бенеттоне», которого взяли в партнеры к Шумахеру: Пике закончил карьеру, а Морено убрали из команды.
В итоге взяли Мартина, и он несколько раз по ходу сезона был на подиуме, но Шумахера опережал крайне редко. Несмотря на опыт Брандла и молодость Шумахера, было понятно, кто первый пилот. В Имоле Шумахер вылетел с трассы, а Брандл финишировал на четвертом месте. И опять те же самые Альборето с Мартини пятый и шестой. Итальянцы на итальянской земле выглядят неплохо. Но там болеют только за «Феррари», тем более на автодроме имени Энцо и Дино Феррари. Алези попадает в аварию и не добирается до финиша. В интернете очень много записей нашей студии, предваряющей гонки, где мы сидим уже с Сергеем Ческидовым, Бурков — на трассе. Мы показываем небольшой сюжет о квалификации, я его в прямом эфире комментирую — совсем молодой парень в костюме в кресле.
Мне часто кидают ссылки в твиттер — каждый раз забавно посмотреть, насколько медленнее я тогда говорил, вдумчивее. Манера была не тараторить — весомо каждое слово. Начальство все внимательно слушает, вызывает к себе — ставит на вид. Медленнее надо говорить, солиднее выглядеть. Когда подстрижешься наконец? Следующая гонка, в Монако, получилась очень запоминающейся. К тому моменту Мэнселл выиграл уже пять раз подряд, все шло к шестой победе. Поул он взял, Патрезе — второй. Из 78 кругов 70 лидировал Найджел.
Тут у него начинается что-то с колесом, то ли от вибрации, то ли ему показалось, что он его проколол, но отрыв большой, он решает заменить колесо. У него уже был опыт, когда он чемпионский титул терял из-за взрыва покрышки в той же Аделаиде в 86-м году, поэтому он очень аккуратно относился к таким вещам. Мэнселл заехал в боксы… но его там никто не ждал! Пока команда с удивлением его увидела, пока выбежали механики… Мэнселл возвращается на трассу позади Сенны в нескольких секундах. Темп у него совершенно сумасшедший — на такой машине, на свежей резине. Тогда не было обязательного пит-стопа, и дозаправки позже ввели. Поэтому, если не было большого износа, а в Монако он минимальный, все ехали без остановок. Мэнселл настигает Айртона, в каждом повороте пытается обогнать. Но Монако — это Монако, а Сенна — это Сенна.
Он там много раз побеждал. В итоге разница между ними 215 тысячных секунды. На третьем месте Патрезе на таком же «Супер-Уильямсе» — в 31 секунде. Сенна — великий пилот, это все знают, но делать глубокие выводы по поводу мастерства Мэнселла на примере этой гонки нельзя. Например, Култхард на «Макларене» просидел за Энрике Бенрольди на «Эрроузе» кругов 40 или 50 в начале 2000-х — после пит-стопа оказался позади, и все. Монако — это Монако. Если грамотно «крыться», сделать что-то сложно. Бывают сумасшедшие, готовые проехать или столкнуться. Но даже чтобы нырнуть внутрь, нужна ошибка пилота впереди.
Это была наша третья трансляция, и она вышла достаточно сенсационной. Публика была неизбалованной, так что все это мгновенно стало интересным. Соцсетей тогда не было, но нам приходили мешки писем со всей страны. Причем в прямом смысле слова мешки. Ответить на все просто было физически невозможно! Чаще всего они были доброжелательными. Причем тогда зрители вопросов почти не задавали, а просто благодарили. Многие мечтали увидеть нашего пилота в Формуле-1. Но до Виталия Петрова оставалось ещё 18 долгих лет.
На следующем этапе в Канаде на волне своего успеха поул-позишн берет Сенна. Он опережает Патрезе, Мэнселла нет ни на первой стартовой линии, ни в шестерке. А выигрывает гонку Бергер. Вспомним, как он чуть было не победил, когда его наказали за фальстарт и он оказался лишь четвертым. Но он всегда чувствовал эту трассу. Вторая подряд победа «Макларена». Мэнселл попадает в аварию, Патрезе сходит с дистанции из-за проблем с машиной. Бергер опережает Шумахера на 12 секунд, тот на втором месте. И на третьей позиции Алези.
Первый подиум для «Феррари» Алези добывает на том самом автодроме, где через три года одержит свою победу. И единственную… Первые очки набрал Карл Вендлингер, как и Шумахер, он выступал за «Мерседес» в спортпрототипах. Третьим вместе с ними был Хайнц-Харальд Френтцен, но он пока в Формуле-1 не дебютировал. Для меня это очень волнующая дата: первая гонка, на которую меня отправили в командировку в качестве комментатора. Мне ещё не исполнилось восемнадцати, так что нужно было получить не только въездную и выездную визы, но и разрешение на выезд в МИДе, ведь это была официальная работа. Плюс к этому нужно было официальное разрешение родителей. Думаю, редкий случай — командировка в таком возрасте. И по иронии судьбы, на этап во Франции, где я был ребёнком несколько раз у дедушки на каникулах. Да и потом, когда приезжал к нему в Бельгию, мы ездили с ним на машине в Париж.
И вот мы прилетели в Париж, оттуда в Маньи-Кур надо было ехать на машине, километров 250—300. Первые сто — автобан, а остальное — просёлочные дороги. И это вызвало глобальную забастовку дальнобойщиков, они перекрыли дороги, были жуткие пробки. Нашу группу — Ческидов, оператор и я — встречали представители Самипы. Из-за пробок пришлось ехать окольными путями, через деревушки. В итоге вместо четырех часов добирались почти девять. Может, старшим товарищам и все равно было, но меня не покидало ощущение, что я приближаюсь к гоночной трассе, в душе все пело. Ощущение праздника было совершенно сумасшедшим. Когда добрались, выяснилось, что мест в гостинице нет: то ли не было забронировано, то ли сняли бронь, так как мы сильно задержались.
Меня это совсем не занимало, мозг был полностью занят Формулой-1. Нас поселили над каким-то кабаком, на постоялом дворе, словно в Средневековье. Чуть ли не мыши по комнатам бегали. Зато на следующее утро мы встали и поехали на трассу. Работать на месте событий, в паддоке, на пит-лейне — это было для меня впервые. Впрочем, пропуска у нас оказались неправильные, и нас сначала выгнали с пит-лейна. Но быстро переоформили, всеми этими вопросами занимались наши партнеры, мы как сыр в масле катались. Сейчас, когда всем надо заниматься самим, я понимаю, насколько тогда была сладкая жизнь. У нас были другие сложности — перегоны были спутниковыми в конце дня, строго в определенное время, слот — 10 минут.
Надо было успеть смонтировать сюжет, работали тогда на бетакамах, процесс был достаточно сложным и небыстрым. В первый день Ческидов, владеющий немецким, пошел брать интервью у Шумахера, а я со своим французским пошел к Алези. Это были наши первые эксклюзивы. Уже тогда было понятно, что Шумахер — звезда с большим будущим, всего второй сезон в Формуле-1, а уже на подиуме. Он потряс Ческидова тем, что сказал: как вы хотите общаться — по-немецки или по-английски?
HP заключил соглашение с грандом испанского футбола — мадридским «Реалом». Издание AS сообщало, что подписанный до 2027 г. В рамках сделки стороны сотрудничают в области внедрения технологий на основе искусственного интеллекта, а логотип HP располагается на рукавах формы команды из Мадрида. Cреди крупных спонсоров Ferarri в сезоне-2024 также числятся ряд культовых и долгосрочных партнеров, среди которых немецкий производитель спортивной одежды Puma с 2005 г. В 2024 г. Мишель Мутон — единственная женщина, побеждавшая на этапах чемпионата мира По итогам 2023 г. Ferrari второй год подряд отчиталась о рекордной выручке и чистой прибыли.
В «Формуле-1» конкурируют как пилоты — индивидуальный зачет, так и команды — командный зачет. Пилоты — за звание чемпиона мира, команда — за Кубок конструкторов. На соревнованиях команды используются свои собственные гоночные машины. Планировалось, что он начнет действовать в 1941 году, но из-за начавшейся войны эти правила вступили в силу только в 1946 году. Сформированная FIA Международная автомобильная федерация , в 1946 году представила окончательно сформированные правила «Формулы 1», которые вступили в силу в 1947 году.