Любопытство, по словам Петрушина, могло стать причиной гибели классика: «Зная о встрече Маяковского с чекистами, не исключаю, что как раз тот пистолет, из которого был произведён роковой выстрел, ему и подарили в Тюмени». Кто подменил револьвер Маяковского?
11 апреля 1908 года в подпольной типографии засадой полиции был арестован Владимир Маяковский
У Маяковского официально были браунинг и баярд (два пистолета вместо револьвера и винтовки). пистолет маяковского, а также перевод песни и видео или клип. Сколько потом курсовых и рефератов я написал по любимому Маяковскому благодаря этому ПСС. перед вами вся жизнь района! – Я, например, без этого не выходил, – сказал Маяковский и показал нам маленький, очень красивый пистолет, который весь целиком помещался в его кулаке. У Маяковского действительно был пистолет системы Mauser — на этот пистолет было выдано соответствующее удостоверение, которое к моменту самоубийства было просрочено.
Комментарии
- Один из двух пистолетов Владимира Маяковского
- Пистолет, которому предоставлял «слово» Маяковский, 6 букв
- «Маяковское дело»
- ИСТОРИЧЕСКИЙ КЛУБ (обо всём понемногу)
- Пистолет, которому предоставлял «слово» Маяковский, 6 букв
- Кто подменил револьвер Маяковского? Не последняя тайна смерти поэта
Пистолет, которому предоставлял «слово» Маяковский, 6 букв
Ну это понятно. Все поэты-самоубийцы покончили с собой из-за того, что хотели доказать: «жить при этой власти невозможно». Им же заняться больше нечем. Александр Башлачёв доказал, что нельзя жить при Горбачёве, а Борис Рыжий продемонстрировал, что невозможно жить даже при Ельцине. Затем Быков говорит, что Маяковский «в каком-то смысле понимал, что покончить с собой безопаснее, чем дожить до 1937 года». Тоже гениальное предположение. Поэт завершил свой жизненный путь так резко на всякий случай, чтобы с ним чего-нибудь вдруг не сделали через семь лет. Лучше утонуть сейчас, а то вдруг через несколько лет случится наводнение и тогда точно крышка. Ну и конечно же, Быков утверждает, что единственной надеждой у Маяка была сбежать за границу из проклятого Совка, за который поэт так жёстко топил. У Быкова в книге даже есть инструкция, как Маяковский мог бы это сделать.
Писатель прокладывает маршрут до Мексики, типа, поехал бы с Эйзенштейном снимать фильм и там бы остался. Есенина тоже в эмигранты записывают, но тот не успел, потому что его гэбня завалила… Но мы-то понимаем. Зачем Маяковскому какая-то там Мексика, когда он может всем доказать, что в Совке жить нельзя более оригинальным способом?
Это было здорово! Это была эра нового города, об этом стоило писать стихи. И такие, очень хорошие, стихи написала юная поэтесса Нина Логофет — маленькая, смуглая, черноволосая девушка, ходившая в рыжей кожаной куртке и лихо заломленной клетчатой кепке с невероятно длинным козырьком. Эта самая Нина Логофет, проявив замечательную настойчивость, в конце концов разыскала Маяковского, побывала у него в гостинице и, радостная и гордая успехом, размахивая какой-то книжечкой, прибежала в одну из комнат редакции «Воронежской коммуны», где мы собрались, и объявила нам, что всё улажено и что после выступления в театре Владимир Владимирович приедет к нам и будет слушать наши стихи. Книжечка же, которой размахивала Нина, была изданным отдельно стихотворением Маяковского «Рабочим Курска, добывшим первую руду, временный памятник работы Владимира Маяковского». С памятной надписью Владимир Владимирович подарил эту книжечку счастливой поэтессе, и все мы, по правде сказать, немножко ей завидовали. Однако возникал вопрос, куда пригласить Маяковского. Ни у кого из нас не было квартиры, где можно было бы принять его: кто жил в общежитии, кто в тесной родительской комнатушке, кто просто ютился в снимаемом углу. Решено было привезти Маяковского на квартиру одного воронежского врача, любившего и понимавшего современную советскую литературу. Мы и прежде не раз собирались в его светлом, просторном кабинете, здесь и прежде было много читано, много поспорено и поговорено. Тотчас дали знать туда о том, что Маяковский приедет после театра. Хозяйка ахнула и побежала покупать колбасу и булки для вечернего чаепития. А мы разошлись по домам, чтобы приготовиться к встрече: надо было из груды стихов выбрать те, которые стоило отдать на суд Маяковского. Не знаю, как другие, а я провозился с этим очень долго. Выберешь один, перечитаешь, — как будто бы ладно, можно остановиться. Но тут проклятый демон сомнения шепчет на ухо: не то, не то! И снова, отбросив выбранное, роешься в листах, отыскивая самое лучшее, самое важное. Стихов я тогда писал невероятно много — три, пять в день, — писал взахлёб, с упоением. Вероятно, я не мог не писать: это было необходимо, как дыхание. В связи с этим мне вспоминаются сейчас некоторые наши холоднокровные штатные литконсультанты, которые огорошивают поэтических юнцов нелепыми советами писать неспеша. Так нельзя работать!
Фактически они были на содержании поэта. Телеграммы тех лет: «Всё благополучно. Жду денег», - это Лиля; «Киса просит денег», - это Ося. И тот безропотно посылал. В 1926 году поэт получил от правительства четырехкомнатную квартиру в Гендриковом переулке в центре столицы ныне переулок Маяковского. Сразу прописал Бриков. Осе, Лиле - по комнате, общая столовая. Самому для спальни-кабинета досталась смежная комната. Настолько маленькая, вспоминал Николай Асеев, что хозяин не входит в нее, а словно «натягивает» комнату на себя, как рубашку. Журналист Михаил Кольцов, близкий друг Оси и Лили, заявил чекистам на допросе: «Оговаривать никого не намерен, но Брики в течение 20 лет были настоящими паразитами, базируя на Маяковском свое материальное и социальное положение». Да уж, уйди Маяковский из «семьи», пара стала бы нищей. А Лиля к тому же потеряла бы почетный титул музы главного советского поэта. Лиля открыто изменяла ему с главой Промбанка Александром Краснощековым, солистом Большого театра Асафом Мессерером, писателем Юрием Тыняновым, кинорежиссером Львом Кулешовым… Она обожала именитых мужчин! Порой поэт тоже ходил налево. На барышень для банальных любовных утех «ведьма» закрывала глаза. В 1920 году спокойно перенесла его интрижку с художницей Елизаветой Лавинской. У той родился мальчик Никита, удивительно похожий на Маяковского. Когда Маяковский увлекся сотрудницей Госиздата Наташей Брюханенко, уехал отдыхать с ней в Ялту, Брик отправила ему телеграмму: «Пожалуйста, не женись всерьез, а то меня все уверяют, что ты страшно влюблен и обязательно женишься! Елизавета Зиберт родила ему дочь. Маяковского Путешествуя в 1925 году по Штатам, поэт завел роман с 20-летней эмигранткой Елизаветой Зиберт. Родилась дочь Элен-Патрисия. Спустя три года он побывал в Ницце, где отдыхала с мамой его американская дочь. Бывшие возлюбленные провели всю ночь в гостинице. Лиля пронюхала о тайном свидании, заволновалась. А вдруг это серьезно? По ее просьбе сестра Эльза Триоле срочно познакомила поэта с симпатичной эмигранткой Татьяной Яковлевой. Владимир Владимирович влюбился, мигом забыв американку и дочь. Даже посвятил возлюбленной два стихотворения: «Письмо Татьяне Яковлевой» и «Письмо товарищу Кострову из Парижа о сущности любви». Прежде все стихи и поэмы он посвящал только Лиле! И, конечно же, рассказал обо всем Лиле. Во Франции поэт влюбился в эмигрантку Татьяну Яковлеву. Маяковскому не дали новую визу в Париж, хотя прежде он спокойно разъезжал по миру. По слухам, Лиля подключила своего влиятельного любовника - чекиста, курировавшего творческую советскую интеллигенцию. Эльза прислала Брикам письмо: дескать, Яковлева готовится к свадьбе с неким виконтом. Лиля специально зачитала его при поэте. Хотя о свадьбе даже речи не шло. Чтобы новая интрижка отвлекла его от Яковлевой.
Как отдал за последние годы множество других. Свою домашнюю библиотеку я даже не переполовинил, а, наверное, «передесятерил». Все эти бумажные пыленакопители с напечатанными в типографии буквами, которые мы собирали годами, загромождая тесные квартиры, сегодня нет нужды хранить дальше. Давно оцифрована от первой до последней страницы вся русская и зарубежная классика. Все есть в электронном виде. А чего нет — я оставил на полке. Получилось процентов 10 от прежней библиотеки. С удовольствием читаю книги на букридере и не понимаю, как раньше мог читать их на бумаге. Ведь это жутко неудобно. Ни шрифт увеличить, ни подсветку включить. А Маяковский дорог как память. Наверное, останется навсегда.
Маяковский. Тайна смерти: точка над i поставлена
На следующий день после «Маяковских чтений» полиция пришла в квартиру к Камардину, Поповой и Менюкову, сообщил Соловьев изданию «Новая Газета. Именно в Херсоне возникла первая футуристическая поэтическая группировка «Гилея», в которую входили в том числе Маяковский и Велимир Хлебников. Правильным ответом является слово: маузер.
Маяковский и PocketBook
Самоубийство Маяковского оказалось случайным выстрелом | Маяковский был левшой, однако пистолет перед выстрелом почему-то взял в правую, неудобную для него руку. |
Еще чуть-чуть о смерти Маяковского (Пиня Копман) / Стихи.ру | Автограф поэта Владимира Маяковского в первом издании книги "О Курске, о комсомоле, о мае, о полете, о Чаплине, о Германии, о нефти, о 5 Интернационале и о проч." ушел на торгах аукционного дома "Литфонд" за 480 тыс. рублей. |
Кто подменил револьвер Маяковского? Не последняя тайна смерти поэта | 98.45 КБ Банально но это Маузер, а я был уверен, со слов некоторых "компетентных" любителей поэзии, что Маяковский застрелился из револьвера играя в русскую рулетку. |
Подвиг товарища Нетте. Человек и пароход, о котором писал Маяковский | «М», вторая буква - «А», третья буква - «У», четвертая буква - «З», пятая буква - «Е», шестая буква - «Р», слово на букву «М», последняя «Р». Если Вы не знаете слово из кроссворда или сканворда, то наш сайт поможет Вам найти самые сложные и. |
Какой пистолет подарили Владимиру Маяковскому рабочие из Чикаго? | Ниже вы найдете правильный ответ на Пистолет, которому предоставлял "слово" Маяковский 6 букв, если вам нужна дополнительная помощь в завершении кроссворда, продолжайте навигацию и воспользуйтесь нашей функцией поиска. |
Маяк в архивном тумане, или Мутное «Дело нелегала Маяковского» из 90-х... / К 125-летию
Маяковский был левшой, однако пистолет перед выстрелом почему-то взял в правую, неудобную для него руку. Во-первых, слово маузер состояит из букв: первая М, вторая А, третья У, четвертая З, пятая Е, шестая Р. Любопытно, что револьвер, из которого застрелился Маяковский, был подарен известным чекистом Аграновым». Реклама папирос «Ира» — одна из первых работ Родченко и Маяковского для «Моссельпрома» (написана в одно время с рекламой других папирос — «Красная звезда» и «Моссельпром»). Впрочем, один вопрос так и остался неразгаданным, кто и зачем подменил пистолет в деле о самоубийстве Маяковского. Реклама папирос «Ира» — одна из первых работ Родченко и Маяковского для «Моссельпрома» (написана в одно время с рекламой других папирос — «Красная звезда» и «Моссельпром»).
Пистолет, которому предоставлял «слово» Маяковский, 6 букв
- К 130-летию Маяковского – рассказ писателя Кораблинова о визите поэта в Воронеж
- Еще чуть-чуть о смерти Маяковского (Пиня Копман) / Стихи.ру
- «Мы идем сквозь револьверный лай»
- Роковое назначение
Подвиг товарища Нетте. Человек и пароход, о котором писал Маяковский
Маяковский открывает дверь, оказывается лицом к лицу с убийцей и возмущённо кричит. Последний стреляет ему в грудь, выстрел опрокидывает Маяковского навзничь, и он падает на спину, ногами к двери. Валентин Скорятин считает: чтобы замести следы, чекисты, «виновные в убийстве поэта», изменили положение тела, переложив его головой к двери. Чем же тогда объяснить перемещение тела? Маяковского, заметит, какая она тесная. Если мысленно представить рослого крупного человека, лежащего головой у самых дверей, то вход и выход из комнаты затруднены. Этот факт вспоминает Н. При таком положении я убедился в этом, осматривая комнату свет из единственного окна должен был хорошо освещать лицо и простреленную грудь поэта.
После фотографирования тело с дивана могли переложить произвольно, не на прежнее место, и часть мемуаристов увидели его уже в другом положении. Есть ещё один факт, свидетельствующий вроде бы о возможном насильственном устранении. В уже приведённом отрывке воспоминаний Е. Лавинской сказано, что Маяковский лежал с «широко раскрытым в отчаянном крике ртом». Она подозревала Я. Агранова и других сотрудников ОГПУ в убийстве поэта и сокрытии улик, в том числе в уничтожении фотографии. Размышляя о воспоминаниях художницы Лавинской, В.
Скорятин отмечает, что «самоубийца кричит перед выстрелом», и делает вывод: лицо Маяковского выражает возмущение непрошеным вторжением постороннего человека — убийцы. Однако фотография, которую видела Лавинская, никуда не исчезла. На фотографии тело лежит на диване. На оригинальной фотографии, которую показывали Е. Кстати, кричать перед смертью могут и самоубийцы. Из следственной практики известно много случаев, когда самоубийцы с криком выбрасываются из окон домов, прыгают с большой высоты; кричат после выстрела в голову и, обратите внимание, в сердце. Чем же объяснить открытый рот?
Ленинградский поэт Борис Лихарев в траурные апрельские дни 1930 года стоял в почётном карауле у гроба. Луцкого она сделана 14 апреля 1930 г. По мнению художника, на маске ясно видно — у покойника сломан нос. Стало быть, Маяковский упал лицом вниз, а не на спину, как бывает, по его мнению, при выстреле в самого себя. Это зафиксировал в протоколе и удостоверил своей подписью, помимо следователя Синева и понятых, врач-судмедэксперт Рясенцев. Свидетель тому художник Денисовский позднее рассказывал: «Вдруг приехал такой скульптор Луцкий... И снял очень плохо.
Он ободрал ему лицо». Меркурова, который уже по всем правилам, искусно снял маску. От научных работников-маяковедов я узнал обстоятельства дела. Скульптор К. Таким образом, поверхностные повреждения, которые уловил зоркий глаз Б. Лихарева, появились не от ударов. Версия тележурналиста В.
Огнестрельное отверстие только одно. Данные современников поэта по этому поводу значительно различаются. В «Красной газете» указан наган, В. Катанян и В. Катаев говорят о маузере, Н. Левина называет револьвер, Н. Денисовский и П.
Затем Быков говорит, что Маяковский «в каком-то смысле понимал, что покончить с собой безопаснее, чем дожить до 1937 года». Тоже гениальное предположение. Поэт завершил свой жизненный путь так резко на всякий случай, чтобы с ним чего-нибудь вдруг не сделали через семь лет. Лучше утонуть сейчас, а то вдруг через несколько лет случится наводнение и тогда точно крышка. Ну и конечно же, Быков утверждает, что единственной надеждой у Маяка была сбежать за границу из проклятого Совка, за который поэт так жёстко топил.
У Быкова в книге даже есть инструкция, как Маяковский мог бы это сделать. Писатель прокладывает маршрут до Мексики, типа, поехал бы с Эйзенштейном снимать фильм и там бы остался. Есенина тоже в эмигранты записывают, но тот не успел, потому что его гэбня завалила… Но мы-то понимаем. Зачем Маяковскому какая-то там Мексика, когда он может всем доказать, что в Совке жить нельзя более оригинальным способом? Дмитрию Быкову хорошо: он отлично образован, поэтому может говорить и писать самый разный гон до бесконечности, и ни у кого не будет возможности слова вставить.
Остальным приходится сложнее. Как только речь заходит о Маяковском, они начинают потеть и нервничать, поскольку каждый раз приходится разрывать большого поэта на куски. Вот эти стишки выбросьте в ту советскую урну, а вот эти оставьте нам — давайте мы их споём.
Их нашли много позже. Например, рубашку обнаружили через несколько лет у гражданской жены поэта Лили Брик, спустя 24 года после смерти Маяковского она передала ее одноименному музею. Проведя экспертизу выстрелов под разным углом и сравнив ее с отверстием пули, оставшимся на рубашке поэта, авторы программы пришли к выводу, что выстрел в Маяковского был произведен в упор. Судя по посмертной маске поэта, у него был сломан нос. Это может значить, что Маяковский упал лицом вниз, а не на спину, как бывает при выстреле в самого себя, а потом его просто перевернули. Современники поэта указывали и на другие признаки насильственной смерти: его нос и левая скула были разбиты.
Стоит отметить, что в ходе следствия не были зафиксированы результаты осмотра места преступления: ни положение тела, ни описание раны и входного отверстия от пули на рубашке, ни пятна крови на одежде и оружии. Эти упущения, возможно, объясняются не низким профессионализмом следователей, а тем, что на месте преступления сыщики выполняли распоряжения начальника Секретного отдела ОГПУ СССР Якова Агранова, который «курировал» творческую интеллигенцию в то время.
Пуля калибром 7,65 миллиметра и массой 4,6 — 4, 7 грамм имела на дульном срезе при выходе из ствола скорость 280 — 290 метров в секунду [32], [33] и кинетическую энергию 180,32 — 193,4 Джоуль [34]. Эти параметры вполне обеспечивали ей при выстреле с боковым упором оружия в тело справа налево, как утверждают современные исследователи, пробитие верхней части неплотной лёгочной ткани и образование сквозного ранения, при этом поражение сердца полностью исключалось, и у раненного человека был большой шанс на выживание. Реконструкция выстрела справа налево. Вполне очевидно, что пуля не могла повредить сердечную мышцу. Если допустить, что при выстреле справа налево произошёл рикошет пули от ребра грудной клетки поэта, изменивший направление её движения, то в этом месте обязательно образовался бы либо кровоподтёк, либо неосложнённый перелом ребра, либо, скорее всего, произошло бы раздробление костной ткани этого фрагмента скелета на мелкие и крупные осколки [36], [43].
Однако, врач следственной группы и патологоанатомы, производившие вскрытие трупа В. Маяковского, ни одного из этих признаков не обнаружили. Более того. Внешняя оболочка пули, извлечённой из трупа поэта, не имеет никаких деформаций, которые, без сомнения, возникли бы на её внешней относительно мягкой поверхности при столкновении с ребром. Этот факт и, особенно, медицинское заключение людей, непосредственно осматривавших мёртвое тело поэта, безусловно, заслуживают большего доверия, чем выводы современных экспертов, основанных только на обследовании фрагмента рубашки спустя более 60 лет после выстрела. Кстати, эксгумация останков тела В. Маяковского для проведения дополнительного исследования невозможна, потому что его труп был кремирован 17 апреля 1930 года.
Из выше изложенного, можно уверенно сделать вывод — выстрел однозначно был произведён слева направо и левой рукой поэта, а последнее обстоятельство полностью опровергает версию о наёмном убийце, застрелившим В. Маяковского по заданию ОГПУ [44]. Киллера не существовало. Основным доводом гипотезы заказного убийства является открытый рот поэта после смерти, что было классифицировано автором этой идеи как возмущение предсмертным криком на бесцеремонное вторжение неизвестного человека в комнату В. Маяковского после ухода его любовницы В. Полонской [44]. Однако имеются факты, опровергающие версию покушения.
Застрелившийся А. Фадеев на кровати в его комнате [42]. Боковой выстрел в упор в сердце в направлении справа налево и несколько вверх. На это указывают: расположения револьвера и правой руки мертвеца, а также — первичный выброс крови из раны обозначен стрелкой. Наблюдается незначительное последующее истечение крови после поражения сердечной мышцы А. Фадеева, как и у погибшего В. На трупах В.
Маяковского и А. Фадеева явно прослеживается одна общая деталь — открытый рот у покойников. Полное совпадение клинической картины после наступления летального исхода. Объясняется данный факт достаточно просто, причём с медицинской точки зрения. В обоих случаях после выстрела произошло проникающее ранение лёгкого человека. При поражении этого органа пулей или другим инородным телом осколком гранаты, мины, артиллерийского снаряда, авиационной бомбы у пострадавшего возникает сильная нехватка кислорода [43]. Он пытается усиленно дышать широко открытым ртом, однако вдыхаемый им воздух почти полностью выходит через отверстие пробитой лёгочной ткани.
Естественно, человек задыхается, и после наступления смерти его рот остаётся в открытом положении. Это первый факт. Второй факт. Маяковского не слышали [6], [9]. А голос у поэта были громогласный, в этом можно убедиться, посмотрев документальные кадры кинохроники с его выступлениями перед пролетарской аудиторией. Факт третий. По версии заказного убийства вошедший в комнату поэта неизвестный человек предварительно ударил его в лицо и этим ударом сбил с ног, а затем застрелил.
Однако следственная бригада при осмотре лица покойника никаких повреждений на нём не обнаружила [13]. Более того, если бы между убийцей и В. Маяковским произошёл силовой конфликт, то непременно присутствовали бы какие-либо его следы, например, смещение ковра на полу комнаты, сдвиг или повреждение предметов мебели. Признаков борьбы выявлено не было [13]. На основании представленных аргументов следует вывод — никто на жизнь поэта не покушался. Выстрел из пистолета «Маузер» был произведён В. Маяковским, но…!
Поздний вечер. Маяковский употреблял алкоголь каждый день и в больших количествах [8]. Данный факт указывает на то, что в возрасте 36 лет он имел уже устойчивую и серьёзную зависимость от этой пагубной привычки. По воспоминаниям близких его друзей в последний период жизни у поэта проявлялись негативные симптомы, провоцируемые алкогольным пристрастием [46], которое разрушало его здоровье, его сознание, его творческие способности. Во-первых, вследствие злоупотребления алкоголем была серьёзно подорвана иммунная система организма поэта, о чём свидетельствует постоянное нахождение В. Маяковского в болезненном состоянии частые заболевания, вызванные инфекциями различной этимологии, головная боль, жалобы на усталость, слабость, апатию [8], [28], [47]. Во-вторых, необоснованная раздражительность, а также завышенная самооценка, привели к тому, что он рассорился с большинством его литературных коллег [8], [28].
Неудивительно, что никто из этих людей не появился 22 марта 1930 года на мероприятии, организованном поэтом к юбилею его двадцатилетней творческой деятельности. Маяковский очень сильно обиделся [8], так и не поняв причины бойкота его презентации. Кроме того, полностью оказались проваленными последние проекты поэта, которыми были две его пьесы «Клоп» и «Баня». Публика была разочарована, а многие литературные критики и, даже его друзья, сходились во мнении, что В. Маяковский как поэтическая личность деградировал [8], [28]. Другой факт, указывающий на то, что отравленное постоянным употреблением алкоголя сознание поэта не позволяло ему адекватно оценивать реалии жизни и контролировать его поступки. У него наблюдались внезапные перепады настроения [8], [28].
Мрачная депрессия неожиданно переходила в агрессию по отношению к окружавшим его людям. Как правило, это происходило после употребления спиртных напитков [48]. Подобный инцидент произошёл поздним вечером 13 апреля 1930 года в квартире одного известного писателя [8]. Субъектом, на котором был сконцентрирован выброс эмоциональной, отрицательной энергии поэта, стала его любовница актриса В. По её воспоминаниям в тот вечер в руке пьяного В. Маяковского неожиданно оказался пистолет. Ствол оружия он направлял то на женщину, то в его грудь; кричал, что убьёт её и застрелиться сам [8].
Явный признак проявления алкогольного психоза [46]. Слава богу, всё обошлось без трагических эксцессов. Актрисе удалось успокоить разбушевавшегося поэта, и они договорились о встрече на следующий день утром в восемь часов по московскому времени в апартаментах В. Полонской [8]. День трагедии. Маяковский приехал к В. Полонской на такси не восемь часов утра, а только около девяти часов [8], или даже чуть позже, в девять часов пятнадцать минут [6], [49] [50].
Причина опоздания, скорее всего, ужасное похмелье. Не исключено, что перед посещением актрисы поэт выпил некоторое количество спиртного с целью уменьшить болезненные симптомы алкогольной передозировки, полученной им поздним вечером 13 апреля 1930 года. В общем, запланированная встреча этих двух людей состоялась, однако В. Полонская заметила, что В. Маяковский был в неадекватном состоянии [49]. Женщину не обманешь — у неё обострённое природное обоняние на запах алкоголя, она сердцем чувствует, что мужчина находиться в нетрезвом виде, и никакие средства и способы не помогут ему скрыть факт употребления спиртосодержащего напитка. Когда поэт появился в апартаментах В.
Полонской, она готовилась к последней репетиции перед премьерным показом спектакля с её дебютным участием в главной роли, и она должна была прибыть в театр без опоздания в 10 часов 30 минут [8]. Это было очень важное событие в её творческой карьере. Естественно, что внимание В. Полонской было сконцентрировано на подготовке к нему. Такое поведение женщины к мужчине вызвало у поэта раздражение, спровоцированное употреблённой им утренней дозы алкоголя, однако актриса успокоила В. Маяковского, после чего попросила его отвезти её в театр на такси, и он согласился. Однако, неожиданно для В.
Женщина была в недоумении от такого поступка сопровождавшего её мужчины, но подчинилась его требованию подняться в его апартаменты. Кстати, установлено, что автомобиль прибыл по этому адресу около 10 часов утра и по указанию В. Маяковского, водитель автотранспорта ожидал у подъезда дома возвращения заказчика поездки. Присутствие такси во время гибели поэта подтверждается также фактом попытки уехать на нём В. Полонской после трагедии, но женщину задержали жильцы дома [6], [8], [28]. События, предшествовавшие роковому выстрелу. Когда В.
Маяковский находился на коленях на полу комнаты, у её ног, и плакал [8]. Это очевидный синдром «пьяных слёз», характерный для алкоголика или для человека, разум которого одурманен алкогольными парами [46]. Полонская пыталась успокоить мужчину, при этом без злого умысла, напомнила ему, что ей необходимо ехать в театр на репетицию [8]. Эта её реплика спровоцировала неадекватную реакцию у В. Маяковского, который расценил слова актрисы как пренебрежение к его чувствам, что и озлобило поэта. Внезапно он встал с колен и с отрешённым лицом подошёл к письменному столу, над которым был расположен фотоснимок В. Актриса услышала, как поэт открыл верхний ящик этой мебельной конструкции, однако корпус тела В.
Маяковского закрывал обзор для неё, и она не видела, что он достал из этого ящика [8]. Как следует из произошедшей впоследствии трагедии, этим предметом был пистолет «Маузер» «Mauser Model 1914», номер 312045 , полученным поэтом в августе 1928 года от его друга чекиста В. Маяковский был левшой, поэтому он положил оружие в левый карман его брюк, а затем подошёл к В. Она находилась в это время у двери комнаты и собиралась покинуть апартаменты поэта. Из анализа воспоминаний актрисы следует, что её наручные часы показывали время 10 часов 10 минут, а в 10 часов 30 минут она должна была быть на репетиции в театре. Поэтому В. Полонская, безусловно, торопилась.
Поэт дал ей денег на оплату проезда на такси в театр и пообещал позвонить [8]. После этого короткого прощального диалога произошёл следующий инцидент. Под воздействием алкогольных эмоций, в левой руке В. Маяковского неожиданно оказался пистолет «Маузер», который он достал из левого кармана брюк. Поэт демонстративно направил ствол оружия в его грудь на уровне расположения сердца, чтобы любовница видела — он готов застрелиться. Женщина была в шоке: неужели опять повториться кошмар позднего вечера 13 апреля 1930 года? Она в панике покинула комнату В.
Маяковского, закрыв резким движением входную дверь. От произведённого дверью шумового эффекта указательный палец левой руки нетрезвого поэта, находившегося на курке спускового механизма пистолета, дрогнул и произошёл выстрел. Полонская, услышав его, вернулась. В пространстве комнаты присутствовал дым пороховых газов от произведённого выстрела, а В. Маяковский лежал на полу в положении на спине, головой к входной двери. Его глаза и рот были широко открыты. Поэт пытался приподнять голову и что-то сказать [8].
Не смог или не успел — умер. При агонии умиравшего В. Вот таким трагическим финалом закончилась любовная интрига этих двух творческих личностей. Однако существуют обстоятельства, указывающие на то, что В.
К 130-летию Маяковского – рассказ писателя Кораблинова о визите поэта в Воронеж
Думаю даже, что смерть Маяковского остановила его пистолет. Известно, что у Маяковского было два пистолета: Bayard и Browning, однако у его тела нашли Mauser, который позже и исчез, пропали также гильза и пуля, которую извлекли из тела поэта во время вскрытия. Картину "Митьки отбирают пистолет у Маяковского", в жанре "Сюжет", эстамп, художник Голубев В. можно купить в интернет-магазине нашей галереи с доставкой по Санкт-Петербургу. В ходе оперативного эксперимента сотрудники УВД беспрепятственно смогли занести муляж взрывного устройства в КДЦ «Маяковский». У Маяковского действительно был пистолет системы Mauser — на этот пистолет было выдано соответствующее удостоверение, которое к моменту самоубийства было просрочено. Известно, что у Маяковского было два пистолета: Bayard и Browning, однако у его тела нашли Mauser, который позже и исчез, пропали также гильза и пуля, которую извлекли из тела поэта во время вскрытия.