Для автомобилистов, как и для владельцев электросамокатов решение ВС в очередной раз является напоминанием необходимости соблюдения правил дорожного движения. Для начала, с 2023 года существуют правила дорожного движения для средств индивидуальной мобильности (СИМ), к которым, помимо электросамокатов, относятся гироскутеры, электроскейтборды, моноколеса, сигвеи.
Популярное за неделю
- Правила безопасного вождения
- Изменения ПДД 2023 для СИМ: Что поменялось для пользователей электросамокатов с 1 марта 2023 года
- Правила рулят: Как теперь передвигаться на электросамокатах
- В Госдуму внесли законопроект о штрафах для пользователей электросамокатов и велосипедистов / Хабр
Новые правила передвижения и штрафы за нарушения для электросамокатчиков
Ездить электросамокаты должны по велодорожкам. Если их нет — по тротуарам. И только в крайнем случае можно выезжать на дорогу, но двигаться только по ее правому краю, не мешая машинам и не обгоняя их а раньше бывало и такое! Раз самокат теперь официально считается транспортным средством, то на водителя распространяется требование быть трезвым за рулем такое же правило действует и для велосипедистов. За нарушение вас вправе оштрафовать по части 2 и 3 статьи 12.
Правила вождения для разных городских зон Городские власти устанавливают определенные ограничения на скорость в различных местах. В областях, определенных как медленные, прокатные электросамокаты снижают скорость до разрешенных значений автоматически. В таких местах скорость нужно контролировать самостоятельно. При переходе автомобильной дороги по зебре нужно спешиться и вести СИМ с выключенным двигателем. При наступлении темноты обязательно включать фонарик. У некоторых шеринговых транспортных средств они могут работать автоматически. Фонарик также может пригодиться для перемещения в пешеходных тоннелях. Его полезно установить на личном транспорте, даже если вы планируете ездить только днем. Большинство СИМ не спроектированы для перевозки пассажиров, даже детей, или буксировки грузов. Для кикшеринга всегда действует правило: один человек на одном самокате. Личные транспортные средства могут быть оборудованы специальными приспособлениями: площадками для детей или местами для пассажиров. В таких случая правила использования будут подробно изложены в инструкции. В других случая лучше не нарушать технику безопасности и строго соблюдать ПДД. Водитель СИМ обязан Держаться во время езды за руль при его наличии. Спешиваться на пешеходном переходе. Включать фару или фонарик при наступлении темноты или в зонах с плохой видимостью. Использовать светоотражатели при движении в местах со слабым или отсутствующим городским освещением. Спешиваться или снижать скорость, если езда мешает передвижению пешеходов. Ездить строго в одиночку, если конструкцией СИМ не предусмотрено иное. Водителю СИМ запрещено Разворачиваться или поворачивать налево, если на проезжей части расположены трамвайные пути или несколько полос движения в одну сторону. Осуществлять буксировку другого транспорта, если конструкция не предусматривает наличия специального прицепа. Перевозить грузы, которые затрудняют управление транспортным средством, или выступают за границы СИМ на 50 см или больше.
Вот только в Москве и в городах, которые на нее равняются в отличие от Парижа кикшеринг позиционируется как один из видов общественного транспорта. Одной из причин бурного роста проката электросамокатов стало именно то, что в кикшеринге увидели один из элементов нового, «мультимодального» транспортного каркаса. В котором все средства передвижения кроме личного автотранспорта равно приветствуются как способы добраться из точки А в точку В. Электросамокаты более удобные для «гражданских» поездок, чем велосипеды заняли нишу «последней мили» — от метро до подъезда дома. Практически у каждого нового жилого комплекса, особенно эконом- и комфорт-класса, по ночам можно видеть хаотичную «парковку» электросамокатов: на них жители приехали вечером от метро и на них же утром поедут «в город», в школу да, вдвоем с ребенком, хоть и нарушение , по делам. И действительно, уже очевидно, что замена электросамокатам для жителей плотно застроенных новых кварталов только одна — идти до метро пешком. А тем временем общественники обратились к правительству и по другому, связанному с транспортом вопросу. Национальный автомобильный союз просит ввести для автомобилей старше 30 лет отдельный техрегламент, налоговые и иные послабления. Но есть шанс, что введут эти послабления не для всех, а только для официально признанных коллекционными экземпляров. И повседневную езду на ретрокарах могут заметно ограничить.
Где нельзя ездить на новом транспорте? Можно ли управляющего таким устройством лишить прав? Электросамокаты как ездили по тротуарам и велодорожкам, так и будут ездить, если масса устройства меньше 35 килограммов. Если больше, то передвигаться можно по обочинам и даже по краю проезжей части. Ограничения есть по возрасту пользователя и максимальной скорости. Алексей Терентьев, юрист: «По сути, управляющего транспортным средством привлечь можно только за незначительное нарушение и с достаточно лояльными штрафами». На средства индивидуальной мобильности не нужны права, поэтому и лишить их невозможно. Штрафовать будут наравне с пешеходами. Например, за управление устройством в состоянии опьянения наказывают штрафом до 1500 рублей.
Нужны ли права на электросамокат в 2023 году?
Ездить электросамокаты должны по велодорожкам. Если их нет — по тротуарам. И только в крайнем случае можно выезжать на дорогу, но двигаться только по ее правому краю, не мешая машинам и не обгоняя их а раньше бывало и такое! Раз самокат теперь официально считается транспортным средством, то на водителя распространяется требование быть трезвым за рулем такое же правило действует и для велосипедистов. За нарушение вас вправе оштрафовать по части 2 и 3 статьи 12.
Наверняка кто-то что-то , чтобы он ехал быстрее». Двадцать пять километров в час — скорость, разрешенная пользователям СИМ и на дорогах, и на тротуарах.
Быстрее пешехода в пять раз. Если говорить о последствиях столкновения, то удар в живот сравним с хуком боксера, ребра получат нагрузку как при аварии на «Формуле-1». Ехавший на самокате человек получит удар в три раза слабее. Владимир Соколов, председатель Союза пешеходов: «В России ширина тротуаров в соответствии со стандартом — 1 метр 40 сантиметров. Разминуться двум электросамокатам можно, а если идет мама с ребенком, с коляской, то разминуться просто нельзя». Многие владельцы СИМ пока даже не слышали ни о каких правилах для их устройств.
Регистрировать средства индивидуальной мобильности не нужно, камеры их не выделяют.
Вторая категория — дети от 7 до 14 лет. Им разрешено кататься по тем же территориям, но уже без сопровождения старших. К третьей группе относятся граждане старше 14 лет, которым в том числе можно пользоваться правым краем проезжей части, где установлено ограничение по скорости до 60 километров в час. Вместе с тем по новым правилам ПДД кататься на одном электросамокате вдвоем запрещено. Об этом ранее напоминали в пресс-службе Дептранса столицы. При этом автоюрист Лев Воропаев в беседе с Москвой 24 заявил, что в случае с ребенком действует специальная норма. За нарушение правил перевозки детей предусмотрен штраф 3 000 рублей.
Если, катаясь на электросамокате, взрослый и ребенок попадут в аварию и последний получит травмы, то водителя СИМ накажут. Ответственность по наказаниям есть разная.
Вместе с тем, если вы собираетесь ездить по тротуарам и пешеходным дорожкам, в законе будет ещё одно требование — масса личного или арендованного электроустройства не должна превышать 35 кг. Но даже со скоростью всё условно! Преимущество при движении по тротуару по-прежнему имеют пешеходы , а едущие на электросамокате не должны создавать им помех. Если помехи могут быть созданы или существует опасность наезда на людей — придётся либо спешиться, либо снизить скорость до оптимальной. Получается, что самокатчики не могут даже посигналить пешеходу, чтобы тот его пропустил. Придётся самим подстраиваться под идущих по тротуару людей. Где и как можно передвигаться на электросамокате? Движение на средствах индивидуальной мобильности условно приравняли к езде на велосипеде.
Требования к владельцам таких устройств практически идентичны. То есть на моноколесе, гироскутере или сигвее на дороге делать нечего! Кроме того, если вы собираетесь пересечь проезжую часть по «зебре», вам придётся спешиться и катить электросамокат рядом с собой аналогичное требование в ПДД есть и для велосипедистов. Что запрещено? Пользователи СИМ вынесены в отдельную категорию участников дорожного движения, поэтому обязаны соблюдать ПДД и в части ограничений. Словом, запретов предостаточно — но на практике с соблюдением всех правил явно могут наблюдаться проблемы. Новые дорожные знаки в ПДД Одновременно с выделением средств индивидуальной мобильности в обособленную группу транспорта, власти добавили в ПДД несколько новых знаков — специально под электросамокаты, гироскутеры, моноколёса и другие устройства. Дорожный знак 8. Никаких новых штрафов для нарушителей на СИМах в Административном кодексе не прописали. Это означает, что в части наказаний владельцы электросамокатов по-прежнему приравниваются к пешеходам.
Какие штрафы: 1 000 рублей — за создание помех транспортным средствам ч. За тяжкие увечья предусмотрена уголовная ответственность по ст. А что будет в случае ДТП?
Может ли сотрудник ДПС взвесить электросамокат (СИМ)?
- Изменения в ПДД для электросамокатов: порядок и безопасность
- До 25 км/час и только с 14 лет: приняты новые ПДД для электросамокатов и гироскутеров
- Что поменялось и зачем это нужно?
- Статус есть, контроля нет: многие владельцы электросамокатов не слышали о новых правилах движения
Новые ПДД для электросамокатов: что изменилось?
ОСАГО для электросамокатов: последние новости. Правительство внесло электросамокаты в ПДД. 2024 годах" (КонсультантПлюс, 2024). За аренду электросамокатов несовершеннолетними, а также системные и грубые нарушения ПДД аккаунты блокируют.
Новые ПДД для электросамокатов: что изменилось?
Какие ещё требования? Новые правила езды на электросамокате достаточно обширные. Рассмотрим еще несколько важных моментов: Появятся требования по возрасту. Так, дети до 7 лет могут кататься на СИМ везде, кроме велосипедных зон, обочин и проезжей части — но строго в сопровождении кого-то из взрослых. Детям в возрасте 7-14 лет разрешается ездить уже самостоятельно, но выезжать на обочину и проезжую часть запрещено. И только с 14 лет допустимо передвигаться по автомобильным дорогам, при соблюдении условий, описанных в пункте 24.
Также придётся выполнять требования сигналов светофора силуэт пешехода , а при езде по велодорожке — ждать, когда загорится силуэт велосипеда, Для регулирования передвижения на СИМ появляются новые дорожные знаки. Так, к примеру, выглядит знак 8. Таким образом, большинство правил совпадает с правилами для велосипедистов, что свидетельствует о том, что СИМ фактически приравняли к велобайкам. Не нужно. Многие могут подумать, раз средства индивидуальной мобильности отнесли к транспорту, значит для управления у человека должны быть водительские права, ОСАГО и СТС.
Однако это не так по целому ряду причин: Во-первых, СИМ выделили в отдельную категорию и в Правилах это чётко прописано, Во-вторых, если бы требовалось учиться в автошколе и сдавать экзамены в ГАИ , к управлению электросамокатом не допустили бы несовершеннолетних детей поскольку права выдают с 18 лет , а в новой редакции ПДД говорится о том, что на СИМ могут ездить даже самые маленькие дети, В-третьих, на управляющего электроустройством не распространяются обязанности водителей из Раздела 2 ПДД. А если вы где-то прочитаете обратное — это является неправдой и верить таким страшилкам не стоит. Изменятся ли с марта 2023 года штрафы для СИМ? Обратите внимание на то, что несмотря на серьёзное обновление ПДД по части средств индивидуальной мобильности, в КоАП никаких изменений по штрафам для владельцев электросамокатов не появится. Штрафы за нарушения остаются прежними: если вы нарушили ПДД, к примеру — не спешились перед пешеходным переходом, вам грозит штраф в размере 800 рублей ч.
Предлагается ввести новый субъект ответственности, чтобы «избежать разночтений в правоприменительной практике, системно подойти к оценке общественной опасности СИМ». Об этом заявил председатель Мосгордумы Алексей Шапошников. Пока поправки находятся в стадии обсуждения. Помимо этого, законопроект предусматривает ограничения на использование мобильного телефона без гарнитуры, вводит ответственность за неоказание помощи пострадавшему в ДТП и невыполнение иных обязанностей в связи с ДТП вызов скорой помощи и полиции.
Согласно новым правилам пользователь самоката может быть приравнен к пешеходу в двух случаях: человек ведет СИМ рядом с собой, двигатель не работает; водитель управляет обычным самокатом без двигателя, он приводится в движение только с помощью ног.
Разница между СИМ и автомобилем Не нужно получать права или регистрировать личный транспорт. По желанию можно оформить страховку. Не нужно предъявлять документы на транспортное средство, оборудовать его аптечкой или огнетушителем. Нельзя пользоваться некоторыми видами дорог. При нарушении ПДД пользователь электросамоката несет ответственность наравне с велосипедистом, а не с автомобилистом.
Строгость наказания для водителей СИМ определяется соразмерно их транспортному средству. Где можно передвигаться на электросамокатах Индивидуальные транспортные средства должны перемещаться по велодорожкам, но велоинфраструктура есть далеко не везде. В случае отсутствия специальных зон правила отличаются для разных видов СИМ и возраста водителей. Регламент распространяется на личный транспорт и на шеринг. Вес СИМ до 35 кг Допустимо перемещение по тротуарам.
При их отсутствии, можно ехать по обочине. Если она отсутствует, то по правому краю автомобильной дороги. Если СИМ движется в автомобильном потоке, то он должен быть обязательно оборудован дополнительными техническими средствами: фара или фонарик, звонок или гудок, тормоза и светоотражатели. Вес СИМ более 35 кг Не предназначен для движения в пешеходных зонах если только его не ведут рядом. Пользователь обязан ехать по обочине или, при ее отсутствии, по правому краю дороги.
Для безопасности обязательно наличие следующего оборудования: фара или фонарик, звонок или гудок, тормоза и светоотражатели. Передвижение несовершеннолетних правила регламентируют отдельно до 7 лет ребенок может ездить только по пешеходным зонам дорожкам и тротуарам обязательно в сопровождении взрослого, который должен ехать в той же транспортной зоне; от 7 до 14 лет разрешается ездить по велодорожкам и тротуарам без сопровождения, пешеходные зоны не разделяются по приоритету; двигаться по любому типу дорог, где движение совмещено с автотранспортным, детям до 18 лет нельзя. Действие ПДД распространяется на детей старше 14 лет так же, как и на совершеннолетних. Сервисы кикшеринга предоставляют свои услуги только взрослым людям старше 18 лет. Арендованные СИМ предназначены только для индивидуальных поездок: нельзя возить на них детей в качестве пассажиров или передавать транспорт ребенку, чтобы тот покатался сам.
Правила вождения для разных городских зон Городские власти устанавливают определенные ограничения на скорость в различных местах.
Узнать подробнее Сейчас представители Минтранса сочли необходимым дополнить ПДД новым термином — «лицо, использующее для передвижения СИМ», а также понятиями «опережение пешехода» и «обгон пешехода» за рулем СИМ. Кроме того, предлагается определить условия, при которых эти маневры можно выполнять. Также предполагается запретить управление такими средствами в нетрезвом состоянии. В настоящее время они в официальной статистике отдельно не учитываются. Кроме того, ряд ведомств — Минздрав, МВД и Минтранс — определят характерные травмы, получаемые при авариях с электросамокатами, и разработают схемы лечения и реабилитации пострадавших. Минпросвещения со своей стороны введет в школьную программу обучение базовым правилам пользования электросамокатами. Согласно положениям документа, физлица и юрлица должны будут вносить «сведения о СИМ» в специальный федеральный реестр.
Новые правила для СИМ. Как избежать аварий на электросамокатах
Первый — «Ужесточить ПДД для водителей электросамокатов (штрафы, обязательное водительское удостоверение и др.)». Второй — «Запретить прокат электросамокатов (как в ряде европейских государств)». Что будет, если нарушать ПДД на электросамокате. ПДД для электросамокатов и прочих средств индивидуальной мобильности придуманы не просто так. То, что электросамокаты получили статус средств индивидуальной мобильности в ПДД, — это позитивная новость, отметила в беседе с «БИЗНЕС Online» пресс-секретарь сервиса кикшеринга Urent Алена Сухаревская. И, конечно, теперь владельцы электросамокатов не имеют права переходить по дорожным переходам на своём транспортном средстве — исходя из новых правил, они должны обязательно спешиться, а только потом воспользоваться дорожным переходом. С 1 марта 2023 года электросамокаты и другие средства индивидуальной мобильности (СИМ) получили статус транспортных средств и появились в ПДД.
Изменения в Правилах дорожного движения для электросамокатов, гироскутеров и иных устройств
Опасны для всех: что грозит за поездки с ребенком на одном электросамокате. В нем говорится, что предложение об отмене и переносе ПДД для СИМ не поддерживается, и «необходимость внесения изменений в правила должна определяться с учетом результатов правоприменительной практики». ОСАГО для электросамокатов: последние новости. Правительство внесло электросамокаты в ПДД.
Правила безопасного вождения
Въехала на таком самокате в неприкрытую решеткой ливнёвку на тротуаре. Через 11 месяцев после операции девушка все еще проходит реабилитацию. Нет каких-то специальных дорог, где можно передвигаться", — говорит жительница Иркутска Ольга Печенина. К чему приводит неаккуратная езда на электросамокате, хорошо знают травматологи. Говорят, видели все — от ушибов и ссадин до переломов и закрытых черепно-мозговых травм. В итоге пострадал и внук, и бабушка. Их поочередно повезли потом оказывать помощь", — говорит заведующая городским детским травмпунктом Иркутска Татьяна Преториус. При этом ездить нужно по велодорожкам.
Если их нет, можно и по тротуару, но со скоростью прогулочного шага, уступая дорогу пешеходам. О новых правилах пока знают не все. Первый раз сел, едешь — много людей, ты не можешь даже проехать.
Перевозить пассажиров если это не предусмотрено оборудованием либо конструкцией средства индивидуальной мобильности. Перевозить детей до 7 лет при отсутствии специально оборудованных для них мест.
Поворачивать налево или разворачиваться на дорогах с трамвайным движением и на дорогах, имеющих более одной полосы для движения в данном направлении, кроме случаев, когда есть правая полоса разрешено поворот налево и за исключением дорог находящихся в велосипедных зонах. Запрещается пересекать дорогу на средства индивидуальной мобильности по пешеходным переходам 7. Запрещается буксировка велосипедов, средств индивидуальной мобильности и мопедов, а также буксировка велосипедами, средствами индивидуальной мобильности и мопедами, кроме буксировки велосипедом, мопедом или средством индивидуальной мобильности прицепа, предназначенного для эксплуатации с велосипедом, мопедом или средством индивидуальной мобильности соответственно. С 1 марта СИМ признаны транспортным средством на данный момент их не отнесли к механическим транспортам средствам а это значит что водительское удостоверение пока не требуется, тем не менее все правила дорожного движения включая разметку и дорожные знаки, теперь распространяется и на средства индивидуальной мобильности, включая запрет на управление в состоянии алкогольного опьянения пункт 2. Так как электросамокаты признаны транспортным средствам на них стали распространяться соответствующие правила - нельзя управлять СИМ в нетрезвом состоянии, разговаривая по телефону, двигаться нарушая разметку или установленные знаки на дороге.
В случае нарушения вас ждет ответственность. Согласно пункту правил 2. Если такое ограничение вряд ли расстроит самокатчиков, то моноколесникам скорее всего придется не по вкусу. Движение под кирпич теперь запрещено даже по тротуару - распространяется он на всю дорогу следующую за ним, а тротуар это элемент дороги аналогичная ситуация например со знаком 3. Давайте разберемся с выбором светофора, которому мы должны подчиняться лица управляющие средствами индивидуальной мобильности - тут все просто - если едем по пешеходной дорожке, по тротуару то используем пешеходный, при движении по велосипедной, велопешеходной дорожке, по полосе движения для велосипедистов, то используем светофор в виде велосипедиста либо уменьшенный светофор с табличкой которые тоже сейчас появляются.
При движении по проезжей части руководствоваться светофором для других ТС. Приоритеты движения для СИМ Велодорожка - это единственное место где средства индивидуальной мобильности имеют преимущество перед пешеходами, во всех остальных случаях пешеходы имеют приоритет.
Водителям личных самокатов регулировать скорость нужно будет самостоятельно. В пешеходных зонах рекомендуется двигаться со скоростью пешеходного потока.
Регулирование: Согласно ч. Где, согласно ПДД, можно ездить на самокате? А где можно ездить на арендованном самокате? Если вам есть 18, вы можете арендовать самокат в городском сервисе.
На арендованных самокатах можно передвигаться там же, где разрешено ездить пользователям старше 14 лет. Самое главное — не выезжать за пределы зоны работы сервиса. Можно ехать только на СИМ, которые оборудованы тормозной системой, звуковым сигналом, световозвращателями белого цвета спереди, оранжевого или красного цвета с боковых сторон и красного цвета сзади , фарой фонарем белого цвета. Двигаться нужно по ходу движения транспортных средств в один ряд.
Запрещаются обгон или объезд с левой стороны. При движении в темное время суток, в тоннелях или в условиях недостаточной видимости на СИМ должны быть включены передние фары и задний фонарь. Водителю СИМ нужно быть в одежде со световозвращающими элементами. Почему нельзя ездить по магистралям?
Водители на скорости могут не заметить самокат. В случае столкновения травмы будут серьезными вплоть до летального исхода. Важно помнить о собственной безопасности и даже при движении в разрешенной зоне надевать защитный шлем и накладки на колени и локти. Регулирование: Если пользователь собьет человека и причинит по неосторожности вред его здоровью легкой или средней тяжести, — ч.
Спешивайтесь на пешеходном переходе — дорогу переходите пешком, а самокат везите рядом Такое правило уже действует в отношении велосипедов, на которых также запрещено переезжать пешеходный переход, не спешившись. Переходя дорогу по пешеходному переходу, катите самокат рядом, не превышая скорость потока. Почему нельзя проехать пешеходный переход на самокате — так же быстрее?
Наверняка кто-то что-то , чтобы он ехал быстрее». Двадцать пять километров в час — скорость, разрешенная пользователям СИМ и на дорогах, и на тротуарах. Быстрее пешехода в пять раз. Если говорить о последствиях столкновения, то удар в живот сравним с хуком боксера, ребра получат нагрузку как при аварии на «Формуле-1». Ехавший на самокате человек получит удар в три раза слабее. Владимир Соколов, председатель Союза пешеходов: «В России ширина тротуаров в соответствии со стандартом — 1 метр 40 сантиметров. Разминуться двум электросамокатам можно, а если идет мама с ребенком, с коляской, то разминуться просто нельзя».
Многие владельцы СИМ пока даже не слышали ни о каких правилах для их устройств. Регистрировать средства индивидуальной мобильности не нужно, камеры их не выделяют.
Новые правила передвижения и штрафы за нарушения для электросамокатчиков
Помогут решить все спорные вопросы между прохожими и владельцами гаджетов новые правила дорожного движения, которые утвердило Правительство России. Новые правила дорожного движения для электротранспорта Согласно новым правилам, средства индивидуальной мобильности — гироскутеры и электросамокаты будут приравнены к транспорту, для них даже установят специальные знаки на дорогах. Новые положения будут регулировать скорость новомодных средств передвижений, особенность пересечения дороги по пешеходному переходу. Данные правила не будут распространяются на обычные самокаты и роликовые коньки.
Их владельцы по-прежнему приравниваются к пешеходам. Зачем нужны правила пользования электросамокатами Читайте также Слякоть не помеха: как выбрать смазку для тормозной системы автомобиля Число аварий с участием электросамокатов растет по мере увеличения количества средств индивидуальной мобильности на пешеходных дорожках. Опасность грозит не только обычным прохожим, но и самим владельцам транспорта.
По данным МВД, в 2021 году в авариях с участием электротранспорта пострадали более пятисот человек, из которых свыше десяти погибли. В 2022-м количество нарушений уже превысило этот показатель. В дорожно-транспортные происшествия ДТП с участием электротранспорта все чаще попадают дети.
В случае, если произошло ДТП с участием электроприбора, нужно учитывать следующие рекомендации: Если травмы небольшие, то следует постараться решить проблему без привлечения полиции, так как расходы на судебные разбирательства могут превысить размер компенсации морального вреда. Если участник наезда скрылся, а полученные травмы существенны, то нужно набрать 112, чтобы зафиксировать время и место аварии.
Передвигаться по тротуарам на таких средствах можно, как и по вело- и пешеходным дорожкам. На автодороги разрешено выезжать только пользователям старше 14 лет. Их устройства при этом должны быть оборудованы фарами белого и красного цветов, а также тормозной системой. Есть и другие ограничения: ездить можно только по правому краю проезжей части и только там, где скорость ограничена 60 километрами в час и разрешено движение велосипедистов.
Кроме того, до конца года Минтранс собирается подготовить проект поправок к КоАП по усилению ответственности для водителей. Должны появиться правила стоянки и остановки СИМ. Для того, чтобы штрафовать за нарушения, мы предлагали целый пакет доработок в КоАП», — рассказал «360» вице-президент Национального автомобильного союза Антон Шапарин. Правительство поддержало законопроект о новых штрафах для водителей СИМ. Предполагается, что за нетрезвое управление придется заплатить до 30 тысяч рублей, причем за отказ от медосвидетельствования потребуют еще 30 тысяч. За превышение скорости оштрафуют на сумму до пяти тысяч, за катание нескольких человек на одном электросамокате или велосипеде — до трех тысяч. Перевозка детей на самокате будет грозить штрафом в пять тысяч рублей. Если водитель бросит СИМ на месте аварии, его также заставят заплатить до пяти тысяч, а если не остановится по требованию полицейского — до 800 рублей. Увы, пока ПДД в этой сфере практически не действуют. Ограничения по скорости по факту работают только для прокатных самокатов: в случае аварии по крайней мере можно отследить, кто и при каких обстоятельствах ее спровоцировал. В случае с частными самокатами у правоохранителей нет никакой информации о владельцах.
Словом, запретов предостаточно — но на практике с соблюдением всех правил явно могут наблюдаться проблемы. Новые дорожные знаки в ПДД Одновременно с выделением средств индивидуальной мобильности в обособленную группу транспорта, власти добавили в ПДД несколько новых знаков — специально под электросамокаты, гироскутеры, моноколёса и другие устройства. Дорожный знак 8. Никаких новых штрафов для нарушителей на СИМах в Административном кодексе не прописали. Это означает, что в части наказаний владельцы электросамокатов по-прежнему приравниваются к пешеходам. Какие штрафы: 1 000 рублей — за создание помех транспортным средствам ч. За тяжкие увечья предусмотрена уголовная ответственность по ст. А что будет в случае ДТП? По закону 2023 года владельцы электросамокатов не считаются водителями, поэтому по ПДД у них нет обязанности оставаться на месте ДТП. Искать скрывшегося самокатчика владельцам машин придётся самостоятельно — по камерам и показаниям очевидцев аварии. Поэтому вопрос с возмещением ущерба здоровью по вине самокатчика в любом случае придётся решать в гражданском порядке, путём подачи иска в районный суд. Плюсы и минусы изменений для СИМ Решение вывести средства индивидуальной мобильности из «серой» зоны напрашивалось уже давно. Определение требований и запретов к пользователям электросамокатов должно повысить безопасность на дороге. Но есть и «ложка дёгтя» — окончательно вопрос еще не урегулирован и вопросы по-прежнему остаются. Преимущества и недостатки поправок в ПДД: Наличие статуса электросамокатов, требования по возрасту, местам допустимой езды, запреты и дорожные знаки — это, несомненно, существенный плюс, Наличие чётких правил и ответственности за их неисполнение дисциплинирует владельцев СИМ, что, в свою очередь, также должно сократить количество ДТП с участием электросамокатов, С другой стороны, теперь виден вектор в пользу «социализации» средств индивидуальной мобильности — их использование не привязали к специально оборудованным территориям, а разрешили кататься в пешеходных зонах и на проезжей части, Но до сих пор нет чётких технических регламентов, по которым можно было бы относить одни устройства к СИМ, а другие — к мопедам. Например, моноколесо даже с самым мощным двигателем не может считаться мопедом, поскольку имеет одно колесо. Остаётся также неясным, кто и как будет наказывать нарушителей на СИМ — штатных сотрудников ГИБДД на дорогах всё меньше и меньше, а теперь им придётся отслеживать ещё и манёвры владельцев электротранспорта, Отчасти проблему могли решить камеры автофиксации. Но вряд ли этот вопрос решится настолько быстро — нужно время на разработку и настройку алгоритмов отслеживания нарушений со стороны владельцев СИМ. Окончательную картину от введения новшеств мы получим после 1 марта. Скорее всего, по мере развития событий с электросамокатами правительство будет дополнять ПДД, вплоть до 1 марта 2029 года. Об авторе статьи Максим Привалов Юрист-консультант по автоправу.