Послушаем рассказ Леонида Пантелеева «Честное слово», и подумаем выйдет ли из мальчика, о котором рассказ герой или нет? Пантелеев Л., рассказ "Честное слово". Жанр: рассказы о детях. 1988 Лицукова Галина Якубовна учитель начальных классов МБОУ Школа № 163 г. Самара. (Доброта) (Отзывчивость) (Лживость) (Честность). Д.Н. Ушаков Честный - правдивый, прямой и добросовестный, свободный от всякого лукавства.
Рассказ «Честное слово». Л. Пантелеев
Домен припаркован в Timeweb | 5. В рассказе «Честное слово» писатель заставляет задуматься над взаимоотношениями взрослых и детей, приучает бережно относиться к. |
Леонид Пантелеев. Честное слово (ГЕРОИ (Мальчик ( (Маленький, веснушчатый… | 5. В рассказе «Честное слово» писатель заставляет задуматься над взаимоотношениями взрослых и детей, приучает бережно относиться к. |
Конспект урока по литературному чтению "Леонид Пантелеев "Честное слово"; 3 класс | Тема: рассказ Л. Пантелеева «Честное слово». Цели деятельности учителя: знакомство с рассказом Пантелеева «Честное слово»; формирование умений: анализировать текст и понимать особенности жанра рассказа; выразительное и правильное (осознанное) чтение. |
«Внутренний мир героя произведения «Честное слово» Л. Пантелеева»
Физминутка Мы внимательно читали и немножечко устали. Приседаем на уроке. Встанем прямо, руки в боки. Дышим носом глубоко. Поднимаемся легко. Наклоняемся вперёд, как деревья ветер гнёт. Прогибаемся назад, так качаемся мы в лад.
Головой теперь покрутим, так мы думать лучше будем. Поворот и поворот, а потом наоборот. Встанем все мы на носок, руки тянем в потолок. На зарядке ставим точку, продолжаем наш урок. Какой он?
Но он не ушёл, потому что считал, что нельзя нарушать данное слово. Два взрослых человека — герой-рассказчик и молодой майор — понимают, что стойкость и верность своему слову — это очень важные качества характера. И в данном случае неважно, проявляются ли они в игре или в жизни. Поэтому они относятся к мальчику очень серьёзно, с уважением. Маленький мальчик, который несмотря ни на какие обстоятельства, не нарушил своего слова, конечно, заслуживает такого серьезного отношения. Он проявил мужество и стойкость взрослого человека. Как вы это понимаете? Чем мы обогатились, прочитав рассказ? Каким он будет, зависит только от него.
Успенского Предлагаю коллегам модель внеклассного мероприятия, проведенного нами к прошлому юбилею писателя Э. В этом году ему исполняется 75 лет. Урок чтения во 2 классе. Тема: «Мои любимые писатели. Бианки «Хитрый Лис и умная Уточка». Составление плана на основе опорных слов». Урок открытия нового знания. Цели:- познакомить с творчеством В.
А теперь тихонько сели. Это качества человека - Назовите лишнее слово. Лишнее слово - лживость - Почему вы так решили? Постановка учебной задачи. Экран: Честное слово. Экран: Л. Пантелеев «Честное слово» - Что так обычно записывается? Обычно так записываются названия литературных произведений - Ваши предположения, чем мы сегодня будем заниматься? Мы будем знакомиться с новым произведением Л. Пантелеева — Давайте сформулируем учебные задачи чем мы будем заниматься на уроке? Что мы знаем о писателе? Родился в 1908 году в Петербурге в семье военного.
Технологическая карта урока литературного чтения в 3-м классе. Л.Пантелеев "Честное слово"
К тому же мальчик был голоден. Является ли он участником событий? О каких его человеческих качествах можно догадаться по тексту? Как об этом можно догадаться? Как бы вы поступили в этой ситуации? Отвечают на вопросы учителя с опорой на текст. Аргументируют свою точку зрения. Проявляют интерес к высказываниям товарищей.
Отвеча ют развернуто, используя элементы пересказа Личностные:осознают свои возможности в учении; способны адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха, связывая достижения с усилиями, трудолюбием. Познавательные:умеют ориентироваться в учебнике, отвечают на простые и сложные вопросы учителя, сами задают вопросы, находят нужную информацию в учебнике; определяют, в каких источниках можно найти необходимую информацию для выполнения задания.
Мальчик дал честное слово, что не оставит пост, и не мог уйти. Автор выбежал из парка и нашел молодого майора, который согласился помочь. Майор снял мальчика с поста и тот обрадовался. Автор попрощался с мальчиком, зная, что из него вырастет настоящий человек. Главная мысль рассказа "Честное слово" Данное слово нужно держать вне зависимости от каких-либо обстоятельств.
Чему учит рассказ "Честное слово" Рассказ учит быть честным, смелым, ответственным. Учит крепко держать свое слово, и не обращать внимание на то, что другие свое слово не держат. Учит отзывчивости и сочувствию. Учит уважать любого человека, вне зависимости от его возраста. Отзыв на рассказ "Честное слово" Мне очень понравился это рассказ и особенно мальчик, который понимал, что его забыли и бросили, но несмотря на это был полон решимости не покидать свой пост. Ведь для него нарушить свое слово было невозможным. Твердости характера это мальчика может позавидовать каждый.
Пословицы к рассказу "Честное слово" Честное слово на дороге не валяется. Лучше богатство потерять, чем слово нарушить.
Персонажи произведений Пантелеева 3 класс. Расшифровка слова избирать. Пантелеева 1941. Л Пантелеев честное слово рисунок. Иллюстрации к рассказу честное слово Пантелеева. Вопросы к произведению честное слово. Словарная работа честное слово. Словарная работа по литературному чтению 3.
Словарная работа 3 класс литература. Караул слово. Настоящий человек. Человек настоящий человек. Тема настоящий человек. Пантелеев честное слово раскраска. Пантелеев честное слово иллюстрации к рассказу. Рисунок к рассказу честное слово 3 класс. Честное слово Пантелеев рисунок к рассказу. Легкий рисунок к сказке честное слово.
Сказка о честности. Рассказ о честности. Произведения о честности. Модель обложки честное слово. Пантелеев презентация.
Честное слово — произведение Леонида Пантелеева, которое уже долгие годы завораживает ребят. В нем рассказчик обнаруживает плачущего мальчишку в саду, когда уже становится совсем темно.
Он спрашивает у него, почему мальчик еще не дома с родителями.
Л. Пантелеев Честное слово 3 класспрезентация к уроку по чтению (3 класс)
Л.Пантелеев. Честное слово. | Цель урока: изучить произведение Л. Пантелеева «Честное слово», провести анализ главных героев. |
Тема урока: Л. Пантелеев «Честное слово» | Пантелеев Л., рассказ "Честное слово". Жанр: рассказы о детях. |
Урок для 3 класса по теме: "Л.Пантелеев «Честное слово»" | Урок по литературному чтению Л. Пантелеев "Честное слово" для 3 класса. |
Презентация пантелеев честное слово 3 класс
Леонид Пантелеев «Честное слово»». Игошина Татьяна Геннадьевна Учитель начальных классов Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Комсомольская средняя общеобразовательная школа №2». Скачать презентацию на тему: "В детство – за честным словом Исполнилось 7о лет книге Л. Пантелеева «Честное слово»" с количеством слайдов в размере 16 страниц. У нас вы найдете презентацию на любую тему и для каждого класса школьной программы. Скачать презентацию на тему: "В детство – за честным словом Исполнилось 7о лет книге Л. Пантелеева «Честное слово»" с количеством слайдов в размере 16 страниц. У нас вы найдете презентацию на любую тему и для каждого класса школьной программы.
Презентация на тему "Леонид Пантелеев "Честное слово"" 3 класс
Он оглянулся, с удивлением на меня посмотрел и сказал: — В чем дело? Наверное, он тоже подумал, что я болен и что у меня голова не в порядке. Трамвай его ушел, и он смотрел на меня очень сердито. Но когда я немножко подробнее объяснил ему, в чем дело, он не стал раздумывать, а сразу сказал: — Идемте, идемте. Что же вы мне сразу не сказали? Когда мы подошли к саду, сторож как раз вешал на воротах замок. Я попросил его несколько минут подождать, сказал, что в саду у меня остался мальчик, и мы с майором побежали в глубину сада. В темноте мы с трудом отыскали белый домик. Мальчик стоял на том же месте, где я его оставил, и опять — но на этот раз очень тихо — плакал. Я окликнул его.
Он обрадовался, даже вскрикнул от радости, а я сказал: — Ну, вот, я привел начальника. Увидев командира, мальчик как-то весь выпрямился, вытянулся и стал на несколько сантиметров выше. Мальчик помолчал, посопел носом и сказал: — А у вас какое звание? Я не вижу, сколько у вас звездочек… — Я — майор, — сказал командир. И тогда мальчик приложил руку к широкому козырьку своей серенькой кепки и сказал: — Есть, товарищ майор. Приказано оставить пост.
Ефросинина, М.
Ефросинина - М. Для ученика Литературное чтение: 3 класс: учебник для обучающихся общеобразовательных учреждений в 2 ч. Оморокова - 4-е изд. Литературное чтение: 3класс: рабочая тетрадь для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 ч. Ефросинина М. Работа с рассказом Л. Пантелеева «Честное слово» на первом уроке: слушание, словарная работа, модель обложки.
Слушание рассказа В. Осеевой «Бабка, словарная работа, модель обложки. Скажите, какими качествами мы должны обладать, чтобы сегодня на уроке сделать для себя хотя бы одно, но своё собственное открытие?
Воспоминания об этой школе легли в основу очерков и рассказов. Этими качествами книги Пантелеев заслужили свою популярность.
В 1930—40 гг. Умер писатель в 1987 г. Честный - правдивый, прямой и добросовестный, свободный от всякого лукавства.
Отвеча ют развернуто, используя элементы пересказа Личностные:осознают свои возможности в учении; способны адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха, связывая достижения с усилиями, трудолюбием. Познавательные:умеют ориентироваться в учебнике, отвечают на простые и сложные вопросы учителя, сами задают вопросы, находят нужную информацию в учебнике; определяют, в каких источниках можно найти необходимую информацию для выполнения задания. Регулятивные:прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала; определяют план выполнения заданий на уроке. Коммуникативные:участвуют в диалоге; сотрудничают в совместном решении проблемы задачи Выборочное чтение. Устные ответы нового материала и его закрепление.
Чтение текста. Выполнение творческих заданий. Чтение текста поцепочки. Беседа по тексту. Определение смыслов в тексте.
Л.Пантелеев. Честное слово.
Здесь была ссылка на работу Презентация к уроку литературного чтения по теме "Л. Пантелеев "Честное слово" (3 класс) автора Брункина Наталья Ивановна. Цель урока: Формирование читательской компетенции при работе над произведением Л. Пантелеева «Честное слово». Рассказ л Пантелеева честное слово. формировать представление о честности, отзывчивости, смелости. Пантелеев Честное слово. Рассказ л Пантелеева честное слово.
Красивые рисунки по теме: честное слово
Леонид Пантелеев «Честное слово». презентация Л. Пантелеев. Честное слово. Есть конспект урока Для интерактивной доски. Цель. Леонид Пантелеев «Честное слово»». Игошина Татьяна Геннадьевна Учитель начальных классов Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Комсомольская средняя общеобразовательная школа №2». еев "Честное слово" 3 класс УМК "21 век". Скачать публикацию. — Презентация по предмету «Окружающий мир», 3 класс по теме «Размножение и развитие растений» — Презентация к уроку окружающего мира в 3 классе «Семейный бюджет» — Презентация+Тест по литературному чтению для 3 класса по теме «Труд человека кормит, а. Презентация история военной песни смуглянка.
Честное слово
Гайдара «Чук и Гек», Д. Лондона «Белый клык», А. Некрасова «Морские сапоги», Д. Григоровича «Гуттаперчивый мальчик», стихи и рассказы о Великой отечественной войне Л.
Кассиля, А. Барто, В. Берестова и других авторов.
Известны как цветные, так и черно-белые иллюстрации Владимира Плевина к рассказу Л. Пантелеева «Честное слово». Наталия Леонова — молодой художник-график, акварелист.
Член Московского союза художников. Окончила Московский государственный академический художественный институт им. Сурикова, факультет графики, мастерскую книги под руководством Б.
Издано большое количество книг с иллюстрациями и оформлением Наталии Леоновой.
Какие чувства он испытал, когда увидел майора? Чтение до конца - Почему майор, прощаясь с мальчиком, сказал, что из него выйдет настоящий воин? В каком случае пожимают руки?
От лица автора В Санкт-Петербурге, на Васильевском острове, один из районов города Нос с веснушках, на нем коротенькие штанишки Лет семи-восьми Хотел домой, но не мог уйти, так как дал слово Потому что дал честное слово Освободить мальчика от честного слова может только военный Увидев командира, мальчик выпрямился Кажется, ещё никогда в жизни я так не радовался, как обрадовался в эту минуту В знак уважения, благодарности, гордости за человека Личностные: смыслообразование через прослеживание судьбы героя ориентацию учащегося в системе личностных смыслов. Оценка жизненных ситуаций и поступки героев рассказа с точки зрения общечеловеческих норм. Коммуникативные: читать вслух и про себя текст учебника, понимать прочитанное. Участвовать в диалоге на уроке.
Слушать и понимать речь других. Регулятивные: знакомство с простейшими приёмами анализа текста. Первичное закрепление во внешней речи -Какое по жанру произведение прочитали - Так, какова главная мысль этого произведения? ССЧ «Поможем паучку» Опишите на лапках паучка мальчика, главного героя, какой он, что можете о нем сказать?
Каким он будет, зависит только от него. И уже с детства нужно формировать в себе некоторые черты характера.
Урок литературного чтения, 3 класс Л. Пантелеев «Честное слово» Цель урока: проанализировать произведение Л. Пантелеева «Честное слово». Учить понимать глубину содержания произведения и его главную мысль; Задачи урока: познакомить с творчеством Л.
Ещё не известно, кем он будет, когда вырастет, но кем бы он ни был, можно ручаться, что это будет настоящий человек. Познавательные УУД Уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять ответы на вопросы. Инструктаж домашнего задания Дает инструкции по выполнению домашнего задания Домашнее задание по выбору: показ слайда Отзыв о рассказе или сочинение - самоанализ «Как изменилось мое первоначальное отношение к творчеству Л. Рассказать об одном из героев рассказа. Ожегова значение слова «Честный» - Как понимает слово «Честность» автор? Подтвердите словами из биографии. Подтвердите словами из текста: - Как мальчик представляет себе мальчишек? Впишите пропущенные слова: - Какие чувства он испытал, когда его увидел? Как понимает слово «Честность» майор? Защита своих исследований. Оценивание работы членов групп. Пантелеева Леонид Пантелеев - биография. Леонид Пантелеев родился 22 9 августа 1908 года. Он был прозаиком, публицистом, поэтом, драматургом, чудом избежавшим сталинских репрессий, одним из авторов легендарной книги «Республика Шкид», пережил падение и взлёт, и просто был человеком, прожившим долгую интересную жизнь. Именно так назвали мальчика, который родился 22 9 августа в Петербурге в семье казачьего офицера, участника русско-японской войны, за подвиги получившего дворянский титул. В 1916 году Алёшу отдали во 2-е Петроградское реальное училище, которое он не окончил. Надо сказать, куда он впоследствии поступал, ни одно из учебных заведений окончить ему не удалось. Он вообще не мог подолгу задерживаться на одном месте, его авантюрная натура постоянно требовала чего-то иного, чего-то большего… Лишь одному он никогда не изменял — литературному творчеству. Первые его «серьёзные произведения» - стихи, пьеса, рассказы и даже трактат о любви - относятся к 8-9-летнему возрасту. После революции отец его пропал без вести, а мать увезла детей в Ярославскую губернию, подальше от бедствий и нищеты. Однако долго мальчик там не выдержал и в 1921 году снова вернулся в Петроград. Здесь ему пришлось пережить многое: голод, нищету, авантюры с рулеткой. Все эти события легли в основу повести «Ленька Пантелеев». Наконец он попал в школу для беспризорников, где познакомился со своим будущим другом и соавтором — Г. Вместе они потом напишут одну из самых известных в Советском Союзе книг «Республика Шкид» о жизни в этой школе. А затем — ещё ряд очерков, посвящённых этой теме, под общим названием «Последние халдеи», рассказы «Карлушкин фокус», «Портрет», «Часы» и др. В Шкиде друзья тоже долго не задержались. Они отправились в Харьков, где поступили на курсы киноактёров, но потом оставили и это занятие — ради романтики странствий. Некоторое время они занимались самым настоящим бродяжничеством. Наконец в 1925 году друзья возвращаются в Петербург, и Л. Пантелеев поселяется у Г. Белых в пристройке к дому по Измайловскому проезду. Здесь они пишут «Республику Шкид», общаются с другими литераторами: С. Маршаком, Е. Шварцем, В. Лебедевым, Н. Их юмористические рассказы и фельетоны печатают журналы «Бегемот», «Смена», «Кинонеделя».
Л пантелеева честное слово 3 класс
Коммуникативные: читать вслух и про себя текст учебника, понимать прочитанное. Участвовать в диалоге на уроке. Слушать и понимать речь других. Регулятивные: знакомство с простейшими приёмами анализа текста. Первичное закрепление во внешней речи -Какое по жанру произведение прочитали - Так, какова главная мысль этого произведения? ССЧ «Поможем паучку» Опишите на лапках паучка мальчика, главного героя, какой он, что можете о нем сказать? Каким он будет, зависит только от него. И уже с детства нужно формировать в себе некоторые черты характера. Путь жизненный всегда очень сложный и чтобы в жизни не произошло, нужно всегда оставаться человеком. Достигли мы ее? Рефлексия деятельности - Я хочу спросить, так что вы взяли для себя из рассказа?
З ступенька — Я молодец! Был активен на уроке.
Леонид Пантелеев, настоящее имя Алексей Иванович Еремеев родился в Петербурге, годы жизни 1908-1987 в семье военного. В годы гражданской войны потерял родителей и попал в школу для беспризорных. Воспоминания о школе легли в основу рассказов. Пантелеев стремился, чтобы детская книга была глубокого содержания. Благодаря юмору, лирике, человеческой страсти, героики и большой мысли, его книги заслужили популярность. Б Беседа -Прочитайте название ещё раз. Честное слово Подберите родственные слова к первому слову.
Он не может уйти, он дал честное слово... Он очень маленький... Он плачет... Командир захлопал глазами и посмотрел на меня с испугом. Наверное, он тоже подумал, что я болен и что у меня голова не в порядке. Трамвай его ушел, и он смотрел на меня очень сердито. Но когда я немножко подробнее объяснил ему, в чем дело, он не стал раздумывать, а сразу сказал: - Идемте, идемте.
Что же вы мне сразу не сказали? Когда мы подошли к саду, сторож как раз вешал на воротах замок. Я попросил его несколько минут подождать, сказал, что в саду у меня остался мальчик, и мы с майором побежали в глубину сада. В темноте мы с трудом отыскали белый домик. Мальчик стоял на том же месте, где я его оставил, и опять - но на этот раз очень тихо - плакал. Я окликнул его. Он обрадовался, даже вскрикнул от радости, а я сказал: - Ну, вот, я привел начальника.
Увидев командира, мальчик как-то весь выпрямился, вытянулся и стал на несколько сантиметров выше. Мальчик помолчал, посопел носом и сказал: - А у вас какое звание? Я не вижу, сколько у вас звездочек... И тогда мальчик приложил руку к широкому козырьку своей серенькой кепки и сказал: - Есть, товарищ майор.
Случай должен быть приближенным к жизни и действительности и оформленным таким образом, чтобы позволял устанавливать непосредственную связь с накопленным жизненным опытом, а также с будущими жизненными ситуациями школьников. Случай должен предоставить возможность интерпретации с точки зрения участников. Случай должен содержать проблемы и конфликты.