2:05 Главные закономерности
Презентация Эволюция в 9 классе
Парламентаризм в россии в начале 20 века презентация. Образец договора безвозмездного найма жилого помещения образец. Сарай 6х3 с двускатной крышей чертеж с размерами. Презентация предназначена для 11 класса по биологии профильного уровня. Презентация на тему Основные направления эволюции 9 класс к уроку по биологии. Презентация "Закономерности эволюционного процесса" (9 класс) по биологии – проект, доклад. Здесь была ссылка на работу Презентация к уроку в 9 кл "Общие закономерности биологической эволюции" автора Коновалова Светлана Николаевна. Данный видеоурок предназначен для самостоятельного изучения темы «Основные направления эволюции».
Популярное
- Макроэволюция. Основные пути и направления эволюции
- Биология 9 общие закономерности
- Формы эволюции: конвергенция, дивергенция, параллелизм в биологии
- Основные закономерности эволюции 9 класс презентация
- Формы эволюции: конвергенция, дивергенция, параллелизм в биологии
- Направления эволюции урок в 9 классе учитель КМОУ «СОШ А.жАКО» МЕШЕЗОВА Ирина хасановна
Презентация по биологии на тему «Основные закономерности эволюции» скачать бесплатно
Остается вспомнить и вписать. Но я всегда стремлюсь к тому, что называется «необходимый минимум», поэтому позволяю себе первые две силы объединить термином "наследственная изменчивость". Возможно, я не права, давайте подискутируем в комментариях. Дальше переходим к естественному отбору. Термин уже школьникам знаком, потому что в упомянутом уроке по дарвинизму мы его подробно разбирали. Теперь он у нас обрастает деталями. В частности, мы проговариваем причину его существования в природе - борьбу за существование. Обязательно оговариваем, что речь идет не конкретно о драках хотя и они имеют место , а о любых проявлениях противодействия какого-либо организма другому организму или условию существования. Вопрос, в принципе, несложный, поэтому демонстрирую фотографии на слайдах, а школьники сами формулируют суть происходящего фото в галерее. Классика жанра - иллюстрация внутривидовой борьбы на примере сосны.
Хотя деревья на рисунке больше похожи на ели 39 39 Классика жанра - иллюстрация внутривидовой борьбы на примере сосны. Хотя деревья на рисунке больше похожи на ели Обязательно обсуждаем вопрос, какой вид борьбы за существование наиболее напряженный. Обычно дети горой стоят за межвидовую, потому что представляют себе, как страшный хищник поедает несчастную добычу. Но придется смириться с тем, что наиболее напряженная - внутривидовая, ибо идет за одинаковый ресурс. Дальше — самое важное.
Закономерности эволюции». Содержание: 0:00 Вступление 0:16 Вид 0:46 Географическое видообразование 1:49 Полиплоидизация 3:18 Макроэволюция 3:44 Механизмы макроэволюции 3:53 Доказательства макроэволюции 5:21 Типы эволюционных изменений 5:32 Параллелизм 6:10 Конвергенция 7:08 Сходство внешнего строения 7:48 Дивергенция 8:06 Главные линии эволюции 8:13 Ароморфоз 8:47 Идиоадаптация 9:03 Дегенерация 9:30 Главные линии эволюции 10:54 Результаты эволюции?
Правила эволюции Правило чередования направлений эволюции и их взаимосвязь. В филогенезе — историческом развитии практически всех групп происходило регулярное чередование главных направлений эволюции: арогенеза и аллогенеза. Таким образом, эволюция представляет собой непрерывный процесс возникновения и развития новых адаптаций, протекающий в течение длительного времени — сотен и тысяч поколений. Одни из вновь возникающих адаптаций оказываются очень частными, и их значение не выходит за пределы узких условий. Другие ведут к быстрому эволюционному развитию групп в новом направлении, к более высокому уровню организации. Закрепление изученного материала.
К примеру, при таянии снега заяц-беляк становится еще более заметен на голой земле. Действие естественного отбора обусловлено несколькими факторами: Генетическое разнообразие особей, на основе которого возникают различные признаки Способность к неограниченному размножению избыточность потомства Борьба за существование Если первые два фактора очевидны, то третий нуждается в более детальном рассмотрении. Чарльз Дарвин выделял несколько форм борьбы за существование: Внутривидовая борьба Самая ожесточенная борьба. Происходит между особями, принадлежащими к одному виду. Благодаря внутривидовой борьбе происходит половой отбор: к размножению редко допускаются неприспособленные особи, род продолжают лучшие из лучших. Межвидовая борьба Возникает между особями, которые принадлежат к разным видам. Более приспособленный к условиям среды вид побеждает и размножается, менее приспособленный - проигрывает и вымирает. Примером могут послужить формы взаимодействий: хозяин-паразит, хищник-жертва, симбиоз. Борьба с неблагоприятными условиями окружающей среды В изменяющихся условиях внешней среды выживают наиболее приспособленные особи. Примером такой борьбы являются сезонные миграции птиц, зимняя спячка у животных.
Формы естественного отбора Различают несколько форм отбора: Стабилизирующий Открыт И. Стабилизирующий отбор приводит к сужению нормы реакции, устраняя отклонения от нее. В результате преимущество получают особи, обладающие средней степенью признака, который характерен для вида или популяции. Этот отбор действует при стабильных неизменных условиях среды. Примером действия стабилизирующего отбора может послужить буря: во время бури чаще всего выживают птицы со средней длиной крыла, тогда как особи с слишком короткими, или слишком длинными крыльями погибают. Новый термин, который вы увидели - норма реакции - подразумевает способность генотипа, в зависимости от условий среды, формировать различные фенотипы. Чем шире норма реакции, тем более интенсивное влияние оказывает среда на признак. Признаки подразделяются на: C узкой нормой реакции - цвет глаз, число пальцев у человека, окраска цветов растения C широкой нормой реакции - рост и вес человека, размеры листьев растения Движущий Движущий естественный отбор приводит к смещению нормы реакции, в результате чего изменяется среднее значение признака. Этот вид отбора действует при изменяющихся условиях среды. Известным примером является индустриальный меланизм - возникновение меланистических форм животных греч.
Это явление началось в Англии со второй половины XIX века вследствие бурного развития промышленности.
Урок: Основные закономерности эволюции. Правила эволюции
Обучающие: на основе знаний об эволюционной зависимости ароморфозов и идиоадаптаций углубить представление о результатах эволюции, рассмотреть общие закономерности биологической эволюции, выявить закономерности эволюционного процесса. Презентация "Основные закономерности эволюции". Кирпанева Елена Владимировна. Основные положения эволюционной теории Ч. Дарвина. Рассмотрим основные закономерности эволюции.
Факторы эволюции
Эволюция 9 класс биология презентация | Естественный отбор — основной фактор эволюции, в результате действия которого в популяции увеличивается число особей, обладающих более высокой приспособленностью к условиям среды (наиболее благоприятными признаками). |
Конспект урока: Основные движущие силы эволюции. Результаты эволюции | Общие закономерности биологии. Биологические закономерности 9 класс. |
Закономерности эволюционного процесса. Биология 9 класс. Учитель: К. А. Высоцкая | Презентация к уроку (7 класс) на тему: Презентация к уроку литературы в 7 классе «Рассказы ». |
Закономерности эволюции 9 класс
Основные положения эволюционной теории Ч. Дарвина. Презентация на тему "Общие закономерности биологической эволюции". Презентация на тему "Общие закономерности биологической эволюции". Рассмотрим основные закономерности эволюции.
Закономерности эволюции биология
ОСНОВНЫЕ ЗАКОНОМЕРНОСТИ ЭВОЛЮЦИИ презентация | Последний слайд презентации: Закономерности эволюционного процесса Правила эволюции: Выводы: Эволюция – непрерывный процесс возникновения и развития новых адаптаций, непрерывна, необратима После возникновения крупных систематических групп на. |
Презентация "Закономерности эволюционного процесса" (9 класс) по биологии – скачать проект | Общие закономерности эволюции биологических структур. Основные эволюционные закономерности. |
Презентация: "Основные закономерности эволюции" | Основные закономерности эволюции. |
ОСНОВНЫЕ ЗАКОНОМЕРНОСТИ ЭВОЛЮЦИИ презентация
Развивающие: продолжить развитие интеллектуальных и информационных умений через развитие биологических задач, требующих логического мышления, продолжить формирование умений анализировать, обобщать, работать с различными источниками информации, умений устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы, логически мыслить, оформлять результаты мыслительных операций в устной и письменной форме. Развитие коммуникативных и рефлексивных умений. Воспитывающие: воспитание ответственного отношения к учебной деятельности, культуры труда и общения, формирование диалектико-материалистического мировоззрения, развитие познавательного интереса к предмету, признание ценности знаний для саморазвития. Задачи: Повторить пройденный на прошлом уроке материал; Создать условия для постановки проблемной ситуации; Способствовать формированию у учащихся умений самостоятельного поиска ответов на проблему; Закрепить знания учащихся, полученные на уроке; Способствовать созданию творческой обстановки на уроке; Способствовать развитию коммуникативных способностей умение взаимодействовать в небольших группах , способностей к оценочным действиям самоанализу. Планируемые результаты: учащиеся получают представления о закономерностях биологической эволюции, умеют оперировать понятиями: филогенез, дивергенция, конвергенция; могут объяснить и привести примеры основных форм филогенеза. Тип урока: комбинированный.
Однако это упрощение помогает им сохраниться в организме хозяина. Несмотря на то, что дегенерация приводит к значительному упрощению организации, виды, идущие по этому пути, могут увеличивать свою численность и ареал. Способы осуществления макроэволюции Основной способ — дивергенция — расхождение признаков в пределах популяции, вида, возникающее под действием изменчивости, закрепленное наследственно и сохраненное естественным отбором. Общая закономерность эволюции, приводящая к образованию новых видов, родов, классов и т. Примером дивергенции является возникновение разнообразных по морфофизиологическим особенностям вьюрков от одного или немногих предков видов на Галапагосских островах. Второй способ осуществления макроэволюции — параллелизм.
При выделении и разграничении видов используют критерии вида: генетический, морфологический, физиолого-биохимический, географический и экологический. Главный критерий вида - его генетическое единство. Каждый вид имеет строго определенный набор хромосом видовой критерий , что определяет его уникальность и целостность. Вид образует наименьшую генетически закрытую систему, генофонд которой в живой природе защищен. Морфологический критерий. Разнообразие видов в природе чрезвычайно велико. Отдельные виды имеют свои морфологические параметры. В одних случаях различия между видами выражены резко, в других, наоборот, сглажены. Уязвимость морфологического критерия связана с наличием видов-двойников, которые трудно разделимы по анатомическим данным. Физиолого-биохимический критерий. Каждый вид представляет отдельную биологическую систему, которая имеет свой принцип функционирования. Принцип базируется на определенных физиологических и биохимических показателях. Кроме того, биосинтез некоторых органических соединений может осуществляться сходными путями у отдельных видов и, наоборот, резко отличаться у близкородственных видов. Географический критерий. Виды занимают определенные ареалы. Размеры ареала, его форма, положение в биосфере являются важными видовыми показателями. Они диктуют границы условий, пригодных для жизни вида. Вместе с тем, нередки случаи почти полного совпадения ареалов у разных видов. Экологический критерий. Видам свойственен специфический набор адаптации, обеспечивающий размещение представителей каждого вида в строго определенной экологической нише. Экологическая ниша - это сумма всех средовых факторов, действующих на данный вид. Она наилучшим образом отвечает его природной приспособленности. Даже у видов-двойников экологические ниши не совпадают. Стержнем всей системы вида служит популяция. Надпопуляционные группы у животных - это расы и подвиды. Внутрипопуляционные группы у животных - демы, а у растений - биотипы. Таким образом, вид - многоуровневая система, центром которой является популяция. Популяцией называют совокупность особей одного вида, длительно населяющих ограниченный ареал, относительно обособленных внутри вида, способных свободно скрещиваться и давать плодовитое потомство. Тем самым, фактор времени в определении популяции имеет особое значение. Популяции характеризуются морфологическими, экологическими и генетическими параметрами. Морфологические характеристики популяций Популяции одного вида имеют общий морфологический план строения. В то же время они отличаются друг от друга некоторыми качественными показателями. Эти признаки легко учитывать и подвергать статистической обработке. Следовательно, каждая популяция одного вида отличается от соседней статистическими показателями признаков. Экологические характеристики популяций Сюда относят такие показатели как численность особей популяций, величину ареала, возрастной состав, соотношение полов, динамику популяций. Основные генетические характеристики популяций Любая популяция представляет сложную генетическую систему. Ей свойственны, с одной стороны, - генетическая гетерогенность , а с другой, - генетическое единство. Гeтepoгeнность популяций. В природных условиях - это их главная особенность. В связи с тем, что у всех живых организмов постоянно происходят спонтанные мутации, любая группа особей на протяжении ряда поколений будет неизбежно гетерогенна по генетическому составу. Гомогенными бывают лишь недавно возникшие чистые линии. Генетическое единство популяции. Несмотря на гетерогенность, составляющих ее особей, любая популяция пребывает в динамическом равновесии и характеризуется своим генофондом. Генофонд популяции составлен совокупностью индивидуальных генотипов всех особей, входящих в данную популяцию. В популяционном генофонде осуществляется постоянный обмен генами между членами данной популяции. Закон поддержания генетического равновесия в популяции был установлен независимо в 1908 году врачом Вайнбергом в Германии и математиком Г. Харди в Англии.
Назовите основные закономерности эволюции. Организмы, возникшие в ходе эволюции, не могут вернуться к прежнему состоянию их предков. В процессе эволюции отсутствует целенаправленность. Движение ее полностью зависит от естественного отбора. В чем сходство микроэволюции и макроэволюции? Сходство заключается в отсутствии различий в протекании данных процессов, что позволяет рассматривать их как две составляющие единого развития органического мира. Отличи: микроэволюция протекает на уровне популяций и ведет к образованию новых видов, а макроэволюция ведет к образованию более крупных систематических единиц выше вида. Почему популяцию называют формой существования вида? Потому что образование нового вида происходит на уровне популяций.
Урок: Основные закономерности эволюции. Правила эволюции
23. Скачать презентацию. скачать бесплатно. Цель урока: изучить общие закономерности биологической эволюции.