Решение об условиях приватизации объекта газоснабжения и договор купли-продажи объекта газоснабжения должны содержать в качестве существенного условия обременение объекта газоснабжения эксплуатационными обязательствами. Изменения предусматривают упрощенный порядок приватизации федерального имущества (за исключением акций и долей в уставных капиталах хозяйственных обществ, а также имущества, подлежащего внесению в качестве вклада в уставные капиталы акционерных обществ). жилых помещениях, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации'. Таким образом, любой гражданин вне зависимости от даты приватизации жилого помещения может передать его в государственную или муниципальную собственность.
Новости партнеров
- Госдума приняла закон о приватизации элитного жилья коррупционеров - Ведомости
- ЗАЧЕМ НУЖНА ПРИВАТИЗАЦИЯ?
- О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации. З...
- Приватизация квартиры через МФЦ в 2024 году: пошаговая инструкция
Приватизация
Комитет поддержал положение проекта закона об исключении из закона «О приватизации жилищного фонда РФ» понятия «ведомственный жилой фонд», так как данный термин отсутствует в Жилищном кодексе РФ. При этом к рыночной стоимости выкупаемых жилых помещений предлагается применять понижающие коэффициенты. Подробнее о законопроекте: № 1135721-7. Рассказываем, как проходит приватизация квартиры в 2023 году, кто может заниматься приватизацией, а также когда в ней могут отказать.
Как приватизировать квартиру в Москве в 2023 году?
Россияне имеют право перевести муниципальное или государственное жилье и земельные участки, которым пользуются по договору социального найма, в собственность. Рассказываем, как приватизировать жилье, кто это может сделать и какие документы для этого необходимо предоставить. Что такое приватизация Само понятие «приватизация» на законодательном уровне было закреплено в 1991 году после принятия Закона «О собственности в РСФСР», программа приватизации жилья началась с 4 июля 1991 года в соответствии с Законом «О приватизации жилищного фонда в РСФСР». Приватизация подразумевает передачу государственного, муниципального имущества в частную собственность. В результате приватизации появляется право собственности на жилье, которое в дальнейшем можно продать, подарить, обменять на другое имущество, оставить в наследство, передать в залог. Приватизировано может быть любое имущество — не только квартира или комната, но также земля и нежилые помещения, объясняет партнер адвокатского бюро «Казаков и партнеры» Наталья Бокова. По словам юриста, в отношении неприватизированного имущества таких сделок совершать нельзя — им можно только пользоваться. Единственное основание для перевода недвижимости в личную собственность — пользование квартирой по договору социального найма. В некоторых случаях могут возникнуть дополнительные трудности и понадобится помощь юристов.
Например, если один из зарегистрированных в квартире людей уехал и его местонахождение неизвестно. Бывает так, что либо кто-то из членов семьи против приватизации, либо в квартире была сделана и не оформлена должным образом перепланировка. После приватизации и получения свидетельства о регистрации необходимо сообщить о смене статуса помещения в управляющую компанию и налоговые органы. Как менялся закон о приватизации Процесс бесплатного перевода государственной собственности в личную регулирует Закон «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» с 4 июля 1991 года. Согласно ему с 1 января 2007 года бесплатная приватизация квартир должна была прекратиться, а неприватизированные квартиры остаться в госсобственности. Но так как государственные органы не успевали обрабатывать поступающие заявления, в июне 2006 года закон о продлении бесплатной приватизации продлили до 1 марта 2010 года. Впоследствии сроки приватизации продлевались еще четыре раза. Последняя назначенная дата — 1 марта 2017 года — предполагала, что приватизировать жилье смогут только дети-сироты, проживающие в аварийных зданиях, а также жители Крыма.
Какое жилье можно приватизировать Список объектов, которые законодательство позволяет перевести в частную собственность, включает жилые помещения госфонда, земельные участки и их части. Приватизируемые площади должны быть переданы человеку по договору социального найма на правах пожизненно наследуемого владения в бессрочное пользование либо предоставлены в аренду от муниципалитета. Что касается участков, то можно переводить в собственность землю: переданную гражданам в аренду под ИЖС и ЛПХ; под строительство гаражей, дачное и садовое хозяйство; под домами, которые находятся в собственности; полученную гражданами на основании пожизненного владения. Что нельзя приватизировать жилые помещения, находящиеся в аварийном состоянии; общежития комнаты в общежитиях ; дома в закрытых военных городках; служебные помещения кроме жилищного фонда совхозов и других сельских предприятий. Не подлежат приватизации земельные участки в составе: земель лесного фонда и водного фонда, особо охраняемых природных территорий и объектов; земель, зараженных опасными веществами и подвергшихся биогенному заражению; земель общего пользования площади, улицы, проезды, автомобильные дороги, набережные, парки, лесопарки, скверы, сады, бульвары, водные объекты, пляжи и другие объекты ; земель, не подлежащих отчуждению в соответствии с законодательством; земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности; участки, зарезервированные для государственных или муниципальных нужд; участки в составе земель транспорта, предназначенные для обеспечения деятельности в морских портах, речных портах, аэропортах или отведенные для их развития; земель, занятых объектами культурного наследия. Кто может приватизировать квартиру Приватизировать жилое помещение могут только граждане России. При этом необходимо согласие на приватизацию всех совместно проживающих членов семьи, включая несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет, говорит советник адвокатского бюро «БВМП» Сусана Киракосян.
Под приватизацией жилья понимается бесплатная передача в собственность граждан Российской Федерации занимаемых ими жилых помещений в государственном и муниципальном жилищном фонде. Напомним, что приватизация началась в 1991 году, срок ее неоднократно продлевался. Какие жилые помещения подлежат приватизации? Жилые помещения, занимаемые на основании договора социального найма в домах государственного и муниципального жилищного фонда, включая жилищный фонд, находящийся в хозяйственном ведении предприятий или оперативном управлении учреждений ведомственный фонд. Кто имеет право приватизировать жилье?
Жилые помещения , в которых проживают исключительно несовершеннолетние в возрасте до 14 лет, передаются им в собственность по заявлению родителей усыновителей , опекунов с предварительного разрешения органов опеки и попечительства либо по инициативе указанных органов. Жилые помещения, в которых проживают исключительно несовершеннолетние в возрасте от 14 до 18 лет, передаются им в собственность по их заявлению с согласия родителей усыновителей , попечителей и органов опеки и попечительства. В случае смерти родителей, а также в иных случаях утраты попечения родителей, если в жилом помещении остались проживать исключительно несовершеннолетние, органы опеки и попечительства, руководители учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, опекуны попечители , приемные родители или иные законные представители несовершеннолетних в течение трех месяцев оформляют договор передачи жилого помещения в собственность детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей. Договоры передачи жилых помещений в собственность несовершеннолетним, не достигшим возраста 14 лет, оформляются по заявлениям их законных представителей с предварительного разрешения органов опеки и попечительства или при необходимости по инициативе таких органов. Указанные договоры несовершеннолетними, достигшими возраста 14 лет, оформляются самостоятельно с согласия их законных представителей и органов опеки и попечительства. Оформление договора передачи в собственность жилых помещений, в которых проживают исключительно несовершеннолетние, проводится за счет средств собственников жилых помещений, осуществляющих их передачу. Статья 3. Утратила силу. В случае смерти одного из участников совместной собственности на жилое помещение, приватизированное до 31 мая 2001 года, определяются доли участников общей собственности на данное жилое помещение, в том числе доля умершего. При этом указанные доли в праве общей собственности на данное жилое помещение признаются равными. Правила настоящей статьи применяются постольку, поскольку для отдельных видов совместной собственности федеральными законами не установлено иное. Статья 4. Не подлежат приватизации жилые помещения, находящиеся в аварийном состоянии, в общежитиях, в домах закрытых военных городков, а также служебные жилые помещения, за исключением жилищного фонда совхозов и других сельскохозяйственных предприятий, к ним приравненных, и находящийся в сельской местности жилищный фонд стационарных учреждений социальной защиты населения. Собственники жилищного фонда или уполномоченные ими органы, а также предприятия, за которыми закреплен жилищный фонд на праве хозяйственного ведения , и учреждения, в оперативное управление которых передан жилищный фонд, с согласия собственников вправе принимать решения о приватизации служебных жилых помещений и находящегося в сельской местности жилищного фонда стационарных учреждений социальной защиты населения.
Особенности приватизации жилых помещений жилищного фонда Российской Федерации 1. Жилые помещения жилищного фонда Российской Федерации, указанные в пункте 1 настоящей статьи, приватизируются исключительно путем продажи на аукционе. При признании аукциона несостоявшимся информационное сообщение о проведении повторного аукциона со снижением начальной цены продажи таких жилых помещений на 5 процентов размещается в порядке, установленном статьей 15 настоящего Федерального закона, в срок не позднее трех месяцев со дня признания аукциона несостоявшимся.
Какие условия должны быть соблюдены для приватизации
- Порядок приватизации квартиры
- Изменения в законодательстве: уточнены особенности приватизации объектов культурного наследия
- Законные основания
- Что такое приватизация и зачем она нужна
Защита документов
Процесс приватизации регулируется законом РФ «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» от июля 1991 года № 1541-1. Процедура приватизации проводится бесплатно. Ранее экономист Андрей Мастеров высказал мнение, что проведение масштабной приватизации государственных компаний в текущих условиях не решит системных проблем российской экономики. Последние новости и актуальные заявления по теме приватизации в России и мире.
Защита документов
Пошаговая инструкция по получению права собственности на вашу недвижимость Казалось бы, закон «О приватизации» действует уже более 30 лет, и все столичные квартиры уже обрели своих собственников. Но это не так. И сегодня сотни людей в столице пользуются жильем на условиях социального найма, решая для себя непростой вопрос: приватизировать квартиру или нет. Если вы стоите перед таким выбором и не знаете, с чего начать процесс перехода права собственности на вашу жилплощадь от города Москвы непосредственно в ваши руки, вам поможет пошаговая инструкция, которую составила «Мослента». Можно ли приватизировать квартиру в Москве? Ответ прост — можно. Но только один раз. Еще в июле 1991 года в силу вступил федеральный закон «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации».
За последующие 30 лет он несколько раз дополнялся и пересматривался. Но, несмотря ни на что, отменен не был. Сегодня этот закон позволяет каждому россиянину приватизировать жилье, которым он пользуется по договору социального найма. Это значит, что государство готово передать жилплощадь из государственного или муниципального жилищного фонда тому, кто действительно в нем проживает. Ограничение у закона одно — такой договор передачи жилого помещения в собственность можно заключить только один раз в жизни. Приватизировать еще одну квартиру, находящуюся в госсобственности, уже не получится. В «Законе о приватизации» прописан и ответ на вопрос: кто может претендовать на получение права собственности на квартиру, отданную в пользование по договору социального найма.
Важно учесть, что другим категориям граждан приватизировать московскую жилплощадь не удастся. Приватизация доступна только гражданам России. Ни один иностранный гражданин, сколько бы он ни прожил в Москве, ничего приватизировать в этом городе не может. Второе обязательное условие — ваша квартира должна принадлежать не вам, а Москве. При этом вы должны пользоваться своим жильем по договору социального найма. Третье условие — вы решили приватизировать жилплощадь впервые в жизни. Даже если вы таким способом получили когда-то квартиру в другом конце страны, это не имеет значения.
Правом приватизации можно воспользоваться только один раз. Приватизировали квартиру в Магадане? К сожалению, даже если у вас появится возможность повторить эту процедуру в Москве, права на нее уже не будет. Но важно отметить, что это ограничение не распространяется на детей.
Обсуждавшиеся идеи по принуждению в процессе приватизации жилья населения фактически повторно оплачивать ранее честно заработанные те излишки площади жилья, которые образовались в течение различных событий их жизни, либо переселяться неплатёжеспособной части населения в меньшие по площади и более дешёвые жилые помещения, были признаны неправильными. Кроме того, было учтено, что введение платной приватизации жилья за излишки по площади и стоимости жилья болезненней всего отражались бы на пенсионерах и иных беднейших и незащищённых слоях населения, которые были бы вынуждены переселяться из привычных для них условий в менее комфортные, чего допустить было признано нецелесообразным. Кроме того, введение бесплатной и упрощённой процедуры приватизации жилищного фонда в России практически полностью исключило возможности для злоупотреблений и противодействия реализации прав граждан со стороны властных структур любого уровня и административных возможностей. А для того, чтобы ставить и затем последовательно начать решать иные жилищные проблемы населения, имеющего неудовлетворительные жилищные условия, 24 декабря 1992 года то есть на следующий день после принятия закона о бесплатной приватизации жилья Верховным Советом РСФСР был принят другой закон — «Об основах федеральной жилищной политики», которым были заложены правовые основы развития ипотечного жилищного кредитования, изменений в жилищно-коммунальном хозяйстве, введения товариществ собственников жилья и их прав и ответственности за бремя этой собственности, а также другие новации. На бессрочной основе С самого начала законодательно установленных в России упрощённых процедур по проведению бесплатной приватизации жилья всегда находились представители определённых кругов властных структур в субъектах Федерации, министерствах и ведомствах, а также околовластных коммерческих и научных кругов, которые боролись за восстановление возможности получения личной выгоды для этих посторонних от приватизации жилья лиц. Особенно старались навязать своё мнение о необходимости незамедлительного прекращения бесплатной приватизации жилья эксперты, получающие гранты зарубежных стран, для которых успехи в приватизации жилья в России и мощное развитие реального рынка жилья были крайне неприятными, так как противоречили задачам их заказчиков по противодействию развитию экономики нашей страны.
Во многом под влиянием этих сил при принятии закона «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации» в 2004 году были предусмотрены нормы о прекращении в течение определённого времени бесплатной приватизации жилищного фонда. Однако, как только приближался очередной срок по закону прекращения бесплатной приватизации жилья, так население, которое по тем или иным причинам не воспользовалось этим правом, выстраивалось в огромные очереди, пытаясь успеть использовать свои возможности, что вызывало ненужное осложнение социальной обстановки в стране. Поэтому, наконец, и было в 2017 году принято правильное политическое решение по тому, чтобы нормы по одноразовой бесплатной приватизации жилья для граждан, которые ещё не успели воспользоваться этим правом, стали бессрочными. В то же время действие этой правовой нормы по бессрочному продолжению одноразовой бесплатной приватизации жилья государственного или муниципального жилищного фонда для лиц, которые ещё не успели воспользоваться этим правом, никак не мешает проведению иных реформ в жилищной сфере, но может даже и способствовать реформированию сферы жилищного строительства и развитию жилищно-коммунального хозяйства. Развитие сектора социального жилья для неплатёжеспособных слоёв населения зависит целиком и полностью от финансовых и организационных возможностей Государства. Большая часть этих квартир сегодня сдаётся гражданами, которые владеют этой собственностью, в коммерческий наём. И чем больше будет такого наёмного частного жилья на рынке, тем дешевле будет рыночная плата за этот наём жилья.
Порядок отчуждения из федеральной собственности такой недвижимости путем их возмездной реализации отсутствует, отмечают авторы инициативы. Сейчас закон разрешает лишь передачу такой недвижимости гражданам по договору социального найма. Закон разрешает реализацию таких объектов недвижимости через аукцион. В документе отмечается, что речь идет о жилье, рыночная стоимость которого превышает в два и более раз сумму, определенную исходя из общей площади, умноженной на показатель средней цены одного квадратного метра жилья в соответствующем регионе.
Участники обсудят вопросы повышения эффективности использования государственного и муниципального имущества и ускорения темпов приватизации, в том числе пути повышения инвестиционной привлекательности приватизируемого имущества. Также будут рассмотрены проблемы вовлечения объектов незавершенного строительства в хозяйственный оборот, оценки приватизируемого имущества, а также контроля за использованием имущества, закрепленного за государственными и муниципальными учреждениями и предприятиями.
Приватизация
2. Жилые помещения жилищного фонда Российской Федерации, указанные в пункте 1 настоящей статьи, приватизируются исключительно путем продажи на аукционе. Между тем около 15% жилого фонда, который можно оформить в собственность, до сих пор остается государственным. Приватизация – это процесс перевода жилой собственности из государственного или муниципального фонда в разряд частной недвижимости. Закон о приватизации квартиры в России. Законом о приватизации оговорена возможность приватизации жилья, но предусмотрены и случаи, когда осуществить перевод из государственной в частную собственность невозможен. Общемировая практика решения жилищных вопросов для граждан с низким достатком — предоставление жилья в наём.
«Известия»: Росимущество перевыполнило план по приватизации в 16 раз
Нужно двигаться в сторону приватизации, это возможно сделать «без ущерба стратегическим интересам» России. Руководитель Научно-исследовательского финансового института (НИФИ) Минфина Владимир Назаров предложил рассмотреть приватизацию в пользу пенсионеров. Закон о приватизации жилищного фонда устанавливает основные принципы осуществления приватизации государственного и муниципального жилищного фонда, определяет правовые, социальные и экономические основы преобразования отношений собственности на жилье. вы гражданин Российской Федерации. в порядке бесплатной приватизации в собственность граждан.
Как приватизировать квартиру в 2024 самостоятельно: документы и стоимость приватизации жилья
В силу части первой статьи 2 названного Закона в редакции, действовавшей до внесения в него изменений Федеральным законом от 16 октября 2012 года N 170-ФЗ, принципиально важным требованием, при соблюдении которого граждане, занимая жилые помещения государственного или муниципального жилищного фонда на условиях социального найма, были вправе приобрести их в общую собственность либо в собственность одного из совместно проживающих лиц, в том числе несовершеннолетних, являлось согласие на такое приобретение всех совместно проживающих совершеннолетних членов семьи, а также несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет. Часть первая данной статьи в ныне действующей редакции предусматривает, что граждане, имеющие право пользования такими жилыми помещениями на условиях социального найма, могут реализовать свое право на их приобретение в собственность в порядке приватизации с согласия всех имеющих право на приватизацию этих помещений совершеннолетних лиц и несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет. Как следует из статьи 30 Жилищного кодекса Российской Федерации во взаимосвязи со статьей 209 ГК Российской Федерации, собственники жилого помещения вправе владеть, пользоваться и распоряжаться им по своему усмотрению, не нарушая при этом прав и охраняемых законом интересов других лиц. В случае же приобретения жилого помещения в порядке приватизации в собственность лишь некоторых из граждан, имеющих право пользования этим помещением на условиях социального найма, остальные наниматели члены семьи нанимателя, бывшие члены семьи нанимателя , в частности лица, отказавшиеся от участия в его приватизации, но давшие согласие на ее осуществление, получают самостоятельное право пользования этим помещением. Статья 31 Жилищного кодекса Российской Федерации, которой урегулированы права и обязанности граждан, проживающих совместно с собственником в принадлежащем ему жилом помещении, в части 1 к членам семьи собственника жилого помещения относит проживающих совместно с ним в принадлежащем ему жилом помещении супруга, детей и родителей собственника, а также других родственников, нетрудоспособных иждивенцев и в исключительных случаях иных граждан, которые могут быть признаны членами семьи собственника, если они вселены им в качестве членов его семьи.
Часть 2 названной статьи предоставляет этим лицам право пользования жилым помещением наравне с его собственником, если иное не установлено соглашением между собственником и членами его семьи, и обязывает их использовать жилое помещение по назначению, обеспечивать его сохранность. Кроме того, в отдельную категорию выделены бывшие члены семьи собственника жилого помещения и установлено, что в случае прекращения семейных отношений с таким собственником эти лица, по общему правилу, утрачивают право пользования жилым помещением. Закрепляющая это правило часть 4 статьи 31 Жилищного кодекса Российской Федерации носит диспозитивный характер, допуская возможность сохранения за бывшим членом семьи права пользования жилым помещением по соглашению с его собственником и предоставляя некоторые гарантии социально не защищенным категориям граждан: если у бывшего члена семьи собственника жилого помещения отсутствуют основания приобретения или осуществления права пользования иным жилым помещением, а также если имущественное положение этого лица и другие заслуживающие внимания обстоятельства не позволяют ему обеспечить себя иным жилым помещением, право пользования жилым помещением, принадлежащим собственнику, может быть сохранено за бывшим членом его семьи на определенный срок на основании решения суда; при этом суд вправе обязать собственника жилого помещения обеспечить иным жилым помещением бывшего супруга и других членов его семьи, в пользу которых собственник исполняет алиментные обязательства, по их требованию. Согласно части 5 статьи 31 Жилищного кодекса Российской Федерации по истечении срока пользования жилым помещением, установленного решением суда, принятым с учетом положений ее части 4, право пользования жилым помещением бывшего члена семьи собственника прекращается, если иное не установлено соглашением между ним и собственником; до истечения указанного срока право пользования жилым помещением бывшего члена семьи собственника прекращается одновременно с прекращением права собственности на жилое помещение этого собственника или, если отпали обстоятельства, послужившие основанием для сохранения такого права, на основании решения суда.
С учетом того, что наниматель жилого помещения по договору социального найма и проживающие совместно с ним члены и бывшие члены его семьи до приватизации этого помещения имеют равные права и обязанности, включая право пользования жилым помещением части 2 и 4 статьи 69 Жилищного кодекса Российской Федерации , и что реализация права на приватизацию жилого помещения была поставлена в прямую зависимость от согласия всех лиц, занимающих его по договору социального найма, которое предполагало достижение договоренности о сохранении за теми из них, кто отказался от участия в приватизации, права пользования приватизированным жилым помещением, в Федеральный закон от 29 декабря 2004 года N 189-ФЗ "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации" была включена норма, регламентирующая правовые последствия прекращения семейных отношений с собственником приватизированного жилого помещения. Согласно статье 19 данного Федерального закона действие положений части 4 статьи 31 Жилищного кодекса Российской Федерации не распространяется на бывших членов семьи собственника приватизированного жилого помещения при условии, что в момент его приватизации указанные лица имели равные права пользования этим помещением с лицом, его приватизировавшим, если иное не установлено законом или договором. Конституционный Суд Российской Федерации, отказывая в принятии к рассмотрению жалоб, исходил из того, что статья 19 Федерального закона "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации" направлена на защиту жилищных прав бывших членов семьи собственника приватизированного жилого помещения, которые в момент его приватизации имели равные права пользования этим помещением с лицом, его приватизировавшим определения от 29 сентября 2011 года N 1091-О-О, от 21 декабря 2011 года N 1660-О-О, от 22 января 2014 года N 18-О, от 23 октября 2014 года N 2332-О и др. Вместе с тем в Постановлении от 24 марта 2015 года N 5-П, опираясь на ряд сформулированных им ранее правовых позиций, Конституционный Суд Российской Федерации пришел к выводу, что данная статья не может расцениваться в качестве надлежащей гарантии защиты прав участников гражданского оборота, действующих разумно и добросовестно, в той мере, в какой она позволяет сохранять при переходе права собственности на жилое помещение в случае обращения взыскания на него как на заложенное имущество и его реализации путем продажи с публичных торгов обременения этого права, притом что требование их государственной регистрации не установлено.
Конституционный Суд Российской Федерации указал на недостаточность законодательных норм, регулирующих различные аспекты сохранения за членами семьи прежнего собственника жилого помещения права пользования этим помещением, которые учитывали бы различия в правовой природе приобретения права собственности на жилое помещение и обусловленные этими различиями права членов семьи собственников соответствующих помещений в случае прекращения семейных отношений, что не только существенно ограничивает право собственности приобретателя жилого помещения, допуская не сбалансированное с его интересами удовлетворение интересов членов семьи прежнего собственника этого помещения и не обеспечивая адекватный механизм судебной защиты права собственности, но и создает неопределенность в правовом положении членов семьи прежнего собственника отчуждаемого помещения. Из этого следует, что и жилищные гарантии, в том числе связанные с пользованием жилым помещением, для бывших членов семьи собственника жилого помещения, отказавшихся от участия в его приватизации, в случае прекращения права собственности на это жилое помещение определяются совокупностью обстоятельств конкретного дела. Однако необходимость обеспечения таких гарантий не может быть поставлена под сомнение применительно к тем лицам, для которых это жилое помещение является единственным и которые не имеют реальной возможности самостоятельно удовлетворить потребность в жилище. Как неоднократно указывал Конституционный Суд Российской Федерации, правовое регулирование - в силу конституционных принципов правового государства, верховенства закона и юридического равенства - должно отвечать требованиям определенности, ясности и непротиворечивости, а механизм его действия должен быть понятен субъектам правоотношений из содержания нормы или системы находящихся в очевидной взаимосвязи норм, поскольку конституционное равноправие может быть обеспечено лишь при условии единообразного понимания и толкования правовой нормы всеми правоприменителями постановления от 27 июня 2013 года N 15-П, от 23 декабря 2013 года N 29-П, от 22 апреля 2014 года N 12-П и др.
Между тем в системе действующего правового регулирования, в том числе во взаимосвязи со статьей 19 Федерального закона "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации", часть 6 статьи 32 Жилищного кодекса Российской Федерации не обеспечивает - на основе принципов равенства и справедливости - решения вопроса о порядке и условиях сохранения жилищных гарантий, предусмотренных для бывших членов семьи собственника жилого помещения, отказавшихся от участия в его приватизации, в случае его признания непригодным для проживания, а многоквартирного дома - аварийным и подлежащим сносу или реконструкции. Рассматриваемое регулирование, в целом ориентированное на защиту жилищных прав, не содержит нормативного механизма, рассчитанного на обеспечение прав указанной категории граждан. Это усугубляется тем, что в жилищном законодательстве нет и ответа на вопрос о порядке и способах защиты конституционного права таких граждан на жилище, хотя условия для осуществления этого права обязаны создавать органы государственной власти и местного самоуправления статья 40, части 1 и 2, Конституции Российской Федерации. Более того, действующее правовое регулирование не обеспечивает потребности таких граждан в жилище в случае утраты ими права пользования жилым помещением, которое является для них единственным пригодным для постоянного проживания, включая и те ситуации, когда в результате изъятия жилого помещения у собственника и выселения бывших членов его семьи, отказавшихся от участия в приватизации, возникают основания для признания их нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма.
Отсутствие названного законодательного механизма не может быть преодолено сложившейся правоприменительной практикой, выработавшей достаточно единообразное понимание действующего правового регулирования. Как следует из представленных Я. Штраус и дополнительно полученных Конституционным Судом Российской Федерации материалов, суды исходят из того, что конечной целью изъятия жилых помещений, расположенных в многоквартирном доме, признанном аварийным, является его полное расселение и последующие снос или реконструкция, а потому спорное помещение как объект недвижимости прекращает свое существование и бессрочное право пользования в отношении юридически отсутствующего объекта сохранению не подлежит.
При этом, как полагает глава государства, компаниям не стоит «наступать на одни и те же грабли» и лучше инвестировать деньги внутри страны, а не на Западе, где средства могут конфисковать. Кроме того, российский лидер объявил о расширении программы «Дальневосточная ипотека» и рассказал о мерах по стабилизации обстановки на валютном и топливном рынках.
О чём ещё заявил Владимир Путин — в материале RT.
Такое заявление сделал президент Владимир Путин во время выступления на Восточном экономическом форуме. По его словам, предпринимателей никто не собирается кошмарить, если они соблюдают закон. При этом, как полагает глава государства, компаниям не стоит «наступать на одни и те же грабли» и лучше инвестировать деньги внутри страны, а не на Западе, где средства могут конфисковать.
Относительно затруднений в приватизации жилых помещений, в которых граждане проживают на условиях договора социального найма без заключенного с ними договора социального найма возможности применения ст. Во-первых, исходя из ст.
Во-вторых, в соответствии с многочисленной судебной практикой напр. При этом отсутствие договора социального найма, а также решения органа местного самоуправления об исключении соответствующего дома из специализированного жилищного фонда не препятствует осуществлению гражданами прав нанимателя жилого помещения в бывших общежитиях по договору социального найма, поскольку их реализация не может быть поставлена в зависимость от оформления органами местного самоуправления указанных документов. Относительно необходимости перепланировки и переустройства бывших общежитий коридорного типа покомнатного заселения под отдельные квартиры для последующего заключения договора социального найма, а также проблем с определением жилого помещения при вселении путем предоставления койко-места Статья 7 Вводного закона к ЖК РФ действует более 10 лет, в течение которых заключено множество договоров социального найма, в т. Вышеназванная норма не препятствует заключению договора социального найма на изолированную комнату, в которой нет помещений вспомогательного использования кухни, ванной, туалета при том, что такие помещения расположены на этаже, а также не освобождает наймодателя от обязанности при наличии возможности оборудовать соответствующие помещения вспомогательного использования вблизи жилых комнат реконструировать бывшее общежитие. Во всяком случае, права граждан не могут зависеть от многолетнего бездействия органов местного самоуправления по непереоборудованию бывших общежитий п. Осуществление жилищных прав граждан не может быть поставлено в зависимость от необходимости отселения других семей, не имеющих отдельных изолированных жилых помещений.
Кроме того, возложение на наймодателя — собственника здания жилого дома обязанности его переоборудования в целях обеспечения соответствия жилых помещений стандартам проживания, а также расселения проживающих в них лиц может рассматриваться в качестве существенного ограничения прав собственника и стать существенным препятствием в принятии всего законопроекта. В отношении заключения договора социального найма на комнаты, в которые граждане вселялись и продолжают проживать на «койко-месте», ни ЖК РФ, ни другие федеральные законы не содержат ограничений как в заключении одного договора социального найма со всеми как с сонанимателями, так и в последующей приватизации комнаты в их общую долевую собственность. Кроме того, в подавляющем большинстве случаев будучи первоначально вселенным на койко-место, гражданин впоследствии становился единственным проживающим в комнате, в т. Поэтому в настоящее время практически во всех случаях первоначальное вселение на койко-место не имеет правового значения.
Госдума приняла во II чтении законопроект о порядке приватизации изъятого у коррупционеров жилья
Расскажу, в каких случаях для собственника может быть выгодна деприватизация квартиры. Законодательство:Закон РФ от 04.07.1991 N 1541-1 "О приватизации жилищ. Во-первых, исходя из ст. 2 Закона РФ «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации», для приватизации жилого помещения достаточно проживания в нем граждан на условиях договора социального найма и не обязательно наличия заключенного письменно. Граждане могут приватизировать жилые помещения только в домах государственного и муниципального жилищного фонда. Свежие новости приватизации не предусматривают изменений в документальных и организационных нюансов проведения мероприятия. При этом порядок и основания для отчуждения из федеральной собственности жилых помещений, поступающих в государственный жилищный фонд путем их возмездной реализации, отсутствовал. Граждане могут приватизировать жилые помещения только в домах государственного и муниципального жилищного фонда.