членом Совета при Президенте Российской Федерации по развитию гражданского общества и правам человека, известным ученым, кинокритиком и главным. Ресторан Центрального дома литераторов вошёл в первый Гид MICHELIN в Москве! Сегодня в ЦДЛ проходят известные на всю Москву литературные и музыкальные вечера, международные фестивали и кинособытия. В ресторане Центрального Дома Литераторов предусмотрен строгий свод правил, главным из которых обозначен дресс-код: это деловой стиль одежды или smart casual.
В Центральном доме литераторов прошла презентация ряда книг
Сотрудники музея побывали на вечере "Без пяти сто" Дата публикации: 25. Вечер проходил в Центральном доме литераторов в Москве. С одним из авторов газеты, поэтом Юрием Максудовым, музей сотрудничает давно.
Конкурс на соискание премии завершается летом 2024 года.
Программа мероприятия Четверг 11 апреля 2024 года 18:00 Сбор гостей Фойе Малого зала Центрального Дома литераторов Не забудьте подтвердить свое присутствие у секретаря поэтических чтений, который будет находиться справа при входе в Малый зал. Жюри поэтических чтений оценивает каждого выступающего по двум параметрам: за артистичность и литературное содержание произведений. Победители будут номинированы на конкурс премии им.
Сергея Есенина «Русь моя» , стихи победителей будут изданы в конкурсных альманахах за счет Оргкомитета. Чтобы принять участие в поэтических чтениях: 1. Подготовьтесь Регламент выступления — 3 минуты, за это время можно прочитать два достаточно коротких стихотворения или три очень коротких.
И найти общий язык сложнее всего оказалось почему-то именно с Франческо Пиктачо. Впрочем, они все же подружились. Франческо очень нравилось общаться с гостями и обслуживать столы. Управляющий смешивал все ингредиенты непосредственно у стола гостя. Процесс мог затянуться: в соусе был свежий желток, и пока Франческо отделял его от белка, мог истратить несколько штук яиц, а в ЦДЛ все должно было быть идеально. Не в последнюю очередь именно они помогли ему почувствовать себя в особняке, напоминающем волшебный замок, хозяином, принимающим дома друзей.
Часто бывают вечера, когда приходят одновременно несколько дорогих гостей, и тогда Юрию приходится делить свое время между маленьким и основным залом, кабинетами на втором этаже и особенным Каминным залом. Фотографиями этих гостей увешаны стены в прихожей. Если попробовать «оживить» эти изображения, может получиться «мультивселенная ЦДЛ», в которой на один вечер встретились все главные постоянные гости. Все истории не выдуманы, все совпадения неслучайны.
Подаем каноничные вареники с вишней, торт Киевский с ореховым мороженым, «Шахматы ЦДЛ» с изображением шахматных фигур на глазури, классические наполеон и медовик, Кремлевские сырники и дакуазы. Ресторан «ЦДЛ» — это прекрасное место для проведения роскошных банкетов, элегантных свадеб, масштабных корпоративов и других мероприятий. Праздник, организованный на самом высоком уровне в стенах парадного особняка, запомнится каждому гостю не только как гастрономическое, но и как культурное событие! В «ЦДЛ» действует дресс-код.
Без пяти сто
Дом советского писателя пережил несколько переименований и, собственно, ЦДЛ стал называться только в 1948-м. Центральным домом литераторов он стал называться только в 1948 году. В Центральном доме литераторов в Москве прошел вечер памяти критика, филолога, многолетнего редактора журнала "Иностранная литература" Владимира Яковлевича Лакшина (1933-1993). Неофициальная, не зарегистрированная в справочниках и толковых словарях сага Дома литераторов продолжает воссоздавать себя.
ЦДЛ. 95-летие Литературной газеты.24 апреля 2024
Центральный дом литераторов (ЦДЛ) 64 материала по теме. Торжественный вечер «Без пяти сто», посвященный 95-летию возобновления выхода издания при содействии Максима Горького, прошел в Большом зале Центрального Дома литераторов. 29 сентября 2023 года Центральный Дом работников искусств открыл 94 сезон.
Авторские вечера Эдварда Радзинского пройдут в ЦДЛ
Российская государственная библиотека, главное здание, 1-й подъезд, выставочное пространство справа от Мраморной лестницы Выставка с 25 апреля по 26 мая 2024 года Выставка «Второй фронт: плакаты о жизни тыла в годы Великой Отечественной войны» Плакаты 1941—1945 годов, посвящённые трудовым подвигам и повседневному быту вдали от боевых действий, встречались реже, чем предназначенные для фронта, но и они служат важным свидетельством тревожных лет. Удивительно, но значительная их часть была собрана в те сложные годы и поступила в фонд Библиотеки со всех концов страны, преодолев препоны и опасности военного времени.
Винная карта внушительная, как по бокалам, так и по бутылкам. А вот выбор пива и коктейлей запредельно скромный. Кроме того, на каждом столике есть несколько стеклянных бутылок минеральной воды - и нет, они не комплементарные, так что осторожней. На ужин в интерьерах осветлённого дуба с запахом детства мы заказали двенадцать позиций, но в лучших традициях уважаемых мест на столе их оказалось больше, зато в стоп-листе обнаружился морс. Давайте же скорее приступать! Комплемент от заведения Комплемент - 0 рублей Комплемент - 0 рублей Для начала нам принесли корзинку разномастного хлеба: по два кусочка пшеничного, с семечками, ржаного и гужеры с сыром. Хлеб в "ЦДЛ" выпекают в собственной пекарне.
Он мягкий, свежий, по стандартам, но холодный и без выдающихся талантов в отличие от кабачковой икры и сливочного масла с печатью герба ресторана - они были безусловно хороши и внушали веру в предстоящий вечер. Оценка: 4 из 5. Паштет из цесарки с глазированным яблоком Паштет из цесарки с глазированным яблоком - 700 рублей Паштет из цесарки с глазированным яблоком - 700 рублей Подача паштета из птицы в виде зелёного шара сразу произвела впечатление, но ещё больше понравился его вкус. Внутри зелёной желейной глазури из яблочного пюре скрывалась нежная, сбалансированная масса. Рядом томились два горячих кусочка поджаренного бананового хлеба, с которым мясная закуска звучала интересно и уверенно. Однозначно, блюдо не на каждый день, но впечатлений ради. Горячую закуску принесли в горшочке из ржаного хлеба, украшенном пышной хлебной шапочкой. Булочка, как и комплементарный хлеб, была мягкой, но на этот раз горячей, по форме вполне походила на домашнюю, а по вкусу - на выпечку, только что покинувшую печь.
По периметру белоснежной тарелки были вальяжно рассыпаны перловка с гречкой, сладкие ягоды и песок из паприки. Сметанный соус превращал грибы в сплошную нежнятину.
Настройки телеэфира Перечень запрещенных в РФ организаций Все права на материалы, находящиеся на сайте m24.
При любом использовании материалов сайта ссылка на m24. Редакция не несет ответственности за информацию и мнения, высказанные в комментариях читателей и новостных материалах, составленных на основе сообщений читателей. СМИ сетевое издание «Городской информационный канал m24.
Воронцова: Лидии Веденеевой, Олегу Бурмистрову, Феодосии Бутровой, представившим свои короткие рассказы и новеллы, а также присутствовавшим среди гостей прозаику, поэту, учёному Ольге Муравич и поэту, драматургу Никите Сутырину, финалисту конкурса АСПИ «Литературные резиденции», которые представили свои лучшие произведения. В заключение вечера выступила Ирина Белых, поэт, член Союза писателей. Подводя итог, хотелось бы отметить, что вечер получился тёплым, добрым, светлым.
Молодые участники его, талантливые, полные творческой энергии и прекрасных надежд, подарили зрителям очень добрые впечатления и эмоции и наверняка запомнились своими прекрасными выступлениями.
В Центральном доме литераторов прошла презентация ряда книг
Творческое наследие поэтессы переведено на многие языки мира, отмечено высокими государственными и литературными наградами. Фазу Гамзатовна была не просто талантливым, но очень мудрым и чутким человеком. Она искренне верила, что поэтическое слово очищает личность, делает ее светлее, добрее и возвышеннее», — зачитал Косачев приветствие Матвиенко в понедельник на открытии вечера в Центральном Доме литераторов ЦДЛ в Москве. Значимость творческого наследия Фазу Алиевой для Дагестана отметил глава региона Сергей Меликов: «Сегодня всех нас объединяет любовь к ее творчеству. И это неудивительно, ведь Фазу Алиева вложила в произведения не только свой поэтический дар со свойственной только ей цветистой манерой. Замечательные стихи Фазу Гамзатовны согревают души людей, пробуждают самые добрые и светлые чувства. Её мудрость, яркий ум, величайший патриотизм, беззаветное служение Родине, мужество в поступках, когда она могла разжечь огонь в холодных умах, а горячие головы вовремя остудить — всё это могла сделать только сильная женщина.
Мы уже твердо знаем, что ничего непосредственно в жизни страны литературой - а уж тем более критикой! Но вот я заглянул в эту давнюю статью и вдруг увидел, сколько в ней актуального. Ведь, конечно, повесть Солженицына "Один день Ивана Денисовича" в то время приобрела популярность в основном благодаря "теме". А Лакшин пишет: "Дело здесь не в теме, а в таланте, то есть в чувстве правды автора и умении нам эту правду передать". Но ведь именно благодаря этому этот солженицынский шедевр и дожил до наших дней. И еще - это тождество таланта и правды.
Талант там, где правда. Я вдруг обратил внимание, что в этой статье Лакшин делит критику на нормативную и аналитическую. Господи, да это в точку в сегодняшнюю "критику", когда о любом произведении писателя судят не по его тексту, а по "контексту", в котором этот писатель пребывает. Свой круг, не свой. Своя тусовка, не своя. Конечно, и в 60-е годы это разделение на "своих" и "чужих" было.
Кроме того, Садур писала сценарии к фильмам и сериалам. Подпишитесь и получайте новости первыми Читайте также.
Поступили также приветственные телеграммы от чиновников. Сотрудник Администрации Президента России зачитал приветствие от первого заместителя руководителя Администрации Президента Сергия Кириенко.
С отчётным докладом выступил председатель Союза писателей России Николай Иванов. Делегаты с интересом встретили выступления писателей Александра Проханова, Станислава Куняева, многих других коллег - известных российских литераторов. Глава Союза журналистов России Владимир Соловьёв, ознакомив делегатов и гостей съезда с основными направлениями деятельности СЖР, отметил, что численность журналистов гораздо больше, чем писателей, поэтому и членов СЖР на порядок больше, чем членов Союза писателей. Однако, подчеркнул В.
Особняк Святополк-Четвертинских-Олсуфьевых, или ЦДЛ
который мы больше знаем как Центральный дом литераторов (ЦДЛ) (Поварская ул., 50/53с1). Расписание концертов, а также отзывы о концертном зале «ЦДЛ», Москва. Москва, Центральный Дом Литератора, "XVI Съезд Союза писателей России".Открытие выставки полотен с портретами "Классиков современной отечественной литературы". Итоги большого цикла мероприятий к 90-летию со дня рождения Фазу Алиевой подвели в Центральном Доме литераторов в Москве.
Особняк Святополк-Четвертинских-Олсуфьевых, или ЦДЛ
Этот результат является показателем работы Николая Иванова за прошедшие 5 лет на благо нашей Родины, нашего общества и нашего народа. Желаю Вам успеха и дальнейших побед!
Прибежище Муз... Клуб избранных... Святилище возвышенных проявлений Духа... И лоно фривольных отвязных изысков фольклора касательно текущих беллетристических и политических интриг, злопыхательств о собратьях по профессии и призванию... Творческая жизнь не замирала в этих чертогах ни на мгновение! Кипели, бурлили, перехлестывали через край нешуточные страсти и шумные дискуссии, сталкивались мнения, эхо докладов, обсуждений, диспутов вокруг новых и старых книг, фильмов, спектаклей широко распространялось из ЦДЛовских кулуаров по шумной, переполненной культурными событиями столице...
А частенько охватывало с подачи безоглядных закоперщиков всю огромную державу. Легендарный Оазис Вдохновения овеян сонмом противоречивых слухов, преданий, мистификаций, он причудливо сочетает в своем архитектурном облике и интерьерах приметы прошлого и нынешнего веков, совмещает абрис средневековой цитадели и кубатуру современных очертаний, хранит незримую, загадочную, намоленную атмосферу дополнительного измерения времени и пространства. Анфилады залов — Большого, Малого, Дубового, Каминного, Библиотечного плюс «Арт-кафе» и Нижний буфет и фойе видели, слышали, помнят неповторимое: искрометные застольные ресторанные беседы и сухие тексты речей, произнесенных с трибун, шепотки кулис и железобетонные тексты партийных постановлений и официальных резолюций, скрижали стен запечатлели бессмертные эпопеи неформального общения великих мэтров прозы, поэзии, драматургии, в том числе детали их поистине эпохальных прелюбопытнейших междусобойчиков... Свидетелем удивительных драм, комедий, невероятных перипетий стал Дом, который манит, притягивает, завораживает захватывающими тайнами и вправе почитаться — наравне с небесными телами, эту догадку навевает находящийся поблизости Планетарий, — небольшой, но весьма значимой сложносочиненной планетой. Сколькие судьбы вращаются — неискусственными спутниками — вокруг этого немеркнущего светила, ведь посредством возвышенных строк оно влияет на гороскопы, формирует души, вылепливает характеры. И незримо спорит с самим Кремлем — за право быть и зваться сердцем России… Так или иначе — это сердце долгожителя… А что за долгожитель, если его память не накопила россыпей залихватских и грустных мемуаров? Если воспоминаний нет, жизнь прошла впустую. Неофициальная, не зарегистрированная в справочниках и толковых словарях сага Дома литераторов продолжает воссоздавать себя… Пройденный с честью 90-летний отрезок невероятно ярок, да что там — блистателен и требует пристрастного осмысления и скромного превозношения, а то и воспевания!
Вот одно из них, преображенное для книги в новеллу с подкорректированными прообразами и видоизмененными именами. Пестрый зал Мы с Жекой пришли в ЦДЛ на вечер, посвященный выходу в свет альманаха «День поэзии», вел заседание автор советского, а затем и постсоветского гимна, бессменный руководитель российского отряда инженеров человеческих душ Феофан Грек.
Но это еще не все. Мы снова проходим через Дубовую столовую и попадаем в буфетную. При Олсуфьевых здесь была большая библиотека, а с 1934 года буфет. Здесь стоят шкафы-витрины, сделанные по эскизам Бойцова на мебельной фабрике Шмидта, родственника его жены. В витринах находятся штофы: водку в бутылках на стол не ставили, все переливали в штофы.
Водочный король Смирнов даже сам рисовал эскизы к своим штофам. В противоположной витрине находятся спиртометры и походная стеклянная рюмочка в футляре с бархатом! Даже знаменитый архитектор Шехтель рисовал меню, это было очень востребовано. Вообще, судьба потомков Олсуфьевых очень интересна. В 1961 это пространство начали расписывать и зал получил название Пестрый. Это настоящие рисунки художников и писателей, их надписи и автографы. Пирожки были восхитительны, тесто как пушинка.
Необычно было посидеть в этом зале, где пили-ели-спорили-думали-сочиняли те, кого мы хорошо и не очень знаем по их произведениям. А с нами поделились рецептом «Гурьевской каши», так как прадед Святополка-Четвертинского был в родстве с Гурьевыми. Рецепт я записала, но готовить не буду. Надо взять кастрюлю с толстым дном, залить молоко и на медленном огне томить полтора-два часа. При этом все время снимать пенки.
Вечер проходил в Центральном доме литераторов в Москве. С одним из авторов газеты, поэтом Юрием Максудовым, музей сотрудничает давно. Достаточно вспомнить литературно-краеведческие чтения «Литературные страницы истории Рузы» и литературный вечер, посвященный Дню поэзии, который проходил в марте этого года.
Первая осенняя презентация в Центральном Доме литераторов
Приятно, что медальюСоюза писателей России и званиемЛауреата Всероссийской литературной премии "Белуха" им. Гребенщикова в номинации «За плодотворную деятельность и верность традициям русской литературы» был удостоен заместитель председателя Московского областного Союза писателей России, руководитель Воскресенского литературного объединения "Радуга" им.
Соловьёв, у нас общие цели и задачи. Владимир Соловьёв призвал писателей к сотрудничеству и участию в форумах и проектах СЖР. Нынешнее время перемен — невероятно ценно для творца, - сказал глава СЖР. Многие журналисты и писатели работают в зоне реальных боевых действий, рискуют жизнью, что очень непросто, но, при этом, невероятно интересно.
Владимир Соловьёв выразил уверенность, что в ближайшем будущем непременно появятся достойные этого времени художественные произведения. Соловьёв затронул также тему современных вызовов и проблем, в частности, возможную будущую конкуренцию с искусственным интеллектом.
Всего в нашем ресторане насчитывается четыре зала: «Дубовый» — торжественный двухуровневый зал с витражными окнами и массивной хрустальной люстрой, «Каминный» с действующими каминами XIX века, «Кабинет графа», который сегодня используется как своего рода VIP-зал на 12 персон, и «Пестрый». В залах сохранены исторические интерьеры и антикварная мебель XIX и XX веков: резные стулья, старинные буфеты и элементы декора.
Ресторан «ЦДЛ» бережно хранит традиции русской кухни. Среди фирменных блюд выделим копченую стерляжью спинку с грушей и грибным рагу, заливное из судака и лосося, паштет из цесарки в глазированном яблоке, форшмак из сельди с мятным желе и маринованным луком, куриные крылья, фаршированные телятиной, пельмени из оленины с грибным взваром, щи суточные с костра, котлета пожарская с жареным картофелем и вешенками.
Но они нужны, чтобы вспомнить человека, внесшего огромный вклад и в критический процесс 60-х, и в русскую филологию как исследователь Александра Островского, Льва Толстого, Антона Чехова, Михаила Булгакова, и в историю русской журналистики как соратник Александра Твардовского в "Новом мире" и как редактор "Иностранной литературы".
Я удивился: они были ровесниками с Андреем Вознесенским. Лакшин родился 6 мая 1933 года, а Вознесенский - 12 мая. Удивился потому, что поэт-"шестидесятник" Вознесенский очень легко представляется мне молодым, задиристым бунтарем, а вот критик и филолог Лакшин в это представление никак не укладывается.
Он пришел в литературу уже абсолютно зрелым человеком со сложившимся умом, характером, типом поведения. Вот его статья "Иван Денисович, его друзья и недруги". Кажется, в 1963 году ее написал не тридцатилетний сотрудник "Нового мира", а умудренный опытом журнальный стратег, понимающий, что стоит на самом деле за публикацией этой повести Солженицына и кто стоит за ее "недругами".
Собственно, так и было: не только Твардовский, но и его ближайшие сотрудники по журналу принимали в публикации этой вещи самое непосредственное участие и прекрасно знали, как трудно проходила она в печать, сколько в это было вложено редакционной политики, как Твардовскому приходилось убеждать вышестоящее начальство, что повесть советская, вполне в духе последних решений КПСС. Владимир Лакшин и Игорь Виноградов - два главных, "титульных" критика "Нового мира", безусловно, были не только критиками, но и стратегами, знавшими, как можно произведение использовать для более широкого разговора и даже для косвенного влияния на тех, кто там, "наверху", принимает решения: как стране развиваться дальше, сколько свободы позволить можно, а сколько - нельзя. Моему литературному поколению, входившему в жизнь уже в 90-е годы, это кажется чем-то странным, даже немного смешным.
Мы уже твердо знаем, что ничего непосредственно в жизни страны литературой - а уж тем более критикой! Но вот я заглянул в эту давнюю статью и вдруг увидел, сколько в ней актуального.