История киностудии началась в 1924 году с объединения Первой и Третьей кинофабрик – бывших киноателье Александра Ханжонкова и Иосифа Ермольева. История киностудии началась в 1924 году с объединения Первой и Третьей кинофабрик – бывших киноателье Александра Ханжонкова и Иосифа Ермольева. Экскурсии по киностудии проводятся несколько раз в неделю, но увидеть экспонаты музея и побродить по павильонам можно и интерактивно на сайте "Мосфильма".
«Мосфильму» — 95 лет: десять фактов об известной киностудии
“Мосфильм” в цифрах и фактах. История и современность легендарной киностудии. | История киностудии началась в 1924 году с объединения Первой и Третьей кинофабрик – бывших киноателье Александра Ханжонкова и Иосифа Ермольева. |
Дореволюционная Москва: как киностудия Ханжонкова стала "Мосфильмом" – Москва 24, 30.01.2014 | Шахназаров, который пришел работать на "Мосфильм" более 50 лет назад и руководит им последние 25 лет, в беседе с журналистами отметил труд и талант "тысяч мосфильмовцев", которые они вложили в становление киностудии. |
«Мосфильм»: город в городе | И только в 1936 году киностудия официально стала «Мосфильмом». |
Киностудия «Мосфильм» | О мероприятиях юбилейного года, основных достижениях Киноконцерна за вековую историю и новых проектах крупнейшей киностудии России и Европы расскажет генеральный директор Киноконцерна "Мосфильм", кинорежиссер, народный артист РФ Карен Шахназаров. |
"100 лет Мосфильму!" - Днем рождения «Мосфильма» принято считать 30 января 1924 года!
Самые важные и актуальные новости киностудии каждый день на нашем сайте. На съемочной площадке киностудии «Мосфильм» во время съемок широкоэкранного художественного фильма «Еще раз про любовь» по пьесе Эдварда Радзинского «104 страницы про любовь». Программа на февраль Киноконцерн «Мосфильм» и «Синема Парк Мосфильм» запустили большую программу кинопоказов к 100-летию одной из крупнейших киностудий Европы и мира.
Такое кино: что происходит сегодня на «Мосфильме»
Как создавался «Мосфильм» «Мосфильм» считает датой основания 30 января 1924 года, когда на экраны вышел фильм режиссер Бориса Михина «На крыльях вверх». В тот же год началось строительство кинофабрики на Воробьевых горах в Москве, шесть лет спустя в помещениях прошли первые съемки. За свою почти вековую историю «Мосфильм» выпустил более двух тысяч полнометражных фильмов. Многие из них стали классикой, их любят, смотрят и пересматривают не только в России, но и за рубежом. Это «Летят журавли», «Андрей Рублев», «Иди и смотри», «Война и мир», «Москва слезам не верит» — золотой фонд кинематографа.
Во время Великой Отечественной войны киностудия отправила на фронт около тысячи мосфильмовцев, многие с фронта не вернулись. Символом киностудии стала скульптура Веры Мухиной «Рабочий и колхозница». Впервые заставка появилась в фильме Григория Александрова «Весна», а потом стала экранной маркой, по которой картины безошибочно узнают и сейчас.
На этом самолете сын затем бьет белогвардейцев. Фильм не сохранился, студия выпустила всего 20 копий, но имена актеров, сюжет и состав творческой группы известны. С этой картины и отсчитывает свою историю киностудия «Мосфильм», хотя тогда она еще так не называлась. Киноателье на Житной было пока маленьким предприятием.
Оно занимало всего 400 квадратных метров. Разумеется, огромное количество работ выполнялось в других местах, помещений совершенно не хватало, все великие и ныне легендарные звезды тогдашнего кинематографа творили друг у друга на головах, а точнее плечом к плечу. Мы были молоды. И молодо было само искусство кино, которому все на Житной отдавали себя целиком, не заботясь о времени. Аппаратура еле дышала, не было транспорта, но именно там, на Житной, сделаны фильмы, послужившие основой для нашего кино. Мы все очень дружили. Ругались, спорили, ссорились даже, но дружили.
Время от времени мы отбрасывали занавеску и смотрели друг на друга, что получается. Споры при этом начинались невообразимые. Механики, лаборанты принимали во всем этом горячее участие. Мы приходили в тесную лабораторию, проявщик доставал из воды раму с мокрой пленкой, волнуясь не меньше нас. Все было кустарно, все делалось руками, и, может быть, поэтому в старых картинах я до сих пор ощущаю теплоту этих рук…» Первые советские кинематографисты обожали свою «Житную», но места было категорически мало. Так как кино являлось не просто важнейшим из искусств, а еще и самым современным и мощным из пропагандистских ресурсов, власти были в нем заинтересованы не меньше творцов. Идея объединить Первую и Третью кинофабрики, а затем построить настоящий киногородок пришла вовремя.
Заложенная в 1927 году кинофабрика не должна была ютиться в городе, постройки планировались в деревенских окрестностях Москвы. В пригласительных билетах на торжественную закладку кинофабрики приходилось подробно объяснять маршрут и способ проезда. К 1931 году здание еще не было толком достроено, но в него уже перебрались сотрудники Первой и Третьей кинофабрик. Торжественное открытие «Союзкино» состоялось в феврале, а в марте произошло еще одно объединение — со звуковой фабрикой на Лесной. Еще лишь треть ее помещений были отстроены, когда начались съемки… Довольно скоро обнаружились первые проблемы. Когда проект только создавался, кино было немым.
Приключения с погонями и побегами, похищениями и спасениями в жанре истерн. Вместе они колесят по городу в поисках спокойного места, где можно спокойно поговорить и вспомнить прошлое. Булат Окуджава специально написал для этого фильма песню, ставшую его визитной карточкой, — «Нам нужна одна победа» «Десятый наш десантный батальон». Мелодрама и социальная сатира, «Ирония судьбы», разойдясь на цитаты, стала частью культурного кода жителей постсоветского пространства. Одним из самых запоминающихся фильмов стал «Сталкер» Андрея Тарковского, снятый по мотивам произведения братьев Стругацких. В 1980 году кинокартина получила специальную премию жюри Каннского кинофестиваля.
Согласно последним данным, указанным в базе данных «СПАРК-Интерфакс», выручка концерна в 2014 году составила около 990 млн руб. Оказание производственных услуг соответствует уставной деятельности предприятия и направлено на увеличение прибыли предприятия», — сообщил представитель Министерства культуры. Мнения «Давно все студии перестали снимать что-либо, — убежден режиссер и член правления Владимир Меньшов. Ничего не происходит… Производственный корпус «Мосфильма» пуст. Я каждый раз иду к своему кабинету по пустому этажу». То есть нам нужны были огромные масштабы, удобное расположение и чистый звук. Мы нашли на «Мосфильме» и то, и другое, и третье». При этом организация съемок на «Мосфильме» до сих пор устроена так, как в советские времена. Попогребский описывает ее устройство лаконично: «Ты приходишь, и люди, как будто из мультфильма «Фильм! Или: «Животные будут? Птица будет? Если да, нужные пожарные». Мы огонь не планировали, но у нас была сцена, романтический ужин. Я предложил для интима маленькую свечку зажечь. И ровно в этот момент обход, бежит главный пожарный с криком: «Если свечка на площадке зажжена, на съемке обязательно должен дежурить наш пожарный». Блин, да там идешь по коридору, и из каждой второй комнаты крики: «Да зачем мне ваш компьютер, я 30 лет в кино! А они могли бы построить декорацию «Улица Москвы», она бы у них была заполнена на 20 лет вперед, потому что в Москве на улице нельзя снимать перестрелки, взрывы», — рассуждает один из продюсеров, снимающих на «Мосфильме». Помимо недостатка натурных площадок собеседник жалуется на «советскую кормежку» в местных кафе, отсутствие кофе навынос, «наждачную туалетную бумагу» в санузлах и «советский дух» на киностудии. В том виде, в котором «Мосфильм» находится сейчас, он существует только благодаря тому, что мне удалось сохранить за 11 лет моей работы, горячится бывший директор «Мосфильма» Владимир Досталь. По его словам, основу благосостояния «Мосфильма» по-прежнему составляет знаменитый «золотой фонд» киностудии — киноконцерн является обладателем исключительного права на 1381 произведение. Стоимость одной минуты хронометража составляет от 1500 до 15 тыс. Среди фильмов, купленных по договорам, большая часть снята до 2000 года. Что дальше? Если говорить о духовном воспитании, то это было бы самым перспективным. Сегодня мы сталкиваемся с чудовищными ошибками в кино, с примитивными сюжетами. Этого не могло быть, когда существовало Госкино», — поддерживает Шахназарова Станислав Говорухин.
В павильоне Мосфильма состоялся концерт в честь 100-летия киностудии
Шахназаров, который пришел работать на "Мосфильм" более 50 лет назад и руководит им последние 25 лет, в беседе с журналистами отметил труд и талант "тысяч мосфильмовцев", которые они вложили в становление киностудии. История нашего кино студий не различает, но начальство различало, и у «Мосфильма» была прямая необходимость реабилитировать себя. За вековую историю «Мосфильм» создал золотую коллекцию образов: герои, злодеи, красавицы. «Мосфи́льм» — советская и российская киностудия, основанная в 1924 году. Одна из крупнейших киностудий Европы. Киностудия Мосфильм — последние и свежие новости сегодня и за 2024 год на | Известия.
«Мосфильм»
«Мосфильму» - 98 лет. Какие фильмы посмотреть в честь дня рождения киностудии | Одна из крупнейших и самых оснащенных киностудий Европы "Мосфильм" сегодня отмечает столетие. |
Киностудия Мосфильм | За вековую историю «Мосфильм» создал настоящую золотую коллекцию кинофильмов, на которых выросло не одно поколение кинозрителей. |
Век кино. Как «Мосфильм» отметит свое столетие | Global City Москва рассказывает о самых интересных фактах из жизни «Мосфильма» к 100-летию киностудии. |
«Мосфильм» | Эту дату принято считать днем рождения легендарной киностудии «Мосфильм». |
Десять десятилетий "Мосфильма". Звуковые тридцатые - Российская газета | Днем рождения «Мосфильма» принято считать выход картины директора киностудии режиссера Бориса Михина «На крыльях ввысь». |
100 лет «МОСФИЛЬМУ»
Территория, на которой находится «Мосфильм», по размерам сопоставима с площадью Ватикана. Огромный киногород был построен на Ленинских горах в конце 1927 года. В копилке «Мосфильма» есть целых три «Оскара» Первый — у фильма «Война и мир» Сергея Бондарчука, который был снят в 1968 году, второй — у «Дерсу Узала» Акиры Куросавы 1975 года и третий — у картины «Москва слезам не верит» Владимира Меньшова, появившейся в 1980 году.
Но на чёрно-белой плёнке он выглядел чёрным. Поэтому в картине сняли белый, который на копии, предназначенной для премьеры в Большом театре, вручную его выкрасили в алый на 108 кадрах!
Это произвело невероятное впечатление на зрителей. Её создали режиссёр Григорий Александров и композитор Исаак Дунаевский. В нём свою первую лирико-комедийную роль сыграла Любовь Орлова. Картина имела большой успех не только в СССР, но и за рубежом.
Фильм входил в программу II Международного венецианского кинофестиваля 1934. А в США демонстрировался под названием «Москва смеётся». Музыка из него, написанная Исааком Дунаевским, и сегодня невероятно популярна. Перед режиссёрами была поставлена задача — вдохновить жителей на борьбу и дать им надежду на счастливую жизнь.
Когда немцы начали наступление на Москву, «Мосфильм» эвакуировали в Алма-Ату. Многие сотрудники студии ушли на фронт добровольцами, а в здании «Мосфильма» открылся цех по производству военных снарядов. Но съёмки не прекращались. Во время войны на «Мосфильме» создали не один десяток кинокартин — от боевых киносборников до полнометражных фильмов.
В 2014 году «Мосфильм» выложил на своём сайте cinema. Все они в хорошем качестве, некоторые в HD-формате.
Евгений Долгих также сообщил, что «Мосфильм» активно работает на платформах Rutube и VK Видео, также регулярно выкладывая на своих официальных ресурсах картины из собственной фильмотеки. Несмотря на давление недружественных стран Запада и политику культурной «отмены» России, в 2023г. Показы фильма «Хитровка.
Знак четырех» и других мосфильмовских картин состоялись в Черногории г. Цетин , Болгарии г. Варна, г. София , Италии г. Неаполь, г.
Рим , Германии г. Берлин , Сербии г. Бонн , Белоруссии г. Минск, г. В ноябре 2023г.
Шахназаров представил свою новую картину «Хитровка. Знак четырёх» в г. Ранее — в Белоруссии, Болгарии и Сербии. Но, как ни странно, мы сохраняем контакты, даже продаем картины: «Хитровку. Знак четырёех» купили американцы, бразильцы уже дублировали и в марте собираются выпускать наш фильм на широкий рынок.
Посмотрел картину и сербский зритель. Но из культурного пространства Запада нас действительно сегодня реально вычеркнули», - отметил К. Глава киноконцерна рассказал журналистам, что к 100-летию «Мосфильма» в издательстве «Проспект» вышла книга «Мосфильм. История и фильмы» - полный каталог всех фильмов киностудии, снятых с 1924г. Главное достоинство издания — подробное описание всех картин, созданных на студии в разные годы.
Структурно книга разделена на три части: история киностудии «Мосфильм», полный каталог всех фильмов с аннотациями, иллюстрациями и справочной информацией, а также подробный рассказ о создании трёх знаковых картин советского кинематографа — «Андрей Рублёв», «Иван Васильевич меняет профессию», «Курьер» - на основе архивных материалов. Столь масштабный проект подобного уровня и объёма информации выходит впервые - ни о «Мосфильме», ни о других российских киностудиях таких изданий ещё не было. Автор - Гаянэ Амбарцумян, руководитель информационного центра «Мосфильм - Инфо», специалист по истории «Мосфильма». Тираж книги — 1000 экземпляров 760 стр. Книга будет интересна как специалистам, так и широкому кругу читателей и кинолюбителей.
Издание представлено в крупных книжных сетях г. Каждый месяц в афише - лучшие картины «Мосфильма» за вековую историю киностудии, отреставрированные и готовые к показу на большом экране! Большинство показов сопровождаются обсуждением с киноведами, историками кино. А мосфильмовский «Дом костюма и реквизита» предоставляет к показам ценные экспонаты, связанные с историей создания фильмов. Все это позволит зрителям погрузиться в исторический контекст знаменитых лент и буквально прикоснуться к шедеврам кино, работе выдающихся художников-постановщиков и художников по костюмам той эпохи.
Показы проходят в новом киноконцертном комплексе «Мосфильма» ул. Мосфильмовская 1 с. В январе с успехом прошла ретроспектива картин Сергея Эйзенштейна.
В 1959 году при киностудии «Мосфильм» было организовано «Творческое объединение Юность» детских и юношеских фильмов, просуществовавшее до середины 1970-х годов и выпустившее более 40 фильмов. Возглавил объединение Александр Птушко и, позднее, Александр Хмелик.
На «Мосфильме» было снято более 1 720 картин, многие из которых вошли в «Золотой фонд мирового киноискусства», завоевали многочисленные награды на различных кинофестивалях. Сегодня «Мосфильм» является государственной собственностью и работает как киноконцерн, предоставляя свои производственные мощности различным кинокомпаниям и творческим объединениям, которые арендуют не только съемочные павильоны, но и офисы, так называемые «помещения для рабочей группы», а также различные специализированные комплексы - от пиротехнического до автотранспортного.
Дореволюционная Москва: как киностудия Ханжонкова стала "Мосфильмом"
Сразу после войны киностудию планировали присоединить к «Мосфильму», но вмешался режиссёр Марк Донской. День рождения киностудии «Мосфильм» Заставка студии с 1947 года (Фото: кадр из фильма «Мичурин», 1948, киностудия «Мосфильм»). Юбилей киностудии Мосфильм, 2024). последние новости сегодня в Москве.
Такое кино: что происходит сегодня на «Мосфильме»
На базе местной киностудии «Мосфильм» и «Ленфильм» создали Центральную объединенную киностудию, которая выпустила порядка 80% всех фильмов военных лет. Самая большая киностудия в России: от истории основания до наших дней. Где находится киностудия Мосфильм, как получила свою известность и какие фильмы здесь снимали. История нашего кино студий не различает, но начальство различало, и у «Мосфильма» была прямая необходимость реабилитировать себя. выдающийся специалист по истории «Мосфильма», сотрудник киностудии с 30 -летним стажем работы.
Разгром «Мосфильма»
С конца 50-х годов после развенчания «культа личности», когда целью произведений искусства ставилось обязательное прославление руководящей роли партии и лично Сталина, существенно изменилась творческая атмосфера в стране. Киноискусство обратилось к внутреннему миру человека — рассказывая о войне, режиссеры стали показывать не только подвиги и героизм советских людей, но и их личные переживания или обычные жизненные ситуации. Арнштам, Л. Лавровский 1955 - Приз «Серебряный лев св. Чухрай, 1959 г. Поплавская, 1959 г. Алов, В. Наумов, 1961 г. Ромм 1962 - гран-при - "Золотой Лев Св.
Издание познакомит с различными версиями и вариантами известных фильмов, названиями серий, частей и новелл, входящих в киноальманахи или эпопеи, адресует к документальным источникам — к интервью с режиссерами и актерами. Кроме того, читатели смогут узнать историю создания трех киношедевров — «Андрея Рублева» Тарковского, «Курьера» Шахназарова и комедии Гайдая «Иван Васильевич меняет профессию». Книга снабжена огромным фотоархивом — кадрами из фильмов, снимками рабочих моментов, фотографиями ведущих режиссеров и актеров студии.
К знаменательной дате Киноконцерн, на мой взгляд, подошел с внушительными достижениями. За последние годы нам удалось не просто реконструировать, но в каком-то смысле построить новый «Мосфильм». Запущены масштабные объекты - «Центр Кино», «Дом костюма и реквизита», 16-й и 17-й павильоны, которые не только принципиально изменили сам облик «Мосфильма», но и кратно увеличили его производственные мощности. В значительной мере, сегодня это совсем новая студия, ничем не уступающая, а во многом и превосходящая крупнейшие киностудии мира. Все наши успехи стали возможными благодаря коллективу «Мосфильма». Я выражаю искреннюю признательность каждому мосфильмовцу за честный и самоотверженный труд.
Мы помним всех, кто создавал славу «Мосфильма» и всего советского кино на протяжении этих ста лет — и выдающихся Мастеров режиссуры и операторского искусства, любимых актеров, представителей множества других кинопрофессий. Студия бережно хранит свои традиции, уникальную атмосферу созидания и творческого поиска — залогом этого остается высочайший профессионализм мосфильмовцев, их преданность любимому делу. Также хочу выразить благодарность всем зрителям «Мосфильма», которые любят и продолжают смотреть наши фильмы — ждут премьер в кинотеатрах, подписываются на наши онлайн-ресурсы. Ленты «Мосфильма» продолжают смотреть во всём мире и интерес к ним постоянно растёт. Общее количество просмотров наших картин в Сети превысило 3,5 миллиарда!
Гуров, 1953 г. Макет, созданный В. Выразительная композиция, прославляющая людей труда, сразу же привлекла всеобщее внимание и получила на выставке высшую награду, а ее автор Вера Мухина - мировое признание. После триумфального успеха в Париже скульптура была перевезена в Москву и установлена перед входом на Всесоюзную Сельскохозяйственную Выставку. Для Мосфильма Вера Мухина сделала авторскую копию своей знаменитой композиции. Именно эта скульптура впервые появилась в фильме «Весна» режиссера Григория Александрова в 1947году и до сих пор является незыблемым символом киностудии «Мосфильм». Лаврова разработали в 1948 году проект дальнейшего расширения студии - «Большой Мосфильм». Директором Киностудии «Мосфильм» в 1954 году был назначен известный кинорежиссер Иван Александрович Пырьев. Эту должность он занимал только до 1957 года, однако именно в это время было начато строительство «Боль-шого «Мосфильма», которое так долго откладывалось.
100 лет «МОСФИЛЬМУ»
Днем рождения «Мосфильма» принято считать выход картины директора киностудии режиссера Бориса Михина «На крыльях ввысь». История и фильмы» — полный каталог всех фильмов киностудии, снятых с 1924 года по настоящее время. История и современность легендарной киностудии. В 2023 году российской киностудии "Мосфильм" исполняется сто лет (ошибка автора, столетие будет в 2024 году, — Прим. «Мосфи́льм» — советская и российская киностудия, основанная в 1924 году. Одна из крупнейших киностудий Европы.
Из Википедии — свободной энциклопедии
- Киностудии «Мосфильм» — 95 -
- Мосфильм — Союз кинематографистов Российской Федерации
- Киноконцерну «Мосфильм» — 100 лет!
- Киностудия «Мосфильм» отмечает 100-летие
"100 лет Мосфильму!" - Днем рождения «Мосфильма» принято считать 30 января 1924 года!
Уже в ноябре 1923 года в череде преобразований студии объединили в «1-я фабрику Госкино». Далее названия не раз менялись, привычный нам вариант появился в 1935 году. Киногородок «Мосфильма» Работа над первыми фильмами началась в небольшом павильоне на Житной улице. В 1927 году около хутора Потылиха на Ленинских горах заложили новую кинофабрику. Главный корпус в стиле конструктивизма был построен по проекту Е.
Брокмана и В. К февралю 1931 году в нём разместились четыре больших съёмочных павильона, подсобные помещения, актёрские комнаты, монтажный цех. С появлением звукового кино «Мосфильму» потребовалось обновление пространства. Новый проект предполагал два блока павильонов, отдел декоративно-технических сооружений, тонстудию и другие объекты.
Строительство двухэтажного здания удалось завершить лишь в 1954 году. Следующие масштабные изменения территории киногородка произошли уже в XXI веке. В 2019 году открылся Дом костюма и реквизита и новый 16-й съёмочный павильон.
Огромная аудитория!
Это стало важной частью нашей деятельности. Давайте посмотрим статистику за неделю. Наш канал посетило 16 миллионов — значит, за месяц будет где-то 60 млн просмотров. Пыталась определить десятку лучших картин, снятых за годы существования студии, но это невозможно.
У каждого свой стиль. Кто лучший? Можно назвать 100 лучших картин во всех смыслах и самых популярных, но выделить кого-то одного сложно, да и не нужно. Как нельзя сравнивать Есенина с Маяковским, поскольку это совершенно разные поэты, или Гоголя с Булгаковым — и выяснять, кто из них лучше.
Это довольно наивно в искусстве. Понятно, что это часть современной информационной жизни. Кстати, у заграничных зрителей Тарковский не в первых рядах. Но это не показатель.
В лидерах по просмотрам — военные фильмы, если говорить о дальнем зарубежье. Это интересная статистика. Если на территории бывшего СССР популярны комедии, то у иностранных зрителей они не самые востребованные. В дальнем зарубежье в основном военные фильмы пользуются спросом.
Когда было сложнее? Сейчас я директор, и у меня совсем другие функции. Быть директором «Мосфильма» вообще достаточно сложно, хотя я привык. Это огромное предприятие с массой задач и проблем, которые возникают каждый день.
Это предполагает совершенно другую меру ответственности. Сложнее в чем? С точки зрения цензуры? Если у людей есть ум, то будет и настроение этого ума.
Человек всегда сталкивается с какими-то проблемами. Сказать, что тогда было лучше, а сегодня хуже, нельзя. Я сам почти полвека работаю на студии. И если сравнивать «Мосфильм» с точки зрения технологий и качества, рассматривать его как производственно-технический комплекс, то, конечно, сегодняшний «Мосфильм» не сравнить с тем, каким он был, когда я пришел сюда в середине 1970-х.
Это просто другого класса студия, действительно мирового уровня. Она не уступает ни одной другой в мире, а то и превосходит. С точки зрения творческой атмосферы то время было сильнее. Советское кино середины 70-х генерировало гораздо более интересные художественные идеи, чем сегодня.
Но это вопрос не к студии. Другое время было. Сегодня, на мой взгляд, российское кино не является таким же генератором идей, как в 1970-е. Это даже по мастерам видно.
Прямо скажем, мастеров такого уровня в сегодняшнем российском кино нет. Вот вам и разница. А с производственно-технической точки зрения нынешняя студия — это колоссальный шаг вперед. А тогда она была плохо оснащена, оборудование было не очень хорошее.
Роом, М. Ромм, И. Пырьев, А. Довженко, Г. Александров, Г. Чухрай, М. Хуциев, М. Калатозов, А. Митта, Ю.
Райзман, С. Бондарчук, Л. Гайдай, Э. Рязанов, А. Тарковский, В. Шукшин, Г. Данелия, Р.
Из киностудии имени М. Горького собираются сделать второй «Мосфильм» Из киностудии имени М. В Москве приступают к масштабной реконструкции киностудии им. Это решение 20 февраля озвучила председатель Комитета по архитектуре и градостроительству Москвы Юлиана Княжевская, сообщает « Вечерняя Москва ». Предполагается освобождение территорий от устаревших строений, не соответствующих сегодняшним запросам индустрии, а также строительство новых современных корпусов, — рассказала она. Масштабная реконструкция будет проходить на двух площадках киностудии. По данным осведомлённого телеграм-канала « Новости кинопроизводства », связано это с тем, что летом 2023 года весь студийный комплекс недвижимости был передан из федеральной собственности в собственность города Москвы. Историческая площадка киностудии на ул.