Новости монолог из грозы катерины

героини драмы А. Островского «Гроза». Задуя чёлку на левую сторону, Кр-расоту пытаюсь выставить: Как хорошо без тёток и брехни С монологами гастролировать! Ответ на вопрос: Монолог Катерины 'Такая ли я была' явление 7 действие 1. Ответы на часто задаваемые вопросы при подготовке домашнего задания по всем школьным предметам.

Признание Катерины. Финал драмы

А сейчас как будто потеряли себя. И в монологе Екатерины она как раз и рассказывает на контрасте о своей жизни и чувствах до замужества и в замужестве. Куда теперь? Домой идти? Нет, мне что домой, что в могилу — все равно.

Да, что домой, что в могилу!.. В могиле лучше… Под деревцом могилушка… как хорошо!.. Солнышко её греет, дождичком её мочит… весной на ней травка вырастет, мягкая такая… птицы прилетят на дерево, будут петь, детей выведут, цветочки расцветут: жёлтенькие, красненькие, голубенькие… всякие, всякие… Так тихо, так хорошо! Мне как будто легче!

А об жизни и думать не хочется. Опять жить? Нет, нет, не надо… нехорошо! И люди мне противны, и дом мне противен, и стены противны!

Преподавание литературы в школе не должно сводиться к выработке готовых рецептов решения проблем, к формулированию набора готовых «правильных» ответов — это аксиома. Именно поэтому в каждом произведении, как мне кажется, учитель, прежде всего, должен увидеть воспитательные возможности, и вслед за этим постараться предложить учащимся такой вариант работы, при котором воспитательный момент будет реализован с наибольшим эффектом. Многим кажется, что изучение драмы А. Островского «Гроза» — анахронизм: давно ушёл в прошлое купеческий быт, нет и в помине ориентации на домостроевские порядки, можно в соответствии со своими представлениями трактовать понятие свободы.

И всё-таки всмотримся пристальнее в один из лучших с точки зрения психологии монологов Женщины, заглянем в её мир, постараемся понять мотивы её поступков, ибо человеческая сущность не зависит ни от сословной принадлежности, ни от времени пребывания в мире. Как часто в жизни мы сталкиваемся с досужими суждениями о том, что отношения в какой-то семье разрушены, а виной всему — новое увлечение жены или мужа. Ситуация в драме «Гроза» кажется узнаваемой, но одновременно и интригующей, ибо разрушить узы брака в сложившейся ситуации невозможно, во-первых, потому что брак Катерины и Тихона освящён церковью, во-вторых, потому что и по законам светским Катерина не может думать об освобождении от брачных уз. Ты мужняя жена», — говорит Варвара, напоминая Катерине о законе.

В то же время именно Варвара понимает, что Катерина не вольна в своих чувствах, что любовь, неожиданно нагрянувшая, страшащая саму Катерину, может оказаться разрушительной силой, потому что это первое в жизни Катерины чувство. Именно Варвара, жалея Катерину, пытается объяснить ей причины её страданий и дать совет, как лучше всего устроить жизнь: «Молоду тебя замуж-то отдали, погулять-то тебе в девках не пришлось: вот у тебя сердце-то и не уходилось еще». Постараемся предложить пятнадцати—шестнадцатилетним подросткам вдуматься в ситуацию, рассмотреть её с точки зрения житейской: Катерина не по своей воле вышла замуж, не она выбирала себе суженого; выбирали её, да и Тихон женился не по любви. Задумаемся вместе с нашими учениками, насколько серьёзным шагом должен быть выбор спутника жизни в условиях сегодняшней нашей свободы, какой трагедией для самого человека может обернуться поспешное решение создать семью.

Поразмышляем и о том, что человек, принимающий решения, берёт на себя ответственность не только за самого себя, но и за тех, кто будет рядом. Слова Варвары о науке обмана не устраивают Катерину. Искренний и чистый человек, она реагирует однозначно: «Я буду мужа любить. Тиша, голубчик мой, ни на кого тебя не променяю!

Почему же вопреки собственным представлениям о жизни, собственным установкам Катерина идёт на встречу с Борисом? Ответ на этот вопрос мы и находим в сцене с ключом. По форме эта работа, как подсказывает практика, должна быть максимально наглядной: можно дать текст на экране, на интерактивной доске и предложить проследить, как изменяются чувства и переживания Катерины. Если нет возможности работать с техникой, можно поработать карандашом на полях книги, а затем упорядочить записи в тетради, выписав только ключевые фразы и коротенькие комментарии к ним.

В сильном классе можно дать предварительное домашнее задание: проанализировать монолог Катерины, а затем систематизировать данные анализа; в классе с недостаточным уровнем аналитических умений лучше провести эту работу как коллективный поиск. Что она это делает-то? Что она только придумывает? Ах, сумасшедшая, право сумасшедшая!

Вот погибель-то! Вот она! Бросить его, бросить далеко, в реку кинуть, чтоб не нашли никогда. Он руки-то жжет, точно уголь.

Вот так-то и гибнет наша сестра-то. Страх, стыд перед самой собой. В неволе-то кому весело! Мало ли что в голову-то придет.

Ах, отчего же люди не летают? Хотелось взять бы, да взлететь! И улететь в родные дали, где сердце начало гореть И вот однажды я стояла На горе в надежде полететь, Но, увы, так и не смогла я, И осталась мечта лишь тлеть. Как люблю я утром в церковь, На молитву дивную ходить, И смотреть, как вновь сияют Купола, которых не забыть.

Я жила, ни об чем не тужила, точно птичка на воле. Маменька во мне души не чаяла, наряжала меня, как куклу, работать не принуждала; что хочу, бывало, то и делаю. Знаешь, как я жила в девушках? Вот я тебе сейчас расскажу.

Монолог Катерины из пьесы «Гроза» Островского «Отчего люди не летают!..» (текст)

Новости Пикабу Помощь Кодекс Пикабу Реклама О компании. (Монолог Катерины из драмы "Гроза"Александра Островского). Если для завершения впечатления непременно нужно было утопить Катерину, то она могла броситься в Волгу и без своего монолога, и не в виду (почти) у зрителей. Монолог Катерины, "Гроза". Лауреат городского конкурса чтецов, в СПб, Дроздецкая Анастасия.

Материалы к урокам по драме "Гроза" А.Н.Островского. Видео. Монологи Катерины.

Катерина. Да здесь все как будто из-под неволи. И до смерти я любила в церковь ходить! В 5 действии ждут грозу, и Катерина говорит о том, что гроза убьет именно ее. Монолог Катерины из пьесы “Гроза” Островского “Отчего люди не летают. ” (текст) В детстве мечта летать подобно птицам носит весьма прагматичный характер. Очень нужен монолог Катерины из "Грозы"!!!"Почему люди не летают, как птицы! Русская литература. В 5 действии ждут грозу, и Катерина говорит о том, что гроза убьет именно ее.

монолог Катерины из пьесы Островского "ГРОЗА"

Для чего мне теперь жить, ну для чего? Ничего мне не надо, ничего мне не мило, и свет Божий не мил! Ты ее кличешь, а она не приходит. Что ни увижу, что ни услышу, только тут показывая на сердце больно. Еще кабы с ним жить, может быть, радость бы какую-нибудь я и видела… Что ж: уж все равно, уж душу свою я ведь погубила. Как мне по нем скучно!

Ах, как мне по нем скучно! Уж коли не увижу я тебя, так хоть услышь ты меня издали! Ветры буйные, перенесите вы ему мою печаль-тоску! Батюшки, скучно мне, скучно! Подходит к берегу и громко, во весь голос.

Радость моя, жизнь моя, душа моя, люблю тебя! Входит Борис. Катерина и Борис. Борис не видя Катерины. Боже мой!

Ведь это ее голос! Где же она? Катерина подбегает к нему и падает на шею. Увидела-таки я тебя! Плачет на груди у него.

Ну, вот и поплакали вместе, привел Бог. Ты не забыл меня? Как забыть, что ты! Ах, нет, не то, не то! Ты не сердишься?

За что мне сердиться? Ну, прости меня! Не хотела я тебе зла сделать; да в себе не вольна была. Что говорила, что делала, себя не помнила. Полно, что ты!

Ну, как же ты? Теперь-то ты как? Далеко, Катя, в Сибирь. Возьми меня с собой отсюда! Нельзя мне, Катя.

Не по своей я воле еду: дядя посылает, уж и лошади готовы; я только отпросился у дяди на минуточку, хотел хоть с местом-то тем проститься, где мы с тобой виделись. Поезжай с Богом! Не тужи обо мне. Сначала только разве скучно будет тебе, бедному, а там и позабудешь.

Да ведь и у нас то же самое. Да здесь все как будто из-под неволи.

И до смерти я любила в церковь ходить! Точно, бывало, я в рай войду и не вижу никого, и время не помню, и не слышу, когда служба кончится. Точно как все это в одну секунду было. Маменька говорила, что все, бывало, смотрят на меня, что со мной делается. А знаешь: в солнечный день из купола такой светлый столб вниз идет, и в этом столбе ходит дым, точно облако, и вижу я, бывало, будто ангелы в этом столбе летают и поют. А то, бывало, девушка, ночью встану — у нас тоже везде лампадки горели — да где-нибудь в уголке и молюсь до утра.

Маменька во мне души не чаяла, наряжала меня, как куклу, работать не принуждала; что хочу, бывало, то и делаю. Знаешь, как я жила в девушках? Вот я тебе сейчас расскажу. Встану я, бывало, рано; коли летом, так схожу на ключик, умоюсь, принесу с собою водицы и все, все цветы в доме полью. У меня цветов было много-много.

Так нет. У всех давно ворота, сударь, заперты и собаки спущены. Вы думаете, они дело делают, либо богу молятся?

Нет, сударь! И не от воров они запираются, а чтоб люди не видали, как они своих домашних едят поедом да семью тиранят. И что слез льется за этими запорами, невидимых и неслышимых!

Да что вам говорить, сударь! По себе можете судить. И что, сударь, за этими замками разврату темного да пьянства!

И все шито да крыто — никто ничего не видит и не знает, видит только один бог! Ты, говорит, смотри в людях меня да на улице; а до семьи моей тебе дела нет; на это, говорит, у меня есть замки, да запоры, да собаки злые. Семья, говорит, дело тайное, секретное!

Знаем мы эти секреты-то! От этих секретов-то, сударь, ему только одному весело, а остальные — волком воют. Да и что за секрет?

Кто его не знает! Ограбить сирот, родственников, племянников, заколотить домашних так, чтобы ни об чем, что он там творит, пикнуть не смели. Вот и весь секрет.

Ну, да бог с ними! А знаете, сударь, кто у нас гуляет? Молодые парни да девушки.

Так эти у сна воруют часик-другой, ну и гуляют парочками. Да вот пара! Популярный монолог Катерины из произведения Островского "Гроза" Отчего люди не летают?

Я говорю, отчего люди не летают так, как птицы? Мне иногда кажется, что я птица. Когда стоишь на горе, так тебя и тянет лететь!

Вот так бы разбежалась, подняла руки и полетела... Попробовать нешто теперь?!... А какая я была резвая!

Такая ли я была! Я жила, ни об чем не тужила, точно птичка на воле. Маменька во мне души не чаяла, наряжала меня, как куклу, работать не принуждала; что хочу, бывало, то и делаю.

Знаешь, как я жила в девушках? Встану я, бывало, рано; коли летом, так схожу на ключок, умоюсь, принесу с собой водицы и все, все цветы в доме полью. У меня цветов было много-много.

А какие сны мне снились, какие сны! И теперь иногда снится, да редко, да и не то... Ох, что-то со мной недоброе делается, чудо какое-то!

Никогда со мной этого не было. Что-то во мне такое необыкновенное. Точно я снова жить начинаю, или...

Такой на меня страх, такой-то на меня страх! Точно я стою над пропастью и меня кто-то туда толкает, а удержаться мне не за что... Лезет мне в голову мечта какая-то.

Думать стану - мыслей никак не соберу, молиться - не отмолюсь никак. Не спится мне, все мерещится шепот какой-то: кто-то так ласково говорит со мной, точно голубь воркует. Уж не снятся мне, как прежде, райские деревья да горы,а точно меня кто-то обнимает так горячо-горячо и ведет меня куда-то, и я иду за ним, иду...

Марфа Игнатьевна Кабанова - божий одуванчик. Так она себя ассоциирует в городе Калинове. Так ли это?

Ханжа, сударь! Нищих оделяет, а домашних заела совсем. Тупая, невежественная, она окружает себя такими же мракобесами, как и сама.

Скрывая деспотизм под личиной благочестия, Кабаниха доводит свою семью до того, что Тихон не смеет ей противоречить ни в чем. Варвара научилась врать, скрывать и изворачиваться. Своей тиранией она довела Катерину до гибели.

Отрывок наизусть гроза монолог катерины. Русск лит. класс, монологи из "Грозы" наизусть

Так до обеда время и пройдет. Тут старухи уснуть лягут, а я по саду гуляю. Потом к вечерне, а вечером опять рассказы да пение. Таково хорошо было! Прослушать вариант исполнения.

Спишите отрывки из монологов Катерины — героини драмы А. Найдите служебные части речи и междометия, разберите их по плану За см. Я говорю от чего люди не летают так как птицы? Знаешь мне иногда кажет? Когда стоишь на горе так тебя и тян.. Вот так бы разбежалась подн..

Я жила н..

Да ведь и у нас то же самое. Да здесь все как будто из-под неволи. И до смерти я любила в церковь ходить! Точно, бывало, я в рай войду и не вижу никого, и время не помню, и не слышу, когда служба кончится.

Точно как все это в одну секунду было. Маменька говорила, что все, бывало, смотрят на меня, что со мной делается. А знаешь: в солнечный день из купола такой светлый столб вниз идет, и в этом столбе ходит дым, точно облако, и вижу я, бывало, будто ангелы в этом столбе летают и поют. А то, бывало, девушка, ночью встану — у нас тоже везде лампадки горели — да где-нибудь в уголке и молюсь до утра. Или рано утром в сад уйду, еще только солнышко восходит, упаду на колена, молюсь и плачу, и сама не знаю, о чем молюсь и о чем плачу; так меня и найдут.

И об чем я молилась тогда, чего просила, не знаю; ничего мне не надобно, всего у меня было довольно. А какие сны мне снились, Варенька, какие сны!

Знаешь, как я жила в девушках? Вот я тебе сейчас расскажу. Встану я, бывало, рано; коли летом, так схожу на ключок, умоюсь, принесу с собой водицы и все, все цветы в доме полью. У меня цветов было много-много. Потом пойдем с маменькой в церковь, все и странницы,--у нас полон дом был странниц; да богомолок. Так до обеда время и пройдет.

Тут старухи уснуть лягут, а я по саду гуляю. Потом к вечерне, а вечером опять рассказы да пение. Таково хорошо было! Да ведь и у нас то же самое. Да здесь все как будто из-под неволи. И до смерти я любила в церковь ходить! Точно, бывало, я в рай войду и не вижу никого, и время не помню, и не слышу, когда служба кончится. Точно как все это в одну секунду было.

Маменька говорила, что все, бывало, смотрят на меня, что со мной делается. А знаешь: в солнечный день из купола такой светлый столб вниз идет, и в этом столбе ходит дым, точно облако, и вижу я, бывало, будто ангелы в этом столбе летают и поют. А то, бывало, девушка, ночью встану -- у нас тоже везде лампадки горели -- да где-нибудь в уголке и молюсь до утра. Или рано утром в сад уйду, еще только солнышко восходит, упаду на колена, молюсь и плачу, и сама не знаю, о чем молюсь и о чем плачу; так меня и найдут. И об чем я молилась тогда, чего просила, не знаю; ничего мне не надобно, всего у меня было довольно. А какие сны мне снились, Варенька, какие сны! Или храмы золотые, или сады какие-то необыкновенные, и все поют невидимые голоса, и кипарисом пахнет, и горы и деревья будто не такие, как обыкновенно, а как на образах пишутся. А то, будто я летаю, так и летаю по воздуху.

И теперь иногда снится, да редко, да и не то. Варвара А что же? Я умру скоро. Варвара Полно, что ты! Нет, я знаю, что умру. Ох, девушка, что-то со мной недоброе делается, чудо какое-то!

Монолог Катерины из пьесы «Гроза» Островского «Отчего люди не летают!..» (текст)

В 5 действии ждут грозу, и Катерина говорит о том, что гроза убьет именно ее. Монологи Катерины. эпизоды. Можно просмотреть два эпизода, чтобы ответить на вопрос: "Почему полная надежд молодая женщина потеряла веру в жизнь?". (Монолог Катерины из драмы "Гроза"Александра Островского). Вы перешли к вопросу Монолог катерины перед смертью из пьесы "Гроза" не могу найти, (10 пунктов за решение).

Монолог Катерины ("Гроза") listen online

А вот у взрослых людей он чаще всего возникает в моменты сильного душевного волнения, когда хочется просто взять и исчезнуть из того места, где сейчас находишься. Только вот крыльев нет… Выдающиеся умы посвящали вопросу о том, почему люди не летают, стихи и прозу. Яркий тому пример — монолог Катерины, главной героини пьесы А. Островского «Гроза». Какой же смысл вложила в эту фразу отчаявшаяся женщина? Почему люди не летают, как птицы: только ли о беззаботном девичестве сожалеет Катерина? Пьеса «Гроза» заслуженно считается одним из самых важных произведений автора. Она вся пронизана символичностью. Вот и монолог Катерины можно, конечно, воспринять буквально, подумав, что молодая еще женщина просто сожалеет о том, что пора беззаботной юности не вернется. Но так можно рассуждать, только в случае если не читать произведение целиком.

Еще немного порассуждав, она говорит обратное: "Да, может, такого и случая-то еще во всю жизнь не выйдет... Бросить ключ! Нет, ни за что на свете! Тут возникает противоречие самой себе. В начале монолога Катерина разумно подошла к этой ситуации, но потом ею стали управлять чувства. Катерина не по своей воле вышла замуж, не она выбирала себе мужа, выбирали её, да и Тихон женился не по любви. Но в те времена нельзя было нарушать порядки, так как их брак был заключён на небесах. В наши дни это тоже актуально. Большое количество людей заключает брак и разводятся ежедневно, только в двадцать первом веке семья потеряла своё значение. Люди стали относиться к этому проще.

Катерина себя терзает, переживает, потому что в те времена семья и брак имели большое значение , если выдали замуж родители, то с этим человеком ты должна быть вместе до гробовой доски. Катерина переживает и не знает, как поступить, потому что она понимает, что несёт ответственность за Тихона, но чувства сильнее, чем разум, поэтому героиня всё-таки идёт на встречу. Человек живёт и действует согласно внутренним законам, внутренним побуждениям, даже если чётко осознает, что данный поступок неправильный и что он может трагично обернуться. В монологе много ремарок, они являются будто границами разных состояний Катерины. Одни из её состояний в данном монологе-это страх, сомнения, самооправдание, а в конце уверенность в собственной правоте. Этот монолог можно считать кульминационным в развитии линии внутреннего конфликта Катерины, конфликта между разумными представлениями о жизни и велением сердца, требованиям чувства. Каждая девушка хочет любить и быть любимой. Катерина в этом монологе представлена как человек мыслящий и как человек глубоко чувствующий. Сцена признания Катерины в грехе происходит в конце 4-го действия. Её композиционная роль — кульминация конфликта Катерины с Кабанихой и одна из кульминаций развития внутреннего конфликта в душе Катерины, когда желание живого и свободного чувства борется с религиозными страхами наказания за грехи и моральным долгом героини.

Катерина восклицает в порыве страха и стыда: «Грешна я перед богом и перед вами! Ведь в пятом действии в момент прощания с жизнью она победит религиозные страхи, восторжествует нравственное чувство «Кто любит, тот будет молиться» , и решающим для неё станет уже не страх наказания, а боязнь вновь потерять свободу «а поймают да воротят домой…». Мотив птицы, полёта, намеченный ещё в монологах первого действия, достигает своего апогея, развивая конфликт пушкинского «Узника»: неволя невозможна для свободного существа. Гибель Катерины — единственный для неё способ возвращения свободы. В решающий момент он малодушно удалился. Само признание происходит тогда, когда всё сходится для героини воедино: муки совести, страх перед грозой как наказанием за грехи, предсказания прохожих и собственные предчувствия, речи Кабанихи о красоте и омуте, предательство Бориса и, наконец, сама гроза. Катерина признаётся в своём грехе принародно, в церкви, как принято в православном мире, что подтверждает её близость с народом, показывает истинно русскую душу героини.

Гибель Катерины — единственный для неё способ возвращения свободы. В решающий момент он малодушно удалился. Само признание происходит тогда, когда всё сходится для героини воедино: муки совести, страх перед грозой как наказанием за грехи, предсказания прохожих и собственные предчувствия, речи Кабанихи о красоте и омуте, предательство Бориса и, наконец, сама гроза.

И никуда я от нее не уйду. Думать стану — мыслей никак не соберу, молиться — не отмолюсь никак. Языком лепечу слова, а на уме совсем не то: точно мне лукавый в уши шепчет, да все про такие дела нехорошие. И то мне представляется, что мне самое себе совестно сделается. Что со мной?

Роль монологов Катерины в пьесе Островского «Гроза»

проходящие мимо второстепенные герои своими репликами о неотвратимости наказания и о том, что «эта гроза даром не пройдёт», усиливают страх перед грозой и готовят, предсказывают беду; эту беду предчувствует и Катерина. Отрывок из пьесы Островского "Гроза" 1 действие, 7 явление Монолог Катерины "Отчего люди не летают так, как птицы?". В этой статье представлен текст монолога Катерины из пьесы «Гроза» Островского — монолог «Отчего люди не летают!.». проходящие мимо второстепенные герои своими репликами о неотвратимости наказания и о том, что «эта гроза даром не пройдёт», усиливают страх перед грозой и готовят, предсказывают беду; эту беду предчувствует и Катерина.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий