Итак, где сегодня находится Ольга Васильева, которая занимала высокий пост министра просвещения в прошлом. И вообще — это очень развивает детей», – подчеркнула министр образования и науки РФ Ольга Васильева.
Стали известны подробности госпитализации экс-министра образования Ольги Васильевой
Однако в нынешнем году он выпал на воскресенье, и многие школы РФ проведут торжественные линейки 2 сентября. Как сообщили в Минпросвещения России, в … Медведев наведался в детский сад в Севастополе 14:05, 29 июл 2019 Российский премьер Дмитрий Медведев посетил детский сад образовательного центра "Античный" в одном из новых микрорайонов Севастополя. Главу правительства сопровождали полномочный представитель президента в Южном федеральном округе … Дети из подтопленных иркутских районов отдохнут в кубанском "Орленке" 19:28, 15 июл 2019 Краснодарский Всероссийский детский центр "Орленок" под Туапсе сегодня принял 150 детей из районов, пострадавших от паводка в Иркутской области, - сообщили в Минпросвещения. Соответствующий вопрос глава республики Вячеслав Битаров обсудил с главой Минпросвещения России Ольгой … Российский школьник Григорий Бобков стал абсолютным победителем Азиатской олимпиады по физике 11:09, 12 мая 2019 Как сообщили сегодня в Минпросвещения России, Азиатская олимпиада по физике в Аделаиде завершилась абсолютной победой Григория Бобкова.
Еще один россиянин взял золотую медаль, а остальные члены команды получили четыре «серебра» и одну … Киев опротестовал визит в Крым российских депутатов 18:48, 15 мар 2019 МИД Украины направило ноту протеста в МИД России в связи с посещением Крыма делегации Госдумы и некоторых членов кабмина РФ.
Выдавать тетради должна школа, а не покупать родители. На вопрос мамы двоих детей, преподавателя английского языка, о рабочих тетрадях, которые многие вынуждены докупать к комплектам учебников за существенные деньги, министр категорично ответила, что это не должно быть проблемой родителей. Бесплатным питанием в школах должны заниматься власти регионов. На вопрос о бесплатном питании Васильева переадресовала решение региональным властям, приведя в пример Московскую область, где из областного бюджета кормят в школах сирот и учеников из многодетных и социально неблагополучных семей. Понимаю, что тяжело, но нужно попытаться использовать опыт Московского региона для решения этой проблемы», — сказала глава Минобрнауки РФ. Отдых детей должен быть безопасным.
В ответ на вопрос о безопасности летнего отдыха после событий на Сямозере от родителей из Республики Саха министр образования и науки пояснила, что ведомство три летних месяца считает не просто каникулами, а дополнительным образованием, в организации которого самое важное — безопасность. Нужно сократить объемы школьной документации. Ольга Васильева уже не раз публично заявляла о необходимости сокращать бумажную отчетность в школах. Между тем работа учителя — вовсе не работа с отчетностью, а прежде всего творческий процесс. Надо максимально освободить его от лишних бумаг. Заботу об учителе я считаю своим главным приоритетом на новом посту». Учитель не нуждается в защите.
Уже после известия о ее назначении министр успела заявить о том, что настоящий учитель не нуждается в дополнительных правовых нормах в части защиты его чести и достоинства. У нас есть правовое поле. Дополнительная защита нам не нужна, — заметила министр. Должно исчезнуть понятие «услуги образования». Должно у нас, у самих учителей уйти представление, что мы оказываем услуги.
По мнению Ольги Васильевой, эту проблему можно решить целевым набором. Заключение трехстороннего соглашения между студентом, вузом и каким-либо предприятием будет выгодно всем троим: работодатель получит квалифицированного работника, студент — гарантированное трудоустройство, а вуз сэкономит бюджетное место. Профессор филологического факультета ВГУ Тамара Никонова также обратила внимание министра на качество подготовки гуманитариев и преподавателей.
По словам ученой, с введением в систему высшего образования бакалавриата и магистратуры программа стала гораздо скуднее. К примеру, на изучение отечественной литературы студентам-филологам дается восемь часов в неделю. Я полностью с вами согласна в том, что это недопустимо. Сейчас мы активно работаем над модернизацией этой системы, надеюсь, что уже к следующему учебному году мы успеем ввести хотя бы некоторые изменения. Они давно назрели, — заявила министр.
Васильева отметила, что учитель — это всегда в первую очередь служение, а не предоставление услуг. Напомним, Ольга Васильева стала министром образования России в августе этого года, сменив на этом посту Дмитрия Ливанова, который имел репутацию самого непопулярного министра в стране.
Васильева, Ольга Юрьевна
Кроме того, Ольга Васильева, экс-министр просвещения РФ, президент Российской академии образования, в беседе с ТАСС заявила, что 45 минут для урока в школе, на сегодняшний день, недостаточно. Критиком деятельности Васильевой на посту министра является журналист Александр Невзоров, считающий, что «несчастным детям» теперь предстоят 11-летние мучения в школе после всех нововведений Министерства образования. Министр образования России Ольга Васильева 7 сентября на Восточном экономическом форуме рассказала журналистам, что учителям в Забайкалье выплатили все задолженности по зарплате. Ольга Васильева стала главой Министерства образования и науки РФ в 2016 году «вне очереди» — тогда премьер Дмитрий Медведев неожиданно отправил в отставку министра Дмитрия Ливанова, протеже «путинского» министра Андрея Фурсенко.
Навигация по записям
- Министр просвещения Ольга Васильева — о ближайших тенденциях в образовании
- Mash: экс-министра Васильеву экстренно госпитализировали в Москве
- Васильева, Ольга Юрьевна — Википедия
- Министр образования Ольга Васильева пообещала освободить учителей от лишней «писанины»
- Mash: экс-министра Васильеву экстренно госпитализировали в Москве
Министр образования РФ Ольга Васильева побывала в воронежском детском технопарке «Кванториум»
Был создан историко-культурный стандарт и перечень «трудных» вопросов, которые разбирались профессионалами. Работали ученые большой академии, Российское историческое общество, ассоциация архивистов, профессионалы, школьные учителя, много хороших историков. Сегодня эта работа продолжается в вузах. На что в этом обучении нужно сделать акцент? А это «что-то» воспитывает родной русский язык, литература, история. Я глубоко убеждена: если предмет интересно преподавать — он ребятам очень нравится. Сначала ты увлекаешь молодого человека, рассказываешь, сопереживаешь вместе с ним. Это все иногда напоминает красочный моноспектакль.
А потом потихонечку объясняешь: ребята, без дат сложно разобраться. Я не буду дробить даты до мелочей, но какие-то периоды в истории все-таки нужно знать: что сделала страна, что она дала миру. Очень любят, когда я рассказываю, о том, что дочь Ярослава Мудрого XI в. А вместе с этим пересказываю и письма, которые она писала. Несколько раз в моей жизни было «педагогическое озарение». У меня, правда уже очень давно, был курс. Ребятам нужно прочитать за первый семестр всю отечественную историю — как шутят коллеги, «от Адама до Потсдама».
Я спросила, кто читал «Евгения Онегина». Поднимается, может быть, 10 рук. Остальные говорят: «у нас национальные школы, мы читали по выбору только три главы». Первое, что мы делаем: на следующем семинаре учим все римские цифры от одного до ста. Я достаточно жесткий педагог, спорить со мной бесполезно. Они открывают роман и видят, что строфы пронумерованы римскими цифрами. Они их понимают и, естественно, радуются.
Затем мы покупаем билеты в «Новую оперу», я с ними слушаю. Ко мне подходит мальчик, я спрашиваю: «Ну как? Чтобы научить человека, его нужно заинтересовать, причем так, чтобы он хотел узнать, что будет дальше. Придумать интересные формы. Я глубоко убеждена, что каждый учитель истории должен на своем предмете воспитывать чувство гордости за страну, в которой ты живешь. И желание сделать ее лучше. Русский язык знать надо, родную литературу, историю — тоже.
У меня очень часто взрослые люди, не студенты, спрашивают: «А вот XIX век, золотой век русской литературы, зачем в таком объеме нужен? Давайте больше современной литературы давать в школе! Вы к этому прикоснулись, вы на этом стоите. Дальше вы уже двигаетесь вперед, можете анализировать. Так почему вы отказываете молодому поколению в том же? Потому что для них это сложно? У них клиповое мышление?
Министр образования РФ Ольга Васильева предложила вернуть письменные вступительные экзамены в вузы И ввести дополнительную оценку знаний учеников 03 октября 2016, 19:29 2120 2 Россия, 3 октября, ИА «Порт Амур». Министр образования и науки РФ Ольга Васильева считает необходимым вернуть в вузы письменные вступительные экзамены, сообщает «Интерфакс». По словам Ольги Васильевой, сейчас в первый семестр в вузах идет «доучивание» программы средней школы.
Поэтому для меня приоритет — воспитание», — выделила Васильева. Дети с ограниченными способностями могут учиться в обычных школах. Накануне учебного года на Общероссийcком родительском собрании новый министр заметила, что образовательные стандарты позволяют учесть и в обычных школах особенности детей с ограниченными возможностями здоровья, в том числе с умственной отсталостью. Есть все возможные вещи, чтобы эти дети, если вдруг идет какой-то сбой, проходили программу более длительное время.
Главное — научить всех детей и их родителей доброте, а здесь очень важен учитель, важен родитель. Потому что это как раз — научение милосердию и доброте, — сказала глава Минобрнауки, отвечая на вопрос о проблемах совместного обучения здоровых детей и детей с ОВЗ. Если мы будем допускать такое, нам будет очень трудно двигаться дальше. Потому что мы должны, прежде всего, наших детей с рождения учить доброте, что есть люди иные, не такие, как ты. Он такой же хороший, но он иной. Первое — это доброта. В октябре мы проведем по всем школам урок доброты, говоря об этом и с родителями в том числе».
Ликвидации коррекционных школ в России не будет. Министр заверила, что реализация программ совместного обучения в школах не вызовет ликвидацию имеющихся коррекционных школ. ЕГЭ нужно разбавить элементами советской школы. Также новый министр образования и науки на собрании пообещала родителям «разбавить» образовательную реформу элементами советской школы, явно неодобрительно отозвавшись о некоторых результатах предыдущей образовательной реформы — прежде всего, о ЕГЭ. Васильева призналась, что ратует за возвращение по мере возможности советских госэкзаменов уже в этом учебном году. Первый раз в этом году в девятых классах будет устная часть на ЕГЭ по русскому языку и литературе, — объявила Васильева. ЕГЭ — очень важное социальное завоевание, поскольку дает возможность ребятам из далеких регионов поступать в лучшие вузы.
Первое, что мы делаем: на следующем семинаре учим все римские цифры от одного до ста. Я достаточно жесткий педагог, спорить со мной бесполезно. Они открывают роман и видят, что строфы пронумерованы римскими цифрами. Они их понимают и, естественно, радуются. Затем мы покупаем билеты в «Новую оперу», я с ними слушаю. Ко мне подходит мальчик, я спрашиваю: «Ну как?
Чтобы научить человека, его нужно заинтересовать, причем так, чтобы он хотел узнать, что будет дальше. Придумать интересные формы. Я глубоко убеждена, что каждый учитель истории должен на своем предмете воспитывать чувство гордости за страну, в которой ты живешь. И желание сделать ее лучше. Русский язык знать надо, родную литературу, историю — тоже. У меня очень часто взрослые люди, не студенты, спрашивают: «А вот XIX век, золотой век русской литературы, зачем в таком объеме нужен?
Давайте больше современной литературы давать в школе! Вы к этому прикоснулись, вы на этом стоите. Дальше вы уже двигаетесь вперед, можете анализировать. Так почему вы отказываете молодому поколению в том же? Потому что для них это сложно? У них клиповое мышление?
Наши замечательные психологи говорят: дети могут и должны научиться в школе работать с большими серьезными текстами. Задача взрослых — им в этом помочь. Общество Второе: я считаю, что мы должны знать иностранные языки. Сейчас язык науки — английский, как ни крути. В свое время меня очень сильно ругали, когда я начала говорить об обязательном ЕГЭ по английскому. Но когда учились мы, то сдавали обязательно экзамен по иностранному языку при выпуске из школы.
Знали все правила, но говорили плохо. Потом, уже в 90-е, был сделан упор на коммуникацию — и опять случился перекос. Академик РАО Николай Константинович Гарбовский, один из крупнейших лингвистов у нас, говорит: «Если бы все это объединили — и то и другое, — то, наверное, был бы результат». Я все время задавала вопрос своим коллегам, и будучи министром, и сейчас: почему мы столько лет учим этот язык в школе, со второго класса, и в вузе — и все равно на выходе его не знаем? Ответа я не получила. Как историк привожу пример: у нас до 1953 г.
Я читала военные документы, где ребята, бывшие десятиклассники, переводили немецкие директивы! Вы ранее говорили, что Болонская система съедала национальную систему образования. В чем концептуальное отличие новой системы? Переходим к процессу восстановления национальной системы образования, возвращаемся к единому образовательному пространству. При этом движемся вперед. Уважая то, что было, мы должны все-таки смотреть в будущее.
Министр образования и науки РФ Ольга Васильева посетила Сочи
Новый министр образования России Ольга Васильева начала работу в ведомстве с увольнений, отправив в отставку несколько заместителей и глав департаментов, которые работали при прежнем министре Дмитрии Ливанове. Министр просвещения Ольга Васильева выступила в Госдуме. Она назвала две цели, которые легли в основу национального проекта «Образование». Ольга Васильева: сейчас, к сожалению, науки об образовании не играют той ключевой роли, которой заслуживают.
Министр просвещения Ольга Васильева — о ближайших тенденциях в образовании
Добавим, не войдет в правительство и Виталий Мутко, известный министр спорта, прославившийся допинговыми скандалами, перешедший в отрасль строительства и развития регионов, где также не проявил себя. Об этом сообщила министр просвещения России Ольга Васильева во время закладки 50 новых учебных организаций в Подмосковье по президентской программе. Напомним, Ольга Васильева стала министром образования России в августе этого года, сменив на этом посту Дмитрия Ливанова, который имел репутацию самого непопулярного министра в стране. «Пристальное внимание Ольги Васильевой к СевГУ говорит о том, что для Министерства образования и науки РФ развитие университета — важная задача.
Министр образования Ольга Васильева посетила Пермский кадетский корпус
Министр образования и науки РФ - Ольга Васильева о ГГНТУ | Бывший министр образования и науки и нынешний президент Российской академии образования (РАО) Ольга Васильева попала в больницу в Москве. |
Ольга Васильева – биография, фото, образование, карьерный путь, семья, муж и дети 2024 | Узнай Всё | О современном учителе, педагогическом образовании, Болонской системе и других темах в интервью рассказала президент Российской академии образования Ольга Васильева. |
Министр образования Ольга Васильева: Особое внимание нужно уделять математике | Добавим, не войдет в правительство и Виталий Мутко, известный министр спорта, прославившийся допинговыми скандалами, перешедший в отрасль строительства и развития регионов, где также не проявил себя. |
Интервью министра образования РФ «Российской газете» | И вообще — это очень развивает детей», – подчеркнула министр образования и науки РФ Ольга Васильева. |
Идти в ногу со временем. Ольга Васильева — о работе ЦУР в сфере образования
Министр образования России Ольга Васильева намерена в рамках образовательной реформы вернуть контроль над школами и передать их в подчинение региональным властям. рассказала Ольга Васильева. В преддверии Дня знаний президент Российской академии образования Ольга Васильева выступила перед педагогами и рассказала об особенностях новой примерной программы воспитания. Президент РАО, бывший министр просвещения Ольга Васильева рассказала, что изменится в преподавании истории и почему Болонская система не оправдала ожиданий.
Ольга Васильева: чем занимается бывший министр просвещения
Обязательный ЕГЭ по истории и иностранному языку Во многих интервью Ольга Васильева заявляла, что ЕГЭ по истории станет обязательным с 2020 года, так как «без знания истории невозможно двигаться дальше». Кроме того, министр считает, что все выпускники должны сдавать ЕГЭ по иностранному: «В 2022 году сдача ЕГЭ по иностранному языку станет обязательной. А с 2020 года она пойдёт у нас в штатном режиме по нескольким регионам как пилот». Официального решения по введению ЕГЭ по истории или иностранному ещё нет. Пока обязательными для сдачи ЕГЭ остаются два предмета — русский язык и математика. Но перед этим нововведение проверят на девятиклассниках. В новом учебном году устной части ЕГЭ по русскому не будет.
Весной Ольга Васильева говорила, что устная часть может появиться в 2019 году: «В этом учебном году будет устная часть в девятом классе, через два года устная часть появится в русском в одиннадцатом классе, соответственно. Практически не осталось тестовой части нигде». Потому что если сейчас попросить страну сдать шесть экзаменов, как мы раньше сдавали, никто их не сдаст», — считает министр. При этом много раз говорила, что нужно отходить от натаскивания на ЕГЭ и даже обещала наказывать школы, в которых так делают. Как именно планируется наказывать за натаскивания на ЕГЭ — пока непонятно. Новые образовательные стандарты и учебники В прошлом году Ольга Васильева говорила о необходимости сокращения учебников по каждому предмету до трёх линеек — основного курса, базового и углублённого.
Кроме того, по её словам, одна из главных задач министерства — наполнить образовательные стандарты ФГОС содержанием. Над новым проектом ФГОС, в которых прописано, что именно школьник должен знать по каждому предмету, работали, как сказала Ольга Васильева, лучшие эксперты. Их должны утвердить к октябрю. После введения новых стандартов сократится и количество учебников.
Министр образования и науки РФ Ольга Васильева считает необходимым вернуть в вузы письменные вступительные экзамены, сообщает «Интерфакс». По словам Ольги Васильевой, сейчас в первый семестр в вузах идет «доучивание» программы средней школы. Как считает министр, необходимо ввести дополнительную оценку знаний учеников по всем предметам по окончании школы, «чтобы изменить мнение общественного сознания о том, что в школе последние два года ничего не делаем, только натаскиваем на ЕГЭ».
Получается, более 80 процентов мам и пап никак не контролируют процесс. А речь, напомню, о дошкольниках. И что самое тревожное: прогресс каждого ребенка за год пандемии оказался значительно меньше, чем в доковидный период. Поэтому нам нужно масштабное исследование о том, как цифровизация влияет на здоровье детей. В РАО, кстати, есть мощная лаборатория, и мы готовы такое исследование провести - дать портрет современного ребенка, растущего в "цифровом" мире. Ольга Васильева: Говорить о воспитании громко - правильно. В этом нет ничего зазорного. Фото: Сергей Куксин Мало играют в подвижные игры, много сидят в гаджетах. А что еще мы знаем о современных детях?
Ольга Васильева: Судя по исследованиям последних лет, к седьмому классу у многих детей пропадает всякое желание ходить в школу. В первый класс они приходят с горящими глазами, но дальше все куда-то уходит. Что делать? Не нужно изобретать велосипед. Не нужно гнаться за рейтингами и тестами. Если в школе есть бесплатные кружки: спорт, музыка, театр, если ребенку интересно, будет и движение. Школа должна становиться домом. Утверждены новые стандарты для начальной и основной школы, которые начнут действовать с 1 сентября 2022 года. Все ли в них учтено?
Ольга Васильева: Предыдущие стандарты, которые принимались больше 10 лет назад, были очень общие. А новые стандарты дают конкретные ответы практические на все: какие темы, какое содержание по каждому предмету. Четкие результаты: вот это школьник должен знать после четвертого класса, это - после девятого. Переехал школьник из Калининграда во Владивосток, сел за парту и спокойно продолжает учиться дальше. А родители ругают эти стандарты: мол, много отведено цифре. Ольга Васильева: Как без этого? Как не учитывать реальность, тем более в год пандемии? На мой взгляд, эти стандарты - движение вперед. Потому что определяют содержание.
А содержание образования должно быть единым для всей страны. Разве плохо иметь документ, который каждый родитель может открыть и посмотреть, чему школа должна научить вашего ребенка на конкретном этапе? Это большой плюс. Вы только что назначены президентом РАО. Наверняка, Академию ждут перемены. Ольга Васильева: Наша важнейшая задача - направить педагогическую науку на службу детству и всей системе образования. В Академии появятся научные центры, которые будут заниматься научно-исследовательской деятельностью. Исследования по нейрофизиологии, возрастной физиологии, психологии, междисциплинарные работы. Наука должна помочь педагогам, родителям ответить на главный вопрос: как развиваются дети в условиях цифровой трансформации общества.
Надо поднимать и престиж педагогической науки, восстановить на базе РАО диссертационные советы и заниматься подготовкой молодых ученых непосредственно в Академии. Здесь они будут заниматься наукой и здесь же - защищать кандидатские. Науки об образовании обязательно должны войти в Стратегию научно-технологического развития страны. Развитие экономики, наращивание технологической базы - образование сквозной линией проходит через всю нашу жизнь, это основа любого направления деятельности. Поэтому так важна поддержка фундаментальных исследований в области наук об образовании. Откуда появилось такое количество материала, которое обязательно нужно "впихнуть" в ребенка, да еще в выходные дни?
В Волгограде в эти выходные завершил работу всероссийский форум филологов. Педагоги, ученики, издатели, среди гостей встречи — два Героя Труда РФ. Приветствие учителей Ольга Васильева начала с благодарности осязаемой истории. Именно здесь, на священной Сталинградской земле, сказала министр, воссоздана живая история и героическое прошлое нашей страны.
И здесь, по словам Ольги Васильевой, подчеркнутую важность приобретает русская литература, которая хранит и передает в поколениях уроки нравственности, милосердия, доброты и ответственности, присущие страницам истории нашей страны. Ольга Васильева, министр образования РФ: «Сами мы имели золотой канон и возможность дальнейшего выбора, когда взрослели. Имея багаж, возвращались, перечитывали произведения, а тут вдруг взяли и два поколения отодвинули. Благодаря поручению Президента мы возвращаем сочинения».
Ольга Васильева рассказала о приоритетных направлениях деятельности Минпросвещения России
Стало известно, кого Мишустин не возьмет в правительство 11:33, 20 янв 2020 СМИ, ссылаясь на источники, близкие к Кремлю и правительству РФ, сообщают, что в новый кабмин во главе с Михаилом Мишустиным не войдут и. Так, в соответствии с новыми правилами, учителя смогут ставить "зачтено" за такие предметы, как … Специальные учебники по русскому языку созданы для школьников из Азербайджана, Армении и Узбекистана 20:38, 25 дек 2019 Российские специалисты подготовили учебно-методические комплекты по русскому языку как иностранному для учеников начальных классов школ Азербайджана, Армении и Узбекистана. Такое сообщение опубликовано на сайте федерального портала … Ольга Васильева призвала семьи "разговаривать с детьми о сексуальной культуре" 12:57, 24 дек 2019 Министр просвещения России Ольга Васильева призвала родителей общаться с детьми на тему сексуальной культуры. Такое заявление она сделала в эфире телеканала РБК, отвечая на вопрос о необходимости замены предмета "Основы религиозных культур и … Путин проводит заседание Совета по межнациональным отношениям в Нальчике 16:19, 29 ноя 2019 Президент России Владимир Путин в эти минуты проводит в Нальчике заседание Совета по межнациональным отношениям. Такое сообщение опубликовано на сайте Кремля.
Выдавать тетради должна школа, а не покупать родители. На вопрос мамы двоих детей, преподавателя английского языка, о рабочих тетрадях, которые многие вынуждены докупать к комплектам учебников за существенные деньги, министр категорично ответила, что это не должно быть проблемой родителей. Бесплатным питанием в школах должны заниматься власти регионов. На вопрос о бесплатном питании Васильева переадресовала решение региональным властям, приведя в пример Московскую область, где из областного бюджета кормят в школах сирот и учеников из многодетных и социально неблагополучных семей. Понимаю, что тяжело, но нужно попытаться использовать опыт Московского региона для решения этой проблемы», — сказала глава Минобрнауки РФ. Отдых детей должен быть безопасным. В ответ на вопрос о безопасности летнего отдыха после событий на Сямозере от родителей из Республики Саха министр образования и науки пояснила, что ведомство три летних месяца считает не просто каникулами, а дополнительным образованием, в организации которого самое важное — безопасность. Нужно сократить объемы школьной документации. Ольга Васильева уже не раз публично заявляла о необходимости сокращать бумажную отчетность в школах. Между тем работа учителя — вовсе не работа с отчетностью, а прежде всего творческий процесс. Надо максимально освободить его от лишних бумаг. Заботу об учителе я считаю своим главным приоритетом на новом посту». Учитель не нуждается в защите. Уже после известия о ее назначении министр успела заявить о том, что настоящий учитель не нуждается в дополнительных правовых нормах в части защиты его чести и достоинства. У нас есть правовое поле. Дополнительная защита нам не нужна, — заметила министр. Должно исчезнуть понятие «услуги образования». Должно у нас, у самих учителей уйти представление, что мы оказываем услуги.
И "майские указы" должны неукоснительно выполняться", - сказала Васильева. По ее словам, необходимо также совершенствовать систему повышения квалификации учителей. На вопрос, нуждается ли в реформе единый госэкзамен, Васильева сказала: "Нам нужно осмыслить то, что есть, взять все лучшее и двигаться вперед". Новый министр оставила без ответа вопрос о возможных кадровых перестановках в этом ведомстве. В Минобрнауки между тем заявили, что ведомство продолжает подготовку к началу учебного года в штатном режиме несмотря на смену руководства.
Российский политический деятель, доктор исторических наук, с августа 2016 года является министром образования и науки Российской Федерации. Нынешний министр образования воспитывалась в религиозной семье, поэтому в доме царили строгость и трудолюбие. По словам Васильевой, обязанности у них были с самого раннего детства. Сестры должны были вести дневник распорядка дня и каждый день учить по стихотворению. Она также рассказывала, что в их доме была большая библиотека, благодаря которой она получила все лучшее, что могла получить в детстве. Её отец, Юрий Васильев, занимал государственный пост и пошел на то, чтобы дети были крещены еще в младенчестве. Однако совершить обряд крещения детей было решено не в родном городе, а там, где жила ее бабушка - в Георгиевске Ставропольский край. О таинстве крещения тогда семья не распространялась. Сейчас же чиновница с трепетом вспоминает о тех временах и до сих пор с гордостью хранит справку о крещении. Уникальные умственные способности Ольга демонстрировала с ранних лет. В 3 года она уже умела читать и писать, увлекалась пением и танцами. Будучи одаренным ребенком, Васильева очень рано окончила школу — в четырнадцать с половиной лет. Когда Ольга Юрьевна была еще ребенком, семья Васильевых переехала в столицу. Своим родным городом Васильева считает все же Москву и после назначения на пост министра предлагала оставить свое подлинное место рождения в тайне. Я в Москве. К счастью или несчастью», — говорила она. По первому образованию она дирижер-хоровик. Как сама позже делилась Васильева, музыкальное направление было выбрано ею случайно. На тот момент она не осознавала, чем действительно хочет заниматься. Получив диплом дирижера-хоровика, она начала работать в московских музыкальных школах учителем пения.
Что известно о новом министре образования Ольге Васильевой?
Религиовед Ольга Васильева – новый министр образования - Школа | Министр образования России Ольга Васильева в эксклюзивном интервью ведущему РЕН ТВ Андрею Доброву рассказала, какие изменения ждут российское образование уже в ближайшем будущем. |
Новым министром образования России стала историк Ольга Васильева | Но, похоже, министр просвещения Ольга Васильева к подобному положению дел привыкла и научилась не обращать на это внимания. |
Министр образования Ольга Васильева пообещала освободить учителей от лишней «писанины» | Новый министр образования Ольга Васильева начала атаку на главный постулат Фурсенко-Ливанова: «Нам нужны потребители» сразу по нескольким направлениям. |
Минобрнауки анонсировало реформу с «возвращением школ в государство» | С предложением об увеличении продолжительности урока выступила президент Российской академии образования (РАО), экс-министр просвещения РФ Ольга Васильева. |
Увеличение времени урока и отмена шестидневки в школах России
↑ Заведующая кафедрой РАНХиГС Ольга Васильева – новый министр образования и науки РФ (неопр.). На необходимость такой меры обратила внимание Министр образования и науки РФ Ольга Васильева. Министр образования России Ольга Васильева намерена в рамках образовательной реформы вернуть контроль над школами и передать их в подчинение региональным властям.
Министр образования и науки РФ - Ольга Васильева о ГГНТУ
Поэтому для меня приоритет — воспитание», — выделила Васильева. Дети с ограниченными способностями могут учиться в обычных школах. Накануне учебного года на Общероссийcком родительском собрании новый министр заметила, что образовательные стандарты позволяют учесть и в обычных школах особенности детей с ограниченными возможностями здоровья, в том числе с умственной отсталостью. Есть все возможные вещи, чтобы эти дети, если вдруг идет какой-то сбой, проходили программу более длительное время. Главное — научить всех детей и их родителей доброте, а здесь очень важен учитель, важен родитель. Потому что это как раз — научение милосердию и доброте, — сказала глава Минобрнауки, отвечая на вопрос о проблемах совместного обучения здоровых детей и детей с ОВЗ. Если мы будем допускать такое, нам будет очень трудно двигаться дальше.
Потому что мы должны, прежде всего, наших детей с рождения учить доброте, что есть люди иные, не такие, как ты. Он такой же хороший, но он иной. Первое — это доброта. В октябре мы проведем по всем школам урок доброты, говоря об этом и с родителями в том числе». Ликвидации коррекционных школ в России не будет. Министр заверила, что реализация программ совместного обучения в школах не вызовет ликвидацию имеющихся коррекционных школ.
ЕГЭ нужно разбавить элементами советской школы. Также новый министр образования и науки на собрании пообещала родителям «разбавить» образовательную реформу элементами советской школы, явно неодобрительно отозвавшись о некоторых результатах предыдущей образовательной реформы — прежде всего, о ЕГЭ. Васильева призналась, что ратует за возвращение по мере возможности советских госэкзаменов уже в этом учебном году. Первый раз в этом году в девятых классах будет устная часть на ЕГЭ по русскому языку и литературе, — объявила Васильева. ЕГЭ — очень важное социальное завоевание, поскольку дает возможность ребятам из далеких регионов поступать в лучшие вузы.
Она не исключила, что шахматы могут быть включены в программу уже со следующего года. Напомним, что РШФ выпустила специальный учебно-методический комплекс для младших школьников, автором которого является международный мастер Владимир Барский.
Если будет вводиться история, то только пробно. В 2022 году будет вводиться иностранный язык. Давайте уже эту систему совершенствовать, язык надо знать, без него нельзя». Но мы движемся вперед. Идет нешуточная битва за содержание образования. Стандартизация образования должна быть обязательна. Ключевое в PISA — мы не умеем читать, у нас нет функционального чтения. Наши дети проводят десятки часов в интернете, но при этом найти знание не могут.
Сейчас с этим тоже работаем. Цели реальные О нагрузке на школьников Для меня большая загадка, почему дети в школах, в том числе малыши, тратят от трёх до шести часов на домашние задания. Я встречаюсь с родителями постоянно, я понимаю, что это безумие. Я категорически не согласна с тем, что детям приходится делать такое количество уроков. У нас есть чёткие санитарные нормы: в первом классе малыши не получают домашнее задание, до четвертого класса можно потратить час-полтора, до шестого класса — полтора и старшие классы — три часа, когда большой объем заданий. В жизни получается по шесть часов и учится вся семья. Я глубоко убеждена, домашние задания должны быть минимальны по времени, все, что необходимо ребенку, должно быть в школе. Не бывает, чтобы образование так рухнуло за 30 лет, чтобы мы с первого класса нанимали репетиторов.
О шестидневке «Я убеждена, что малышам просто нечего делать шестой день в школе, они должны быть дома, общаться с родителями, отдыхать. А старшие классы, десятый и 11-й, могут идти в школу по необходимости. Школа вправе принимать решение сама. Самое простое, что можно посоветовать родителям, — напишите в департамент, в министерство, все будет решено. Родителям не нужно быть пассивными; не требовать невозможного, а быть соучастником». Об основах религии в школах «В четвёртом классе есть основы религиозной культуры и светской этики. Это абсолютно культурологический предмет. При этом ребенок может посещать эти уроки с согласия родителей.
Насильно мы не заставляем, разговор об этом излишний. Что касается духовно-нравственных ценностей, я убеждена, любая культура, особенно наша, зиждется на христианстве. То наследие, которое нам дала христианская культура, собирается по крупицам по сегодняшний день.
Однако, согласно опросу российских учителей, проведённому ТАСС, продолжительность урока в 45 минут в российских школах на сегодняшний день является оптимальной и увеличивать ее не стоит. Лауреат конкурса «Учитель года России-2022», учитель русского языка и литературы Евгения Макарова, к примеру, не разделяет мнения О. Васильевой: «Я считаю, что 45 минут урока вполне достаточно. Нельзя забывать о санитарных требованиях с учётом возрастной физиологии и психологии детей. Уверена, что методически грамотное, чёткое разграничение этапов урока способно сделать его эффективным за 40—45 минут». По мнению же учителя физики и астрономии, лауреата конкурса «Учитель года России -2022» Аслана Кашежева, ученики просто не смогут выдерживать занятия дольше 45 минут без перерыва.
Министр образования и науки РФ Ольга Васильева посетила Сочи
Новости про Ольгу Васильеву - РТ на русском | Об этом сообщила министр образования и науки Ольга Васильева на заседании президиума Российской академии образования 21 декабря, сообщает ИА Красная весна. |
Ольга Васильева, все новости – «ВЗГЛЯД.РУ» | Президент Владимир Путин освободил бывшего министра образования Ольгу Васильеву от должности главы попечительского совета Российской академии образования (РАО). |
Ольга Васильева | Ольга Васильева сегодня — Президент РАО рассказала о педагогическом образовании в России. |
«Отдохну пока». Чиновники не комментируют зачистку в Минобрнауки | Президент РАО, бывший министр просвещения Ольга Васильева рассказала, что изменится в преподавании истории и почему Болонская система не оправдала ожиданий. |
Основные разделы
- «Дети должны научиться работать с большими серьезными текстами»
- «Отдохну пока». Чиновники не комментируют зачистку в Минобрнауки
- Где сейчас Ольга Васильева и чем занимается
- Последние комментарии