Премьерные показы спектакля «Маскарад с закрытыми глазами» запланированы на 10, 11 и 28 октября. 18+ Захватывающий спектакль "Маскарад с закрытыми глазами" открыл юбилейный 125 сезон в Московском художественном театре им. А. П. Чехова. это "Шерешевский не для бедных": пьеса номинально Семена Сексеева (что это псевдоним самого Петра Шерешевского - тайна, прямо сказать, не военная), и в ней, кроме Лермонтова и Кубрика с Шницлером в анамнезе. Премьера спектакля «Маскарад с закрытыми глазами» состоится 10 октября 2023 года в МХТ имени Чехова. Для Московского художественного театра этот год юбилейный – 26 октября ему исполнится 125 лет.
Игорь Верник отметит юбилей на сцене МХТ им. Чехова
Спектакль Вальпургиева ночь, или Шаги Командора • МХТ Чехова • Купить билеты онлайн | Первой премьерой сезона на Основной сцене Московского Художественного театра (МХТ) имени А. П. Чехова стала постановка "Маскарад с закрытыми глазами" режиссера Петра Шерешевского. |
В МХТ им. Чехова состоялась премьера спектакля 'Маскарад с закрытыми г | Новости | Постила | Главная» Новости» Мхт им чехова 27 января. |
Первая премьера сезона на сцене МХТ Чехова
Правду ли говорит Нина Арбенину или лишь дразнит его, обиженная, что он не сомневается в её верности? И сам Арбенин — уверен ли он, что его страсти истинны, а не плод его же воображения, подстегнутого многолетним изучением самого демонического из поэтов. Он соотносит себя с Лермонтовым в зачине спектакля и спорит с ним — что мог знать юнец о драме взрослого сердца! Все дальнейшее — не попытка ли доказать себе внутреннюю состоятельность, собственный масштаб через призму классической драмы. Он натягивает маску лермонтовского героя, чтобы понять себя. Это маска метафизическая, бутафорскую же Арбенин не надевает ни в одном эпизоде, он, в отличие от остальных, к реальности — лицом. Маски же на прочих — способ лишить их лица и личности, взамен предъявив тело, в полном соответствии с бахтинской теорией карнавала. Режиссёр и художница обнажают участниц маскарада, надев им на плечи огромные птичьи головы — цитируя при этом не только Кубрика, но и Яна Фабра с его бельгийскими голубями в инквизиторских рясах.
Спектакль перенасыщен цитированием и автокомментированием: здесь во вставных номерах разглагольствуют о Фабре, Курбе и Кусаме, одни герои пересказывают другим сюжеты Одиссея, Федры и Отелло, не довольствуясь тем, что разыгрывают их в своих жизнях; в текст вплетены и отсылки к недавней повестке — упомянуты и оскандалившийся кинокритик-абьюзер, и питерский историк-убийца, в спектакле ставший московским астрофизиком. Поп-культура вобрала в себя все уровни культуры: от высокой до бытовой. Тут не без изящества комментируют друг друга — просто самим соседством —диснеевский мультфильм о Белоснежке, которую не решается убить слуга, и ревущий раненым быком от ревности Арбенин, птичьи маски на оргии-маскараде и целующиеся голубки на экране; фамилия братьев Грушницких — бездарных копирайтеров, не подозревающих, что цитируют Аверченко вставной необязательный эпизод , лермонтовские стихи о парусе или Мцыри, положенные на бодрые поп-мотивчики, рассуждения о психоанализе и шампанское, которое героям заменяет психотерапевта. Слова, слова слова. Бесконечное проговаривание не может не тормозить действие, в пьесе Лермонтова закрученное пружиной. Но современный человек не таков. Потоки слов заменяют ему конфликт и необходимость действовать, прячут его от самого себя.
В речи героев соединены почти бесшовно стихи и проза. В моменты высшего напряжения душевных сил звучит лермонтовская поэзия, в прочих ситуациях — бытовая речь. В обыденном словаре современного человека нет инструментов для рефлексии душевной жизни, оборачиваясь на нее, он неизбежно переключается в высокий регистр, заданный классической культурой. Нельзя сказать, что соединение текстов трёх эпох — романтической, модернистской и нынешней — совсем не слоится в образах героев. Те, что проще и типажней, вышли более цельными.
Но главным в этой истории он не мог поступиться — предельно мрачным, пессимистическим взглядом на природу человека. Арбенин, главный герой этой драмы, изначально воспринимает мир как вместилище порока.
Мир зол и преступен изначально, непорочная Нина — исключение из правил. Любовь к ней — способ бегства от мира, эскапизм. И ее воображаемая измена все ставит на свои места. Убивая ее, Арбенин мстит миру за его несовершенство, за его порочность. Эта пьеса — бунт против общества и мироздания.
У него главная роль и юбилей — 60 лет. Артист превосходный, равно убедительный во всех драматических жанрах. Логично, что ему отдана львиная доля сценического времени, жаль только, что произносит он большей частью слова авторства Семена Саскеева. Зато, когда дело доходит до оригинального текста «Маскарада», кожей чувствуешь, как сильно хочется актеру раствориться в нем без остатка и говорить, говорить, говорить. Игорь Эмильевич, конечно, дипломат и уже не раз повторил, какой подарок для него эта роль, но зрителя-то не обманешь, да и собственный отличный вкус тоже. В общем, эпизоды, где Верник — Арбенин лермонтовский нужно смотреть обязательно, а в тех эпизодах, где он — Арбенин саскеевский, рекомендую вздремнуть, чем многие во время показа и занимались. Жизнь как игра У народного артиста России Александра Домогарова тоже юбилей, те же 60. И в подарок он тоже получил роль Арбенина в «Маскараде». Первый показ спектакля Театра Российской армии в постановке Нины Чусовой состоялся летом, в день рождения актера. Фото: пресс-служба Театра Российской армии Этот «Маскарад» — стопроцентно лермонтовский, от начальной сцены безмятежного супружеского счастья до финального безумия — всё по тексту.
И только ли высшим? Отличная тема для размышления и интеллектуальных споров, недаром именно вокруг этой нехитрой мысли закручено основное действие спектакля. Главный герой — Евгений Александрович Арбенин Игорь Верник — филолог-преподаватель, маститый и авторитетный. Натура сложная, как и его прототип, лермонтовский Арбенин, он игрок в карты и игрок в жизнь. Немолодой и состоятельный герой находит свою тихую пристань около молодой жены Нины Мария Фомина. Все узнаваемые герои пьесы в данном спектакле играют «свиту» бенефицианта. Актёрские работы спектакля безупречны и честны. Фотограф Александра Торгушникова Источник фото: Театр To Go Красавица Нина уже не та «бедная овечка» и ангел, каковой видел её с высоты своего века и общественных устоев Михаил Лермонтов. Что осталось от Нины Лермонтова? Студенткой Арбенин выбрал Нину и привёл в свое «гнездо». И чувствуется, что им хорошо вдвоём: мыслящим в одном направлении, стоящим на одной ступени образования и интеллектуального наполнения. Не случайно же именно к Нине являются студенты Владимир и Артём Панчик с текстом Аверченко в сцене, являющей собой ещё одну хулиганско-прозрачную загадку автора. Для Нины муж — не богатый папик, а любимый мужчина, с которым должно быть тепло и надёжно. Тем больнее и необъяснимее для девушки подозрения Арбенина. Тем современнее её почти незаметное снисхождение к мужу, немного отставшему от века, слишком серьёзно миксующему литературу и действительность. Юн, мил, красив. Княжеской стати в нём «кот наплакал». Зато в избытке пофигизма, цинизма, насмешки над теми, кто уже не так молод и подвержен архаичным представлениям о некоей чести. Он спит со своей мачехой Инессой Викторовной Юлия Витрук , невольной виновницей бед Нины, из вивисекторского интереса и, не исключено, что из желания вырваться из-под груза образа «папенькиного сынка».
МХТ им. Чехова представляет премьеру — «Маскарад с закрытыми глазами»
Игорь Верник и Мария Фомина в спектакле «Маскарад с закрытыми глазами» в МХТ им. Чехова | Приглашаем вас на спектакль «Маскарад с закрытыми глазами», который пройдёт в МХТ имени Чехова. |
«Маскарад с закрытыми глазами» в МХТ имени Чехова | Финал же этого «Маскарада с закрытыми глазами» мог бы в другом театре стать отдельным спектаклем. |
Игорь Верник сыграет Арбенина в новом "Маскараде" - Российская газета | В Московском Художественном театре имени А. П. Чехова состоялась первая премьера сезона. Пётр Шерешевский представил спектакль «Маскарад с закрытыми глазами». |
Спектакль "Маскарад с закрытыми глазами" в МХТ им. А.П. Чехова | Захватывающий спектакль «Маскарад с закрытыми глазами» стал первой премьерой юбилейного 125 сезона в Московском художественном театре им. А. П. Чехова. |
РУНИЧЕСКАЯ МАГИЯ и Обряды
Как человек любил, испытывал на самом раннем периоде развития человечества, выл на луну, не понимая, что с ним происходит, видя рядом женщину, от страсти или от тоски по ней. Так и сейчас. Мы сидим на подоконнике и воем, когда понимаем, что любим, а она недостижима», — уверен Игорь Верник. По мнению исполнительницы роли Нины Марии Фоминой, если лермонтовской супруге Арбенина свойственна жертвенность, то ее героиня уже более целостна и самодостаточна. И мне кажется, он поэтому и боится ее потерять, потому что он понимает, что она в любой момент может встать и уйти. Звездича, в измене с которым подозревал лермонтовский Арбенин свою супругу, сыграл молодой актер Илья Козырев.
На лекциях он разбирает произведения Лермонтова, много и часто рефлексирует на темы, которые волновали лермонтовского персонажа: современный Арбенин давно и глубоко изучает героя пьесы, но, несмотря на это, сталкивается с такими же проблемами, как и его книжный однофамилец. Взгляд на них за прошедшее время изменился, но ведь чувства и ощущения остались теми же. Ревность съедает Арбенина изнутри, он страдает, злится, срывается.
Его недоверие к миру и так было обострено, а теперь разрастается в геометрической прогрессии. На протяжении спектакля профессор знакомится со своими «внутренними демонами» и учится справляться с ними. Она самодостаточна, уверенна, откровенна, знает себе цену.
Невозможно не отметить пластичность и женственность артистки. Актерское мастерство, эмоциональная открытость, харизматичность главных героев, безусловно, восхищают. Невероятная энергия излучается на зрителей — проживают ли артисты гнев или страдания, видим ли мы танец Нины до мурашек по всему телу!
Сопереживание, удивление, жалость, интерес — все это ты испытываешь на протяжении спектакля, а в какой-то момент просыпается и обостренное чувство справедливости. Стоит отметить игру Ильи Козырева и Юлии Витрук. Молодой актер Илья Козырев сыграл Илью Звездича — студента филологического факультета, где преподает Арбенин.
В складывающихся обстоятельствах именно в измене со Звездичем подозревает Арбенин свою жену Нину. Юлия Витрук по сюжету мачеха Звездича, которая очень неравнодушна к своему пасынку.
Режиссер спектакля Петр Шерешевский заявил, что создали оригинальную пьесу, которая отражает темы лермонтовского «Маскарада». В спектакле сохранены значительные фрагменты текста Михаила Лермонтова, но также использованы отрывки и мотивы других литературных произведений, которые затрагивают схожие проблематики. Например, «Новелла о снах» Артура Шницлера стала вторым основанием для изучения темных и скрытых сторон человеческой души.
Режиссер Пётр Шерешевский воплотил свое видение драмы Лермонтова, обратившись к современной оптике. Через главного героя, филолога и лермонтоведа Арбенина, мы задумываемся о важных вопросах современного мира и общества. Данная пьеса является не только бунтом против общественных норм, но и рефлексией на проблемы лермонтовского произведения. В ней сочетаются тексты Лермонтова и других авторов, проблематика которых соответствует темам «Маскарада».
Это создает интересное и современное восприятие зрителя. Итак, приобрести билеты на спектакль «Маскарад с закрытыми глазами» в МХТ им. Чехова сейчас легко и просто. Не упустите возможность окунуться в атмосферу этого серьезного и современного мероприятия. Онлайн-покупка билетов на нашем сайте - самое удобное и быстрое решение. Ждем вас на спектакле! Вопросы и ответы Где купить билет, чтобы посетить театр в Москве?
Маскарад с закрытыми глазами. МХТ им. Чехова
Но главным в этой истории он не мог поступиться — предельно мрачным, пессимистическим взглядом на природу человека. Арбенин, главный герой этой драмы, изначально воспринимает мир как вместилище порока. Мир зол и преступен изначально, непорочная Нина — исключение из правил. Любовь к ней — способ бегства от мира, эскапизм. И ее воображаемая измена все ставит на свои места. Убивая ее, Арбенин мстит миру за его несовершенство, за его порочность. Эта пьеса — бунт против общества и мироздания. Вот почему была так возмущена цензура: в этой пьесе негде, не на чем утвердить мораль.
Режиссер Петр Шерешевский решил взглянуть на известную трагедию Арбенина через призму современности. Премьерные показы спектакля «Маскарад с закрытыми глазами» запланированы на 10, 11 и 28 октября. В один из этих дней а именно 11 октября исполнитель главной роли Игорь Верник отметит свой юбилей. Игорь Верник, исполнитель роли Арбенина: «Человек XXI века научился передавать изображение за секунду из одного полушария планеты в другое, но это не спасает его от бездны, в которую он заглядывает в определенные моменты своей жизни. Так изменилась природа человека или нет? Куда приводят его сегодня страхи, месть, ревность, отчаяние? Репетировать с режиссером Петром Шерешевским безумно интересно. То, что делает Петр, по-настоящему театрально, это создание многомерного пространства, одновременно чувственного и интеллектуального.
Но если все основано на крупных планах и только на киноприемах, тогда, наверное, правильнее идти в кинотеатр. Когда вы увидели эскизы костюмов Евгении Панфиловой к спектаклю Юрия Муравицкого, как вам это понравилось? И эскизы, и воплощение костюмов Жени Панфиловой мне кажутся просто прекрасными именно для этого спектакля. Там каждая деталь проработана с огромной фантазией. И, возможно, костюмы тоже помогли моим коллегам правильно существовать в этом спектакле. Потому что это история дерзкая и не сильно распространенная на сцене Художественного театра. Мне хотелось провести эксперимент и именно в этом жанре попробовать наших актеров. Эксперимент удался? Я думаю, да. Не прячет ли такой грим под собой мастерство актера? Нет, мне кажется, не прячет, тут, скажем так, мастерство другого характера. Здесь мастерство энергетическое, здесь — хулиганское, и именно грим выпячивает эту историю, а не прячет. Возможно, в другом способе существования он бы мешал. Здесь, я считаю, он, наоборот, помогает. Сформулируйте общее правило или требование к декорациям и костюмам в МХТ. Чего вы точно не приемлете на сцене? У нас есть некоторые ограничения, связанные с финансами, поэтому из очень дорогих металлов, камней, материалов мы не можем себе позволить воплотить декорацию. Тем не менее придумываем какие-то варианты. Все-таки это театр. С другими ограничениями пока не сталкивались. Случалось только так, что, предположим, на Малой сцене не всегда нужно громадить огромное количество сценографии.
У этих людей свои истории, очень неожиданные биографии, в театр их привело стечение обстоятельств, иногда причудливых. Это пьеса про женщин, — объясняет Квятковский. Премьерные показы пройдут 28 и 29 сентября на Малой сцене.
Пётр Шерешевский ставит «Маскарад» как исследование человеческих страстей
Афиша МХТ им. А.П. Чехова, Оплата билетов производится как банковской картой, так и через многочисленные платежные терминалы, отзывы. 18+ Захватывающий спектакль "Маскарад с закрытыми глазами" открыл юбилейный 125 сезон в Московском художественном театре им. А. П. Чехова. Купить билеты на спектакль «Маскарад с закрытыми глазами» в МХТ Чехова, Москва. Первым спектаклем сезона на основной сцене Московского художественного театра (МХТ) имени А. П. Чехова стала постановка 'Маскарад с закрытыми глазами. «Маскарад с закрытыми глазами». В Московском Художественном театре имени А. П. Чехова состоялась первая премьера сезона. Пётр Шерешевский представил спектакль «Маскарад с закрытыми глазами» по мотивам драмы Михаила Лермонтова «Маскарад» и «Новеллы о снах» Артура Шницлера.
«Маскарад с закрытыми глазами» станет первым спектаклем-премьерой МХТ имени Чехова
В Театре Наций Бориса Годунова заперли в спортзале - МК | Игорь Верник (Арбенин) и Маруся Фомина (Нина) на репетиции спектакля «Маскарад с широко закрытыми глазами». |
Маскарад с закрытыми глазами. МХТ им. Чехова. 08.10.2023. Фоторепортаж | Flickr | Первой премьерой сезона на Основной сцене Московского Художественного театра (МХТ) имени А. П. Чехова стала постановка "Маскарад с закрытыми глазами" режиссера Петра Шерешевского. |
Игорь Верник и Мария Фомина в спектакле «Маскарад с закрытыми глазами» в МХТ им. Чехова
Игорь Верник (Арбенин) и Маруся Фомина (Нина) на репетиции спектакля «Маскарад с широко закрытыми глазами». Премьера спектакля "Маскарад с закрытыми глазами" пройдет в МХТ имени Чехова 10 октября. Московский Художественный театр имени Антона Павловича Чехова приглашает на спектакль Маскарад с закрытыми глазами, заказ официальных билетов на Маскарад с закрытыми глазами по доступной цене онлайн или по телефону +7(499)288-71-40. Московский художественный театр имени Чехова (МХТ).
Первой премьерой сезона МХТ стала постановка «Маскарад с закрытыми глазами»
Театр им. Маяковского выпускает премьеру «Леса» в день своего рождения, 29 октября, и посвящает ее 200-летию А. Городу» худрук театра Егор Перегудов. В январе 2023 г. В ноябре премьеру покажет Театр им. Пушкина — с «Космосом» он вернется на родную сцену на Тверском бульваре после ремонта.
Он как будто бы предупрежден.
И может на лекции бодро изложить заблуждения того, лермонтовского Арбенина. Но насколько наши знания, усвоенные уроки культуры предохраняют нас от дикости, страстей? Достаточно маленького толчка, чтобы современный человек завис на краю пропасти. А там — черная мизантропия, месть, убийство. Насколько человек культурный защищен всем опытом человеческим от дикости, от преступления? В ней сохранен достаточно большой корпус текстов Лермонтова.
Но использованы тексты и мотивы других, созвучных по проблематике литературных произведений.
Последняя более всего известна по экранизации 1999 года - фильму Стэнли Кубрика «С широко закрытыми глазами» с Томом Крузом и Николь Кидман в главных ролях. Действие новеллы начинается на балу-маскараде, посещение которого пробуждает с супругах желание рассказать друг другу о своих сексуальных фантазиях.
Вот почему была так возмущена цензура: в этой пьесе негде, не на чем утвердить мораль. Спустя почти двести лет после написания пьесы мы пытаемся изучать сознание современного человека. Наш Арбенин — филолог, лермонтовед. Он как будто бы предупрежден. И может на лекции бодро изложить заблуждения того, лермонтовского Арбенина. Но насколько наши знания, усвоенные уроки культуры предохраняют нас от дикости, страстей?
Спектакль «Маскарад с закрытыми глазами» в МХТ имени Чехова
к знаменитой одноименной лермонтовской драме режиссер Петр Шерешевский добавил повесть Артура Шницлера "Новелла о снах", а на главную роль пригласил Игоря Верника. «Маскарад с закрытыми глазами», МХТ им. Чехова, спектакль в Москве. Расписание и покупка билетов онлайн. Рейтинг постановки, описание, фото, актёры. Уроженец Белозерска – актер Московского Художественного академического театра имени А. П. Чехова Илья Козырев готовится сегодня к премьере спектакля «Маскарад с закрытыми глазами».
Другие города Московской области
- Маскарад с закрытыми глазами. МХТ им. Чехова
- Москва · Спектакль · 18+
- Регистрация
- Домашние тираны и обреченные дачники: 5 театральных премьер осени - Ведомости.Город