Новости людовик 15 и жанна дюбарри

Биография, драма, исторический. Режиссер: Майвенн Ле Беско. В ролях: Джонни Депп, Майвенн Ле Беско, Мельвиль Пупо и др. Историческая драма с Джонни Деппом о влиятельной фаворитке короля Людовика XV. Но ничто не вечно под версальской луной, и на закате Людовика XV его фавориткой становится Жанна Дюбарри — модистка, куртизанка, натурщица, девушка с до конца не установленной генеалогией. «Жанна Дюбарри» выглядит как неудачная попытка совместить историческую драму и романтическую комедию. Мадам Жанна Дюбарри Жанна Дюбари стала последней в знаменитой плеяде французских королевских фавориток XVII — XVIII веков. ода человеческим чувствам, где всё построено на ощущениях, воздух вокруг наэлектризован, в нём перманентные вспышки страсти и нежности.

Возвращение на экраны: Каннский кинофестиваль открылся фильмом «Жанна Дюбарри» с Джонни Деппом

Интимная история фаворитки Людовика XV» автора Наталии Сотниковой полностью, на сайте или через приложение Литрес: Читай и Слушай. В прокат выходит «Жанна Дюбарри Жанна Дюбарри (2023)» — поистине долгожданный фильм, и как одна из немногих в последнее время громких иностранных премьер, легально доступная российскому зрителю на большом экране. Режиссер и исполнительница главной роли, Жанны Дюбарри, — Майвенн, она играет фаворитку Людовика XV, которая влюбилась в короля. «Глава семьи Жан Дюбарри был одним из типичнейших придворных Людовика ХV. В прокат выходит фильм французского режиссера Майвенн "Жанна Дюбарри".

До российского проката добралась «Жанна Дюбарри» — костюмная драма с Джонни Деппом

Людовик XV и Жанна Дюбарри. А Людовик XV в 1769 году представил графиню Дюбарри в качестве своей официальной фаворитки. Биография, драма, исторический. Режиссер: Майвенн Ле Беско. В ролях: Джонни Депп, Майвенн Ле Беско, Мельвиль Пупо и др. Историческая драма с Джонни Деппом о влиятельной фаворитке короля Людовика XV. Хотя для Деппа «Жанна Дюбарри» стала первой картиной после череды скандалов с бывшей женой Эмбер Хэрд и потерей ряда контрактов с голливудскими студиями, но он был четвертым в списке режиссера претендентом на роль Луи XV.

Майвенн – главная звезда фильма

  • До Версаля Жанна успела поработать уличной торговкой, модисткой и куртизанкой
  • Дюбарри, Жанна — Википедия
  • Жанна Бекю — “дитя порока”
  • Биографическая справка фаворитки короля
  • 6 интересных фактов о графине Жанне Дюбарри - Горящая изба
  • Жанна Бекю — “дитя порока”

Каннский кинофестиваль открылся фильмом «Жанна Дюбарри» с Джонни Деппом

  • Учёба и знакомство с Дюбарри
  • Графиня Дюбарри. Интимная история фаворитки Людовика XV. Путь в Версаль (Наталия Сотникова, 2018)
  • Какой пассаж: «Жанна Дюбарри» Майвенн
  • Это был белокурый ангел

Дворец Версаль — Апартаменты фавориток Людовика XV

Под опеку малышку взял дядя Жанны, однако она сама никогда не забывала о дочери. Преданная возлюбленным, Жанна Бекю не отчаялась. Напротив, она стала осознавать, насколько сильно её чары действуют на мужчин. Её красота и отсутствие каких-либо моральных принципов привели Жанну к знаменитому своднику Жану Дюбарри. Элизабет Виже-Лебрен «Дюбарри» Тот славился как известный интриган, что обучал привлекательных девушек любовным премудростям, а затем знакомил их с влиятельными мужчинами. Увидев Жанну, он понял, что она стоит многих его подопечных. С появлением Жанны салон Дюбарри приобретает небывалую популярность, а вскоре же во всём Париже начинают говорить о некой прекрасной особе среди девиц сводника. Он выбрал наиболее подходящий момент — к тому времени король Людовик XV похоронил свою любимую фаворитку маркизу де Помпадур , сына и невестку, от тяжёлой болезни слегла и его супруга. В биографии Жанны рассказывается, что, увидев подопечную Дюбарри, маршал Ришельё усомнился в её искусности, отметив крайне невинный внешний облик. И действительно — уже после первой ночи с красавицей распутный король отмечал, что прежде никогда не встречал столь чудесной любовницы.

На этот счёт есть разные предположения. По его требованию на ней женился брат графа Дюбарри, Гийом, от которого у нее родился сын — Александр Эдмон Дюбарри.

Вьен, Ф. Друэ, Ж. Грез, Ж. Фрагонар, скульпторы Ж. Лекомт, О. Пажу, Г.

Аллегрен и др. Именно Жанна дю Барри приложила немало стараний для развития знаменитого декоративного стиля, известного под названием Луи сез Луи XVI. Многие деятели Просвещения искреннее восхищались красотой и природными талантами Жанны. Так, Вольтер, которого графиня дю Барри приветствовала двумя воздушными поцелуями, ответил ей галантным четверостишием: Quoi, deux baisers sur la fin de la vie! Подстрочный перевод: Какие два поцелуя в конце жизни Вы соизволили мне послать Два, это чересчур много, восхитительная Эгерия Я умру от удовольствия после первого. Вместе с тем, при дворе образовалась целая партия врагов Жанны дю Барри. Премьер-министр Э. Шуазель не оставлял надежды сместить наглую выскочку и поставить на ее место свою сестру Беатрикс де Граммон.

Шуазель внушил королеве Марии-Антуанетте неприязнь к Жанне, которую та сохранила до конца жизни. Только в 1771 Жанна дю Барри добилась отставки Э. Шуазеля и достигла вершины своего могущества. Вплоть до смерти Людовика XV в 1774 ее положение оставалось непоколебимым.

Людовик XV приблизил ее к себе, устроил ее брак с братом графа Дюбарри и в 1769 году представил ко двору. Людовик XV говорил: «После нас - хоть потоп». В этом потопе было суждено утонуть его Жанне. После смерти Людовика XV она была арестована и заключена в монастырь - при дворе у нее было много недоброжелателей.

Однако скоро она вернулась в свой замок в Марли. Так же упомянута была Достоевским в романе «Идиот».

Привлеченные красотой новой продавщицы, в магазин потоком хлынули франты, распутники, ценители женских прелестей. Под прикрытием оборок, шляп, складок тканей девушке передавались записки, делались беззастенчивые предложения. Постепенно Жанна обзаводится состоятельными поклонниками, историки причисляют к ним полковника Марсье, аббата Боннака, будущего епископа, крупного финансиста Вовенардьера и торговца шелком г-на Бюффо, который впоследствии стал поставщиком тканей для графини в Версале. Исследователи жизни мадам Дюбарри много спорят о том, работала ли мадмуазель Ланж в публичных домах до того, как она познакомилась с Жаном Дюбарри. Враги Жанны во времена ее воцарения в Версале насочиняли обильный материал о том, что она служила в одном из самых известных борделей Парижа, который содержала Маргерит Гурдан. Парижские тайны Маргерит Гурдан 1727-83 , урожденная Сток, сумела завоевать себе посмертную славу как одна из самых известных сводниц Парижа.

Сбежав в детстве из отчего дома в провинции с офицером в Париж, девушка вскоре была вынуждена зарабатывать себе на жизнь проституцией. Тем не менее она ухитрилась выйти замуж за Дидье-Гурдана, бывшего служащего ведомства королевских откупщиков, и вскоре с его ведома завела роман с богатым офицером. Когда Маргерит родила от него дочь, тот назначил ей неплохую ренту, которая, однако, вскоре прекратилась с его смертью в 1759 году. На образовавшийся начальный капитал Маргерит приобрела роскошную квартиру, которую и использовала в качестве помещения для своего неблаговидного занятия. Гурдан прославилась тем, что поставляла для избранной клиентуры материал для всех видов разврата, а также сдавала комнаты для свиданий людям, которые по каким-либо причинам не могли тайно встречаться в другом месте включая обуреваемых кровосмесительной страстью, что в то время не было редкостью. Известно, что регент сожительствовал со своими четырьмя дочерьми, а военный министр Шуазёль питал более чем родственные чувства к сестре, герцогине де Грамон. Но дело в том, что, в отличие от закрытых публичных домов ХIХ века, в ее доме проживали на постоянной основе всего две-три блудницы. В то время женщины зачастую вынужденно прибегали к проституции, ибо их заработки были настолько ничтожны, что прожить на них не представлялось возможным.

Подрабатывали все: от жриц искусства до замужних респектабельных дам, не желавших зависеть в своих тратах от мужей. Наглядной иллюстрацией служит анекдот тех давних времен о четырех чудесах Оперы: голосе певицы Лемор, икрах танцовщика Дюпре, ногах балерины Мариетты и добродетели. Вполне характерно для нравов эпохи, что танцовщицу Пети в костюме Венеры, выходящей из пены морской, уже через полчаса после выступления застали в подвале театра в обществе маркиза де Поннака, расточавшего ей любезности. Гурдан опутала Париж густой сетью агентов, которые доносили ей о появившихся молоденьких девушках, достойных ее внимания. Как только она прослышала о новой продавщице у Лабия, Графинюшка немедленно навестила магазин под предлогом приобретения кое-каких предметов туалета. Далее обычно приводят выдержки из книги Пиданса де Маробера «Истории о графине Дюбарри», изданной в Лондоне в 1775 году. Автор якобы беседовал с Гурдан, заявившей, что в магазине она увидела «самое прекрасное создание, которое только можно узреть двумя глазами». Естественно, она не могла «упустить такое приобретение», украдкой подсунула девушке записку и тихо попросила навестить ее, когда та сможет улучить минутку.

Она сказала, что ускользнула под предлогом посещения мессы; я обласкала ее, угостила обедом и спросила, нравится ли ей ее место». Жанна ответила, что ее новое ремесло нравится ей больше прежнего, но вообще она не любит работу, ей скорее хотелось бы «постоянно смеяться и резвиться». Она также призналась Гурдан, что завидует дамам, посещавшим магазин, всегда щегольски одетым, неизменно в сопровождении красивых кавалеров, с разговорами об опере и балах. Гурдан продолжала: «Я ей ответила, что девица, подобная ей, не создана для того, чтобы гнуться над шитьем и зарабатывать жалкие гроши. Сие есть участь убогих и уродливых работниц, и показала ей свои апартаменты…, где все дышит наслаждением и любовью, обращая ее внимание на гравюры, украшавшие стены,…молоденькая гризетка бросала на них жадные взгляды, она вся горела». Гурдан прибегла к испытанному приему вербовщиц: повела свою гостью в гардеробную, открыла шкафы, полные голландских тканей, кружев, тафты, шелковых чулок, драгоценностей и всего прочего. Все сие будет у вас; вы станете вести ту жизнь, каковую пожелаете, все вечера у вас будут заняты празднествами, спектаклями, вы будете ужинать со всеми теми, кто есть лучшие и приятнейшие люди при дворе и в городе. Вы встретитесь здесь с принцами, генералами, министрами, судейскими чиновниками, церковниками…, вы будете работать лишь столько, чтобы приходить ко мне развлекаться с такими же девицами, как и вы…» Под предлогом примерки платья она вынудила девушку раздеться и пришла в восхищение от ее «великолепного» тела, от изгиба бедер, «приводящего в экстаз», ее ляжек, ягодиц и, прежде всего, грудей!

А волосы, которые не умещались у сводни в обеих руках! Гурдан уверила девушку, что ей нет нужды покидать работу у Лабия; она может втихомолку приходить к ней, чтобы немного подработать. Этот эпизод является замечательным примером того, как подобные дамы рекрутировали девушек. Но даже после выхода в свет вышеуказанной книги его достоверность поставила под сомнение сама Гурдан, уверявшая, что она никогда ничего не рассказывала Пидансу де Мароберу, но цитируемые выражения вполне соответствуют ее тону и духу. Она предположила, что автору все это рассказала одна из ее агенток-вербовщиц. Как уже упоминалось выше, в отличие от закрытых публичных домов ХIХ века, в апартаментах Гурдан постоянно проживали всего две-три девицы. Поэтому как клиенты, так и сотрудницы дома Графинюшки приходили и уходили, но девушки не были в нем постоянными обитательницами. Так что историки все-таки склонны считать, что до публичного дома Жанна не опускалась, хотя, вполне возможно, нанесла туда несколько визитов.

Неизвестно при каких обстоятельствах и когда точно, но в 1763 году Жанна встретилась с человеком, который взял ее судьбу в свои руки и окончательно определил ее. Жан Дюбарри избрал прибыльное дело, на котором разбогател не один аристократ времени Бурбонов: работа заключалась в поставке королю женщин». Оба были реально существовавшими историческими личностями, но мы привыкли представлять их себе именно такими, какими изобразили породившие их авторы. Ни один писатель пока еще не решился взяться за создание образа Жана-Батиста Дюбарри, к которому как никогда подходит определение Ростана: истинный «cadet de Gascogne, menteur et bretteur, sans vergogne» [9]. Но даже простое описание его жизни создает достаточное представление о кипучей деятельности и буйном нраве этого человека — про таких обычно говорят: «эту бы энергию да на благое дело». Семья Дюбарри в ту пору, когда разворачивались описываемые события, устоявшейся орфографии не было, фамилия писалась то «дю Барри», то «Дюбарри»; в настоящее время у французов принято «дю Барри», а в русской историографии закрепилось слитное написание в истории прославилась единственно своей фамилией, которой она на весьма шатких основаниях, так сказать, облагодетельствовала знаменитую фаворитку, вышедшую из самых низов общества. Тем не менее сей клан имел полное право похвастаться благородным происхождением. Это был провинциальный дворянский род, никогда не обладавший большими денежными средствами, а потому несколько отодвинутый на второй план, хотя его представители всегда верно служили отечеству.

С конца шестнадцатого века Дюбарри проживали в окрестностях Тулузы, где имели несколько владений, главным из которых был Левиньяк-сюр-Сав на границе Лангедока и Арманьяка. Там будто бы до сих пор сохранился скромный особняк, построенный семьей уже в восемнадцатом веке. Надо сказать, что в то время семейные владения имели весьма жалкий вид: в поместье Левиньяк насчитывалось всего девять дворов. Отец Жан-Батиста был капитаном, кавалером ордена Святого Людовика. Скромность происхождения не позволяла ему питать надежды на блестящую карьеру, а потому после окончания войн Людовика ХIV он вышел в отставку, удалился в родовое поместье и в возрасте 45 лет женился на девушке также из незначительного провинциального дворянского рода. От этого брака родилось шестеро детей, три сына и три дочери, из которых к настоящему повествованию непосредственное отношению имеют старший сын Жан-Батист родившийся в 1723 году , Жанна-Мари, с ласковым прозвищем Пиши 1727 , Гийом 1732 , Франсуаза-Клэр, известная под уменьшительным именем Фаншон или, попросту, Шон 1733 , и Эли-Николя 1742. Последнего современники единодушно называли «единственным честным человеком в семье», ибо он упорно отказывался иметь что-либо общее с неприглядными делишками своего старшего брата. Семья жила в относительном достатке, и скончавшийся в 1744 году Антуан Дюбарри завещал каждому из детей по две тысячи ливров.

Однако старший сын не пожелал по примеру своего отца вступить на стезю воинской славы. Он изучал право в университете Тулузы, в 1743 году получил степень бакалавра и стал членом городской коллегии адвокатов. Невзирая на явную склонность ко всяческого рода дрязгам, Жан-Батист брезговал заниматься тяжбами и редко выступал в суде. Он был неглуп, но это следует отнести скорее за счет природной сметки, нежели какой-то особой одаренности. В 1748 году он женился на дочери мелкопоместного дворянина, «красивой и добродетельной особе» Урсуле-Катрин Далма де Вернонгрес, в 1749 году у супругов родился сын Адольф. В том же году скончался престарелый родственник, приходившийся Жан-Батисту крестным отцом. Он завещал молодому человеку все свое имущество, довольно солидное: поместье Сере с господским домом о двух башенках и двадцатью четырьмя гектарами плодородной земли. Заразившейся манией величия, Жан-Батист с тех пор представлялся не иначе как «высокородный и могущественный сеньор граф де Сере, сеньор Левиньяка» [10].

Это, впрочем, было типично для французов эпохи ХVIII-ХIХ веков, чья страсть к выставлению напоказ своего благородного происхождения принимала порой самые гротескные формы. Не будем забывать, что это поветрие не обошло и скромную семью Бекю, самовольно присоединившую дворянскую фамилию Кантиньи. Жан-Батист решительно вступил на путь неуемного мотовства, принялся жить на широкую ногу, всячески пуская пыль в глаза окружающим, задавая балы и устраивая спектакли. Естественно, его небольших доходов не хватало на затыкание всех дыр в семейном бюджете, так что пришлось продать несколько сдаваемых в аренду ферм и залезть в долги. Затем «сеньор Левиньяка» решил попытать счастья на водах курорта Баньер-де-Бигор, пользовавшего популярностью у аристократии. Жан-Батист изображал из себя владетельного графа де Сере, щеголявшего в розовом жюстокоре и туфлях с красными каблуками [11]. Надо отдать должное той уверенности, с которой он отчаянно врал, умел польстить сильным мира сего и втереться к ним в доверие. Вдохновленный своими светскими успехами, Жан-Батист решил отправиться на покорение Парижа.

То ли в конце 1752, то ли в начале 1753 года он отправился в столицу, оставив в Левиньяке жену и сына. По его собственным словам, он отряхнул со своих ног пыль провинции и отправился в Париж «со смутным стремлением к переменам и удаче, движимый амбицией без определенных целей, готовый на все и влекомый двумя главными мотивами: любовью к искусствам и тягой к удовольствиям». У него был хорошо подвешен язык, ему ничего не стоило прихвастнуть, его не стесняли никакие нравственные предрассудки. Через дальних родственников жены ему удалось устроиться на дипломатическую службу, и его несколько раз направляли с незначительными поручениями к немецким дворам. Однако члены дипломатического корпуса нашли его несдержанным, вульгарным и непригодным к службе в этой чопорной и деликатной сфере, а потому министр иностранных дел Руйе постарался побыстрее избавиться от такого сотрудника. Тогда Дюбарри решил употребить свои способности в области карточной игры и галантных похождений. Завсегдатай игорных домов и злачных мест, он умел придать себе вид важного сановника, владетельного сеньора, прикрыть свою вульгарность изысканными манерами, в решительные минуты ему приходили на помощь хладнокровие, жестокость и наглость, которых ему было не занимать. Очень скоро Дюбарри прославился по всему Парижу безудержной гульбой, нечистой игрой в карты, огромными долгами и способностью ловить в свои сети самых красивых женщин легкого поведения.

Графиня Дюбарри. Интимная история фаворитки Людовика XV

«Жанна Дюбарри» 2023 с Джонни Деппом: актеры, сюжет, стоит ли смотреть фильм Дюбарри и Людовик XV.
«Жанна Дюбарри» и Джонни «Людовик XV» Депп На второй день мрачный Людовик XV обратил внимание на «невинное дитя» и жестом приказал Жанне следовать за ним в покои.
Графиня Дюбарри: биография, личная жизнь, причина смерти. Мари Жанна Дюбарри Мадам Дюбарри (урожденная Жанна Бекю) родилась в 1743 году в Вокулёре в 300 км к востоку от Парижа.

Маркиза де Помпадур

  • Жанна Дюбарри: как незнатная модистка сумела покорить сердце Людовика XV
  • Графиня Дюбарри: биография, личная жизнь, причина смерти. Мари Жанна Дюбарри
  • 24. Людовик XV и Жанна Дюбарри - YouTube
  • «Еще минуточку, господин палач!». Любовь и казнь графини Дюбарри

Дворец Версаль — Апартаменты фавориток Людовика XV

Властолюбием и страстью к роскоши она превзошла всех прежних фавориток. Жанна смещала и назначала министров, принимая их в ночной сорочке у себя в спальне. С королём она обращалась весьма фамильярно. Её фраза: «Эй, Франция, твой кофе убегает! Она не боялась сводить Людовика с молодыми девушками, а зря: одна из таких «мышек» заразила короля оспой, и в 1774 году Людовик умер. Его сын тут же сослал Жанну в монастырь.

Видео: dailymail.

Простолюдинка Жанна Бекю поднимается по парижской социальной лестнице через постели аристократов, в числе которых граф Дюбарри, а также маршал Ришелье. С помощью покровителей она добирается до самого верха: на неё обращает внимание уже немолодой, но любвеобильный король Людовик XV. Жанна, для проформы выданная замуж за Дюбарри, становится фавориткой монарха, вызывая своим прошлым сложные чувства у придворных и особенно раздражая королевскую семью. Вопреки всем приличиям и этикету Жанна переезжает в Версаль, её приезд возмущает двор, а Людовик XV признаётся ей в любви.

Будущая фаворитка короля была низкого происхождения. Ее мать, кухарка Анна Бекю, имела миловидную внешность, поэтому у нее не было недостатка в покровителях. Анна сумела устроить дочь на воспитание в монастырь Сент-Оре, после чего уже повзрослевшая Мари Жанна получила место в качестве модистки в ателье Лабилля. Красивой девушке не очень-то хотелось работать.

Она больше хохотала и строила глазки посетителям, благосклонно принимая от них презенты. Владелец ателье прощал Жанне чрезмерную болтливость, т. Мадам Дюбарри. Мари Элизабет Луиза Виже-Лебрён, 1781 год. На хорошенькую модистку обратил внимание Жан Дюбарри, имевший репутацию сводника. При дворе его называли «поставщиком удовoльствий». Как правило, граф Дюбарри отыскивал юных красавиц, обучал их правильному поведению в обществе и в постельных делах, а затем отправлял к скучающим аристократам за определенное вознаграждение. Обратив внимание на Мари Жанну, Дюбарри взял на себя все заботы по обеспечению и матери, и дочери.

Постепенно бывшая модистка и нынешняя куртизанка очаровывала Пaриж, но у сводника на нее были большие планы.

В работе над фильмом "Жанна Дюбарри" принимала участие российская кинокомпания Russian World Vision во главе с продюсером Константином Елкиным и онлайн-кинотеатр Okko в статусе дистрибьютора прав в digital-среде на территории РФ и СНГ. Так что у нас есть все шансы посмотреть этот фильм.

Какой пассаж: «Жанна Дюбарри» Майвенн

Жанна, для проформы выданная замуж за Дюбарри, становится фавориткой монарха, вызывая своим прошлым сложные чувства у придворных и особенно раздражая королевскую семью. За прошедшие столетия имя Жанны Дюбарри уже стало историческим брендом. «Глава семьи Жан Дюбарри был одним из типичнейших придворных Людовика ХV. Фестиваль откроет исторический байопик «Жанна Дюбарри» о взлете и падении последней фаворитки Людовика XV Жанны Вобернье, которая стала одной из самых влиятельных женщин Франции того времени.

Мадам Дюбарри, любовница короля и палача

Роль Дюбарри исполнит французская актриса Майвенн Ле Беско. Она же является режиссером. Как отмечает издание Deadline, съемки стартовали еще 26 июля и продлятся 11 недель. Финансовая сумма сделки определяется семизначной цифрой. Актер продал картины примерно спустя два месяца после того, как 1 июня присяжные огласили вердикт по его делу против бывшей жены Эмбер Херд.

Но Жанна была не так проста, как считал де Шуазель. С помощью интриг и хитростей она добивается отставки Шуазеля, которому не помогло даже заступничество дофины. Но для полного триумфа мадам дю Барри не хватает лишь одного - победы над Марией-Антуанеттой.

Дофина понимала кто виноват в отставке её покровителя и друга. И еще больше возненавидела Жанну и окончательно перестала её замечать. Дю Барри в свою очередь пребывала в бешенстве от того, что молоденькая девчонка смеет так себя вести с ней. Естественно она жалуется королю. В конфликт вмешивается мать дофины императрица Мария-Терезия. Дальнейшую историю знают все - за всю жизнь Мария-Антуанетта сказа Жанне всего 7 слов "Сегодня в Версале как то слишком много людей". Но тогда это была победа мадам дю Барри.

Это означало, что не считаться с Жанной теперь нельзя ни кому. Однако, у фаворитки были и собственные заботы. Главным её беспокойством были не государственные дела и не деньги. Она помышляла лишь о том, как удержать при себе стареющего короля. Но зачем что-то изобретать, если есть стратегия проверенная мадам де Помпадур? Маркиза де Помпадур Мадам дю Барри сама начинает предлагать Людовику XV девушек, не дожидаясь пока это сделают другие. И делает это весьма успешно.

Но наступает 1774 год и 64 летний король умирает от оспы. Но народ Франции не горюет. Тому подтверждение эпитафии и памфлеты: Страна в слезах, и это вам не слухи, Король прошел весь путь свой до конца. В слезах все шельмы, рыдают шлюхи: Теперь они остались без отца! Мария-Антуанетта, униженная той единственной фразой, которую ей пришлось произнести, наконец отомстила. Первым документом, подписанным новым королем Людовиком XVI, стало запрещение мадам дю Барри под каким бы то ни было предлогом появляться при дворе. Ей, укрывшейся в монастыре Понт-о-Дам, было запрещено принимать посетителей и вести вести переписку.

Позжде Мария-Антуанетта остыла, и бывшей фаворитке разрешили вернуться домой в Лувесьенн брак с Гийомом дю Барри она расторгла еще при жизни Людовика XV , где в своё время для неё возвели прелестный особняк. Она была все еще хороша собой и имела любовников. Но это были уже птицы совсем другого полета. В очередной раз её имя всплыло при дворе в связи со скандалом, связанным с бриллиантовым ожерелье королевы и мошенницей Жанной де ла Мотт. В данном деле мадам дю Барри выступала свидетельницей по просьбе де ла Мотт. В последствии ей вышло это боком: ожерелье было переправлено в Лондон, а мадам дю Барри обвинили в содействии в передаче средств скрывавшимся там монархистам-контрреволюционерам. Что в итоге и привело её на гильотину.

Но за несколько лет до этого, был интересный момент, когда мадам дю Барри, желая показать свою верность уже вовсю шатавшейся монархии, написала Марии-Антуанетте письмо с предложением помощи. Королева ответила ей благодарной запиской, и это был единственный раз когда две женщины, так неистово противостоящие когда-то друг другу, обменялись письмами. Перед своей смертью Жанна оказалась в той же камере, где незадолго до этого находилась Мария-Антуанетта, её недавний заклятый враг. Она была самой непопулярной королевской фавориткой.

Этот аспект добавляет «Жанне Дюбарри» некой «аналоговости», почти забытой в наше время, когда приоритет при выборе актера отдается не его подходящим внешним данным, а расовой или гендерной принадлежности. Здесь же моральные уроды - это действительно уроды, а порядочность есть воплощенная красота. Многие критикуют Майвенн за то, что она использовала популярность Джонни Деппа для продвижения весьма среднего исторического фильма — это не совсем справедливо. Хотя для Деппа «Жанна Дюбарри» стала первой картиной после череды скандалов с бывшей женой Эмбер Хэрд и потерей ряда контрактов с голливудскими студиями, но он был четвертым в списке режиссера претендентом на роль Луи XV. К тому же в центре внимания на экране всегда Майвенн и ее героиня, а не французский монарх в исполнении Деппа, так же, как и во вдохновившей Майвенн «Марии-Антуанетте» Джейсон Шварцман, создавая полноценного персонажа, все же подыгрывал блистающей Кирстен Данст. Помимо Деппа каст фильма включает Мельвиля Пупо, уверенно прошедшего путь к одному из самых востребованных французских актеров, начавшийся с «И все же Лоранс» Ксавье Долана, небожителя Пьера Ришара и участника Комеди Франсез Бенжамена Лаверна в роли верного соратника главной героини.

Можно говорить о бюджете в 20 миллионов евро, премьере в Каннах, но в принципе имена Пупо, Ришара и Лаверна уже выступают достаточным основанием для того, чтобы посмотреть данную картину. Критиковать «Жанну Дюбарри» можно разве что за отсутствие стремления к трендам постмодернистского кино, отсутствие ракурсов в стиле Стивена Содерберга и обилие закадровой речи, которой наберется на целый лист, а для игрового кино это все же перебор.

Она же является режиссером.

Как отмечает издание Deadline, съемки стартовали еще 26 июля и продлятся 11 недель. Финансовая сумма сделки определяется семизначной цифрой. Актер продал картины примерно спустя два месяца после того, как 1 июня присяжные огласили вердикт по его делу против бывшей жены Эмбер Херд.

Решение в пользу Деппа было принято по двум пунктам.

Биография и личная жизнь Жанны Дюбарри, ее муж и карьера фаворитки короля

Два с половиной часа неспешно и обстоятельно перед зрителем разворачивается история одной из самых известных авантюристок последних лет французской монархии, которую играет сама режиссер: от безродной дочери кухарки до воспитанницы аристократа, от содержательницы борделя до носительницы фамилии герцога Дюбарри. Притом, что кинематографисты Лоран Дайян и Юрген Доринг создали поистине роскошный Версаль, продемонстрировав и пейзажи, и дворцовые залы, и великолепные костюмы, которые к финалу фильма с их пастельными тонами и полосками в расцветке открепляются от исторической точности и представляют явный оммаж копполовской «Марии-Антуанетте», Майвенн напоминает публике о том, что за красивой шелковой с вензелями ширмой аристократичности кроется самая настоящая непрекращающаяся эксплуатация женщины. Идиллическую канву фильма нарушают несколько сцен, демонстрирующих ужасы жизни «безродной» женщины — ее топит в ванной граф Дюбарри Мельвиль Пупо за «недостаточное усердие», вместо завтрака граф Ришелье Пьер Ришар предлагает ей близость прямо на столе, а, чтобы попасть в постель к королю, приходится пройти через ряд унизительных осмотров. Но эти сцены лишь оттеняют свободолюбие Жанны и ее презрение к условностям. Дюбарри — это портрет идеальной женщины, любящей короля не из корысти, а по воле сердца, простодушно выбирающей наряды по собственному вкусу и представлению, и тем заведомо вызывающей симпатию всех зрительниц. Голуби, вылетающие из-под длинного шлейфа, грозовые раскаты над Версалем, бескрайние виды засеянных полей и очевидные намеки на то, что женщина зачастую всего лишь объект, а если она красива, то степень объективации возрастает многократно — этой неочевидной поэзией Майвенн поднимает свою «Жанну Дюбарри» из просто костюмированного кино в разряд кинематографа авторского. Это честный взгляд на то, как за прекрасным фасадом таятся ужасающие интерьеры интриг, эксплуатации и жажды наживы — тема, которая будет актуальна всегда. Отдельно стоит упомянуть, что картина не лишена остроумной буквальности: все морально сомнительные персонажи в фильме гротескно уродливы в духе писателя Салтыкова-Щедрина — от дочерей Луи XV до Марии-Антуанетты, напоминающей набивную куклу.

После cтрастной ночи c Жанной он рассказывал Ришелье: «Это единственная женщина во Франции, которой удалось заставить меня забыть свой возраст и свои беды. Она научила меня таким вещам, о которых я даже и не подозревал». Стареющий 60-летний Людовик XV будто обрел вторую молодость. Теперь он не отпускал девушку ни на шаг. Король быстро выдал новую фаворитку замуж за Гийома Дюбарри — брата сводника. Тот получил хорошие отступные и был сослан в провинцию, а Жанна, в свою очередь, обрела графский титул. Дюбарри и Людовик XV. Дьюла Бенцур, 1874 г. Придворные презрительно относились к новой пассии короля. Низкое происхождение и чрезмерная раскованность вызывали бурю негодования. Чтобы аристократы смирились с положением Жанны при дворе, в 1769 году монарх представил ее как официальную фаворитку. Жанна Дюбарри резко выделялась на фоне придворных дам: она использовала минимум косметики, предпочитала платья из легких тканей светлых оттенков, не обременяла себя громоздкими прическами на голове. Ее волосы всегда были чуть растрепаны, а локоны свободно лежали на плечах.

Будущая фаворитка короля была низкого происхождения. Ее мать, кухарка Анна Бекю, имела миловидную внешность, поэтому у нее не было недостатка в покровителях. Анна сумела устроить дочь на воспитание в монастырь Сент-Оре, после чего уже повзрослевшая Мари Жанна получила место в качестве модистки в ателье Лабилля. Auguste de Creuse, 1838 год. Красивой девушке не очень-то хотелось работать. Она больше хохотала и строила глазки посетителям, благосклонно принимая от них презенты. Владелец ателье прощал Жанне чрезмерную болтливость, т. На хорошенькую модистку обратил внимание Жан Дюбарри, имевший репутацию сводника. При дворе его называли «поставщиком удовoльствий». Как правило, граф Дюбарри отыскивал юных красавиц, обучал их правильному поведению в обществе и в постельных делах, а затем отправлял к скучающим аристократам за определенное вознаграждение. Фото: pinterest. Обратив внимание на Мари Жанну, Дюбарри взял на себя все заботы по обеспечению и матери, и дочери. Постепенно бывшая модистка и нынешняя куртизанка очаровывала Пaриж, но у сводника на нее были большие планы. В это время в королевском дворце царила хандра. Король Людовик XV остался без любимой фаворитки маркизы Помпадур, умерли также его сын и невестка, а супруга пребывала на смертном одре. Казалось, стареющего короля уже ничто не сможет развеселить. Король Франции Людовик XV. Морис Кантен де Латур, 1748 год.

И вот новая кинокартина «Жанна Дюбарри», в которой Людовика-не Солнце изобразил Джонни Депп, потолстевший, но не утративший своей мужской харизмы и неубиваемой красы. Депп может вообще не произносить слов — ему достаточно стрелять глазами и выдавать мечтательно-блудливую полуулыбку, чтобы роль вышла годной. И к нему мы ещё вернёмся, ибо всё внимание, как обычно не венценосцу, а фаворитке. У легкомысленной Дюбарри кинематографическая судьба вышла даже круче, нежели у деловитой и — обворожительной Помпадур. Фильмов о Дюбарри что-то около десятка, хотя, шедевром признан лишь один — 1919 года, где в роли мадам снялась Пола Негри - фамм-фаталь стиля Ар деко и немецкий гений Эмиль Яннингс, умевший выдавать и комедию, и трагедию, причём одномоментно. Все эти костюмные мелодрамы объединяло то, что в образе Жанны выступали хорошенькие актрисы разной степени смазливости. В киноработе Майвенн Ле Беско многое поставлено с ног на голову, как нынче принято. Сама Ле Беско выступила не только в качестве режиссёра и автора сценария, но и сыграла главную роль. Сама придумала — сама протанцевала. Первое, что бросается в глаза — это полнейшее несоответствие имиджа актрисы тем внешним данным, коими обладала Дюбарри и какие ценились в осьмнадцатом столетии. Ле Беско чересчур …пикантна для того, чтобы её было бы можно поместить в антураж рокайльных будуаров. Высокая, ширококостная и при том — худая, с жилистыми руками и такими крупными стопами, что они подошли бы, скорее, биндюжнику, чем фривольной нимфе Версаля и Тюильри. Прибавьте к этому грубые черты лица и мощные, выдающиеся вперёд зубы. Людовик XV сбежал бы, роняя тапочки. Разумеется, ни для кого не секрет, что, снимая костюмный фильм, авторы ориентируются на вкусы и предпочтения современных зрителей, а не пытаются воплотить «всё, как было». Кудри должны быть уложены так, как это полагается в тысяча девятьсот тридцать пятом году. Публике это нравится». В конце-то концов шикарная Мишель Мерсье с её густо подведёнными — как в 1965 году! Фижмы, локоны и кружева на Майвенн Ле Беско смотрятся, как хрестоматийное седло на несчастной корове. Аутентичная Дюбарри всех изумляла нежной, гладкой фигуркой, розовой кожей и широко распахнутыми голубыми глазами. Она была, как фарфоровая статуэтка, а вот Ле Беско напоминает креативный сувенир из коряги, каковые были в ходу на излёте 1960-х, когда ими декорировали скупо-лапидарный модернизм в обиталищах физиков и лириков. Кроме того, актрисе далеко за сорок, а Жанна досталась королю, будучи двадцатипятилетней, а на вид она была ещё моложе и свежее, несмотря на modus vivendi. Далее Майвенн Ле Беско, следуя феминистской догматике, слепила из малограмотной Дюбарри этакую свободную и сильную женщину, стремящуюся к познаниям.

6 интересных фактов о Жанне Дюбарри — последней фаворитке Версаля

В 15 лет Жанна покинула стены монастыря. Кто такая Жанна Дюбарри? За статусом представленной ко двору фаворитки Людовика XV скрывается довольно много историй, которые стоило бы рассказать. Ожидания от «Жанны Дюбарри» были и в фем-области, ведь фаворитка Людовика XV была гораздо прогрессивнее и смелее многих женщин при дворе. 22 апреля 1769 года 26-летняя блондинка Жанна Мария, графиня Дюбарри (фр. comtesse du Barry), в недавнем прошлом – парижская куртизанка из семьи простолюдинов, была представлена двору 59-летнего короля Людовика XV как его официальная

Рецензия на фильм «Жанна Дюбарри»: Король умер, да здравствует король!

Но это работа художника по костюмам Юргена Дёринга и команды Chanel. Нельзя же всерьез рассматривать как антагонистку мадам Дюбарри молоденькую Марию-Антуанетту: в исполнении Полин Поллман она превратилась в кукляшку с мелкотравчатым личиком, абсолютно бессмысленное существо. Не отработана тема оспы, от которой мучительно умер Людовик XV, хотя его болезнь показана: гримеры как могли наделали гнойных язв на лице и руках Джонни Деппа. Казалось бы, в наше постпандемийное время ситуация должна вызвать известное напряжение, но вызывает только вопросы.

Почему дофин с Марией-Антуанеттой не допущены к умирающему, а многие дежурят в его спальне, находятся в прямом контакте Жанна разве что не облизывает любимого , при этом ни тени сомнения на их лицах нет — и никаких последствий, чудесным образом, тоже? В реальности умерло немало человек из тех, кто был тогда в Версале. О деталях, зритель, догадайся сам.

События в фильме вроде и есть. Ой, король-то подцепил молодуху но ничего: вскоре вновь Жанна берет ситуацию в свои руки. Или вот героине сообщают, что ее любимец, сын графа, погиб на дуэли.

Что за дуэль, к чему? Главное, что Майвенн страдает в кадре, едем дальше. Напряжение не накапливается, с каждым новым эпизодом всё как будто обнуляется.

Сценаристы словно специально оставили за кадром все самое резкое и противоречивое. Все острые углы биографии Дюбарри сглажены, всё обтекаемо. Как говорят на режиссерском факультете про скучные и беззубые студенческие этюды — «средняя температура по больничке».

В роли Людовика XV актер оказался лишь телом, которое как-то мизансценируют, одевают, заставляют иногда размыкать уста Свобода, равенство, сестринство — «Мое преступление» Франсуа Озона И вот странно: сейчас в прокате идет «Мое преступление» Франсуа Озона, где родственный сюжет о том, как женщина в координатах патриархального мира прокладывает себе путь наверх, воплощен с блеском, стильно, остроумно; но этой картине было отказано войти в программу Каннского фестиваля. Зато «Жанна Дюбарри» его открыла. Куда ж несешься ты, Франция?

Справедливости ради, в «Жанне Дюбарри» есть выразительные актерские работы. Бенжамен Лаверн создал тонкий умный портрет приближенного Людовика. В этом герое, всё понимающем про свое унизительное положение, но верном своему королю, есть второй план.

У Пьера Ришара получился острый и симпатичный образ старичка-эпикурейца, чем-то напоминающего Вольтера.

Чтобы вскарабкаться по социальной лестнице, она использовала свой интеллект и очарование. Так она стала возлюбленной Людовика, который не подозревал, что девушка, «вернувшая ему страсть к жизни», на самом деле была куртизанкой. Вопреки всем приличиям, Жанна переехала в Версаль, где ее появление вызвало всеобщее возмущение.

Страница автора 20 июля 2023 года в российский прокат вышла мелодрама «Жанна Дюбарри». Это первая большая роль Джонни Деппа за три года. Монарха сыграл Джонни Депп, причем все его реплики — на французском языке. Объясняем, почему потенциально яркое возвращение известного актера совсем не задалось. У нее лишь два пути: либо работать кухаркой или швеей, как мать, либо стать куртизанкой.

Там девочка начала осваивать философию и научилась вести домашнюю бухгалтерию, а позднее получила работу модистки в ателье. Жанна Бекю выросла красавицей, и умело пользовалась внешностью — используя интеллект и очарование, она поднималась по ступеням социальной лестницы. В один прекрасный день девушка привлекла внимание знаменитого сводника графа Жана-Батиста Дюбарри. Он обучил ее любовным премудростям и познакомил с королем. В то время Людовик XV остался без любимой фаворитки мадам Помпадур, а его супруга умирала от тяжелой болезни. Вскоре Жанна Бекю оказалась в его покоях. Король отмечал, что несмотря на невинный внешний облик, он прежде не встречал столь искусной любовницы.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий