Новости ликвидация предприятия пошаговая инструкция

Как ликвидировать ООО: инструкция для предпринимателя. Ликвидация предприятия: пошаговая инструкция 2018. Рано или поздно большинству юридических лиц приходится ликвидировать свои фирмы. Подготовили пошаговую инструкцию, чтобы ликвидировать общество с любым составом участников.

Увольнение в связи с ликвидацией организации: какие выплаты положены

Рассказываем о том, как правильно ликвидировать ООО Показываем основные способы ликвидации ООО Рассматриваем пошаговую инструкцию о том, как правильно закрыть ваш бизнес Деловая среда. Ликвидация компании может быть принудительной и добровольной. Если ваша компания не подпадает под критерии для упрощённой ликвидации, то пути два: устранить мешающие факторы или добровольно ликвидировать компанию по старой схеме.

Обратимся к законодательству

  • Поделиться
  • Ликвидация предприятия: пошаговая схема
  • Добровольная ликвидация ООО - срок, процедура, цена
  • Коротко о новом

Порядок действий при самостоятельной ликвидации ООО в 2024 году

Также обществу необходимо уведомить всех сотрудников о предстоящей процедуре ликвидации, рассчитаться с ними, погасить налоги, взносы, снять кассу с учета. Поэтому если у вас появились вопросы или нужна помощь в ликвидации общества, вы всегда можете обратиться к нашим юристам. Проконсультироваться с экспертом и получить ответ на свой вопрос можно в удаленном режиме, в любое время суток. Решение о закрытии Итак, основнованием для закрытия фирмы является — решение о ликвидации ООО. Его должны в добровольном порядке принять учредители фирмы в рамках общего собрания. Также, именно в рамках этого заседания, должно быть принято решение о том, кто будет ликвидировать общество — ликвидационная комиссия или единственное лицо. По завершении собрания должен быть оформлен протокол, в котором содержится следующая информация: наименование органа, по требованию которого проводили собрание; дата, место, время мероприятия; форма созыва очное или удаленное ; повестка дня, связанная с принятием решения о закрытии фирмы и назначении ликвидационной компании; результаты голосования и окончательное решение по каждому из вопросов. Протокол подписывает председатель и секретарь собрания. Этот документ является основанием для ликвидации ООО. Ниже вы можете изучить образец протокола, который создан юристами ЕЮС, чтобы понять, как правильно оформить документ.

Извещение составляют учредители компании и направляют его в ИФНС не позднее трех дней с момента, когда было принято решение о закрытии фирмы. К нему в обязательном порядке прилагают протокол общего собрания, который содержит данные о закрытии ООО. Документы направляют лично, по почте заказным письмом, через представителя или посредством онлайн. Если заявитель подает уведомление лично, по почте, через законного представителя, то подпись на нем должна быть удостоверена нотариусом.

В случае добровольного прекращения деятельности решение об этом принимает общее собрание участников учредителей. Процедура, предшествующая проведению общего собрания участников по теме ликвидации, не отличается от процедуры созыва собраний для решения других вопросов.

Потому документы, составляемые для такого собрания, не отличаются по форме от документов, которые необходимо готовить для созыва любых общих собраний участников. Если учредитель один, он самостоятельно принимает решение о закрытии компании. Вот для примера образец решения о ликвидации ООО с одним учредителем в 2024 году, подготовленный с учетом действующего законодательства: 2 этап. Инвентаризация На этом этапе проводят инвентаризацию имущества общества, которое находится в стадии закрытия. Обязательно составляют приказ о формировании комиссии по инвентаризации , ее сроках и порядке проведения. По итогам оформляют инвентаризационные описи или акты инвентаризации, ведомость результатов, выявленных инвентаризацией.

Нормативный акт, которым необходимо руководствоваться при проведении инвентаризации на этом этапе, — Методические указания по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, утвержденные Приказом Минфина России от 13. Общее собрание Следующим шагом является оформление решения общего собрания участников общества о закрытии предприятия соответствующим протоколом. Одновременно определяется состав ликвидационной комиссии или назначается ликвидатор. С этого момента полномочия по управлению деятельностью компании передаются комиссии или ликвидатору. Ликвидацию проводят эти лица. Полномочия директора прекращаются.

На основании п. Несоблюдение этого срока и непредоставление необходимых сведений наказывается по ч. С момента регистрации уведомления налоговики уточняют в базах данных, что юридическое лицо приняло решение о закрытии. Уведомление кредиторов Далее уведомляются кредиторы и работники предприятия.

Это происходит в том случае, если на регулярной основе подаются декларации, в которых значатся минусовые активы. Иногда кредиторы оспаривают это решение суда, поскольку хотят получить свою часть после банкротства. Кроме того, можно отметить так называемые вторичные причины, к ним причисляются: если фирма была создана как косвенная, вторичная по отношению к основной, то по завершении задач она может быть прекращена; если учредитель не хочет копить налоговые риски; долги перед прочими службами — коммунальными, муниципальными.

Таким образом, у каждого бизнеса свои особенности, поэтому назвать универсальных условий невозможно. Способы ликвидации ООО Выделим 4 основные возможности, каждая из них обладает своими достоинствами и недостатками: Банкротство. Это идеальный вариант для тех, кто имеет множество долгов перед государственными органами и кредиторами. Процедура может занимать от 6 месяцев до года, в зависимости от того, какие будут действия — продажа имущества с аукциона и пр. Основным недостатком данной методики, по мнению многих участников ООО, является дороговизна. На услуги финансового управляющего, публикации и прочие издержки уйдет порядка 250 тысяч рублей. К тому же всегда остается возможность, что юридическое лицо приведут к субсидиарной ответственности.

Сама ликвидация. Это достаточно долгая процедура со множеством этапов, но отличный вариант именно для тех, кто был ответственным руководителем, хорошо вел отчетность, платил все налоги, а еще лучше — не имеет долгов. Основной минус, в отличе от банкротства, это то, что в обязательном порядке будет проводиться выездная налоговая проверка. Но на практике налоговики иногда не выезжают к небольшим компаниям, поскольку они сильно загружены. Альтернативная ликвидация.

После собрания ликвидатор составляет и нотариально заверяет заявление Р150016. Шаг 2: Сообщить о ликвидации государственным органам В течение трёх дней с момента подписания договора компания подаёт документы о ликвидации в инспекцию. Если сделать это позднее — ликвидатора ждёт штраф на три тысячи рублей. Итак, в налоговую нужно предоставить: протокол собрания или решение единственного учредителя о решении закрыть компанию; заявление о ликвидации Р15016. Предоставить документы в инспекцию можно лично, почтой или через сайт Госуслуг. Ещё можно отправить через МФЦ, но не каждый орган может принять документы. Лучше позвонить и уточнить. Налоговая рассмотрит документы и через пять рабочих дней выдаст лист с записью в ЕГРЮЛ о том, что бизнес находится в процессе ликвидации. Проверить статус можно на сайте ФНС. Шаг 3: Разместить информацию в «Вестнике государственной регистрации» Как только организация получит лист с записью от инспекции, компания должна разместить сообщение о закрытии в СМИ — « Вестнике государственной регистрации ». В заявке нужно будет указать сведения о компании и ликвидации, требования к кредиторам и способ подачи сообщения. Система сформирует текст автоматически по внесённым данным. После Вам выставят счёт на оплату публикации — его нужно оплатить. Шаг 4: Уведомить кредиторов и произвести расчёты К кредиторам относятся все, кому компания задолжала: контрагенты, покупатели, поставщики.

Процедура добровольной ликвидации ООО

После того, как все пункты пошаговой инструкции ликвидации ООО учредителем выполнены, следует. Пошаговая инструкция по ликвидации ООО с одним учредителем в 2021 году. Разбираемся, как выбрать способ ликвидации и закрыть компанию с минимальными потерями. Пошаговая инструкция по ликвидации ООО. В процессе прекращения деятельности организации можно выделить несколько шагов: Решение о ликвидации должно быть принято единогласно, если у организации несколько учредителей. Пошаговая инструкция по ликвидации ООО в 2024 году.

Ликвидация ООО в 2024 году: пошаговая инструкция

О предстоящих увольнениях нужно сообщить в службу занятости — за 2 месяца до увольнения. Если предстоят массовые увольнения, то предупредить надо за 3 месяца. Как правило, увольнение считается массовым, если расторгаются договоры более чем с 15 сотрудниками конкретная цифра зависит от региона и специфики деятельности. Для центра занятости в отношении каждого работника указывают: должность, профессию, специальность, квалификационные требования, условия оплаты труда.

Отчетность за сотрудников В течение месяца со дня утверждения промежуточного ликвидационного баланса нужно сдать отчетность в ПФР индивидуальные сведения по каждому работнику, которые указаны в подп. Telegram Деловой среды Подписаться на Telegram Шаг 6. И неважно, когда и почему проходила предыдущая проверка.

На практике, проверку при ликвидации налоговая проводит не всегда, а «нулевые» компании, как правило, и вовсе не проверяет. Но подготовиться все же нужно — наведите порядок в денежных расчетах и отчетных документах. Если ИФНС уже вынесла решение о проверке, то продолжить ликвидацию можно лишь после окончании проверки.

При этом нужно решить все вопросы, которые возникнут в ходе проверки. Подайте в налоговую промежуточный ликвидационный баланс Данный баланс нужно составлять через два месяца после публикации извещения в « Вестнике». То есть когда истек срок предъявления требований со стороны кредиторов.

Отдельных требований к ликвидационному балансу нет, но рекомендуется его составлять по тем же правилам, что и обычный бухгалтерский баланс. Промежуточный ликвидационный баланс содержит: сведения об имуществе организации; данные о требованиях кредиторов; информацию о требованиях, удовлетворенных по решению суда, независимо от того, были ли такие требования приняты ликвидационной комиссией. Промежуточный ликвидационный баланс нужно утвердить на собрании участников ООО единственным учредителем , оформив соответствующий протокол решение.

Далее, нужно представить в ИФНС уведомление по форме Р15016 на этот раз в разделе 2 поставьте галочку в пункте 2. Сам промежуточный баланс представлять не требуется. Будьте готовы предоставить эти документы.

У нее на это есть пять рабочих дней с момента принятия документов. Шаг 8. Рассчитайтесь по долгам Комиссия утвердила промежуточный баланс.

Увольняемым работникам выплачивается выходное пособие в размере среднего месячного заработка, кроме того, за ними сохраняется средний месячный заработок на период трудоустройства, но не больше двух месяцев со дня увольнения ст. Ликвидация ООО под ключ Запустить процедуру ликвидации ООО С помощью специалистов 1С:БО Если в вашем случае необходима именно ликвидация ООО без перехода его прав и обязанностей к другим лицам, то предлагаем сначала ознакомиться с последовательностью, в которой должна проходить ликвидация, после чего рассмотрим эти пункты подробно. Принятие решения о ликвидации и назначении ликвидационной комиссии. Уведомление о факте ликвидации налоговой инспекции и фондов. Публикация о ликвидации в «Вестнике государственной регистрации». Уведомление каждого кредитора о ликвидации общества.

Составление промежуточного ликвидационного баланса. Подача в налоговую инспекцию пакета документов для ликвидации. Получение документов о государственной регистрации ликвидации ООО. Обратите внимание: с 2023 года появилась возможность закрыть юридическое лицо из категории МСП в упрощённом порядке. Новые правила содержатся в статье 21. Принятие решения о ликвидации и назначении ликвидационной комиссии Принятие решения о добровольной ликвидации ООО относится к компетенции общего собрания участников, но предложить ликвидацию может совет директоров, единоличный исполнительный орган директор или участник общества.

Решение о ликвидации ООО должно быть принято всеми участниками единогласно. Если же участник в обществе один, то такое решение, естественно, находится в его компетенции. Ликвидационная комиссия может включать в себя директора, главного бухгалтера, юрисконсульта и других квалифицированных специалистов, но это может быть и один человек, называемый ликвидатором. Обязанности ликвидационной комиссии ликвидатора приводятся в статье 62 ГК РФ. К комиссии переходят все полномочия по управлению делами общества и представления его в суде, поэтому именно она или ликвидатор несет ответственность за все этапы ликвидации ООО.

Заявление о ликвидации ООО 474.

Если документация направляется через онлайн-сервис,ее можно заверить ЭЦП. Также ликвидатор может отправлять заявление по почте. В этом случае подпись нужно заверить через нотариуса. Когда налоговая инспекция получит уведомление, она узнает о начале ликвидации. Это может являться основанием для проведения внеплановой проверки камеральной или выездной. Проверка может привести к доначислению налоговых платежей и пени, взысканию штрафов за налоговые нарушения.

Уведомления и сообщения Ликвидация юридического лица влечет обязанность рассчитаться по обязательствам. Последовательность действий: в издании «Вестник госрегистрации» размещается объявление о начале процедуры, о правилах и сроках приема заявлений по кредиторской задолженности срок не может быть меньше 2-х месяцев ; каждому кредитору компании направляется уведомление о закрытии; Указанные действия нужно выполнить даже при отсутствии текущих или просроченных обязательств , при ликвидации ООО с нулевым балансом. Нарушив правила и сроки размещения публикаций, компания гарантированно получит отказ от налогового органа на заключительном этапе закрытия. Кто из кредиторов и контрагентов может осложнить работу ООО на конечном этапе жизни компании? Чем отвечает директор юрлица в форме общества с ограниченной ответственностью за свои решения. Если он довел компанию до разорения, что ему грозит.

Как можно доказать, что компания пришла в упадок по вине руководителя. Можно ли списать с директора долги компании. Кредитором ООО могут быть контрагенты по сделкам. Если закрывается предприятие с долгами по налогам , требование заявит подразделение ФНС. Обязательство в требовании может подтверждаться договорами и контрактами, судебными актами, другими документами. Так как ООО прекращает деятельность, кредитор может требовать досрочного исполнения обязательств.

Заявления с требованиями подаются по адресу, указанному в сообщении уведомлении. Все требования будут включены в промежуточный баланс. После этого ликвидатор начнет выплаты за счет средств и активов фирмы. Предприятие может установить срок на принятие требований больше 2-х месяцев. Но ускорить процесс ликвидации и сделать срок на принятие требований меньше 2-х месяцев нельзя. Это является нарушением интересов кредиторов, повлечет отказ в закрытии.

Правда, и за два месяца кредиторы не всегда успевают подать претензии по долгам ликвидируемых юридических лиц — бывали такие случаи. Утверждение промежуточного баланса После того, как истек период времени на принятие заявлений от кредиторов, ликвидатор оформляет промежуточный баланс. Так как его форма не утверждена законодательством, можно использовать бланки обычного бухгалтерского баланса. В документе отражаются все активы и остатки средств компании, суммы требований кредиторов, дебиторская задолженность. После подготовки промежуточного баланса необходимо выполнить следующие действия: баланс утверждают собственники ООО решением единственного участника или протоколом собрания ; ликвидатор направляет в ФНС еще одну форму Р15016 там делается отметка об утверждении баланса ; после уведомления ФНС ликвидатор начнет выплаты по кредиторской задолженности, займется распределением активов и прибыли между участниками ООО. Если у юридического лица нет задолженности, в документе указываются только активы и остатки средств.

Компания с деньгами в кассе сдает их в банк, оформляет обязательные соответствующие бухгалтерские документы. Однако лучше сделать это по своей инициативе. Налоговая инспекция все равно будет сверять сведения из промежуточного и окончательного балансов на последнем этапе ликвидации. Если сразу подать промежуточный баланс, ИФНС вправе применить упрощенный порядок проверок, без выезда на предприятие. Учредители могут распределить прибыль и активы ООО только после полного расчета с кредиторами. В первую очередь распределяется прибыль в пропорции к долям или по соглашению.

Далее собственники компании получат часть активов или компенсацию в пропорции к долям. На заключительном этапе будет возвращена доля в уставном капитале, которая вносилась при регистрации ООО. Нужна помощь в составлении и сдаче окончательного баланса в ИФНС? Окончательный баланс После полного расчета с сотрудниками и кредиторами формируется окончательный баланс. Этот документ покажет, что у ООО не осталось непогашенных долгов.

Прохождение ООО выездной налоговой проверки. Подготовка и оформление ликвидационного баланса первоначально промежуточного, затем — окончательного. По ходу осуществления ликвидационного процесса для перехода от одного этапа к другому и для выполнения всех требований законодательства выполняется множество мероприятий, обеспечивающих целенаправленное решение всех финансовых и хозяйственных вопросов внутри компании. Во многом это делается для того, чтобы привести дела в порядок, урегулировать вопросы дебиторской и кредиторской задолженности, рассчитаться по всем долгам, включая отчетность, и подойти к прекращению деятельности, не имея текущих и вероятных в будущем претензий. Пошаговая процедура ликвидации ООО Шаг 1.

Принятие решения, первые действия организационного и уведомительного характера На этом этапе, исходя из порядка, установленного законодательством и конкретизированного в уставе Общества, собранием при нескольких участниках или единственным участником принимается решение о ликвидации компании. Как правило, одновременно решается вопрос о создании ликвидационной комиссии или назначении ликвидатора. Комиссия является предпочтительным вариантом по мнению большинства ИФНС , но закон строго не очерчивает критерии, по которым ликвидация должна быть поручена или комиссии, или ликвидатору в единственном числе. После того как решение принято, необходимо: подготовить, нотариально оформить и представить в ИФНС уведомление о начале ликвидации Р15001 , приложив к нему копию протокола собрания или решения участника; подготовить и представить для публикации в СМИ в «Вестнике государственной регистрации» информацию о ликвидации компании; организовать процесс, направленный на проведение инвентаризации ТМЦ, подготовку списков кредиторов и дебиторов, проведение сверок и т. Шаг 2. Проведение ликвидационных мероприятий внутри компании С момента уведомления кредиторов у компании будет не менее 2-х месяцев, чтобы решить вопросы с погашением своих долгов и истребованием дебиторской задолженности, приведением всех дел в порядок, увольнением сотрудников и прекращением трудовых и гражданских договоров и отношений. Обычно этот комплекс мероприятий предусматривает: проведение инвентаризации имущества и денежных средств, иногда, если требуется, документации; устранение выявленных ошибок и недочетов, подготовку и сдачу просроченных отчетов при их наличии ; проведение сверок и взаиморасчетов с контрагентами; погашение долгов перед кредиторами; направление писем претензий к должникам с целью истребования дебиторской задолженности и оформление поступающих долгов; прекращение договорных отношений и урегулирование возможных претензий; направление уведомлений работникам о ликвидации компании и предстоящем увольнении за 2 месяца до увольнения с одновременным предоставлением по установленной форме сведений в службу занятости населения. Все эти мероприятия осуществляются комиссией или ликвидатором. Чтобы все прошло гладко и в оптимальные сроки, целесообразно заранее определить план действий и придерживаться ему. Шаг 3.

Налоговая проверка Выездная проверка организуется и проводится налоговым органом самостоятельно и на свое усмотрение. Проверка часто не проводится, если компания совсем недавно была проверена налоговиками либо неоднократно последнее время сдавала «нулевую» отчетность, то есть фактически давно не функционирует.

Новый упрощенный порядок прекращения деятельности компаний – субъектов МСП

В этой статье мы приведем пошаговую инструкцию и расскажем, в каком порядке происходит увольнение в связи с ликвидацией организации. Как подать на ликвидацию ООО или закрытие ИП в 3 этапа. Ликвидация компании — сложная как с юридической, так и с организационной точки зрения процедура, требующая немало времени и опыта. О последовательности действий компании при добровольной ликвидации расскажем в статье. Ликвидация ООО в 2022 году пошаговая инструкция, закрытие фирмы.

Когда можно использовать упрощенную ликвидацию

  • Ликвидация предприятия: порядок и этапы процедуры
  • Законодательное регулирование
  • Какие компании могут быть ликвидированы в упрощенном порядке
  • Как ликвидировать ООО в 2024 году. Инструкция

Упрощенный порядок ликвидации ООО с 01.07.2023 года

И только после регистрации таких изменений в налоговой можно будет сделать усиленную квалифицированную подпись на ликвидатора и дальше сдавать документы онлайн без нотариального заверения. Этап 2. Сдаем документы в налоговую Если рабочий день еще позволяет, можно сразу после нотариуса отправиться в свою налоговую и подать документы. К слову сказать, подать документы также можно центр «Мои документы».

Все зависит от вашего города. Что подаем: Заверенную у нотариуса форму Р 15016 - 1 шт. Решение о ликвидации заверенное, если этого требует ваш устав - 1 шт.

Госпошлины нет на этом этапе. Принести документы можно лично, можно направить через своего представителя потребуется нотариальная доверенность или почтой России. После принятия документов сотрудник регистрирующего органа выдаст вам расписку, в которой будет указана дата получения документов.

Но готовность документов всегда можно проверять с помощью специального сервиса налоговой. Он находится здесь. В нем будет написано, что в ЕГРЮЛ внесена запись о принятии юридическим лицом решения о ликвидации и назначении ликвидатора если вы использовали именно ликвидатора.

В течение 3 дней с момента регистрации вашего уведомления о ликвидации появилась еще обязанность опубликовать сведения в специальном реестре - Федресурсе. Это новшество. До 12 ноября 2019 года такой обязанности не существовало, все знали только о необходимости публикации объявления в журнале "Вестник государственной регистрации".

Для Вестника, кстати, никаких конкретных сроков для публикации нет. Даже сейчас в короткой инструкции по ликвидации, опубликованной на сайте налоговой , про Федресурс сказано как бы вскользь. Однако мой запрос в налоговую - о необходимости публикации сведений о ликвидации в Федресурсе - только подтвердил обязанность публикации сведений в Федресурсе.

Полный текст ответа налоговой с позицией по Федресурсу вы можете скачать здесь. Скажу сразу, что на деле выдержать этот срок для публикации в 3 дня с момента регистрации в налоговой вашего уведомления - крайне сложно. Потому что за это время понадобится или найти нотариуса, через ЭЦП которого можно будет подать уведомление в Федресурс, или сделать свою ЭЦП - ЭЦП на ликвидатора, чтобы разобраться и подать объявление самостоятельно.

Физических офисов Федресурса для приема посетителей нет. Все только электронно. Возможно поэтому единой практики по Федресурсу по стране так пока и не сложилось: часть налоговых совсем не обращает внимание на Федресурс, отслеживая публикации только в Вестнике государственной регистрации, а другая часть, как говорят коллеги из разных регионов, - только начинает отслеживать уведомления в Федресурсе и пока без отслеживания срока публикации, проверяя только наличие.

Поэтому дальше я детально расскажу и о старом добром Вестнике, и о Федрерсурсе. И еще. На этом этапе хорошо подумать о том, хотите ли вы сделать ЭЦП на ликвидатора.

Если вы никогда раньше ЭЦП не пользовались, поясню, что ЭЦП — это такая комбинация специальных знаков, которая служит эквивалентом обычной подписи на бумаге. На деле ЭЦП представляет собой флешку, которая вставляется в компьютер. Где и как может понадобится ЭЦП на ликвидатора?

Подать объявление в Вестник государственной регистрации можно как через ЭЦП, так и личным визитом в офис. Сдать промежуточный ликвидационный баланс и итоговый ликвидационный баланс можно личным визитом в налоговую тогда понадобится еще заверять специальные формы у нотариусов и оплачивать госпошлину в 800 рублей на последнем этапе или через ЭЦП на ликвидатора тогда можно обойтись без заверения форм у нотариуса и без оплаты вышеназванной госпошлины. Сделать ЭЦП может оказаться выгоднее и удобнее, но, возможно, понадобится поразбираться с программами налоговой, в которых нужно загружать документы в транспортные контейнеры, чтобы отправлять на регистрацию.

Как получить ЭЦП на ликвидатора? Нужно обратиться в специальный удостоверяющий центр, который изготавливает ЭЦП. Сколько стоит ЭЦП?

Стоимость ЭЦП в разных центрах отличается, в том числе и в зависимости от наличия на вашем компьютере уже установленного программного обеспечения. Средняя стоимость колеблется в пределах 3-4 тысяч рублей. Шаг 3.

Подаем объявления в "Вестник государственной регистрации" и в Федресурс Начнем с журнала. Вестник государственной регистрации — это не обычный журнал, в котором есть интересные статьи и увеселительные картинки. Это специальное издание, в котором публикуется информация от налоговой и от организаций, которую они обязаны размещать там в силу закона.

Одним из учредителей журнала, кстати, является сама налоговая служба. Вестник не купишь не одном киоске Роспечати. Его можно купить только в редакции или оформить подписку.

Думаете: и кто тогда читает все объявления, которые там публикуются? Отвечу: главным образом, сами налоговые органы. Они отслеживают обязательные публикации.

Именно такой — обязательной публикацией в силу закона — является объявление о том, что вы решили ликвидировать свое ООО в добровольном порядке. Почему нужно публиковать объявление о ликвидации? Есть два способа подачи: при наличии электронной подписи без электронной подписи На самом деле оба варианта подачи очень похожи.

Разница только в том, что «при наличии подписи» вам можно загружать все документы скан-копиями, а без подписи придется сходить в ближайшее представительство редакции и принести документы.

В течение 3 дней с момента регистрации вашего уведомления о ликвидации появилась еще обязанность опубликовать сведения в специальном реестре - Федресурсе. Это новшество. До 12 ноября 2019 года такой обязанности не существовало, все знали только о необходимости публикации объявления в журнале "Вестник государственной регистрации".

Для Вестника, кстати, никаких конкретных сроков для публикации нет. Даже сейчас в короткой инструкции по ликвидации, опубликованной на сайте налоговой , про Федресурс сказано как бы вскользь. Однако мой запрос в налоговую - о необходимости публикации сведений о ликвидации в Федресурсе - только подтвердил обязанность публикации сведений в Федресурсе. Полный текст ответа налоговой с позицией по Федресурсу вы можете скачать здесь.

Скажу сразу, что на деле выдержать этот срок для публикации в 3 дня с момента регистрации в налоговой вашего уведомления - крайне сложно. Потому что за это время понадобится или найти нотариуса, через ЭЦП которого можно будет подать уведомление в Федресурс, или сделать свою ЭЦП - ЭЦП на ликвидатора, чтобы разобраться и подать объявление самостоятельно. Физических офисов Федресурса для приема посетителей нет. Все только электронно.

Возможно поэтому единой практики по Федресурсу по стране так пока и не сложилось: часть налоговых совсем не обращает внимание на Федресурс, отслеживая публикации только в Вестнике государственной регистрации, а другая часть, как говорят коллеги из разных регионов, - только начинает отслеживать уведомления в Федресурсе и пока без отслеживания срока публикации, проверяя только наличие. Поэтому дальше я детально расскажу и о старом добром Вестнике, и о Федрерсурсе. И еще. На этом этапе хорошо подумать о том, хотите ли вы сделать ЭЦП на ликвидатора.

Если вы никогда раньше ЭЦП не пользовались, поясню, что ЭЦП — это такая комбинация специальных знаков, которая служит эквивалентом обычной подписи на бумаге. На деле ЭЦП представляет собой флешку, которая вставляется в компьютер. Где и как может понадобится ЭЦП на ликвидатора? Подать объявление в Вестник государственной регистрации можно как через ЭЦП, так и личным визитом в офис.

Сдать промежуточный ликвидационный баланс и итоговый ликвидационный баланс можно личным визитом в налоговую тогда понадобится еще заверять специальные формы у нотариусов и оплачивать госпошлину в 800 рублей на последнем этапе или через ЭЦП на ликвидатора тогда можно обойтись без заверения форм у нотариуса и без оплаты вышеназванной госпошлины. Сделать ЭЦП может оказаться выгоднее и удобнее, но, возможно, понадобится поразбираться с программами налоговой, в которых нужно загружать документы в транспортные контейнеры, чтобы отправлять на регистрацию. Как получить ЭЦП на ликвидатора? Нужно обратиться в специальный удостоверяющий центр, который изготавливает ЭЦП.

Сколько стоит ЭЦП? Стоимость ЭЦП в разных центрах отличается, в том числе и в зависимости от наличия на вашем компьютере уже установленного программного обеспечения. Средняя стоимость колеблется в пределах 3-4 тысяч рублей. Шаг 3.

Подаем объявления в "Вестник государственной регистрации" и в Федресурс Начнем с журнала. Вестник государственной регистрации — это не обычный журнал, в котором есть интересные статьи и увеселительные картинки. Это специальное издание, в котором публикуется информация от налоговой и от организаций, которую они обязаны размещать там в силу закона. Одним из учредителей журнала, кстати, является сама налоговая служба.

Вестник не купишь не одном киоске Роспечати. Его можно купить только в редакции или оформить подписку. Думаете: и кто тогда читает все объявления, которые там публикуются? Отвечу: главным образом, сами налоговые органы.

Они отслеживают обязательные публикации. Именно такой — обязательной публикацией в силу закона — является объявление о том, что вы решили ликвидировать свое ООО в добровольном порядке. Почему нужно публиковать объявление о ликвидации? Есть два способа подачи: при наличии электронной подписи без электронной подписи На самом деле оба варианта подачи очень похожи.

Разница только в том, что «при наличии подписи» вам можно загружать все документы скан-копиями, а без подписи придется сходить в ближайшее представительство редакции и принести документы. Итак, переходим на официальный сайт Вестника госрегистрации — www. Помним, что данные, которые вы указываете при регистрации никак не влияют на текст сообщения. Поэтому зарегистрировать личный кабинет можно на любое лицо.

Выбираем тип сообщения, которое будем публиковать. Для сообщения о ликвидации — это тип «сообщения о существенных фактах». Начинаем заполнять заявку, которая появилась на экране. Это несложно.

Примеры заполнения полей подсвечиваются подсказками. Если под рукой этой информации нет, вы всегда можете сформировать мгновенную выписку из ЕГРЮЛ на сайте налоговой. Это можно сделать через специальный бесплатный сервис, который находится здесь. При заполнении заявки также автоматически указывается минимальный срок, определенный по закону для предъявления требований кредиторов, — 2 месяца.

Этот срок следует из Решения о ликвидации. В нашем варианте Решения о ликвидации используется именно такой срок.

Допустим, Виктор, уволенный в последний рабочий день декабря 2022 года, пришел в новую организацию 15 февраля. Прошло 9 рабочих дней. Значит, среднедневной доход необходимо умножить на 10. Это и будет суммой, которую работодатель обязан заплатить. За январь отчисления делать не нужно.

За этот период расчет был выплачен при увольнении. По решению органов социальной защиты работодателя могут обязать оплатить по такой же схеме и третий месяц. Если учредитель намерен уволить коллектив и сразу закрыть предприятие, то придется выплатить компенсацию сразу за второй и третий месяцы. При этом неважно, встали они на учет в органы соцзащиты или нет. Такое правило в 2018 году установил Конституционный суд РФ.

Шаг второй. Уведомление налогового органа.

После того как владельцы организации приняли решение об ее ликвидации, нужно незамедлительно сообщить об этом в налоговый орган на отправку извещения предоставляется 3 дня. При этом необходимо быть готовыми к визиту налоговиков с проверкой. Несоблюдение трехдневного срока влечет за собой назначение административного наказания. К нарушителям применяются положения ст. Шаг третий. Уведомление кредиторов. В процессе прекращения деятельности уведомление кредиторов является обязательным условием. Сообщение контрагентам о том, что вы решили ликвидировать предприятие, предусмотрено для защиты их прав и интересов.

Кроме того, уведомление заключается не только в непосредственном сообщении информации о ликвидации, но и в предоставлении сведений о порядке и сроках выставления требований со стороны контрагентов. Срок, указываемый в сообщении, не может быть меньше двух месяцев. Этого периода достаточно для того, чтобы кредиторы предъявили свои требования. Также в обязанности ликвидационной комиссии входит размещение информации о прекращении деятельности организации в СМИ. Объявление должно быть опубликовано в специальном источнике — «Вестнике государственной регистрации». Шаг четвертый. Инвентаризация имущества. Инвентаризация имущества необходима для формирования описи или акта, а также специальной ведомости результатов.

Если у организации есть долги, то именно в процессе инвентаризации устанавливается, достаточно ли имеющихся активов для погашения обязательств. При проведении инвентаризации следует руководствоваться Методическими указаниями Минфина России утв. По итогам инвентаризации и после того, как кредиторы предъявят свои требования, формируется промежуточный баланс.

Как ликвидировать ООО: инструкция для предпринимателя

Пошаговая инструкция добровольной ликвидации ООО в 2023: все документы и сроки. Как провести процедуру ликвидации организации, пошаговая инструкция по закрытию общества с с ограниченной ответственностью. Когда бизнес не приносит денег и вы приняли решение о закрытии ООО, важно грамотно провести ликвидацию. Пошаговая инструкция по ликвидации ООО в 2024 году. Перед тем, как начать рассказывать пошаговую инструкцию для ликвидации фирмы, мы снова хотим обратить внимание на так называемые "альтернативные способы ликвидации".

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий