СССР и ГДР Сервизы Советских фарфоровых заводов 60х 70х 80х нее. блюдца: 14,5 см Марка: красная печатью надглазурно "ЛФЗ","Made in USSR", синим "2с", "ц 81-00" СССР, Ленинградский фарфоровый завод, конец 1980-х годов. Чайная пара, фарфор, роспись, золочение. ЛФЗ, конец XX века.
Вы станете богатыми: эту посуду из СССР можно продать за очень большие деньги
Через знакомых, друзей, родственников узнавали про завоз и договаривались о цене с работниками магазина. Был и другой способ приобрести диковинку. Нужно было быть членом семьи военнослужащих, которые служат в социалистической стране. Они везли товар и себе, и на подарки, и на продажу. Также сервиз покупали редкие командированные сотрудники НИИ и других структур. В середине 19 столетия там стали делать и фарфоровую посуду, которая прославилась на весь мир. Голубые цветочки на чайном сервизе, синие птицы — на обеденном. Каждый рисунок красиво смотрится, переходами оттенков а их около 20 можно любоваться долго. Иногда ассортимент посуды дополняли серовато-зеленые цвета. Сочетание исторической ценности и красоты посуды встречалось нечасто — поэтому на нее всегда был спрос.
Началось все с того, что после войны активно реконструировали фарфоровые заводы в той части Германии, которая попала под юрисдикцию СССР, и стали на них массово выпускать чайные наборы. Фабрика Kahla была первой в этом ряду. Вернувшиеся домой солдаты привезли оттуда красивейшие сервизы, и скоро они вошли в моду в СССР. Сервизы «Мадонна» всегда отличает богатая роспись, позолота и — главное — изображение роскошных красавиц на посуде. Разумеется, такой сервиз не был повседневным — его выставляли на стол разве что по праздникам, а то и вовсе просто хранили как декоративную ценность.
Узнать возраст сервиза, кстати, можно по клейму Kahla — в разные периоды оно выглядело по-разному. Сервиз «Золотой букет» ЛФЗ. Его легко узнать по рисунку — рельефным золочёным веточкам по белой эмали.
Все изделия завода были уникальны и неизменно получали наивысшее признание. Разумеется, продукция мануфактуры поставлялась ко двору. Пожалуй, самый известный цикл работ, это серия - Народности России, состоящая из 74 фигур. Создание столь масштабного проекта было приурочено к празднованию 300 - летия дома Романовых и должно было символизировать величие Российской Империи. После революции 1917 года фабрика продолжила свою деятельность. С 1918 по 1936 годы Государственный фарфоровый завод - ГФЗ, выпускал небольшими тиражами агитационную скульптуру и посуду, в большинстве поставлявшуюся на экспорт.
С 1936 по 1991 год под маркой ЛФЗ Ленинградский фарфоровый завод имени Ломоносова достиг своего максимального расцвета. Развал Советского союза, разрыв экономических связей, уход из коллектива мастеров, художников керамистов, общий спад привели к сокращению производства. Само существование легендарной фабрики было под вопросом. С 2005 года началось постепенное возрождение производства под торговой маркой Императорский Фарфор ИФЗ.
Сам сервиз выполнен на очень редкой форме "Лотос" 1939 г. Предметы декорированы надглазурной росписью, позолотой и цировкой. Высота: чайник 13,5 см; молочник с крышкой 12,3 см; сахарница 12 см; чашка 6,8 см.
Сервиз в очень хорошей сохранности: без трещин и реставрации. Мелкий скол со стороны основания одного из блюдец.
Сервиз лфз
Чайный сервиз фарфоровый ЛФЗ Винтаж. В основном ЛФЗ тиражировало образцы росписи Ларисы Григорьевой с изображением цветов и плодов. обзор советской посуды. Чайные сервизы ЛФЗ купить в интернет-магазине ИМПЕРАТОРСКИЙ ФАРФОР.
10 советских сервизов, которые сегодня стоят десятки тысяч рублей
Было решено наносить рисунок кистью. Расписанный кобальтом сервиз дополнен элементами, выполненными порошковым золотом с цировкой, что усиливает глубину синей краски и белизну фарфора, выявляя декоративные качества материала. С 1950 года сервиз тиражируется на заводе. Внедрение в производство и массовый выпуск потребовали технологической доработки.
На формы сервиза нанесены желобки, которые помогают вести линии точно, что ускоряет процесс росписи. Золотые "жучки", фестончатые отводки, стилизованные цветочные орнаменты на носиках и ручках стали наносить глянцевым золотом.
Комплект расписан вручную и декорирован золотистой окантовкой. В составе набора - чайники, сахарницы, молочник, чашки, блюдца и отдельные десертные тарелки. Набор декорирован яркими ягодами с позолоченной листвой. Комплект выполнен в яркой сине-зеленой цветовой гамме. На белую фарфоровую поверхность нанесены изображения груш, слив и винограда. Наряду со стандартными предметами чашки, блюдца, чайник, молочник в наборе присутствует вазочка для фруктов и аккуратная конфетница. Если в вашем доме осталась фарфоровая посуда ЛФЗ советского периода, вы можете ее выгодно продать, обратившись к наш магазин. Мы заключаем с клиентами официальное соглашение и гарантируем оплату в день обращения.
Узнать настоящую цену сервиза из фарфора ЛФЗ поможет наш эксперт. Оценка проводится различными способами. Вы можете лично доставить сервиз в наш магазин по продаже антикварных вещей или оставить заявку на выезд эксперта.
В середине 19 столетия там стали делать и фарфоровую посуду, которая прославилась на весь мир. Голубые цветочки на чайном сервизе, синие птицы — на обеденном. Каждый рисунок красиво смотрится, переходами оттенков а их около 20 можно любоваться долго.
Иногда ассортимент посуды дополняли серовато-зеленые цвета. Сочетание исторической ценности и красоты посуды встречалось нечасто — поэтому на нее всегда был спрос. Потомки рабочих династий трудятся на заводах и сегодня. Основанный в 1744 году, он работал во время советской власти, разве что под другим названием — Ленинградский фарфоровый завод отсюда и аббревиатура ЛФЗ. Качественное оборудование, опытные работники, известная торговая марка, красивая роспись. Поэтому изделия и ценились высоко, не каждый мог себе позволить такую роскошь.
Фирменный узор — рельефные золоченые веточки по белой эмали.
Знаменитые композиции, такие как «Ладушки», «Мать и дитя», «Девочка с букетом», «Мальчик с лошадкой» и многие другие, показывающие мир детства, спортивных достижений, учебы в школе, создавались ведущими скульпторами завода: Г. Велиховой и И. Фигурки ЛФЗ из этих серий сегодня очень популярны среди коллекционеров, и спрос на них достаточно высокий. Цена редких фигурок ЛФЗ из фарфора высшего сорта в хорошем состоянии достигает 25-30 тыс.
Очень популярной для послевоенного фарфора ЛФЗ стала тема театра: портреты артистов балета, актеров. Интересно, что скульптуры и эскизы создавались приглашенными мастерами станковой скульптуры, такими как В. Мухина, Е. Янсон-Манизер, И. Одной из самых знаменитых и дорогих статуэток сегодня считается фигурка Г.
Улановой в роли Одетты авторства Е. Ее цена на аукционах достигает 250-300 тыс. Эта фарфоровая скульптура была сделана настолько профессионально, что была отлита в бронзе. Сегодня ее можно увидеть перед Музеем танца в Стокгольме. В это же время большое внимание уделялось литературе и фольклору.
Очень знамениты среди коллекционеров многофигурные композиции, созданные выдающимся советским скульптором Б. Он был известен своими, переведенными на язык фарфоровой пластики, литературными героями произведений Н. Гоголя «Ревизор», «Мертвые души», «Ночь перед Рождеством». Большой удачей считается собрать все девять фигурок ЛФЗ из комплекта «Гоголевские персонажи». Цена одной фигурки - около 30-40 тыс.
Еще более ценными являются персонажи «Ночи перед Рождеством» - 50-60 тыс. Большой популярностью пользовались фарфоровые изображения персонажей иллюстрированных рассказов Е. Писатель сам занимался мелкой пластикой и росписью, а его сказочные звери обладали неотразимым обаянием: композиция «Пляшущая зайчиха» и «Заяц с трубой», «Медвежата», «Лиса и колобок». Отправьте фото удобным вам способом Клейма ЛФЗ по годам По клеймам ЛФЗ можно изучить все основные политические события в СССР: С 1918 до 1936 года на клейме был изображен знак в виде серпа и молота в разных вариантах: с указанием года изготовления или подписью «РСФСР» Позднее, в 1921 году использовалось специальное клеймо, на котором возле серпа и молота стояла подпись «В пользу голодающих». В 1922 и 1927 годах на фарфоровые изделия ЛФЗ наносились юбилейные знаки в честь 5 и 10-летия революции.
С 1970 по 1989 годы на клейме добавляется указание о сортности продукции и группе сложности изделия. В зависимости от сорта марка отличается по цвету, в том числе красная, синяя и зеленая соответственно для 1, 2 и 3 сортов. Если вы хотите продать коллекционный фарфор ЛФЗ , вы можете воспользоваться услугами Антикварного клуба «Raritetus», который осуществляет скупку фарфора и предлагает бесплатную онлайн оценку по фото. Для этого необходимо предоставить качественные фотографии изделия с разных ракурсов — клеймо, наличие сколов и реставраций, утеря краски или позолоты.
Советский фарфор: оценка, продажа, скупка
Яковлева 1936. Роспись подглазурная, монохромная, позолота. Пятое фото из Всероссийского музея декоративно-прикладного и народного искусства. Щетинина пишет: "Сервиз появился в конце 1944 года. Он стал своеобразной квинтэссенцией предыдущих поисков и достижений, новых тенденций в развитии искусства фарфора. Возможно именно его рельефная золоченая сетка с пурпурными незабудками на пересечении линий, послужила прообразом для создания кобальтовой росписи.
Фарфоровый завод в поселке Вербилки, что в Московской области, был основан в середине 18 века Францем Гарднером. До революции 1917 года эта мануфактура делала сервизы из тончайшего фарфора, статуэтки и предметы быта для царского двора и обеспеченных людей. После революции завод стал называться Дмитровским, а посуда его производства приобрела новые клейма: до 40-х годов герб СССР, до 1954 года изображение чайника в овале, до середины 60-х аббревиатура ДФЗ, а вплоть до 1991 года в качестве фирменного клейма использовали изображение лося. Дулевский фарфоровый завод получил такое название после национализации в 1917 году, до этого он именовался фабрикой Кузнецова. Посуда кузнецовского периода украшала императорские столы, но сейчас полные сервизы с клеймами «ЗК» или «Фабрики Кузнецова» в продаже найти сложно, их сохранилось не так много.
Если Вы желаете продать предметы Советского фарфора, комиссионный отдел готов рассмотреть Ваше предложение и назначить адекватную цену за антикварный фарфор эпохи СССР. Если при просмотре каталога фарфора вам повстречался экземпляр у которого отсутствует цена или она равна нулю, значит что данный предмет находится на переоценке.
Половина чашки Малевича и агитпосуда В 1920-е годы в стране становятся популярными пролетарские идеи домов-коммун, которые пропагандировали приучение людей к коллективизму и освобождение от тягот бытового домашнего труда, в том числе и приготовления пищи. Появляются заведения общепита, и для них не подходят старые, буржуазные формы посуды.
Надпись украшала все предметы посуды: тарелки, чашки, чайники, молочники. Тогда же появился агитфарфор — его часто путают с номенклатурным. На нем появились лозунги, утвержденные самым Лениным: "Царствию рабочих не будет конца", "Кто не работает, тот не ест", "Пролетарии всех стран, объединяйтесь", "Земля — трудящимся". После революции художественным руководителем Государственного фарфорового завода в Петрограде так переименовали Императорский завод стал художник Сергей Чехонин — ученик Ильи Репина. Все предметы: чашки, чайник, тарелки — были выполнены в форме полусфер и прямоугольников; эта посуда воплощала идеи супрематизма. Ведь если во время чаепития человек пьет с одной стороны чашки, то другая попрос ту не нужн а. Чуть поз же ученик Малевича супрематист Николай Суетин создал другой сервиз, ставший культовым среди ценителе й искусства во вс ем мире, — "Бабы", на п редметах которого появились авангардные образы деревенских женщин. Авангардная агитационная посуда так и не пошла в массы — в основном ее производили на экспорт, и почти сразу же за ней стали охотиться коллекционеры. Сегодня подобных образцов осталось совсем немного, и каждый предмет оценивается в миллионы рублей.
Более 50 лет он был главным художником Дулевского фарфорового завода и создал новый стиль в этом направлении искусства. Если раньше мастера старались подчеркнуть тонкость и изящество фарфора, то Леонов, напротив, сделал ставку на броскость и яркость. Он использовал в своих эскизах народные мотивы, цветочные узоры, позолоту и орнаменты, напоминающие аппликацию. Именно за эту цветастость и схожесть с русскими ситцами фарфор Леонова стали называть ситцевым. Стоимость некоторых довоенных с ервизов, выполненных по эскизам Леонова, оценивают в 150—200 тыс. Однако Дулевский завод стал одним из главных производителей и массового фарфора в стране: сервизы, украшенные деколью — переводными картинками — были практически в каждой советской семье. Большие обеденные сервизы на 12 персон, с супницей, соусниками, пиалами, отличались качеством от тонкостенного фарфора, были более тяжелыми и грубоватыми, но обладали привлекательными формами, эстетичным оформлением. Красный в белый горох чайный сервиз, по словам Анастасии Жуковой, до сих пор нежно любим покупателями. А вот если у вас есть предмет из советской массовой серии, но оригинальной расцветки, значит, он стоит гораздо дороже традиционного".
Редкость предмета — один из главных критериев, который влияет на цену антикварного предмета. И фарфор не исключение. Если, к примеру, в СССР было выпущено несколько миллионов сервизов с синим орнаментом, а всего пара десятков — точно таких же, но с красным, то красный сервиз будет стоить в разы выше. То есть знакомые всем формы в оригинальном оформлении всегда дороже массовой версии. Заклеенные окна Но все же визитной карточкой советского, а затем и российского фарфора стала "кобальтовая сетка" от ЛФЗ, созданная по эскизам художницы Анны Яцкевич в 1944 году. Узор из перекрещенных синих линий и золотых лучей на белоснежном фоне — отсылка к заклеенным во время страшной блокадной зимы окнам ленинградских домов. К сожалению, автор не дожила до триумфа своего творения: лишь после ее смерти сервиз взяли среди прочих на Всемирную выставку в Брюсселе.
Сокровище из бабушкиного шкафа: советский фарфор снова в цене
Для всех изделий ЛФЗ использовалась ручная роспись. Над созданием эскизов работали такие выдающиеся мастера как А. Воробьевский, И. Ризнич, Т.
Безпалова, Л. Протопопова, З. Кобылецкая, П.
Были созданы уникальные фигурки, предметы декора, кофейные сервизы, чайные пары и вазы. Стоимость редких тарелок, расписанных знаменитыми художниками, может достигать 300-500 тыс. Чайная пара с кубистической росписью Павла Кузнецова.
Источник изображения: litfund. С 1930 г. На территории завода в Ленинграде расположилась воинская часть.
Пока не закончилось топливо, завод производил посуду для госпиталей города. Продукция ЛФЗ с 1940 по 1990-е годы После снятия блокады Ленинграда оборудование было возвращено из эвакуации, и на заводе начался медленный и трудоемкий процесс восстановления производства. Весной 1945 года в штате завода было 545 человек, работали более 10 цехов и служб.
Основным направлением было производство санитарно-технического оборудования. Наряду с этим в цехах завода понемногу началось производство художественного фарфора ЛФЗ. В 1940-1950-х годах в официальном советском искусстве господствовал стиль социалистического реализма, который также отразился на фарфоре ЛФЗ сталинской эпохи.
На заводе создавали чайные сервизы, парадные вазы, украшенные портретами И. Сталина и других политических деятелей и советской символикой ленты, звезды, снопы , Также создавались фигурки, в которых преобладали наиболее актуальные темы: советский образ жизни, мир, труд, спортивные достижения, дружба народов, счастливое детство. Несмотря на то, что пережитая война отразилась на творчестве художников ЛФЗ, они продолжали создавать интересные изделия.
К примеру, благодаря художнику и скульптору И. Ризничу на заводе стали выпускать анималистичные фигурки. Мастер любил показывать животных в естественной среде обитания, стараясь пластикой и ручной росписью подчеркнуть особенности их природного окраса, раскрыть характерные повадки.
Фигурки зверей авторства Ризнича можно приобрести и сегодня: собаки, зайцы, медведи, птицы поднимут настроение и украсят рабочий стол или книжную полку. Стоимость фарфоровых фигурок ЛФЗ начинается от 2 тыс. Отправьте фото удобным вам способом Период 1950-1960-е гг.
А за комплект в позолоте — от 35 тысяч рублей. Вы можете, как недооценить, так и переоценить вещь, поэтому, конечно прежде чем выставить её на продажу, сделайте независимую оценку у профессиональных оценщиков. Время сегодня премирзкое. Пусть стоит в серванте и я любуюсь и вспоминаю прекрасное время когда оно выпускалось и про давалось. Сейчас могут на глазах всей страны выбросить на улицу вдову Бата лова из родового гнезда. И только когда вся страна особенно в социальных сетях подняла это дело. А т ут вы нам пишите про нашу сов етскую посуду и то что она мало что стоит. Посуда эта настоящий шедевр советского производства. Такую больше не делают. Может и производят тоже хорошую где то.
Так что не видать вам моей посуды. Ищите других дураков!!! Я, например, обратилась к трём оценщикам. У меня есть ваза в виде белки, сидящей на дереве. В идеальном состоянии. Это Городница начала 20-х годов прошлого века.
Конечно, за статуэтки, которых в Советском Союзе было миллионы, ничего выручите. А вещицы в ограниченном количестве, в том числе созданные известными скульпторами или приуроченные к историческим событиям, можно продать от 5000 до 100 000 рублей. Кстати, вот еще нюанс: первые выпуски стоят намного дороже повторов.
До 20 000 — 50 000 долларов может доходить стоимость статуэток с названиями «Дядя Стёпа — милиционер», «Красная гвардия», «Телефонный разговор», «Иосиф Сталин» и «С детьми на прогулке». Советская диковина - ликерница "Рыбак". Еще один дорогостоящий товар в антикварной лавке. А затем их и вовсе перестали выпускать. Со временем многие из них разбились и отправились на помойку, а уцелевшие стали более редкими и соответственно более ценными для коллекционеров. Стеклянная елочная игрушка на металлической прищепке 1950-х годов из коллекции «Сказка о царе Салтане». Стоимость 12 000 рублей. Цена зависит не только от редкости, но и от ручной росписи изделия. Фото: коллекция Сергея и Александра Снарских.
Дед Мороз из папье-маше — солидный куш - Елочные игрушки — отдельная тема. Но не стоит оценивать вещи по собственному эстетическому вкусу, - призывает эксперт. К примеру, за пару игрушек «Лыжник и лыжница» 1930-1950-х годов ценитель готов отдать 15 000 рублей. А большого Деда Мороза из папье-маше, если тот отлично сохранился и не заражен грибком, заберут за 25 000. Пара игрушек папье-маше «Лыжник и лыжница» 1930-1950-е годы. Отлично сохранившийся ватный Дед Мороз. Елочная игрушка 50-60-х годов. Елочная игрушка из папье-маше и ваты «Девочка в национальном костюме».
Во времена Союза, если дама не готовила, это было поводом для сплетен и упрёков.
Многие в самом деле считали, что место женщины на кухне. Для большинства домохозяек готовка была делом обыденным. В особом почёте были семейные обеды — за столом можно было не только угоститься, но и с родными обсудить все последние новости. Когда в доме ждали гостей, пусть даже близких родственников, на стол выставляли лучшую посуду, которую в обычные дни хранили за дверцами серванта. Собрали 10 сервизов производства СССР, которые и тогда были диковинкой, а сейчас так вообще стоят десятки тысяч рублей. В наборе 51 предмет: глубокие, мелкие, десертные тарелки, а ещё специальные под пирожки; круглые и овальные блюда; супница; селёдочница; соусник; сметанница с крышкой; горчичница, салатница. Продавец заявляет, что сервиз в отличном состоянии, с клеймом, без сколов и трещин. Набор тарелок палех, серия "Русские сказки" — 32 400 рублей Декоративные настенные фарфоровые тарелки палех, серия "Русские сказки".
Сервизы и наборы Императорский фарфор
«Красное яблоко» ЛФЗ СССР Чайный фарфоровый сервиз. ЧАЙНЫЙ СЕРВИЗ ЛФЗ «СЕНТЯБРЬ» 1970-1980 СОВЕТСКОГО ПЕРИОДА ВИНТАЖ И АНТИКВАРИАТ. Продаю чайный сервиз Ленинградского Фарфорового завода (Лфз) из серии Времена года — «Март», форма тюльпан. Фарфоровый сервиз производства ЛФЗ, родом из Советского Союза. СССР, Ленинградский фарфоровый завод (ЛФЗ), автор формы «Ампир» С.Е. Яковлева, автор росписи С.П. Богданова. Вторая половина 1950-х. Продажа советских сервизов, антикварная посуда времен СССР, советская посуда антиквариат, винтажная посуда СССР, каталог советских чайных и кофейных сервизов СССР ЛФЗ, Дулево, Вербилки. обзор советской посуды. Чайные сервизы ЛФЗ купить в интернет-магазине ИМПЕРАТОРСКИЙ ФАРФОР.
Вы станете богатыми: эту посуду из СССР можно продать за очень большие деньги
Чайный сервиз лфз СССР | фото сборник. Изделия предприятия. |
10 советских сервизов, которые сегодня стоят десятки тысяч рублей | Чайный сервиз Императорского фарфорового завода формы Лучистая, рисунок Нежность проявился в моей семье в 90-х годах, его подарили нам на свадьбу гости из Питера. Сервиз чайный Императорский фарфоровый завод Лучистая фото. |
В продаже предметы из легендарного сервиза "КОБАЛЬТОВАЯ СЕТКА" СССР. | | Похожие. Следующий слайд. Сервиз чайный "Жемчужный", (ЛФЗ), СССР, 1970-1986 г Raritetus. |
Знаменитый ЛФЗ. Часть редкого сервиза "Вязанки".
Фарфоровый сервиз производства ЛФЗ, родом из Советского Союза. Чайный сервиз ЛФЗ СССР состоит из разнообразной посуды: • Кофе. Миниатюрный продукт, который позволяет комфортно наслаждаться ароматными напитками. Чайный сервиз "Кузнецы" производства Дмитровского фарфорового завода (фабрика "Фарфор Вербилок"), 1983 год. Похожие. Следующий слайд. Сервиз чайный "Жемчужный", (ЛФЗ), СССР, 1970-1986 г Raritetus. Чайный сервиз ЛФЗ СССР состоит из разнообразной посуды: • Кофе. Миниатюрный продукт, который позволяет комфортно наслаждаться ароматными напитками.
«Гвоздика» . Чайный сервиз ЛФЗ. Л.И. Лебединская СССР
На счету Анны Яцкевич был ещё один рисунок, пожалуй, не менее известный, чем «кобальтовая сетка». Это логотип завода — ЛФЗ. Он тоже выполнен в голубых тонах с золотыми штрихами. И известен каждому, кто хранит у себя какое либо изделие, созданное на этом заводе. Несколько страниц из истории знаменитого фарфорового завода Клейма ЛФЗ с 1917 года.
Фарфоровый завод, основанный в 1744 году императрицей Елизаветой Петровной, дочерью Петра Первого Великого, в этом году отмечает 275-летие со дня своего открытия. За почти три века своего существования завод, прославившийся своими неповторимыми благородными изделиями, пережил не только множество реконструкций и кардинальных перемен в технологических процессах, но и не единожды сменил свое наименование. Одно из старейших в Европе и первое крупное предприятие в России по производству художественных фарфоровых изделий изначально именовалось «Невской порцелиновой мануфактурой», которая через 20 лет была переименована в Императорский фарфоровый завод, доставлявший почти полтора века к царскому двору изделия из тончайшего фарфора. Фарфор Императорского завода.
В послереволюционный период предприятие было переименовано в Государственный фарфоровый завод ГФЗ. А в 1925 году ему в связи с 200-летием Российской академии наук было присвоено имя М. Ломоносова, которое он с честью носил ровно 80 лет. С 2005 года этот завод вновь стал называться Императорским фарфоровым заводом, и является гордостью северной столицы России - Санкт-Петербурга.
Со дня своего основания, порцелиновая мануфактура принадлежала династии Романовых и производила эксклюзивную посуду и иные предметы из фарфора исключительно для русского монаршего двора. Ее продукция была чрезвычайно дорогостоящая и очень редко выставлялась на продажу. Музей фарфора в Санкт-Петербурге. Так, изделия, выпущенные за период с 1750 по 1820 год, при участии выдающихся мастеров Императорской Академии художеств, занятых в разработке и художественном оформлении фарфора, представляли собой огромную художественную ценность.
Потому сегодня на этот фарфор большой и стабильный спрос. Это один из самых частых запросов покупателей: "А у вас есть кобальтовая сетка? Это и флер времени, и качество, которое было в СССР очень высоким". Бум на немецкую посуду пришелся на 1960—70-е годы, хотя еще раньше ее полюбили жены высокопоставленных советских военных, которые вместе с мужьями находились после войны в восточной части Германии. Именно они первыми стали возить домой переливающиеся перламутром сервизы, получившие в Стране Советов общее название "Мадонна", хотя на родине серии выпускали под другими именами: "Ульрика", "Фредерика", "Мария". Эту посуду отличало роскошное, на грани кича оформление: перламутр, много позолоты, витой замысловатый орнамент по краю, пасторальные и мифологические мотивы с полуобнаженными нимфами, грациями, юношами и купидонами — все то, с чем боролись адепты пролетарской простоты и функциональности на заре советской власти, теперь стало супермодным. С художественной точки зрения такая посуда уступала многим советским сериям: в оформлении почти всего фарфора из ГДР, в том числе и "Мадонн", использована техника деколи — когда изображение не кисточкой рисуют по фарфору, а переносят на поверхность переводную бумажную картинку и потом фиксируют ее обжигом. Несмотря на то что деколь бывает очень высокого качества, ручная роспись всегда ценилась выше. Поначалу сервизы приезжали в СССР в чемоданах генеральских жен, но уже в конце 1950-х импорт немецкой посуды наладился официально.
На территории ГДР оказалось сосредоточено большинство известных немецких фарфоровых заводов, в том числе и Мейсенский завод. Немцы быстро оценили спрос советских граждан на их продукцию и увеличили производство. Цена на них была космической: несколько средних зарплат специалиста с высшим образованием, но вложения в фарфор расценивались как оправданные — ведь такая посуда была показателем благополучия семьи, обладать ею считалось престижным. Фарфор из ГДР не раз появлялся в советском кино: например, Шурик и Лида из "Операции "Ы" брали сосиску с немецкой тарелки с цветочками, а в фильме "Москва слезам не верит" мать Родиона Рачкова, принимая его девушку Катю Тихомирову на званом обеде, сервировала стол золочеными тарелками. Немецкий сервиз можно разглядеть и в шкафу Рачковых — именно так, на самое видное в комнате место, и выставляли дорогую посуду в домах советские хозяйки, хотя чаще всего пышность ее оформления диссонировала с обстановкой малогабаритных квартир. Сервизы были одним из самых популярных и желанных подарков на свадьбу, юбилей, новоселье, даже когда они стали более доступны. Если в 1960-е приходилось искать "Мадонну" через перекупщиков, в комиссионках, то после Олимпиады 1980 года они стали появляться и в универмагах. В 1970—80-е и даже в 1990-е знаменитых "Мадонн" выпускали и менее известные немецкие мануфактуры Германии, и Чехия, и Польша — они стоили чуть дешевле, уступали в богатстве декора и тонкости работы мейсенскому фарфору, хотя все равно сохраняли высокое качество исполнения. Сегодня коллекционеры выше всего ценят посуду 1950-х.
Показать ещё Фамильная реликвия Сегодня среди предложений на антикварном рынке много сервизов в идеальном состоянии. Причина — бережное отношение их хозяев. Ведь из посуды с нимфами или ручной росписью ели только по большим праздникам, а то и никогда не доставали из серванта. Целый сервиз стараются продавать одним лотом, а если в нем есть потери, можно продать отдельные предметы". С фамильным фарфором расстаются не потому, что не хранят память о предках: сохранить можно другие, более компактные и функциональные вещи своего близкого, например шарфик, украшение, часы, книгу, а для хранения сервиза на 12 персон нужно много места, он капризный — золоченый фарфор нельзя мыть в посудомоечной машине, нельзя ставить в микроволновую печь. Многие не устраивают застолья дома, или устраивают, но для небольших компаний, или предпочитают более демократичный, лаконичный дизайн кухни и праздничного стола. Мария Афанасьева — обладательница нескольких сервизов советского периода. Два из них достались ей от бабушки, два — от свекрови. Эти сервизы покупала свекровь, и один из них так и хранился в коробке, им никогда не пользовались, берегли.
А есть бабушкина "Мадонна" из ГДР, правда, он уже неполный, несколько чашек и тарелок разбилось, у носика чайника есть скол". По словам Марии, "Мадонной" она и домашние не пользуются никогда — слишком эта посуда не вписывается в современную жизнь. Помню, у бабушки эти тарелки стояли на самом видном месте в серванте и завораживали меня. Она раз в год их доставала — когда семья собиралась на ее день рождения и бабушка накрывала к чаю. Сейчас мне кажется, что эта помпезная посуда в проходной комнате хрущевки — пусть и очень уютной, но с низкими потолками, с советской мебелью эпохи 80-х — выглядела несколько странно.
Самые ранние изделия завода купить невозможно: первые сервизы, выпущенные для дочери Петра I государыни Екатерины, а впоследствии и для императрицы Елизаветы II, хранятся в самых известных музеях мира. Все очень просто — это был штучный товар, завод работал на то, чтобы выпустить десяток табакерок в подарок зарубежным послам и один сервиз лично для императрицы. Поэтому коллекционеры всего мира покупают изделия более позднего периода, дореволюционные изделия и вещи советского периода. И те и другие отличаются благородством, безупречностью, особым возвышенным стилем. И в царской России, и в советской ленинградский фарфор считался эталоном, совершенным по форме и непревзойденным.
Его отличают белизна, воздушность элементов и сдержанность в росписи.
Сахарницу из серебра ожидаемо оценивают выше, но если на ней клеймо признанного мастера — например, JFA или И. Гречушникова — или выбит имперский герб, то это настоящая находка для коллекционера. Точную стоимость такой сахарницы определит только оценщик. Столовый сервиз Чтобы оценить сервиз, нужно посмотреть на клеймо и монограмму — они помогут понять, какая фабрика изготовила блюдца и чашечки, и узнать имя художника, что их расписывал. Некоторые клейма встречаются редко — именно от этого и будет зависеть цена всего сервиза.
Клейма фарфоровых заводов СССР
Чайный сервиз ЛФЗ 'Букет чайных роз' СССР. Чайная пара Репка Вербилки СССР / Посуда Советский фарфор Tea pair USSR handpainted handmadeПодробнее. Кроме лепки и позолоты, поклонник бренда «Императорский фарфоровый завод» заметит прообраз фирменного оформления популярных ныне чайных и кофейных сервизов — рельефная сеточка, на узелках — фиалки. сервиз чайный Форма "Тюльпан", 1936 г. Автор формы С.Е. Яковлева.
Сервизы и наборы Императорский фарфор
Чайный сервиз лфз СССР | - Мониторинг объявлений | СССР и ГДР Сервизы Советских фарфоровых заводов 60х 70х 80х нее. блюдца: 14,5 см Марка: красная печатью надглазурно "ЛФЗ","Made in USSR", синим "2с", "ц 81-00" СССР, Ленинградский фарфоровый завод, конец 1980-х годов. |
Сокровище из бабушкиного шкафа: советский фарфор снова в цене | В основном ЛФЗ тиражировало образцы росписи Ларисы Григорьевой с изображением цветов и плодов. |
Чайный сервиз лфз СССР | Чайник Сахарница 6 чайных чашек 6 чайных блюдец 6 пирожковых тарелок. |
Столовый сервиз лфз - 66 фото | Чайный сервиз лфз,вербилки,пролетарий,дулево. |
Каталог чайных сервизов ссср | 500 ₽ Чайный сервиз СССР лфз Чайный сервиз СССР лфз Чайный сервиз в отличном состоянии Ленинградский форфоровый завод Чайник заварочный Сахарница Сливочник 4 кружки 2 тарелочки Цена за всё 500р. |