После премьеры фильма «Летят журавли» у режиссера случился инфаркт. Стараниями Синематеки «Искусства кино» и киноконцерна «Мосфильм» в 2019 году была отреставрирована и вновь показана на большом экране одна их самых значимых лент в истории советского кино — «Летят журавли» (1957) Михаила Калатозова. Фильмографии всех актрис, актеров и создателей фильма Летят журавли (1957) можно найти по соответствующим ссылкам (фото персоны). Драма Михаила Калатозова "Летят журавли" По мотивам пьесы "Вечно живые".
Летят журавли (1957) смотреть онлайн
Летят журавли (FullHD, драма, реж. Михаил Калатозов, 1957 г.) - YouTube | Летят журавли (1957). Актеры, режиссер, продюсеры и другие участники съемочной группы. |
Состоялась премьера фильма «Летят Журавли» | Летят журавли (1957) сюжет: Влюбленная парочка жителей Москвы Борис Бороздин и Вероника гуляют по чудесной столице несмотря на поздний час и обращают внимание на пролетающий в небе журавлиный клин. |
Фильм «Летят журавли» (1957, СССР) смотреть онлайн в хорошем качестве | Кадр из фильма "Летят журавли", советский черно-белый фильм 1957 года. |
Пронзительные судьбы звезд советской драмы «Летят журавли» | сюжет, актеры и роли, кадры из фильма. |
На экраны советских кинотеатров вышел фильм Михаила Калатозова «Летят журавли» | «Летя́т журавли́» — советский чёрно-белый художественный фильм 1957 года режиссёра Михаила Калатозова, снятый по мотивам пьесы Виктора Розова «Вечно живые». |
"Летят журавли" (СССР, 1957): шедевр, вызывающий споры
Мне забинтовали руки и голову, сказали: «Давайте попробуем». Так получилось, что я все эти дни держал это в голове — мне настолько хотелось это выплеснуть! И тут, наконец, появилась возможность: я выговорился. Повисла пауза, а затем Калатозов сказал: «Вы знаете, это очень хорошо, вот так и надо делать». После этого меня оставили в покое, мы стали готовиться к репетициям. В этой сцене вы снимались с легендарными Василием Меркурьевым и Татьяной Самойловой. Все знали, что Меркурьев не любит много репетиций — это был очень большой актер, он всегда был настолько хорошо подготовлен. Мы начали прогонять эту сцену, а перед репетицией мне сказали: «Вы играйте кое-как, немножечко — берегите всю энергию». И я, послушавшись совета съемочной группы, стал играть вполсилы. Василий Васильевич на всю площадку закричал: «Он же ничего не делает!
Но Сергей Урусевский, оператор, подбежал к нему и все объяснил. Потом мы стали снимать, и все было отлично. Я видел глаза Меркурьева — они были почти в слезах, когда я рвал бинты и орал: «Все сволочи! Жить не хочу! У меня даже пошла кровь, и все были в ужасе: подумали, что я уже теряю сознание. На самом деле это мне в зубы попала нитка от бинта, а у меня слабые десны — кровь идет, даже когда я дома чищу зубы. Через несколько дней я встретился в гримерной с Таней Самойловой. Она увидела меня, раскрыла глаза: «Вы знаете, смотрели этот материал всем худсоветом!
Наше сознание отторгало «поэтический» кинематограф, мы искали другой киноязык. Сейчас мне кажется это удивительным, но только со временем, когда у нас устоялся наш собственный язык и стало ясно, что он всего лишь сегмент существующего киноязыка, для нас в полном объеме проявилось действительное значение этой картины». В 1950-е советский кинематограф приходил в себя после эпохи «малокартинья», когда количество выпускаемых фильмов резко сократилось. Оставляя в стороне послевоенную советскую повседневность, картины этой мрачной поры создавали лакированный образ реальности: их героические персонажи жили в огромных квартирах, походя совершали трудовые подвиги и усиленно боролись со всякого рода космополитизмом, оппортунизмом, идеализмом и прочим низкопоклонством перед Западом. Подобная борьба заменяла им личную жизнь, которая хотя и подразумевалась, но подавалась как что-то совершенно несущественное. Да и кому нужна личная жизнь, когда можно перевыполнить план и попутно разоблачить чьих-нибудь прихвостней? Герои кино получили право не быть героями кино. Они вновь могли есть, пить, ходить по нужде. Вновь смогли заняться домашними делами — наладить связи с родными, обустроить быт, обзавестись семьей. Идеалом был итальянский неореализм с его поэзией будней. И «Дом, в котором я живу» 1957 Сегеля и Кулиджанова — такой пример неореализма в его советском изводе. Середина 1930-х, новый многоквартирный дом. Жильцы — пестрая толпа, они же — персонажи фильма. Большая рабочая семья Давыдовых, Волынские — кажется, служащие, этакий средний класс: мать щеголяет в лисьем воротнике, дочь хочет быть актрисой и с детства ходит в музыкальную школу. Рядом — артистическая богема: Ксения Николаевна с огромным портретом Ермоловой на стене — и естественнонаучная интеллигенция: геолог Каширин, вечно занятый поисками лучистого колчедана, и его несчастливая жена Лидия. Сюжет — сценки из жизни всех этих людей. Кто-то счастлив, а кто-то несчастен, Сережа Давыдов любит Галю Волынскую, Лидия страдает от вечного отсутствия мужа, изменяет ему и хочет поехать в Старый Оскол к маме, Галя вместе с Ксенией Николаевной разучивает монолог из «Грозы». Отчего люди не летают как птицы? Потом на горизонте появляются роковые цифры «1941» — и начинается война. Кто-то из героев не возвращается, кто-то возвращается калекой, но после войны жизнь продолжается, и вместе с новым поколением появляется новая надежда. Это очень похоже на «Летят журавли»: устоявшийся быт до войны, война и ее тяготы, показанные на примере тыла, разбитое семейное счастье и вместе с тем — парадоксально счастливый финал. Однако вряд ли можно найти картины более непохожие. В кадре опять большие квартиры представителей интеллигентных профессий, в кадре опять слишком много кино. Полеты камеры и сложные однокадровые сцены подрывают реальность, слишком далеки от столь притягательной итальянской традиции. Хотя малокартинье обычно пренебрегало выразительными средствами абстракции необходимо выдавать себя за реальность, а потому она всячески боится разоблачения , излишняя игра с языком кино может вызвать подозрение. В конце концов, некоторые видят прямую связь между изощренным кинематографом 1920-х и возникшими в 1930-е тоталитарными диктатурами укажем, например, что Михаил Лифшиц не видел принципиальной разницы между «Доктором Калигари», «Нибелунгами» Ланга и «Александром Невским» Эйзенштейна, считая все это явлениями глубоко тоталитарными. Однако «подрыв реальности», предпринятый Михаилом Калатозовым и его соавтором, оператором Сергеем Урусевским, не имеет с «тоталитарной деформацией действительности» ничего общего. Скорее, речь идет о неизбежном событии и наиболее полном воплощении тех тенденций, что вызревали в советском кино все 1950-е. Сложная операторская работа Урусевского существует не сама по себе: чтобы в этом убедиться, достаточно сравнить «Летят журавли» с «Кавалером Золотой Звезды» 1950 , другой значимой работой Урусевского, вышедшей еще в эпоху «малокартинья». Она помогает раскрыть субъективность, человечность героев. Прежде всего — Вероники и Бориса. Но также речь идет и о создании портрета поколения — достаточно пересмотреть долгую сцену проводов Бориса на фронт.
Проститься с любимым Вероника не успевает — на фронт Бориса провожают без нее. Чуть позже враг начинает бомбить Москву, в результате чего погибают родители главной героини, а ее дом оказывается разрушен. Отец Бориса, Федор Иванович, врач по профессии, предлагает девушке переехать к ним. Там она встречает двоюродного брата Бориса, Марка. Молодой человек, талантливый пианист, давно влюблен в нее. У него есть бронь и на фронт добровольцем он отправляться не собирается. Марк настойчиво ухаживает за ней и в конце концов девушка выходит за него замуж. Ее поступок возмущает сестру Бориса, однако Федор Иванович относится к Веронике с пониманием. Тем временем воинская часть Бориса и его фронтового товарища, Степана, в тяжелейших условиях выходит из окружения. Вынося на себе одного из солдат, молодой человек погибает… Вероника об этом не знает — вместе с семьей Бориса она уезжает в эвакуацию за Урал. Там она устраивается на работу в тот же госпиталь, в котором трудится Федор Иванович, и ухаживает за больными и ранеными. Брак не приносит ей никакого счастья — она по-прежнему любит Бориса и винит себя, считая, что предала жениха. Однажды Вероника становится свидетельницей нервного срыва у раненого солдата, узнавшего, что его невеста вышла замуж за другого. Видя, как все поддерживают парня, Вероника все больше убеждается в том, что она поступила нечестно, грязно, подло. В смятенных чувствах она выбегает из больницы и поднимается на мост — ей хочется прыгнуть под поезд и покончить уже со всем. Однако, в последний момент на дороге она замечает ребенка и буквально выхватывает его из-под колес машины. Мальчишку зовут Борис и он потерялся… Вероника берет его с собой домой. Она хочет дать ему поиграть белку, которую ей подарил возлюбленный, однако игрушку унес Марк. Узнав, где находится муж, молодая женщина находит его — и как раз вовремя. Оказывается, в игрушке была спрятана записка от Бориса. Еще чуть-чуть — и ее прочитала бы одна из приятельниц Марка.
Урусевский сам автор множества сложных технических сцен и инженерных находок, например, круговые рельсы для камеры. Так снимался эпизод смерти героя — кружение берез на фоне бездонного неба. Знаменитые кадры взлета Бориса по лестнице сняты с помощью специального лифт-крана, перемещающего камеру параллельно движению актера. История любви — «взаимного головокружения» — Вероники Татьяна Самойлова и Бориса Алексей Баталов начинается 22 июня 1941 и заканчивается 9 мая 1945 года. Фильм о войне и победе? В нем нет ни одной батальной сцены, нет зримого и осязаемого врага, враг обезличен. Душевные терзания Вероники никак не связаны ни с «положением на фронтах», ни со сводками Совинформбюро — они не упоминаются вообще. Содержание картины замкнуто в круг личных проблем, война только фон, антураж: вот противотанковые ежи на улицах Москвы, проходящий по краешку кадра патруль, раненые в тыловом госпитале… Эпизод ухода на фронт Бориса в начале фильма и встречи фронтовиков в его завершении. Война — это рок, фатум, отрывающий влюбленных друг от друга: «Уйти от тебя трудно, но что же делать, иначе нельзя, война…» — читает Вероника в последней записке Бориса, ушедшего добровольцем на фронт и там погибающего ещё в первой трети фильма. Война — крестный путь, но никак не подвиг. Фильм ознаменовал в советском киноискусстве отделение героического всеобщего от «нормального» индивидуального, в котором места героическому нет — этим, а не только виртуозной работой оператора и необычностью красоты и потрясающей органичностью Татьяны Самойловой в роли Вероники он поразил советского зрителя. Вместо эпоса «соцреализма» — пронзительная лирика. В фильме никак не представлена коллективность, объединенная единой целью — необходимостью противостояния общему врагу. В массовых сценах толпа распадается на портреты отдельных людей, да, выразительно и разнообразно очерченных, но это индивидуальные или групповые портреты, а не «портрет эпохи». Просто люди, вырванные из нормальной жизни безликим роком войны. Вероника, Белка, как её называл Борис, с её простенькой песенкой «Журавлики-кораблики летят под небесами, и серые, и белые, и с длинными носами» — не готова к тяготам.
Летят журавли (1957) смотреть онлайн
Все годы Вероника ждет Бориса — предать любовь забвению для нее равнозначно смерти. Год: 1957.
Когда после отбоя Вероника возвращается, выясняется, что её дом разбомблён, а родители погибли. Фёдор Иванович Бороздин, отец Бориса, врач по профессии, предлагает ей переехать к ним, где она сталкивается с ухаживаниями Марка, двоюродного брата Бориса. Давно влюблённый в Веронику Марк — талантливый пианист, имеет бронь и на фронт не попадает. Борис также советовал ему не ходить на войну. Марк продолжает добиваться Вероники, и она, уступив его настойчивости, выходит за него замуж.
Этот поступок тяжело воспринимает всё семейство Бороздиных, однако, в отличие от сестры Бориса, отец не отворачивается от неё. Воинская часть Бориса и его товарища Степана выходит из окружения в тяжёлых условиях. Один из солдат пошло высказывается в адрес Вероники. Борис бьёт его по лицу, и их обоих «в воспитательных целях» отправляют в разведку. Под разрывами снарядов и под пулями Борис, вынося на себе раненого напарника, сражён точным выстрелом. Семью Бороздиных эвакуируют за Урал.
Внутри стоял железный столб с прикрепленной к ней операторской люлькой. Урусевский садился в нее, а помощники за веревку тянули конструкцию вверх так, что оператор с камерой поднимался параллельно бегущему Баталову. Украшением фильма была и остается актриса Татьяна Самойлова. Известно, что во время съёмок она болела туберкулёзом. Самойловой долгое время удавалось скрывать этот факт, пока она не потеряла сознание на съемочной площадке во время сцены в разрушенной квартире. Однако, при всём своём новаторстве и талантливой игре актёров, многие критики встретили картину прохладно. Более того, Н. Хрущёв после просмотра гневно раскритиковал сюжет, назвав главную героиню стервой и шлюхой за ее босые ноги, длинные развевающиеся волосы и измену любимому. В результате, в «Известиях» в короткой заметке о победе ленты на Каннском кинофестивале даже не было упомянуто имя режиссера.
Вероника пытается броситься с моста, но вдруг видит мальчика, который едва не попадает под колеса грузовика. Девушка спасает ребенка. Зовут мальчика Борисом. Героиня Самойловой забирает его к себе домой. Вероника ждет Бориса. Она верит в то, что он жив. До тех пор, пока в Москву не прибывает поезд с фронтовиками. Вероника идет по перрону вокзала и раздает цветы тем, кто вернулся. А над Москвой в эти минуты летят журавли… Актеры На роль Вероники изначально режиссер хотел утвердить Елену Добронравову. Но однажды оператор увидел в одной из кинолент Самойлову и показал ее фото Калатозову. Режиссер одобрил кандидатуру молодой артистки. Сомневался в том, что Самойловой удастся сыграть трагическую роль в киноленте «Летят журавли», лишь писатель Розов.
Летят журавли - актеры и роли
Пронзительные судьбы звезд советской драмы «Летят журавли» | «Летят журавли» — советский чёрно-белый художественный фильм 1957 года режиссёра Михаила Калатозова, снятый по мотивам пьесы Виктора Розова «Вечно живые». |
«Летят журавли» снова на больших экранах. Интересные факты о фильме - | Кадр из фильма "Летят журавли", советский черно-белый фильм 1957 года. |
66 лет назад состоялась премьера фильма «Летят журавли» (12.10.2023) | Очень хороший фильм,талантливые актеры создавшие "Летят журавли" и очень нравиться Татьяна Самойлова в,этой создала свою героиню как натянутый нерв,который отдается болью при малейшем ку можно осуждать. |
12 октября 1957 года на экраны кинотеатров вышла картина Михаила Калатозова «Летят журавли»
Драма Михаила Калатозова "Летят журавли" По мотивам пьесы "Вечно живые". После премьеры фильма «Летят журавли» у режиссера случился инфаркт. Фильм Летят журавли остался единственным советским полнометражным фильмом, который получил главный приз Каннского кинофестиваля. Фильм «Летят журавли» вышел на экраны в 1957 году. Кинофильм «Летят журавли» режиссёра Михаила Калатозова вышел на экраны в 1957 году. Смысл фильма «Летят журавли» заключается в том, чтобы показать, как жили те, кто ждал возвращения фронтовиков домой.
"Летят журавли"
Однажды в госпитале у одного из раненых происходит нервный срыв из-за полученного сообщения о том, что его невеста вышла замуж, пока он воевал. Фёдор Иванович, усмиряя его, говорит что не он, а она потеряла своё счастье. Весь госпиталь поддерживает, и Вероника, видя, как люди презрительно относятся к неверным невестам, в смятении выбегает из госпиталя, теряет голову и хочет покончить жизнь самоубийством. Она поднимается на мост, чтобы спрыгнуть под идущий поезд, но в последний момент замечает маленького мальчика на дороге. Вероника спасает его из-под колёс грузовика и выясняет, что мальчик потерялся, и зовут его Борис.
Вернувшись с мальчиком домой, к Бороздиным, она хочет дать ему поиграть игрушку-белку, прощальный подарок Бориса. Но выясняется, что игрушку унёс Марк, якобы подарить какому-то мальчику. Со слов дочери Фёдора Ивановича Вероника узнаёт, что Марк уже давно ходит к какой-то женщине. Тем временем Марк развлекает толпу разодетых спекулянтов и барыг игрой на пианино и романсами.
На столе со снедью стоит игрушка, подаренная Марком любовнице. Какая-то тётка, говоря, что «всё уже попробовала, только вот орешков не едала», хватает белку и находит под орехами записку, не замеченную Вероникой. В этот момент Вероника вбегает в этот вертеп, вырывает записку из рук, даёт Марку пощечину и уходит. Фёдор Иванович узнаёт, что Марк получил бронь не за заслуги, а по блату.
Марк, придя домой, встречается с ним, и отец семейства выгоняет его из дома. Вероника тоже хочет уйти, но Фёдор Иванович убеждает её, что она не виновата, и что её нельзя осуждать за её ошибку.
Фильмографии всех актрис, актеров и создателей фильма Летят журавли 1957 можно найти по соответствующим ссылкам фото персоны. Рейтинг KinoPoisk.
Я посмотрел на него и сказал: «Сделаю! Любовь к кинематографу проявилась еще в военном детстве? Конечно, это был уже очень сознательный возраст, я все это помню.
А кино я заразился, наверно, с трех-пяти лет. У нас в поселке был киноклуб. Я один раз сходил туда и уже не мог оторваться: меня притянуло к этому, как магнитом, до конца дней — я дня не мог прожить, чтобы не попасть на картину. Ради этого я подметал в клубе полы, таскал что-то, расставлял стулья — и так до десятого класса. А потом никакого вопроса о том, куда идти учиться, уже не стояло — только институт кинематографии. В 1948 году я поступил во ВГИК. Конкурс тогда был большой — 800 человек на место.
Так получилось, что меня взял к себе на курс Сергей Герасимов. Я учился вместе с Колей Рыбниковым и Аллой Ларионовой; и мы буквально сидели на стульях великих актеров, которые выпустились до нас: это Инна Макарова, Клара Лучко, Сергей Бондарчук… Вот такая была жизнь. Сложно было играть на пределе эмоций? В результате через какое-то время меня вызвали на съемки. Все очень волновались. Мне забинтовали руки и голову, сказали: «Давайте попробуем». Так получилось, что я все эти дни держал это в голове — мне настолько хотелось это выплеснуть!
И тут, наконец, появилась возможность: я выговорился.
Урусевский рассказывал: «В сценарии было очень много бытовых сцен, но мы сумели повернуть все в романтическую сторону, что ли… Не было в сценарии ни смерти Бориса, ни самоубийства Вероники. Это все писалось во время съемок, и очень долго не оформлялось в сознании, как эти сцены будут сниматься. Все возникло стихийно, в процессе работы… Нужно было выразить мысль, высказать ее на экране максимально острыми средствами. Никто ведь не ставил такой цели: давайте, мол, только изобразительными! Но средства почему-то возникали изобразительные…».
Актер упал прямо на торчавшие из воды стволы деревьев и ветки и сильно поранил лицо. Ему пришлось наложить несколько швов, и он уже даже мысленно попрощался с актерской профессией. К счастью, порезы быстро зажили, и уже через месяц Баталов смог вернуться на съемочную площадку. А его актерская карьера после этого пошла на взлет. Благодаря Калатозову зажглась звезда Татьяны Самойловой, но если ее актерский талант не вызывал сомнений, то ее внешний облик был нетипичным для кино тех времен, тем более для фильма о войне — ее и позже всегда называли «несоветской» актрисой, с «асимметричным и странноватым лицом». К тому же созданный ею образ был очень противоречивым и разделил зрителей на два лагеря — тех, кто ее осуждал, и тех, кто ей сочувствовал.
А Никита Хрущев и вовсе не скрывал своего возмущения, окрестив главную героиню «женщиной легкого поведения», а сам фильм — «идеологически невыдержанным». Татьяна Самойлова в роли Вероники Фото: culture.
«Вместо батальных сцен — тревога и любовь». Смотрим всей семьей «Летят журавли»
Летят журавли смотреть онлайн в хорошем качестве HD 1080 в русской озвучке на видеосервисе Wink. В фильме «Летят журавли» очень много пронзительных кадров. Однако новость о войне разбивает вдребезги все их мечты: Борис уходит добровольцем на фронт, не успевая даже попрощаться с Вероникой.
Состоялась премьера фильма «Летят Журавли»
На Смотрёшке можно посмотреть фильм Летят журавли в хорошем качестве. Жанры: Военный,Мелодрама,Драма. Актеры:Татьяна Самойлова, Алексей Баталов, Василий Меркурьев, Александр Шворин, Светлана Харитонова, Кларина Фролова-Воронцова, Антонина Богданова, Валентин Зубков, Борис Коковкин, Екатерина Купреянова, Константин Кадочников. актеры фильма с фото. Узнайте кто играет главную и другие роли. 1957, жанр - мелодрама, драма, военный, история, режиссер - Михаил Калатозов. Военный, мелодрама, экранизация. Режиссер: Михаил Калатозов.
Летят журавли (1957) — Актёры и роли
Во время прогулки они слушают, как часы на Спасской башне бьют 4 часа ночи, после чего возвращаются домой. Именно этим утром началась война. Борис, несмотря на возможность получить бронь, уходит добровольцем на фронт за день до дня рождения Вероники и оставляет ей в подарок игрушку - белку с корзинкой, полной золотых орехов, под которые он кладёт записку. Бориса провожают на фронт, а Вероника не успевает проститься с ним. Триумф фильма начался с получения первого приза на Каннском фестивале в 1958 году.
И теперь, ради того, чтобы чаще быть рядом с сыном, я готова была отказаться от любых съемок», — утверждала Самойлова. Но Машкович не стремился работать, а потому звездная мама зарабатывала сама. Но звезда рассудила, что обеспечить еще одного ребенка будет невозможно. Она прервала беременность. И если бы я ее родила, она была бы сейчас со мной. Сын-то вырос и вылетел из гнезда. Я сделала ошибку, и снова это кончилось тем, что я потеряла и мужа. Эдуард однажды ушел из дома и не вернулся. Мите было всего два года», — отмечала народная артистка России. Затем юноша получил медицинское образование и уехал в США. Там наследник Самойловой женился на американке. Он практически не общался с матерью и редко ее навещал. Отца мужчина увидел впервые за 40 лет в эфире ток-шоу. В последний раз она появилась на экране в картине Игоря Волошина «Нирвана» 2008 года. У легенды советского кино обострились проблемы с психическим здоровьем. Еще в браке с Лановым у нее бывали частые нервные срывы. В последние годы актриса страдала рассеянным склерозом, у нее мутилось сознание. Самойлова выходила из дома и пропадала, за ней следила патронажная сестра. В день своего 80-го дня рождения Татьяна Евгеньевна почувствовала себя плохо. Ее доставили в отделение реанимации Боткинской больницы. Медики диагностировали у пациентки ишемическую болезнь сердца и гипертонию. Около полуночи сердце кинозвезды остановилось.
Летняя Москва 1941-го. По улицам, согретым тёплым солнцем, гуляют молодые влюблённые Вероника и Борис. Они строят планы на будущее, ведь впереди целая жизнь.
Наблюдая за такой самоотверженной работой оператора, не жаловались на свои тяготы и актеры. Татьяна Самойлова до последнего момента скрывала, что тяжело заболела — у актрисы начался туберкулез. Знал о ее секрете только Баталов. Но во время съемки эпизода, когда она взбегает по лестнице в разгромленный бомбой дом родителей, актриса от слабости упала в обморок. Несмотря на протесты режиссера, уже на следующий день Самойлова была снова на площадке. Кстати, и ему съемки фронтовых эпизодов стоили здоровья. Снималась дубль за дублем сцена, в которой Борис в ответ на скабрезную шутку в адрес любимой так сильно бьет солдата, что тот падает. И в один из дублей партнер потянул Баталова за собой — «Борис» упал лицом в воду, где торчали обрубленные ветки кустов, и одна из них разодрала ему лицо. Артиста отвезли в ближайшую больницу. Однако операция прошла настолько удачно, что от той травмы не осталось и следа. Уже на первом показе для художественного совета, состоявшемся на «Мосфильме» в конце августа 1957 года, стало понятно: «Летят журавли» ждет большая судьба. Все члены худсовета говорили о фильме только восторженные слова. Лауреат двух сталинских премий режиссер Григорий Рошаль признался: «Это огромная удача… Мы все были счастливы и зареваны». Но еще больше лестных слов в адрес съемочной группы сказал Михаил Ромм: «Картина мне понравилась, хотя это не то слово. Она показалась члену худсовета слишком нравоучительной и «недостойной соседства с блистательным общим концом картины». Калатозов с мастером согласился. На том же худсовете все в один голос расхваливали достоинства юной Самойловой. А Сергей Юткевич вообще оказался первым прорицателем ее успеха: «Самойлова — это явление поразительное. Я ей предсказываю мировую славу». Но вот была бы эта мировая слава, если бы опять не роль случая?
«Летят журавли». История невыдуманной любви
Картина «Летят журавли» вышла в прокат в 1957-м и имела громкий успех. Сегодня это культовый фильм советской эпохи. Кадр из фильма *Летят журавли*, 1957 | Фото: «Летят журавли» не был классическим фильмом о войне – в нем не шла речь о героических подвигах и сражениях, а вместо этого в центре сюжета была любовная линия. С 1957, когда на экраны вышли «Летят журавли», в советском кинематографе появилась новая точка отсчета. Актеры и роли, съемочная группа Летят журавли (1957).