Метродора Хиосского, который говорил, что даже того не знает, что ничего не знает; а Метродор слушал Несса Хиосского (а по утверждению.
Кто такой Диоген Лаэртский?
Оно может быть воспринято разве что в том смысле, что порой противоположности парадоксальным образом влекутся друг к другу. А здесь противоположность, конечно, налицо: не было двух более непохожих людей, чем эти двое. Если Диогена естественнее всего представить себе лежащим, то Александр лежал, наверное, только тогда, когда спал или пировал древние греки принимали пищу не сидя, а возлежа на ложах. В остальном же он весь — порыв, устремленность вперед. Настоящий сгусток энергии; только поэтому он и смог, хотя прожил всего 33 года 356—323 гг.
Как он ее создавал — об этом необходимо сказать хотя бы вкратце, не вдаваясь в подробности чисто военно-исторического характера. Унаследовав македонский престол, Александр горел желанием продолжить дело отца и начать войну с персами. Но в то же время он прекрасно понимал, что вначале необходимо обеспечить тылы, укрепить собственное положение у власти. Полтора года ему пришлось потратить на усмирение мятежей и недовольства как на границах Македонии, так и — в особенности — в греческих полисах.
В 335 г. Отсутствие непредвиденно затянулось, и в Элладе вновь стали пробуждаться антимакедонские настроения. Возобновил свою агитацию неутомимый Демосфен, который сохранял большое влияние не случайно именно его афинский демос уполномочил произнести надгробную речь при похоронах воинов, погибших в Херонейской битве. Демосфен призывал греков сбросить чужеземное владычество, не подчиняться больше «этому мальчишке», как он презрительно называл владыку Македонии тому был всего лишь 21 год.
Его призывы находили поддержку в общественном настроении. А тут еще от города к городу поползли слухи о том, что Александр якобы погиб где-то на севере. Слухи впоследствии оказались ложными, но в тот момент об этом никто не знал. Первыми не выдержали фиванцы.
Восстав, они оказали македонянам открытое сопротивление. Однако силы были неравны. Александр неожиданно вернулся в Грецию, взял Фивы и подверг их страшной каре. Один из славнейших греческих городов был стерт с лица земли, а все его население обращено в рабство.
Этим македонский царь хотел показать, какая участь постигнет всех непокорных. Остальные греческие полисы, потрясенные расправой, уже не помышляли о демонстративном проявлении недовольства. Разгневанный Александр хотел наказать также Афины и прежде всего «главного смутьяна» — Демосфена. Напуганные афиняне немедленно послали к нему послом оратора Демада — ловкого и циничного политикана-оппортуниста, который давно уже находился в прекрасных отношениях с македонянами.
Демаду удалось уговорить царя, чтобы тот пощадил Афины и их граждан. Демосфен и на этот раз не пострадал. В 334 г. Александр во главе греко-македонской армии переправился в Азию и начал свой великий поход на Персию.
Управлять Македонией и Грецией на время своего отсутствия он оставил Антипатра — одного из самых высокопоставленных вельмож государства, опытного полководца. Никто тогда не мог даже и подумать, что Александр больше никогда не возвратится на родину. Кстати, по некоторым сведениям, Антипатр поддерживал дружественные отношения с героем нашей книги — обменивался с ним письмами, посылал дары. Пока царь Македонии находился далеко на востоке, Афины, как и другие греческие полисы, были в основном предоставлены своей собственной судьбе.
В это время среди афинских политических деятелей выдвинулся на первый план Ликург, ставший одной из последних ярких личностей в истории афинской демократии. Двенадцать лет, с 336 до 324 г. Увеличивая доходы государства, очень рационально расходуя имеющиеся в казне средства, он добился укрепления экономического и военно-политического положения Афин в условиях македонской гегемонии. Ликург принадлежал к противникам Македонии.
Но он прекрасно понимал: в изменившейся исторической обстановке не время для авантюрных и непродуманных демаршей. Немедленно поднять восстание — означало обречь себя на неминуемое поражение: Афины ослабели после неудачи при Херонее, да и моральный дух граждан был сильно подорван. Чтобы когда-нибудь, в будущем, рассчитывать на успех, нужно было копить силы. Этим он и занимался, улучшая обороноспособность города как на суше, так и на море.
Но особенно прославил Ликург Афины своей грандиозной строительной программой. Следует сказать, что афиняне всегда очень ответственно относились к украшению своего города монументальными общественными постройками. Это считалось одним из приоритетов. Но то строительство, которое велось в Афинах при Ликурге, по своему размаху и уровню может быть сопоставлено разве что с тем, которое осуществлял Перикл.
На Агоре появилось несколько новых храмов, посвященных Аполлону, Зевсу и Афине.
Так, однажды состоялась встреча Александра Македонского и Диогена. Александр встретил философа на улице и сказал: «Проси у меня чего хочешь». После этого случая Александр Македонский сказал: «Если бы я не был Александром, я хотел бы быть Диогеном». Больше узнать о жизни историка помогут его книги. В сервисе ЛитРес представлены следующие работы: «Жизнеописания великих философов»; «О жизни, учениях и изречениях знаменитых философов».
По вопросам, связанным с использованием контента Правообладателей, не имеющих Лицензионных Договоров с ООО «АдвМьюзик», а также по всем остальным вопросам, просьба обращаться в службу технической поддержки сайта на mail lightaudio.
Ответственность за тексты произведений авторы несут самостоятельно на основании правил публикации и законодательства Российской Федерации. Данные пользователей обрабатываются на основании Политики обработки персональных данных. Вы также можете посмотреть более подробную информацию о портале и связаться с администрацией.
Диоген Лаэртский: О жизни, учениях и изречениях знаменитых философов
Монастырь Дионисиу, кодекс 90, рукопись 13 века, содержащая отрывки из Геродота, Плутарха и (показанного здесь) Диогена Лаэртского. А в другой раз, взяв у Диогена смоквы, он воздел их к небесам, как младенца, и воскликнул: "О, Диоген богородный!". Привел Диоген Лаэртский. В первой книге уж очень Диоген Лаэртский акцентирует внимание на сведениях о мудрецах и очень явно противопоставляет им Пифагора.
Диоген Лаэртский: О жизни, учениях и изречениях знаменитых философов
О жизни, учениях и изречениях знаменитых философов (Лаэртский Диоген) - слушать аудиокнигу онлайн | Рассказ о каждом из античных деятелей Диоген Лаэртский сопровождает эпиграммой собственного сочинения. |
PSYLIB® Диоген Лаэртский | Diogenes Laërtius, The Lives and Opinions of Eminent Philosophers, tr. |
Диоген Лаэртский цитаты
Он говорил, что молчание скрепляет речи, а своевременность скрепляет молчание. Те, кто в силе у тиранов, говорил он, подобны камешкам при счете: как камешек означает то большее число, то меньшее, так они при тиранах оказываются то в величии и блеске, то в презрении.
Труды Масштабная работа Диогена Лаэртского «О жизни, учениях и изречениях знаменитых философов» в 10 книгах имеет большое значение для историков, так как является единственным дошедшим до нашего времени сводным трудом античной эпохи по истории философии. В работе античный писатель собрал учения различных представителей греческой философии. Десять книг отражают временные отрезки, когда творили античные философы: начиная с Пифагора и заканчивая стоической и эпикурейской школами. В книге много забавных историй, народные поверья и легенды.
Публикации отличаются легким стилем повествования и понравятся всем, кто хочет проникнуться атмосферой Древней Греции.
Отношение исследователей к его трудам Название труда этого древнегреческого историка также не сохранилось. За основу берётся рукопись 1759 года, найденная в Париже. В ней сей труд значится как «Жизнеописание и мысли Диогена Лаэртского». Компиляция различных разрозненных фактов, иногда анекдотичных не позволяет неискушённому читателю сразу понять: где правда, а где художественный вымысел.
Труды Диогена изобилуют различными ссылками на компетентные источники, видимо, тем самым автор пытается показать свою просвещённость. Структура повествования получается смазанной и бессистемной. Этот древнегреческий историк настолько перегружал цитатами свои труды, что они нередко объединялись у описываемого им философа, и в результате взгляды противоборствующих школ могли органично вылиться в одно учение. Скорее всего, ему просто не хватало самодисциплины, но, судя по всему, писатель не сильно переживал по этому поводу. Хотя в защиту Диогена Лаэртского необходимо заметить, что биографии таких мыслителей, как Эмпедокл, Пифагор, и сведения о школе стоиков вполне достоверны.
В нем на суд читателя предстает информация о древнегреческих философах от Фалеса до Эпикура. Произведение начинается с довольно сумбурных размышлений о том, откуда пошла философия. Нет, автор не сомневается в исключительности греков. Просто он пытается показать, что и у «варваров» были мудрецы: от кельтских друидов до индийских гимнастов. Хотя ближе всех он считает египетских жрецов.
По его трактовке, они воспринимали мир шарообразным, поклонялись огню, так как он имеет космическое и творческое начало.
Ничего не говорит Диоген и о философах неоплатонической школы , возникшей в середине III века , — Плотине , Порфирии , Ямвлихе и других, следовательно, вряд ли труд Диогена был написан позднее середины III века. Столь же загадочно и его географическое происхождение возможно, он уроженец Киликийской Лаэрты. Нельзя исключить, что мы имеем дело не с реальным именем, а с псевдонимом, заимствованным из гомеровского эпоса: и греч. О жизни, учениях и изречениях знаменитых философов[ править править код ] О жизни, учениях и изречениях знаменитых философов. Издание 1594 Основная статья: О жизни, учениях и изречениях знаменитых философов Именем Диогена Лаэртского подписан эллинистический трактат римского времени, излагающий биографии и воззрения античных мыслителей, начиная с архаической эпохи Фалес , Солон и вплоть до конца III века до нашей эры.
Гераклит Эфесский
Таких принципов придерживался Антисфен — ученик Горгия и Сократа. Он дал начало киникам и стоикам. Антисфен не ценил афинян, порицая их спесивость. Нет смысла гордиться происхождением, гораздо лучше проявить храбрость в бою. За собой Антисфен не отмечал трусости, чего он не мог сказать о жителях Афин. Ему оказался знаком удел царей, означавший хорошие поступки и дурное мнение о них.
О нем не написал никто. Основная часть: А вот какая из написанных Диогеном Лаэртским биографий — наилучшая? Думаю — биография его тезки Диогена того самого, из бочки — пренеприятнейший тип, настоящий философ, одним словом , хотя и понятно, что это вопрос дискуссионный. А какая биография — самая ценная? Тут не может быть двух мнений — это биография Эпикура, не из-за достоинств самой биографии, но вследствие того, что Диоген целиком приводит три письма Эпикура костяк сохранившегося от Эпикура философского наследия — как я понимаю, лишь благодаря Диогену Лаэртскому мы с ними и знакомы. И тут же невольно думаешь — не было ли у Диогена возможности сделать такого рода приложения еще к ряду биографий? Но, возможно, он считал, что в этом нет смысла, в историческом же контексте смысл и оказался, и оказался бы в отношении других произведений разных философов величайшим. Вообще письмам Эпикура повезло в том плане, что они дают компактное изложение всей его философии в целом, потому их оказалось возможным и показалось уместным привести целиком.
А при мне тебя ждет всяческое первенство, прекрасные и полезные повседневные беседы и жизнь, согласная с твоими наставлениями". Сколько ни есть людей на земле, истины и справедливости они чуждаются, а прилежат в дурном неразумии своем к алчности и тщеславию. Я же все дурное выбросил из головы, пресыщения всяческого избегаю из-за смежной с ним зависти и по отвращению к спеси. Потому и не приеду я в персидскую землю, а буду довольствоваться немногим, что мне по душе". Вот каков был он и перед самим царем. Деметрий в "Соименниках" говорит, что презирал он даже афинян, хотя пользовался у них большой славой, и предпочитал жить на родине, хотя эфесцы пренебрегали им. Упоминает о нем и Деметрий Фалерский в "Апологии Сократа". Толкованием его сочинения занимаются многие: и Антисфен, и Гераклид Понтийский, и Клеанф, и стоик Сфер, равно как и Павсаний, прозванный "гераклитовцем", и Никомед, и Дионисий; а из грамматиков — Диодот, который уверяет, что сочинение это было не о природе, а о государстве и о природе в нем говорилось только в виде примера. А Иероним сообщает, что Скифин, ямбический поэт, взялся излагать его учение в стихах. О нем существует много эпиграмм, в том числе такая: Я — Гераклит. Что вы мне не даете покоя, невежды? Я не для вас, а для тех, кто понимает меня. Трех мириад мне дороже один; и ничто — мириады. Так говорю я и здесь, у Персефоны в дому. А другая такая: Не торопись дочитать до конца Гераклита-эфесца — Книга его — это путь, трудный для пешей стопы, Мрак беспросветный и тьма. Но если тебя посвященный Вводит на эту тропу — солнца светлее она. Гераклитов было пятеро: первый — наш философ; второй лирический поэт, которому принадлежит хвалебная песнь двенадцати богам; третий — элегический поэт из Галикарнаса, которому Каллимах посвятил такие стихи: Друг Гераклит, мне сказали о том, что ты уже умер. Слезы из глаз полились. Вспомнил я, сколько мы раз Вместе беседуя, солнца закат провожали. А ныне Ты уже давний прах, галикарнасский мой гость! Но еще живы твои соловьиные песни: жестокий, Все уносящий Аид рук не наложит на них. Четвертый был лесбиец, написавший македонскую историю; пятый — писатель в серьезном и смешном роде, прежде занимавшийся игрой на кифаре.
Воспринимать сочинения, речи, умозрительные рассуждения и философский жаргон такого человека всерьез было бы пустой тратой времени. Мысль Диогена развивалась в противоположном платоновскому направлении. Вместо мира идей он говорил о естественном существовании в гармонии с природой, где есть только материальные вещи, язык используется лишь для того, чтобы указывать на явления, но не определять их как мы помним, еще Антисфен доказывал, что это невозможно. В некоторых историях о Диогене есть похожий сюжетный ход — например, в той, где он с фонарем бродил в поисках человека по улицам или когда кричал: «Люди! По всей видимости, Диогеном в этих случаях двигало не только желание эпатировать публику, но и намерение заявить о несоответствии слов обозначаемым ими предметам. Всех афинян мы называем «людьми», но в действительности такой чести заслуживают в лучшем случае несколько наиболее добродетельных из них. В этом и состоял смысл переоценки ценностей, о котором говорил дельфийский оракул. На место социальных норм, достойных лишь насмешки, считал Диоген, должны были прийти труд в согласии с природой и счастливая жизнь. Большинство же людей по неразумию стремится к ложным благам и занимается бесполезными делами. Если бы вместо этого они озаботились своими естественными потребностями, то в скором времени достигли бы блаженства. Так же как атлет укрепляет свое тело гимнастикой, необходимо учиться презирать удовольствия. Тогда их отсутствие больше не будет причинять человеку страданий, а аскеза сама по себе станет источником наслаждения. Диоген говорил, что ведет тот же образ жизни, что и Геракл самый почитаемый киниками персонаж мифов , ставя выше всего на свете свободу. Лаэрций писал, что, несмотря на все безумства, и афиняне, и жители Коринфа любили чудаковатого мыслителя. Первые подарили ему новый пифос, когда его предыдущую обитель разбил мальчишка, а вторые установили Диогену после смерти памятник в виде мраморной колонны с собакой, сидящей на вершине. По другим версиям которые самому философу пришлись бы куда больше по сердцу , его тело вышвырнули за стены города диким зверям на поживу, бросили в канаву, засыпав пылью, или в воды реки Илисос. Горбатый миротворец Самый известный из учеников Диогена, Кратет, был горбат и хромоног, как писал о нем император Юлиан. Он не заботился о своем внешнем облике и приделал к плащу заплатку из овечьей шерсти, выставляя себя перед афинянами на посмешище. Это не помешало Кратету очаровать Гиппархию, девушку из родовитой семьи, которая захотела стать его женой, несмотря на то что к ней сватались многие богатые и красивые греки. Пришедшим в ужас от перспективы такого союза родителям она пригрозила самоубийством. Сам Кратет сбросил перед девушкой одежды и сказал: «Вот твой жених и всё его богатство, решай! Гиппархию это не остановило, она покинула дом, странствовала вместе с супругом, носила такое же тряпье и стала философом-киником. О Кратете и Гиппархии современники распускали скабрезные сплетни: говорили, что они занимались сексом у всех на глазах и отпраздновали свою «собачью свадьбу» прилюдным совокуплением. Впрочем, куда удивительнее этих слухов то, что Гиппархии удалось стать философом известно лишь о нескольких женщинах, сумевших добиться того же в Древней Греции. Их союз с Кратетом был уникален еще и тем, что большинство киников никогда не имело жен: брак они считали кандалами, приковывающими человека к дому и делающими его зависимым от мнения семьи. Фактически киник мог быть женат только на другом кинике, и в этом смысле Кратету повезло больше, чем почти всем его единомышленникам. Он спас от самоубийства брата Гиппархии, Метрокла, когда тот, будучи слаб здоровьем, выпустил во время занятий ветры из живота и заперся после этого дома, считая свою жизнь конченой, а себя — бесповоротно опозоренным. Наевшись бобов, Кратет пришел к нему и стал убеждать, что он не совершил ничего предосудительного, потому что произведенное им действие вполне естественно, после чего и сам исполнил тот же трюк. Спасенный и обрадованный Метрокл после этого стал учеником своего зятя и философом. По характеру Кратет был полной противоположностью Диогена. Вот что писал о нем император Юлиан в послании «К невежественным киникам»: «Он приходил в дома друзей, званый и незваный, примиряя близких друг с другом, когда замечал, что они в ссоре. Он упрекал, не причиняя боли, а тактично. Он не хотел, чтобы казалось, что он льстит тем, кого исправляет, а хотел приносить пользу как им, так и тем, кто его слушал». Свои представления об идеальном обществе Кратет изложил в поэме «Сума», где рисует образ утопического города: Некий есть город Сума посреди виноцветного моря, Город прекрасный, прегрязный, цветущий, гроша не имущий, Нет в тот город дороги тому, кто глуп, или жаден, Или блудлив, похотлив и охоч до ляжек продажных. В нем обретаются тмин да чеснок, да фиги, да хлебы, Из-за которых народ на народ не станет войною. Чеснок, хлеб и фиги были типичной пищей странствующего киника, чаще всего встречавшейся у него в котомке, где он хранил свой скудный скарб и куда собирал подаяние. Диоген Лаэртский писал, что одним из учеников Кратета был Зенон Китийский, будущий основатель философской школы стоицизма, но он оказался слишком стеснителен для кинических бесстыдств. Пытаясь исправить этот недостаток, наставник как-то дал ему горшок чечевичной похлебки и заставил идти с ним по оживленным афинским улицам. Увидев, что Зенон смущается и старается нести сосуд незаметно, Кратет разбил его посохом так, что всё содержимое потекло будущему стоику по ногам, а сам он, сгорая от стыда, бросился бежать. В конце концов Зенон не выдержал и ушел в ученики к последователю Евклида Стильпону и к диалектику Диодору.
Диоген Лаэртский. О жизни, учениях и изречениях
«В труде Диогена Лаэртского даются биографемы о 84 философах приведено около 1000 цитат из работ почти 250 авторов. А в другой раз, взяв у Диогена смоквы, он воздел их к небесам, как младенца, и воскликнул: "О, Диоген богородный!". Монастырь Дионисиу, кодекс 90, рукопись 13 века, содержащая отрывки из Геродота, Плутарха и (показанного здесь) Диогена Лаэртского. А это информационный вброс РИА Новости от 13 ноября 2011 г. На центральных каналах телевидения Глинку начали активно раскручивать уже в 2009 году. Собраны самые популярные цитаты и высказывания из книги Диоген Лаэртский. Народу много, а людей немного — Ответ на вопрос много ли было народу в Олимпии, из которой возвращался Диоген.
Аннотация к книге "О жизни, учениях и изречениях знаменитых философов"
- Диоген Лаэртский - историк и биограф, не оставивший ни слова о самом себе
- Акции сегодня
- Анекдоты Диогена Лаэртского
- Навигация по записям
- Жизнеописания великих философов. Диоген Лаэртский 2020 слушать онлайн
Диоген Лаэртский - О жизни, учениях и изречениях знаменитых философов
В первой книге уж очень Диоген Лаэртский акцентирует внимание на сведениях о мудрецах и очень явно противопоставляет им Пифагора. Именем Диогена Лаэртского подписан эллинистический трактат излагающий биографии и воззрения античных мыслителей, начиная с архаической эпохи (Фалес, Солон) и вплоть до. Оригинал взят у val000 в Диоген Лаэртский о Сократе Заявление подал и клятву принес Мелет, сын Мелета из Питфа, против Сократа, сына Софрониска из Алопеки: Сократ повинен в том. При всей внешней популярности сочинения «О жизни, учениях и изречениях знаменитых философов» Диогена Лаэртского (каждый, вероятно, сможет вспомнить хоть один «анекдот».
О жизни, учениях и изречениях знаменитых философов
Коллектив просуществовал недолго. Александр Уваров уже стал выступать как Александр Лаэртский возможно в честь философа Диогена Лаэртского, происхождение псевдонима музыкант никогда не объяснял и со «Стеклом» себя никак не ассоциировал. Но еще многие годы его представляли как фронтмена той хулиганской команды. Особую популярность снискали магнитоальбомы «Доители изнурённых жаб» и «Пионерская зорька», последний был включён в книгу Александра Кушнира «100 магнитоальбомов советского рока». Я считаю, что ситуация, когда тот период давно прошел, скаутов всех перебили, а мы все еще «зависаем» на комсомолках, сродни той, как если бы мы достали сейчас свои старые пеленки и начали в них писаться. Но есть песни, которые нельзя не петь. Я не имею права про свое творчество говорить, что оно не стареет, но эти песни — как аппликации, накладываются на любое время, — говорил Лаэртский в интервью. Сольное плавание Во второй половине выходят лайв-альбомы Лаэртского, записанные в формате «квартирников».
В разных источниках название этого сочинения передается по-разному: «Жизнеописания софистов», «История философии», «Жизнь и мнения знаменитых философов» и т.
Книга II рассказывает об Анаксимандре Милетском, Анаксагоре и других сторонниках ионийской школы философии, а также о Сократе и его последователях. Упоминается математик Евклид , основатель гедонистической школы Аристипп и другие мыслители. Книга III полностью посвящена Платону. Приведены биографические сведения о философе, цитируются его сочинения, раскрывается суть платоновского учения. Книга V описывает жизнь и учение Аристотеля , его ближайшего ученика Феофаста, Деметрия Фалерского, Гераклида Понтийского и других последователей аристотелевской школы. Книга VI раскрывает суть кинической школы философии, рассказывает о жизни ее основателя Антисфена, а также его слушателей и последователей. Книга VII посвящена стоической школе. Здесь говорится об основоположнике стоицизма Зеноне Китийском, его ученике Аристоне Хиосском, Хрисиппе и других античных стоиках.
Упомянут Эмпедокл, Филолай , Евдокс и другие философы пифагорейцы.
Он дал начало киникам и стоикам. Антисфен не ценил афинян, порицая их спесивость.
Нет смысла гордиться происхождением, гораздо лучше проявить храбрость в бою. За собой Антисфен не отмечал трусости, чего он не мог сказать о жителях Афин. Ему оказался знаком удел царей, означавший хорошие поступки и дурное мнение о них.
Такого суждения о себе мог придерживаться и сам Антисфен, должный встречать презрительные замечания о совершаемых делах.
Для человечества жизненно важно придумать такое оружие до того, как мёртвые начнут оживать, подчёркивал мыслитель. Сейчас учёные пытаются разыскать некую «Книгу мертвецов», на расположение которой Диоген Лаэртский недвусмысленно указывает в своих записках — именно после её обнаружения, по его словам, начнётся апокалипсис.
Диоген Лаэртский о началах
Именем Диогена Лаэртского подписан эллинистический трактат, излагающий биографии и воззрения античных мыслителей начиная с архаической эпохи (Фалес, Солон). Сборник афоризмов, цитат, шуток и высказываний великих и известных людей. Диоген Лаэртский. Диоген Лаэртский. Пользовательское досье. Тип аккаунта. Научно-популярное Лаэртский Диоген О жизни, учениях и изречениях знаменитых философов. Народу много, а людей немного — Ответ на вопрос много ли было народу в Олимпии, из которой возвращался Диоген.
Для продолжения работы вам необходимо ввести капчу
- Диоген Лаэртский о Платоне
- Аннотация к книге "О жизни, учениях и изречениях знаменитых философов"
- Диоген Лаэртский - историк и биограф, не оставивший ни слова о самом себе
- Цитаты Диоген Лаэртский
- 1. Не привязываться к местам
- Диоген Лаэртский - историк и биограф, не оставивший ни слова о самом себе