Премьер-министр Израиля Биньямин Нетаньяху сообщил, что правительство приступает к шагам по реализации юридической реформы. Конституция Израиля находится в процессе создания путем принятия Основных законов Израиля. Статья 4 Право претендовать на должность Каждый подданный Израиля, который проживает в Израиле, имеет право выдвинуть свою кандидатуру на пост Президента Государства. Царь Израиля является гарантом Конституции, законности и гражданского мира в Израиле.
Please wait while your request is being verified...
Израильский кнессет принял в четверг противоречивый закон, объявляющий Израиль еврейским национальным государством. Новости:: В Израиле:: Будет ли у Израиля своя конституция? Менее чем через три месяца на рассмотрение пленарной сессии кнессета должен быть подан проект первой в истории. Германия традиционно поддерживает Израиль, что подтверждает и недавняя позиция немецкого посла в Израиле Штеффена Зайберта. Ультраправые выступают против Израиля как страны для всех евреев. Издание отмечает, что Израиль готов согласиться на освобождение только 20 заложников при условии, что среди них будут тяжелобольные, женщины и мужчины старше 50 лет.
Почему в Израиле нет конституции
Вот что сказала россиянка Марья, находящаяся сейчас в Израиле: «Я очень хотела проголосовать по поправкам в Конституцию и следила за новостями по этой теме. Статья 4 Право претендовать на должность Каждый подданный Израиля, который проживает в Израиле, имеет право выдвинуть свою кандидатуру на пост Президента Государства. До сих пор суд ни разу не отменял ни один из 13 основных законов, заменяющих в Израиле конституцию. В Израиле Конституцию заменили Ветхим Заветом и Торой, то есть религиозными писаниями. Президент Израиля Ицхак Герцог осведомлен об инициативе, так же как и высокопоставленные представители политических партий.
The Economist: юридические реформы могут нанести большой ущерб экономике и обществу Израиля
Прокуратор Израиля утрачивают должностные полномочия по возвращении правящего Царя Израиля к своим обязанностям, о чем последний должен объявить публично, либо при вступлении на Израильский престол нового Царя Израиля. Любые решения Прокуратора могут быть отменены или признаны утратившими силу Царем Израиля. Статья 21. Правящей Царской династией, представители которой восходят на Израильский престол является династия Кадмон, предки которой восходят ко временам священной древности, и согласно летописям, являлись правителями России, Франции и древнего Израиля, а также, к Отцам-Основателям современного Государства Израиль. Все представители Царской династии носят титулы Принцев Израиля кроме правящего Царя Израиля в период правления , а бывшие Цари Израиля не отрешенные от Израильского престола из их числа, также обладают династическим титулом Царя Израиля на покое.
Царская династия самостоятельно избирает Царей Израиля и их наследников, а также устанавливает срок пребывания каждого Царя Израиля на Израильском престоле, при этом, каждый срок правления не может длиться более 4-х месяцев. Царем Израиля может являться и быть избранным только гражданин Израиля. Царь Израиля вправе жаловать дворянство, титулы и награды гражданам Израиля и чужеземцам по своему усмотрению, однако данные решения Царя Израиля могут быть пересмотрены Царской династией. Статья 22.
Главой Царской династии является Патриарх Царской династии, который уполномочен утверждать, либо отклонять любые соборные решения Царской династии. Соборные решения Царской династии принимаются совместными голосованиями ее представителей. Ни одно соборное решение Царской династии не может быть принято и не вступит в силу если Конституцией не определено иное , если: — в голосовании приняло участие менее половины представителей Царской династии; — голосование длилось менее 48 часов; — в пользу соборного решения высказалось не более половины представителей Царской династии, принявших участие в голосовании; — принятое соборное решение отклонено Патриархом Царской династии. Патриарх Царской династии и Правящий Царь Израиля пока находится на Израильском престоле не могут быть исключены из Царской династии или ограничены в династических полномочиях если Конституцией не определено иное.
Патриарх Царской династии вправе возлагать на себя должность Царя Израиля на срок не более 3-х месяцев в случаях, когда, при вакантности Израильского престола, Царская династия по любым причинам не может избрать нового Царя Израиля более 14-ти дней подряд. Патриарх Царской династии самостоятельно определяет порядок передачи своей должности; если Патриарх Царской династии не исполняет своих обязанностей более 14-ти дней подряд не оставляет сообщений в публичных узлах Израиля , его полномочия временно передаются Собору Царской династии, а если Патриарх Царской династии не исполняет своих обязанностей более 30-ти дней подряд или его должность вакантна, Собор Царской династии вправе самостоятельно избрать нового Патриарха Царской династии. Статья 23. Царь Израиля вправе самостоятельно отречься от Израильского престола, а также, автоматически отрешается от Израильского престола в случае неисполнения своих обязанностей более 30-ти дней подряд не оставляет сообщений в общедоступных узлах Израиля.
Глава IV. Синедрион Синедрион Израиля — Синедрион является высшим, постоянно действующим органом государственной власти в Израиле — парламентом Государства Израиль. Статья 25. Синедрион состоит из депутатов Синедриона депутатов — граждан Израиля, публично и в должном порядке в публичном узле Синедриона выразивших намерение стать депутатами.
Депутаты не вправе принимать какого-либо участия в заседаниях и голосованиях Синедриона, начавшихся до их вступления в должность. Статья 26. Возглавляет и руководит работой парламента Наси Синедриона, избираемый депутатами из своего числа на срок 3 месяца, с возможностью переизбрания, отрешения в любой момент квалифицированным числом голосов, по инициативе любого депутата. В период вакантности должности Наси Синедриона, либо неосуществления таковым своих обязанностей более 3 дней подряд не оставляет сообщений в общедоступных узлах Израиля , временно осуществлять административную деятельность Синедриона вправе любой из депутатов.
Наси Синедриона обладает модераторскими полномочиями и всеми доступами в узлах Синедриона. Синедрион Израиля вправе назначать Вице-спикера Синедриона Израиля, который помогает Наси Синедриона осуществляеть оперативное руководство Синедрионом Израиля. Порядок назначения и функции Вице-спикера Синедриона устанавливаются законодательством Израиля. Статья 27.
Работа Синедриона реализуется посредством заседаний. Заседания Синедриона проводятся публично, если суть заседаний не затрагивает вопросов государственной безопасности, в этом случае заседания могут проводиться в закрытом режиме. Любые решения Синедриона принимаются посредством голосований, простым большинством голосов депутатов но не менее 2-х , принявших участие в голосовании при явке не менее 2-х , если не установлено иное. Голосования на заседаниях Синедриона не могут длиться менее 24 часов, кроме случаев, при которых ни чей голос или иные обстоятельства не способны изменить исход голосования.
Синедрион вправе принять регламент своей работы. Статья 28. Статья 29. Правом законодательной инициативы обладают все граждане Израиля.
Статья 30. Простое большинство устанавливается в значении: более половины голосов депутатов, принявших участие в голосовании если не указано иного ; 2. Статья 31. Депутат Синедриона автоматически утрачивает свой статус при неучастии в 2-х и более заседаниях Синедриона, либо по собственному, публично выраженному, желанию.
Напомним, минувшей ночью в Израиле с новой силой вспыхнули протесты против судебной реформы, которую продвигает правительство во главе с недавно избранным премьер-министром Биньямином Нетаньяху. Суть новой судебной реформы - предоставить избранному правительству решающее влияние на выбор судей и ограничить возможности Верховного суда выносить решения против исполнительной власти или отменять законы. В случае принятия законопроекта правительство фактически получит полный контроль над назначением судей. Парламент Израиля 20 февраля уже одобрил законопроект в первом чтении. Против реформы выступила оппозиция. К слову, накануне против нового закона выступил и министр обороны Йоав Галант.
Демократия по определению — это власть парламента. Народные избранники выбираются прямым тайным голосованием, и только им принадлежит законодательная власть. Народных избранников избирает правительство, которое принимает решение. В Израиле получилась такая ситуация, что судьи неподконтрольны правительству, никаким органам, при этом они назначают сами себя. В результате судебную власть получила определенная группа людей с очень определенными политическими пристрастиями. Кроме того, принцип, который был вчера отменен — «принцип разумности», — его не существует ни в одном нормальном демократическом государстве, а именно что судья может отменить любое решение правительства, любой закон, если считает, что этот закон неразумен, что он противоречит интересам общества». Единственная надежда противников реформы, если не считать акций гражданского неповиновения или гипотетического роспуска Кнессета, сам же Верховный суд. В теории до окончательного вступления закона в силу инстанция может его отменить в соответствии с «принципом разумности». Однако ранее правило применялось исключительно к малым законопроектам, а в данном случае реформа затронула один из так называемых основных законов, которые в перспективе должны лечь в основу израильской конституции.
Однако, почему он называется "основным законом", а не конституцией? Во-первых, это связано с тем, что первоначально основной закон был принят как временная мера до того момента, когда Израиль будет иметь свою полноценную конституцию. Во-вторых, это связано с тем, что изменение или замена этого закона требует супербольшинства в Кнессете израильский парламент. Таким образом, можно сказать, что в Израиле есть своя версия конституции, которая является основным законом страны.
Конституция Израиля
Под «конституцией» может подразумеваться свод законов, определяющих порядок управления государством. Парламент Израиля принял закон, стимулирующий расширение еврейских поселений и наделяющий иврит статусом единственного государственного языка. Евреи, выступающие против Израиля Иудаизм отрицает сионизм. Вот что сказала россиянка Марья, находящаяся сейчас в Израиле: «Я очень хотела проголосовать по поправкам в Конституцию и следила за новостями по этой теме.
Израиль: последние новости
Согласно реформе, состав комиссии будет увеличен до 11 человек, восемь из которых будут представлять интересы Кнессета, а остальные — судебную власть. В израильских министерствах есть так называемые юридические советники. После проведения реформы их замечания не будут иметь обязательную силу, а главы ведомств смогут лично назначать или снимать их с этой должности. На грани гражданского конфликта Реформа вызвала резкое недовольство у оппозиции, которая посчитала, что новелла нарушает основополагающие принципы демократии в стране. С момента анонса законопроекта и по сей день в Израиле проходят массовые акции протеста против реформы и политики нового правительства Нетаньяху. Первые митинги состоялись 14 января.
На главной площади Тель-Авива, по оценкам организаторов, собрались более 100 тыс. Мы не сдадимся, пока не победим», — написал он в Twitter. Предложенная реформа спровоцировала глубокий раскол в израильском обществе. В СМИ это назвали политически беспрецедентным шагом. Газета The Time of Israel назвала тот протестный вечер крупнейшим в истории Израиля.
Несмотря на размах протестов, акции прошли без серьезных столкновений с правоохранителями. Министр обороны страны Йоав Галант выступил против своей партии «Ликуд» и Нетаньяху, призвав остановить проведение реформы в ее нынешнем виде.
Вне сомнения, что происходящие протесты спровоцированы не столько тем или иным техническим изменением в законодательстве, сколько опасением, которое испытывают израильтяне из-за угрозы их образу жизни. Демографические тенденции в нашей стране вполне понятны: в светских семьях меньше 3 детей, в религиозных — 6,6. Понятно, что может произойти через одно поколение. И Биньямин Нетаньяху возглавил в начале января свою шестую коалицию. Он политик, который традиционно опирается на консервативное население Израиля. Партия «Ликуд», которую он возглавляет, заявляет о себе как о праволиберальной партии, даже буква «L» присутствует на ее официальном флаге, но при этом постепенно эта партия стала отдаляться от либеральных принципов, которые в свое время были заявлены ее основателем Менахемом Бегином. Эта партия хотела уловить настроения правых избирателей, которые очень близки к иудаизму в религиозном смысле этого слова. И многие считают, что «Ликуд» перестала быть либеральной, а стала очень консервативно-религиозной партией.
При этом в ней сохраняются люди, которые в большей степени назвали бы себя либералами, а не консерваторами. Биньямин Нетаньяху является бессменным очень харизматичным лидером этого правого консервативного лагеря, который был мобилизован в отличие от левых и центристов, которые к выборам пришли разрозненно, оспаривая друг у друга первенство. Именно правильная организация выборов позволила Нетаньяху победить. Если мы будем говорить на языке сухих цифр, то противники Биньямина Нетаньяху, как и его сторонники, получили плюс-минус одно и то же количество голосов на выборах. Но технически голоса были распределены из-за особенности израильской системы выборов так, что коалиция получила преимущество — из 120 депутатов Кнессета у коалиции есть 64 голоса, что позволяет ей принимать практически любые законодательные инициативы. В экономическом смысле они представляют левые идеи, а консерваторами их можно назвать только в том смысле, что они выступают за иудейский характер еврейского государства. Они считают, что законы, написанные в Торе, должны быть основанием для гражданского законодательства в Израиле. Это чуть больше чем четверть сегодняшней коалиции. Они тоже выступают за то, чтобы законы в Израиле основывались на религиозных предписаниях в Торе. Но при этом в отличие от ортодоксов они служат в армии и гораздо больше вовлечены в гражданскую ткань общества, тогда как ортодоксы пытаются укрыться от любой модернизации, живя очень обособленно, заключают браки друг с другом.
Оставшиеся проценты в коалиции — люди, которые придерживаются более либеральных взглядов, но опасаются выступить против большинства. Во главе такой конструкции стоит Биньямин Нетаньяху. Поэтому они не имеют права заявлять политическое мнение. Открыто главные раввины не высказываются за или против реформы. Хотя всем понятно, какую позицию они занимают.
Прежде всего, Бен-Гурион и другие лидеры считали, что не следует «загонять» государство в рамки несовершенной конституции, которая станет тормозить развитие государства, вместо того, чтобы способствовать ему. При всей своей нелюбви к британцам, Бен-Гурион не раз ссылался на пример Великобритании, где политическая жизнь регламентируется не единым документом, а собранием законов и прецедентов. Вместо того, чтобы отвлекаться на создание некоего глобального документа, Кнессет может заняться решением насущных вопросов и изданием актуальных законов, совокупность которых, в конечном итоге, образует конституцию государства. Главным камнем преткновения стало требование религиозных партии положить в основу законодательства Тору и Талмуд.
На сегодняшний день в абсолютном большинстве стран есть своя конституция, в том числе у тех, которые не имеют никаких демократических свобод. Например, во время правления Сталина конституция действовала в качестве формальной правовой базы в Советском Союзе. Но в тоталитарных государствах хотя свободы и закреплены в конституции, в реальности их нет. Таким образом, наличие или отсутствие конституции никак не связано ни с наличием или отсутствием свобод, ни с демократией. В мире есть очень мало стран, где нет формализованной конституции. И одно из таких государств-исключений — Великобритания, заведомо являющаяся одной из старейших демократий. Ее пример лишний раз подчеркивает, что наличие конституции не является обязательным условием для функционирования демократического строя. Конституция и религия Некоторые критики считают, что принятию конституции в Израиле противятся религиозные круги, поскольку считают конституцией Тору. Это, однако, неверно, поскольку есть религиозные круги, которые выступают, наоборот, за принятие конституции. Поэтому решение данного вопроса не является борьбой религиозных и светских сил, а суть спор как внутри самих религиозных, так и внутри нерелигиозных кругов. Проблема принятия конституции большинством или консенсусом В мире существуют две схемы принятия конституции: большинством или консенсусом.