Новости когда шекспир родился

Празднование 460-летия со дня рождения Уильяма Шекспира происходит на фоне бесконечных споров о том, кто же на самом деле был автором знаменитых пьес.

ОСНОВНЫЕ ДАТЫ ЖИЗНИ И ТВОРЧЕСТВА ШЕКСПИРА

Есть информация, что он занимался не лошадьми, а переработкой старых пьес на современный лад. Также имеются предположения, что Шекспир попытался стать актером, но потерпел неудачу. Что из краткой биографии поэта известно достоверно — Уильям входил в театральную труппу «Слуги лорда-камергера». И он был не только актером, выступавшим на сцене, но и одним из соучредителей. Также он писал для труппы пьесы. Поставленные на основе произведений автора спектакли пользовались невероятным успехом у лондонских жителей из всех слоев общества — аристократии, простых горожан.

Благодаря быстрорастущей популярности к поэту пришел и финансовый успех. В 1599 год участники труппы основали свой театр под названием «Глобус», который находился на левом берегу реки Темза. Еще через несколько лет 1608 г. С этого времени поэт стал считаться одним из самых богатых людей Лондона. Судя по отчетам, свидетельствующим о покупке недвижимости, финансовое благополучие действительно пришло к драматургу после вхождения в труппу «Слуги лорда-камергера».

В качестве доказательства этого приводится тот факт из биографии автора, что он в 1597 году приобрел один из самых больших по площади домов в Стратфорде. Что за годы творчества написал Шекспир За годы творческой деятельности из-под пера автора вышло немало литературных шедевров. Но британский поэт не зацикливался на каком-то одном жанре. Его произведения можно условно разделить на 4 категории. Что написал Шекспир: легкие комедии; трагедии; драматические сказки.

Первые литературные произведения Шекспира отличались легкостью, обилием иронии. Но с течением времени его пьесы становятся более серьезными, глубокими, содержательными. В XVI веке в Англии были популярны произведения, в основе которых лежит исторический сюжет. И Шекспир не упустил этот момент.

В период 1608—1614 годы Шекспир создает одни из лучших своих произведений: «Гамлет», «Отелло», «Король Лир», «Макбет». За свою творческую жизнь великий драматург написал 17 комедий, 11 трагедий, 5 поэм, более 150 сонетов и около 10 хроник. До сих пор не утихают споры о том, был ли Шекспир автором всех этих и других произведений.

Вскоре по неизвестным причинам Шекспир уходит в отставку и возвращается из Лондона домой, где в кругу семьи и проводит свои последние годы жизни. Есть предположения, что он был в этот период болен: его завещание, датированное 15 марта 1616, написано весьма неразборчиво. Скончался великий драматург Уильям Шекспир 23 апреля 1616 года в Стратфорд-он-Эйвон.

После переезда Уильяма в Лондон его семья осталась в родном городке. Нечасто, но регулярно Уильям посещал своих родных.

Собственная работа. Источник: ru. Здесь он играл в театре на окраине города второстепенные роли, переписывал пьесы других авторов и писал свои произведения для труппы. Благодаря своему таланту смог выделиться в лондонской театральной среде. Когда король Яков пришел к власти, он взял труппу Шекспира под покровительство.

С тех пор она стала называться «Слуги его величества короля», а актеры приравнивались к придворным. Дела у Уильяма пошли достаточно хорошо, и он купил себе большой дом в родном городе Стратфорде и дворянский титул с гербом. Популярность шекспировских пьес росла, их ставили не только на сцене его театра, но и на других площадках Лондона и Британии. Первые произведения и успех Шекспира «Пьесы Уильяма Шекспира». Джон Гилберт, 1849 год.

Его пьесы были популярны как у королевского двора, так и у обычной публики. Шекспир не только написал множество комедий, трагедий и исторических пьес, но и сделал значительный вклад в развитие театрального искусства. Он создал новые жанры, использовал сложные структуры сюжета, а его персонажи запоминаются своей глубиной и проникновенностью. Первыми работами Уильяма Шекспира стали его комедии, такие как «Венецианский купец» и «Комедия ошибок». Они получили положительные отзывы зрителей и критиков.

Однако настоящий успех пришел к Шекспиру в 1590-х годах с постановкой трагедии «Ромео и Джульетта». Это произведение принесло ему известность как талантливому драматургу. Постепенно шекспировский репертуар расширился, включая такие произведения, как «Гамлет», «Отелло», «Макбет».

Этот период в творчестве Шекспира завершился поистине выдающимися комедиями «Двенадцатая ночь», «Много шума из ничего», «Виндзорские проказницы». В начале 1600-х в творчестве Шекспира наступил перелом — главным жанром для него становится трагедия. В период 1608—1614 годы Шекспир создает одни из лучших своих произведений: «Гамлет», «Отелло», «Король Лир», «Макбет». За свою творческую жизнь великий драматург написал 17 комедий, 11 трагедий, 5 поэм, более 150 сонетов и около 10 хроник. До сих пор не утихают споры о том, был ли Шекспир автором всех этих и других произведений. Вскоре по неизвестным причинам Шекспир уходит в отставку и возвращается из Лондона домой, где в кругу семьи и проводит свои последние годы жизни. Есть предположения, что он был в этот период болен: его завещание, датированное 15 марта 1616, написано весьма неразборчиво.

Был или не был? Вот в чем вопрос

День рождения Шекспира — история, как отмечать День Шекспира, тема следующей статьи на Уильям Шекспир родился 23 апреля 1564 года в Стратфорде-на-Эйвоне, в графстве Уорикшир в Англии. Уильям Шекспир был сыном Джона Шекспира, успешного землевладельца, и Мэри Арден, дочери другого влиятельного влиятельного землевладельца. Уильям Шекспир родился 23 апреля 1564 года в Стратфорд-он-Эйвон. Умер Шекспир в тот же день, что и родился, 23 апреля 1616 года в возрасте 52 лет в своем родном городе Стратфорд-на-Эйвоне. William Shakespeare) родился 23 апреля 1564 года в Стратфорде-на-Эйвоне (Англия), в семье ремесленника.

«И всё это Шекспир». 460 лет со дня рождения английского поэта и драматурга

Но грани ещё не стерты. Связь, соединяющая шекспировского актёра с скоморохом, гистрионом, жонглёром, шутовским «чёртом» средневековой мистерии, с фарсовым буффоном, ещё не порвана. Вполне понятно, почему котельщик из «Укрощения строптивой» при слове «комедия» прежде всего вспоминает фокусы жонглера. Верхняя сцена употреблялась, когда действие должно было изображаться логикой событий наверху, например, на стенах крепости «Кориолан» , на балконе Джульетты «Ромео и Джульетта». В таких случаях в сценарии имеется ремарка «наверху». Практиковалась, например, такая планировка — верх изображал крепостную стену, а отдернутый внизу занавес задней площадки означал одновременно городские ворота, открываемые перед победителем. Такой системой театра объясняется и структура шекспировских драм, не знающих ещё ни деления на акты деление это было проделано уже после смерти Шекспира, в изд.

Столь характерный для елизаветинских драматургов параллелизм фабул в одной и той же пьесе объясняется в последнее время своеобразным устройством сцены, открытой для зрителей с трёх сторон. На этой сцене господствует так называемый закон «временной непрерывности». Развитие одной фабулы давало возможность другой как бы продолжаться «за кулисами», чем заполнялся соответствующий промежуток «театрального времени» между отрезками данной фабулы. Построенное на коротких активно-игровых эпизодах действие с условной быстротой переносится с места на место. В этом сказывается ещё традиция мистериальных сцен. Так новый выход того же лица, а то и просто несколько шагов по сцене с соответствующим текстовым объяснением обозначали уже новое место.

Например в «Много шуму из ничего» Бенедикт говорит мальчику: «у меня в комнате на окне лежит книга, принеси её сюда, в сад» — это обозначает, что действие происходит в саду. Иногда в произведениях Шекспира место или время указано не столь упрощенно, а целым поэтическим описанием его. Это один из его излюбленных приемов. Например в «Ромео и Джульетте», в картине, следующей за сценой лунной ночи, Лоренцо входя говорит: «Ясная улыбка зорькой сероокой Хмурую уж гонит ночь и золотит Полосами света облако востока…» Или слова пролога к первому акту «Генриха V»: «…Вообразите, Что здесь простерлись широко равнины Двух королевств, которых берега, Склонившиеся близко так друг к другу, Разъединяет узкий, но опасный Могучий океан». Несколько шагов Ромео с друзьями обозначали, что он перешёл с улицы в дом. Для обозначения места употреблялись также «титлы» — дощечки с надписью.

Иногда сцена изображала сразу несколько городов, и достаточно было надписей с названием их, чтобы зритель ориентировался в действии. С окончанием сцены действующие лица уходили с площадки, иногда даже оставались — так, например, замаскированные гости, идущие по улице в дом Капулетти «Ромео и Джульетта» , не уходили со сцены, а появление лакеев с салфетками означало, что они уже пришли и находятся в покоях Капулетти. Драма в это время не рассматривалась как «литература». Драматург за авторством не гнался, да и не всегда это было возможно. Традиция анонимной драмы шла от Средневековья через бродячие труппы и продолжала ещё действовать. Так имя Шекспира появляется под названиями его пьес только в 1593.

То, что писал театральный драматург, он не предназначал для печати, а имел в виду исключительно театр. Значительная часть драматургов елизаветинской эпохи была прикреплена к определенному театру и брала на себя обязательство доставлять этому театру репертуар. Конкуренция трупп требовала огромного количества пьес. За период с 1558 по 1643 количество их исчисляют в Англии цифрой свыше 2 000 названий. Очень часто одну и ту же пьесу пользует ряд трупп, переделывая каждую на свой лад, приспособляя её к труппе. Анонимное авторство исключало литературный плагиат, и речь могла идти только о «пиратских» способах конкуренции, когда пьесу крадут на слух, по приблизительной записи и т.

И в шекспировском творчестве мы знаем ряд пьес, являвшихся использованием сюжетов ранее существовавших драм. Таковы, например, «Гамлет», «Король Лир» и другие. Публика имени автора пьесы и не требовала. Это в свою очередь вело к тому, что написанная пьеса являлась только «основой» для спектакля, авторский текст во время репетиций переделывался как угодно. Выступления шутов авторы часто обозначают ремаркой «говорит шут», предоставляя содержание шутовской сцены театру или импровизации самого шута. Автор продавал свою рукопись театру и в дальнейшем уже никаких авторских претензий и прав на неё не заявлял.

Весьма распространена была совместная и тем самым очень быстрая работа нескольких авторов над одной пьесой, например, одни разрабатывали драматическую интригу, другие — комическую часть, выходки шутов, третьи изображали всякого рода «страшные» эффекты, которые были тогда очень в ходу, и т. К концу эпохи, в начале XVII века, уже начинает пробиваться на сцену литературная драма. Отчужденность между «учёными» авторами, светскими «дилетантами» и профессиональными драматургами становится все меньше. Литературные авторы например, Бен Джонсон начинают работать для театра, театральные драматурги в свою очередь все чаще начинают печататься. Вопрос периодизации Исследователи творчества Шекспира датский литературовед Г. Брандес , издатель русского полного собрания сочинений Шекспира С.

Однако в последние годы появилось мнение, что заключение о личности автора по его произведениям есть ошибка [13]. В 1930 году шекспировед Э. Чемберс предложил хронологию творчества Шекспира по жанровым признакам, позднее она была откорректирована Дж. Выделялись четыре периода: первый 1590—1594 гг. Некоторые из шекспироведов, в том числе и А. Смирнов , объединяли первый и второй периоды в один ранний [14].

Первый период 1590—1594 Первый период приблизительно приходится на 1590—1594 годы. По литературным приёмам его можно назвать периодом подражательности: Шекспир ещё весь во власти своих предшественников. По настроению этот период сторонники биографического подхода к исследованию творчества Шекспира определяли как период идеалистической веры в лучшие стороны жизни: «С увлечением наказывает молодой Шекспир порок в своих исторических трагедиях и с восторгом воспевает высокие и поэтические чувства — дружбу, самопожертвование и в особенности любовь» Венгеров. В трагедии «Тит Андроник » Шекспир в полной мере отдал дань традиции современных ему драматургов удерживать внимание зрителей нагнетанием страстей, жестокостью и натурализмом. Ужасы «Тита Андроника» — прямое и непосредственное отражение ужасов пьес Кида и Марло. Вероятно, первыми пьесами Шекспира были три части «Генриха VI».

Источником для этой и последующих исторических хроник служили «Хроники» Холиншеда. Тема, объединяющая все шекспировские хроники, — смена череды слабых и неспособных правителей, приведших страну к междоусобицам и гражданской войне и восстановление порядка с воцарением династии Тюдоров. Подобно Марло в «Эдуарде II» Шекспир не просто описывает исторические события, а исследует мотивы, скрывающиеся за поступками героев. По обычаю того времени, переделка пьесы современного английского автора, источником для которой стала комедия Плавта «Менехмы», описывающая приключения братьев-близнецов. Действие происходит в Эфесе, мало похожем на древнегреческий город: автор переносит приметы современной ему Англии в античную обстановку. Шекспир добавляет сюжетную линию двойников-слуг, тем самым запутывая действие ещё больше.

Характерно, что уже в этом произведении присутствует обыкновенное для Шекспира смешение комического и трагического: старику Эгеону, невольно нарушившему эфесский закон, грозит казнь, и только через цепь невероятных совпадений, нелепых ошибок, в финале к нему приходит спасение. Перебивка трагического сюжета комической сценой даже в самых мрачных произведениях Шекспира — это уходящее корнями в средневековую традицию напоминание о близости смерти и, в то же время, непрекращающемся течении жизни и постоянном её обновлении.

Произведения этого периода менее мрачны, чем предшествующие им трагедии, однако более серьёзны, чем комедии 1590-х годов, но заканчиваются они примирением и избавлением от бед [105]. Некоторые исследователи полагают, что эти изменения произошли от изменения взглядов на жизнь Шекспира, ставших более спокойными, но, возможно, в пьесах просто отразилась театральная мода того времени [106] [107] [108]. Прижизненные постановки Основная статья: Постановки пьес Уильяма Шекспира Пока точно не известно, для каких театральных компаний Шекспир писал свои ранние пьесы. Так, на титульной странице издания «Тита Андроника» 1594 года указано, что пьеса ставилась тремя различными группами [109]. После чумы 1592—1593 года пьесы Шекспира уже ставились его собственной компанией в « Театре англ.

Там была поставлена первая часть «Генриха IV». После ссоры со своим хозяином компания покинула «Театр» и построила на южной стороне Темзы, в Саутуарке , театр « Глобус », первый театр, построенный актёрами для актёров [111] [112]. Большинство наиболее известных пьес Шекспира, написанных после 1599 года, создавались для «Глобуса», включая «Гамлета», «Отелло» и «Короля Лира» [111] [113] [114]. Труппа Шекспира «Слуги лорда-камергера» состояла в особых отношениях с королём Яковом I , особенно после её переименования в 1603 году в « Слуги короля ». Хотя записи о постановках разрознены, можно говорить о 7 постановках пьес Шекспира при дворе между 1 ноября 1604 года и 31 октября 1605 года, включая две постановки «Венецианского купца» [115]. После 1608 года они начали выступать зимой в крытом театре « Блэкфрайерс », а в «Глобусе» работать летом [116]. Хорошее помещение в сочетании с королевским покровительством позволило Шекспиру ввести в реквизит своих пьес более сложные устройства.

Например, в «Цимбелине» Юпитер спускается «с громом и молниями, сидя на орле: Он мечет молнии. Привидения падают на колени» [117]. Популярный комический актёр Уильям Кемп, среди других персонажей, играл Пьетро в «Ромео и Джульетте» и Кизила в «Много шума из ничего» [119]. Этот факт позволяет с хорошей точностью установить время написания пьесы [121]. Первые публикации Как считается, половина 18 пьес Шекспира была опубликована тем или иным образом при жизни драматурга. Главнейшей публикацией шекспировского наследия по праву считается фолио 1623 года так называемое «Первое фолио» , изданное Эдуардом Блаунтом и Уильямом Джаггардом; печатники Уоррал и Кол. В это издание вошли 36 пьес Шекспира — все, кроме « Перикла » и « Двух знатных родичей ».

Именно это издание лежит в основе всех исследований в области шекспироведения.

Существует даже предположение, будто драматург имел отношения с мужчинами, однако такая версия не подтверждена никакими серьезными фактами. Театральная карьера в Лондоне Любопытно, что о семи годах 1585-1592 биографии Шекспира вообще ничего не известно. Только в 1592 г. Единственное известное достоверное изображение Шекспира — гравюра из посмертного «Первого фолио» 1623 работы Мартина Друшаута Поэтому достоверно узнать о том, в каком возрасте Шекспир начал писать свои пьесы — не представляется возможным. На сегодняшний день известно, что он состоял в труппе «Слуги лорда-камергера», будучи одним из ее соучредителей. Шекспир писал для труппы пьесы, и сам же выступал на сцене в качестве актера. Постановки имели невероятный успех у публики, которая с интересом смотрела на игру артистов. Интересно, что на спектакли ходили не только простые люди, но и вся королевская знать.

Благодаря этому актеры стали очень хорошо зарабатывать и смогли построить собственный театр, который был назван «Глобус». Спустя несколько лет они выкупили театр «Блэкфрайер», а Уильям Шекспир стал одним из самых богатых людей Лондона. Литературная деятельность Принято считать, что Шекспир одновременно занимался, как актерской, так и литературной деятельностью. Его первое произведение было опубликовано в 1594 г. Творческий период драматурга можно условно разделить на 4 части: Написание легких комедий, «трагедий ужаса», хроник и двух поэм. В это время его произведения были еще достаточно сырыми и отличались наличием большого количества персонажей. Появление зрелой драматургии, хроник с драматическим повествованием, античных пьес и сонетов. Написание античных и мрачных трагедий. Сочинение драматических сказок.

Драматургия Уильям Шекспир по праву считается самым великим драматургом всех времен и народов. В конце 16 века многие литераторы стремились писать исторические драмы. В связи с этим в биографии Шекспира появились пьесы «Ричард 3» и «Генрих 6». Как уже говорилось, первые произведения Шекспира отличались легкостью и ироничностью. В поздний период его пьесы становятся уже более интересными и содержательными. Одними из самых известных его трагедий являются «Гамлет», «Отелло» и «Король Лир». С каждым годом его произведения становились все лучше и содержательнее.

Этот период в творчестве Шекспира завершился поистине выдающимися комедиями «Двенадцатая ночь», «Много шума из ничего», «Виндзорские проказницы». В период с 1608 по 1614 годы Шекспир создает одни из лучших своих произведений: «Гамлет», «Отелло», «Король Лир», «Макбет». За свою творческую жизнь великий драматург написал 17 комедий, 11 трагедий, 5 поэм, более 150 сонетов и около 10 хроник. До сих пор не утихают споры о том, был ли Шекспир автором всех этих и других произведений. Вскоре по неизвестным причинам Шекспир уходит в отставку и возвращается из Лондона домой, где в кругу семьи и проводит свои последние годы жизни. Есть предположения, что он был в этот период болен: его завещание, датированное 15 марта 1616 годом, написано весьма неразборчиво.

Уильям Шекспир

Но, как выясняется, многие ученые обернули этот факт в пользу своей теории. Кристофер Марло был убит в пьяной драке в таверне 30 мая 1593 года, а впервые произведение Шекспира было опубликовано через 13 дней после гибели Марло. Это была поэма «Венера и Адонис», которая стала ответом на ранее вышедший памфлет, критикующий Марло и Шекспира. Пьесы же Шекспира стали ставиться на сцене незадолго до смерти Марло, и он к этому времени успел получить некоторую известность. Что касается убийства молодого поэта, то на этот счет существует целое конспирологическое объяснение.

Многие уверены, что смерть Марло подстроил сам Томас Уолсингем — по сути правая рука королевы Елизаветы I. Уолсингем славился покровительством литераторов, что, по мнению сторонников теории, как раз говорит в пользу того, что он решил таким способом спасти жизнь известному скандалисту, который открыто выражал атеистические взгляды. А это в те времена грозило едва ли не смертной казнью. Таким образом, чтобы скрыть свое существование, Марло продолжал свое творчество, подписываясь выдуманным именем Шекспира.

К слову, «марловианская» теория на сегодняшний день считается едва ли не самой популярной среди «антистратфордианцев».

Смерть королевы Елизаветы. На престол вступает Джеймз I. Труппа лорда-камергера переименована в труппу короля. Постановка «Конец — делу венец».

Дочь Шекспира Сьюзен выходит замуж за доктора Джона Холла. Постановка «Антония и Клеопатры». Наряду со спектаклями в театре «Глобус» труппа короля начинает давать спектакли в закрытом помещении бывшею монастыря Блекфрайерс.

Большинство исследователей убеждены, что Шекспира крестили согласно тогдашней традиции, через три дня после его рождения. Поэтому весь мир отмечает день рождения Шекспира 23 апреля.

Он играл в составе театральной труппы «Слуги лорда-камергера» в своих собственных, равно как и в чужих пьесах. Умер Шекспир в тот же день, что и родился, 23 апреля 1616 года в возрасте 52 лет в своем родном городе Стратфорд-на-Эйвоне. Основные сведения о биографии Лебедя Эйвона историки откопали в его собственных произведениях, в особенности, в сонетах. До наших дней сохранилось очень немного церковных и официальных документов, в которых упоминается имя Шекспира. О детстве и школьном образовании Уильяма Шекспира нет никаких сведений.

Большинство экспертов считает, что он посещал школу короля Эдуарда VI в родном Стратфорде, в которой, в частности, изучал труды античных авторов. В ноябре 1582 года 18-летний Шекспир женился на Энн Хатауэй.

Спустя три дня тело Шекспира было захоронено под алтарём стратфордской церкви. На его надгробии написана эпитафия: Good frend for Iesvs sake forbeare, To digg the dvst encloased heare. Blest be ye man yt spares thes stones, And cvrst be he yt moves my bones. Друг, ради Господа, не рой Останков, взятых сей землёй; И проклят — тронувший мой прах.

Творчество Литературное наследие Шекспира распадается на две неравные части: стихотворную поэмы и сонеты и драматическую.

День Шекспира

В связи с этим в биографии Шекспира появились пьесы «Ричард 3» и «Генрих 6». Как уже говорилось, первые произведения Шекспира отличались легкостью и ироничностью. В поздний период его пьесы становятся уже более интересными и содержательными. Одними из самых известных его трагедий являются «Гамлет», «Отелло» и «Король Лир». С каждым годом его произведения становились все лучше и содержательнее. Ему удавалось в тонкостях передавать детали разных исторических событий, а также мастерски описывать характеры своих героев. Шекспировские драмы «Антоний и Клеопатра » и «Кориолан» считаются эталоном совершенства. Интересно, что некоторые биографы Шекспира убеждены в том, что несколько своих пьес он написал в соавторстве с другими писателями.

Но даже если предположить, что это действительно так было, в этом нет ничего удивительного, поскольку такая практика была вполне распространенной в то время. Поэмы и сонеты В 1593 г. На протяжении 2 лет люди умирали в страшных мучениях думая, что их постигла кара Божья. Само собой разумеется, что театральное искусство в то время было не очень актуальным. В связи с этим Уильям Шекспир какое-то время не участвовал в спектаклях. Вместо этого он много читал. После прочтения «Метаморфоз» Овидия из-под его пера вышло 2 эротических поэмы.

Однако больше всего драматург прославился, как автор сонетов. За свою биографию Шекспир написал 154 сонета, каждый из которых состоит из 14 строк. Стиль Шекспира Изначально творчество Шекспира сильно не отличалась от литераторов того времени. Однако почувствовав уверенность в собственных силах, ему захотелось достичь больших успехов на писательском поприще, поэтому он часто экспериментировал с различными стилями написания пьес и сонетов. В своих произведениях Уильям Шекспир нередко прибегал к так называемым анжамбеманам, когда автор использует нестандартные конструкции и меняет длину предложений. Кроме этого, он неоднократно предлагал читателю самостоятельно додумывать окончание той или иной фразы. Критика Бесспорно, Шекспир считается литературным гением мирового значения.

Его творчеством восхищались такие русские поэты и писатели, как Пушкин , Лермонтов , Тургенев , Достоевский , Некрасов и многие другие. Интересен факт, что при жизни талант драматурга не был оценен по достоинству.

Источником для этой и последующих исторических хроник служили «Хроники» Холиншеда.

Тема, объединяющая все шекспировские хроники, — смена череды слабых и неспособных правителей, приведших страну к междоусобицам и гражданской войне и восстановление порядка с воцарением династии Тюдоров. Подобно Марло в «Эдуарде II» Шекспир не просто описывает исторические события, а исследует мотивы, скрывающиеся за поступками героев. По обычаю того времени, переделка пьесы современного английского автора, источником для которой стала комедия Плавта «Менехмы», описывающая приключения братьев-близнецов.

Действие происходит в Эфесе, мало похожем на древнегреческий город: автор переносит приметы современной ему Англии в античную обстановку. Шекспир добавляет сюжетную линию двойников-слуг, тем самым запутывая действие ещё больше. Характерно, что уже в этом произведении присутствует обыкновенное для Шекспира смешение комического и трагического: старику Эгеону, невольно нарушившему эфесский закон, грозит казнь, и только через цепь невероятных совпадений, нелепых ошибок, в финале к нему приходит спасение.

Перебивка трагического сюжета комической сценой даже в самых мрачных произведениях Шекспира — это уходящее корнями в средневековую традицию напоминание о близости смерти и, в то же время, непрекращающемся течении жизни и постоянном её обновлении. На грубоватых комических приёмах построена пьеса «Укрощение строптивой» , созданная в традициях фарсовой комедии. Это вариация популярного в лондонских театрах в 1590-х годах сюжета об усмирении жены мужем.

В увлекательном поединке сходятся две незаурядные личности и женщина терпит поражение. Автор провозглашает незыблемость установленного порядка, где главой семьи является мужчина. В последующих пьесах Шекспир отходит от внешних комедийных приёмов.

При довольно простой фабуле пьеса представляет собой непрерывный турнир, состязание персонажей в остроумных диалогах, сложной словесной игре, сочинении стихов и сонетов к этому времени Шекспир уже владел непростой стихотворной формой. Язык «Бесплодных усилий любви» — вычурный, цветистый, так называемый эвфуизм , — это язык английской аристократической верхушки того времени, ставший популярным после выхода в свет романа Лили «Эвфуэс, или Анатомия остроумия». Второй период 1594—1600 Ромео и Джульетта.

Картина Ф. Дикси 1884 Около 1595 года Шекспир создаёт одну из самых известных своих трагедий — « Ромео и Джульетту », — историю развития человеческой личности в борьбе с внешними обстоятельствами за право на любовь. The tragicall Historye of Romeus and Juliet, 1562 [15].

Он усилил лиризм и драматизм действия, переосмыслил и обогатил характеры персонажей, создал поэтические монологи , раскрывающие внутренние переживания главных героев, таким образом преобразив ординарное произведение в ренессансную поэму о любви. Это трагедия особого типа, лирическая, оптимистичная, несмотря на гибель главных героев в финале. Их имена стали нарицательным обозначением высшей поэзии страсти.

Приблизительно 1596 годом датируется ещё одно из знаменитейших произведений Шекспира — «Венецианский купец». Шейлок так же, как и ещё один знаменитый еврей елизаветинской драмы — Варавва «Мальтийский еврей» Марло , жаждет отмщения. Но, в отличие от Вараввы, Шейлок, остающийся отрицательным персонажем, гораздо сложнее.

С одной стороны это жадный, хитрый, даже жестокий ростовщик, с другой — оскорблённый человек, обида которого вызывает сочувствие. Знаменитый монолог Шейлока о тождестве еврея и любого другого человека «Да разве у жида нет глаз?.. В пьесе противопоставляются власть денег над человеком и культ дружбы — неотъемлемой составляющей жизненной гармонии.

Несмотря на «проблемность» пьесы и драматизм сюжетной линии Антонио и Шейлока, по своей атмосфере «Венецианский купец» приближён к пьесам-сказкам, подобным «Сну в летнюю ночь» 1596. Волшебная пьеса была написана вероятно для торжеств по случаю свадьбы одного из елизаветинских вельмож. Впервые в литературе Шекспир наделяет фантастические существа людскими слабостями и противоречиями, создавая характеры.

Как всегда, он переслаивает драматические сцены комическими: афинские мастеровые, весьма похожие на английских рабочих, старательно и неумело готовят к свадьбе Тезея и Ипполиты пьесу «Пирам и Фисба», представляющую собой историю несчастной любви, рассказанную в пародийной форме. Исследователей удивлял выбор сюжета для «свадебной» пьесы: её внешняя фабула — недоразумения между двумя парами влюблённых, разрешаемые лишь благодаря доброй воле Оберона и волшебству, насмешка над женскими причудами внезапная страсть Титании к Основе , — выражает крайне скептический взгляд на любовь. Однако это «одно из самых поэтичных произведений» имеет серьёзный подтекст — возвеличивание искреннего чувства, имеющего под собой нравственную основу [16].

Фальстаф с большим кувшином вина и кубком. Картина Э. Венгеров видел переход ко второму периоду «в отсутствии той поэзии молодости, которая так характерна для первого периода.

Герои ещё молоды, но уже порядочно пожили и главное для них в жизни — наслаждение. В это же время Шекспир создаёт бессмертный и интереснейший тип, которому до сих пор не было аналогов в мировой литературе — сэра Джона Фальстафа. Успех обеих частей «Генриха IV» не в последнюю очередь и заслуга этого самого яркого действующего лица хроники, сразу ставшего популярным.

Персонаж несомненно отрицательный, но со сложным характером. Материалист, эгоист, человек без идеалов: честь для него ничто, наблюдательный и проницательный скептик. Он отрицает почести, власть и богатство: деньги нужны ему лишь как средство получить еду, вино и женщин.

Но сущность комизма, зерно образа Фальстафа не только его остроумие, но и весёлый смех над самим собой и окружающим миром. Его сила в знании человеческой природы, ему противно всё, что связывает человека, он — олицетворение свободы духа и беспринципности. Человек уходящей эпохи, он не нужен там, где государство могущественно.

Понимая, что такой персонаж неуместен в драме об идеальном правителе, в «Генрихе V» Шекспир убирает его: зрителям просто сообщают о смерти Фальстафа. По традиции принято считать, что по просьбе королевы Елизаветы, желавшей увидеть Фальстафа на сцене ещё раз, Шекспир воскресил его в «Виндзорских насмешницах». Но это лишь бледная копия прежнего Фальстафа.

Он растерял своё знание окружающего мира, нет более здоровой иронии, смеха над самим собой. Остался лишь самодовольный пройдоха [17] [18]. Гораздо удачнее попытка снова вернуться к фальстафовскому типу в заключительной пьесе второго периода — « Двенадцатой ночи ».

Здесь мы в лице сэра Тоби и его антуража имеем как бы второе издание сэра Джона, правда, без его искрящегося остроумия, но с тем же заражающим добродушным жуирством. Отлично также вкладывается в рамки «фальстафовского» по преимуществу периода грубоватая насмешка над женщинами в « Укрощении строптивой ». Третий период 1600—1609 Гамлет и Горацио на кладбище.

Делакруа 1839 Третий период его художественной деятельности, приблизительно охватывающий 1600—1609 годы, сторонники субъективистского биографического подхода к творчеству Шекспира называют периодом «глубокого душевного мрака», считая признаком изменившегося мироощущения появление персонажа- меланхолика Жака в комедии « Как вам это понравится » и называя его чуть ли не предшественником Гамлета. Однако некоторые исследователи считают, что Шекспир в образе Жака всего лишь осмеивал меланхолию [19] , а период якобы жизненных разочарований по версии сторонников биографического метода на самом деле не подтверждается фактами биографии Шекспира. Время создания драматургом величайших трагедий совпадает с расцветом его творческих сил, решением материальных затруднений и достижением высокого положения в обществе.

Около 1600 года Шекспир создаёт « Гамлета », по мнению многих критиков, — самое глубокое своё произведение. Шекспир сохранил сюжет известной трагедии мести, но всё внимание перенёс на духовный разлад, внутреннюю драму главного героя. В традиционную драму мести был введён герой нового типа.

Шекспир опередил своё время — Гамлет не привычный трагический герой, осуществляющий мщение ради Божественной справедливости. Приходя к выводу, что одним ударом невозможно восстановить гармонию, он переживает трагедию отчуждения от мира и обрекает себя на одиночество.

Такая махина требует отлаженной инфраструктуры развлечений. Шекспир напряженно работает, обеспечивает семью, высылает деньги, иногда сам приезжает в Страдфорт.

В 1596 году в возрасте одиннадцати лет умирает по предположениям, от чумы единственный сын Уильяма - Хемнет Шекспир. Учёные долго спорили насчёт того, как смерть сына повлияла на творчество Шекспира. Никто ничего толком сказать не может, но известно, что самые весёлые пьесы Шекспир создал после смерти сына. Драматург, если и переживал, то горя своего не показывал, это ясно.

Что значит в Англии потерять единственного наследника - это отдельная история. По закону и поныне женщины землю в Соединенном Королевстве не наследуют. Значит, имущество и недвижимость могут уплыть к ближайшему родственнику по мужской линии, и две дочери останутся ни с чем. Так что, Шекспир переживал, и еще как перживал!

Несколько теорий о связи умершего сына и творчества Шекспира сосредоточены вокруг трагедии "Гамлет". Предполагали, что скорбь по умершему сыну послужила мотивом для создание трагедии. Подтверждением служило мнение, что имена «Гамлет» англ. Hamlet и «Хемнет» Hamnet считались взаимозаменяемыми, и в завещании Шекспира имя Хемнета было записано как «Hamlett».

Благодаря сохранившимся документам по сделкам с недвижимостью мы знаем, что 1599 году партнёрство членов группы построило новый театр «Глобус», а в 1608 году приобрело закрытый театр «Блэкфрайерс», который могли посещать избранные и очень состоятельные клиенты. Труппа сделала Шекспира богатым человеком.

В начале 1599 года строительство было завершено, и открылся новый театр, который назвали «Глобус» The Globe. Сыновья Бёрбеджа Катберт и Ричард Cuthbert Burbage and Richard Burbage, 1567—1619 , стали владельцами половины здания, остальную часть его стоимости они предложили разделить между несколькими пайщиками из состава труппы. Так Шекспир стал одним из совладельцев «Глобуса». В 1613 году во время представления «Генриха VIII» вспыхнула соломенная кровля театра, и он сгорел до основания. Через год на том же месте построили «второй Глобус» The second Globe , c черепичной крышей. В то время в английской театральной среде создание новых пьес часто происходило на основе использования уже существующих текстов, которые переделывались и дополнялись.

В своём творчестве Уильям Шекспир также пользовался этим методом, совершенствуя материалы, найдённые в разных источниках. В период с 1595 по 1601 годы происходит активное развитие его писательской карьеры. Мастерство Шекспира приносит славу его произведениям и труппе [12]. Английские драматурги-предшественники и современники Уильяма Шекспира Основная статья: Елизаветинская драма В эпоху Шекспира наряду с успешным в то время театром «Глобус» в Лондоне существовало ещё несколько заметных театров, которые соперничали между собой. Театр «Лебедь» The Swan, 1595—1632 , который построил ювелир и торговец Фрэнсис Лэнгли Francis Langley, 1548—1602 , Театр «Фортуна», строительство которого началось в 1600 году, и другие. Одним из самых знаменитых драматургов-предшественников Шекспира был талантливый поэт Кристофер Марло Christopher Marlowe, 1564—1593 , под влияние которого, несомненно, попал Шекспир в самом начале своего творчества, и все пьесы которого ставились тогда в театре «Роза». Наряду с ними трудились и другие, не имевшие университетского образования, литераторы, сочинения которых в той или иной мере оказали влияние на творчество Шекспира. Театральная техника в эпоху Уильяма Шекспира Основная статья: Театральная техника в эпоху Шекспира Театральная техника в эпоху Шекспира — шекспировскому театру несомненно соответствует система спектакля, первоначально устраивавшегося группами бродячих комедиантов на постоялых и гостиничных дворах; эти гостиничные дворы обычно представляли собой здание, обнесенное по второму этажу открытым ярусом-балконом, по которому располагались комнаты и входы в них.

Бродячая труппа, въехав в такой двор, у одного из прямоугольников стен его устраивала сцену; во дворе и на балконе располагались зрители. Сцена устраивалась в виде дощатого помоста на козлах, часть которого выходила на открытый двор, а другая, задняя, оставалась под балконом. С балкона опускалась завеса. Таким образом сразу образовались три площадки: передняя — впереди балкона, задняя — под балконом за завесой и верхняя — самый балкон над сценой. Первый публичный стационарный театр был сооружен в Лондоне вернее за Лондоном, вне городской черты, так как в черте города устройство театров не разрешалось в 1576 актёрской семьей Бэрбеджей. В 1599 году был создан театр «Глобус», с которым связана большая часть творчества Шекспира. Шекспировский театр не знает ещё зрительного зала, а знает зрительный двор yard , как реминисценцию гостиничных дворов. Такой открытый, не имеющий крыши зрительный двор, обносился галереей или двумя галереями.

Сцена покрывалась крышей и представляла собой те же три площадки гостиничного двора. Передняя часть сцены вклинялась почти на треть в зрительный двор — стоячий партер осуществлявший таким образом буквально свое название «par terre» — на земле. Наполнявшая партер демократическая часть публики густым кольцом окружала и подмостки сцены. Более привилегированная, аристократическая часть публики располагалась, — лежа и на табуретках, — на самой сценической площадке по краям её. История театра этого времени отмечает постоянную вражду и перебранку, иногда переходившую даже в драку, этих двух групп зрителей. Классовая вражда ремесленного и рабочего партера к аристократии сказывалась здесь довольно шумно. Вообще, той тишины, какую знает наш зрительный зал, в театре Шекспира не было. Задняя часть сцены отделялась раздвижным занавесом.

Там обычно исполнялись интимные сцены например, в спальне Дездемоны , там же играли, когда нужно было сразу быстро перенести действие в другое место и показать действующее лицо в новом положении например, в драме Марло «Тамерлан» есть ремарка: «занавес отдернут, и Зенократа лежит в постели, Тамерлан, сидящий возле неё», или в «Зимней сказке» Шекспира: «Полина отдергивает занавес и открывает Гермиону, стоящую в виде статуи». Передняя площадка была главной сценой, ей же пользовались для излюбленных тогда в театре шествий, процессий, для показа чрезвычайно популярного тогда фехтования сцена в последнем акте «Гамлета». Здесь же выступали клоуны, жонглеры, акробаты, развлекавшие публику между сценами основной пьесы антрактов в шекспировском театре не было. Впоследствии при позднейшей литературной обработке шекспировских драм часть этих клоунад-интермедий и шутовских реплик была включена в печатный текст. Каждый спектакль заканчивался обязательно «джигой» — особого рода песенкой с пляской, исполняемой клоуном; сцена могильщиков в «Гамлете» во времена Шекспира была клоунадой, патетикой её наполнили потом. В шекспировском театре ещё нет резкой разницы между драматическим актёром и акробатом, шутом. Правда, эта разница уже вырабатывается, ощущается, она в становлении. Но грани ещё не стерты.

Связь, соединяющая шекспировского актёра с скоморохом, гистрионом, жонглёром, шутовским «чёртом» средневековой мистерии, с фарсовым буффоном, ещё не порвана. Вполне понятно, почему котельщик из «Укрощения строптивой» при слове «комедия» прежде всего вспоминает фокусы жонглера. Верхняя сцена употреблялась, когда действие должно было изображаться логикой событий наверху, например, на стенах крепости «Кориолан» , на балконе Джульетты «Ромео и Джульетта». В таких случаях в сценарии имеется ремарка «наверху». Практиковалась, например, такая планировка — верх изображал крепостную стену, а отдернутый внизу занавес задней площадки означал одновременно городские ворота, открываемые перед победителем. Такой системой театра объясняется и структура шекспировских драм, не знающих ещё ни деления на акты деление это было проделано уже после смерти Шекспира, в изд. Столь характерный для елизаветинских драматургов параллелизм фабул в одной и той же пьесе объясняется в последнее время своеобразным устройством сцены, открытой для зрителей с трёх сторон. На этой сцене господствует так называемый закон «временной непрерывности».

Развитие одной фабулы давало возможность другой как бы продолжаться «за кулисами», чем заполнялся соответствующий промежуток «театрального времени» между отрезками данной фабулы. Построенное на коротких активно-игровых эпизодах действие с условной быстротой переносится с места на место. В этом сказывается ещё традиция мистериальных сцен. Так новый выход того же лица, а то и просто несколько шагов по сцене с соответствующим текстовым объяснением обозначали уже новое место. Например в «Много шуму из ничего» Бенедикт говорит мальчику: «у меня в комнате на окне лежит книга, принеси её сюда, в сад» — это обозначает, что действие происходит в саду. Иногда в произведениях Шекспира место или время указано не столь упрощенно, а целым поэтическим описанием его. Это один из его излюбленных приемов. Например в «Ромео и Джульетте», в картине, следующей за сценой лунной ночи, Лоренцо входя говорит: «Ясная улыбка зорькой сероокой Хмурую уж гонит ночь и золотит Полосами света облако востока…» Или слова пролога к первому акту «Генриха V»: «…Вообразите, Что здесь простерлись широко равнины Двух королевств, которых берега, Склонившиеся близко так друг к другу, Разъединяет узкий, но опасный Могучий океан».

Несколько шагов Ромео с друзьями обозначали, что он перешёл с улицы в дом. Для обозначения места употреблялись также «титлы» — дощечки с надписью. Иногда сцена изображала сразу несколько городов, и достаточно было надписей с названием их, чтобы зритель ориентировался в действии. С окончанием сцены действующие лица уходили с площадки, иногда даже оставались — так, например, замаскированные гости, идущие по улице в дом Капулетти «Ромео и Джульетта» , не уходили со сцены, а появление лакеев с салфетками означало, что они уже пришли и находятся в покоях Капулетти. Драма в это время не рассматривалась как «литература». Драматург за авторством не гнался, да и не всегда это было возможно. Традиция анонимной драмы шла от Средневековья через бродячие труппы и продолжала ещё действовать. Так имя Шекспира появляется под названиями его пьес только в 1593.

То, что писал театральный драматург, он не предназначал для печати, а имел в виду исключительно театр.

Фактчек: 13 самых популярных легенд о Шекспире

Самый влиятельный писатель в истории человечества Уильям Шекспир родился 455 лет назад. Уильям Шекспир родился в маленьком английском городке Стратфорде, расположенном на реке Эйвон в 1564 году, крещен 26 апреля, точная же дата рождения неизвестна. Шекспир родился и вырос в Стратфорде-на-Эйвоне, Уорикшире.

В Британии отмечается 450-летие со дня рождения Уильяма Шекспира

Уильям Шекспир краткая биография, интересные факты из жизни Шекспир стал символом мировой культуры.
Уильям Шекспир: краткая биография и произведения Родился же он предположительно 23 апреля 1564 года в Стратфорде-на-Эйвоне, Уорикшир, Англия. Уильям Шекспир был третьим ребёнком из семи.

448 лет назад родился великий английский драматург и поэт Уильям Шекспир

Шекспир родился в небольшом провинциальном городке Стратфорде, по преданию, 23 апреля (ст. ст.) 1564 года, в семье зажиточного горожанина, что позволило мальчику обучаться в местной школе. Так или иначе, город, где родился, Шекспир покинул в конце восьмидесятых XVI столетия. Также принято считать, что 23 апреля 1616 года Шекспир умер. В Великобритании и во всем мире 23 апреля отмечается 450-летие со дня рождения величайшего английского драматурга и поэта Уильяма Шекспира, который по сей день остается самым популярным автором постановок мирового театра. Кроме Уильяма в семье Шекспиров родилось еще 7 детей. Уильям Шекспир стал известен благодаря тому, что два близких друга собрали воедино все его произведения и опубликовали.

Уильям Шекспир: краткая биография и произведения

Заметим, что в шестнадцатом веке театральное искусство не почитали за высокое, а потому имя Шекспира, уже бывшее на слуху, особенным уважением в аристократических кругах не пользовалось. И все же дела его шли гладко. Его пьесы переведены на десятки языков и ставятся чаще, чем произведения других драматургов. Известно, что творческая деятельность сэра Уильяма приостановилась лишь в последние годы его жизни, что, скорее всего, было связано с болезнью. Скончался Шекспир на пятьдесят третьем году жизни ровно в день своего рождения. Дата рождения Уильяма Шекспира.

Первым и самым главным кандидатом надолго стал Фрэнсис Бэкон. Политик, философ, писатель, учёный,один из величайших умов той эпохи. Современник драматурга. Не родственница - однофамилица, американская учительница. Ох, уж эти янки-разоблачители, всюду народ баламутят!

Дама выпустила книгу «Разоблаченная философия пьес Шекспира». Зачем великому философу было прятаться за псевдонимом при сочинении пьес? Дескать, он с группой товарищей таким образом тайно распространял передовую политическую и философскую систему. Американка утверждала, что расшифровала в его письмах инструкцию, как отыскать под надгробием Шекспира бумаги, которые докажут, что пьесы создал Бэкон. Она специально приплыла из Штатов в Англию, отправилась в Стратфорд на раскопки могилы. Даже брала в руки лопату, но прах драматурга ей потревожить не удалось. Пыталась также получить от английских властей разрешение вскрыть гробницу самого Бэкона. Якобы в ней тоже зарыты доказательства его авторства. Разрешения не дали. Неистовая Делия сошла с ума.

Зато породила движение «бэконианцев», свято верящих, что их кумир и есть подлинный автор «Гамлета». К ним принадлежали, например, Марк Твен, сочинивший книгу «Умер ли Шекспир? Фильм «Ромео и Джульетта» режиссера Франко Дзеффирелли 1968 завоевал две премии «Оскар», три премии «Золотой глобус» и другие награды. Энтузиасты принялись за работу! Врач из Детройта Орвилл опять янки! На холст наклеил страницы пьес Шекспира. Раскручивая колеса,отыскивал ключевые слова. С их помощью якобы нашел в текстах зашифрованную автобиографию Бэкона. Тот, мол, был тайным сыном королевы Елизаветы, поэтому скрывал авторство пьес. Конгрессмен от штата Миннесота Доннелли издал толстенную книгу «Великая криптограмма: шифр Фрэнсиса Бэкона в так называемых пьесах Шекспира».

То на дне реки Уай - русло углубляли, ничего не нашли! То в башне Кэнонбери - тоже пусто!

Постановка исторической трилогии «Генрих VI»[137].

Напечатана поэма «Венера и Адонис». Напечатана поэма «Лукреция». Поставлен «Тит Андроник».

Шекспир вступает в труппу лорда-камергера. Умирает сын Шекспира Гамнет. Поставлены «Король Джон», «Венецианский купец».

Знал современные диалекты Франции, Италии и Испании, хотя сам никогда не покидал пределов Английского государства, разбирался как в исторических вопросах, так и в текущей политической обстановке. Его познания затрагивали музыку и живопись, он досконально изучил целый пласт ботаники. Предположительно большинство работ Шекспира написаны в период с 1589 по 1613 год. В основном его ранние пьесы относятся к комедиям и хроникам. Затем в творчестве настал период трагедий, включающих произведения "Гамлет", "Король Лир", "Отелло" и "Макбет". В конце своего творчества Шекспир написал несколько трагикомедий, а также сотрудничал с другими писателями.

Уильям Шекспир - биография, новости, личная жизнь

«Новости литературы» поздравляют читателей с днем рождения великого английского поэта и драматурга Уильяма Шекспира. Уильям Шекспир родился 23 апреля 1564 года в Стратфорд-он-Эйвон в семье ремесленника. Уильям Шекспир родился 23 апреля 1564 года в Стратфорд-он-Эйвон, в семье ремесленника. 23 апреля исполняется 460 лет со дня рождения английского поэта и величайшего драматурга мира, национального поэта Англии Уильяма Шекспира (1564–1616). Шекспир родился и вырос в Стратфорде-на-Эйвоне, Уорикшире. Уильям Шекспир родился 23 апреля 1564 года в Стратфорд-он-Эйвон.

Содержание

  • Личная жизнь
  • Был или не был? Вот в чем вопрос
  • «И всё это Шекспир». 460 лет со дня рождения английского поэта и драматурга
  • Шекспир Уильям. Большая российская энциклопедия

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий