По благословению митрополита Йошкар-Олинского и Марийского Иоанна в Йошкар-Олу привезут мощи святых священномученика Киприана, мученицы Иустины и святителя Луки Крымского.
Собор Вознесения Господня - Йошкар-Ола, Медведевский район Марий Эл
Официальная часть открытия выставки началась с пения тропаря празднику Вознесения Господня. Исполнил церковное песнопение хор Вознесенского собора под управлением Ангелины Бабиной и солист - протодиакон Александр Конокпаев. Открывая выставку, секретарь епархиального управления иеромонах Серафим Пасанаев отметил, что эта выставка дает большую возможность проявить свои церковные чувства, показать свою веру, поучаствовать не только в своем возрождении, но и в возрождении ближнего своего. Помнить о своих исторических церковных корнях» - отметил отец Серафим.
После официального открытия, для всех гостей сотрудник епархиального миссионерского отдела Григорий Михеев провел экскурсию и познакомил с экспонатами, представленными на выставке «Царевококшайское Вознесение». Среди экспонатов представлены открытки А.
Козлихина, которые передают вид Вознесенского храма в начале XX века, фотографии собора советского периода, снимки, запечатлевшие основные моменты восстановления собора и современные фотоснимки. Так же на витринах есть Псалтирь, которая датируется второй половиной XVIII века старинные иконы, которые погружают человека в те времена, когда в этом храме совершались Таинства и молились наши предки.
До этого момента церковь была единственной действующей в городе. В марте 1938 года постановлением Президиума горсовета здание храма передали радиокомитету, в 1939 году оно использовалось под пивной склад, в ноябре 1940 года нижний этаж отдали товариществу «Мари художник». Последним хозяином здания стал Йошкар-Олинский пивзавод. Церковь лишилась колокольни, каменной ограды с воротами, галереи, а к трапезной с запада пристроили двухэтажное здание цеха завода. Снесли барабан с главой. Погибли настенные росписи. Церковное здание стало нуждаться в капитальном ремонте.
Приходская жизнь храма возобновилась в середине 1990-х годов. С 1993 по 2016 год являлся кафедральным собором Йошкар-Олинской и Марийской епархии , образованной в 1993 году. С 2016 года кафедральным является Благовещенский собор [4]. В 2008—2009 годах была вновь построена колокольня храма.
На четвёртом ярусе находились городские часы с боем. Завершалась колокольня, также как и церковь, сферическим куполом с барабаном и главой. В декоративном убранстве храма заметны элементы стиля барокко, получившие развитие в церковной архитектуре с 1680-х годов. В дореволюционное время церковь была пятипрестольной. В верхнем этаже здания располагался храм с главным престолом в честь Вознесения Господня и приделом во имя Казанской иконы Божией Матери, в нижнем действовал храм в честь Воздвижения Креста Господня поэтому церковь иногда называли просто «Воздвижение» с приделами во имя святителей Василия Великого, Григория Богослова и Иоанна Златоуста, и святителей Гурия и Варсонофия, Казанских чудотворцев.
Интерьер отличался богатством отделки, настенных росписей, церковной утвари. Иконостас состоял из пяти ярусов с деревянной резьбой. Из икон выделялся образ Божией Матери «Казанская» в серебряно-позолоченной ризе, а в алтаре — икона Иверской Богоматери. Но главной святыней церкви считалось небольшое резное на камне изображение святителя Николая Чудотворца с одной стороны и великомученика Георгия Победоносца — с другой. Этот образ величиной не более 4,5 см в квадрате вкладывался в кованную «сребропозлащенную» ризу, на которой были изображены чудеса этих святых. По преданию, данная икона была обретена в Яранском уезде Вятской губернии и принесена Иваном Пчелиным в Царевококшайск.
Please wait while your request is being verified...
Новости Йошкар-Олинской и марийской епархии. Лента новостей Йошкар-Олинской и Марийской митрополии. Много раз Вознесенский мост перестраивался и свой современный вид принял только в 1991 году. По прибытии в Храм Христа Спасителя Предстоятель Русской Православной Церкви поклонился честным мощам святителя Филарета, митрополита Московского.
Вознесенский собор в г. Йошкар-Ола
Маркелов, руководство Республики Марий Эл, строители и благотворители Благовещенского храма. Богослужения совершалось на церковнославянском и марийском языках. Ряд литургических возгласов Святейший Патриарх Кирилл произнес на марийском языке. Проповедь перед причастием произнес протоиерей Евгений Сурков, директор Гимназии имени прп. Сергия Радонежского г.
Йошкар-Олы, настоятель домового храма святой мученицы Татианы при Поволжском государственном технологическом университете. Глава Республики Марий Эл Л.
По окончании Всенощного бдения с 17. Есть мнение по этому вопросу?
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи!
Козьмодемьянска, 03. Тихвинский храм г. Козьмодемьянска, 04. Свято-Троицкий храм в с.
Троицкий Посад, 05. Покровское 06. Еласы, 07. Емелево, 08. Выселок Революции, 09.
Пайгусово, 10. Пертнуры, 11. Микряково, 12. Сумки, 13. Новая Слобода, 14.
Василия Великого с. Васильевское, 15. Юрино, 17. Коротни, 18. Арда, 19.
Визимьяры 20. Юксары 21. Нежнур, 22. Килемары, 24. Актаюж, 25.
Красный Мост, 26. Краснооктябрьский, 27. Нурма, 28. Руэм, 29. Медведево 01.
Сидорово, 02. Цибикнур 03. Русский Кукмор, 04. Кузнецово, 05. Акашево, 06.
Азаново, 07. Юбилейный 08. Михайловка 09. Русский Кадам, 10.
Главный престол в честь Вознесения Господня был освящён 24 апреля 1995 года , в том же году были освящены приделы во имя Казанской иконы Божией Матери 3 июля и в честь Воздвижения Креста Господня 11 ноября. Состояние в прошлом[ править править код ] В начале XX века облик церкви был несколько иным. С севера и запада к трапезной примыкала двухъярусная открытая галерея-гульбище. С северо-запада к храму подходила четырёхъярусная колокольня. На ней располагалось 7 колоколов. На четвёртом ярусе находились городские часы с боем.
Завершалась колокольня, также как и церковь, сферическим куполом с барабаном и главой. В декоративном убранстве храма заметны элементы стиля барокко , получившие развитие в церковной архитектуре с 1680-х годов. В дореволюционное время церковь была пятипрестольной. В верхнем этаже здания располагался храм с главным престолом в честь Вознесения Господня и приделом во имя Казанской иконы Божией Матери , в нижнем действовал храм в честь Воздвижения Креста Господня поэтому церковь иногда называли просто «Воздвижение» с приделами во имя святителей Василия Великого , Григория Богослова и Иоанна Златоуста , и святителей Гурия и Варсонофия , Казанских чудотворцев. Интерьер отличался богатством отделки, настенных росписей, церковной утвари.
Please wait while your request is being verified...
На ней располагалось 7 колоколов. На четвёртом ярусе находились городские часы с боем. Завершалась колокольня, также как и церковь, сферическим куполом с барабаном и главой. В декоративном убранстве храма заметны элементы стиля барокко , получившие развитие в церковной архитектуре с 1680-х годов.
В дореволюционное время церковь была пятипрестольной. В верхнем этаже здания располагался храм с главным престолом в честь Вознесения Господня и приделом во имя Казанской иконы Божией Матери , в нижнем действовал храм в честь Воздвижения Креста Господня поэтому церковь иногда называли просто «Воздвижение» с приделами во имя святителей Василия Великого , Григория Богослова и Иоанна Златоуста , и святителей Гурия и Варсонофия , Казанских чудотворцев. Интерьер отличался богатством отделки, настенных росписей, церковной утвари.
Иконостас состоял из пяти ярусов с деревянной резьбой. Из икон выделялся образ Божией Матери «Казанская» в серебряно-позолоченной ризе, а в алтаре — икона Иверской Богоматери. Но главной святыней церкви считалось небольшое резное на камне изображение святителя Николая Чудотворца с одной стороны и великомученика Георгия Победоносца — с другой.
Этот образ величиной не более 4,5 см в квадрате вкладывался в кованную «сребропозлащенную» ризу, на которой были изображены чудеса этих святых.
Этот образ величиной не более 1 вершка около 4,5 см в квадрате вкладывался в кованную «сребропозлащенную» ризу, на которой были изображены чудеса этих святых. По преданию данная икона была обретена в Яранском уезде Вятской губернии и принесена И. Пчелиным в Царевококшайск. Этот небольшой образок был местночтимой иконой, ее носили вместе с образом Вознесения Господня во время приходских крестных ходов. Духовенство Вознесенского храма, как и других городских церквей, занималось просветительской деятельностью. В 1915 году на территории прихода действовали высшее начальное училище, женская гимназия, реальное училище, городское мужское приходское училище, городское женское начальное училище, располагавшиеся в Царевококшайске, Вараксинское министерское двухклассное училище, Сенькинское земское начальное училище. В послереволюционное время, в начале 1920 годов, духовенство Вознесенского храма отходило в обновленчество и по требованию прихожан принесло покаяние митрополиту Сергию Страгородскому , для чего ездили в Нижний Новгород. В дальнейшем приход входил в состав Краснококшайского православного управления староцерковников и Марийского викариатства Нижегородской епархии, в 1929-1935 годах к церкви были приписаны епископы Марийские, викарии Нижегородской епархии. Многие представители духовенства, служившие в Вознесенском храме, пострадали за веру Христову.
Прежде всего, следует назвать епископа Авраамия Чурилина , управлявшего Марийским викариатством с 29 сентября 1931 года. Последним настоятелем Вознесенского храма довоенного времени стал протоиерей Петр Маргаритов. В марте 1938 года постановлением Президиума горсовета здание храма передали радиокомитету, в 1939-м оно использовалось под пивной склад, в ноябре 1940-го нижний этаж отдали товариществу «Мари художник». Последним его хозяином являлся Йошкар-Олинский пивзавод. За годы советской власти была снесена колокольня, церковное здание нуждалось в капитальном ремонте.
Снесли барабан с главой. Погибли настенные росписи.
Церковное здание стало нуждаться в капитальном ремонте. Приходская жизнь храма возобновилась в середине 1990-х годов. С 1993 по 2016 год являлся кафедральным собором Йошкар-Олинской и Марийской епархии , образованной в 1993 году. С 2016 года кафедральным является Благовещенский собор [4]. В 2008—2009 годах была вновь построена колокольня храма. Современное состояние[ править править код ] По своим архитектурным формам Вознесенская церковь — типичный памятник русского зодчества XVIII века. Она построена по типу « восьмерик на четверике », восьмерик завершается сферическим куполом, на котором возносится световой барабан с главой.
С западной стороны к храму примыкает трапезная. Главный престол в честь Вознесения Господня был освящён 24 апреля 1995 года , в том же году были освящены приделы во имя Казанской иконы Божией Матери 3 июля и в честь Воздвижения Креста Господня 11 ноября.
Рекомендуем вам зарегистрироваться или войти на сайт под своим логином и паролем! Вы можете авторизоваться на сайте при помощи своего аккаунта в социальных сетях!
В Йошкар-Оле издали книгу-альбом об истории Вознесенского собора
Официальная страница Йошкар-Олинской епархии Марийской митрополии Русской Православной Церкви Московского Патриархата. Епархия Марийская свой главный управленческий центр определила в городе Йошкар-Оле, а ее кафедральным собором стал Вознесенский собор. Собор Вознесения Господня — приходской православный храм в городе Йошкар-Ола (Царевококшайск). Собор Вознесения Господня: адреса со входами на карте, отзывы, фото, номера телефонов, время работы и как доехать. Архитектурный декор Вознесенского собора в Йошкар-Оле.
Йошкар ола вознесенский собор - фото
служители церкви славят Христа, а верующие радуются. К э. XXI век обновленный Вознесенский храм встретил в статусе кафедрального собора Йошкар-Олы. История собора Вознесения Господня, что является одной из архитектурных жемчужин города Йошкар-Ола. Много раз Вознесенский мост перестраивался и свой современный вид принял только в 1991 году.
Расписание богослужений в преддверии Пасхи в храмах Марий Эл
Главный престол в честь Вознесения Господня был освящён 24 апреля 1995 года, в том же году были освящены приделы во имя Казанской иконы Божией Матери 3 июля и в честь Воздвижения Креста Господня 11 ноября. Состояние в прошлом В начале XX века облик церкви был несколько иным. С севера и запада к трапезной примыкала двухъярусная открытая галерея-гульбище. С северо-запада к храму подходила четырёхъярусная колокольня. На ней располагалось 7 колоколов. На четвёртом ярусе находились городские часы с боем.
Завершалась колокольня, также как и церковь, сферическим куполом с барабаном и главой. В декоративном убранстве храма заметны элементы стиля барокко, получившие развитие в церковной архитектуре с 1680-х годов. В дореволюционное время церковь была пятипрестольной. В верхнем этаже здания располагался храм с главным престолом в честь Вознесения Господня и приделом во имя Казанской иконы Божией Матери, в нижнем действовал храм в честь Воздвижения Креста Господня поэтому церковь иногда называли просто «Воздвижение» с приделами во имя святителей Василия Великого, Григория Богослова и Иоанна Златоуста, и святителей Гурия и Варсонофия, Казанских чудотворцев. Интерьер отличался богатством отделки, настенных росписей, церковной утвари.
Иконостас состоял из пяти ярусов с деревянной резьбой.
К северной и западной стороне трапезной прилегала двухуровневая открытая терраса, перекрывающая три окна. С северо-западного подхода к церкви находилась колокольня, имевшая 4 яруса. В ней размещались семь колоколов, вес самого большого из которых составлял 142 пуда.
На последнем, четвертом уровне колокольни находились большие часы, оповещавшие своим боем весь город о точном времени. Как и сам собор, колокольня была увенчана сферическим куполом и главой с крестом. На звоннице находились колокола, имевшие разные голоса, один из которых — набатный, а другой отбивал каждый час. Местным жителям запомнился звонарь Ефимка из деревни Вараксино, виртуозно справлявшийся с огромными колоколами.
Церковь привлекала внимание декоративной отделкой фасада здания, в настоящее время сохранившейся на главном кубе собора. Радуют взор карнизы, завершающие восьмерик, но более притягательны резные оконные наличники, напоминающие по своему виду ажурную гирлянду, подхваченную колоннами. Окна утоплены в глубоких нишах и окаймлены бордюром.
Использование материалов, опубликованных на сайте www. Гиперссылка должна размещаться непосредственно в тексте, воспроизводящем оригинальный материал www. За достоверность информации в материалах, размещенных на коммерческой основе, несет ответственность рекламодатель.
Рекомендуем вам зарегистрироваться или войти на сайт под своим логином и паролем! Вы можете авторизоваться на сайте при помощи своего аккаунта в социальных сетях!