Новости иммерсивный театр в москве

Один из таких бонусов – билет на посещение иммерсивного театра Морфеус в Москве. погружение), на иммерсивное шоу "Вернувшиеся". На иммерсивных спектаклях в театре "Морфеус" от 2 до 14 человек с завязанными глазами полностью погружаются в историю с помощью своего воображения, воспринимая происходящее при помощи ощущений.

Иммерсивный музыкальный спектакль «Лучший город Земли»

Лучшие иммерсивные театры, шоу и спектакли Москвы: адреса, цены на билеты Чтобы обычная прогулка по весенне-летней Москве обернулась арт-приключением, достаточно взять билеты на одну из этих иммерсивных экскурсий.
Лучшие иммерсивные театры, шоу и спектакли Москвы: адреса, цены на билеты В рамках иммерсивного фестиваля «Усадьбы Москвы» побывали с подругой и ее 10 -летним сыном в воскресенье в усадьбе Измайлово на пикнике «История московских пикников».
Мигель о «ВЕРНУВШИХСЯ: Иная реальность»: что ждёт зрителей обновлённого иммерсивного спектакля Иммерсивный театр сегодня — Первый в мире детский иммерсивный мюзикл Zumer представили в Москве.
5 лучших иммерсивных спектаклей Музей высотного строительства и архитектуры Москва-Сити и иммерсивный спектакль для одного зрителя CAMERA предлагают получить максимум от посещения 56 этажа делового комплекса «Империя».
Иммерсивный театр: что это? Словосочетанием «иммерсивный театр» уже трудно кого-то удивить, но это не значит, что сам формат не предполагает сюрпризов.

Краткая история иммерсивного театра в России

Музей высотного строительства и архитектуры Москва-Сити и иммерсивный спектакль для одного зрителя CAMERA предлагают получить максимум от посещения 56 этажа делового комплекса «Империя». Какие иммерсивные театры в Москве организуют самые интересные шоу и спектакли, где зритель станет участником событий, сколько стоит билет на представление и где его купить. Главные действующие лица иммерсивного театра Москвы — Максим Диденко, Федор Елютин, Михаил Зыгарь и Александр Легчаков — рассказывают о секретах своего успеха и конкуренции независимых театров с государственными. Иммерсивный театр – это форма коммуникации современного театра со зрителем.

#Иммерсивный театр

Усадьба находится в хорошем состоянии по исторической сохранности и недавней реставрации и все последнее время была открыта как арендная площадка, так что Бояков подготовил пространство всего за два месяца, да и немалые спонсорские вливания скорый процесс открытия поддержали. Название «Лубянский гример» покоробило театральную среду еще на объявлении Бояковым планов на сезон. Соседство с бывшим ведомством Дзержинского навевает недвусмысленные ассоциации, особенно в руках «работника» идеологического фронта. Но скандальный продюсер нимало не затрагивает советской истории, которой посвящена хроника усадьбы Салтыковых-Чертковых в ХХ веке. И представляет свой театральный продукт якобы о временах дореформенных. Так обозначен жанр постановки, которую играют в усадьбе, принадлежавшей русскому дворянству и купечеству и выстроенной по европейской архитектурной моде. Весь спектакль лодка между Россией и Европой так и будет многозначительно раскачиваться через те или иные реплики персонажей — тема противостояния Боякова беспокоит страстно. Жанр иммерсивного театра придуман британцами лет 20 назад. И даже в Москве обкатан за последнее десятилетие изрядно. Но в руках экс-команды МХАТ им.

Горького режиссеры при Боякове теперь Валентин Клементьев и Рената Сотириади, «придворный» драматург — Алексей Зензинов иммерсивный театр — нечто оскопленное, понятое примитивно. Не сидеть зритель должен, а ходить, — вот зрителя и водят группами по парадным залам, показывая сценки. Водят как на автобусной экскурсии: проходим, не задерживаемся, вот здесь нельзя стоять, девушка, отойдите — загораживаете.

Уверены, и в рамках нашего проекта Николай, как всегда, удивит, вдохновит и создаст новые народные хиты, которым невозможно будет не подпевать! Драматург — Яна Стародуб-Афанасьева. Писатель, режиссер, продюсер, педагог. Победитель и финалист всероссийских и международных драматургических конкурсов «Баденвайлер», «Открытая история театр», «Шёлковый путь», «Литературная Вена», «Действующие лица», «Евразия», Конкурса на соискание государственной премии по литературе среди молодых писателей. Директор первого в истории Дальнего Востока театрального фестиваля для детей и о детях «Территория детства». Автор текстов песен, поэт — Вениамин Борисов. Поэт, сценарист, редактор текстов на конкурсе «Новая волна» 2010-2014 , шеф-редактор шоу «Танцуй! Среди больших тв- и киноработ — картины «Географ глобус пропил», «В далеком сорок пятом… Встречи на Эльбе», многосерийный исторический фильм «София», сериалы «Я слежу за тобой», «Перекати-поле», «Годунов», «Эффект домино» и др. На сцене — музыкальная группа. За происходящим на шоу «Лучший город Земли» из главной телевизионной студии будет наблюдать персонаж в исполнении Нонны Гришаевой.

Девочку воспитывает мама. Все попытки узнать об отце заканчивались ссорами с мамой. На свой 16-ый день рождения героиня узнает тайну своих родителей, и то, что ее отец жив. Приглашаем Вас стать частью этой фантастический истории о том, как технический прогресс, алчность и желание жить вечно может изменить мир до простого механического существования.

Водят как на автобусной экскурсии: проходим, не задерживаемся, вот здесь нельзя стоять, девушка, отойдите — загораживаете. Тотальная глухота к жанру коробит с первых минут. Зритель должен чувствовать саспенс — подвешенного актера по другую сторону окна можно разок показать в бутафорской петле под красным лучом софита. Удивиться зритель должен — танцы живота изобразить вдруг или сработать наверняка — живую козу под лестницу загнать. А если актер текст забыл или режиссер связки между сценами не придумал, так это не беда — в динамике «детали» не так уж и важны, главное — костюмы богато пошиты, а если публике «повезет», то и на звездный состав с Леонидом Якубовичем в роли графа можно попасть. Такое вот усадебное поле чудес. Лескову тоже приходится несладко. Вот уж не ведал великий русский писатель, что сделают из его тончайшего произведения «Тупейный художник» нахрапистую агитку. Поначалу все кажется безобидным. Взят антураж старинного театра взят, конечно, в самом поверхностном смысле , театра, словно бы развернувшегося в усадьбе графа Каменского. Крепостные девицы разгуливают в корсетах и нижних юбках и делят право на камариновые серьги, примадонну, прибитую декорацией, причащает священник сцены со служителями церкви в спектакле ожидаемо разрастаются , разваливается в креслах граф, шатается пьяный приказчик... Завязывается любовь «лубянского гримера» Кирилл Клименко и молодой актрисы Дарья Дуженкова. После цепочки бессвязных аляповатых эпизодов постановщики решают, что можно и вовсе забыть про заявленную иммерсивность — нагулялись, хватит!

В Москве появится целый квартал Буэнос-Айреса

Иммерсивный театр в старинном особняке Москвы. Билеты на иммерсивные шоу «Вернувшиеся: Иная реальность» и «Девочка со спичками» без наценки. Это иммерсивные шоу, спектакли в жанре play back и story telling. Это смесь, перформанса, квеста и спектакля, где зритель-главный участник происходящего. Иммерсивные спектакли, Максим Диденко и обыски: итоги театрального сезона. Одним из первых иммерсивных театров в Москве стал «Морфеус», открытый с 2015 года и имеющий международные филиалы в Лондоне, Барселоне и Лос-Анджелесе. Мне удалось попасть на интересный иммерсивный спектакль-экскурсию «Заблудшие» в историческую гостиницу Националь, в которой жили знаменитости со всего мира.

Иммерсивные выставки: почему о них спорят в арт-индустрии и где их найти в Москве

Он имеет возможность сам выбирать, что и в какой последовательности ему смотреть, трогать декорации, реквизит, перемещаться по пространству, подходить вплотную к актерам и даже общаться с ними прямо во время представления, а самое интересное — влиять на ход действия и сюжет. Чем больше органов чувств задействует зритель, чем больше свободы действия ему дается, тем выше считается степень иммерсивности спектакля. Каждое иммерсивное шоу уникально, но среди них все же можно выделить несколько форматов: ШОУ-ПРОМЕНАД Этот формат больше всех остальных схож с классическим театром, только здесь спектакль происходит не на сцене, а в особняке с множеством комнат, в каждой из которых происходят какие-то события. Зритель волен сам выбирать, куда ему направиться и за какими персонажами наблюдать. Часто во время таких иммерсивных шоу актеры общаются со зрителями, а иногда даже выбирают пару счастливчиков для индивидуального взаимодействия. Рекомендуем посетить: "Вернувшиеся", "Дом 1907". Участники таких шоу вольны совершать какие угодно действия в рамках заданных обстоятельств, тем самым создавая свою историю. Рекомендуем посетить: "Морфеус".

Иммерсивный опыт театральные деятели предоставляют зрителям уже не первый год. К примеру, вас могут отправить на квест-прогулку с аудиогидом проект Remote Moscow и Rimini Protokoll , пригласить на спектакль в торговом центре на глазах у шокированных покупателей и охранников «Неявные воздействия» «Театра. Есть и совсем уж интровертный формат спектаклей — театр для одного зрителя. Первыми в Москву такой перформанс привезли больше трех лет назад бельгийцы Ontroerend Goed. Но с недавнего времени в России есть и собственная постановка — Camera. Ее действие разворачивается в «Москва-Сити». Все сеансы вечерние. Стоимость билета — 3 900 рублей. По заданию редакции я отправилась тестировать новый спектакль на себе, а по итогам получился такой вот дневник. Я вхожу в третий подъезд башни «Империя» и подхожу к отдельной стойке слева. Говорю пароль: «Я в театр». Охранник находит мою фамилию в списке и открывает дверь. Через стеклянный коридор направляюсь к лифту. Нажимаю кнопку 56-го этажа. Почему-то появляется ощущение, что мой спектакль уже начался. Совет: Запомните это ощущение в лифте. Спектакль для вас и правда стартовал. А образ лифта спойлер еще вернется к вам через какое-то время. Футуристические декорации Меня встречают у лифта и провожают в комнату. Все вокруг в неоновом свете. Я оставляю верхнюю одежду и вещи. В следующем помещении с большим зеркалом мне предлагают снять обувь и облачиться в длинный белый струящийся халат на молнии. Модель халата про себя называю его мантией — так красивее придумана дизайнерами специально для этого проекта. В атмосфере есть что-то футуристическое, поэтому начинаю представлять себя героиней Вачовски и братьев, и сестер сразу.

Горького режиссеры при Боякове теперь Валентин Клементьев и Рената Сотириади, «придворный» драматург — Алексей Зензинов иммерсивный театр — нечто оскопленное, понятое примитивно. Не сидеть зритель должен, а ходить, — вот зрителя и водят группами по парадным залам, показывая сценки. Водят как на автобусной экскурсии: проходим, не задерживаемся, вот здесь нельзя стоять, девушка, отойдите — загораживаете. Тотальная глухота к жанру коробит с первых минут. Зритель должен чувствовать саспенс — подвешенного актера по другую сторону окна можно разок показать в бутафорской петле под красным лучом софита. Удивиться зритель должен — танцы живота изобразить вдруг или сработать наверняка — живую козу под лестницу загнать. А если актер текст забыл или режиссер связки между сценами не придумал, так это не беда — в динамике «детали» не так уж и важны, главное — костюмы богато пошиты, а если публике «повезет», то и на звездный состав с Леонидом Якубовичем в роли графа можно попасть. Такое вот усадебное поле чудес. Лескову тоже приходится несладко. Вот уж не ведал великий русский писатель, что сделают из его тончайшего произведения «Тупейный художник» нахрапистую агитку. Поначалу все кажется безобидным. Взят антураж старинного театра взят, конечно, в самом поверхностном смысле , театра, словно бы развернувшегося в усадьбе графа Каменского. Крепостные девицы разгуливают в корсетах и нижних юбках и делят право на камариновые серьги, примадонну, прибитую декорацией, причащает священник сцены со служителями церкви в спектакле ожидаемо разрастаются , разваливается в креслах граф, шатается пьяный приказчик...

Крепостные Ромео и Джульетта, художник и актриса убегают от деспотичного графа в надежде на свободную жизнь. И в этом спектакле они даже успевают провести первую брачную ночь после тайного венчания перед тем, как быть пойманными графской погоней причем вставить жирную фонограмму колокольного звона в эпизод постановщикам явно важнее, чем сохранить логику повествования. Брачная ночь для предложенной трактовки станет поворотным событием. Ведь окажется, что рассказчик Эдуард Йоонас — это внук крепостной актрисы, которую граф, несмотря на побег, помиловал и вместе с вольной завещал ей свой театр, отчего ее потомок становится «основателем театральной системы»! Но новой театральной летописью тут не ограничиваются. Тупейный художник Аркадий у Лескова, сосланный графом Каменским за ослушание в солдаты — «под волю царскую», возвращается за своей невестой после ранения, пишет ей письмо и собирается выкупить у графа, но в последнюю ночь перед встречей его зарезает в слободе постоялый дворник, чтобы выкрасть денег. А Любовь Анисимовна, та самая актриса, до последних дней жизни пьет горькую. Русская хтонь у Лескова непознаваема, как и национальный характер русского человека. В инсценировке «Нового театра» судьба художника приобретает невиданные патриотические масштабы. Уйдя в солдаты, дослужившийся до офицерского чина Аркадий погибает под Азовом «да с кем же тогда воевала Россия? Вдова получает цинковый гроб. Но сильная русская женщина не проливает понапрасну слезы, ведь под сердцем она уже носит наследника, а жених ее погиб геройской смертью — вот и награды имеются. Особое драматическое напряжение, даже патетическое звучание получают лесковские строки: «Сам губернатор на похоронах был!

Бум иммерсивного театра в России и мире

Заключительные показы иммерсивного шоу «Вернувшиеся: Иная реальность» 25 апреля 2024, 12:50 Легендарное иммерсивное шоу «Вернувшиеся: Иная реальность» покидает Особняк Дашков, 5. Заключительный показ запланирован на 26 мая. Это были незабываемые 8 лет - целая эпоха, в которой уместилось очень много любви, страсти, поиска.

Они уверенны, полны энергии, талантливы, у них все получится! И наша постановка про приключения, которые с ними случаются на этом пути. Сколько денег потратили на проект? Надо разделять вложения. Первое — это вложения в театр, потому что мы трансформировали старинное здание, в котором раньше располагалась казино Golden Palace, в театральное пространство «Одеон».

Это достаточно большие вложения в трансформацию, в декорации, фасад. Здание из стиля ампир превратилась в здание стиля ар-деко. Я надеюсь, публика будет приятно удивлена, увидев столь уютное красивое, стильное оформление и декор. А второе — это сам мюзикл, декорации, техническое оснащение, репетиции и так далее. В общем, затраты составили около полумиллиарда рублей. Проект будет в прокате год, и нам нужно продать порядка 160 тысяч билетов. Средняя цена билета — 7-8 тысяч рублей.

В стоимость билетов помимо самого действия уже включен полноценный ужин высокой авторской кухни от Антона Пинского. Кому вы посоветуете сходить на премьеру «Москва слезам не верит»? Это молодежная история или больше семейная? Какого зрителя вы ждете? Я не стал бы его делить по категориям с точки зрения аудитории — молодежное оно или семейное. Это шоу вне категорий. Всех мы ждем.

Он также упомянул, что все, кому запомнились и оставили след в душе «Вернувшиеся», смогут воспользоваться последней возможностью посетить их заключительное выступление. В Петербурге в 2017 году был создан иммерсивный театр, в котором проходили показы шоу. В Москве и в Питере было представлено более, чем 780 показов для поклонников из России и ещё 30 стран мира.

На финальную точку спектакля участники отправляются вслепую, каждый на лицо надевает маску. Дальше их ведут по тоннелю. И вот он момент — когда можно снять наушники и повязки с глаз. От увиденного некоторые не могут сдержать слезы. И весь этот путь, что мы проехали и прошли — как маленькая жизнь", — делится впечатлениями Евгений Милякова. Вот этот момент и весь мир принадлежит тебе.

Поэтому это было максимально приятное путешествие", — говорит Анастасия Холодная. Такие иммерсивные спектакли проект "Мечтай" будет проводить каждый уикенд на протяжении весны, лета и осени. В каждой группе может участвовать до 30 человек. Подпишитесь и получайте новости первыми Читайте также.

Обновлённую версию иммерсивного спектакля «Вернувшиеся: Иная реальность» снова показывают в Москве

В Москве 30 июля состоится последний 800-й показ иммерсивного шоу мирового уровня «Вернувшиеся: Иная реальность». 18 июня в Москве открылся танго-сезон: целый район Буэнос-Айреса на все лето переехал в российскую столицу — в иммерсивный ТАНГО ТЕАТР. погружение), на иммерсивное шоу "Вернувшиеся".

Иммерсивные шоу 2023 Москва

Новый Театр Боякова – современное театральное пространство в исторической усадьбе XIX века в центре Москвы. Иммерсивные технологии (от англ. immersive — создающий эффект присутствия) — способы погружения зрителей в сюжет на равных с актерами условиях: зритель ощущает себя не наблюдателем, а частью действия. Мобильный художественный театр основан в 2019 году студией «История будущего», авторами Project 1917 и L.

Алексей Франдетти: «Москва созрела для иммерсивного театра только сейчас»

Эти уникальные эмоции нужно испытать каждому», - Кристина Асмус. Кристина Асмус Если смотреть на произведения Ибсена с точки зрения глубинных тем и смыслов, он оказывается поразительно созвучен самым насущным общественным и гуманитарным темам современности, а пьесы норвежского гения вот уже полтора века не сходят с театральных афиш на всех континентах. Ибсен неизменно занимает одно из первых мест по количеству постановок, уверенно разделяя статистический Олимп мирового театра с Шекспиром, Чеховым, Мольером. Вы еще не были в гостях у семьи Алвинг? Тем интереснее. Ведь «Вернувшиеся: Иная реальность» — это, прежде всего, спектакль о вас, и ключевой смысл проекта заключен в призыве его создателей: «Погружайся. Фото: пресс-служба.

Полная свобода с участием пятидесяти комнат, 18 артистов, сравнительно аутентичного антуража и густой, хоть режь, атмосферы сновидческого триллера. За первой лестницей начинается ибсеновский « Твин Пикс »: красные драпировки в пол, подобие Черного вигвама ближе к чердаку и стелющийся дым на нижних этажах, рассеянный свет и потусторонняя музыка композитор Антон Беляев из Therr Maitz везде, большие зеркала в залах и старинные вещи в каждой комнате, которые можно изучить и выяснить, например, что большинство книг в здании XIX века, у анахронизмов вырваны страницы с датой публикации, но есть и не купированные, которые можно обнаружить, если уж задаться такой целью. Все три часа, что длится спектакль, зритель волен передвигаться, где ему хочется, - даже вернуться в бар и слушать музыку в компании алкоголя. Или с запалом авантюриста-археолога изучать локацию: во врачебном кабинете пахнет лекарствами и много занятных приборов, по этажам разливается аромат ладана, на столике в ванной фру Альвинг можно увидеть старинные духи и крема. Или следить за траекторией душ героев - их «двойники» в бессловесном танце сообщают режиссерскую интерпретацию сюжета: экспрессивно при помощи глины обыгран первый припадок Освальда и его внутренние метания; разливающаяся по дому похоть после череды пластичных этюдов выливается во впечатляющую оргию в конвульсиях стробоскопа. Сцены с текстом тоже присутствуют: актеры в красивых нарядах разыгрывают заново переведенную пьесу Ибсена. В каждой сцене они игнорируют толпу зрителей, которая то обступает персонажей, то даже преследует их дурным предзнаменованием.

Шоу в данный период времени получает одну из главных миссий для современного зрителя — погружение в абсолютно новое пространство, в другое измерение. Мы создаём место силы и вдохновения для тех, кто к нам придёт. Иммерсивный формат — это свободный жанр, в котором вам необязательно следить за тем, что происходит в пьесе. Вы можете приходить в эту атмосферу, слушать музыку, наслаждаться декорациями и просто забывать обо всём, что происходит в мире и вокруг вас. Изменилось ли что-то на площадке за несколько лет отсутствия? Особняк как был идеальным местом для иммерсивного шоу, так и остался. В своё время мы искали его четыре месяца: ключевым фактором была сложная планировка. Даже побывав здесь много раз, заблудиться в его коридорах и переходах очень легко. Изменилась скорее не сама площадка, а наш спектакль. Мы во многом пересмотрели пьесу, изменили сюжетные линии персонажей. Сегодня пересчитали общее количество сцен и сами не поверили: их стало в разы больше! В чём особенность обновлённого шоу? На самом деле особенностей много. Это настолько масштабная постановка с большим количеством сцен, которую невозможно объять за то время, за которое мы пытались это сделать, — за полгода. Сейчас, после шести лет жизни этого спектакля в Москве и Питере, я могу наконец сказать, что мы его завершили. В обновлённом шоу мы продумали линию каждого персонажа. Мы подготовили обновлённые декорации, потому что мы посмотрели на наш дом под другим углом и переделали его, учитывая все проблемы и нюансы, с которыми сталкивались до этого. А ещё в этом сезоне у нас очень красивый каст актёров — это будет невероятное зрелище! Появятся ли новые комнаты или декорации? У нас стало в два раза больше декораций и реквизита! Как мне сказала наш художник-постановщик Александра Пятницкая: «Мига, теперь в этом особняке будет жир течь по стенам! И теперь у нас так и получается, потому что сам дом обладает невероятной энергетикой!

Эти шоу раздвигают границы традиционного театра и исследуют новые способы рассказывать истории и вовлекать зрителей. Зрителям предоставляется возможность исследовать новые миры и истории, а также взаимодействовать с шоу новыми и захватывающими способами. Режиссеры этих шоу также экспериментируют с различными технологиями, такими как виртуальная реальность и дополненная реальность, чтобы создать более захватывающий опыт. Иммерсивные шоу в Москве оказались захватывающей и уникальной формой развлечения. Показать больше.

«Заблудшие»

В Москве проходит больше всего иммерсивных спектаклей, и все они довольно креативны, а некоторые откровенно странные. Жанр иммерсивного театра придуман британцами лет 20 назад. И даже в Москве обкатан за последнее десятилетие изрядно. Иммерсивное Шоу Вернувшиеся, Москва: просмотрите отзывы (105 шт.), статьи и 66 фотографий Иммерсивное Шоу Вернувшиеся, с рейтингом 4 939 на сайте Tripadvisor среди 4 939 достопримечательностей в Москве. Чтобы обычная прогулка по весенне-летней Москве обернулась арт-приключением, достаточно взять билеты на одну из этих иммерсивных экскурсий.

Атлантида.AI

  • Чем отличается иммерсивный театр от других направлений
  • Эффект полного погружения: как работает иммерсивный театр
  • Театр, где ты - часть действий
  • Обновлённую версию иммерсивного спектакля «Вернувшиеся: Иная реальность» снова показывают в Москве

Внутришоу: Иммерсивные шоу и цифровые выставки в Digital Art центре Москвы

Это 240 сцен, которые актеры разыгрывают в 50 комнатах особняка. Некоторые из них копируют интерьер типичного скандинавского дома, в то время как другие напоминают сцены из фильмов ужасов. Как оказывается, занятие это довольно утомительное — и потому можно взять перерыв и пропустить стаканчик в баре на первом этаже. А затем вернуться к просмотру — хотя бы из-за отлично поставленной сцены оргии. Сюжет посвящен молодому Льву Николаевичу: в детстве старший бра Николай рассказал ему, что секрет счастья нацарапан на зеленой палочке, которая потерялась где-то на территории поместья.

Зрители надевают толстовские рубахи и маски с лицом писателя, а затем отправляются в путешествие по поместью длительностью в полтора часа. Перед ними разворачиваются не то сцены из детства писателя, не то фантазии на тему поисков смысла жизни. Спектакль возымел успех — и потому идут переговоры о том, чтобы показывать его в Ясной Поляне на регулярной основе. В особняке на Пушечной улице можно будет увидеть две работы бельгийской компании Ontroerend Goed — прошлогоднюю премьеру «Твоя игра» и новый спектакль Smile Off.

Путешествующий корабль, тюрьма, аэропорт, свадьба друга, даже обычное зеркало — это примеры гетеротопии. То есть другого места, пространства, которое может находиться рядом с тобой, но жить совершенно по другим жизненным ритмам. Возможно, ты замечал, что в этих местах время идет иначе, все подчиняется другим правилам, даже люди становятся другими.

Так вот, это все признаки того, что ты попал в гетеротопию. К чему это? До недавнего времени таким местом был классический театр, так называемый театр-коробка.

Он жил внутри себя и развивался в пределах своего пространства. А мы в это время привыкали к пониманию театра как чего-то локального и недвижимого. С появлением режиссерского театра в ХХ веке сценическое искусство изменилось.

Если раньше первичен всегда был текст и актер как его проводник, теперь появилось ощущение, что театр должен вернуться к ритуалу. К своему первозданному виду. Все вокруг стало считаться театром — и карнавал, и народное искусство, и мистерии.

В то время и начал зарождаться иммерсивный театр. Одним из его предшественников считается Николай Евреинов. Он 7 ноября 1920 года, в третью годовщину октябрьских событий, на Дворцовой площади воссоздал события 1917 года.

Восемь тысяч актеров, статистов и участников массовки провели революцию по-новой, навсегда превращая ее в миф. Тогда об этом не догадывался никто, кроме самого режиссера Евреинова. Для всех остальных это была массовая постановка «Взятие Зимнего дворца».

Николай Евреинов выступал за то, что театр — это альтернативная жизнь, она не уже и не шире обычной, но она другая. Театр, согласно его утверждениям, представляет собой возможную модель нашей жизни. Евреинов отрицал театр как «часть жизни», он хотел «театрализовать» ее.

И с «Взятием Зимнего дворца» ему это удалось. Этот спектакль сформировал представление о революции у людей и подготовил почву для иммерсивного театра. Это закономерное развитие искусства» Глеб Ситковский А что сейчас?

Иммерсивный театр привлекает режиссеров и актеров не только своей формой, но и выгодной коммерческой моделью. Залог ее успеха в удачно подобранном пространстве и вложении в него немалых средств. Однако есть одно «но»: так как для содержания места необходим постоянный поток зрителей, эта модель может благополучно существовать исключительно в большом городе.

Успешно функционирует она не только за рубежом, но и у нас. Тем не менее, не стоит забывать, что российская театральная система материально зависит от государства. Это характерно не только для нас, но и для Германии, Франции и многих других стран.

В последние годы такое положение дел стало неким инструментом для спекуляции. Поэтому многие театры обратились к модели независимого существования.

Однако приходят зрители на «Вернувшихся» не за Ибсеном и не за сюжетом, а за тем, что «заказывали» — той самой иммерсией.

Здесь нет сцены, нет зала, нет никакой границы между актерами и зрителями, потому как зрители то и дело оказываются вовлеченными в происходящее вокруг них. Например, в «Вернувшихся» они переходят с этажа на этаж когда и сколько раз им захочется, бродят по темным задымленным коридорам, оказываясь свидетелями то беседы желающей открыть приют фру Элене Алвинг с пастером Мандерсом, то их разговора о ее умершем муже-развратнике; попадают в комнату, где сын фру Алвинг пытается соблазнить служащую в доме Регину Энгстран — внебрачную дочь покойного хозяина; а то и вовсе забредают туда, где под вспышки стробоскопа разворачивается едва ли не оргия. И все это — в абсолютно аутентичном антураже со старыми обоями, антикварной мебелью, бархатными портьерами и всем прочим, что можно трогать, брать и вертеть в руках, становясь частью и сюжета, и интерьера.

Да еще и не отвлекаясь ни на кого вокруг, ибо и ты, и прочие зрители — все в совершенно одинаковых серых масках, а лица видны лишь у актеров среди которых, конечно, нужно выделить актрису Театра на Малой Бронной Татьяну Тимакову — та самая фру — и ее коллегу из Вахтанговского — Марию Кулик в роли Регины. Главное, не покидать помещение». По его словам, нью-йоркский спектакль идет в огромном пятиэтажном отеле McKittrick, напоминающем «бесконечный лабиринт из вдруг материализовавшихся ночных кошмаров».

Однако, как отмечает Франдетти, нельзя путать жанры променада и иммерсии, что у нас в России делают очень часто. Сам автор «Черного русского» — режиссер и хореограф Максим Диденко — считает однако, что корни этого жанра куда глубже. Что такое идеальный иммерсивный спектакль?

Впрочем, античность античностью, Нью-Йорк — Нью-Йорком, но и свою историю забывать не следует. Она напомнила, что когда-то Анатолий Васильев ставил постановку «Серсо», в которой уже разрушались границы между сценой и зрителями. Спектакль Юрия Любимова «Десять дней, которые потрясли мир» начинался с того, что актеры встречали зрителей еще у выхода из метро, продолжает она.

Зрители рассаживаются перед рингом и ожидают начала «поединка». Спектакль разделен на 5 раундов, каждый из которых заканчивается зрительским голосованием с помощью пультов за одного из 5 актеров-участников поединка. Продолжительность: 90 минут без антракта.

Ложь Интерактивное шоу о деньгах предлагает вам поучаствовать в глобальной экономической игре. Зрители заходят в зал и рассаживаются за десять игральных столов, по семь человек за каждым. С этого момента — они игроки, а каждый стол — автономная экономическая система.

Игра демонстрирует механизмы экономики и ситуации из мира глобальных финансов, которые в любой момент могут повториться в реальной жизни.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий