Сегодня созданная ими компания Playrix с выручкой $1,7 млрд входит в десятку крупнейших мировых разработчиков мобильных игр. Forbes оценивает стоимость бизнеса Бухманов в $7 млрд.
Разработчик игр Nexters продал свой российский бизнес за 500 рублей
При этом «остаток» совместного капитала Игоря и Дмитрия Бухманов после прошлогодних потерь оценен в весьма внушительные 11 миллиардов. С аналогичной просьбой к журналистам обратились бизнесмены Игорь и Дмитрий Бухманы, которые выросли в Вологде и в 2004 году создали компанию по производству мобильных игр Playrix. Они проживают в Лондоне и просят считать их гражданами Израиля. На данный момент Игорь и Дмитрий Бухманы входят в список долларовых миллиардеров по версии издания Bloomberg, а капитал каждого из предпринимателей оценивается в 1,4 миллиарда долларов. Сегодня созданная ими компания Playrix с выручкой $1,7 млрд входит в десятку крупнейших мировых разработчиков мобильных игр. Forbes оценивает стоимость бизнеса Бухманов в $7 млрд.
Братья Бухманы, разработчики игр, пополнили список российских миллиардеров Bloomberg
Сооснователь игрового гиганта Playrix Игорь Бухман приобрел в Лондоне особняк стоимостью 30,6 миллиона долларов, передает агентство Bloomberg. Разработчик мобильных игр Nexters, среди совладельцев которого миллиардеры Игорь и Дмитрий Бухманы, купит за $100 млн трех издателей игр. Выходцы из Вологды Игорь и Дмитрий Бухманы, создавшие игровую студию Playrix, которая разработала игры Homescapes и Gardenscapes, нашли в Лондоне место для постоянного офиса инвесткомпании Rix Capital, управляющей их личными вложениями. Третье место в рейтинге заняли Дмитрий и Игорь Бухманы, чье состояние за год снизилось на $1,1 млрд у каждого и составляет $7 млрд. Главный актив братьев Дмитрия и Игоря Бухманов — разработчик игр Playrix. Основатели Playrix Дмитрий и Игорь Бухманы совместно с фондом Льва Левиева LVL1 инвестировали $2 млн в издательский дом «Комитет», владеющий сайтами , DTF и TJ. Игорь и Дмитрий Бухманы выросли в небогатой семье в Вологде. Сегодня созданная ими компания Playrix с выручкой $1,7 млрд входит в десятку крупнейших мировых разработчиков мобильных игр.
Братья Бухманы из Вологды стали новыми российскими миллиардерами
Павел Дуров потерял 3,6 миллиарда долларов. Удача отвернулась и от братьев Бухманов… — Столица С | Игорь и Дмитрий Бухманы, живущие ныне в Лондоне, просят "Форбс" считать их гражданами Израиля, куда они репатриировались в 2016 году, а не России. Как сообщалось ранее, сегодня Дмитрий и Игорь Бухманы — третьи в списке самых богатых израильтян. |
Bloomberg: предприниматель Игорь Бухман купил еще один лондонский особняк | Игорь и Дмитрий Бухманы впервые вошли в рейтинг Bloomberg. Агентство оценило состояние 34-летнего Дмитрия и 37-летнего Игоря в 1,4 млрд долларов на каждого. |
Forbes: Миллиардеры Дуров и Мильнер попросили не называть их российскими | Игорь и Дмитрий Бухманы — основатели игровой компании Playrix. Предприниматели родились и выросли в Вологде, оба окончили факультет прикладной математики Вологодского педагогического института (сейчас Вологодский государственный университет). |
Бухман, Игорь Анатольевич — Википедия | Сооснователь игрового гиганта Playrix, миллиардер и уроженец Вологды Игорь Бухман приобрел еще один особняк в Лондоне стоимостью около $30,6 млн, сообщает Bloomberg со ссылкой на источники и правительственные документы. |
Вологжанин купил особняк в Лондоне за $30 млн | Череповецкая истина | Один из основателей разработчика мобильных игр Playrix Игорь Бухман летом 2023 года купил в Лондоне особняк за £24 млн, это более $30 млн. Новостью Bloomberg. |
Вологжанин купил в Лондоне особняк за $30 млн
ИБ: «Но так делать не надо. Правильно, конечно, приехать посмотреть сначала, а потом переезжать». ЛП: «Ну вы бесстрашные, конечно, люди». ДБ: «По наивности какой-то». ИБ: «Сейчас бы мы так делать не стали». В Вологодской области до Бухманов уже был, есть многомиллиардный бизнес — «Северсталь», металлургическая компания. Но не в самой Вологде, а в 120 километрах от неё, в Череповце. Владелец — известный миллиардер Алексей Мордашов. Главный актив «Северстали» — Череповецкий металлургический завод, основанный в 1950-х. Это — десятилетия советских госинвестиций и труд нескольких поколений. А братья Бухманы свои миллиарды создали сами, с нуля.
ЛП: «А когда вы узнали, что вы — миллиардеры. Ведь явно раньше, чем об этом написал «Блумберг»»? ИБ: «Ну, мы не комментируем на самом деле эти оценки и не обязаны раскрывать наши доходы»… ЛП: «Но это же не доход, это капитализация». ИБ: «Капитализация. Но капитализация компании однозначно больше миллиарда — в этом никаких сомнений быть не может. В какой-то момент мы стали думать, что, наверное… Я уже не скажу когда… Достаточно давно мы стали думать о том, что капитализация компании за миллиард, и это приводит к мыслям»… ЛП: «Вы как, переглядываясь друг с другом, говорили: слушай, а кажется, мы уже миллиардеры»? За прошедшие три года и миллиарда стало три, по оценкам. Ещё важно: бизнес братьев Бухманов — IT, умная экономика, ископаемых не потребляет, экологию не разрушает и вообще — на производство не похоже. ЛП: «Вот вы говорите: могут люди на удалёнке работать хоть из кафе. А зачем тогда офисы вообще нужны?
Офис на кафе больше похож». ИБ: «Людям некоторым принципиально важно работать в офисе, некоторым принципиально важно работать удалённо, некоторым всё равно. И ещё, многие люди у нас часть времени работают в офисе, часть — дома, часть — из поездок, то есть таких тоже довольно много, и мы не следим за этим». ДБ: «И получилось так, что наша цель — не в том, чтобы человек работал из дома либо работал из офиса. Наша мысль в том, чтобы человеку было максимально комфортно работать: где бы этот человек хотел — там пускай и работает». ИБ: «Или, правильно сказать, наша цель — чтобы компания была интересна максимально большому числу классных специалистов и если этот человек хочет работать из офиса, например из Москвы, у него будет такая возможность; если он хочет работать из дома»… ЛП: «И вы идёте на такие траты, чтобы держать целое здание в Москве»? ИБ: «Получается, что да». ЛП: «Потому что набралось, сколько там — 150 человек, которые хотят приходить на работу». Игра Homescapes про обзаведение жилища : сперва новое кресло, потом кресло-коврик и так далее. Как только братья из Вологды учуяли интерес этих всемирных тётенек?
ДБ: «Это не те игры, которые нам нравятся. То есть мы их делаем не потому, что я очень люблю играть в эти игры. Мне нравится как искусство, как что-то очень красивое. Она очень классная, она — лучшая, горжусь ей, как предметом искусства. И я могу в неё поиграть немножко, но я не буду прям залипать. Поэтому мы делаем не какую-то игру мечты в смысле, что я всегда мечтал сделать эту игру , а мы делаем потому, что это будет коммерчески успешным. Бывшая усадьба Фоминская, ныне посёлок Молочная под Вологдой. Место предыдущего вологодского мирового успеха. Разработанное здесь Николаем Верещагиным сливочное масло с началом XX века стало особо реномированным. И по сию пору в любом справочнике деликатесов, собственно, два всего именных сливочных масла — это Солёное нормандское и здешнее, Вологодское, как бы со сладчинкой, с ореховым привкусом от сильно нагретых сливок.
Молочный институт, основанный по приказу Николая II. В общем, это столица вологодского масла. Тут должен последовать какой-нибудь оборот торжествующей журналистской риторики: «Та-да-да-дам! Получается, что здесь — главная ферма офлайн, а у Бухманов главная ферма — онлайн, и обе они вологодского происхождения. И, что ещё тут сказать по-журналистски… «Перекличка столетий»! ЛП: «Так и что, нужно масло произвести»? ИБ: «Нужно молоко. Произвести нужно два, у нас только одно. Молоко у коров. Вот как раз молоко, которое я произвёл, вот я его собираю… Амбар переполнен.
Пойдём в амбар. Допустим, продадим немножко хлопка — заработаем денег. Вернёмся, соберём молоко — теперь у нас есть три молока. Через 59 минут 59 секунд масло будет готово. Вологодское, естественно. Игра разрабатывалась два года и на рынке уже рекордные шесть лет. ИБ: «После запуска, после релиза проекта, команда обычно увеличивается, бывает, существенно, и идёт полноценная работа: постоянно что-то добавляется, обновляется, графика перерисовывается. Это сервис, постоянный, и там команда только растёт. Мы учимся делать игру более интересной, мы постоянно следим за метриками, как это всё работает». ДБ: «Восемь лет разработки».
ИБ: «Она не умирает и сейчас на пике за всё время своего существования по доходам». Главный завод самой Вологды был пущен в начале 1970-х, то есть город давно образовался, но тут получил градообразующее предприятие, поскольку и тогда городским счастьем считалось делать что-то из железа и иметь Партком с правами Райкома. ЛП: «Действительно, со стороны посмотреть: вот это всё в сумме — 3 миллиарда. А в это время… Не знаю, стоит ли хотя бы 300 миллионов ГПЗ 23»? ГПЗ он был давно». ЛП: «Ну, был когда-то. Ну хорошо, он перестал быть государственным — от этого он вряд ли стал дороже». ИБ: «Мне очень интересно, сколько завод стоит. Не знаю». ЛП: «Я постараюсь проверить.
Но представление о том, что Вологодский подшипниковый завод… Здесь их десять»! Сравнить удалось только выручку: с 2018 год у Вологодского подшипникового завода — 2,3 миллиарда рублей, примерно 33,5 миллионов долларов. У компании Playrix — 1,2 миллиарда долларов, в 35 раз больше. ИБ: «У нас мама проработала всю жизнь на подшипниковом заводе. Я там работал когда-то в детстве в озеленении. И он такой огромный — там же куча недвижимости! Это вроде огромные деньги! Я не понимаю, почему это не так». ДБ: «Завод он находится — вот он завод. А у нас в день играет, если взять все наши продукты, 30 миллионов человек.
Представьте, что такое 30 миллионов человек, которые каждый день проводят время в наших играх. Среднее время — оно значительное.
Около десяти лет назад Бухманы перевезли офис компании в Дублин Ирландия , а после начала специальной военной операции на территории Украины вовсе ушли из России. Первое место занял основатель мессенджера Telegram Павел Дуров.
Об этом сообщает Bloomberg со ссылкой на свой источник. Игорь и Дмитрий Бухманы — выходцы из Вологды и создатели игровой студии Playrix, которая занималась разработкой таких игр, как Township, Homescapes и Gardenscapes. Братья начали увеличивать объёмы личных инвестиций в течение последние пяти лет, используя дивиденды от Playrix, рассказал собеседник агентства.
Наверно, откладывали. Нам нужно было время, чтобы сориентироваться, что делать с деньгами и как с ними жить. До этого мы вообще не жили в парадигме бизнеса — у нас в Вологде даже знакомых не было, которые бы занимались бизнесом. Сейчас уже не понимаю, зачем я это делал, но нас воспитывали так, что только неудачники не оканчивают вуз.
Я даже не знал, что бывают люди, которые не оканчивают вуз по собственному желанию. На старте было четыре человека, включая нас. Сначала арендовали несколько комнат на книжном складе, где пару месяцев бегали крысы, пока их не вытравили. Года два так проработали, потом нас стало 10—15, еще через два-три года — под 100. Сначала меняли офисы, а потом уже построили свой. Тогда мы думали, что построить выгоднее, чем снимать или купить что-то, потом стало понятно, что это не было хорошей идеей. Но в России бывает, что проблемы возникают там, где их быть не должно. Мы купили землю под офис за три или четыре миллиона рублей, через год-полтора начали строить.
Построили фундамент, а потом оказалось, что человек, который продал нам ее, этой землей не владел. Она принадлежала и правительству города — и одновременно нам, потому что он как-то так сделал, что нам в государственных органах все документы на землю зарегистрировали. В итоге мы второй раз купили эту землю, иначе нам пришлось бы просто сносить все построенное. Человека, который продал нам землю, в итоге не нашли. Мы сделали выводы из этой истории — больше заниматься строительством не будем. Но была проблема: какую бы ты крутую игру ни сделал, ты упирался в потолок по аудитории и, следовательно, по заработку. Мы поняли, что не сможем на этом рынке вырасти, условно, в 10 раз. Не было мотивации делать что-то новое.
Сейчас мы работаем на рынке мобильных игр, тут потолок заработка только теоретический. Прорывом стал выход игры Township на мобильных платформах — на iOS она вышла в 2012 году, на Android — в 2013-м. Она сразу же стала успешной и растет уже пять лет. Сейчас она на пике по аудитории за свою историю — около шести миллионов пользователей в день. За все время она выросла больше чем в 10 раз по этому показателю. Всегда сложно говорить о причинах какого-то успеха, но, наверно, это просто хороший продукт.
Два брата‐миллиардера ворвались в рейтинг Bloomberg. На чем они поднялись?
долларовые миллиардеры из России. Игорь и Дмитрий Бухманы — основатели игровой компании Playrix. Предприниматели родились и выросли в Вологде, оба окончили факультет прикладной математики Вологодского педагогического института (сейчас Вологодский государственный университет). Сегодня созданная ими компания Playrix с выручкой $1,7 млрд входит в десятку крупнейших мировых разработчиков мобильных игр. Forbes оценивает стоимость бизнеса Бухманов в $7 млрд. Игорь и Дмитрий Бухманы впервые вошли в рейтинг Bloomberg. Агентство оценило состояние 34-летнего Дмитрия и 37-летнего Игоря в 1,4 млрд долларов на каждого. Братья Игорь и Дмитрий Бухманы родились в Вологде. В 2000-х основали Игорь Бухман, которая сейчас является одним из крупнейших в мире разработчиков мобильных игр. По данным Bloomberg Billionaires Index, состояние Игоря Бухмана составляет $3,5 млрд.
«Мы не знали, что делать с деньгами». Как братья из Вологды заработали миллиарды долларов
Игорь и Дмитрий Бухманы — основатели игровой компании Playrix. Предприниматели родились и выросли в Вологде, оба окончили факультет прикладной математики Вологодского педагогического института (сейчас Вологодский государственный университет). Совладельцами компании выступают братья Игорь и Дмитрий Бухманы, создатели другого разработчика мобильных игр – Playrix. Состояние каждого из двух братьев — Игоря и Дмитрия Бухмана, основателей Playrix, оценивается в $1,4 млрд, передает Bloomberg. Одноклассница (а затем — и однокурсница) Дмитрия Бухмана Анна Сипина вспоминает, что подружились они уже в выпускном классе: «Класс у нас был большой, мы особо и не общались. К 2004 году Игорь и Дмитрий Бухманы выпустили три игры и 30 скринсейверов, которые приносили вместе около 10 тысяч долларов в месяц.
Вологжанин купил особняк в Лондоне за $30 млн
Их компания выпустила такие игры как Gardenscapes и Homescapes. Офис их компании был перенесен из РФ в Ирландию еще 10 лет назад. Среди всех издателей мобильных игр, компания Playrix находится на третьем месте в списке. Источник фото: Фото редакции «У нас никаких бизнесменов даже в окружении не было.
Мы и не думали, что бизнес может стать одним из вариантов того, чем мы будем заниматься по жизни», — сообщает Игорь.
Ее основатели Игорь и Дмитрий Бухманы начали разрабатывать игры в 2001-м. Как отмечает агентство, ранее братья не появлялись в подобных рейтингах.
По словам Игоря Бухмана, разработкой игр они с братом занялись в 2001 году, когда жили в Вологде. В интервью vc. По словам Игоря, на тот момент братья уже зарабатывали по несколько тысяч долларов в месяц.
Если ты не в мобайл, то ты не в бизнесе", — сказал Тиньков в эфире Clubhouse. Добавим, что перечисленные Тиньковым бизнесмены уже являются долларовыми миллиардерами. Так, согласно рейтингу Forbes, состояние Дурова оценивается в 3,4 миллиарда долларов, у Николая Сторонского — 1,1 миллиарда долларов.
И сотрудникам нужно постоянно поддерживать такие игры. Бесплатные игры — это не игры, которые вы разрабатываете, выпускаете и переходите к созданию другой. Это сервисы, которые необходимо поддерживать постоянно, так как пользователи ждут регулярных обновлений, — Дмитрий Бухман Payrix отлично справился с этим переходом, и сегодня в Fishdom, Gardenscapes и его продолжение Homescapes играют 30 миллионов пользователей ежедневно.
NewZoo — компания, которая занимается игровой аналитикой — оценила годовую выручку Playrix в 1,2 млрд долларов. По её данным, фирма входит в первую десятку разработчиков игр для iOS и Android.