Настоятель Вознесенского собора иеромонах Феофан (Гудков) отошёл ко Господу 10 апреля 2005 года, отдав служению Церкви 27 лет жизни. Иеромонах Свято-Успенского Николо-Васильевского монастыря Феофан благополучно прибыл в Донецкую Народную Республику из украинского плена, сообщила сегодня корр. 02.04.2017 г. – во иеромонаха епископом Покровским и Николаевским Пахомием. В качестве специального гостя выступит иеромонах отец Феофан. 24 марта 2024 года, в Неделю 1-ю Великого поста, Торжества Православия, благочинный Сюмсинского округа, иеромонах Феофан (Костырев)совершил Божественную литургию.
Украинская сторона сообщила ДНР об освобождении похищенного иеромонаха Феофана
добродушный и немного застенчивый мужчина 57 лет. Иеромонах Феофан даже высказал осторожное предположение, что, возможно, России ещё придётся защищать Украину от её бывших "полюбовников". По окончании Литургии отец Феофан поздравил прихожанку храма Антониду с 91-м годом рождения, вручив имениннице подарок и пожелав крепкого здоровья на многая лета. В марте 2015 года Служба безопасности Украины (СБУ) арестовала по подозрению в терроризме монаха Николо-Васильевского монастыря Донецкой епархии иеромонаха Феофана.
Похищенного иеромонаха Феофана освободили
«Комсомолка» пообщалась с отцом Феофаном, который сейчас находится в Москве после освобождения из плена в 2015 году. иеромонах феофан (@feofan676) в TikTok (тикток) |445 лайк.3.6K по фотографии, снимаю, порчу Смотрите новое видео пользователя иеромонах феофан (@feofan676). Высокопреосвященнейшему владыке сослужили: иерей Дионисий Лобанов,иеромонах Феофан (Сурин), протодиакон Алексей Хамтеев и протодиакон Сергий Комаров. В начале апреля 2015 года в рамках обмена пленными власти ДНР добились свободы для иеромонаха Феофана. Иеромонах Феофан даже высказал осторожное предположение, что, возможно, России ещё придётся защищать Украину от её бывших "полюбовников".
о. Феофан похоронен на монастрыском кладбище.
Это будет истинное воскресение в духе прежде будущего воскресения и с телом. Слово Патриарха.
Заготавливаем сено своё, сами готовим, косим. Готовим зелёнку.
Все эти корма заготавливаем на зиму и тем самым кормим свою птицу, и коров, и овец». Живность регулярно приносит приплод, а в трапезной монастыря на столах всегда домашнее яйцо, молоко, творог и сметана. Овец и породистых кур храму пожертвовали. Ухаживать за хозяйством может помочь любой желающий.
Сейчас это делают послушники, то есть те, кто готовится стать монахами, паломники и трудники. Чем притягивает мирского человека это место? Игумен СОФРОНИЙ, настоятель Свято-Успенского монастыря: «И это не так, не как многие думают: разбитая любовь, неудачи в жизни, ничего не получается, нет никакого смысла… Как правило, и по этим причинам тоже люди приходят, но ненадолго…» Игумен Софроний говорит: «Чтобы встать на путь служения Богу, нужны, действительно, твёрдые основания. Это может быть покаяние в грехах либо любовь ко Всевышнему».
Потом меня направили сюда, в Читу, на обучение. Да, здесь учился на пасторских курсах при епархиальном управлении. И потом, отслужив службу в армии, принял уже монашеский постриг». От жизненных неурядиц стены монастыря не спасают.
В Нижнем Новгороде были изданы «Служебник на русском языке» 1924 , содержащий, в частности, чинопоследования трех литургий, «Порядок всенощного богослужения на русском языке» 1925 , Требник, «Сборник церковных служб, песнопений главнейших праздников и частных молитвословий Православной Церкви на русском языке» 1926 ; переиздано в Париже издательством ИМКА-Пресс , 1989. Кроме того, значительная часть текстов осталась в рукописях: переводы большого числа служб почти целиком была переведена Служебная Минея с апреля по июнь , акафистов, последований архиерейского богослужения. Местонахождение этих переводов неизвестно. Особенностью переводов Василия Адаменко являлось то, что он знал и активно использовал опыт предшественников. Его переводческая деятельность, получившая одобрение специалиста по литургике профессора Михаила Скабаллановича , была, пожалуй, единственной в обновленческом стане, действительно заслуживающим внимания переводческим опытом. Биографы иеромонаха Феофана подчёркивают, что его принадлежность к обновленческому движению была формальной и он, по мере возможности, дистанцировался от обновленческих лидеров. Документы показывают, что это не так: иеромонах Феофан принимал участие в официальных обновленческих мероприятиях. Община Василия Адаменко вместе с тем не была удовлетворена результатами обновленческого предсоборного совещания, поэтому, формально принадлежа к обновленческому синоду, посылает делегата на съезд Союза церковного возрождения, который ранее отделился от обновленческого Синода. На этом съезде зачитывается обращение нижегородской общины, адресованное патриарху Тихону, митрополиту Евдокиму Мещерскому и епископу Антонину Грановскому , где говорится: «Дайте нам на родном наречии общественную и частную молитву и богослужение, разумность и осмысленность в пении и чтении, чтобы одними устами и одним сердцем мы прославляли и воспевали всечтимое и великолепое имя Отца, Сына и Св.
Духа—Бога» [4]. В октябре 1925 года принял активное участие в дискуссии о языке в работе второго обновленческого «Поместного Собора», выступает с речью в защиту реформ церковной жизни и, в частности, о введении в практику богослужения русского языка, как самую полезную меру для возвращения в лоно церкви православной отступников, сектантов и неверующих [3]. С 16 апреля 1926 года являлся членом центрального миссионерского совета при Всероссийском обновленческом синоде [1]. В феврале 1927 года был участником первого Всесоюзного Миссионерского совещания в Москве, где был избран членом центрального миссионерского совета [1]. Произнёс речь «Сектантство и борьба с ним», которая была опубликована в Вестнике Священного Синода Православной Российской Церкви, N 7-8, 1927 году [3]. Был избран членом нижегородского обновленческого епархиального управления. Работа Василия Адаменко без энтузиазма встречалась обновленческими лидерами. Обновленческий архиепископ Михаил Попов в рецензии на Адаменко 1924 года резко критикует автора за осуществлённые им переводы [4]. Митрополит Александр Введенский , приехав в Нижний Новгород, всячески льстил иерею Василию, но, вернувшись в Москву, заявил «Хватит нам этой эндэковщины и адамовщины».
Священник Александр Эндэка служил в храме на Лубянской площади и принадлежал к немногочисленным «идейным» обновленцам и лидер обновленцев пытался добиться ликвидации общины. Возвращение в Патриаршую Церковь[ править править код ] В 1931 году принёс покаяние и принят Заместителем Патриаршего Местоблюстителя митрополитом Нижегородским Сергием Страгородским в Патриаршую Церковь [5]. По видимому именно тогда принимает монашество с именем Феофан. Адаменко ныне иеромонаху Феофану в том, что, на основании определения Патриархии от 10 апреля 1930 г. Н-Новгорода бывшей в руководстве у о. Адаменко благословение совершать Богослужение на русском языке, «но с тем непременным условием, чтобы употребляемый у них текст богослужения был только переводом принятого нашей Православной Церковию богослужебного славянского текста без всяких произвольных вставок и изменений» резолюция от 24 января 1932 г. Сверх того, дано благословение на некоторые, ставшие для них привычными, особенности богослужения, как-то отверстие царских врат, чтение Св. Писания лицом к народу как в греческой церкви и, «в виде исключения, чтение тайных молитв во всеуслышание» п. Руководствуясь примером покойного Святейшего Патриарха, я не нахожу препятствий к тому, чтобы Преосвященные Епархиальные Архиереи, если найдут полезным, разрешали иеромонаху Феофану или другим то же самое и каждый в своей епархии.
Данное решение митрополита Сергия было принято в соответствии с решениями Поместного собора 1917-1918 годов о том, что «заявление какого-либо прихода о желании слушать богослужение на общерусском или малороссийском языке в меру возможности подлежит удовлетворению по одобрении перевода церковной властью» [7].
Начали задавать вопросы. Ответ не тот, что они хотят услышать, - это удар по почкам.
Сначала дубинкой били - пластиковой, не резиновой даже. Потом уже начались удары битой. По ногам, по печени ударили", - заявил о.
Феофан в видеоинтервью, опубликованном на сайте "YouTube", сообщает "Интерфакс-Религия". Затем его уложили на пол спиной, чтобы наручники сильнее сдавили кисти рук, и начали бить битой по ногам.
Святитель Феофан – блогер в затворе
О захвате иеромонаха Феофана в миру Георгий Кратиров стало известно 3 марта. В частности, председатель Народного Совета ДНР Андрей Пургин сообщил тогда ДАН, что священнослужителя выманили из монастыря люди в военной форме, которые затем увезли его в неизвестном направлении. Иеромонах Феофан, помимо церковной деятельности, занимался поиском останков воинов, погибших в годы Великой Отечественной войны. По словам спикера парламента ДНР, иеромонаха выманили из обители под предлогом участия в раскопках.
Совсем другое отношение к пленным на украинской стороне. Об условиях их содержания можно узнать только от тех, кто чудом освободился. Несет службу в одном из монастырей.
Забрали за правду и помощь мирным жителям - Я даю интервью с одной целью — чтобы не забывали о наших людях в украинском плену, - говорит отец Феофан. Я-то на воле, а многие так и томятся в плену. Моя мечта — обмен всех на всех. До войны в Донбассе отец Феофан занимался исторической реконструкцией, поиском останков погибших в Великой Отечественной войне. Немецкое оружие — пулемет MG-42, шмайсер и многое другое, собранное для музея, сослужило потом ему плохую службу при обыске. Сотрудники СБУ забрали себе профессиональную фото- и видеоаппаратуру.
Искали в доме деньги, сломали комод, сорвали бойлер. В завершение — обвинили в помощи ополчению. Это очень просто, если ты живешь тут. Вот прилетела ракета «Ураган» во Владимировку в январе 2015-го, чудом не разорвалась, встряла между домами в землю, а ее хвост указывал направление. Там как раз стояли ВСУ. Только по телевизору на Украине скажут, что опять стреляли «террористы».
Многое отец Феофан фотографировал, снимал на видео.
Божественную литургию в Русской духовной миссии в Иерусалиме в день памяти святителя Феофана возглавил игумен Никон Головко в сослужении паломников в священном сане, сообщает пресс-служба РДМ. По окончании богослужения игумен Никон произнес проповедь, посвященную памяти святого. В Иерусалиме отец Феофан обучился иконописи, изучил греческий, французский и арабский языки, основательно занимался еврейским языком.
Сделать для школьников выходным последний день длинной рабочей недели перед майскими праздниками и провести его с пользой предложил губернатор Андрей Воробьёв. Так родилось продолжение региональной гуманитарной акции «Доброе дело». Ребята и их родители убирали мусор у школ и в парках, приводили в порядок мемориалы и воинские захоронения, мастерили скворечники и скамейки, высаживали деревья и делали множество других полезных дел. Фото: пресс-служба губернатора и правительства МО В Видновском художественно-техническом лицее плели корзины, которые подарят людям с ограниченными физическими возможностями.
Бирюкова Орехово-Зуевского городского округа совершили экскурсию на машиностроительный завод, увидели, как создаются поезда. Также в Орехово-Зуеве дети с родителями и педагогами заложили липовую аллею у Морозовской школы на ул. Всего посадили 100 саженцев. А ученики Шаховской гимназии познакомились с работой фермерского хозяйства, побывав на Семейной эко-ферме «Ройгас».
иеромонах Феофан (Адаменко)
Как сообщает , туда Феофан попал по обвинению в государственной измене, а сотрудники СБУ требовали от него признаний. Днепр: "Восточный вал" Зеленского готовится встретить русское наступление огнем и сталью. Днепропетровск 19.03.2024 года. Маленькие новости. Условия открытых лицензий не применяются к контенту канала РИА Новости.
Украинская сторона сообщила ДНР об освобождении похищенного иеромонаха Феофана
Где только иеромонах, а затем архимандрит Феофан не состоял в должности заботливого пастыря, отца студентам! Иеромонах Феофан на всю жизнь запомнил слова удивительного наставника, сказанные за 10 лет до кровавого майдана в Киеве. На видео, которое опубликовал Анатолий Шарий, отец Феофан подробно рассказывает о тех ужасных пытках, которые ему пришлось перенести в застенках карателей. В марте 2015 года Служба безопасности Украины (СБУ) арестовала по подозрению в терроризме монаха Николо-Васильевского монастыря Донецкой епархии иеромонаха Феофана. Священнослужитель РПЦ из Донецка иеромонах Феофан посоветовал богеру Анастасии Ивлеевой приехать на Донбасс санитаркой, в интервью для «РИА Новости». И в период до 1921 года иеромонаха Феофана возвели в сан архимандрита.
Иеромонах Феофан
Они стали дежурному стучаться: «Эй, дежурный, тут плохо человеку». Заходят двое или трое, один в черной маске. Вот если представить себе демона в виде человека… Только взгляд, лица не было видно. Черные глаза, с такой ненавистью… «ты притворяешься, я тебе сейчас башку отобью. Что ты притворяешься? Тебе же не плохо!
Я сейчас врача позову, и если ты притворяешься… Посмотри мне в глаза». А я глаза эти увидел — там ад в глазах. В санузел меня провели. Ноги у меня не шли, вдоль стен брел, за стенку держался. Ну и потом мне на полочке место уступили.
На стеллажах, где раньше книги лежали. И вот я так высыхал, пытался уснуть. Потом зашел дежурный, сказал показания писать. И повел в тир писать показания, руки не слушались, меня трясло. Мои мытарства продолжались три дня.
Я называл тех, кто далеко находится. Тех, кто близко, я никого не назвал. Да, и, собственно, называть некого было. Я на рынок в соседний город поеду, там люди между собой разговаривают: «Ой, сегодня сто танков в Волновахе выгружали. Или, колонна такая-то туда-то шла».
Это все люди между собой, это не какие-то секретные сведения. Базар — место, где новостями делятся. А еще мне вопрос задавали «Где твой мерседес? Где ты деньги прячешь, у тебя миллионы долларов! В первый день меня один пытал, а во второй и третий — другие.
Во второй день сказали, что по моей вине ополченская артиллерия накрыла укров. А я знаю, что в Волновахском районе, не было ни одного обстрела со стороны ополчения. То есть, это явная ложь была. Ну, я говорю, хорошо, признаю. Они тут же бьют, закрепляют эффект, значит.
На третий день другие пытали, и, видать, с первыми не договорились, и уже додавливали меня «виной», якобы из-за меня погибли люди, которых накрыла авиация «сепаратистов». Тут я впервые услышал за авиацию ополчения, о которой во всей ДНР ничего не слыхали… На третий день вечером меня повели уже и к следователю, а документы задним числом оформили. По ним выходило, что меня 5 арестовали, хотя меня выкрали 3 марта, а было уже 6 марта. Суд был прямо в кабинете, где мне поменяли меру пресечения на домашний арест и отправили в Харьков. В полночь мы уже были в Харькове, но там сказали, что повезут на обмен.
Тот, кто там находился — этих людей не было ни в каких списках. С Одессы выжившие, разведчики, ополченцы, а так же их родственники, которых СБУ держало там в качестве заложников — героев много настоящих. Однажды, в начале апреля, вечером нас выпустили в душ, а когда мы вернулись, дверь камеры открыл один из дежурных, потом открыл окно. Естественно возник сквозняк. Дежурный спрашивает: «Ну, сепары, рассказывайте, что вы приперлись на мою землю?
Сейчас вас на органы сдадим! Слышим щелчки предохранителя, затвора… И шаги — к нашей камере. Непередаваемые ощущения! Девушка одна была в соседней камере. У нее парень ополченец, а её забрали в качестве заложника, надеялись, что он сдастся в плен, а ее отпустят.
Феофан получил в постриге имя такого великого христианского учителя и подвижника, как святитель Феофан Затворник. В монашестве святые, в честь которых мы приняли постриг и стали носить новое имя - наши ближайшие молитвенники. И не только этот святой — ближайший молитвенник, но и монах часто бывает похож на своего святого.
Феофан, имея своим помощником и молитвенником такого мудрого святителя, богомудрого пастыря и христианского подвижника — тоже имеет в себе что-то схожее со свт. Феофаном, те хорошие, добрые качества — добродетели, которые мы в нем видим. Феофан любит Бога и людей, много молится на службах и келейно, очень начитан, прост и по-монашески сдержан в общении, его проповеди и советы убедительны и доказательны, общение с ним оставляет в душе чувство радости о Боге и чистоты.
Поэтому Матушка игумения и насельницы обители доверяют ему. Фото с сайтов: www. Иеромонах Феофан на литургии в храме ЕДС 2014 г.
Феофан с матушкой Неониллой и сестрами обители ,,Всецарица,,. Апрель 2016 г. С митрополитом Екатеринодарским и Кубанским Исидором Монашеский постриг о.
Монашеский постриг Екатеринодарская Духовная Семинария, к-рую окончил и где трудится о. Феофан Свято-Троицкий Собор г. Краснодара, клириком к-рого является о.
Феофан В Иерусалимской Патриархии. Саввы Освященного в Иудейской пустыне На горе Фавор. С группой паломников в Спасо-Вознесенском русском мон-ре на Елеоне март-апрель 2014 г.
В Горненском монастыре в Иерусалиме с игуменией Георгией Иеромонах Феофан с митрополитом Калужским и Боровским Климентом На праздничной литургии в монастыре ,,Всецарица,, На литургии в нашей обители На литургии в праздник свт. Феофана Затворника 23. Феофана Затворника.
Рассказ о житии этого святого На Чине о Панагии в монастыре ,,Всецарица,,. Феофан совершил чин освящения колоколов на мон. На освящении Кубанской Гефсимании второй справа 30.
Его переводческая деятельность, получившая одобрение специалиста по литургике профессора Михаила Скабаллановича , была, пожалуй, единственной в обновленческом стане, действительно заслуживающим внимания переводческим опытом. Биографы иеромонаха Феофана подчёркивают, что его принадлежность к обновленческому движению была формальной и он, по мере возможности, дистанцировался от обновленческих лидеров. Документы показывают, что это не так: иеромонах Феофан принимал участие в официальных обновленческих мероприятиях. Община Василия Адаменко вместе с тем не была удовлетворена результатами обновленческого предсоборного совещания, поэтому, формально принадлежа к обновленческому синоду, посылает делегата на съезд Союза церковного возрождения, который ранее отделился от обновленческого Синода.
На этом съезде зачитывается обращение нижегородской общины, адресованное патриарху Тихону, митрополиту Евдокиму Мещерскому и епископу Антонину Грановскому , где говорится: «Дайте нам на родном наречии общественную и частную молитву и богослужение, разумность и осмысленность в пении и чтении, чтобы одними устами и одним сердцем мы прославляли и воспевали всечтимое и великолепое имя Отца, Сына и Св. Духа—Бога» [4]. В октябре 1925 года принял активное участие в дискуссии о языке в работе второго обновленческого «Поместного Собора», выступает с речью в защиту реформ церковной жизни и, в частности, о введении в практику богослужения русского языка, как самую полезную меру для возвращения в лоно церкви православной отступников, сектантов и неверующих [3]. С 16 апреля 1926 года являлся членом центрального миссионерского совета при Всероссийском обновленческом синоде [1].
В феврале 1927 года был участником первого Всесоюзного Миссионерского совещания в Москве, где был избран членом центрального миссионерского совета [1]. Произнёс речь «Сектантство и борьба с ним», которая была опубликована в Вестнике Священного Синода Православной Российской Церкви, N 7-8, 1927 году [3]. Был избран членом нижегородского обновленческого епархиального управления. Работа Василия Адаменко без энтузиазма встречалась обновленческими лидерами.
Обновленческий архиепископ Михаил Попов в рецензии на Адаменко 1924 года резко критикует автора за осуществлённые им переводы [4]. Митрополит Александр Введенский , приехав в Нижний Новгород, всячески льстил иерею Василию, но, вернувшись в Москву, заявил «Хватит нам этой эндэковщины и адамовщины». Священник Александр Эндэка служил в храме на Лубянской площади и принадлежал к немногочисленным «идейным» обновленцам и лидер обновленцев пытался добиться ликвидации общины. Возвращение в Патриаршую Церковь[ править править код ] В 1931 году принёс покаяние и принят Заместителем Патриаршего Местоблюстителя митрополитом Нижегородским Сергием Страгородским в Патриаршую Церковь [5].
По видимому именно тогда принимает монашество с именем Феофан. Адаменко ныне иеромонаху Феофану в том, что, на основании определения Патриархии от 10 апреля 1930 г. Н-Новгорода бывшей в руководстве у о. Адаменко благословение совершать Богослужение на русском языке, «но с тем непременным условием, чтобы употребляемый у них текст богослужения был только переводом принятого нашей Православной Церковию богослужебного славянского текста без всяких произвольных вставок и изменений» резолюция от 24 января 1932 г.
Сверх того, дано благословение на некоторые, ставшие для них привычными, особенности богослужения, как-то отверстие царских врат, чтение Св. Писания лицом к народу как в греческой церкви и, «в виде исключения, чтение тайных молитв во всеуслышание» п. Руководствуясь примером покойного Святейшего Патриарха, я не нахожу препятствий к тому, чтобы Преосвященные Епархиальные Архиереи, если найдут полезным, разрешали иеромонаху Феофану или другим то же самое и каждый в своей епархии. Данное решение митрополита Сергия было принято в соответствии с решениями Поместного собора 1917-1918 годов о том, что «заявление какого-либо прихода о желании слушать богослужение на общерусском или малороссийском языке в меру возможности подлежит удовлетворению по одобрении перевода церковной властью» [7].
Данный прецедент используется сторонниками перевода богослужения на русский язык в качестве аргумента в пользу принципиальной возможности русификации литургии и других богослужебных текстов. Аресты, лагеря, гибель[ править править код ] 9 декабря 1931 года был арестован и до 1934 года, находился в заключении в Красно-Вишерских лагерях. В связи с арестом протоиерея Василия на в храме св. В связи с этим обновленческий митрополит Нижегородский Иоанн Миртов предлагал исключить из числа обновленческой ориентации Приходской Совет церкви, а В.
Божественную литургию в Русской духовной миссии в Иерусалиме в день памяти святителя Феофана возглавил игумен Никон Головко в сослужении паломников в священном сане, сообщает пресс-служба РДМ. По окончании богослужения игумен Никон произнес проповедь, посвященную памяти святого. В Иерусалиме отец Феофан обучился иконописи, изучил греческий, французский и арабский языки, основательно занимался еврейским языком.