Завершились реставрационные работы в кинотеатре «Художественный» старейшего кинотеатра столицы, расположенном на Арбатской площади. В кинотеатре «Художественный» собиралась публика преимущественно из московской интеллигенции[28]. «Художественный» — не просто старейший кинотеатр столицы, а символ старой Москвы, с которым связаны истории нескольких поколений городских жителей.
Что важно знать:
- «Художественный» открывается после реставрации. Как он выглядит сейчас? - Афиша Daily
- Москвичам рассказали, как шла реставрация кинотеатра «Художественный»
- Кинотеатр "Художественный" после реставрации
- Кинотеатр «Художественный»: пальмы, Шехтель и фонтан
- Кинотеатр "Художественный" открылся в Москве после длительной реставрации - ТАСС
- Кинотеатр "Художественный" открылся в Москве после длительной реставрации - ТАСС
В Москве завершена реставрация памятника архитектуры кинотеатр «Художественный»
В районе Арбат завершили первый этап работ по реставрации кинотеатра «Художественный». Завершился первый этап реконструкции кинотеатра «Художественный» на Арбате. Кинотеатр "Художественный" на Арбате в Москве создан привлечь в свои теплые объятия любителей всего настоящего. Кинотеатр "Художественный" был построен по проекту архитектора Николая Благовещенского в 1909 году. Кинотеатр художественный на Арбате внутри. 13 ноября 2023 - Новости Москвы - Кинотеатр «Художественный» — столичный кинотеатр, располагающийся на Арбатской площади.
Дети Арбата: кинотеатр «Художественный» глазами его работников
Каждый день приходят предложения, и мы просто вынуждены кому-то отказывать, потому что у нас один большой зал и количество дней в неделе ограничено. Мы чаще сами приглашаем картины, и пока что не было еще ни одного фильма, которому мы бы хотели сделать премьеру в «Художественном» и не сделали. И вопрос не в том, нравится фильм кому-то или нет, у него должен быть определенный художественный уровень. Больше всего зрителей привлекает, конечно, арт-мейнстрим, люди любят наши собственные фестивали, специальные события. Случаются и приятные открытия. Так было с фильмом Сергея Эйзенштейна «Броненосец «Потемкин», знаковым для «Художественного»: премьера картины в 1926 году прошла именно в этих стенах.
Я не думала, что он соберет три полных зала. На первый показ билеты разошлись так же быстро, как на зрительскую премьеру «Отца». Важный критерий отбора — фильмы должны мэтчиться с местом. Релизы, которые с успехом идут по всей стране, например «Веном» или «Вечные», выглядят тут неуместно, за них не голосуют рублем. Евгения Морейнис, исследовательница кино, SMM в «Художественном» Про «Художественный» в онлайне и офлайне Я заметила вот какую вещь: несмотря на то что кино, казалось бы, самый массовый вид искусства, людям, его обожающим, зачастую сложно найти общий язык.
В центре фойе стоял светящийся фонтан, окруженный пальмами, здесь же в антрактах играл живой оркестр под управлением Лескеса. Для гостей работал буфет с обширным меню. Был предусмотрен и дополнительный сервис: зрители могли заказать билеты с доставкой на дом.
Неудивительно, что новая городская достопримечательность быстро полюбилась москвичам: в числе постоянных посетителей «Синематографа Брокша» оказались не только студенты и завсегдатаи соседних ресторанов, но и московские знаменитости — Лев Толстой, Сергей Есенин, Владимир Гиляровский. Один из четырех обновленных залов. ФОТО: М.
Число желающих попасть на сеанс в несколько раз превышало вместимость зала, и новый собственник решил перестроить здание. Реконструкцию поручили знаменитому архитектору Федору Шехтелю, который украсил фасады античными барельефами с колесницами. К существующему одноэтажному корпусу с куполом добавили еще один, в два этажа.
На крыше поместили специальную будку для хранения целлулоидной кинопленки, а в подвале — сцену с оркестровой ямой. На первом этаже расположился большой зрительный зал на 950 зрителей.
Лобби перед малыми залами Гардероб Архитекторы ориентировались на старые чертежи Шехтеля, но давали волю фантазии. Так в просторном зале с мраморным полом и огромными люстрами появился стеклянный фонтан c электрическими лампочками — прямо напротив бара.
Шехтель задумывал расположить его именно там, а вот в каком виде — загадка, первоначальный облик фонтана не сохранился. Впрочем, кое-что все-таки удалось восстановить с точностью до деталей. Например, лепнину, потолочный карниз и ажурные вентиляционные решетки родом со сталинских времен. По фотографиям и архивным чертежам восстановили деревянные окна и двери, а также утраченные детали декоративного оформления, включая лепнину.
Больше всего команда кинотеатра гордится большим залом на первом этаже. Реставраторы сохранили там оркестровую яму сейчас она занята техническим оборудованием и встроили в потолок мощную аудиосистему Dolby Atmos. Еще одна гордость кинотеатра — высококонтрастный кинопроектор Barco. Таких в мире всего 17, причем четыре из них — в «Художественном».
Много времени ушло на полное восстановление балкона, который в последние годы работы кинотеатра находился в плачевном состоянии. Его укрепили и восстановили.
Также были раскрыты оконные проемы, которые когда-то были заложены. Вместе с историческими деталями на фасаде появилась электронная афиша, которая не портит облик здания. Его фотографии нет, поэтому архитекторы восстанавливали фонтан по чертежам на оригинальном основании, которое сохранилось.
Их оборудовали современной техникой. Над интерьером театра также трудились реставраторы. Им удалось воссоздать много фрагментов декора в зале и в фойе, которые были утрачены в 50-е годы. В 1909 году он был возведен по заказу предпринимателя Альберта Брокша.
Выбрать муниципалитет
9 апреля старейший кинотеатр Москвы откроет свои двери после масштабной реставрации. Как изменился «Художественный» — в подборке свежих фотографий от «Афиши Daily». В обновленном «Художественном» нас будет ждать хорошее интеллигентное кино, льготные билеты для студентов, кафе и три зала: на 400, на 80 и на 50 мест. Реставрация кинотеатра «Художественный», являющегося символом столицы России, завершена.
В Москве завершилась реконструкция кинотеатра "Художественный"
В Москве открывается кинотеатр «Художественный» | If you have Telegram, you can view and join Кинотеатр «Художественный» right away. |
Собянин оценил итоги реставрации кинотеатра "Художественный" - Российская газета | На территории кинотеатра Художественный появились ресторан и три бара, а также кофейня под названием Eleven. |
«Художественный» открывается после реставрации. Как он выглядит сейчас? | «Художественный» — один из старейших кинотеатров мира, открытый в 1909 году. |
Кинотеатр "Художественный" после реставрации | Афиша Сеансы Новости Кинотеатр Контакты. |
Кинотеатр «Художественный» откроется после реставрации в Москве
Если бы мы тогда знали, что они превратятся в долгие семь лет! Как появился и чем жил «Художественный электро-театръ»? Первоначальный проект кинотеатра на 400 человек выполнил в 1909 году архитектор Николай Благовещенский. Здание сделали одноэтажным с куполом. Это была классическая постройка электрических кинотеатров, но декорированная пилястрами и колоннами, а также со светящимся фонтаном в фойе. Такое убранство делало его похожим на скромный, но дворец. Постройкой и землёй под ней владело «Варваринское акционерное общество домовладельцев», а непосредственно сам синематограф принадлежал некоему Роберту Альберту Брокшу. Потому и кинотеатр называли «Синематограф Брокша». Спустя короткое время кинотеатр решили перестроить. Его купил продюсер и режиссёр Александр Ханжонков — один из самых влиятельных людей в истории московского дореволюционного кинематографа.
Появление нового имени в афише увеличило поток посетителей. Конечно, он вырос и из-за интереса к новому виду искусства, но в основном зрители приходили, чтобы посмотреть на «Фабрику звёзд» режиссёра — актёров отечественного немого кино. По заказу Ханжонкова хотя некоторые документы свидетельствуют, что владельцем ещё был Брокш , перестройкой здания занялся архитектор Фёдор Шехтель в 1912—1913 годах. Он не впервые занимался переустройством зданий: в 1902 году зодчий уже перестраивал здание Лианозовского театра в МХТ Московский общедоступный Театр. Новый кинотеатр оснастили паровым отоплением, украсили балконами и лоджиями, перекрытия заменили на бетонные. Теперь здание вмещало уже без малого тысячу человек по разным данным, от 900 до 945. Для Москвы того времени кинотеатр на 700 мест уже считался огромным, поэтому новые объёмы значительно повлияли на популярность места в 1913 году. Шехтель изменил и фасад здания: убрал колонны и декор предыдущего архитектора и выкрасил постройку в серый цвет, украсив элементами античной классики.
Кока-кола есть, но не в разлив, а в винтажных бутылочках, а еще — в составе разнообразных коктейлей, которые наливают то ли в двух, то ли в трех барах кинотеатра. Еще есть кофейня естественно, несетевая , винный бар и ресторан «Ники» — названный домашним прозвищем императора Николая — по вечерам этот «Ники» забит под завязку, и любопытным синефилам напоминает «спикизи», нелегальный бар времен «сухого закона», где пьют очень дорогое вино, заедая его икрой и морскими ежами они и правда есть в меню! Кинотеатр «Художественный» Фото: Пресс-служба кинотеатра "Художественный" Что касается репертуара нового «Художественного», то он по замыслу новых владельцев, тоже должен привлечь непростую публику. Никакого «Майора Грома» или, упаси боже, «Мортал комбата». Сейчас в «Художественном» можно посмотреть основных номинантов на премию «Оскар» кинотеатр открылся премьерой «Отца» , и ряд арт-хаусных хитов к примеру, «Уроки фарси». Кинотеатр «Художественный» Фото: Пресс-служба кинотеатра "Художественный" Так что на сегодняшний день новый кинотеатр в начале Арбата — идеальное место для свидания, если вы зритель с претензией, и если денег у вас хватит не только на билеты от 400 до 4000, в зависимости от зала и времени дня , но и на пару бокалов игристого.
И даже наоборот, именно тогда начиналась битва за его реальное возрождение. Первое здание, построенное архитектором Николаем Благовещенским, было похоже на дворец в стиле модерн с асимметричным фасадом и высокой аркой-входом. Именовалось оно по фамилии владельца «Синематографом Брокша». Внутри располагались фойе с фонтаном и зал на 400 человек. Через четыре года недвижимость перекупил видный кинопродюсер Александр Ханжонков. Он же пригласил выдающегося архитектора Федора Шехтеля, чтобы кинотеатр расширить. На фасаде на смену плавным линиям модерна пришла жесткая графика неоклассики. Были сделаны два симметричных входа, над ними разместились монументальные барельефы в античном духе. В зале надстроили второй этаж и боковые ложи и увеличили количество мест до 900 — абсолютный рекорд для тогдашней Москвы. В кинотеатре было паровое отопление, на мраморных лестницах стояли кадки с пальмами, бархат обивок в ложах приглушал эхо. Почти полвека до строительства кинотеатра «Россия» в 1961 году «Художественный» считался главным кинозалом столицы.
Мы чаще сами приглашаем картины, и пока что не было еще ни одного фильма, которому мы бы хотели сделать премьеру в «Художественном» и не сделали. И вопрос не в том, нравится фильм кому-то или нет, у него должен быть определенный художественный уровень. Больше всего зрителей привлекает, конечно, арт-мейнстрим, люди любят наши собственные фестивали, специальные события. Случаются и приятные открытия. Так было с фильмом Сергея Эйзенштейна «Броненосец «Потемкин», знаковым для «Художественного»: премьера картины в 1926 году прошла именно в этих стенах. Я не думала, что он соберет три полных зала. На первый показ билеты разошлись так же быстро, как на зрительскую премьеру «Отца». Важный критерий отбора — фильмы должны мэтчиться с местом. Релизы, которые с успехом идут по всей стране, например «Веном» или «Вечные», выглядят тут неуместно, за них не голосуют рублем. Евгения Морейнис, исследовательница кино, SMM в «Художественном» Про «Художественный» в онлайне и офлайне Я заметила вот какую вещь: несмотря на то что кино, казалось бы, самый массовый вид искусства, людям, его обожающим, зачастую сложно найти общий язык. Каждый киноман словно стремится отгородить свою поляну и говорить о кино на языке, понятном избранному кругу.
Специалисты рассказали, как проходила реставрация столичного кинотеатра "Художественный"
Реставрация кинотеатра «Художественный», являющегося символом столицы России, завершена. 13 ноября 2023 - Новости Москвы - Кинотеатр «Художественный» — столичный кинотеатр, располагающийся на Арбатской площади. В обновленном «Художественном» нас будет ждать хорошее интеллигентное кино, льготные билеты для студентов, кафе и три зала: на 400, на 80 и на 50 мест. Сантехника немецкого бренда Duravit дополнила интерьеры отреставрированного кинотеатра «Художественный». Главная» Новости» Художественный кинотеатр арбат афиша. Находящийся в Москве кинотеатр под названием "Художественный" не принимает зрителей уже в продолжение шести лет из-за того, что он закрыт на реставрацию.
В Москве вновь открывается легендарный кинотеатр «Художественный»
кинотеатр Художественный, ФОТО: пресс-служба кинотеатра «Художественный». Благодаря внедрению в кинотеатр «Художественный» цифровой системы управления механикой ТТС IntelliMech, мы упростили работу механизма кашетирования экрана для быстрой смены форматов кинофильмов. "Художественный" открылся в Москве в 1909 году. Здание кинотеатра было спроектировано архитектором Николаем Благовещенским и позднее перестроено Федором Шехтелем. Старейший кинотеатр столицы "Художественный" готовится к встрече со зрителями. Расположенное на Арбате здание полностью отреставрировали, вернув ему задуманный архитектором Шехтелем облик и осовременив при этом его технические возможности.
После семилетней паузы кинотеатр «Художественный» получил новую жизнь
В кинотеатре установили современное оборудование для кинопоказа, и сейчас ведутся работы по вводу здания в эксплуатацию. Архитектурную концепцию разработало немецкое бюро merz merz, имеющее большой опыт работы с историческими зданиями. Среди знаковых проектов merz merz — восстановление Берлинской государственной оперы и Старой национальной галереи в Берлине. Над проектом реставрации и приспособления кинотеатра работали специалисты компании «Фаросъ». За интерьеры отвечает испанское бюро Lazaro Rosa-Violan, регулярно входящее в рейтинги лучших европейских дизайнеров.
Тогда оно было одноэтажным и вмещало 400 человек. Известно, что один из первых сеансов посетил Лев Николаевич Толстой, который после кинопросмотра задумался над пьесой для экрана. До революции внутреннее убранство кинотеатра было роскошным — ажурные люстры, в фойе бил фонтан и играл оркестр. Это был единственный кинотеатр в Москве, который выполнял доставку билетов на дом.
В 1912-1913 году кинотеатр был перестроен Федером Шехтелем — и именно этот облик пытались восстановить современные реставраторы, рассказывает экскурсовод Евгения. Идею того, что просмотр фильма должен проходить в праздничной атмосфере, возродили: со входа зрители будто оказываются в кино: красная винтовая лестница, убранство в стиле ар-деко и черный мрамор переносят в эпоху «Великого Гэтсби». Испанское архитектурное бюро Lazaro Rosa-Violan предложило сохранить за «Художественным» статус парадного кинотеатра Москвы: во входной группе и залах использовали эстетику довоенных кинотеатров, а в фойе — теплую цветовую гамму в духе европейских «дворцов мира». Однако задача была не из легких, так как реставраторы знали лишь то, как выглядел большой зал и фасад кинотеатра, но неизвестно было, какой была входная группа и фойе до революции. Из элементов архитектурного оформления того времени сохранился фриз и карниз в фойе, также удалось найти фундамент дореволюционного фонтана. Визитной карточкой «Художественного» раньше были афиши, так как пышное убранство — барельефы, маски над входом и прочее — были убраны по требованию Хрущева. Сейчас кинотеатру вернули и барельефы, и окна, которые когда-то было заложены. Что касается серого цвета здания, то реставраторы очень долго спорили и искали максимально приближенный к дореволюционному цвет.
Чтобы отыскать нужный оттенок, им пришлось добраться до нижнего слоя краски, рассказывает экскурсовод. На экскурсиях, которые бесплатно проводятся по выходным, есть уникальная возможность — подняться на сцену Большого зала кинотеатра, который сейчас выглядит, как во времена Шехтеля.
Новый фонтан гармонирует с витражом. Это система металлических прутьев, колб и стеклянных шаров, через которые течет вода. Между ними горшки с живыми цветами-вьюнками. Оранжерея — еще одна задумка Шехтеля, которая была уничтожена в советское время. Вдоль стен фойе тянется, как кинопленка, лента из панно с серо-зелеными деревьями. Эти элементы съемные. Их можно легко заменить плакатами, афишами или фотографиями актеров. Из фойе попадаем в главный кинозал «Художественного» Колонны находились в аварийном состоянии.
Их пришлось заменить. Инженеры создали металлические опоры, которые поставили под балкон, а тем временем соорудили новые колонны.
Кирпичная кладка была частично разрушена влагой и грибком, а исторические потолочные фермы потеряли несущую способность.
К сожалению, большая часть декора «Художественного» не смогла пережить ХХ век, на протяжении которого кинотеатр обстреливали белогвардейские юнкера, бомбила немецкая авиация и перестраивали под девизом борьбы с архитектурными излишествами. Перед коллективом реставраторов стояла серьезная задача: нужно было не только отреставрировать памятник архитектуры, сохранив идеи Федора Шехтеля, но и учесть все новейшие кинотехнологии, чтобы в здании снова можно было показывать фильмы, но уже на самом современном уровне. Проектом реставрации занималось несколько архитектурных бюро.
Средства на проведение работ выделили частные инвесторы. Реставрация кинотеатра площадью 2,6 тысячи квадратных метров началась с противоаварийных работ: в первые месяцы специалисты очистили и укрепили фасады, отремонтировали крышу. Удалось сохранить две подлинные кровельные фермы, выполненные из прокатных уголков и полос металла германского сортамента и собранные с помощью заклепок.
Их установили на свои родные опоры: с одной стороны ферма жестко крепится к стене, а с другой может перемещаться под воздействием температуры. По оригинальным чертежам Федора Шехтеля воссоздали внешний вид главного западного фасада. Он украшен терразитовым покрытием и максимально приближен к облику 1913 года.
Раскрыты заложенные оконные проемы, восстановлен исторический декор — мужской и женский маскароны, барельефы с изображением античных богов Гелиоса и Селены, а также надписи «Входъ», «Выходъ» и, конечно, главная — «Художественный электро-театръ». На свои исторические места с двух сторон от каждого дверного проема вернулись изящные фонари из чугуна. Их также сделали по эскизам Шехтеля.
Особенностью пространственно-планировочной композиции главного зрительного зала является балкон. В последние годы на него не пускали зрителей из-за угрозы обрушения. Сам балкон и его конструкции находились в аварийном состоянии, но реставраторам удалось сохранить ограждение, включенное в предмет охраны памятника.
Его установили на новые несущие конструкции. Под балконом воссоздали лепной декор потолка. На столбы, поддерживающие балкон, вернулись отреставрированные гипсовые лики бога виноделия Диониса.
На левом простенке восточной стены сохранилась первоначальная капитель, послужившая образцом для воссоздания остальных капителей по периметру зала. Над сценой вновь появились лепные гиппокампы, растягивающие хвостами медальон с годом перестройки кинотеатра — 1912-м. В ее центре находилась массивная люстра, не сохранившаяся до нашего времени.
В ходе работ решетку демонтировали, очистили от краски, воссоздали утраченные элементы листики, прутки, ажурную сетку и вернули на законное место.
Семь лет реставрации. Старейший кинотеатр «Художественный» официально откроют в Москве
В апреле 2021 года, после почти семилетней реконструкции, на Новом Арбате открылся легендарный кинотеатр “Художественный”. Фотографии из репортажа РИА Новости 02.04.2021: Кинотеатр "Художественный" после реставрации | Больше фото в банке визуального контента медиагруппы «Россия сегодня». Оригинальным названием кинотеатра было «Художественный электро-театр», хотя по документам он назывался «Синематограф Брокша». Афиша Сеансы Новости Кинотеатр Контакты. Один из старейших кинотеатров столицы, «Художественный», уже несколько месяцев находится в плачевном состоянии. Здание кинотеатра было построено в 1913 году и находилось на реконструкции с 2014 года.
Другие новости
- Кинотеатр "Художественный" открылся в Москве после длительной реставрации - ТАСС
- В Москве отреставрировали легендарный кинотеатр «Художественный»
- Выбрать муниципалитет
- Собянин оценил итоги реставрации кинотеатра "Художественный" - Российская газета
Важнейшее из искусств около важнейшей из трасс
Мраморные полы, огромные люстры и позолота создают торжественную атмосферу. После реконструкции в центре вестибюля «Художественного» появилась широкая лестница на фото справа —— она связывает его с антресольным этажом, на котором разместились новые залы. Мы показываем лучшее из того, что выходит в российский прокат, а также знакомим с картинами, которые без нас здесь едва ли кто-нибудь увидел бы. Другими словами, наш кинотеатр — это фестиваль, который в отличие от других продолжается круглый год». Как пройти в библиотеку Кроме регулярных сеансов — кино здесь демонстрируют на языке оригинала с русскими субтитрами, — «Художественный» приглашает на специальные показы и фестивали. Для этого открыты четыре зала: главный на 474 места, два малых и один камерный, рассчитанный на 21 зрителя. Все помещения для просмотра кино оборудованы аудиосистемой Dolby Atmos и лазерными кинопроекторами Barco в мире их всего 17.
Оранжерея — еще одна задумка Шехтеля, которая была уничтожена в советское время. Мы на данный момент ограничились инсталляцией. Кроме того, к теме растительности нас отсылают рисунки на настенных панно», — добавляет Дарья Парамонова.
Вдоль стен фойе тянется, как кинопленка, лента из панно с серо-зелеными деревьями. Эти элементы съемные. Их можно легко заменить плакатами, афишами или фотографиями актеров. Балконная драма Из фойе попадаем в главный кинозал «Художественного». История реставрации этого помещения напоминает детектив. По всем правилам эту конструкцию нужно было убрать. Во-первых, колонны закрывали обзор экрана. Во-вторых, пол времен Шехтеля был ровным, что недопустимо в современных кинотеатрах, а балкон не позволял поднять его, сделать наклонным: зрители верхних рядов упирались бы в этот балкон. Но мы понимали, что балкон и колонны нужно сохранить», — вспоминает Дарья Парамонова.
Реставраторы, по их собственному утверждению, бились за композицию «до последней штукатурки». Пол в итоге не подняли относительно экрана, а сделали ниже. На самом деле они остались на своих местах. Это пол ушел вниз», — объясняют реставраторы. Колонны находились в аварийном состоянии. Их пришлось заменить. Инженеры создали металлические опоры, которые поставили под балкон, а тем временем соорудили новые колонны. Их верхние части — капители — родные, времен Шехтеля: архитектор, любитель античной мифологии, изобразил голову бога Диониса и акантовые листья. Обнаружили этот поручень под слоями ДСП.
Заднюю и переднюю часть балкона не меняли, сделали лишь локальное вскрытие, чтобы выяснить, как он устроен. Под штукатуркой оказались кованые кронштейны, на которые по вертикали набиты деревянные бруски изогнутой формы. Поверх штукатурки расчистили элементы декора: стрелы, факелы, ленты. Очистили их от краски и пыли. До ремонта они казались бесформенными», — говорит Денис Писарев. В операторской за балконом реставраторы нашли фрагменты шехтелевского кессонного потолка: такой был над всем залом, но в 1950-е годы его заменили на обычный, с побелкой. Под слоем краски спряталась и решетка, на которой держалась люстра.
А в большом зале мы смонтировали одежду сцены из эксклюзивного испанского красного бархата. Мы спроектировали и внедрили софитные фермы в основном зале кинотеатра, смонтировав на них ультрасовременные источники освещения, управление которыми происходит дистанционно от пульта управления постановочным освещением.
Мне было лет 13, но мне тоже очень хотелось быть взрослой, и я пыталась его читать — помню, как начала листать журнал с конца и увидела рецензию Юрия Гладильщикова на фильм "Дети шпионов 2".
Видимо, это был единственный текст из журнала, который я тогда целиком и полностью смогла понять. Тогда и решила: всё, я человек, который читает в Newsweek рубрику про кино. А теперь я с кино еще и работаю. Команда кинотеатра "Художественный" Перед открытием стало понятно, что мы хотим рассказать гостям об истории "Художественного" и его реставрации. И придумали авторскую экскурсию на базе материалов последних реставрационных исследований и воспоминаний зрителей кинотеатра. Экскурсии неожиданно стали очень популярны и сейчас проходят каждую неделю, можно сказать, что превратились в популярный вид досуга. Моя любимая часть экскурсии — об основателе кинотеатра Альберте Брокше, который создал первую в Москве площадку для нового вида искусства, сформировав культуру кинопросмотра, которую мы развиваем сегодня. Сейчас мы разрабатываем рекомендации по посещению кинотеатра совместно со школой этикета не через запрет. Например, в кинотеатр можно наряжаться, в кинотеатре можно зайти в бар на бокал вина. Важной частью культуры кинопросмотра мы считаем доступность: кинотеатр оснащен самым современным оборудованием, благодаря которому возможны инклюзивные проекты.
Например, с ноября показываем фильмы с тифлокомментариями. Два раза в месяц показы можно посетить бесплатно по регистрации в рамках сотрудничества с программой "Особый взгляд" Фонда Алишера Усманова "Искусство, наука и спорт". Экскурсии тоже стали доступнее: Всероссийское общество глухих разработало экскурсию по кинотеатру на русском жестовом языке. Александра Кихай, куратор экскурсионной программы — о культуре кинопросмотра Я очень рада, что "Художественный" снова стал одним из главных культурных мест Москвы. Он больше, чем кинотеатр. И зрители, независимо от возраста и бэкграунда, это уважают. Портрет типичного посетителя "Художественного" нарисовать сложно — мы собираем калейдоскоп персонажей, как Уэс Андерсон во "Французском вестнике". Прогуливаясь по кинотеатру и просматривая фото по геолокации, я вижу, что к нам ходят очень разные люди — от жителей Арбата, которых мы видим здесь в выходных шляпках по утрам, до звезд кинематографа, и не только на светских премьерах: на обычные сеансы приходят Кирилл Серебренников, Саша Горчилин, Варя Шмыкова, клипмейкер Ирина Миронова. Таким мы и видели это место, когда только начинали строить планы. Варвара Мельникова, директор "Художественного" Я чуть ли не каждый день отвечаю на вопрос о стоимости билетов.
Доходы от продажи билетов делятся 50 на 50 между кинотеатром и дистрибьюторами. При этом билеты в "Художественный" не дороже, чем в любой соседний хороший кинотеатр, а предлагаем мы все-таки более глубокий опыт, чем просмотр фильма за поеданием попкорна. Таких проекторов, как в "Художественном", всего 21 в мире, и 4 из них — в наших залах, а за звук отвечает система Dolby Atmos. Что для нас очень важно, мы показываем кино в оригинале, с субтитрами. Вы видите настоящую игру актеров. Кроме того, в кинотеатре есть филиал библиотеки Н. Некрасова, где собраны книги и журналы о деятелях киноиндустрии и о кинематографе в целом. О кофейне Eleven и ресторане Niki и напоминать нечего: это самодостаточные, уже любимые москвичами заведения. Москвичей цены не отпугивают: за полгода мы провели 4806 сеансов, встретили 160 тыс. Планы на ближайшее будущее — принять в "Художественном" иностранных гостей, голливудских звезд и европейских режиссеров.
Имена пока держим в секрете, но уже в январе вы все узнаете. Мои самые яркие воспоминания о походе в кино — это "Матрица", в "Кодак-Киномире" на Пушкинской. Команда кинотеатра "Художественный" Возможно, из-за фамилии, но меня всегда тянуло в "Художественный", который находится на Воздвиженке. Мне очень хотелось здесь работать, и до реставрации я приходил на собеседование. Тогда не сложилось, устроился в "Ударник", где проработал семь лет.