Гуманный-гуманистический-гуманитарный.» на канале «Секреты Таланта» в хорошем качестве и бесплатно, опубликованное 20 сентября 2023 года в 17:21, длительностью 00:07:50, на видеохостинге RUTUBE. Американский ученый: Россия ведет себя более гуманно, чем США. Гуманный-гуманистический-гуманитарный.» на канале «Секреты Таланта» в хорошем качестве и бесплатно, опубликованное 20 сентября 2023 года в 17:21, длительностью 00:07:50, на видеохостинге RUTUBE.
Словарь паронимов с объяснениями для ЕГЭ
Общество Акция «Вузы для фронта! Студент Андрей Ковальчук на переднем плане готовит к отправке коробки с гуманитарной помощью. Ее отправили в зону проведения специальной военной операции. Масштабная акция была запущена Министерством науки и высшего образования РФ по инициативе российских университетов весной этого года. К ней уже присоединились тысячи студентов и преподавателей более 500 образовательных организаций со всей страны. Они на регулярной основе собирают и направляют в новые регионы и зону проведения специальной военной операции гуманитарную помощь, деньги на закупку военного снаряжения, изготавливают своими руками полезные устройства для бойцов.
В этот раз колонна с гуманитарным грузом отправилась в зону СВО со сборного пункта Национального исследовательского университета «МЭИ».
Герценовцы приняли участие в отгрузке гуманитарной помощи в рамках акции «Вузы для фронта! В рамках акции на базе управления реализации воспитательных практик и молодежных проектов этой весной открылся пункт приема гуманитарной помощи. Студенты, преподаватели и сотрудники Герценовского университета с огромным желанием включились в эту благородную миссию, принося вещи первой необходимости, медикаменты и продукты, а также передавая личные письма поддержки нашим смелым защитникам. Более 100 килограммов гуманитарной помощи было отправлено защитникам нашей страны от РГПУ им.
Горький- драматург 22 Горький поставил в драме «На дне» проблему подлинного и мнимого гуманизма. Вот почему могут снова и снова возникать споры о том, как надо оценивать «мягкость» Луки и «жесткость» Нила, как надо понимать соотношение гуманизма и борьбы.
Горький-драматург 25 Гуманизм, признающий ценность отдельного человека, как личность немыслим без главного права человека — жить и жить в чистой природной среде. Блок: «… над нами повисла косматая грудь коренника и готовы опуститься тяжелые копыта». Шолохова «Судьба человека» раскрыта жизнеутверждающая сила искусства, народность и гуманизм. Распутин с помощью своих героев сумел создать особую духовную вселенную, в которой существуют устойчивые представления о долге, совести, гуманизме и ответственности, о равенстве всех людей, о существовании особых состояний человека, когда он способен соединиться своими чувствами с миром природы. Источник Гуманный — это какой, что такое гуманность, кто такие гуманисты и каковы их отличительные черты Здравствуйте, уважаемые читатели блога KtoNaNovenkogo. Такое качество характера, как гуманность в современном обществе проявляется, к сожалению, все реже и реже. Быть добрым и отзывчивым становится невыгодно: воспримут за слабого и бесхарактерного, будут пользоваться этим и сядут на шею.
Этому есть объяснение — падение общественной нравственности, но речь сейчас не о том. Что такое гуманность: каковы ее признаки, кого можно назвать гуманным человеком — тема этой статьи. Что такое гуманность Сразу стоит разделить два термина — гуманизм и гуманность. Иногда их используют в качестве синонимов, и в широком смысле это правильно: оба понятия «говорят» об одном и том же — о человеколюбии, но подходят к вопросу с разных сторон. Гуманизм — это теория, содержащую морально-нравственные правила и нормы, передаваемые с помощью речи. А гуманность — это собственно практика или поступки, в основе которых лежит любовь к людям. О последнем и будет разговор.
В переводе с латыни гуманность humanus буквально означает «человечный». В глобальном смысле гуманность — это уважение человека, его личности, сострадание и сопереживание человеческому горю, искреннее желание помогать окружающим, иногда даже жертвуя своими интересами.
В основе ее воспитательной системы лежала идея «детского царства», где каждый воспитанник получал возможности для всестороннего развития сил. Главными принципами педагогической системы А. Макаренко были оптимизм и принцип социального гуманизма, основу которого составляла глубокая вера в творческие силы человека, в большие его возможности. Педагогическая теория, по убеждению А. Макаренко, должна была строиться на обобщении практического опыта воспитания. В те же годы существовала «Школа жизни» во главе с педагогом Н.
Поповой, школа-коммуна Наркомпроса им. Лепешинского, руководимая М. Послереволюционная педагогическая наука и практика Советского государства впитала в себя наиболее прогрессивные идеи из мирового педагогического опыта и обладала огромным гуманистическим потенциалом. Страна была пионером в развитии системы дошкольного воспитания, бесплатного на всех ступенях образования, оказания материальной помощи учащимся, строительства мощной сети внешкольных учреждений. Интенсивно развивалась педология, дающая всесторонние данные о конкретном ребенке и создающая условия для дифференциации и индивидуализации в обучении и воспитании. В первое послереволюционное десятилетие гуманистические устремления советской школы вызывали восхищение и притягивали внимание всего мира. Но гуманистический характер советской педагогики, изыскания ведущих ученых-педагогов были прерваны в середине 30-х годов. Серия постановлений 1931-1937 , принятых ЦК ВКП б , по существу перечеркнула новаторский поиск и дух советской школы 20—30-х г.
Её возрождение стало возможным уже «в наши дни», свободные от тоталитарных оков. Наиболее серьезный вклад в развитие теории и практики гуманистического воспитания в советской школе и педагогике внес В. Сухомлинский, чья педагогическая система обогатила советскую науку новаторскими идеями. В своей повседневной практике он отстаивал и осуществлял главную философскую идею своей жизни: гуманное общество могут создать лишь гуманные люди и воспитывать таких людей можно лишь путем гуманизации воспитательного процесса. Целостная система воспитания у подрастающего поколения гуманистических чувств и убеждений, реализованная в Павлышской средней школе А. Сухомлинского, до сих пор привлекает внимание педагогов всего мира. Современный виток развития концепции гуманистического образования в нашей стране, его новейший период, связан, прежде всего, с именем выдающегося ученого, теоретика и практика, Шалвы Александровича Амонашвили. В сентябре 2001 года для целей дальнейшего научного исследования и популяризации идей гуманной педагогики при Международном центре Рерихов МЦР был создан Международный Центр Гуманной Педагогики под его руководством.
Вместе с членом-корреспондентом РАО Д. Зуевым Ш. Амонашвили издаёт «Антологию Гуманной Педагогики» вышло более 40 томов. Опыт лучших учителей и педагогических коллективов, основополагающие документы этого периода ориентировали педагогов на гуманизацию воспитания детей, на развитие их самостоятельности и самоуправления. Интенсивно развивалась педология, дававшая всесторонние сведения о конкретном ребенке, что создавало условия для дифференциации обучения и воспитания. Устремления воспитательных учреждений тех лет вызывали восхищение и привлекали внимание всего мира. Но гуманистический расцвет советской педагогики продолжался недолго. С усилением тоталитарной государственной системы в практике воспитания постепенно начали преобладать жесткая регламентация и контроль за сознанием растущего человека, подгонка его под заданный шаблон, авторитаризм педагогов.
Была сведена на нет практика изучения ребенка, выявления его природных задатков, физиологических и психологических особенностей. Необходимо отметить и тот факт, что педагогическая наука нередко видела свои функции лишь в «онаучивании» решений государственных и партийных органов, в выработке рекомендаций по поддержанию образовательного процесса в рамках заданного стандарта. Преодоление названных негативных черт, характеризующих авторитарный стиль, составляют суть современного периода становления гуманизациии воспитания и образования, составляет цель и вытекающие отсюда задачи. Гуманистическое воспитание является одной из прогрессивных тенденций мирового образовательного процесса, охватившей и педагогическую практику России. В гуманистической традиции развитие личности рассматривается как процесс взаимосвязанных изменений в рациональной и эмоциональной сферах, характеризующих уровень гармонии ее самости и социумности. Именно достижение этой гармонии является стратегическим направлением гуманистического воспитания. Самость и социумность есть сферы личностного проявления, глубоко взаимосвязанные полюсы направленности личности на себя жизнь в себе и на общество жизнь в обществе и соответственно две стороны самосозидания. Самость как отражение внутреннего плана развития личности, прежде всего психофизического, характеризует глубину индивидуальности личности.
Она обусловливает развитие личности от элементарных моментов ее жизнедеятельности до сложных психических состояний, которые осуществляются с помощью самопознания, саморегуляции и самоорганизации. Социумность отражает внешний план развития личности, и прежде всего социальный. Она имеет такие параметры, как широта и высота восхождения личности к социальным ценностям, нормам, обычаям, степень ориентации в них и уровень приобретенных на их основе личностных качеств. Цель гуманистического воспитания: создание условий для саморазвития и самореализации личности в гармонии с самим собой и обществом. Реализация целей и задач воспитания обеспечивается совместными усилиями всех его участников: 1. Преподавателей, консультантов, тренеров, руководителей всех уровней. Именно они являются субъектами воспитательного процесса, несут ответственность за его организацию и эффективность. Но это не означает, что процесс воспитания может реализоваться без всякого участия его объекта, то есть самого воспитанника.
Сам воспитанник может или воспринимать воспитательные воздействия, или сопротивляться им — от этого в огромной степени также зависит эффективность воспитательной деятельности. Третьим участником воспитательного процесса является тот коллектив, в котором, как правило, он осуществляется. Коллектив оказывает огромное влияние на каждого своего члена, причем это влияние может быть как позитивным, так и негативным. Конечно, коллектив, учебная или рабочая группа сами могут быть объектом воспитания со стороны преподавателя, руководителя. И наконец, еще одним активным участником воспитательного процесса является та большая социальная макросреда, в которой существуют учебные и трудовые коллективы. Социальная среда, окружающая действительность, всегда выступает в качестве мощного фактора, оказывающего огромное влияние на результаты воспитания. К настоящему времени по вопросам гуманистического воспитания накоплен достаточный практический опыт, существует большое количество различных концепций, принципов, взглядов, постулатов по этой теме, написано большое количество статей, книг, диссертаций, принадлежащим самым различным авторам, Нет возможности осветить их хотя бы чуть подробно: для этого понадобился бы капитальный труд одних только трудов под редакцией Ш. Рассмотрим некоторые из них.
Бодалев, З. Мальков, Л. Бондаревская [13] выделяет базовые компоненты воспитания: 1 Воспитание свободной личности высокий уровень самосознания; гражданственность, чувство собственного достоинства, самоуважение, самодисциплина, ориентирование в духовных ценностях жизни; самостоятельность, ответственность ; 2 Воспитание гуманной личности милосердие, доброта; способность к состраданию, сопереживанию, альтруизм, терпимость и т. Бондаревская как ученый представляет в педагогике оптимистический вариант развития современного российского общества XXI века. Исходной позицией в разработке указанной концепции является вера в то, что реальность подобного перехода зависит от образования, от воспитания человека культуры, который и выступает в концепции в качестве культурно-воспитательного идеала. Другим концептуальным ориентиром для автора является образ российского общества XXI века как общества открытого, демократического, правового, с развитой структурой общественного самоуправления, населенного образованными, воспитанными, культурными людьми. Воспитание должно указывать человеку путь в такое общество. Центральным ориентиром в построении концепции явился образ культуры XXI века, которому должен соответствовать человек культуры— основной и единственный предмет заботы школы и цель воспитания.
Этот образ видится автору как мировой интеграционный процесс, в котором исключены межнациональные, межконфессиональные конфликты и происходит смешение этносов, этнических культур. Но в то же время обострено стремление каждого этноса, нации сохранить свою идентичность, свои национальные ценности. Воспитание в этой концепции определяется как процесс педагогической помощи ребенку в становлении его субъектности, культурной идентификации, социализации, жизненном самоопределении. Отношение к ребенку как к субъекту, носителю активности, для проявления которой ему необходимо пространство свободы, где он имел бы возможность автономизироваться, выбирать, оценивать, совершать поступки, является основным признаком гуманистического личностно-ориентированного воспитания вообще, а культурологического в особенности. В этом признаке реализуется гуманизм воспитания как ценностное, бережное отношение к природе ребенка, а также достигается степень свободы как необходимого и исходного условия становления субъектных свойств личности. Вместе с тем автор концепции воспитания ребенка как человека культуры значительно расширяет утвердившиеся в педагогике представления о содержании субъектности как необходимом атрибуте личностного развития. Опираясь на психологическую концепцию детства В. Зеньковского, она утверждает необходимость становления ребенка как субъекта собственной душевной жизни.
Автор концепции рассматривает воспитание, с одной стороны, как целенаправленную деятельность педагогов по созданию условий для саморазвития личности, с другой — как восхождение личности к ценностям, смыслам, обретение ею ранее отсутствующих свойств, качеств, жизненных позиций. Поэтому главным элементом личностно-ориентированного воспитательного процесса является личность ребенка, сам же процесс предстает в форме последовательных позитивных изменений, результатом которых является личностный рост ребенка. Иными словами, воспитательный процесс — это процесс, происходящий с личностью ребенка, суть которого — в становлении его личностного образа. Используя понятие идеальной формы, автор обращается к известной мысли В. Зеньковского о том, что каждая детская личность имеет свой, заданный при рождении, путь индивидуального развития, и поэтому «всякая личность должна найти свой путь, свою идеальную форму». Вместе с тем академик Е. Бондаревская реализует классическое положение психологии личности о том, что личностный смысл развития состоит в поиске индивидуального пути.
КПРФ отправила на Донбасс 125-й гуманитарный конвой ко Дню Великой Победы
Иными словами, принцип беспристрастности имеет значение с правовой точки зрения, и соблюдение этого принципа может повысить статус гуманитарной организации, а чем выше статус гуманитарной организации, тем сложнее государству игнорировать ее или препятствовать ее деятельности. В случае вооруженных конфликтов, не носящих международного характера, у МККК и иных «беспристрастных гуманитарных организаций» нет закрепленного права осуществлять гуманитарную деятельность, аналогичного ситуации международного вооруженного конфликта. Тем не менее в подобных случаях они обладают так называемым правом инициативы : гуманитарные организации могут «предложить свои услуги сторонам, находящимся в конфликте» [5]. Для стран, подписавших Дополнительный протокол II регламентирующий ситуацию вооруженных конфликтов, не носящих международного характера , действительно еще одно положение, касающееся местных обществ помощи или Национальных обществ Красного Креста и Красного Полумесяца [6] — тоже при условии согласия государства и при соблюдении следующих принципов: «Если гражданское население испытывает чрезмерные лишения из-за недостаточного обеспечения запасами, существенно важными для его выживания, такими как продовольствие и медицинские материалы, то с согласия Высокой Договаривающейся Стороны проводятся операции по оказанию помощи гражданскому населению, которые носят исключительно гуманитарный и беспристрастный характер и осуществляются без какого-либо неблагоприятного различия» [7] Отдельно оговариваются условия использования отличительных эмблем красного креста, красного полумесяца и красного кристалла для защиты медицинского персонала и объектов.
МККК обладает безоговорочным правом их использования [8] , что же касается Национальных обществ Красного Креста и иных гуманитарных организаций, им разрешено использовать отличительную символику только «для защиты или обозначения санитарных формирований и учреждений, персонала и материальной части, защищенной настоящей Конвенцией и другими конвенциями, касающимися аналогичных вопросов» [9] — то есть лишь в ограниченных целях. И еще один важный момент, касающийся использования эмблем: действия Национальных обществ должны «отвечать принципам, сформулированным международными конференциями Красного Креста» [10] — это, скорее всего, означает необходимость соблюдения всех семи принципов [11]. Согласно нормам международного гуманитарного права, МККК имеет право осуществлять свои гуманитарные функции в международных вооруженных конфликтах при условии согласия соответствующих государств.
Каковы последствия несоблюдения той или иной организацией вышеперечисленных принципов — или по крайней мере принципа беспристрастности? Если забыть об упомянутых положениях и принципах, и воспринимать ситуацию исключительно с точки зрения командира боевого подразделения, гуманитарная акция, не соответствующая основным принципам по крайней мере, первым четырем , может рассматриваться как часть военных действий, направленных на поддержку противника. Если акция не является независимой или нейтральной например, государство, поддерживающее вооруженную группировку другой страны, а значит, косвенно вовлеченное в ее внутренний конфликт, направляет в зону конфликта «гуманитарную помощь» , то возникают вопросы относительно ее беспристрастности.
Если акция сосредоточена только на той группе населения, которая поддерживает одну из противоборствующих сторон, государство, участвующее в конфликте, может как минимум не дать согласия, требуемого для оказания помощи. Если же помощь предоставляется только воюющим, оказывающие ее структуры и сама помощь может стать легитимной военной целью [12]. Координация деятельности гуманитарных организаций В сложных ситуациях вооруженных конфликтов, стихийных бедствий и чрезвычайных событий, при стремительном росте числа вовлеченных гуманитарных организаций и политизации гуманитарных акций необходимо обеспечить слаженность действий всех участников — иными словами, нужна эффективная координация.
В этом случае на первый план вновь выступают принципы гуманитарной акции. Если забыть об упомянутых положениях и принципах, и воспринимать ситуацию исключительно с точки зрения командира боевого подразделения, гуманитарная акция, не соответствующая основным принципам, может рассматриваться как часть военных действий, направленных на поддержку противника. Необходимость соблюдения принципов — вещь более или менее очевидная.
Один из самых действенных способов обеспечить слаженную работу множества организаций с разными структурами, целями и стратегиями в сложных условиях — объединить их в сети доверия [13]. Принципы могут — на базовом уровне — стать средством достижения такой цели, если организовать их в единый контекст — такой, как вышеупомянутая «Гуманитарная хартия и минимальные стандарты реагирования на стихийные бедствия», помогающий обеспечить большую надежность и слаженность совместной работы. В обстоятельствах, когда сложно четко структурировать работу, — например в условиях конфликта — сознание того, что другая организация придерживается общего с вами подхода к проведению гуманитарных акций, помогает не только установить сотрудничество, но и добиться слаженности и даже адекватного восприятия ваших действий со стороны.
Если же налицо ситуация, когда некая организация оказывает помощь лишь одной из воюющих сторон, это не только скажется на безопасности других гуманитарных организаций, но и скомпрометирует восприятие сотрудничающих с ней организаций — сколь бы беспристрастными и нейтральными они ни были. Применительно к МККК, МФКК и Национальным обществам последние три принципа: добровольность оказания услуг, универсальность и особенно единство — были включены в число основополагающих именно в целях обеспечения координации усилий. Добровольность предоставления услуг исключает какую бы то ни было деятельность, приносящую доход конкретной организации, оказывающей помощь; принцип универсальности обеспечивает равные позиции, равную ответственность и равные обязательства всех структур, участвующих в гуманитарной акции на глобальном уровне; под единством же понимается правило, согласно которому в одной стране может существовать только одно Национальное общество, открытое для всех.
Надеемся, что переданные вещи и оборудование позволят нашим бойцам более успешно выполнять боевые задачи в ходе СВО и ускорят наступление Победы».
Как только от бойцов поступают заявки, росреестровцы стараются закупить все необходимое и, по мере формирования гумконвоя, передают груз всем адресатам.
Наши земляки выражают слова благодарности за оказанную поддержку.
Это душевное качество людей. В узком смысле гуманность трактуют, как стремление причинять другим как можно меньше боли и страданий. В толковом словаре русского языка под редакцией Ожегова данный термин имеет следующее определение: гуманность — это направленность на благо других, отзывчивость. Антонимом данного понятия является жестокость. Идея родилась в эпоху Возрождения. Ее приверженцы пропагандировали терпимость и снисходительность: только так люди могут сплотиться и сделать свое общество крепким и морально здоровым.
И все же истоки любви к человечеству лежат в христианстве, его заветах: «полюби ближнего, как себя самого. Относись к другим так же, как хочешь, чтобы относились к тебе». Определение кто такой гуманист Кто такой гуманист, догадаться несложно. Это и есть индивид , любящий человека и человечество в целом. Такие личности не делят других на плохих и хороших, принимают их такими, какие они есть на самом деле, прощают оступившихся и дают шансы на исправление, помогают тем, кто в этом нуждается. Они не могут оставаться равнодушными к людскому горю, так как обладают высоким уровнем эмпатии — переживают чужие беды, как свои. Гуманисты — это добрые люди, не понаслышке знающие о милосердии, безусловной любви, имеющие гибкое мировоззрение: они не ждут от других идеальности, способны войти в любое положение, понять и принять не самые красивые поступки членов общества.
Беспристрастный, максимально объективный, не имеющий жестких установок гуманист — это в первую очередь творческая личность. Ведь для него нет рамок, он спонтанен, не привязан к «хорошо» и «плохо», стереотипам и условностям , навязанным обществом. Благодаря внутренней свободе , он свободен внешне и потому постоянно получает различный жизненный опыт, развиваясь духовно и физически.
Что значит гуманный и что такое гуманность — определение, кто такие гуманисты
Принцип гуманности означает, что ко всему человечеству следует относиться гуманно и одинаково при любых обстоятельствах путем спасения жизней и облегчения страданий, обеспечивая при этом уважение к личности. Российский подход к проведению антиковидных мероприятий и введению ограничительных мер в корне отличается от зарубежного своей оперативностью и гуманностью. В рамках акции на базе управления реализации воспитательных практик и молодежных проектов этой весной открылся пункт приема гуманитарной помощи.
КПРФ отправила на Донбасс 125-й гуманитарный конвой ко Дню Великой Победы
Принцип гуманизма картинки. Принцип гуманизма. Принцип гуманности. Гуманизм и принцип гуманизма.. Гуманизм в современном мире. Гуманизм рисунок. Проблемы современного гуманизма. Гуманизм современное понятие. Современные идеи гуманизма. Гуманное отношение к людям.
Гуманное отношение к окружающему миру. Уважительное и гуманное отношение. Гуманизм картинки. Понятие гуманизма в философии. Гуманизация это в педагогике. Что такое гуманность кратко. Человечность в педагогике. Гуманизм в педагогике. Принцип экогогуманизма.
Принцип гуманизма предполагает что. Человек и человечность презентация. Гуманизм это в обществознании. Человек это в обществознании. Что такое гуманизм Обществознание 6 класс. Понятие гуманизм. Гуманизм это простыми словами. Гуманизм и человечность. Гуманное общество.
Схема гуманное общество. Гуманность это Обществознание. Что такое гуманизм кратко 6 класс. Гуманизм это в обществознании кратко. Гуманизм презентация. Гуманизм понятие Обществознание. Моральный принцип гуманизм. Смысл понятия гуманизм. Понятие гуманность.
Объединение людей. Человек и общество. Человек и общество иллюстрация. Мир между людьми. Гуманизм это кратко. Что такое гуманизманизм. Гуманизм в обществе. Гуманность презентация.
Используя понятие идеальной формы, автор обращается к известной мысли В. Зеньковского о том, что каждая детская личность имеет свой, заданный при рождении, путь индивидуального развития, и поэтому «всякая личность должна найти свой путь, свою идеальную форму». Вместе с тем академик Е. Бондаревская реализует классическое положение психологии личности о том, что личностный смысл развития состоит в поиске индивидуального пути. Этот поиск осуществляется на жизненном пути личности. Воспитание помогает личности прожить свою жизнь, свою историю с уникальным набором событий, дел, поступков, переживаний. Однако жизненный путь личности — это не только и не столько события, дела, поступки и переживания, сколько личностное отношение к ним, сколько смысл, вкладываемый в них, отношения и смыслы индивидуальные, необщие, окрашенные жизненным опытом, приобретенным на жизненном пути. Воспитательный процесс — это и есть процесс становления осознанного отношения личности ко всему, что с ней происходит, это внутренняя духовная работа, протекающая в сознании вокруг собственных дел и поступков, а также дел и поступков других людей, это работа по осмыслению, оценке явлений природы, социума. В ходе этой работы и происходит становление нравственных отношений, позиций личности, обретение личностных смыслов всего происходящего, что и формирует личностный образ человека. К базовым воспитательным процессам, способствующим становлению ребенка как субъекта жизни, истории, культуры, относятся: — жизнетворчество — включение детей в решение реальных проблем собственной жизни, обучение технологиям изменения собственной жизни, создание среды жизни; — социализация— вхождение ребенка в жизнь общества, его взросление, освоение различных способов жизнедеятельности, развитие его духовных и практических потребностей, осуществление жизненного самоопределения; — культурная идентификация— востребованность культурных способностей и свойств личности, актуализация чувства принадлежности ребенка к определенной культуре и оказание ему помощи в обретении черт человека культуры; — духовно-нравственное развитие личности— овладение общечеловеческими нормами нравственности, формирование внутренней системы моральных регуляторов поведения совести, чести, собственного достоинства, долга и др. Другой автор, Н. Таланчук [14] полагает, что целью общественного воспитания является формирование гармонически развитой личности, готовой и способной полноценно выполнять систему социальных ролей и что критерии воспитанности личности производим от социальных ролей. Подласый [15] пытается определить конкретные качества личности, необходимые для выполнения социальных ролей гражданина, работника, семьянина. И поскольку многие качества повторится, что свидетельствуют об органической связи всех качеств и сторон личности, то верный путь достижений целостности личности — комплексный подход к воспитанию, а критерии воспитанности надо разработать специально. Бордовская и А. Реан [16. Мера воспитанности, по мнению авторов, определяется широтой и высотой восхождения человека к выше обозначенным ценностям: степенью ориентации в правилах, нормах, идеалах и ценностях общества и мерой руководства ими в поступках и действиях; а так же по уровню личностных качеств, по облику, речи, манере поведения, поступкам, ценностным ориентациям, отношению к действительности и общению. Несмотря на разные подходы к проблемам воспитания личности современного человека, все отличают необходимость всестороннего развития личности подготовку подрастающего поколения к жизни и труду в условиях научно-технической и информационной революции. Как сохранить то, что присуще Homo Sapiens и обеспечить существование и прогресс человеческого сообщества — доброту, милосердия, взаимопомощь, честность, любовь, ответственность за социальную и природную среду? Одна из первых концепций, которая появилась в период демократической перестройки школы, была разработана О. Газманом и А. В Ивановым [17] и адресована классным воспитателям. Авторы обратились к проблеме целей воспитания и, наряду с идеальной целью - формирование гармонической, всесторонне развитой личности, предложили реальную: дать каждому школьнику базовое образование и культуру и на их основе представить условия для развития тех сторон личности, для которых есть наиболее благоприятные субъективные условия желание индивида и объективные возможности семьи, школы, общественности, государственной власти на местах. Базовая культура понимается как некоторая целостность, включающая в себя минимальное, а точнее - оптимальное наличие свойств, качеств, ориентации личности, позволяющих индивиду развиваться в гармонии с общественной культурой то есть не только не вступать в конфликт с ней, но и вносить в ее развитие посильный вклад. Понятие "культура" - есть гармония культуры знания, культуры творческого действия и культуры чувств и общения. Культура - это достижение личностью некоторой гармонии, дающей ей социальную жизнь и труд, а также личностный психологический комфорт. Авторы подчеркивают, что воспитание должно обеспечивать гармонию человека с самим собой, через определение им гармонии с другими людьми, обществом, природой, человеческой деятельностью. Достижение гармонии - такова суть психологического, нравственного, физического здоровья человека. Особое внимание авторы уделяют формированию у ребенка культуры жизненного самоопределения, способности к культурной самореализации, самоорганизации и самореабилитации. Главное, что необходимо растущему человеку - это здоровье, нравственность и способности умственные, трудовые, художественные, коммуникативные, которые, в свою очередь, являются базой для формирования способности к саморазвитию. Деятельность, общение и бытие образ жизни ребенка , по мнению авторов, являются теми сферами и основными средствами, которые обеспечивают достижение цели и решение задач. Концепция воспитания Игоря Михайловича Ильинского[18] предлагает в качестве цели формирование жизнеспособной, гуманистически ориентированной индивидуальности по отношению к обществу и самой себе. Задача жизнеспособной личности - стать индивидуальностью, сформировать свои смысложизненные установки, самоутвердиться, реализовать свои задатки и творческие возможности, преобразуя при этом в своих интересах среду обитания, не разрушая и не уничтожая ее. Жизнеспособность предполагает высокую социальную активность личности поколения , направленную на преобразование внешней природной и социальной среды и на формирование самого себя в соответствии с заданными целями. В социокультурном плане жизнеспособность проявляется в том, насколько личность и поколение отвечают насущным запросам общества на данном историческом этапе и насколько они могут взять на себя ответственность за его будущее. Столяренко Н. Психология и педагогика в вопросах и ответах. Изд-во «Феникс», 2002. Бордовская Н. Педагогика: Учебник для вузов. Пидкасистого П. Сластенин В. Педагогика: Учеб. Талызина Н. Педагогическая психология: Учеб. Федеральная целевая программа развития образования на 2011-2015 годы. Вентцель К. Как создать свободную школу. Каптерев П. Лесгафт П. Меньшиков В. История европейского образования. Реферат [Электронный ресурс]: www. Бодалев А. Герцена, 2005 13. Воспитание ребенка как человека культуры Степанов Е. Педагогу о современных подходах и концепциях воспитания. Таланчук Н. Новая системно-синергетическая философия для воспитания и образования XXI века. Программа эвристических методологических семинаров для педагогических кадров. Подласый И. Новый курс: Учебник для студ. Бордовская, Н. Реан А. Газман О. Содержание деятельности и опыт работы освобожденного классного руководителя классного воспитателя. Ильинский И. Между Будущим и Прошлым: Социальная философия Происходящего. Попов Е. Гуманистическая педагогика: история, реальность, перспективы: Монография. Алексеев Н. Личностно-ориентированное обучение: вопросы теории и практики. Тюмень, 1997. Полат Е. Педагогическая наука и ее методология в контексте современности Под ред. Краевского, В. Сериков В.
Кубанский вуз был удостоен награды от 2-го армейского корпуса ЛНР за безвозмездную и всестороннюю помощь, оказываемую бойцам, участвующим в СВО. Награждение состоялось в рамках ученого совета КубГУ. Руководитель фонда «Добро и дело» Анна Артемьева поблагодарила руководство вуза за участие в деятельности фонда и его поддержку, после чего вручила ректору университета почетный знак, который должен был быть передан КубГУ еще зимой.
Это делается не за деньги, славу или еще какие-либо бонусы. Намерения таких личностей идут от души. Это помощь ради помощи. Человек, имеющий гуманистический взгляд на мир, может быть донором, помогать детским домам, организовывать бесплатные праздники, ухаживать за стариками в домах престарелых, лечить раненных в зоне боевых действий и так далее. Нравственность — это система ценностей , выстроенная на великодушии , доброте , принятии и отсутствии эгоизма. Индивид гуманный — это человеколюбивая личность, воспитанная таковой с детства. Если ребенка разными способами учили жестокости и прививали мысль, что мир опасен, то вряд ли в будущем он будет относиться к нему с любовью. Сила воли — нужна в данном случае для борьбы с низменными чувствами и желаниями. Тот же самый эгоизм присутствует у всех без исключения, это данность, необходимая для выживания и развития. Мы отличаемся только степенью любви к себе: есть те, кто никогда ни чем не делится и никому не помогает, и те, кто отдает последнее на благо других. Иногда для того, чтобы сделать второе, приходится изрядно помучиться в сомнениях. Гуманист — это тоже человек, он должен хоть немного думать и о себе, чтобы жить полноценной жизнью. Если вы стоите в последних штанах, то неразумно будет отдать брюки тому, у кого их нет. Другое дело, если штанов у вас двое. Если в поступке человека не присутствует этих трех элементов, то говорить о гуманности не приходится. Нередко бывает так, что люди жертвуют немалые суммы на благотворительность как это делают филантропы , а потом кричат об этом на всех углах, разве что плакаты по городу не вешают.
Гуманность, беспристрастность, нейтральность
Ключевые слова: антропотеизм, антропоцентризм, гуманность, гума-низм, исторический процесс, устойчивое развитие. Гуманный-гуманистический-гуманитарный.» на канале «Секреты Таланта» в хорошем качестве и бесплатно, опубликованное 20 сентября 2023 года в 17:21, длительностью 00:07:50, на видеохостинге RUTUBE. Гуманистическая «словесность» позволила выработать новое мировоззрение, проникнутое критицизмом, светскостью и впервые возникшим пониманием исторической дистанции по отношению к Античности.
Отправили пять грузовиков гуманитарной помощи
Паронимы гуманный, гуманистический, гуманитарный имеют значение, близкое к слову гуманизм. Новости образования Марий Эл и Йошкар-Олы, министерство образования и науки Республики Марий Эл. Организация Объединенных Наций наградила президента Ингушетии Мурата Зязикова «Почетным знаком», учитывая его значительный вклад в решение гуманитарных проблем на Северном Кавказе и активную поддержку международных проектов ООН.