Съемочная группа фильма «Начало» провела три месяца в китайском городе Суйфуньхэ. главные новости Казахстана, России и мира о бизнесе, экономике, происшествиях, спорте. Боевик, научная фантастика, триллер. Режиссер: Кристофер Нолан. В ролях: Леонардо ДиКаприо, Кэн Ватанабэ, Джозеф Гордон-Левитт и др. Рассказ о Доме Коббе — талантливом воре.
«Начало» — простейший и потому лучший фильм-небоскреб режиссера-архитектора Кристофера Нолана
Начало «Начала». Как Глеб Панфилов Чурикову на Денев не променял | 16 июля 2010 года в мировой прокат вышел фильм «Начало» Кристофера Нолана, в котором Леонардо ДиКаприо, Эллен Пейдж и Джозеф Гордон-Левитт сыграли похитителей информации, проникающих в чужие сны. |
Популярные города в фильме «Начало» Нолана - Лайфхакер | Спустя 13 лет после выхода фильма "Начало" режиссер Кристофер Нолан, наконец, объяснил истинное значение двусмысленной концовки с крутящимся волчком. |
Мир во сне: как популярные города выглядели бы в фильме «Начало» Нолана | результат хорошего кеинга и проецирования. |
Упал или нет: концовка «Начала» и ее смысл
Получилось примерно раза с тридцатого, когда с нас семь потов сошло. Я горжусь тем, как мы это сделали — никакого компьютера, все предельно честно и реально. Я потом ходил весь в синяках, но это лучшая сцена из всех, в которых мне когда-либо доводилось участвовать». После сцены драки в коридоре, сюжет переносится в комнату, в которую герои падают через открытую дверь. Это было более опасно, так как если в коридоре актеры падали с высоты трех метров, то в комнате высота падения достигала более семи метров. Однако, актеры, уже привыкшие к работе в коридоре, справились с этой задачей быстрее. Решение оказалось простым, но изящным. Они построили новую декорацию коридора вертикально и подвесили актеров на тросах внутри, в то время как камера была установлена так, чтобы коридор казался горизонтальным. Таким образом, актеры, висящие на тросах, не испытывали гравитацию так, как зритель мог бы ожидать, создавая иллюзию невесомости.
И все равно полностью убрать солнце оказалось невозможным… Члены съемочной группы шутили: «Ладно, все равно это сон! Но одни из самых впечатляющих моментов в картине — это шуточки с гравитацией. Причем натуралистичность такая, что просто не верится, что все это нарисовано на компьютере. Это и не было нарисовано. Это было сделано по-настоящему, в реальном мире. Средств не жалели. Для съемок сцены в баре, где Кобб открывает Роберту глаза на нереальность окружающего мира, стаканы, шторы, светильники и вода в стакане должны были сместиться так, словно центр гравитации сдвинулся в сторону. Всего лишь небольшие детали — но перфекционизм картины заставлял исполнить все на бескомпромиссном уровне. Ради воды, сместившейся к краю стакана, создали целый поворотный стол размером сотни квадратных метров, на котором целиком собрали декорацию помещения бара! В итоге комната наклонялась на бок вместе со всем содержимым на угол до 45 градусов — все детали интерьера были жестко закреплены, и смещались лишь подвешенные предметы и вода. Актеры в кадре изо всех сил сохраняли положение тела неизменным, как если бы их не тащила в сторону сила гравитации. Но наклонная платформа — это были еще цветочки. Впереди ждала работа по созданию сцен, в которых гравитация взбесилась и отказалась работать так, как нужно, а потом и вовсе исчезла! Нолан: «Когда я озвучил ту часть сценария, в которой герои дерутся на стенах и потолке, а потом полностью исчезает сила тяжести, ответом мне было ошеломленное молчание. Мы старались придумать, как это можно воплотить в реальность, и понимали, что задача по сложности просто небывалая. Многое делалось впервые. Для борьбы Артура с охранниками решено было сделать макет гостиничного коридора и комнаты в натуральную величину. Весь целиком коридор вращался вдоль продольной оси, чтобы люди в кадре могли перебраться с пола на стену, а затем на потолок. До сих пор самой большой конструкцией такого рода был кольцевой коридор из «Космической одиссеи» Стэнли Кубрика 68 года, но вращающийся коридор из «Начала» был значительно более технически совершенным. Было решено заключить всю декорацию в гигантские кольца диаметром 10 метров, снабженные электроприводами. На этапе создания чертежей и масштабных макетов предстояло определиться с длиной этого коридора. Сперва хотели сделать его 15-метровым, потом длиной 20 метров. Этого было мало — задуманная режиссером сцена не получалась так, как нужно. В итоге длина коридора составила почти 35 метров! Вся декорация весила примерно 70 тонн, и обошлась в пять миллионов долларов. Ее строили три месяца. Чрезвычайно важно было качество изготовления всей системы, точность подгонки деталей. При вращении внутри должны были находиться люди, так что в работе не должно было быть неожиданностей. Внутри колец построили декорацию коридора, по стенам и потолку которого должны были перемещаться люди. Камера была прикреплена к полу, и вращалась вместе с декорацией — ее движениями оператор управлял на расстоянии, находясь снаружи. Таким образом, зритель не видел вращения комнаты, для него она оставалась статичной. Все, что он видел — это людей, которые перемещались с пола на стены, а затем на потолок. Ключевая фигура эпизода, исполнитель роли Артура Джозеф Гордон-Левитт исполнял все трюки без помощи дублера. Джозеф Гордон-Левитт: «Мы снимали сцену в коридоре две недели. Самым трудным оказалось научиться ориентироваться в этих вращающихся стенах — ничего не стоило запнуться и врезаться лбом в пол или потолок — они так быстро менялись местами, что поначалу я никак не мог определить, где низ, а где верх. А ведь нам нужно было еще и драться, да еще и ухитриться сделать всю сцену за один дубль! Получилось примерно раза с тридцатого, когда с нас семь потов сошло. Я горжусь тем, как мы это сделали — никакого компьютера, все предельно честно и реально. Я потом ходил весь в синяках, но это лучшая сцена из всех, в которых мне когда-либо доводилось участвовать. И это было вдвойне опасно, потому что когда актеры падали в коридоре — они падали с высоты максимум три метра, что было болезненно, но не очень опасно. А вот в случае с комнатой ошибка могла стоить дорого — высота падения ширина комнаты, поставленной на бок составляла более семи метров… Умудренные опытом работы в коридоре, актеры на сей раз справились с задачей гораздо быстрее. Но это было только полдела. Все-таки в сценах, где сила тяжести «сходила с ума» она, по крайней мере, присутствовала, но как сделать полную невесомость? Нолан: «В Аполлоне-13 невесомость сделали при помощи самолета, имитировавшего свободное падение. Но там было очень маленькое помещение, а в нашем случае невесомость должна была царить в том же самом коридоре, в котором Артур сражался с охранником на потолке. Нужно было придумать нечто совершенно новое. Декорацию коридора, который вращался, построили заново — но на сей раз она была поставлена вертикально. После этого актеров подвешивали на тросах таким образом, чтобы они висели внутри этого коридора, в то время как камера была установлена так, будто этот коридор стоял горизонтально, в нормальном положении. Висевшие на тросах актеры, и впрямь, не испытывали воздействия силы тяжести там, где этого ожидал зритель — гравитация действовала совсем в другом направлении. Вот почему ощущение невесомости получилось таким достоверным. По сути дела, мастера спецэффектов скрыли гравитацию, визуально направив ее вбок! Вот как это было сделано — актеры висели и вращались на тросах, на самом деле уходивших не вверх, а в сторону. Все эти тросы потом «стерли» при помощи компьютерной графики. На этом же этапе добавили разнообразные детали, всяческие мелочи, висящие в воздухе, медленно поворачиваясь. Но основные кадры, как и все сцены фильма «Начало», были все же сделаны «вживую». Вот почему все так реалистично. Джозеф Гордон-Левитт: «Я разговаривал с людьми, побывавшими в невесомости, чтобы узнать о том, что чувствует человек при отсутствии гравитации. Они рассказали мне, что находиться в невесомости означает полное расслабление всех мышц тела. А у меня во время съемок этих сцен мускулы были напряжены до предела — ведь мне приходилось себя поддерживать. Расслабься я хоть на секунду — и руки и ноги моментально повисли бы в сторону земного притяжения.
Самым трудным оказалось научиться ориентироваться в этих вращающихся стенах — ничего не стоило запнуться и врезаться лбом в пол или потолок — они так быстро менялись местами, что поначалу я никак не мог определить, где низ, а где верх. А ведь нам нужно было еще и драться, да еще и ухитриться сделать всю сцену за один дубль! Получилось примерно раза с тридцатого, когда с нас семь потов сошло. Я горжусь тем, как мы это сделали — никакого компьютера, все предельно честно и реально. Я потом ходил весь в синяках, но это лучшая сцена из всех, в которых мне когда-либо доводилось участвовать». После сцены драки в коридоре, сюжет переносится в комнату, в которую герои падают через открытую дверь. Это было более опасно, так как если в коридоре актеры падали с высоты трех метров, то в комнате высота падения достигала более семи метров. Однако, актеры, уже привыкшие к работе в коридоре, справились с этой задачей быстрее. Решение оказалось простым, но изящным.
Перед магазином под названием «Фамима» персонажи обсудили свой план с Имсом. Это также было местом другой сцены, где Кобб входит в мир снов во время полета на самолете, хотя это должно было выглядеть как Нью-Йорк. Сцена происходит под дождем и продолжается по другим улицам в этом районе. В следующей сцене, когда персонажи едут на заброшенный склад, это был настоящий склад в промышленной зоне Лос-Анджелеса. Кобб и Ариадна снова посещают улицу надежды ближе к концу фильма, когда они отправляются в созданный ими неопределенный мир. Однако, поскольку это был мир, созданный ими, большая часть области была изменена с помощью компьютерной графики, что сделало ее неузнаваемой по сравнению с реальным местом, в котором они снимали. Еще одно здание, которое использовалось много раз на протяжении Зарождение было здание САА. Интерьеры используются как отель, но на самом деле в здании находится агентство по поиску талантов. Однако бар в отеле снимался не в здании CAA, а на самом деле был декорацией, которую кинематографисты могли наклонять для создания гравитационных сцен. Коридоры и номера отеля также были построены на декорациях по той же причине. Сцену, в которой Ариадна и Кобб пересматривают его воспоминания, создатели фильма сняли на пляже в Малибу под названием Государственный парк Лео Карилло. Кобб показывает Ариадне воспоминания о своей жене Мэл на пляже с двумя детьми. Его следующее воспоминание связано с его домом, который находится в Паседене. В здании Честера Уильямса в Лос-Анджелесе Коббс и Мэл отпраздновали свою годовщину, прежде чем Мэл выпрыгнула из окна и покончила с собой. В этой сцене Кобб смотрит в окно напротив Мэла, сидящего на выступе. Однако сцена была снята с обоими актерами в одном окне отеля. При монтаже создатели фильма создали впечатление, что они разговаривают друг с другом у противоположных окон. Хотя это было странное решение, оно играет на странной природе фильма во сне. В сцене, где Юсуф сгоняет белый фургон с дороги, а затем продолжает движение по мосту, создатели фильма использовали Commodore Schuyler F. Хаймский мост в Лос-Анджелесе. Во время финальной сцены Кобб и Ариадна входят в здание Джона Ферраро, которое является департаментом водоснабжения и энергетики Лос-Анджелеса.
Как снимали сцену с поездом в фильме «Начало»: видео
Хотя актеры и не зависели от определенных элементов во время съемок интерьера в Кардингтоне, их равновесию бросила вызов нарушающая законы притяжения съемочная площадка, специально разработанная, чтобы вращаться на все 360 градусов. Была там и площадка, установленная на огромный шарнир и заставлявшая всё и вся катиться по наклонной плоскости. Для режиссера это — потрясающий мир, ведь в нем нет правил, что и как может создать наш разум, а фильм исследует то, что должно было стать величайшей формой развлечения».
Это мир с фотографий в бортовых журналах которые всегда оказываются красивее, чем место, куда ты сейчас летишь , мир параметрической архитектуры и представительских интерьеров. Даже в кенийской Момбасе, по версии «Начала», в целом не то чтобы ужасно и жить можно — и в местном аналоге опиумной курильни, где старики лежат вповалку под сомнацином и видят одни и те же сны, парадоксально уютно. Хотя Кению для репрезентации экзотической Африки Нолан выбирает как настоящий белый человек — все же по меркам беднейшего континента в Момбасе и правда почти Европа.
Но даже сами сны, сконструированные Ариадной с нуля в чертогах разума, — не более чем очередные присутственные для олигархов места: большой небедный город, отдаленно похожий на Нью-Йорк или Чикаго, по которому герой Киллиана Мёрфи безразлично проносится на такси; фешенебельный ретроотель с гигантским лобби; наконец, гибрид горнолыжного курорта и секретной военной базы надо думать, в эпоху ЧВК и то и другое заведение миллиардеры посещают нередко. И даже когнитивные завихрения, возникающие во снах из-за внешних вмешательств других людей в твоей голове или физических помех, например турбулентности в самолете, где храпит сновидец выглядят вполне фешенебельно: скажем, красивый, подходящий для обложки журнала Time протест ненастоящих людей, подсознательных проекций, бунтующих на улицах придуманного города. В общем, забронируйте себе уже сейчас комфортабельный VIP-сон по специальной привлекательной цене. Солидный Господь для солидных господ. Как саркастически заметил Роман Волобуев: «В общем, если договориться считать нолановский фильм не фантастикой, а автобиографической драмой о том, что у зануд даже сны скучные, — это вполне себе выдающееся произведение».
В интервью Нолан говорил, что если бы не кино, занялся бы архитектурой, и, надо думать, параметрической, той сверхсовременной, что стала доступна только благодаря новым возможностям профессиональных программ, где можно начертить то, что не получилось было бы просчитать на бумаге — криволинейная поэзия по уравнениям больших степеней. И понятно, что привлекает Нолана именно в зданиях: его фильмы — сами как грандиозные высчитанные строения, его режиссерский метод граничит со специфическим обсессивно-компульсивным расстройством. Кристофер Нолан на съемках фильма «Начало» Важнейшим для Нолана мотивом, который он бесконечно делегирует своим протагонистам, является мотив профессиональный. Героями его движет чувство вины за то, что они не выполнили некий долг — причем вовсе не святой, а банальная недоделка проекта и провал дедлайна, прямо как неврозы у тех же яппи. Бэтмен все никак не может защитить Готэм, детектив Дормер в «Бессоннице» — довести дело до конца.
Приводя героев к практической невозможности самореализации, Нолан таким образом реализуется сам — за их счет. Впрочем, если мы припишем режиссеру тот же комплекс вечной неудовлетворенности, мы все излишне упростим. Правильнее было бы рассматривать «Начало» как апофеоз авторских размышлений в кино о кино, где проводится аналогия между съемочной командой по одну сторону экрана и бандой ментальных заговорщиков — по другую. Всех зрителей — и нас, и вымышленного — персонажа Киллиана Мёрфи — стремятся заразить некоей идеей. Обстоятельная строительница фантомных лабиринтов из невозможных, но незаметных во сне парадоксов вплоть до финала сопровождает Кобба к его катарсису, после чего скромно удаляется.
Точно так же и Нолан — собирает свою самую отчаянную, зубодробительную жанровую симфонию из сложнейших элементов. Чего стоит только гравитационная головоломка на втором уровне взлома чужого разума, где Гордон-Левитт сооружает вязанки из тел уснувших коллег, загружает их в лифт опустевшего отеля и устраивает целую систему реактивного движения благодаря взрывчатке, чтобы соблюсти правила корректного выхода из многоступенчатых галлюцинаций, — этот момент ощущается как самый вдохновенный из всех. Тогда у него не было денег на зрелищный, нарисованный на компьютере пространственный заворот мегаполисных кишок, который Ариадна, демонстрируя свои способности Коббу в качестве резюме, производит в первом акте «Начала».
Вместо идеальной кражи Кобб и его команда спецов должны будут провернуть обратное.
Теперь их задача — не украсть идею, а внедрить ее. Если у них получится, это и станет идеальным преступлением.
Работа над трудной ролью, переживания личного характера, любовь — все пришлось испытать Паше. Здесь не увидишь праздно гуляющих приезжих, всегда вносящих в монотонность жизни небольшого города шум, суматошливость. И хотя в Муроме, где снимается фильм «Девушка с фабрики», было на чем остановить глаз дотошному путешественнику, он далек от наезженных туристических маршрутов. Именно в таком городе, правда, в сценарии названном Речинск, в наши дни живет героиня будущего фильма Паша Строганова Инна Чурикова. Суркова О. Внутренне она существовала для меня и тогда, когда я снимал фильм «В огне брода нет». А если быть объективным, то и значительно раньше, в бытность мою инженером, когда я работал на заводе… Мне хотелось рассказать о рабочей девушке с непохожим на других характером, показать ее за обычными делами в привычной обстановке и постараться обнаружить в этом глубину и смысл простых вещей.
Муром, по-моему, это истинно русский город, с традициями народной старины. Именно таким мне представляется Речинск, где живет Паша. Кроме того, город понравился нам по съемкам предыдущего фильма «В огне брода нет». Все относились к нам со вниманием: и городские деятели, и хозяйственные руководители, и жители Мурома».
Фильм «Начало»
Промышленный шпионаж, доведенный до абсолюта. Однако на самом деле Кобба нанял конкурент Фишера Сайто Кен Ватанабе , с тем чтобы тот, напротив, внедрил в подсознание соперника определенную идею. Кроме того, у похитителя снов имеются личные счеты с Фишером, связанные с судьбой жены Кобба Мэл Котийяр. Кобб набирает команду, в которую входят Артур Гордон-Левитт , Эймс Харди и молодая студентка-архитектор, с многозначительным именем Ариадна Пейдж.
Но это, разумеется, далеко не все. Режиссер хвалит ДиКаприо за то, что тот привнес в «Начало» неоценимую остроту эмоций. ДиКаприо был нужен мне, чтобы свести все вместе, открыть замысел для аудитории, показать историю живого человека.
Он справился с этим блестяще». Нечасто доводится видеть ДиКаприо в масштабном летнем блокбастере а Warner Bros. Но, конечно, актер тут же возражает, что это не обычный летний блокбастер.
Эта картина уникальна во всех отношениях. Она сюрреалистична. Она интеллектуальна».
Надо признать, это и впрямь довольно свежее ощущение — писать о летнем блокбастере, который не основан на телевизионном сериале, комиксе или марке пластиковых игрушек. Его не прицепишь к какому-то бренду, у него нет «встроенной» аудитории… «Хватит уже про встроенную аудиторию, — смеясь, восклицает Эмма Томас во время нашей беседы в монтажной Нолана в начале апреля. В нем интересным образом сливаются многие вещи, которые давно меня интересуют.
Для Нолана медленный ход событий имел еще одно преимущество. Как отличить реальность от альтернативной реальности? Но «Начало» отличается от «Матрицы» и подобных ей фильмов.
Например, отсутствуют стилистические границы между «реальным» миром и миром «снов». Вся идея в том, что все кажется реальным». Я долго не мог понять, почему, а потом сообразил, что на самом деле все предельно просто: если фильм о снах, то его нужно делать как можно грандиознее, любой другой подход здесь был бы неверен.
Потому что самое удивительное в возможностях человеческого разума это то, что они одновременно необъятны и бесконечно малы». На часах без нескольких минут два. Установлено пять камер, шестая находится на вертолете, который кружит над нами.
Спасатели наготове. Почти все ушли с горы.
Начало Кристофер Нолан 2010.
Декорации к фильму. Леонардо ди Каприо. Леонардо ди Каприо 2010.
Леонардо ди Каприо кадры 2010. Киллиан Мерфи и ди Каприо. Кристофер Нолан Inception.
Киллиан Мерфи Inception. Inception 2010 кадры. Ди Каприо Inception.
Начало 2010 Леонардо ди Каприо. Кристофер Нолан темный рыцарь. Кристофер Нолан на съемках темного рыцаря.
Кристофер Нолан фото на съемочной площадке Бэтмена. Кристиан Бейл и Нолан. Начало фильм 2010 Ариадна.
Inception фильм зеркала. Леонардо ди Каприо Inception. Леонардо ди Каприо начало фильм.
Киллиан Мерфи и Леонардо ди Каприо. Начало фильм 2010 Киллиан Мёрфи и том Харди. Фильм «начало» Кристофер Нолан.
Лестница из фильма начало. Inception кадры. Начало фильм идея.
Inception behind the Scenes. Inception съемки. Кристофер Нолан и Леонардо ди Каприо.
Начало кадры со съемок. Мост бир хакейм в Париже. Фильм начало мост в Париже.
Окно в Париж фильм 1993. Мост бир хакейм в Париже из фильмов. Начало Кристофер Нолан кадры.
Кристофер Нолан на съемках начало. Кингсманнтин золотое кольцо. Kingsman: золотое кольцо 2017.
Фильм кингсмен 2. Колин Ферт Kingsman. Джозеф Гордон-Левитт начало.
Joseph Gordon-Levitt Inception. Inception Джозеф Гордон. Академия Амбрелла здание.
Академия Амбрелла пятый убийство. Академия Амбрелла Скриншоты. Комната пятого из Академии Амбрелла.
Начало фильм Ариадна. Inception 2010. Начало фильм Циммер.
Начало фильм 2010 кадры. Фильм начало выброс. Inception концовка.
Фильм начало кадры. Дом из фильма начало. Концовка фильма начало.
Ключ времени фильм. Ключ времени 2019. Город тайн фильм.
Ключ времени фильм 2019. Кристофер Нолан Бэтмен начало. Бэтмен темный рыцарь Кристофера Нолана.
Тёмный рыцарь. Трилогия фильм 2005. Гоголь Вий Петров.
Александр Петров Гоголь.
Поскольку большая часть фильма происходит в мире снов, там не действуют привычные законы физики. Но в реальности на то, чтобы получить такие изображения, требуются десятки часов кропотливого труда, рассказывает портал Design Your Trust. Наша технология съёмки с изгибом ландшафта призвана решить подобные проблемы.
Естественно, никто не позволил бы Нолану снять такую сцену, это было бы очень дорого и физически невозможно без наличия рельс в большом городе. Однако поезд в итоге не стали рисовать на графике, режиссер нашел выход из положения.
О том, как на самом деле снималась эта сцена, смотрите в видео.
Где снимали сериал начало
Ровно пять лет назад, 8 июля 2010 года, в Лондоне состоялась премьера научно-фантастического триллера Кристофера Нолана «Начало». Как и большинство проектов Кристофера Нолана, фильм «Начало» создавался именно для просмотра на огромных экранах IMAX. «Начало» Кристофера Нолана — один из самых удачных фильмов-головоломок режиссера. Боевик, научная фантастика, триллер. Режиссер: Кристофер Нолан. В ролях: Леонардо ДиКаприо, Кэн Ватанабэ, Джозеф Гордон-Левитт и др. Рассказ о Доме Коббе — талантливом воре. Кадры из фильма Начало (Inception): кадры из фильма, изображения к фильму, фото актеров.
Как снимали фильм "Начало"
Думаю, это будет более бережно по отношении к ним. Мы спросили Шарлот про Кетута. Четыре года назад вышел роман Гилберт. Может быть, Кетут имел ввиду, что теперь у него столько посетителей, что ему приходится быть более…хм…ну — не буду предполагать, увидим его завтра. Шарлот очень осторожно относится к шаманам в принципе. У меня есть опыт». Моего английского не хватает, чтобы понимать все детали ее рассказов. Но что-то до меня доходит. Она говорит, что на Бали так развита магия, что порою становится страшно. Существует даже справочник — как «желтые страницы» балийских шаманов.
Многие занимаются черной магией, по словам Шарлот. Она предупреждает нас, что черные шаманы любят привязывать к себе людей, чтобы они возвращались и привозили им деньги. Этичный шаман, конечно же, такого не сделает. Сила шамана — большая энергия, если моральные качества не помогают ею управлять, она может завести человека очень далеко. Он может стать опасен. Шарлот говорит, что сама предпочитает не шаманов, а священников. Шиваистского культа, разумеется, традиционного на Бали. Священник-шиваист тоже может лечить, как шаман, и видеть, и обладать сверхвозможностями, но он будет этичен. У нее есть такие знакомые.
Шарлот настолько откровенна, что идет с нами в семейную часовню, открывает дверцу одной из башенок и показывает на небольшой деревянный жезл. Внутри нее была кость человека, ее сделали, как делают в черной магии, когда спят на кладбище и так далее, и я отнесла ее моему учителю, он убрал кость и поместил внутрь кристалл. Теперь она посвящена богу. А человек, который ее сделал, на несколько месяцев полностью потерял свою силу». Я не стала спрашивать Шарлот, как к ней попала эта вещь. Достаточно на сегодня. Бали традиционно живет по лунному календарю. Год — 210 дней. Так что новый год — все время перемещается.
Каждое новолуние и полнолуние — празднуются, во всех часовнях и храмах — церемонии. Сегодня будет новолуние и первый день наших съемок. Начинаем фильм на новую луну. Тогда уж нужно где-то снять эту ночную церемонию, но допустят ли нас? Неочевидно… Пора ехать к Кетуту Лийеру. Переводчика все еще нет, но к Кетуту — все равно пора. Это чувствуется очень отчетливо. Берем такси. Водителя тоже зовут Кетут, он балиец, неплохо говорит по-английски, и мы просим его помочь нам с переводом.
Кстати, это неправда, что на Бали существует только четыре имени — для мужчин и женщин, как пишет Гилберт. То есть, правда — но для шудр. Для низшей касты. Три другие касты используют разные имена. Но в быту мы встречаем очень много Кетутов и Вайан, конечно же. Неудивительно, что эта Элизабет никого кроме них не увидела. Местные все знают «Есть, молиться, любить» - и в шутку, вместо «ит, прей, лав» называют ее «ит, пей, лив» - «ешь, плати и убирайся». Но это еще цветочки по сравнению с тем, как европейцы иронизируют. Я даже повторять этого не хочу.
Не такая уж плохая книжка. Смешная и откровенная. Марьяна волнуется. В том числе — о деньгах. В ее предыдущий визит, когда Кетут посмотрел ее руку и одобрил идею собирать здесь команду для фильма, сын Кетута вдруг начал назначать ей цену за интервью. Столько денег у нас вообще нет. Не думаю, что для самого Кетута наша съемка — вопрос денег. Насколько нам, и всем тут известно, в фильме Джулии Робертс он сниматься отказался, а ведь там ему уж точно хорошо бы платили. У нас нет таких денег.
И вообще никаких нет. Но он согласился сниматься. А сын назначил цену. Ну — разберемся постепенно. Улочка — как везде тут, в Убуде, табличка — указатель с именем Кетут Лийер, каменная арка — без ворот закрывающихся, каждый может войти, тоже — как везде. Здесь вообще не слишком запираются, и почти не воруют. Марьяна забыла свой фотоаппарат в одной из гостиниц Убуда, служащие его нашли и передали. Обмануть — в смысле продать что-то дороже - да, могут, а воровать — нет, не будут. Не принято.
Возле арки, как бы «вместо львов», — две каменные старушки с настоящими красными зонтиками. Старость — как страж границ…Интересно… Мы решили прийти почти без оборудования, просто показаться — всей командой, и даже с камерой, и — договориться об интервью. Я бы, наверное, действовала более расслабленно, но всех напрягают эти непроясненные отношения с сыном Кетута. Непросветленные, я бы сказала. Кетут нас принял. Ну — что сказать… Светлый человек, мудрец. Так я его чувствую. Он — не шаман, я это сразу поняла, а настоящий мудрец и целитель. Рядом с ним сразу попадаешь в потоковое состояние.
Так я чувствовала очень немногих пока встреченных мною мастеров. Апашка — особый случай. А кроме нее… Рамеш Балсекар был таким. Ну — для меня. Хотя люди очень разные — судьбы, культура, все. Но, наверное, Рамеша мне Кетут напомнил больше всех. И ситуация — в чем-то похожая. В смысле уровня стресса. Про Рамеша — расскажу попозже.
А здесь… Все нервничают, особенно Марьяна, я — больше за нее переживаю. Артур тоже. Представились, не знаем, как говорить дальше — о деньгах что ли? Как-то нелепо. Задавать личные вопросы — так мы, вроде бы, не для себя пришли, мы — фильм делать. Сына дома не было, так что тема оплаты осталась незакрытой. Недоговоренность создала ненужное напряжение, Кетут сказал, что у него «шум в ушах», и он должен поесть. Ушел завтракать. Потом вернулся, сел к нам, и заговорил о людях, которые к нему приходят.
Они хотят узнать будущее, и поэтому он им смотрит руку… Каждый получает то, о чем просит…Его слова я понимала не все, но в тоне было много поддержки и доброты. Вы хотите, чтобы я рассказал вам мою жизнь? И тогда Кетут нашел занятие ее уму. Он принес книжку «Есть, молиться, любить», и открыл — там, где было его имя. Прочтите мне, что она пишет? Я не верю, что за четыре года, которые прошли с момента выхода книги, никто из сотен или тысяч туристов, искателей, путешественников, которые побывали в его доме, не прочел ему эти страницы. Он поступил так, чтобы все расслабились. Чудесный, чудесный Кетут. Очень деликатный.
Потом пришли люди - к нему на прием. Мы договорились приехать завтра на интервью. Я еще раз щелкнула камерой. Показала ему — он засмеялся: «Я такой некрасивый. Ну ничего, это не последняя твоя фотография». Этим он уже меня подбодрил. Я переживала, что Марьяна с его «агентом» не договорятся, и мне больше не дадут снимать здесь. А я — хочу. Мне очень нравится Кетут.
Ему не нужно быть красивым, он прекрасен. Спрошу его о себе, как только будет возможность. Неважно даже, что он скажет. Пусть просто посмотрит. Живой мудрец, встретился - учись. И все-таки, что ж я так напрягаюсь… Мне было бы легко с Кетутом — одной, но я — в команде. Это — реальность. Именно проект привел меня сюда, и в нем все-таки смысла больше, чем если б я просила предсказать мне будущее. Мне нравится быть творческим, рабочим, так сказать, человеком, это усиливает интенсивность всех процессов, делает переживание более…плотным что ли, материальным.
Проблема с языком, приходится просить Марьяну переводить — если я что-то живое пытаюсь сделать. Она быстро устает, испытывает неловкость за мое «нестандартное» поведение. Я не всегда — «в рамках». И ведь хорошо порою это работает. Открытая позиция. Вот сейчас приходится быть корректной — а жаль. Может быть, я преувеличиваю? И меня поймут и примут, даже если я расслаблюсь и вновь стану собой? Не доверяю…как бы с этим справиться…проблема… Моя, разумеется.
Сама боюсь чего-то. Удивительно, насколько сильно. И как мощно это меня тормозит. Страх быть нелюбимой, выпасть из общества. Ужас просто, а не страх. Мда… День еще не закончился, у нас еще одна встреча. Учитель Шарлот, шиваист. Тот самый, по-видимому, который «обезвредил» орудие черной магии, она нам этот деревянный жезл очень осторожно показывала. Как что-то секретное.
Шарлот полностью верит своему мастеру, слушает советы, и пытается поделиться с нами своей любовью к нему. Она рассказывает массу примеров, как он смог помочь людям, я не все поняла. Главный ее меседж — что он, конечно же, знает и может все, что могут шаманы, но пошел дальше, он учит людей открывать себя и развиваться духовно, и к тому же полностью этичен. Важно даже не что она говорит, а как. Глаза светятся. Знакомый эффект. Встреча назначена. Во дворе дома, где мы встретимся с Махат-гуру, так его зовут, имя — не балинезийское, санскрит , на ветке сидит странное животное. В ошейнике.
На цепочке. Похоже на летучую мышь, но не она. Летучая лиса, австралийская, скорее всего. Хотя я не эксперт местной фауны. Почему эти просветленные учителя держат птиц в клетках и животных на цепочках?
Иными словами, сон лишается своей замкнутости на конкретном человеке, порождая совершенно новые возможности. Перспектива проникновения в чужие сны, получения доступа к знаниям и мыслям другого привела Нолана к вопросу: «А что, если некто захочет воспользоваться этим для собственных целей? Для этого пришлось ввести в сценарий классическую роковую женщину, которая в традиции фильмов-нуар воплощает «невроз главного героя», порождая в нём тревогу «насчёт того, как мало он знает любимого человека».
Производство: - На сверхрискованное предприятие главного героя толкает стремление изжить вину в смерти жены.
Для фрагментов, в которых герой Гордона-Левитта переносит парящих в невесомости других персонажей, были изготовлены копии актеров с мягкими телами и силиконовыми лицами, сделанными по слепкам. В кадре находились то актеры, то дублеры, то манекены, подвешенные с помощью тросов, которые были удалены на постпродакшне. Последнее, из-за обилия лишних деталей в кадре, оказалось крайне тяжелой задачей — например, на один из шотов у композитера ушло двенадцать недель. Еще одна сцена в отеле, для которой потребовалось движущаяся декорация — с участием Леонардо ДиКаприо и Киллиана Мерфи, беседующими в баре. Имитируя изменения гравитации, платформа, на которой располагалась декорация, наклонялась на 20-25 градусов. Находящиеся внутри предметы и мебель были зафиксированы, а актерам приходилось крепче держаться на своих местах.
Еще раз переворачивающаяся платформа была задействована для кадров с падающим фургоном. Чтобы достоверно имитировать вращения автомобиля в воздухе, его окружал «световой туннель» — по всем сторонам кроме пола располагались шесть рядов 18-киловатных ламп, позволявших создавать ощущение света и тени. Внутри фургона актеры были пристегнуты к вращающемуся ригу. Кадры падения фургона в воду также снимались на подвижной платформе, но опущенной в резервуар с водой. При этом ни один из актеров не обратился к помощи дублера. Сцена в начале, когда японский замок разрушается из-за землетрясения, а потом его заливают потоки воды, тоже снималась вживую. Элементы декорации, которые разваливались, по соображениям безопасности делались из легких материалов.
Эффект дрожи создавался самым элементарным, но, по словам Нолана, наиболее убедительным способом — тряской камеры. Для кадров с водой декорация в павильоне Warner Bros. Главная сложность тут состояла в том, что снять сцену было необходимо с первого раза, поскольку вода уничтожала декорацию. Их команды сделали детальные фотографии четырех кварталов Левого берега в Париже, на основе которых была сконструирована CG-модель города. Во время съемок почти не использовался хромакей, который Нолан и Пфистер не любят, поэтому актеры отделялись от заднего плана ротоскопированием. В сцене «сворачивания» улицы Double Negative создали виртуальную модель на основе спутниковых снимков города и собственных съемок. Особая сложность здесь заключалась в получении правильного освещения, теней и отражений.
Авторам необходимо было учитывать изменение света в связи с тем, что «заворачивающаяся» часть улицы закрывала солнце. Также с помощью CG создавались люди и автомобили, двигающиеся в измененных плоскостях. Для кадра, в котором ДиКаприо и Пейдж перешагивают на вертикальную плоскость, была построена отдельная вращающаяся декорация с хромакеем, имитирующая парижскую улицу. Когда актеры достигали стены, декорация поворачивалась и они продолжали идти.
Но даже сами сны, сконструированные Ариадной с нуля в чертогах разума, — не более чем очередные присутственные для олигархов места: большой небедный город, отдаленно похожий на Нью-Йорк или Чикаго, по которому герой Киллиана Мёрфи безразлично проносится на такси; фешенебельный ретроотель с гигантским лобби; наконец, гибрид горнолыжного курорта и секретной военной базы надо думать, в эпоху ЧВК и то и другое заведение миллиардеры посещают нередко. И даже когнитивные завихрения, возникающие во снах из-за внешних вмешательств других людей в твоей голове или физических помех, например турбулентности в самолете, где храпит сновидец выглядят вполне фешенебельно: скажем, красивый, подходящий для обложки журнала Time протест ненастоящих людей, подсознательных проекций, бунтующих на улицах придуманного города. В общем, забронируйте себе уже сейчас комфортабельный VIP-сон по специальной привлекательной цене. Солидный Господь для солидных господ.
Как саркастически заметил Роман Волобуев: «В общем, если договориться считать нолановский фильм не фантастикой, а автобиографической драмой о том, что у зануд даже сны скучные, — это вполне себе выдающееся произведение». В интервью Нолан говорил, что если бы не кино, занялся бы архитектурой, и, надо думать, параметрической, той сверхсовременной, что стала доступна только благодаря новым возможностям профессиональных программ, где можно начертить то, что не получилось было бы просчитать на бумаге — криволинейная поэзия по уравнениям больших степеней. И понятно, что привлекает Нолана именно в зданиях: его фильмы — сами как грандиозные высчитанные строения, его режиссерский метод граничит со специфическим обсессивно-компульсивным расстройством. Кристофер Нолан на съемках фильма «Начало» Важнейшим для Нолана мотивом, который он бесконечно делегирует своим протагонистам, является мотив профессиональный. Героями его движет чувство вины за то, что они не выполнили некий долг — причем вовсе не святой, а банальная недоделка проекта и провал дедлайна, прямо как неврозы у тех же яппи. Бэтмен все никак не может защитить Готэм, детектив Дормер в «Бессоннице» — довести дело до конца. Приводя героев к практической невозможности самореализации, Нолан таким образом реализуется сам — за их счет. Впрочем, если мы припишем режиссеру тот же комплекс вечной неудовлетворенности, мы все излишне упростим.
Правильнее было бы рассматривать «Начало» как апофеоз авторских размышлений в кино о кино, где проводится аналогия между съемочной командой по одну сторону экрана и бандой ментальных заговорщиков — по другую. Всех зрителей — и нас, и вымышленного — персонажа Киллиана Мёрфи — стремятся заразить некоей идеей. Обстоятельная строительница фантомных лабиринтов из невозможных, но незаметных во сне парадоксов вплоть до финала сопровождает Кобба к его катарсису, после чего скромно удаляется. Точно так же и Нолан — собирает свою самую отчаянную, зубодробительную жанровую симфонию из сложнейших элементов. Чего стоит только гравитационная головоломка на втором уровне взлома чужого разума, где Гордон-Левитт сооружает вязанки из тел уснувших коллег, загружает их в лифт опустевшего отеля и устраивает целую систему реактивного движения благодаря взрывчатке, чтобы соблюсти правила корректного выхода из многоступенчатых галлюцинаций, — этот момент ощущается как самый вдохновенный из всех. Тогда у него не было денег на зрелищный, нарисованный на компьютере пространственный заворот мегаполисных кишок, который Ариадна, демонстрируя свои способности Коббу в качестве резюме, производит в первом акте «Начала». Картина «Преследование» уже не метафорически, а фактически соответствовала жанру фильма-ограбления. Тогда это было что-то вроде ранних работ Захи Хадид: вынужденная красота простоты.
Вновь кино, которое формально можно приписать к неонуару и другим жанрам, — о грабителях, нуждающихся в чем-то большем, чем просто материальная контрибуция.
Актер Джозеф Гордон-Левитт прославился характерными ролями в авторском кино, но в «Начале» играет усредненного «супермена» (фото: ИТАР-ТАСС). Начинаем фильм на новую луну. Тогда уж нужно где-то снять эту ночную церемонию, но допустят ли нас? Актер Майкл Кейн, сыгравший в фильме Кристофера Нолана «Начало», положил конец спору, длившемуся целых восемь лет, и раскрыл секрет, мучивший зрителей с момента выхода фильма: вернулся ли главный герой домой или остался во сне.
Как снимали фильм "Начало"
«Начало» — главный фильм Нолана не потому, что он десять лет писал сценарий, не потому, что долго и упорно шел к осуществлению этого проекта. Смотреть фильм «Начало» (фантастика, боевик, триллер, драма 2010, Великобритания, США) в онлайн-кинотеатре KION без регистрации и рекламы. Начало 2010, Фильм "Начало" снимали в Лос-Анджелесе, США, в Лондоне, Великобритания, в Париже, Франция, а также в Канад. Основной локацией стали павильоны студии «Ленфильм», где были выстроены масштабные декорации.
Глaвнyю poль в пepвoм фильмe, cнятoм в кocмoce, cыгpaeт жeнщинa
Интерьеры отеля для второго уровня сна были разработаны командой по спецэффектам, поскольку сцены требовали того, чтобы эти декорации могли вращаться. Драматургия Как и все фильмы Кристофера Нолана, «Начало» имеет сложную нелинейную структуру повествования. Картина начинается с флэшфорварда, а последующая история периодически прерывается флэшбеками с эпизодами из прошлого главного героя. Смыслообразующим для «Начала» становится прием мизанабим от фр. Таким образом выстроен фрагмент «внедрения», занимающий вторую половину ленты — внутри одного уровня сна возникает другой уровень, а затем еще один, то есть микросюжет существует внутри другого микросюжета, а внутри него следующий.
Подобная конструкция, сама по себе непростая, еще больше усложнена тем, что граница между реальностью и сном довольно условна. В частности открытый финал ставит перед зрителем вопрос: «Происходила ли история на самом деле или она в свою очередь тоже является сном? Спецэффекты Нолан известен своим настороженным отношением к цифровым технологиям, поэтому если была возможность какой-то спецэффект сделать без применения графики, его делали вручную. Супервайзер визуальных эффектов Пол Франклин объясняет это так: «Крис хотел, чтобы у фильма был реалистичный видеоряд».
Для создания физических спецэффектов Нолан пригласил супервайзера Криса Корбулда, работавшего над картинами «бондианы» кстати, Бонду в фильме передается привет на третьем уровне сна: перестрелки на фоне заснеженных склонов — частые мотив франшизы. Корбулд и его команда из Longcross Studios работали в ангаре для дирижаблей в английском Кардингтоне, где собрали несколько сложных конструкций, позволявших производить различные манипуляции с декорациями. Например, для съемок сцен с изменением гравитации на втором уровне сна было сделано несколько построек. Одна — для поединка в коридоре — представляла собой вращающийся по кругу цилиндр, внутри которого располагалась декорация длинной 35 метров нечто подобное уже делалось в «Космической одиссее» и «Кошмаре на улице Вязов».
Снимали с двух камер, и для того чтобы у зрителя не возникало ощущения движения декорации, одна камера фиксировалась на месте, а другая располагалась на кране и оставалась неподвижной благодаря гироскопу. Еще одна постройка — для сцены невесомости — представляла собой тот же самый коридор, но располагалась вертикально. Исполнители в этой декорации крепились на тросы, за счет чего и создавался эффект невесомости. Естественно от актеров и каскадеров, а также оператора во время съемок требовалась очень четкая координация действий, поэтому не удивительно, что репетиции заняли целых два месяца.
Тут надо отдать должное Джозефу Гордону-Левитту, поскольку он отказался от услуг каскадера и все трюки выполнял сам. Тем не менее, чтобы минимизировать возможность получения травм, интерьеры были сделаны из мягких материалов. Для фрагментов, в которых герой Гордона-Левитта переносит парящих в невесомости других персонажей, были изготовлены копии актеров с мягкими телами и силиконовыми лицами, сделанными по слепкам. В кадре находились то актеры, то дублеры, то манекены, подвешенные с помощью тросов, которые были удалены на постпродакшне.
Последнее, из-за обилия лишних деталей в кадре, оказалось крайне тяжелой задачей — например, на один из шотов у композитера ушло двенадцать недель. Еще одна сцена в отеле, для которой потребовалось движущаяся декорация — с участием Леонардо ДиКаприо и Киллиана Мерфи, беседующими в баре. Имитируя изменения гравитации, платформа, на которой располагалась декорация, наклонялась на 20-25 градусов.
Доехать до станции Бланш Blanche с пересадками. Здесь работала Амели. Вы же снова проголодались, пока разбирались с картой парижского метро? Ну вот и всё! Или нет… Бонус для тех, кто не очень устал. Ухать можно с метро Анвер Anvers. Но помните, что вход на Пер-Лашез закрывается в 18:00. В Париже сняли много фильмов, и чтобы обойти все места съемок, придется остаться здесь жить. Тоже хороший вариант Мы же сделали простой маршрут, в котором можно посмотреть и места съемок, и главные достопримечательности, и не сильно устать.
Извлекатель англ. Имитатор англ. Во сне способен вжиться в образ любого человека и притвориться его проекцией в чужом подсознании. Обычно имитатор используется для манипулирования объектом. В команде Кобба имитатором выступает Имс, который перевоплощается в Браунинга и в девушку-карманницу. Лабиринт англ. Лимб англ. Сильное снотворное Юсуфа было опасно именно тем, что даже в случае смерти на третьем уровне сна не произойдёт выброс, — спящий не проснётся, а погрузится в лимб. Лимб можно сравнить с состоянием комы. Попавший в лимб уже не может проснуться естественным образом, пока не кончится действие снотворного, поскольку, как правило, выброс на предыдущем уровне сна не был для него подготовлен или вовсе невозможен, если там он не заснул и, следовательно, может проснуться , а «умер», как в данном случае произошло с Сайто. При этом в лимбе, бесконечно далёком от реальности, почти невозможно осознать собственный сон и решиться на самоубийство, только и способное выбросить спящего на предыдущий уровень. Извлекатели очень боятся лимба, так как считается, что пребывание в нём разрушает разум, не способный выдержать несколько десятилетий призрачного существования как выразился Имс, «куковать в лимбе, пока мозги не высохнут». Однако когда-то Кобб и Мэл провели в лимбе почти 50 лет с точки зрения сна , буквально с нуля создав удивительный мир небоскрёбов, сочетающих также и места из их прошлого. Позже, вернувшись туда с Ариадной, Кобб — вместе с Мэл бывший здесь ранее архитектором и автоматически начавший поддерживать свою предыдущую проекцию — видит лимб опустевшим и рушащимся буквально на глазах, а позже — населённым проекциями, созданными Сайто. Сам термин происходит от религиозного понятия « лимб ». Объект англ. В начале фильма объектом неудавшейся акции Кобба выступает Сайто; в последующей работе Кобба по заказу Сайто — Роберт Фишер. В сне второго уровня таким объектом для Фишера заявлен Браунинг которого на самом деле имитирует Имс. Проводник англ. В его задачу, прежде всего, входит сбор предварительной информации об объекте и его окружении, помогающей извлекателям понять психику объекта и дающей возможность выстроить стратегию своих действий. В команде Кобба осуществление этой функции возложено на Артура. Проекция англ. Персонажи проекций, в том числе реальные личности, знакомые ему — это не более чем отражения психики самого участника. Пока человек не начинает подозревать, что спит, его проекции подчиняются логике сна. Однако, когда сон становится осознанным , проекции то есть подсознание спящего реагируют на вторгнувшегося в сон извлекателя, стягиваясь к инородному объекту, и нападают на него, пытаясь уничтожить. Члены команды извлекателей удерживают свои проекции, чтобы не привнести их в сон, сами же притворяются проекциями своего объекта. Поскольку Кобб как профессионал всегда осознаёт свои сны, но удержать проекцию Мэл не способен, она, появляясь в каждом из них, всё время атакует Кобба. Сновидец англ. Сам сновидец тоже присутствует в своем сне, но погрузиться в более глубокие сны не может. В операции Кобба против Сайто сновидцем является Нэш, хотя сам Сайто совершенно уверен, что это его собственный сон; в первом, «ознакомительном» сне Ариадны — она сама, а погрузившийся с ней в совместный сон Кобб выступает в качестве объекта, населяя сформированный Ариадной мир своими проекциями. В самолёте, где к совместному сну подключены Роберт Фишер и вся команда Кобба, первый сон — о дождливом городе — видит Юсуф поэтому он и остаётся в микроавтобусе, когда все остальные засыпают, переходя на второй уровень. Сновидец сна об отеле — Артур вынужденный остаться в номере 528 вместе со спящими партнёрами, ушедшими на третий уровень , сна о снежной крепости — Имс хотя команде Кобба в «отеле», на втором уровне, удаётся убедить Роберта, что это сон Браунинга, в который Роберту необходимо проникнуть, чтобы выяснить его замыслы. Именно поэтому сознательно, через сон на третьем уровне, в лимб вслед за Фишером и Сайто могут погрузиться только Кобб и Ариадна, а Имс остаётся, чтобы реанимировать находящегося в состоянии клинической смерти смертельно раненного Фишера, когда его выбросит из лимба. В лимбе сновидцем, судя по всему, оказывается погибший в снежной крепости, но не проснувшийся Сайто. Когда Ариадна выбрасывает Фишера и выбрасывается сама, Кобб остаётся в чужом лимбе — чтобы найти и убедить вернуться «завязшего» там клиента. Тотем англ. Никто, кроме хозяина, не должен прикасаться к тотему, потому что только хозяин тотема должен точно знать его характеристики и свойства.
Финальная лента картины и вовсе не поддавалась однозначной трактовке. Поклонники триллера с 2010 года спорили, были ли рассказанные события результатом вторжения в сновидения или же произошли на самом деле. Майкл Кейн, сыгравший в фильме роль наставника Доминика Кобба, в интервью газете Time признался, что сценарий запутал и его. По словам актера, читая текст, он тоже не мог понять: в каких эпизодах персонажи действуют в реальной жизни, а где — в мире грез. Однако Нолан дал ему простой способ однозначно разграничивать эти два состояния.
"Начало" - как Глеб Панфилов и Инна Чурикова русско-французскую историю в Муроме творили
В этом году фильму «Начало» Кристофера Нолана исполнится 10 лет (Что? По словам главы МИД Таджикистана Мухриддина, назрела актуальность повышения эффективности деятельности Антитеррористического центра СНГ. Поскольку большая часть фильма происходит в мире снов, там не действуют привычные законы физики.