В фильме «Хитровка. Знак четырёх» роль Станиславского исполнил актер Константин Крюков. На днях состоялась премьера фильма «Хитровка. Знак четырех» режиссера Карена Шахназарова. «Хитровка: Знак четырех» получился фильмом с хорошей задумкой, отличной атмосферой, но серыми главными героями. На днях состоялась премьера фильма «Хитровка. Знак четырех» режиссера Карена Шахназарова. В фильме «Хитровка. Знак четырёх» роль Станиславского исполнил актер Константин Крюков.
Сообщить новость
- Хитровка. Знак четырех 2
- Где вы находитесь?
- Хитровка. Знак четырех 2
- Фильм «Хитровка. Знак четырех» (2023): содержание, чем закончится
Фильм «Хитровка. Знак четырех» (2023): содержание, чем закончится
Режиссер Карен Шахназаров рассказал про фильм «Хитровка. Знак четырех», про то, похожи ли Станиславский и Гиляровский на Шерлока Холмса и доктора Ватсона, о том, какой он помнит Москву, и о том, может ли сейчас появиться в городе Хитровка. Телевизионная премьера фильма «Хитровка. Знак четырёх» состоится 25 августа 2023 года на телеканале «Россия». Продюсер Сценарист Оператор Режиссёр Композитор Актёр. Сразу оговоримся, если в повести «Знак четырех» Шерлок Холмс и доктор Ватсон расследовали дело, в котором сплелись дружба, предательство и индийские сокровища, то в фильме Шахназарова в центре сюжета — поиск ожерелья «Искра Востока». КиноРепортер > Кино > «Хитровка.
Приключенческий детектив Карена Шахназарова «Хитровка. Знак четырех» в кино с 18 мая
Для достижения полноты звучания в некоторых сценах понадобилось записать и свести более 500 звуковых дорожек. Каждая звуковая дорожка — отдельный «аудио объект». Знак четырёх» стал пятой совместной работой исполнителей главных ролей МихаилаПореченкова и Константина Крюкова. Впервые они встретились на съемках фильма Федора Бондарчука «9 рота». Пробы на роли главных героев длились более двух месяцев — лишь Михаил Пореченков был утверждён вне кастинга.
Однако ему приходилось «подыгрывать» потенциальным соискателям ролей Станиславского и Княжны.
Если к графической составляющей претензии нет, костюмы, декорации, антураж на высоте, то вот как раз к сюжетной подаче напротив, — четкое ощущение беспечности. Имея весь потенциал для добротного детектива, на выходе имеем чуть ли не детскую сказку.
Недоработка это или умышленная халтурщина?
Его напарник, второй городовой Лохматкин, подобного авторитета не имел. Основатель Московского Художественного театра вместе со Станиславским. Владимир Гиляровский: "М. Горький ставил "На дне", и меня В.
Немирович-Данченко просил показать Хитровку для постановки пьесы". Изящный В. Немирович-Данченко блистал своей красиво расчесанной бородой и с кем-то разговаривал". О фильме Анфиса Черных в роли Княжны. Основные сцены снимали в Москве, несколько эпизодов — в Петербурге и Кронштадте.
Хитровка прошлого была воссоздана на киностудии "Мосфильм", где были построены улочки-трущобы с ночлежками, торговыми лавками и другие декорации, воссоздающие облик криминального района. Там же были сделаны внутренние интерьеры хитровских жилищ, подвалов-катакомб, где снимались динамичные сцены. Карен Шахназаров: "Это, безусловно, жанровое кино. Прежде всего, это история — с детективной интригой, погонями, трюками, гонками на катерах и многим другим". Друзья, есть среди вас поклонники детективных головоломок и приключений?
Владимир Гиляровский был фанатиком театра, однажды познакомился с Константином Станиславским, провел для него и актеров МХТ экскурсию по Хитровке чтобы лучше прониклись образами горьковских обитателей ночлежки в спектакле «На дне». Но дальше начинается сказка, — то есть повесть Конан Дойла «Знак четырех», адаптированная к российским реалиям. Откуда-то на Хитровке взялся индиец-сикх, живущий в роскошной квартирке, напоминающей лавку древностей. Почему, уехав из Индии, он выбрал новым местом жительства холодную и крайне экзотическую для него Москву? Ах, это не важно. Главное его сокровище — бесценное колье с громадными изумрудами, и сразу несколько человек ведут за ним охоту. Сикха Гиляровский и Станиславский встречают уже в мертвом виде: кто-то выстрелил в него отравленным шипом. Скоро выясняется, что шипами стреляет маленький босой человечек устрашающего вида, прислуживающий таинственному англичанину, решившему заполучить колье во что бы то ни стало. Британец безупречно, хотя и с легким акцентом говорит по-русски. Как он сумел так хорошо выучить один из сложнейших языков на свете?
Ах, это не принципиально. Знак четырех» Станиславский и Гиляровский выступают в «Хитровке» как Шерлок Холмс и доктор Ватсон, но трудно понять, кто из них — кто.
Светская премьера фильма Карена Шахназарова «Хитровка. Знак четырёх»
Знак четырех», новый фильм Карена Шахназарова, в котором соединились подлинная история Москвы, детектив в духе Шерлока Холмса и почти шекспировская драма. Детективы, комедии. Режиссер: Карен Шахназаров. В ролях: Александр Олешко, Алексей Вертков, Анфиса Черных и др. Фильм Хитровка. Знак четырёх это русский комедийный детектив по мотивам произведений Артура Конана Дойла и Владимира Гиляровского. Режиссер: Карен Шахназаров. В ролях: Константин Крюков, Михаил Пореченков, Анфиса Черных и др. Москва, 1902 год. Знаменитый режиссёр Константин Станиславский в поисках вдохновения для постановки новой пьесы решает познакомиться с жизнью городского "дна".
Сообщить новость
- Хитровка. Знак четырёх (2023)
- Рецензия на фильм «Хитровка. Знак четырех» - 21 мая 2023 - 43.ру
- От бандитов до элиты. Зачем Шахназаров отправил Конан Дойла на Хитровку
- Рецензия на фильм «Хитровка. Знак четырех» - 21 мая 2023 - НГС55.ру
Светская премьера фильма Карена Шахназарова «Хитровка. Знак четырёх»
Михаил Пореченков в роли Владимира Гиляровского. Основное действие фильма, конечно, разворачивается в трущобах и закоулках Хитровской площади, собравшей весь криминальный цвет Российской империи начала XX века. Художник-постановщик картины Сергей Февралёв руководил созданием грандиозных декораций на Мосфильме, точно передающих ощущение эпохи начала XX века. То, что в одном месте собраны все грехи. В метафорическом смысле здесь будут сосредоточены все круги ада: публичные дома, притоны, воровство, обжорство и т. Настоящая Хитровка представляла собой некое подобие огромной коммуналки. Жили здесь довольно тесно, друг на друге. Поэтому мы сделали все эти сараюшки — попытались уплотнить, добиться ощущения духоты от количества людей, от количества вещей, пребывающих вне всяких норм и порядка. Наша Хитровка — это та самая грань, за которой заканчивается порядок. Здесь есть, в общем-то свобода. Но эта свобода начинает вызывать страх, даже ужас.
На площадке возведен злачный мир хитровских переулков — кабаки, торговые ряды, покосившиеся и нависшие дома. И рядом - богемная улица Москвы, фактически прообраз Камергерского переулка с дорогими магазинами и оживленным уличным движением. А в 10-м павильоне Мосфильма за два месяца появилась масштабная многоуровневая декорация — прообраз коллектора подземной реки Неглинная. В результате по своей сложности и и масштабам общая площадь 10-го павильона — 800 кв.
По словам постановщика, он потратил много времени на поиск актрисы, которая исполнит главную женскую роль. Знак четырех» роль злодея. Знак четырех» Режиссер признался, что в новой картине возвратился к жанрам, которые его занимали в начале карьеры. Здесь нет какого-то глубинного философского поиска, ответов на извечные вопросы бытия.
Прежде всего, это история с детективной интригой, погонями, трюками, гонками на катерах и многим другим. Фильм возник из идеи соединить прозу Гиляровского, блестяще описавшего дореволюционную Москву, с сюжетами Конан Дойла », — прокомментировал новый проект Карен Шахназаров. Знак четырех».
Вместе они отправляются на легендарную бандитскую Хитровку и оказываются втянуты в расследование убийства одного загадочного местного жителя... Причем случай этот вполне реальный: — труппа МХТ при подготовке пьесы Горького "На дне" посетила московские трущобы. Впечатленный увиденным, потом Станиславский напишет: "Экскурсия на Хитров рынок лучше, чем всякие беседы о пьесе или ее анализ, разбудила мою фантазию и творческое чувство". Перед нами проходит сочная "Москва трущобная" — с кабаками, ночлежками и подземельями, где совершались и оставались сокрытыми самые страшные преступления. И тут же - Москва светская, чьи обитатели спускали жизнь на ветер в дорогих клубах, театрах и ресторанах и предпочитали не замечать существование трущоб.
Кадр из фильма. Фото: kino-teatr. Это жанровое развлекательное кино. Мне давно хотелось сделать такой фильм — не отягощенный глубинными проблемами поиска смысла жизни, а увлекательный детектив, отчасти триллер. Я никогда не делал детективов, хотя в совершенно разных жанрах работал. И мне хотелось снять что-то такое приключенческое, интересное, с хорошим финалом, чтобы зритель отдохнул и получил удовольствие от самого зрелища. Режиссер отмечает, что с точки зрения постановки "Хитровка. Знак четырёх" — картина достаточно сложная: - В фильме есть драки, погони, гонки на катерах, сложные декорации, большая массовка. А ещё картины из жизни "трущобной" Москвы, которую очень точно в своих книгах и очерках описал Гиляровский.
Мы постарались всё это воссоздать в нашей ленте.
Также, хочу отметить прекрасную операторскую работу, костюмы, и декорации. В общем, мне фильм понравился. Посмотреть и отдохнуть можно! Моя оценка 9 из 10. S: Кстати говоря, как мне кажется в этот раз Шахназаров снял ленту нацеленную на массового зрителя. Я смотрел от него его "Анну Каренину" и как мне кажется, она уже получилась менее массовой, но фильм неплох "Анна Каренина" мне на 7 и тоже в кино смотрел P.
Хитровка. Знак четырёх - актеры и роли
Детектив, комедия, мэшап. Режиссер: Карен Шахназаров. Москва, 1902 год. Знаменитый режиссер Константин Станиславский в поисках вдохновения для постановки новой пьесы решает познакомиться с жизнью городского "дна". Достоинства: Сеттинг ушедшей эпохи, известные актеры, легкий приятный фильм | Недостатки: местами затянуто, луше бы создали сериал, дух Хитровки не удался. Достоинства: Сеттинг ушедшей эпохи, известные актеры, легкий приятный фильм | Недостатки: местами затянуто, луше бы создали сериал, дух Хитровки не удался. Знак четырех», новый фильм Карена Шахназарова, в котором соединились подлинная история Москвы, детектив в духе Шерлока Холмса и почти шекспировская драма. Продюсер Сценарист Оператор Режиссёр Композитор Актёр.
В Москве прошла премьера фильма «Хитровка. Знак четырех»
Эпоха вновь приходила с оглядкой на прошлое — как давнее, так и относительно близкое. Кадр из фильма «Храброе сердце» Фото: B. Finance C. Не осталось в стороне от мировых трендов и советское кино. Сериал ослеплял золотом эполет, шуршанием брабантских кружев и блеском клинков — но уже недалек был мистически мрачный «Цареубийца», в 1991-м отразивший историю разлома и смерти — не только прежней, но и современной России. Его автором был режиссер Карен Шахназаров. Звучит гордо В лихие 90-е Россия тоже упивалась историческим жанром. Но, как положено искусству, исторические фильмы надломленной эпохи стали не столько средством осмысления будущего, сколько материалом для познания прошлого, причем, по большей части, через замочную скважину. Второй фильм Светланы Дружининой о троице неразлучных друзей «Виват, гардемарины! Наибольшей популярностью пользовались, однако, картины о ближайшем прошлом.
Эпоха культа личности, которую общество получило возможность осмыслять и анализировать, на десятилетия вперед задали вектор «исторической чернухе» на экранах. Лишь в 2010-х ситуация начала меняться. Экранизированные криминальные хроники всех эпох довольно быстро потеряли еще недавно массовую популярность. Новое время требовало новых героев и, в который раз, нового осмысления истории. Российский зритель устал стыдиться своей страны. Он хотел ею гордиться.
Отзывы и оценки[ править править код ] Фильм получил нейтральные отзывы в прессе: большинство обозревателей оценили его как средний, не выдающийся [4]. О фильме писали: «производит какое-то безвоздушное впечатление и снят словно в одной декорации» «Фонтанка» [5] , «провисающий экшен становится главной проблемой картины» Вокруг ТВ [6] , «ни до Гиляровского, ни до Конан Дойла это не дотягивает: у обоих всё было в десять раз мрачнее, напряжённее, и в силу этого — ярче» «Комсомольская правда» [7].
Дата выхода. Детектив от режиссера Карена Шахназарова. Приключенческий детектив, вдохновленный творчеством Артура Конан Дойла, по мотивам произведений Владимира Гиляровского. Москва, 1902 год.
Москва, 1902 год. Знаменитый режиссер Константин Станиславский в поисках вдохновения для постановки новой пьесы решает познакомиться с жизнью городского «дна». Он обращается за помощью к признанному знатоку московских трущоб Владимиру Гиляровскому. Вместе они отправляются на легендарную бандитскую Хитровку и оказываются втянуты в расследование убийства загадочного местного жителя — индийца-сикха с тёмным прошлым… кадры из фильма «Хитровка.
Фильм Карена Шахназарова “Хитровка. Знак четырех” выйдет в прокат 18 мая
Вообще почти каждую сцену можно сравнить с интерактивной музейной выставкой - вот вы заходите в зал, стилизованный под кабак, и тут же как по сигналу специально нанятые аниматоры начинают свое представление аля «как жили люди в то время». Иными словами, при взгляде на экран то и дело хочется кричать что весьма иронично знаменитое «Не верю!
Он был очень одарённым журналистом, правильным человеком. При этом — озорным весёлым парнем, который относился к Станиславскому и другим большим художникам с большим трепетом.
Очень рад, что смог пережить кусочек той жизни на Хитровке, связавший Гиляровского и Станиславского. Мы сделали хулиганское приключенческое кино, как я люблю. Кино по нашей замечательной русской истории, культуре, о которой нужно рассказывать как можно больше. Фильм имеет шикарную базу для продолжения и, хочется верить, наши герои расследуют ещё не одно дело».
Знак четырёх» эдаким очень удачным примером импортозамещения для российского проката. Аплодирую мастерству Карена Георгиевича и всей его команде за то, что так грамотно представили Станиславского в новом амплуа и создали кино, которое по интересности ничуть не уступает кассовым западным аналогам. Ещё и актёрский состав подобран такой, что сказать «не верю», по Станиславскому, язык не повернётся. Сегодня мы с гордостью приглашаем зрителей в кинотеатры, и, уверен, экскурсия по «Хитровке» не оставит многих равнодушными».
Владеет федеральной сетью медиаэкранов. Расчёт эффективности рекламных кампаний происходит с учетом технологии О2О из офлайна в онлайн , которая позволяет дополнительно транслировать рекламный контент в интернете, для повышения конверсии и снижения стоимости привлечения клиентов.
Константин Крюков изобразил тезку Станиславского, и с самого начала его карьеры мы привыкли видеть потомственного актера именно в образе большого интеллектуала. Первая роль представителя знаменитой династии Бондарчуков — талантливый художник по кличке Джоконда, с непонятных причин поехавший воевать в Афганистан. В последние годы мы чаще видим московского актера в больших сериалах — например, «Сансаре», «Онлайф» и «Красном Яре». Михаил Пореченков тоже когда-то зашел в кино через телесагу — легендарного «Агента национальной безопасности», который заодно раскрыл и Андрея Краско.
В свои 54 года петербургский актер известен более чем по 110 ролям, но «Поддубный» и «День Д» при всех критических отзывах всерьез отразились на его узнаваемости, как и «Небесный суд», «Механическая сюита», «Белая гвардия» и знаменитый сериал «Ликвидация». В последние годы интерес к Пореченкову обновился после «Родителя» и совсем свежего «Русского креста». Главный женский персонаж в «Хитровке», в отличие от доминирующих мужских, не является подлинным, а представляет собой собирательный символ — очаровательную княжну. Изобразить ее доверили Анфисе Черных — одной из самых красивых молодых актрис России, которая прославилась еще в юные годы благодаря фильму с университетским другом Пореченкова Константином Хабенским: речь, разумеется, про «Географ глобус пропил». В последние годы мы видели ее в фильмах «В Кейптаунском порту…» и «Зеркало Гезелла», а также сериале «Просто представь, что мы знаем». Отдельной строкой стоит отметить звездный подбор актеров, в котором нашлось место таким исполнителям, как Алексей Вертков, Александр Олешко, Евгений Стычкин, Борис Каморзин и другие.
Слишком большой режиссер, слишком много топ-актеров и значимых исторических персонажей, а также тех самых колоритных декораций и даже экшена.
Завтра, 18 мая, на экраны российских кинотеатров выйдет новый фильм режиссёра Карена Шахназарова "Хитровка. Знак четырёх", рассказывающий о расследовании театральным режиссёром Константином Станиславским и гонзо-репортёром Владимиром Гиляровским загадочного убийства в легендарной бандитской Хитровке начала XX века.
Наконец-то знаменитый постановщик "Курьера" решил пополнить свою фильмографию, а не только принимать участие в поллитических ток-шоу на ТВ! Фильм "Хитровка. Знак четырёх" Пресс-служба телеканала "Россия 1".
Что, если бы в России были свои Шерлок и Ватсон? Причём не вымышленные персонажи, а реальные исторические личности, которых затягивает в водоворот опасного расследования череда обстоятельств? Команда создателей фильма конструирует оригинальный приключенческий детектив, вдохновлённый творчеством Артура Конан Дойла, по мотивам произведений Владимира Гиляровского.
Как Станиславский оказался на дне В основу сюжета легло реальное историческое событие. В 1902 году молодой Московский Художественный театр берётся за постановку пьесы Максима Горького "На дне".
Фильм Карена Шахназарова “Хитровка. Знак четырех” выйдет в прокат 18 мая
Продюсер Сценарист Оператор Режиссёр Композитор Актёр. «Хитровка. Знак четырех» Карена Шахназарова — ретро-детектив, в котором реальные исторические личности расследуют таинственные преступления в Москве начала XX века. Знак четырёх (2023) Ну что же, роль сыщика уже добралась и до Станиславского, сделав из него этакого отечественного Холмса руками высокопочтенного Карена Шахназарова. Знак четырех» | ФОТО кадр из фильма «Хитровка.
Хитровка. Знак четырех
- Материалы рубрики
- Рецензия на фильм «Хитровка. Знак четырех» - 21 мая 2023 - 86.ру
- Рецензия на фильм «Хитровка. Знак четырех» - 21 мая 2023 - 63.ру
- Хитровка. Знак четырех (2023)
Фильм Хитровка. Знак четырех (2023) - актеры и роли
И обе составляющие смотрятся вполне органично и хорошо дополняют друг друга. Немного о Холмсе Так или иначе, но фильм обречен на сравнения с «Сокровищами Агры». И тут сами создатели допустили упущение. Они могли просто назвать фильм «Хитровка» и всё.
Но в названии также был упомянут «Знак четырёх», что отсылает к повести о Шерлоке Холмсе, привлекает внимание и задаёт ожидания. Так вот — главный минус фильма. Он оправдывает свое название лишь наполовину.
Знака четырех или какого-либо ещё символа в фильме нет… вообще… При этом они уже в открытую напоминают о других экранизациях. И начинают проигрывать им. Про то насколько слабо смотрятся местные Холмс и Ватсон уже говорилось выше.
В роли дамы сердца здесь вместо благовоспитанной леди Мэри Морстен — воровка по имени Княжна. Решение странное. А вот с чем создатели угадали, так это с местным Лестрейдом.
Евгений Стычкин отлично сыграл недалёкого и самоуверенного полицейского. Ещё у фильма весьма удачные злодеи. Здесь это вежливый, но опасный и суровый англичанин.
И его слуга: карлик туземец с духовым ружьем. Тут создатели молодцы, от этих персонажей буквально веет угрозой. Сравнивать общую атмосферу фильмов не стоит.
Это два абсолютно разных произведения.
С точки зрения постановки «Хитровка. Знак четырёх» — картина сложная. В фильме есть драки, погони, гонки на катерах, сложные декорации, большая массовка.
А ещё картины из жизни «трущобной» Москвы, которую очень точно в своих книгах и очерках описал Гиляровский, — мы постарались всё это воссоздать в нашей ленте», — говорит режиссёр фильма Карен Шахназаров. Москва, Ленинградский пр-т, 37 А, корп. Адрес электронной почты для обращений — dtr digitalrussia.
В этом произведении Холмс и Ватсон распутывали дело, связанное с похищением индийского клада и убийством одного из его владельцев. Еще одной сюжетной линией была встреча доктора Ватсона с его будущей женой Мэри Морстен. Судя по трейлеру "Хитровки", романтическую историю мы увидим и в кино. Фильм возник из идеи соединить прозу Владимира Гиляровского, блестяще описавшего дореволюционную Москву, с сюжетами Артура Конан Дойла. Тема для нашего кинематографа достаточно нестандартная.
Это жанровое развлекательное кино. Мне давно хотелось сделать такой фильм — не отягощенный глубинными проблемами поиска смысла жизни, а увлекательный детектив, отчасти триллер Карен Шахназаров режиссер Одну из главный ролей сыграл Константин Крюков. Личность и жизнь его героя — Константина Станиславского — хорошо изучена театроведами и, скорее всего, хотя бы в общих чертах известна многим россиянам. Однако, по словам актера, задачи стремиться к "документальной иллюстрации истории" не было. На контрасте с ним Гиляровский, которого ночлежники уважали за отсутствие барских замашек, чаще появляется в простом плаще, каракулевой шапке и сапогах.
Что, если бы в России были свои Шерлок и Ватсон? Причем не вымышленные персонажи, а реальные исторические личности, которых затягивает в водоворот опасного расследования череда обстоятельств? Команда создателей фильма конструирует оригинальный приключенческий детектив, вдохновленный творчеством Артура Конан Дойла, по мотивам произведений Владимира Гиляровского. В основу фильма «Хитровка. Знак четырёх» легло реальное историческое событие. В 1902 году молодой Московский Художественный театр, берётся за постановку пьесы Максима Горького «На дне».
Режиссёры Владимир Немирович-Данченко и Константин Станиславский просят знаменитого писателя и общественного деятеля Владимира Гиляровского, который знал злачные московские трущобы Хитровки как свои пять пальцев, отвести труппу МХТ на экскурсию в ночлежку. Создатели картины тщательно изучили московский быт рубежа ХIX-XX веков и создали яркий художественный образ Москвы трущобной — с кабаками, ночлежками и подземельями, где совершались и оставались сокрытыми самые страшные преступления, — и Москвы светской, чьи обитатели спускали жизнь на ветер в дорогих клубах, театрах и ресторанах и предпочитали не замечать существование трущоб. По сюжету фильма после экскурсии Гиляровский решает отвести Станиславского через трущобы к загадочному индийцу, однако журналист и режиссер находят его убитым. Станиславский и Гиляровский начинают собственное расследование этого таинственного преступления. Карен Шахназаров о фильме: Фильм возник из идеи соединить прозу Владимира Гиляровского, блестяще описавшего дореволюционную Москву, с сюжетами Артура Конан Дойла. Тема для нашего кинематографа достаточно нестандартная.
Это жанровое развлекательное кино. Мне давно хотелось сделать такой фильм — не отягощенный глубинными проблемами поиска смысла жизни, а увлекательный детектив, отчасти триллер. Я никогда не делал детективов, хотя в совершенно разных жанрах работал. И мне хотелось снять что-то такое приключенческое, интересное, с хорошим финалом, чтобы зритель отдохнул и получил удовольствие от самого зрелища. С точки зрения постановки «Хитровка. Знак четырёх» — картина сложная.
В фильме есть драки, погони, гонки на катерах, сложные декорации, большая массовка. А ещё картины из жизни «трущобной» Москвы, которую очень точно в своих книгах и очерках описал Гиляровский. Мы постарались всё это воссоздать в нашей ленте. Рассказывает исполнитель роли Владимира Гиляровского Михаил Пореченков: Когда я узнал идею фильма, меня порадовало, что появились наши герои, которые могут долго жить во времени и пространстве, расследовать не одно дело. Это отлично, что были выбраны знаковые для истории герои, при этом сюжет вокруг них так лихо закрутился. Хитровская площадь, или Хитровка, — одно из самых интересных и богатых историей мест в самом центре Москвы.
Площадь сформировалась после пожара Москвы 1812 года при деятельном участии местного жителя генерал-майора Николая Хитрово, в честь которого и получила свое название. Созданная для мясного и зеленного рынка, особую известность Хитровская площадь приобрела как место сосредоточения «городских низов», людей, потерявших волю и очутившихся на самом дне жизни, а также воров, крупных скупщиков краденого, беглых каторжан и убийц. В связи с этим большинство выходивших на площадь домов частных владений были приспособлены под ночлежки, дешевые трактиры и пивные. Владимир Гиляровский писал о Хитровке: В лабиринте коридоров и переходов, на кривых полуразрушенных лестницах, ведущих в ночлежки всех этажей, не было никакого освещения. Свой дорогу найдет, а чужому незачем сюда соваться! И действительно, никакая власть не смела сунуться в эти мрачные бездны.
ДЕТЕКТИВ Поворотным моментом фильма становится убийство загадочного индийца-сикха, после чего Станиславский и Гиляровский, обнаружившие тело иностранца, оказываются втянутыми в настоящее расследование. Создатели картины рассказывают, что вдохновение для сюжета нашли в классике — романе английского писателя и создателя классических персонажей детективной литературы Артура Конан Дойла «Знак четырёх». Это вторая часть приключений гениального детектива Шерлока Холмса, опубликованная в 1890 году и прославившая и автора, и персонажа. Именно в этом произведении появляется одна из самых важных характеристик метода расследования Холмса: «Отбросьте все невозможное; то, что останется — и будет ответом, каким бы невероятным он ни казался». Знак четырёх» — это уникальный ансамбль реальных исторических личностей и героев конкретной детективной истории, придуманной сценаристами. Великие театральные деятели и зловещие обитатели бандитского района, народный герой Гиляровский и загадочный индиец, бравый городовой Рудников и таинственный Англичанин — многообразие характеров персонажей отражает пестроту улиц Москвы и позволяет создателям картины рассказать хоть и вымышленную, но невероятно захватывающую историю приключений на Хитровке.
Вместе с Владимиром Немировичем-Данченко в 1898 г. По авторской теории сценического искусства Станиславского, им же самим названной «системой Станиславского», вот уже больше века обучаются и работают артисты всего мира. Суть своей системы Станиславский выражал так: для сцены главное — «создать иллюзию подлинной жизни». После центрального для фильма похода с Гиляровским по трущобам Станиславский писал: Экскурсия на Хитров рынок лучше, чем всякие беседы о пьесе или ее анализ, разбудила мою фантазию и творческое чувство. В фильме «Хитровка.