Новости фильм чучело о чем

Я, конечно, знала о существовании книги Железникова "Чучело" и фильма с известными актерами.

Елена Санаева рассказала, почему в фильме "Чучело" снималась именно Орбакайте

Для меня «Чучело» ценно тем, что этот фильм попал не только в свое время, но и в каждый отдельный период того времени, в котором мы живем с тех пор. «Чучело» — художественный фильм 1983 года режиссёра Ролана Быкова о шестикласснице Лене Бессольцевой, сумевшей выстоять в своем первом столкновении с подлостью и предательством. В заключительных эпизодах класс будоражит новость: Чучело уезжает, а ее дед только что передал свою галерею в дар городу. Реакция школьника: «Вот дурааааак». Быков снимал фильм не об отдельном классе, а обо всем советском обществе.

14 сентября. Чучело

«Чучело» — художественный фильм Ролана Быкова о шестикласснице, сумевшей выстоять в столкновении с подлостью и предательством. Фильм «Чучело» — это фильм, который не может оставить равнодушным, ведь это фильм обо всем сразу: о дружбе и предательстве, о боли и счастье, о жестокости и прощении, но самое главное — это фильм о любви. Фильм «Чучело» снят Роланом Быковым по одноименной повести Владимира Железникова. В фильме «Чучело» Ролан Антонович Быков сумел снять почти всю свою семью. «Чучело» — художественный фильм 1983 года режиссёра Ролана Быкова о шестикласснице Лене Бессольцевой, сумевшей выстоять в своем первом столкновении с подлостью и предательством.

100 главных фильмов: «Чучело»

Left Right Актеры и роли Ролан Быков очень ответственно подошел к подбору актеров. За все время подготовки к фильму и формирования актерского состава он пересмотрел фотографии нескольких тысяч детей. Для роли главной героини им было пересмотрено более 17 тысяч девочек со всего Советского Союза. Кристина Орбакайте была в числе тех, кто не прошел даже фотопробы. Режиссер видел Лену Бессольцеву милой и скромной девочкой, с лицом безвинной жертвы, но потом понял, что нужен другой типаж, под который Кристина уже подходила. После небольших проб, длившихся несколько минут, Быков окончательно утвердил Орбакайте на главную роль. Похожая ситуация была и с ролью Димы Сомова: режиссер отчаялся настолько, что даже попробовал на эту роль своего пасынка, который уже был утвержден на роль Васильева, но это оказалось неудачной затеей. Однажды он случайно увидел сына Натальи Кустинской, Митю Егорова, режиссер просто затребовал его к себе на съемки: «Мне нужен этот мальчик. У него серьёзное лицо и капризная губа! На роли пробовались дети и других знаменитых актеров: Филипп Янковский, Мария Миронова.

Интересно отметить, что, когда на роль Железной Кнопки не прошла Марина Мартанова, режиссер «немного» подкорректировал сценарий: роль мальчика переписал на девочку в произведении Владимира Железникова был мальчик Толик Рыжий, в кино вместо него появилась девочка Марина. Также можно отметить тот факт, что Ролан Быков в фильме снял почти всю свою семью: жена Елена Санаева играла роль учительницы, старший пасынок Олег - старшего брата Вальки, а младший Павел - Васильева. Он даже хотел снять тестя Всеволода Санаева в роли Николая Николаевича, но тот заболел. Роль дедушки Лены Бессольцевой в итоге исполнил Юрий Никулин. Это была его последняя роль в полнометражном кино. После премьеры ребята, участвовавшие в съемках, проснулись знаменитыми.

И наконец, Димка Сомов - признанный лидер класса.

По характеристике самих ребят - "красавчик, голова на пятерки работает, и родители деньгу зашибают". Кроме того, Димка считается человеком отчаянно смелым. Впрочем, липовая его храбрость рассыплется в прах при первых серьезных испытаниях, и подлецом он окажется не простым, но психологически изощренным, с "достоевщинкой" и самоистязаниями. Фильм 1983 года заставлял зрителей поначалу усомниться: полно, да дети ли это? Может быть, авторы используют условный прием, показывают жизнь и драмы взрослых, сделав намеренно инфантильным облик персонажей, поручив исполнять их роли школьникам? Тем более что режиссер фильма Ролан Быков был известен своим пристрастием к эксцентрике, к выразительным и подчеркнуто зрелищным формам воплощения авторской мысли, что сказалось в предшествовавших его картинах "Айболит-66", "Автомобиль, скрипка и собака Клякса" и других. Может быть, и в "Чучеле" предложена особая форма игры со зрителем?

Однако чем дальше развивались события на экране, тем яснее становилось, что фильм - острейшая по своему содержанию драма, всерьез и достоверно изображающая жизнь. В прошлом Быков радовал эксцентрическими и лирико-музыкальными комедиями. Зрители "Чучела" не раз задавали Быкову вопрос о том, почему он "изменил своему жанру". Просто конфликт между ничтожеством и личностью решительно изменился - из комического он на глазах превратился в трагический: мещанин и обыватель, ничтожество и бездарность не испытывают больше комплекса неполноценности перед личностью. Появился комплекс тотальной "полноценности" обывателя перед личностью, а это уже не смешно". От прежнего режиссерского стиля Быкова в "Чучеле" осталась лишь малая толика идеализации действительности. Это касалось, впрочем, лишь изображения школы, ее интерьеров - словом, того нарядного фасада, за которым назревал напряженный конфликт.

Несоответствие видимого и сущего подчеркивалось ироническим рефреном: по утрам директриса с людоедской улыбочкой встречала детей на пороге школы, повторяя с заученной елейной интонацией: "Здравствуйте... Едва переступив порог класса, она споткнулась о чью-то ловко подставленную ногу, упала под дружный хохот новых своих товарищей и, поднявшись, ответила заливистым смехом. И кличка сразу прилипла к девочке с немодными косичками, большим ртом и доверчивой улыбкой. У Чучела появился защитник - Димка Сомов. Он великодушно взял новенькую под свою опеку. Высокое положение в классной иерархии давало ему возможность пойти наперекор большинству. К тому же Димка еще раз подтвердил репутацию смельчака.

Доверчивое сердце Леночки вмиг раскрылось навстречу отважному рыцарю, она влюбилась открыто, безоглядно, преданно... А потом случилась банальная история: класс сбежал с уроков в кино, за что и был лишен страстно ожидаемой поездки в Москву. Разочарование детей мгновенно сменилось ожесточением: "Кто накапал?! В этом "кто? Предателем же был "герой" - Димка. И в тот момент, когда Железная Кнопка твердой рукой идеолога и борца за чистоту рядов коллектива повела дознание, Димка сник, полинял, струсил. А Лена сделала шаг вперед и сказала: "Это я!

С того момента, когда класс объявил Лене "самый жестокий бойкот", зрителям "Чучела" едва ли хотелось "войти в экран", напротив, они предпочли бы отвернуться, не видеть происходящего. Нелегко ныне восстановить в памяти безмятежный ландшафт детского кинематографа, на фоне которого появилась картина "Чучело", напрочь сметавшая благостный стереотип школьного фильма. Это потом как из рога изобилия посыпались "Соблазн", "Дорогая Елена Сергеевна", "Роковая ошибка" и множество других фильмов, резко изменивших поэтику кино для подростков и молодежи.

Лена вызывается ее принести, но спотыкается, и Дима, обозвав ее недотепой, бросается вперед. Лена идет вслед за ним и у дверей класса слышит, как их классная руководительница Маргарита Ивановна выпытывает у Димы, куда все сбежали. Дима не хочет выдавать ребят, но в какой-то момент учительница называет его трусом, и он, не выдержав, выдает тайну. Лена все это слышит, прячась за дверью, но ни она, ни Дима не знают, что в этот момент в классе под партой прячутся Шмакова и Попов.

В наказание за прогул ребят лишают поездки в Москву в осенние каникулы, к которой все очень долго и трепетно готовились. Ребята решают найти и наказать виновного, и Лена, видя нерешительность Димы, берет вину на себя, в результате чего становится изгоем. Одноклассники объявляют ей бойкот, издеваются над ней при каждом удобном случае и даже несколько раз жестоко избивают. Лена долгое время надеется, что Дима все же признается в своей вине, но тот все не решается. В конечном итоге, несмотря на глубокую привязанность ребят, Дима присоединяется к своим одноклассникам, так как понимает, что если и дальше продолжит защищать Лену, то может оказаться на ее месте. В один из дней одноклассники крадут платье Лены и с помощью Димы поджигают его.

Доверчивая, простодушная и добрая Лена становится «чучелом» - так ее прозвали одноклассники. Только один мальчик - Дима Сомов - симпатизирует новенькой. И вот однажды Дима совершает подлый поступок, вину за который Лена берет на себя и оказывается в глазах одноклассников предательницей.

Краткое содержание фильма Чучело 1984

Актрису на главную роль режиссер выбирал почти из 17 тысяч девочек Советского Союза. И Кристина Орбакайте первоначально пробы не прошла. Но в результате именно эти глаза, этот рот и создали неповторимый образ Леночки Бессольцевой. Ведь она не просто играла, она жила своей ролью, отдаваясь ей всем своим существом.

На пятый день съёмок в Калинине Кристина сломала левую руку, когда, выбегая из кадра, упала на лестнице. В детской областной больнице ей наложили гипс, который никак нельзя было оставлять на виду, и поэтому в развалины старинного дома, где ребята зажали Сомова, Лена прибегает с намотанным на руку зелёным шарфом, которым ей затем завязывают глаза. Казалось, что против картины взбунтовались все - от чиновников до погоды.

Худсовет Госкино, находившийся в натянутых отношениях с Роланом Быковым, только и делал, что искал повод закрыть картину. А позднюю осень в Тверской области, где проходили все натурные съемки картины, приходилось создавать искусственно. Буквально через несколько дней после начала съёмок внезапно выпал снег, и в результате перед каждой съёмкой вызывались пожарные машины, которые с помощью шлангов растапливали изморозь.

Боевой по характеру режиссер сражался за свой замысел, долго и мучительно подбирал героев: только на роль Лены Бессольцевой он по 12 часов в сутки отсматривал пробы 17 тысяч девочек со всего Советского Союза. От кандидатуры Кристины Орбакайте с ходу отказался, пометив ее тремя минусами, чтобы похожих девочек вообще не предлагали. Потом, так и не найдя среди тысяч юных актрис с ангельской внешностью подходящего типажа в книге Лена — гадкий утенок , внезапно разглядел и восхитился: вот оно, то самое некрасивое лицо, через которое проглядывает одухотворенность и при этом сила воли! Пробовали и всесоюзную Красную Шапочку Яну Поплавскую, однако ей было уже 15 лет, она выглядела слишком взросло. Дедушкой Лены Бессольцевой стал Юрий Никулин, это была его последняя роль в кино. Однако это вызывало очередные нарекания: как же, клоун играет ветерана войны! Тот факт, что Никулин сам фронтовик и успел сняться не в одной военной картине, бюрократы от искусства отметали как несущественный. К концу съемок Ролан Быков жестоко разочаровался в Кристине Орбакайте: дочка Пугачевой постепенно начала показывать норов. Переживания Ролан Быков, как обычно, доверял дневнику: «... Кошмар — Кристина другая!

Она банальна и даже вульгарна, сквозь нее просвечивает мелочность и злобное самодовольство. Сегодня она заявила, что время съемок кончилось.

Но мало кто тогда разглядел в картине «Чучело» духовный смысл. Даже сам режиссёр понял, что снял христианский фильм, только во время монтажа картины. Об этом в одном из своих интервью рассказывала супруга Ролана Быкова, актриса Елена Санаева, которая сыграла в киноленте роль учительницы.

Быков однажды сказал ей: «Кажется, у нас получилась картина о гонении, распятии и вознесении». Главная героиня фильма — шестиклассница Лена Бессольцева, её сыграла юная Кристина Орбакайте. Лена — новенькая в классе. Над ней подшучивают и называют Чучелом. Лена очень хочет стать своей в коллективе.

И однажды вместе со всеми сбегает с урока в кино. А потом мальчик по имени Дима Сомов, всеобщий любимец, проговаривается о побеге учительнице. Лена случайно подслушивает их разговор.

Но что же блокирует проявление сочувствия и сострадания, почему они ведут себя так жестоко?

Есть общие причины, но есть и индивидуальные. Общими причинами почти для всех являются следование решению коллектива класса наказать виновного, и для некоторых, несогласных с решением, страх занять позицию, противопоставляющую себя коллективу. Поговорим об индивидуальных причинах. В фильме показано, что двое из них, мальчик и девочка, получают удовольствие, когда проявляют свою силу, т.

На самом деле это естественная эмоция для человека. Надо сказать, что не всем людям проявление агрессии в результате действий своего организма доставляет радость. И люди в основном как-то умудряются вести себя в соответствии с нормами. В 12 лет еще не восприняты стандарты общественного поведения, и подростки испытывают естественные эмоции.

Взрослея, ребенок может перестать испытывать удовольствие от своего агрессивного поведения, т. Что же происходит с теми, кто не разлюбил это проявление агрессии в подростковом возрасте и испытывает радость от такого поведения? Как им удается вписаться в общественную жизнь? К 14-15 годам у них формируется психологическая защита, называемая реактивным образованием, работой которого эмоция радости трансформируется, а отношение к проявлению агрессии меняется на противоположное — его начинают осуждать.

Чтобы быть принятыми в социальную жизнь, подростки усваивают общественные нормативы. Одним из них является следующий: «Надо взаимодействовать с людьми без проявления агрессии». Несоблюдение этого норматива в случае его усвоения вызывает стыд, что является социализированной формой страха, а это бессознательно блокирует проявление радости от агрессии. Агрессивная девочка В фильме мы видим, как одна девочка говорит другой девочке — Железной Кнопке, — что побьет ту просто так, потому что ей хочется, и радостно валит ее на скамейку.

В свою очередь Железная Кнопка, вывернувшись, хватает с земли камень и замахивается на нее. Агрессор с криками «Мама! Агрессивный мальчик Или мальчик, самый сильный и крупный в классе, получает удовольствие, когда проявляет силу и обижает своих одноклассников. Он самый первый в классе начинает обижать того мальчика, который назначен быть жертвой, потому что ему это нравится.

Некоторые ребята присоединяются к этому «развлечению» для них, другие же только одобрительно на это смотрят, не останавливая это издевательство, хотя вполне могут это сделать. Когда в конце фильма выясняется, что один из них продает собак на живодерню, то этот сильный мальчик решает покуражиться над тем, но его легко останавливает Железная Кнопка. Она запрещает ему это делать. Когда же выясняется, что Лена не предатель, и большинство испытали стыд и сожаление, что так себя вели, то и он оказывается среди них.

Он не хочет присоединяться к новому бойкоту и говорит, что «раз Чучело против, то и он против». Можно предположить, что радость от проявления агрессии была стерта этим проснувшимся чувством вины и стыда — он перестал испытывать радость от собственной агрессии. Дочь парикмахерши У девочки, которая ожидала от несостоявшейся поездки в Москву встречи с папой и, возможно, переезда к нему, именно это обстоятельство блокировало проявление ее чувства сострадания. Узнав же, что они травили невиновного, она ощущает острое чувство раскаяния и стыда, заявляя, что «нас надо показывать в зверинце, в клетках».

Железная Кнопка Эта девочка, узнав об истинном предателе, тут же предлагает объявить новый бойкот, и мы не видим у нее проявления чувства стыда и раскаяния. Эти чувства у нее не проявляются и после выяснения ситуации, так как она осталась верна идее наказания, причем она уверена, что может делать это сама. Когда ее не поддержали, она разрыдалась, прокричав, что «Вы такие же, как моя мама, которая все сглаживает! Она не хочет быть такой, как мама.

Мы можем сказать, что чувства сострадания и сожаления у этой девочки как были, так и остались заблокированы этой идеей. Это и есть проявление подросткового протеста: «Я не хочу быть такой, как вы. Я другая». Это элемент становления личности — осознания себя отдельной, самостоятельной и цельной.

Подростки самостоятельно должны получить подтверждение правоты взрослых. Обычно после такого этапа в жизни они могут усвоить общественные нормативы. Такое поведение у вышеописанных подростков вполне можно назвать неосознаваемой жестокостью. Они обижали девочку, руководствуясь некими идеями.

Когда они осознали, что это было несправедливо и жестоко, то, ощутив себя «плохими, несправедливыми», изменились, пересмотрев взгляды на себя и свое поведение. Сострадательная, но трусливая девочка Оказались вовлеченными в этот бойкот и те, кто мог противопоставить себя коллективу, и те, кто не мог это сделать, но чувствовал жалость к Лене. Мы видим, как плачет девочка, участвующая в сожжении платья героини, когда ее никто не видит. Она сдерживает проявление своих чувств в коллективе.

Ей жалко Лену, но она боится стать на ее защиту и продолжает следовать коллективному решению наказать. Изгой Среди этого класса оказался и мальчик, который не участвует в общей травле, а по мере своих сил и возможностей защищает героиню, хотя не может противостоять коллективу в открытую. Это тот самый мальчик, который был назначен объектом для издевательств, т.

100 главных фильмов: «Чучело»

Фильм снят по одноименной повести Владимира Железникова. Смотреть онлайн фильм Чучело (1984) в онлайн-кинотеатре Okko. Драма, фильм. Режиссер: Ролан Быков. В ролях: Кристина Орбакайте, Юрий Никулин, Елена Санаева и др. В обычную школу в провинциальном городке поступает новенькая. Она приехала к деду, которого здесь недолюбливают за чудачества и замкнутый образ жизни.

Сорок лет фильму «Чучело». Травля стала буллингом, всё остальное актуально

В новом выпуске хобби-шоу «Психология кино» Елена Новосёлова предлагает вспомнить одну из самых тяжёлых кинокартин — фильм «Чучело», снятый по одноимённой повести Владимира Железникова. "Чучело" — советская драма 1984 года режиссёра Ролана Быкова по одноимённой повести Владимира Железникова, основанной на реальных событиях, произошедших с племянницей автора, которая взяла на себя чужую вину и друзья объявили ей бойкот. Художественный фильм «Чучело» — один из наиболее проблемных фильмов переходного периода, запрещаемый и восхваляемый, подвергавшийся многочисленным обвинениям и удостоенный многих наград.

14 сентября 1984 года официальная премьера фильма Ролана Быкова «Чучело»

Одной из главных проблем в СССР был запрет на освещение проблемы. По принципу: если об этом не говорить, то этого как бы и нет. Быков проигнорировал этот запрет, снял картину, которая, как отметил психолог Владимир Собкин, рассказала о проблеме буллинга в советских школах больше, чем все вместе взятые исследования на эту тему. Фильм стал классикой. Его по сей день обсуждают. Но что странно: принято давать характеристики мерзким детям, затравившим Лену Бессольцеву, но совсем мало уделяется внимания главной виновнице этой травли — глупой Маргарите Ивановне в исполнении прекрасной актрисы Елены Санаевой. Этот персонаж раздражает с первых кадров. Маргарита Ивановна отвечает, глупо улыбаясь. Они ее интересуют исключительно как рабочий материал. Что у них в голове, какие у них там взаимоотношения, ее совершенно не интересует. Ее интересует лишь замужество и поездка в Москву.

Неудивительно, что они ее не уважают, принимают за дурочку, открыто ей хамят.

Доверчивая, простодушная и добрая Лена становится «чучелом» - так ее прозвали одноклассники. Только один мальчик - Дима Сомов - симпатизирует новенькой. И вот однажды Дима совершает подлый поступок, вину за который Лена берет на себя и оказывается в глазах одноклассников предательницей.

И в тот момент, когда Железная кнопка твердой рукой идеолога и борца за чистоту рядов коллектива повела дознание, Димка сник, полинял, струсил. А Лена сделала шаг вперед и сказала: «Это я! Мы видим, что «свидетели» школьной травли фиксируют свое внимание на «завязке», определяющей развитие сюжета фильма. В своих объяснениях выбора данного эпизода эти зрители пользуются следующими мотивировками: «вокруг этого события все происходит»; «эпизод является стержнем сюжета»; «вокруг него развивается картина, не было бы этого эпизода сюжета, не было бы и фильма».

Напомним, что именно этот эпизод, с точки зрения большинства зрителей вне зависимости от опыта переживания ими ситуаций школьной травли , был назван как наиболее эмоциональный, вызывающий самые сильные чувства. По описанию критиков, в этой сцене обострение конфликта принимает «театрально-аффектированный характер». И эта сцена, отражающая всю неприглядность феномена детской жестокости, которую оператор фильма А. Мукасей снял с подчеркнутой экспрессией, становится для зрителей- «жертв» воплощением основной идеи фильма, смысловым центром художественного повествования. Объясняя свой выбор, они утверждают, что в этой кульминационной точке художественного повествования «открываются настоящие характеры персонажей» и проявляются «истинные отношения героев». В рецензиях на фильм этот эпизод определяется следующим образом: «За свое первородство, достоинство Лена вступила в бой. Да, вот я перед вами — чучело чучелом, а вы такие красивые, не дети — настоящие картинки, но что-то мне с вами скучно. Бедные вы, бедные вы люди.

Тут даже не вызов, не перчатка, брошенная в лицо, — выстраданное сознание своего морального превосходства, восстановление себя в человеческих правах» [3, с. Эпизод отражает нетипичное поведение героини. В нем девочка как бы преображается, ее поведение активно и вызывающе по отношению к сверстникам. Зрители-«обидчики» считают, что он показывает «силу героини», «проявление характера», умение «сделать то, чего от нее не ожидали», и «выйти победителем». Их оценка именно этого эпизода как отражающего основную мысль кинопроизведения обусловлена особым влиянием собственного жизненного опыта. Ведь, меняя свое поведение, героиня как бы заставляет сверстников себя уважать, она становится ближе зрителям-«обидчи- кам». В этой сцена Лена говорит с ними на одном языке — языке силы, вызова и превосходства. Напомним, что и в самом фильме этот эпизод становится решаюшим моментом, после которого отношение одноклассников к Лене меняется — она уже не «жертва».

Выбор «обидчиками» этого эпизода указывает на их своеобразную идентификацию с главным персонажем художественного фильма. Среди зрителей, которым в своей реальной жизни не приходилось переживать ситуации школьной травли, ответы распределились менее выражено. Это заключительные сцены, относящиеся к «развязке» киноповествования. Они объединены общей темой — осознание ошибки и раскаяние ребят, травивших ни в чем не повинную девочку. Осознание приходит к героям не сразу. Если в эпизоде, где «Лена отказывается объявлять бойкот Диме», дети пребывают в растерянности, пытаются понять ее логику отказа от мщения, то в эпизоде, в котором «дети узнают имя настоящего предателя», происходит взрыв негативных эмоций. Класс потрясен, «охвачен сознанием вины — не той, обычной, которая не отягощена тяжким грузом, за которую и расплачиваться- то легко, а совсем иной, что давит на сердце, сжимает горло так, что подступают слезы» [3, с. Высокое напряжение сменяется оцепенением, драматический конфликт находит свое разрешение.

Эпизод дарения классу картины «Машенька», имеющей портретное сходство с Леной Бессольцевой, сводит воедино несколько линий киноповествования. Таким образом, ответы зрителей на вопрос о наиболее важном моменте фильма часто зависят от опыта переживания сходных с эпизодами фильма жизненных ситуаций. Анализ этих эпизодов позволяет нам приблизиться к пониманию механизмов актуализации личностных смыслов испытуемых: проследить за фактом значимости того или иного эпизода, выявить «жизненную подоплеку этой значимости» [7, с. Здесь выяснился следующий важный факт: при выделении зрителем эмоционального центра фильма наличие опыта переживания сходных ситуаций оказывается не значимым важна сама композиция художественного произведения , в то время как для определения главной идеи картины опыт переживания школьной травли с различных ролевых позиций имеет принципиальное значение. Представление зрителей о мотивационной структуре поведения главных персонажей Анализ особенностей понимания мотивационной структуры поведения главных персонажей фильма «Чучело» зрителями с различным опытом переживания ситуаций школьной травли представляет значительный интерес. Экспериментальная процедура, позволяющая выявить особенности понимания зрителями внутреннего мира персонажа художественного фильма через приписывание ему тех или иных мотивов поведения, представляет собой адаптированную для задач данного исследования психосемантическую методику «атрибуции мотивов» поведения киноперсонажа [13]. Для выявления понимания зрителями мотивов поведения киноперсонажей был выделен набор действий, совершаемых двумя главными персонажами фильма «Чучело» — Леной Бессольцевой и Димой Сомовым. Этот набор действий предлагался испытуемым в качестве объектов оценивания.

Кроме того, испытуемым давался список мотивов, вероятность атрибуции которых для каждого поступка нужно было оценить по шестибалльной шкале от 0 до 5. Для оценивания были предложены такие мотивы, как: «желание быть лидером командовать », «желание сохранить верность», «желание оказать помощь», «потребность во внимании к себе», «боязнь наказания», «чувство долга», «стремление быть свободным в своих суждениях и поступках» и другие — всего 32 мотива. В исследовании приняли участие 149 человек учащиеся 8-х и 10-х классов. Испытуемые были разделены на пять подвыборок: 1. Мы ограничимся описанием результатов, полученных при анализе лишь одного такого действия: «Дима поджигает чучело». На его примере покажем особенности понимания мотивации поведения киногероя зрителями, имеющими различный опыт переживания ситуаций буллинг-поведения. С этой целью суммарная групповая матрица данных относительно возможной мотивации Диминого поступка по пяти подвыборкам подвергалась процедуре факторного анализа. В результате выявился ряд мотивационных блоков, определяющих структуру мотивов поведения Димы Сомова в ситуации, когда он поджигает чучело.

Картина произвела эффект разорвавшейся бомбы. Ведь эта была одна из первых лент, затрагивавших проблему школьного насилия и подавления личности ребенка в тогдашней образовательной системе. И главными отрицательными героями выступили... Удивительно еще и то, что фильм вообще дошел до широкой публики, а не был, как многие острые картины тех лет, запрещен к показу. Сама повесть Железникова была основана на реальном случае, произошедшем с внучкой автора.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий