Эпоха дворцовых переворотов закончилась с воцарением Екатерины II, которая правила 34 года. Эпоха дворцовых переворотов стоила государству значительных волнений и несколько ослабила его.
Похожие файлы
- Эпоха дворцовых переворотов 8 класс презентация
- Дворцовые перевороты век
- Все дворцовые перевороты • Arzamas
- Информация о презентации
- Презентация «Эпоха Дворцовых переворотов»
История России
Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах. Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами. При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию. В задачи данной статьи входят определение места данной проблемы в современной науке, выделение основных подходов к ее решению и раскрытие их сути, выделение основных стадий и этапов формирования понятий, выделяемых на основе знаний о специфике детского мышления и учета возрастных особенностей психики.
Данный урок представляет собой лабораторную работу, на которой учащиеся учатся самостоятельно работать с историческими документами в качестве документов для рассмотрения процесса становления государства в Риме предлагаются отрывки из Тита Ливия и Дионисия Галикарнасского , изучая и систематизируя почти без помощи учителя, новый материал, а также получают навыки воспроизведения письменного и устного, своего исторического исследования. Материал, представленный в данной статье и предлагаемый учителю на урок, может использоваться также и как дополнительный или вставной, в связи с этим задачи, факты, понятия и теоретические положения даются как дополнительные к тем, которые предложит учитель при подготовке к уроку по основному содержанию. Без них не может быть восстановлено прошлое, не может существовать наука "История". На уроке будет вестись исследовательская работа о возникновении письменности, пополняя исторический словарь учащихся.... Предложенный материал может быть использован как на уроках, так и во внеклассной работе.
Доступность, образность и наглядность позволят учащимся ближе познакомиться с устройством государства, с их правами и обязанностями. Целесообразно использовать при систематизации и обобщении знаний школьников после завершения изучения данного раздела с целью углубления знаний учащихся и выявления в них пробелов с последующей их корректировкой. Задания разноуровневые, позволяют преодолеть отставание неуверенных в себе, с низкой познавательной активностью учеников. Более подготовленным учащимся такая форма работы позволит в полной мере проявить себя, стимулирует их познавательную активность, формирует устойчивый интерес к предмету. Для развития интереса учащихся к истории малой Родины и к истории своей семьи мной составлена авторизированная программа элективного курса "История Астpaxaнского края в призме моей родословной".
Курс рассчитан на учащихся 9-го класса. Главная задача курса — научить школьников работать с дополнительным историческим материалом, семейным архивом, систематизировать статистические данные по разным периодам развития края, локализовать исторические процессы во времени, используя научную периодизацию истории. Специфика данного урока состоит в том, чтобы повторить пройденный материал - основные события: причины войны, ход военных действий основные фронты, страны-участницы , суть основных операций "Багратион", "Ост", "Цитадель", "Кремль", "Концерт" и др. Никифорова "Жуков — великий полководец"; Б. Полевого "Повесть о настоящем человеке"; энциклопедии "100 великих полководцев" и "100 великих битв".
Игра проходит в форме конкурса, носит соревновательный хаpaктер, который приводит к повышению самоконтроля учащихся, их активизации, четкому соблюдению правил. Анализ эффективности проведения дидактической игры проводится учителем по результатам анкетирования всего класса с использованием балльной методики оценки. Цель проведения данного мероприятия — пробудить у студентов интерес к истории своей страны, углубить и расширить знания по изученным темам, научиться применять и использовать полученные знания при решении ситуационных задач, а также способствовать формированию навыков работы в коллективе и умения выpaбатывать совместные решения. Целью урока является знакомство учащихся с важнейшими открытиями и достижениями финикийцев в области культуры, выяснение основных занятий финикийских мореплавателей, а также знакомство с эстетическими представлениями финикийцев. Итоговый урок в 6-м классе Предлагается разработка заключительного обобщающего урока по истории Средних веков в форме викторины.
Викторина развивает у учащихся фантазию, удовлетворяет жажду пpaктической деятельности, помогает расширить круг исторических представлений и лучше понять историческую эпоху Средневековья. С этой целью предлагается ряд творческих заданий: шарады помогут вспомнить имена и термины великих людей, "красивые названия" — наиболее яркие события Cредневековья, мини-брейн-ринг расширит кругозор учащихся. Работа ведется в двух группах. На уроке учащиеся знакомятся со страницами истории Кубани во время Великой Отечественной войны и ужасах, творимых фашистами на территории Кубани, о детях Краснодарского края, попавших в застенки концлагерей Германии.
Вступил на престол после смерти императрицы Екатерины I в 1727 году по ее завещанию.
В 1728 г. Анна была отдана замуж за герцога курляндского в 1710 г. Год спустя ее муж скончался и Анна правила герцогством с помощью фаворитов. Вступила на престол после смерти своего двоюродного племянника императора Петра II по решению Верховного Тайного Совета. Возведен на престол после смерти своей двоюродной бабки императрицы Анны Иоанновны по ее завещанию.
Когда в к.
Голицын , президент Военной коллегии А. Репнин , сенатор В.
Долгоруков , президент Штац-Контор-коллегии И. Мусин-Пушкин и канцлер Г. Головкин выступила за возведение на престол внука Петра I — великого князя Петра Алексеевича и установление системы регентства — правления жены Петра I Екатерины Алексеевны вместе с Сенатом.
Другая группировка светлейший князь А. Меншиков , генерал-прокурор Сената П.
Презентация к обобщающему уроку Эпоха Дворцовых переворотов
Чем закончился этот конфликт? Какая реформа стала последствием этого конфликта? Как эта картина связана с темой «эпоха дворцовых переворотов»? Портрет Петра I. Поль Деларош 1838 Портрет Петра I на смертном одре.
Анна Иоановна — годы правления: 1730—1740 гг. Иван VI Антонович — годы правления: 1740—1741 гг. Елизавета Петровна — годы правления: 1741—1761 гг. Пётр III — годы правления: 1761—1762 гг. Екатерина II — годы правления: 1762—1796 гг. Термины и понятия: Эпоха дворцовых переворотов — автор термина, В. Ключевский, датирует эпоху дворцовых переворотов периодом от смерти Петра I в 1725 году до вступления на престол Екатерины II в 1762 году.
Гвардейцы были посвящены во все дворцовые тайны, верхушка гвардии была активным участником придворной жизни. Когда отсутствует или бездействует закон, политический вопрос обыкновенно решается господствующей силой. Ни одна почти смена на русском престоле в означенный промежуток времени не обошлась без участия гвардии; можно сказать, что гвардия делала правительства, чередовавшиеся у нас в эти 37 лет, и уже при Екатерине I заслужила у иностранных послов кличку «янычар». Новые родственники получили возможность влиять на расстановку сил при дворе. Пятая предпосылка Петровские реформы отдалили власть от народа, поэтому переворот в Петербурге не вызывал массовые протесты. Екатерина I 1725-1727 Екатерина I Алексеевна 1684-1727 — российская императрица с 1721 г. Настоящее имя Марта Скавронская. Родилась в семье прибалтийского крестьянина, первоначально любовница, затем супруга Петра I с 1712г. После смерти Петра ей удалось взойти на престол при поддержке гвардии и вельмож, возвысившихся в его правление. Фактическое управление империей осуществлял Верховный Тайный Совет А. Меншиков, Ф. Апраксин, Г. Головкин, П. Толстой, Д. Голицын, А. Остерман, и зять императрицы голштинский герцог Карл-Фридрих. Екатерина I продолжила политику Петра I, при ней была открыта Академия наук 1725г. Благодаря своему влиянию на Екатерину I, А. Меншиков подчинил себе Верховный Тайный Совет, добившись ссылки своих противников П. Незадолго до своей смерти Екатерина I подписала завещание, передав престол Петру Алексеевичу, а в случае его смерти — дочерям Анне и Елизавете и их наследникам. Петр II 1727-1730 Петр II Алексеевич 1715-1730 — был внуком Петра I и последним представителем прямой мужской линии дома Романовых; вступил на престол в 11-летнем возрасте и умер в 14 лет от оспы. Первоначально А. Меншиков намеревался женить молодого императора на своей дочери, поэтому Анна Петровна и Карл-Фридрих Голштинский были отправлены в г. Киль, Елизавету Петровну собирались выдать замуж. Но в борьбе за влияние на подростка «полудержавный властелин» проиграл А. Остерману и князьям Долгоруковым, и был сослан в сентябре 1727 г. Под влиянием боярской аристократии юный монарх вернул императорский двор в Москву, объявил себя противником преобразований деда. Скончался во время торжеств по поводу готовящейся свадьбы с княжной Е. После смерти Петра II была приглашена в 1730 г. Императрица мало интересовалась государственными делами, поэтому был создан Кабинет министров, а с 1738г. Главной опорой Анны Иоанновны были прибалтийские дворяне-немцы во главе с её фаворитом Э. Бироном, занявшие господствующее положение в правительстве, поэтому время её правления позднее получило название бироновщина.
Петр II 1727-1730гг. Меншикова М. Меншикова 1730 — 1740 гг. Анна Иоанновна публично разорвала уже подписанный ею лист с кондициями, Верховный тайный совет был распущен, члены его высланы из столицы, некоторые казнены.
Презентация - Эпоха дворцовых переворотов
Презентация на тему "Эпоха дворцовых переворотов 1725 - 1762 гг" | Эпоха дворцовых переворотов закончилась с воцарением Екатерины II, которая правила 34 года. |
Внутренняя политика в эпоху дворцовых переворотов | Эпоха дворцовых переворотов. Правление Елизаветы Петровны. Аннотация. |
Дворцовые перевороты век | Дворцовый переворот — насильственное взятие верховной власти с использованием военной силы в результате заговора. |
Презентация - Эпоха дворцовых переворотов
10 класс - Скачать Читать Лучшую Школьную Библиотеку Учебников (100% Бесплатно!). Одной из особенностей эпохи дворцовых переворотов было стремление ограничить власть самодержавного монарха. Презентацию на тему "Эпоха Дворцовых переворотов 1725 – 1762г.г.".
Эпоха Дворцовых переворотов | Таблицa
Загрузить презентацию Обратная связь Если не удалось найти презентацию, то Вы можете заказать её на нашем сайте. Мы постараемся найти нужную Вам презентацию в электронном виде и отправим ее по электронной почте.
Слайды: Описание: Столько тайн сколько содержит в себе история Российского государства с 1725по 1762 года, наверное, не имеет даже история Франции. Многие историки до сих пор спорят о том или ином событии. Воссоздать атмосферу времен интригующих событий станет возможно с помощью презентации.
Что же до важных дел и вещей значительных, то благородный граф Бирон осуществляющий у неё главное управление заботиться, чтобы о них она ничего не ведала» Бироновщина Слайд 12 Иван VI Антонович 1740-1741 Годы жизни: 1740-1764 Император с 1740 года по 1741 год. Возведен на престол после смерти своей двоюродной бабки императрицы Анны Иоанновны по ее завещанию. Когда в к. Анна Иоанновна скончалась Ивану VI было всего 11 месяцев.
По завещанию регентом был назначен Э. В его руках сосредоточилась реальная власть. Бирон издавал от имени маленького монарха указы.
Изображение слайда Слайд 27 В 1741 г. Елизавета Петровна, дочь Петра, при поддержке гвардии, совершила новый дворцовый переворот. Иностранцы были удалены от двора, государством стали управлять способные государственные деятели из русского дворянства. Со смертью Елизаветы Петровны пресеклась женская линия династии Романовых. Изображение слайда Слайд 28 1761-1762 гг. Вступил на престол по завещанию Елизаветы Петровны. Который стал императором в 1761г.
Но царствовать ему довелось всего 186 дней. Противоречивость действий, непредсказуемость и преклонение перед прусским королем Фридрихом привело к новому заговору. Изображение слайда Слайд 31: Екатерина ll 1762 — 1796 гг. Новой императрицей стала Екатерина ll, получившая титул «Екатерина Великая». Изображение слайда Слайд 32: Значение эпохи дворцовых переворотов - Дворцовые перевороты не оказали существенного влияния на развитие России, так как: 1 Был силен импульс петровских реформ первой четверти XVIII века. Изображение слайда Слайд 33 Правитель Годы правления На кого опирался Екатерина l, жена Петра l 1725 - 1727 Меншиков и другие приближенные Петра, гвардия, Верховный тайный совет. Изображение слайда Слайд 36 Правитель Годы правления На кого опирался Иван Антонович Октябрь 1740 — ноябрь 1741 м енее года Регент правитель , со всей полнотой власти, Бирон. Ответить на вопрос 2, 3 в рубрике «Думаем, сравниванием, размышляем»на стр. Елизавета была дочерью Петра I? Петр II был братом Петра I?
Эпоха дворцовых переворотов длилась 37 лет? Петр III царствовал 34 года? Главной причиной «переворотов» был Указ о престолонаследии? Изображение слайда Слайд 43: Ответы на термины: «Собери конструктор» «Бироновщина» - политический режим, характерный засильем иностранцев немцев на важнейших государственных постах. Дворцовый переворот - смена власти, совершавшаяся группировками дворян и руками гвардейских полков. Верховный тайный совет - высшее государственное учреждение в России 1726-1730 гг.
Эпоха дворцовых переворотов в России в таблице
Дворцовые перевороты – таблица внешней и внутренней политики эпохи в истории России 1725-1762 (8 класс). Эпоха дворцовых переворотов — период в истории России с 1725 по 1762 г., во время которого переход высшей государственной власти зачастую происходил путём совершения гвардейцами или придворными дворцовых переворотов. Смотрите онлайн видео «§8. РОССИЯ ПОСЛЕ ПЕТРА ЭПОХИ ДВОРЦОВЫХ ПЕРЕВОРОТОВ. смена власти в результате борьбы группировок внутри господствующего класса при опоре на армию.
Презентация к обобщающему уроку Эпоха Дворцовых переворотов
Временной промежуток в политической жизни России XVIII столетия, когда переход высшей государственной власти происходил путём совершения гвардейцами или придворными дворцовых переворотов. Монархи России эпохи дворцовых переворотов 1725 – 1762 гг. Эпохой дворцовых переворотов в истории России считают период, когда 5 раз при помощи оружия произошла смена правителей на троне. Ученики 8 класса вместе со своим любимым учителем истории Ольгой Леонидовной очень креативно подошли к изучению эпохи дворцовых переворотов. При анализе эпохи дворцовых переворотов важно обратить внимание на следующие моменты. Видео автора «Andrey_V» в Дзене: Отечественная история за 8 класс. Эпоха дворцовых переворотов кратко.
Презентация по истории на тему «Дворцовые перевороты» скачать бесплатно
Анна Иоанновна скончалась Ивану VI было всего 11 месяцев. По завещанию регентом был назначен Э. В его руках сосредоточилась реальная власть. Бирон издавал от имени маленького монарха указы. Императрица с 1741 года, взошла на престол при помощи Преображенского полка , свергнув императора Ивана Антоновича 1740-1764 В 1741 году Елизавета Петровна повела гвардейцев на штурм с фразой: «Знаете ли вы, чья я дочь?
Засилье немцев привело к росту чувства национального самосознания в среде русского дворянства Гвардейцы надеялись на расширение дворянских привилегий. Царствовал полгода.
Изображение слайда Слайд 22 Эрнст Бирон — фаворит Анны Иоанновны Анна Иоанновна в ступила на престол по приглашению Верховного тайного совета на условиях «Кондиций», которые ограничивали самодержавную власть монарха. Узнав о несогласии дворянства с ограничением самодержавия, «Кондиции» разорвала. Пригласила в Россию своего фаворита из Курляндии Эрнста Бирона, назначила на многие государственные должности прибалтийских немцев «Бироновщина». Современник писал о Бироне: «Характер Бирона был высокомерный, грубый и даже нахальный, корыстный». Правление Бирона назвали «бироновщиной». Проводимая им политика привела к засилью иностранцев, разграблению богатств страны, жестокому преследованию недовольных. Всюду свирепствовала тайная полиция, выносились смертные приговоры.
Изображение слайда Слайд 25 1740-1741 гг. Изображение слайда Слайд 26 1741-1761 гг. Изображение слайда Слайд 27 В 1741 г. Елизавета Петровна, дочь Петра, при поддержке гвардии, совершила новый дворцовый переворот. Иностранцы были удалены от двора, государством стали управлять способные государственные деятели из русского дворянства. Со смертью Елизаветы Петровны пресеклась женская линия династии Романовых. Изображение слайда Слайд 28 1761-1762 гг. Вступил на престол по завещанию Елизаветы Петровны. Который стал императором в 1761г.
Но царствовать ему довелось всего 186 дней. Противоречивость действий, непредсказуемость и преклонение перед прусским королем Фридрихом привело к новому заговору. Изображение слайда Слайд 31: Екатерина ll 1762 — 1796 гг. Новой императрицей стала Екатерина ll, получившая титул «Екатерина Великая». Изображение слайда Слайд 32: Значение эпохи дворцовых переворотов - Дворцовые перевороты не оказали существенного влияния на развитие России, так как: 1 Был силен импульс петровских реформ первой четверти XVIII века. Изображение слайда Слайд 33 Правитель Годы правления На кого опирался Екатерина l, жена Петра l 1725 - 1727 Меншиков и другие приближенные Петра, гвардия, Верховный тайный совет. Изображение слайда Слайд 36 Правитель Годы правления На кого опирался Иван Антонович Октябрь 1740 — ноябрь 1741 м енее года Регент правитель , со всей полнотой власти, Бирон.
Пётр II — годы правления: 1727—1730 гг. Анна Иоановна — годы правления: 1730—1740 гг. Иван VI Антонович — годы правления: 1740—1741 гг. Елизавета Петровна — годы правления: 1741—1761 гг. Пётр III — годы правления: 1761—1762 гг. Екатерина II — годы правления: 1762—1796 гг. Термины и понятия: Эпоха дворцовых переворотов — автор термина, В.
Специфика данного урока состоит в том, чтобы повторить пройденный материал - основные события: причины войны, ход военных действий основные фронты, страны-участницы , суть основных операций "Багратион", "Ост", "Цитадель", "Кремль", "Концерт" и др. Никифорова "Жуков — великий полководец"; Б. Полевого "Повесть о настоящем человеке"; энциклопедии "100 великих полководцев" и "100 великих битв". Игра проходит в форме конкурса, носит соревновательный хаpaктер, который приводит к повышению самоконтроля учащихся, их активизации, четкому соблюдению правил. Анализ эффективности проведения дидактической игры проводится учителем по результатам анкетирования всего класса с использованием балльной методики оценки. Цель проведения данного мероприятия — пробудить у студентов интерес к истории своей страны, углубить и расширить знания по изученным темам, научиться применять и использовать полученные знания при решении ситуационных задач, а также способствовать формированию навыков работы в коллективе и умения выpaбатывать совместные решения. Целью урока является знакомство учащихся с важнейшими открытиями и достижениями финикийцев в области культуры, выяснение основных занятий финикийских мореплавателей, а также знакомство с эстетическими представлениями финикийцев. Итоговый урок в 6-м классе Предлагается разработка заключительного обобщающего урока по истории Средних веков в форме викторины. Викторина развивает у учащихся фантазию, удовлетворяет жажду пpaктической деятельности, помогает расширить круг исторических представлений и лучше понять историческую эпоху Средневековья. С этой целью предлагается ряд творческих заданий: шарады помогут вспомнить имена и термины великих людей, "красивые названия" — наиболее яркие события Cредневековья, мини-брейн-ринг расширит кругозор учащихся. Работа ведется в двух группах. На уроке учащиеся знакомятся со страницами истории Кубани во время Великой Отечественной войны и ужасах, творимых фашистами на территории Кубани, о детях Краснодарского края, попавших в застенки концлагерей Германии. В статье приводятся документальные факты, подтверждающие их злодеяния, а также рассказы очевидцев тех страшных времен.... Но тем не менее в них присутствуют элементы правовых вопросов, которые способствуют формированию правового сознания.... Урок нацелен на формирование у учащихся умения работать с международными законами и основными законами Российской Федерации, анализировать и находить необходимую информацию, учиться распознавать свои права и реализовывать их в повседневной жизни. Урок способствует формированию осознанного отношения к своим правам: учит отстаивать и защищать свои права, уважать и не нарушать права другого человека, развивает творческие способности и коммуникативные умения и навыки учащихся. Введение этого курса целесообразно в учебных заведениях, имеющих музеи или музейные комнаты. Это позволяет наглядно продемонстрировать все аспекты музейной работы, создать профессиональный актив школьного музея и в целом способствовать дальнейшему активному развитию музея. Основной целью урока служит создание условий развития креативного и исследовательского мышления обучающихся.... Использование компьютерных технологий описание Сталинградской битвы из программы "От Берлина до Рейхстага", подготовленные слайды позволяет сделать урок более эффективным, наглядным, интересным, а также помогает применить метод погружения в изучаемую эпоху. Технология проблемного урока способствует повышению мотивации учащихся к обучению, развивает критическое мышление, навыки самостоятельной мыслительной деятельности. Пpaктика подтверждает, что проведение таких уроков повышает качество знаний учащихся, способствует воспитанию у них патриотизма и чувства гордости за своё Отечество. Музыку можно слышать и слушать. Слышать - значит стремиться постичь содержание через анализ музыкальных событий. Куликовская битва" Разные формы и виды работы на данном уроке позволяют выяснить причины, способствовавшие победе русских войск на Куликовом поле, значимость данной победы; формировать у учащихся навыки исследовательской работы, сравнения, анализа и оценивания исторических событий. Богатый наглядный материал карта, презентация, тексты документальных источников на русском и старославянском языках способствует воспитанию чувства гордости за свой народ, развивает интерес учащихся к предмету. Используется учебник Данилова А.
Эпоха дворцовых переворотов в Российской империи
Причинами дворцовых переворотов, по мнению большинства историков, стали: 1 указ Петра 1 от 1722 года о наследии престола; 2 большое количество прямых и косвенных наследников дома Романовых; 3 противоречия между самодержавной властью, правящей верхушкой и господствующим сословием. Дата публикации: 19.
Однако же сам Петр так и не составил его и свою волю не изъявил, что и повлекло за собой далеко идущие политические последствия. Закон Петра I о престолонаследии просуществовал до 1797 года.
На смену ему пришел новый, разработанный Павлом I, который законодательно устанавливал преемственность престола по мужской линии. За 37 лет 6 монархов, включая малолетнего Иоанна VI, сменили друг друга по воле дворянства и гвардии. Страна сделала шаг назад, не успев воспользоваться результатами Петровских реформ.
Предпосылки дворцового переворота Причины дворцовых переворотов 1 Противоречия между различными дворянскими группировками по отношению к петровскому наследию. При анализе эпохи дворцовых переворотов важно обратить внимание на следующие моменты. Во-первых, инициаторами переворотов выступали различные дворцовые группировки, стремившиеся возвести на престол своего ставленника.
Во-вторых, важнейшим следствием переворотов явилось усиление экономических и политических позиций дворянства. В-третьих, движущей силой переворотов была гвардия. Действительно именно гвардия в рассматриваемый период решила вопрос о том, кому быть на престоле.
Поскольку он составил Указ о престолонаследии, но воспользоваться им не успел, стране грозило наступление «безвластия», а это могло принести только разруху и беды. Впрочем, те представители дворянской политической верхушки, которые были близки к трону, «не дремали»: каждое из влиятельных семейств лелеяло надежду на то, что именно в его руках окажутся скипетр и корона. Екатерина и Верховный Тайный Совет После смерти Петра в борьбу вступили 2 группировки: одна, в которую входили президент Коммерц-коллегии Д.
Голицын, канцлер Г. Головкин и другие, выступала за кандидатуру внука Петра — царевича Петра Алексеевича. Вторая, возглавляемая А.
Меньшиковым, ратовала за возведение на престол Екатерины в качестве самодержавной правительницы.
Таким образом, вокруг возможных претендентов на трон собирались различные группы сторонников — дворянские группировки, которые находились в противоборстве; Пётр Великий не успел составить завещание и указать имя наследника. Таким образом, согласно определению российского историка В. Ключевского, началом эпохи дворцовых переворотов в России принято считать дату смерти Петра I — 8 февраля 28 января 1725 года, а концом — 1762 — год прихода к власти Екатерины Великой. Смерть Петра Великого Отличительные черты У дворцовых переворотов 1725-1762 годов было несколько характерных общих черт: Фаворитизм: вокруг возможного претендента на престолонаследие формировалась группа лиц — фаворитов, целью которых было быть ближе к власти и иметь политическое влияние. Фактически приближенные к государю дворяне сосредотачивали в своих руках всю власть и полностью контролировали государя Меншиков, Бирон, князья Долгорукие ; Опора на гвардейский полк: гвардейские полка появились при Петре I. В Северной войне они стали основной ударной силой русской армии, а затем использовались как личная охрана государя. Иными словами, их привилегированное положение и близость к царю сыграли решающую роль в их «судьбе»: их поддержку использовали как основную ударную силу в дворцовых переворотах; Частая смена монархов; Обращение к наследию Петра Великого: каждый новый наследник, претендующий на трон, демонстрировал намерение строго следовать курсом Петра I во внешней и внутренней политике.
Престол наследовал внук Петра I — Петр Алексеевич. Слайд 7 Нежелание Петра II заниматься государственными делами Государство управлялось по инерции После опалы и ссылки Меншикова стали восстанавливаться старые порядки Пришли в упадок армия и флот, процветали коррупция и казнокрадство Столица была перенесена в Москву Влияние Верховного Тайного Совета усилилось. Всё в России в страшном расстройстве, царь не занимается делами и не думает заниматься; денег никому не платят, и Бог знает, до чего дойдут финансы; каждый ворует, сколько может. Все члены Верховного совета не собираются; другие учреждения также остановили свои дела; жалоб бездна; каждый делает то, что ему придёт на ум. Луи Каравак В 1710 г. После смерти Петра II была приглашена в 1730 г. Время её правления позднее получило название «бироновщина» п о имени её фаворита Эрнста Бирона. Слайд 9 Создание Кабинета министров Расширение привилегий дворянства: сокращение срока службы, повышение жалованья Реформа флота: возобновление строительства кораблей, регулярные морские учения Развитие металлургии Увеличение экспорта хлеба Эрнст Бирон. Неизвестный художник. Более 20 тысяч человек были сосланы в Сибирь и на Камчатку, более 1000 человек казнены.
Слайд 10 Шуты в спальне Анны Иоанновны. Императрица была суеверна, забавлялась стрельбой по птицам причём судя по отзывам современников и иностранных дипломатов — стреляла очень метко, что для русской женщины того времени необычно , любила яркие наряды. Огромные средства тратились на увеселительные мероприятия, проведение балов и содержание двора. При ней впервые появляется ледовый городок со слонами у входа, из хоботов которых фонтаном струится горящая нефть. После свержения провёл почти всю жизнь в заключении в тюрьмах, в одиночных камерах и уже в царствование Екатерины II был убит охраной в 23-летнем возрасте при попытке его освободить. Отсутствие серьезных преобразований Литография.