третий полнометражный фильм режиссёра, вызвавший еще до выхода в прокат широкий общественный резонанс. В 2007-м за главную роль во втором фильме Звягинцева "Изгнание" актер Константин Лавроненко удостоился награды в Каннах. О фильме "Елена" 2011 года мы уже слышали давно, но посмотрели его только, когда прошла премьера на телевидении. Фильм 2023 года "Елена знает" мне понравился очень, я смотрела его просто на одном дыхании, хотя изначально сюжет показался мрачным. Елена (фильм, 2011) — статья из свободной большой энциклопедии.
Фильм елена звягинцева актеры и роли
Елена (фильм, 2011) — статья из Интернет-энциклопедии для Главная» Фильмы онлайн» Новинки кино» Фильмы 2023» Елена. российский драматический фильм 2011 года. Мелодрама, драма. Режиссер: Андрей Звягинцев. В ролях: Надежда Маркина, Андрей Смирнов, Василий Мичков и др. История пожилой семейной пары Елены и Владимира. Богатый и скупой Владимир относится к Елене скорее как к служанке, чем к жене. Елена не просто, в очередной раз, как это было в начале фильма, совершает путь из города на выселки, она обеспокоена: вдруг про нее все узнали? ↑ Рецензия на фильм Андрея Звягинцева «Елена» на сайте (неопр.).
Похожие фильмы и сериалы
- Елена (фильм, 2011) — Википедия
- Елена (фильм, 2011) — "Энциклопедия. Что такое Елена (фильм, 2011)
- Фильм "Елена" Андрея Звягинцева признан лучшим фильмом года
- Елена (2011) — Фильм.ру
- Елена (фильм 2011)
Детально о кинофильме «Елена»
Весь сентябрь Негин и Звягинцев по 10 часов в день, не выходя из студийного подвала, правили сценарий [8]. Примечательно, что ещё до начала съёмок фильм был удостоен премии за лучшую сценарную разработку на фестивале независимого кино « Сандэнс » [10]. Название фильма было выбрано не сразу, рассматривались всевозможные варианты: от «Нашествия варваров» по аналогии с одноимённым фильмом Дени Аркана до «Денег» так называется последний фильм Брессона [11]. Кастинг В роли Елены Звягинцев почти с самого начала видел театральную актрису Надежду Маркину , которую в середине 90-х годов наблюдал в спектакле Сергея Женовача «Король Лир», где Маркина исполняла роль Реганы [8]. Несмотря на желание режиссёра взять на роль Маркину, члены съёмочной группы пересмотрели множество актёров, прежде чем Надежда была утверждена на роль [8]. Режиссёр отзывался об актрисе так: У неё уникальное сочетание: народный тип и в то же время — удивительное благородство почти аристократического толка. Восхитился редким свойством её натуры. Вот она встанет, раскинет руки — Родина-мать, ударник труда в пуховом платке. Слегка повернется, в профиль — жена патриция, императрица, редкое благородство. В ней есть объём, многомерность.
Кастинг проходили мужчины 70 лет, однако каждый из них не удовлетворил режиссёра, который находил в их лицах тяжёлую обречённость, хотя нужен был «человек-солнце, сама жизнь» [12]. Таким оказался режиссёр Андрей Смирнов , в котором Звягинцев увидел признаки витальности [12].
Хороший фильм, жизненный. Главная героиня натуральное животное. Наблюдала за происходящим с остановившимся сердцем. Ни одного лишнего кадра, ни одной лишней сцены. Я ценю фильмы за новизну идеи и за её полное раскрыте.
Дочь Катя приходит к отцу в больницу. Владимир понимает, что за своим цинизмом Катя прячет свою любовь к нему и решает изменить завещание в пользу Кати. Елена решает сама восстановить справедливость. Интересные факты о фильме «Елена»: Фильм «Елена» удостоен специального приза жюри каннской программы «Особый взгляд», 2011 Кинонаграды «Золотой орел» и «Ника» за лучшую режиссерскую работу, 2011 Фильм отмечен призами и наградами более чем 10 международных фестивалей, имел широкий прокат за рубежом. Сценарист Олег Негин не скрывает, что в основу сюжета легли события, свидетелем которых он был сам.
Издание сравнило ленту с работами Альфреда Хичкока. Фильм вышел в прокат в 2011 году. Он был отмечен высокими отзывами критиков и множеством престижных наград. Звягинцев рассказал историю пожилой семейной пары, лишенной взаимопонимания.
Актеры и съемочная группа фильма «Елена»
Вспыхнувший между ними скандал в итоге приводит к трагедии. Главные роли исполнили Надежда Маркина и Андрей Смирнов. На первом месте рейтинга журнала оказалась гей-драма «Лунный свет» 2016. На втором — байопик о жизни основателя Facebook Марка Цукерберга «Социальная сеть» 2010.
Владимир, отличающийся жестким характером, не намерен содержать взрослого дальше Владимир — немолодой, успешный бизнесмен, много лет живущий с женщиной, любящей его беззаветно. Владимир, отличающийся жестким характером, не намерен содержать взрослого тунеядца и вскоре составляет завещание, в соответствии с которым все состояние останется дочери. Но Елена — очень хорошая мать, она не оставит своего ребенка в беде.
На протяжении всего фильма режиссёр чётко следит за изменением внутреннего мира главной героини и разрушением его ценностей.
По словам Андрея Звягинцева, его «…интересовала внутренняя перемена в этой женщине, Елене, которая действует инстинктивно, как животное, защищающее своё потомство. Меня интересовал нравственный вопрос».
Курсирующая между двумя берегами — «кисельным» и «пивным» — между Остоженкой и Бирюлево — Елена в определенный момент должна сделать выбор: какой из берегов ее?
Природная смекалка «простого человека» помогает ей решить эту дилемму невероятно банальным и вместе с тем изуверским способом, благодаря чему два берега одной реки, кажется, объединяются, становятся одной территорией — «выжженной землей».
Фильм Елена актеры и роли / 1969 (Jelena)
Фильм «Елена»: может, кто мне объяснит, что здесь происходит? | В кино с Варварой | Дзен | Режиссер: Андрей Звягинцев. В ролях: Надежда Маркина, Андрей Смирнов, Елена Лядова и др. Продюсер: Александр Роднянский, Сергей Мелькумов, Екатерина Маракулина. |
Елена (фильм 2011) смотреть онлайн бесплатно в хорошем качестве | Елена: актеры и создатели фильма. |
Фильм Елена (Россия, 2011): трейлер, актеры и рецензии на кино | Актеры фильма Елена: Андрей Смирнов, Надежда Маркина, Елена Лядова, Алексей Розин, Игорь Огурцов, Евгения Конушкина, Юрий Борисов, Рустам Ахмадеев, Анна Гуляренко, Василий Мичков. |
Елена (фильм, 2011) | «Елена» — кинодрама о классовом расслоении в современной Москве, премьера которой состоялась на Каннском киносмотре 2011 года. |
Эксклюзив Евы.Ру. Звезды на премьере фильма "Елена" | Елена (фильм) — У этого термина существуют и другие значения, см. Елена (значения). Елена Жанр драма Режиссёр Андрей Звягинцев Продюсер Александр Роднянский Автор сценария Олег Негин Андрей Звягинцев В главных ролях Надежда Маркина Андрей Смирнов Елена. |
Детально о кинофильме «Елена»
Елена фильм драма (2011). Поиск. Смотреть позже. Драма, мелодрама. Режиссер: Андрей Звягинцев. В ролях: Надежда Маркина, Андрей Смирнов, Елена Лядова. Благородный современный аристократ (Андрей Смирнов) живет в роскошном таунхаусе вместе с гражданской женой Еленой (Надежда Маркина). Актёры: Надежда Маркина, Андрей Смирнов, Елена Лядова, Алексей Розин, Евгения Конушкина, Игорь Огурцов, Василий Мичков, Алексей Маслодудов, Екатерина Тарковская, Никита Слепченков.
Эксклюзив Евы.Ру. Звезды на премьере фильма "Елена"
"Елена" (А. Звягинцев, Россия, 2011): yusev_alexei — LiveJournal | Драма, триллер. Режиссер: Андрей Звягинцев. В ролях: Надежда Маркина, Андрей Смирнов, Елена Лядова и др. Чтобы получить наследство после смерти мужа и помочь сыну деньгами, жена решается на убийство. |
Елена (фильм, 2011) — Википедия | Из актеров фильма премьерный показ посетили Надежда Маркина, блистательно сыгравшая Елену, и Елена Лядова – исполнительница роли Кати. |
Елена фильм (2011) | ↑ Рецензия на фильм Андрея Звягинцева «Елена» на сайте (неопр.). |
Елена (2011)
Картина стала единственным российским фильм в списке лучших. Издание сравнило ленту с работами Альфреда Хичкока. Фильм вышел в прокат в 2011 году. Он был отмечен высокими отзывами критиков и множеством престижных наград.
Родители руководствуются принципами, верят в карму и предназначение, в грех и наказание за грех или хотя бы в отсутствие должного наказания. Дети беспечны и безнравственны, они — профессиональные иждивенцы, убежденные паразиты: недаром плебей Сережа в присвоенной квартире покойного Владимира Ивановича уже мысленно меняет планировку, будучи абсолютно уверенным, что найдет общий язык с аристократкой Катей. Так же разомкнуты нищие и богатые. У первых нет ничего — и им нечего терять. По логике «Трехгрошовой оперы» они желают сперва набить животы и только потом вспомнят о морали. Вторые самодостаточны настолько, что перестали упиваться властью, их беспечность граничит с саморазрушением.
Бедные агрессивно плодовиты. Богатые осознанно бесплодны. Переворот неизбежен. Концептуальная асоциальность предыдущих картин Звягинцева обретает интересный поворот в «Елене»: здесь четко обозначенное социальное лицо — удобная маска, за которой человек может спрятать собственное ничтожество, мелочность, слабость, подлость. В мрачной пародии на хеппи-энд семья Сережи вселяется в «хату» Владимира Ивановича, но ни революцией, ни даже эволюцией это не назовешь. Скорее, дарвинистская неизбежность — выживание сильнейшего вида, который через поколение-другое ослабнет в благоприобретенном комфорте и уступит следующим, более зубастым. Сережа плюет с балкона своей панельной клетки, уставившись взглядом в ровно такой же дом напротив, — от лени, скуки, бесперспективности, которая переживается не как драма, но как участь. Заселившись на новую жилплощадь, Саня так же медленно, со смаком плюет с другого балкона, не в пример более шикарного. Это другой плевок, плевок превосходства, ведь внизу гоняют в футбол существа низшего порядка — беззаботные и бесправные гастарбайтеры.
Их рабская вереница появлялась на экране и раньше, переходя дорогу перед чистеньким Audi Владимира Ивановича. Тот их вовсе не заметил, как муравьев. Высокомерие губительно, от него вымерли римские патриции. А Саня с Сережей — переходное звено в пищевой цепи. Им не западло плюнуть на тех, кто ниже. Иначе и не осознаешь, что поднялся на ступень выше. Все неизменно: не пирамида, но карусель. Круг земной. О чем и для чего делать фильм на подобном материале?
Ответ, опять же, в названии. Между отцами и детьми, между нищими и богатыми, как Елена Спартанская между троянцами и ахейцами, — она, Елена. Только она проживает за неполные два часа экранного действия подлинную эволюцию. Лишь она отправляется в путь и достигает конечной остановки. И ее дорога воскрешает в скучном столичном чаду древнюю трагедию, с неизбывным противоречием чувства и долга, — как Кшиштоф Кесьлёвский вытаскивал из житейских анекдотов социалистической Польши Моисеевы заповеди. Правда, в версии Звягинцева побеждает не долг супружеский , а чувства родственные , и трагизм не в патетической гибели героини, а в ее финальном благополучии: наказание — в безнаказанности. Если «Елена» и трагедия, то маленькая. Сначала предусмотрительно заходит в сберкассу, взять пенсию налог Харону за перевозку , потом в автобусе — до электрички, на громыхающем поезде — подальше от центра, от цивилизации, к неухоженным и грязным окраинным чащобам, среди которых, как развалины сказочных замков, возвышаются типовые башни новостроек, а рядом, как адские печи, дымятся трубы безвестных заводов. Там-то конец света наступает регулярно, все привыкли.
Как уже было сказано, физическое преодоление дистанции не имеет серьезного значения: важен внутренний путь — не самопознания и успокоения, но разрушения. Путь вниз, с кисельных берегов внутренней Остоженки — к инфернальным рубежам внутреннего Бирюлева. Это, конечно, и путь самого режиссера. От вылизанных интерьеров условного и комфортного обиталища, от евростандарта и евроремонта, уютно спрятанного за крепостной стеной элитного жилья и элитного кино , к разрисованным стенам грязного подъезда, к захламленной тесной кухне, где предметов так много, что они сливаются в единую массу, и ни один невозможно выделить, превратив в выразительный символ. От неторопливого перфекционизма камеры Михаила Кричмана, привычного по прежним фильмам Звягинцева, к гнетущему хаосу камеры «ручной», трясущейся от ужаса, движущейся след в след за командой подростков, которые идут бить себе подобных — без причины и цели, просто потому, что правил нет и человек человеку — зверь. По пути в загробный мир, куда теперь Елена-убийца прописалась навсегда на Остоженке ли ей жить, в Бирюлеве, разницы нет , из окна электрички она видит белую лошадь, сбитую поездом. Единственный на весь фильм отчетливый символ — будто прощание режиссера с миром возвышенных многозначных образов, из которого он отважно шагнул в современную Москву. Лошадь, животное-тотем Тарковского , испустила дух; теперь, если за кадром каркнет ворона, ни зритель, ни персонаж, ни, возможно, сам автор не поймут — знак это или случайный шум. Место действия — не заповедные леса и озера, как в «Возвращении», не идиллическая сельская местность, как в «Изгнании»: услышать молчание, насладиться тишиной нереально.
Гул в ушах нарастает, и уже невозможно понять — расплачиваемся ли мы глухотой за неведомые грехи, или глухота нам выгодна, чтобы не слышать чего-то невыносимого. В России нет гражданского общества, но есть общность, подчас незаметная. Ее обеспечивает тот самый гул, единый на всех: телевизор, маленький передатчик лжи в каждой квартире. Контрапункт и невольный иронический комментарий к истории Елены — телевизионный фон, не замолкающий и обеспечивающий каждому из персонажей идеального безответного собеседника для Сани место телевизора занимает игровая приставка — разница невелика. Елена Анатольевна смотрит двух Малаховых, про салатики и тестирование сортов колбасы, Владимир Иванович — футбол , Таня с Сережей — ток-шоу о семейных неурядицах и романтических отношениях, Катя в первой версии сценария смотрела умствования Славоя Жижека. В фильм лекции словенского философа не поместились, оно и к лучшему: ведь в случайных филиппиках телеведущих при желании легко расслышать все, что угодно. Я желаю вам счастья.
Там его навещает дочь и, поговорив с ней, он изменяет завещание: после его смерти все его состояние отойдет Екатерине. Самой же Елене можно рассчитывать только на приличную пожизненную ренту. Женщине эта идея совсем не нравится и потихоньку она подходит к мысли об убийстве супруга. Когда Владимир умирает, она уничтожает черновики завещания, которое он не успел оформить. По этой причине наследство умершего мужчины должно теперь быть поделено напополам между вдовой и единственной дочерью. Екатерина подозревает Елену в махинациях, но никаких доказательств у нее нет. В конце концов ей остается только согласиться с этим решением. Объяснение концовки Объяснение концовки картины. В сейфе умершего мужа Елена находит большую сумму денег и, скрыв ее от Кати, отвозит сыну. Впрочем, будущий студент особой благодарности не испытывает — кажется, что ему все равно, что с ним будет, поскольку он вскоре ввязывается в драку. В финальной сцене в большую квартиру Владимира и Елены въезжает семья Сергея. Вероятно, смысл концовки фильма «Елена» заключается в том, что преступление так и осталось без наказания. Даже если Екатерина начнет расследование, едва ли из этого выйдет что-то путное — она ничего не сможет доказать и, может быть, потеряет даже то, что имела. Смысл фильма Андрей Звягинцев — интересный, неоднозначный художник. Умело вскрывая суть современного российского общества, он предлагает нам простые сюжеты со скрытым смыслом. С одной стороны его фильмы доступны для понимания жителей постсоветского пространства, с другой они непременно оставляют за собой тяжелый осадок. Смысл заключается в том, что у него нет необходимости ее заслуживать, потому что мама любит его просто так, каким бы он ни был. Андрей Смирнов исполнил роль Владимира.
По словам Андрея Звягинцева, его «…интересовала внутренняя перемена в этой женщине, Елене, которая действует инстинктивно, как животное, защищающее своё потомство. Меня интересовал нравственный вопрос». После просмотра фильма зрители, пришедшие в Русский центр, поделились своими эмоциями и мыслями, отмечая, что такая история не имеет географии и могла бы произойти в любом обществе.
Елена (2011) смотреть онлайн
Драма «Елена» режиссера Андрея Звягинцева вошла в топ-50 лучших фильмов прошедшего десятилетия по версии журнала Rolling Stone. Новый фильм Андрея Звягинцева «Елена» вызвал много пересудов насчет содержания. Фильм 2023 года "Елена знает" мне понравился очень, я смотрела его просто на одном дыхании, хотя изначально сюжет показался мрачным. «Еле́на» — российская кинодрама о классовом расслоении в современной Москве, премьера которой состоялась на Каннском кинофестивале 2011 года.