Выдача бумажных ПТС в России прекращается с 1 ноября, автомобили теперь будут получать только электронные паспорта транспортных средств.
Странам ЕАЭС продемонстрировали систему электронных ПТС в России
- Эксперты рассказали, как изменится жизнь автовладельцев с электронным ПТС - Российская газета
- МВД заявило об отсутствии технической возможности для выдачи цифровых паспортов
- Ввод электронных паспортов для спецтехники в ЕАЭС перенесён на ноябрь 2022 года
- Странам ЕАЭС продемонстрировали систему электронных ПТС в России
- В Рoссии нaчнут выдaвать элeктрoнные пaспoрта
Россия окончательно перешла на электронные ПТС
Ранее начальник Главного управления по вопросам миграции МВД России Валентина Казакова заявила , что на разработку электронного паспорта власти закладывали около 20 млрд рублей. Стоимость цифрового паспорта составляла бы 1000 рублей, в то время как бумажный стоит 300 рублей. Замдиректора по федеральному проекту «Цифровое Государственное управление» Кирилл Емельянов подтвердил, что плановые сроки проекта сдвинули, так как его реализация требует повышенных мер безопасности. Кроме того, на заморозку проекта повлиял дефицит материалов для электронных носителей. Продумывать концепцию электронных паспортов стали ещё в 2013 году: планировалось , что документы упростят взаимодействие с госорганами и получение госуслуг, поскольку больше не нужно будет заполнять никаких анкет и собирать справки.
Замдиректора по федеральному проекту «Цифровое Государственное управление» Кирилл Емельянов подтвердил, что плановые сроки проекта сдвинули, так как его реализация требует повышенных мер безопасности.
Кроме того, на заморозку проекта повлиял дефицит материалов для электронных носителей. Продумывать концепцию электронных паспортов стали ещё в 2013 году: планировалось , что документы упростят взаимодействие с госорганами и получение госуслуг, поскольку больше не нужно будет заполнять никаких анкет и собирать справки. Также электронный паспорт сложнее повредить или испортить. Цифровые паспорта соберут в одном месте 57 видов данных, следовало из концепции.
С цифровым паспортом меньше риск его потерять или испортить. Тогда автовладельцу не придется аннулировать утерянный документ, получать дубликат и волноваться, что ПТС воспользуются мошенники. В цифровом паспорте не ограничено количество записей о смене владельцев транспорта. В бумажном документе можно сделать только шесть таких пометок. Сведения о постановке машины на учет добавляют в эту базу сразу же, это позволяет госорганам налоговой, таможне работать более оперативно. Цифровой документ снижает риск кражи автомобилей. Если бумажный паспорт можно подделать, то с электронным ПТС это не получится. Потому и «нечистых» сделок на вторичном рынке авто станет меньше. При покупке автомобиля с пробегом узнать все о нем можно из цифрового ПТС. Например, о пройденных техосмотрах или повреждениях при ДТП. Минусы: Сбои в работе системы электронных паспортов. Если база данных зависла или работает медленно, это может привести к потере некоторых сведений из ЭПТС или к появлению некорректных данных в системе. Собственник авто не сможет сам изменить в ЭПТС технические характеристики автомобиля. Например, об уменьшении его мощности для снижения транспортного налога — в системе нет такой возможности. Если владелец поставил на машину газобалонное оборудование, изменения об этом могут вносить только испытательные лаборатории. Отзывы автовладельцев об электронных ПТС После их появления часть автовладельцев не заметила существенных отличий от бумажных документов. Получение паспорта у многих прошло гладко, а с минусами, перечисленными выше, столкнуться не пришлось. Елизавета Коровина, автовладелец: «Я купила машину полгода назад, в салоне мне сразу выдали электронный ПТС и объяснили, что я уже записана в нем как собственник. Рассказали, как пользоваться системой электронных паспортов, чтобы получить выписку. Она у меня тоже хранится в цифровом виде. Удобно, что не надо возить с собой лишние бумаги, так они точно не потеряются». Но есть автомобилисты, которым электронный паспорт доставил немало хлопот. На тематических форумах владельцы машин в основном жалуются на то, что по ЭПТС они не являются собственниками транспорта, ими остаются завод-изготовитель или дилер. При покупке авто дилер не вносит изменения в паспорт. Когда покупаете новое авто в салоне убедитесь, что дилер внес изменения в электронный паспорт о смене владельца. Им должен числиться покупатель машины. Проверить эту информацию можно, зарегистрировавшись на сайте «Электронный паспорт». Покупать и продавать авто с ЭПТС можно без труда.
По итогам совещания стороны договорились ежемесячно проводить мониторинг готовности национальных систем электронных паспортов к запуску. Полноценный переход на электронный паспорт транспортного средства упростит взаимное перемещение транспортных средств, процедуры их регистрации для граждан, а госорганам — пользоваться достоверными базами данных единого формата во всех странах ЕАЭС.
С 1 ноября вместо бумажного техпаспорта на машину выдают электронный
Рассмотрим, что же изменится с внедрением ЭПСМ. В последнем случае допускается только внесение четырех собственников. Приобретение машины в лизинг или при ее переоформлении между юрлицами это может доставить ряд неудобств. Возможность исправления описок. Если в ПСМ в бумажном варианте допускается ошибка, то потребуется менять документ, что является длительным и не особо приятным процессом. Быстрое оформление ПСМ. Теперь не нужно ждать бумажный экземпляр от таможенных органов. Внедрение электронных паспортов позволяет избежать необходимости пересылки документов, что значительно ускоряет процесс реализации самоходных машин. Клиенты в этом случае не будут длительное время ждать оформления полного пакета документов. К тому же исключается утрата паспорта при пересылке.
Неоспоримое преимущество электронных ПСМ в том, что они будут всегда доступны самим производителям, официальным дилерам, владельцам техники, а также налоговым, таможенным органам и подразделениям Гостехнадзора.
Борис Ионов: Система работает уже больше года. Сегодня в ней оформлено более 1,4 миллиона электронных ПТС. До момента, когда она набрала большое количество данных, проводились тестирования, проводили нагрузочные испытания, все это делалось как раз для того, чтобы проверить ее работоспособность. Пока на сегодняшний день проблем со стороны системы электронных паспортов не зафиксировано. Иногда возникают проблемы, связанные с коммуникациями, в частности с взаимодействием с госорганами: с МВД, таможней, налоговой. Где-то бывают иногда сбои, мы это проверяем, обзваниваем все службы поддержки, стараемся решать эти проблемы максимально быстро и оперативно, чтобы исключить негативные последствия. Из более 1,4 миллиона машин, получивших электронные паспорта транспортных средств, уже 85-90 процентов прошли регистрацию в ГИБДД Готовы ли подразделения ГИБДД оформлять машины по электронным паспортам? Из более 1,4 миллиона машин с такими паспортами уже 85-90 процентов прошли регистрацию.
Бывает, связь иногда нестабильно работает, но это оперативно решается. На новые автомобили электронные ПТС оформляют производители или импортеры. Как должны будут действовать те, кто ввозит автомобили сам? Борис Ионов: Живой пример могу привести. Буквально во вторник прилетел из Владивостока, где встречался с представителями испытательных лабораторий. Технологически это будет выглядеть так. Сначала тот, кто ввез единичный автомобиль, обращается в такую лабораторию, где на машину оформляется документ о ее соответствии безопасности колесных транспортных средств и электронный паспорт. Потом проводится электронное декларирование на уровне федеральной таможенной службы. В систему электронных паспортов будут поступать сведения о таможенном оформлении и об оплате утилизационного сбора, чтобы паспорт электронный получил статус "действующий".
Прямо вживую проводили эксперимент. Был оформлен паспорт, в течение часа-полутора провели декларирование и в электронный паспорт попали сведения о таможенном оформлении, о выпуске машины в обращение и об оплате утилизационного сбора. На сегодняшний день только в Приморском крае представлено четыре лаборатории, в том числе одно из подразделений НАМИ. И еще четыре лаборатории, которые готовы поддержать в случае превышения количества оформляемых автомобилей. Ведь в год там завозится примерно 80-85 тысяч автомобилей.
Выполнить действия, связанных с внесением дополнительных сведений в ЭПТС шасси на основании заявления на внесении сведений о собственнике смена собственника без залога. Внести изменения в свой профиль на портале СЭП.
Как получить электронный паспорт транспортного средства? Оперативное принятие решения по заявке и быстрая обработка входной документации.
Если вы переходите с бумажного паспорта на электронный, то официальная стоимость оформления документа составит 600 руб. Через аккредитованные центры эта услуга будет стоить от 5 000 до 20 000 руб зависит от аппетита компании.
Первоначально ЭПТС оформляет автопроизводитель. Для этого он заполняет заявку о регистрации в системе «Электронный паспорт» СЭП , на официальном сайте elpts. Именно завод выступает первым владельцем, о чём и будет утверждать первая запись. Далее автозавод передаёт машину дилеру.
Вместе с этим он заполняет форму в ЛК о смене собственника, а дилер с аккаунтом на СЭП это подтверждает. Когда дилер продаёт авто покупателю, уже он оформляет электронный паспорт о смене собственника через свой личный кабинет в СЭП. Покупатель получает на руки договор купли-продажи и выписку из ЭПТС. Выписка — это миниверсия электронного паспорта с серией и номером, в которой указаны данные владельца, а также основанная информация о ТС, такая как: Марка.
Новый проект
- Планы вразрез с реальностью
- Комментарии
- Странам ЕАЭС продемонстрировали систему электронных ПТС в России
- Странам ЕАЭС продемонстрировали систему электронных ПТС в России
- Дилеры просят помощи: они не могут выдавать машины и несут убытки
- ВТБ Лизинг развивает интеграцию с системой электронных паспортов транспортных средств
Зачем нужен ЭПТС и когда его придется оформлять самому: инструкция
Все ЭПТС хранятся в системе электронных паспортов, СЭП. Основная причина — подорожание компонентов системы и дефицит материалов электронных носителей, необходимых для его реализации. Прописана возможность выдачи такого паспорта с электронным носителем, но при возможности именно технической. Страна и мир - 21 февраля 2023 - Новости Красноярска - В России система цифровых паспортов для самоходных машин действует уже несколько месяцев, правда, пока ещё в пробном режиме. Оператор электронных паспортов предлагает свое решение: вписывать владельца через МФЦ, но это лишнее время.
Электронный ПТС: как пользоваться и что с ним не так
Указанная информация будет также формироваться в виде электронного документа с использованием специальной программы на мобильном устройстве. По мнению эксперта, электронный документ упростит взаимодействие с госорганами и получение государственных услуг. Исчезнет необходимость заполнять анкеты и перепечатывать данные — это, в свою очередь, ускорит процедуры оформления и минимизирует ошибки. Преимущества и недостатки Введение электронных паспортов станет большим шагом на пути к совершенствованию электронных государственных услуг и уменьшению бюрократизации, считает политолог Станислав Мясников. Отметки в паспорте о браке и детях теперь необязательны, но это может помешать сделкам Между тем ряд документов в России уже переведен на пластиковый формат ввиду удобства их использования, отмечает юрист, основатель платформы законодательных инициатив «Инициатор» Венера Шайдуллина. Помимо бытовых достоинств компактность и износоустойчивость , плюсом цифрового паспорта станет наличие электронного модуля с возможностью автоматического изменения или дополнения личных данных, например, перемена адреса регистрации по месту жительства, вступление в брак, рождение детей и т.
Вместе с тем, отмечают эксперты «Известий», очень важным остается вопрос безопасности данных. Если утеря бумажного паспорта могла привести к проблемам, связанным с неправомерным получением кредитов и микрозаймов, то масштабы ущерба, причиненного гражданам в случае кражи базы данных электронных паспортов, будут многократно увеличены, считает Венера Шайдуллина. Надежное хранение всех данных, включая биометрические, могут обеспечить российские провайдеры: и телеком, и вендоры информационной безопасности. И человек самостоятельно управляет этой информацией, будь то использование медицинской карты, сделка в сфере недвижимости и другие области, где необходим ID.
Задержки с получением ЭПТС также могут сказаться на выплате зарплат сотрудников дилерских центров. Фото: Autonews Источники Autonews.
Тогда в ФТС заявили, что работа происходит в штатном режиме.
Жизненный цикл ПТС, выданных ранее, не будет ограничен сроками. Автовладельцы, имеющие автомобили с бумажными ПТС, смогут продолжать ими пользоваться.
Получить выписку сведений в объеме выписки из электронного паспорта транспортного средства шасси из любого электронного паспорта. Выполнить действия, связанных с внесением дополнительных сведений в ЭПТС шасси на основании заявления на внесении сведений о собственнике смена собственника без залога. Внести изменения в свой профиль на портале СЭП. Как получить электронный паспорт транспортного средства?
Электронные ПТС
47 отзывов о сертификации продукции и услуг «Система электронных паспортов», Москва, Щербинка, Железнодорожная улица, 39, стр. 2. Посетителям нравятся обслуживание, время ожидания и персонал. Все ЭПТС хранятся в системе электронных паспортов, СЭП. Единую систему электронных паспортов намечено создать в Евразийском союзе. «Ростелеком» заказал у подведомственного Минкомсвязи НИИ «Восход» систему электронных паспортов.
Цифровизацию в утилизацию: ждать ли электронных паспортов волгоградцам?
Выдача бумажных ПТС в России прекращается с 1 ноября, автомобили теперь будут получать только электронные паспорта транспортных средств. Как будет работать система электронных паспортов в России. Как объяснил управляющий директор АС «Система электронных паспортов» Борис Ионов, еще одна сложность связана с нестыковками ЭПТС и внутренней базы данных ГИБДД. После этого уже в электронном паспорте должно появиться имя покупателя.В случае, если машина привозится из-за границы, тогда оформлением документов нужно заниматься официальным импортёрам.
С 1 ноября вместо бумажного техпаспорта на машину выдают электронный
Электронный паспорт транспортного средства имеет ряд преимуществ для автовладельцев. В частности, это исключение из оборота бумажного ПТС, который ранее был документом личного хранения. Теперь, благодаря ЭПТС, автовладельцы могут не беспокоиться о сохранности документа, так как он будет храниться в базе данных.
По информации Ростеха, дополнительные сведения будут содержать информацию о собственнике, техническом осмотре, техническом обслуживании и ремонтных работах, пробеге, о наложении снятии ограничений обременений , о страховании и страховых случаях включая сведения о ДТП , а также другую информацию, вносимую собственником. При этом предоставление данных о собственнике предполагается на добровольной основе — в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2006 г. Таким образом, российские автовладельцы получат возможность создания максимально полной истории транспортного средства, основанной на данных из заслуживающих доверия источников, включая информацию об ограничениях и обременениях залог, арест и прочее , о страховании и страховых случаях, о ДТП, ремонте и прохождении ТО. Стоимость услуг Определенный Правительством предельный размер оплаты услуг, предоставляемых администратором систем электронных паспортов для автопроизводителей и организаций, уполномоченных на оформление электронных паспортов, составит не более 250 рублей, в то время как предельный размер стоимости услуг, предоставляемых уполномоченными организациями собственникам транспортных средств, не превысит 600 рублей. Экономия После перехода на использование электронных паспортов транспортных средств в России экономия затрат на покупку бланков ПТС, их транспортировку и хранение, утилизацию испорченных бланков, закупку и последующее содержание оргтехники составит не менее 1 млрд рублей в год. Экономия трудозатрат, связанных с оформлением и внесением изменений в бумажный ПТС — не менее 3,5 млн человеко-часов в год, — подсчитал министр промышленности и торговли Российской Федерации Денис Мантуров. По его мнению, нововведение также позволит обезопасить участников рынка от различных злоупотреблений в отношении автомобилей, например, при продаже или покупке». Те, кто имеют дело с бумажными паспортами и те граждане, которые по какой-то причине не могут обменять свой бумажный паспорт на электронный, — им будет дана полная возможность до конца срока жизни иметь средства для бумажного паспорта.
Он будет полностью находиться в обращении, — пояснил Морозов. Как рассказал изданию источник в отрасли, многие автоконцерны выступают за перенос ЭПТС как минимум до 2018 года для «плавного перехода и стабильного функционирования системы». По мнению автопроизводителей, в системе слишком много неопределенностей — от передачи прав собственности и оформления импортных автомобилей до необходимости иметь электронную цифровую подпись для владения машиной. Особенно остро, по словам вице-президента группы ГАЗ Елены Матвеевой, стоит вопрос оформления ЭПТС с доработчиками коммерческого транспорта в малом и среднем бизнесе, «многие из которых не обладают собственной информационной системой». В группе считают, что переходный период надо продлить «хотя бы на полгода». Согласно документу, начать применять электронные паспорта планировалось с 1 января 2015 года, однако впоследствии срок запуска систем электронных паспортов был перенесен. В августе 2014 года было подписано соглашение об организации работ по подготовке документов и проведению мероприятий, необходимых для реализации проекта. Новым сроком ввода систем в эксплуатацию был обозначен июль 2015 года. Администратором систем электронных паспортов транспортных средств, в соответствии с соглашением, определено ОАО «Электронный паспорт» , входящее в структуру «Ростеха». По данным на март 2015 года, компания проводит необходимые мероприятия по организации систем электронных паспортов.
По состоянию на март 2015 года в «Электронный паспорт» указывают на необходимость внесения ряда изменений в российские нормативно-правовые акты, необходимые для функционирования систем. Также компания требует законодательно определить ее как единственного исполнителя услуги по осуществлению функции администратора систем электронных паспортов в соответствии с законодательством о закупках и определить порядок финансирования администратора за предоставление услуги за счет средств, собираемых в виде госпошлины при оформлении или внесении изменений в электронный паспорт. Содержимое паспорта транспортного средства Из презентации компании «Электронный паспорт», определенной администратором систем электронных паспортов, следует, что планируется регистрировать электронные паспорта нескольких видов: электронный паспорт транспортного средства, электронный паспорт шасси транспортного средства и электронный паспорт самоходной машины и других видов техники. Как и бумажные паспорта, электронный паспорт транспортного средства будет иметь уникальный номер. В нем должны содержаться идентификационные признаки транспортного средства такие как наименование и категория транспортного средства, модель и номер двигателя, цвет кузова, дата изготовления и др. Предполагается, что паспорт будет иметь различные статусы: действующий электронный паспорт, незавершенный, аннулированный, погашенный, а также электронный паспорт утилизированного транспортного средства. Оформление и внесение изменений в электронный паспорт «Последней инстанцией» по оформлению и внесению изменений в электронные паспорта транспортных средств, согласно презентации «Электронный паспорт», должно выступать МВД. Планируется внести изменения в Налоговый кодекс РФ, позволяющие его структурам взимать пошлину за эти услуги. Для оформления электронного паспорта пошлину предлагается установить на уровне 800 руб. Предоставлять права доступа в системы электронных паспортов и сопровождать процесс первичного оформления и наполнения электронных паспортов будет «Электронный паспорт», следует из презентации компании о проекте.
Помимо МВД, к системам также смогут получать доступ уполномоченные организации для импортируемых транспортных средств, шасси, самоходных машин , изготовители транспортных средств для новых транспортных средств, шасси, самоходных машин , а также подразделения администратора электронных паспортов для находящихся в эксплуатации транспортных средств и самоходных машин.
Такие машины уже регистрируются, и никаких вопросов нет. Сложности мы видели именно на Дальнем Востоке, поскольку понимаем, что львиная доля транспортных средств, бывших в употреблении, ввозится именно через Дальневосточный федеральный округ. Если там не будут обеспечены условия по оформлению электронных паспортов, это может привести к неприятным последствиям, которые мы видели, когда вводилось обязательное требование по установке ЭРА ГЛОНАСС. Но, судя по той информации, которую дают минпромторг и Росаккредитация, проблем с наличием организаций, которые могут оформлять электронные паспорта в данном федеральном округе, на данный момент нет. Сейчас посмотрим, как будут развиваться события. Но, я думаю, что ответственные за данное направление и федеральные органы в лице министерства промышленности и торговли и АО электронный паспорт в случае необходимости будут принимать оперативные меры. То есть сейчас все проходит достаточно гладко? Борис Ионов: Есть одна техническая особенность. Прохождение платежей, особенно уплата утилизационного сбора, бывает, проходит с некоторой задержкой.
До тех пор, пока сведения об уплате не поступят в систему, паспорт будет иметь статус "незавершенный". С таким паспортом регистрационные действия провести нельзя. Платежи проходят за 2-3 дня. Где-то порядка от полутора до 2 тысяч автомобилей периодически имеют такой статус в системе электронных паспортов в связи с задержкой поступления платежа. Надо просто дождаться, когда информация о платеже поступит в систему, статус паспорта станет "действующий", и тогда ехать в ГИБДД, чтобы поставить машину на учет. Роман Мишуров: Если гражданин получит выписку из электронного паспорта, он уже будет видеть, что статус еще не действующий и смысла ему ехать в подразделение ГИБДД нет, поскольку у него документ еще до конца не вступил в силу. Что я смогу узнать из электронного паспорта? Например, на бумаге я вижу, сколько у машины собственников. Будет ли доступ к такой информации? Борис Ионов: На нашем сайте есть возможность получить вход через портал "Госуслуги" абсолютно любому желающему, не важно, собственник он автомобиля с электронным паспортом или нет.
Можно проверить наличие этого ПТС, проверить его статус, а также увидеть ограничения, если они есть, которые в частности накладывают таможенные органы. Если сведения о собственнике транспортного средства с его согласия будут представлены в паспорте, то у него появляется гораздо больше возможностей.
Новую машину угоняют по пути из автосалона в страховую компанию за полисом ОСАГО да, ездить без полиса нельзя, но российская реальность устроена иначе. Настоящий владелец за это время может даже не заметить пропажу! Но доказывать, что он не верблюд, придется именно ему. Абсурдность ситуации понимают и разработчики ЭПТС, и страховщики, и автопроизводители.
Еще в феврале Российский союз автостраховщиков РСА и оператор системы электронных паспортов транспортного средства предложили правительству сделать обязательным внесение персональных данных владельца в электронные ПТС. Однако решение до сих пор не принято. А пока пренебрегать персональными данными все же не стоит. У страховщиков есть и другие опасения. Об электронном ПТС или выписке из него ничего, конечно, не говорится. Равно как и о возможности для страховщика самостоятельно проверить подлинность данного документа.
А если в электронном паспорте еще и не указан владелец, могут возникнуть сложности со страхованием новых машин, поскольку представление договора купли-продажи или иного аналогичного документа, подтверждающего право собственности законом об ОСАГО не предусмотрено, а определить собственника и территорию преимущественного использования по-другому невозможно. Но до этого времени информацию о транспортном средстве, необходимую для оформления полисов ОСАГО, страховщикам на свой страх и риск якобы придется получать из выписки ЭПТС. Плачут и автопроизводители, ведь для работы с электронными ПТС им приходится серьезно перестраивать свой собственный документооборот, а это время и деньги. Хотя и они понимают, что в итоге переход на ЭПТС — благо. За первый месяц оператор планирует выдать лишь несколько тысяч этих документов, причем только на новые автомобили в среднем у нас ежемесячно продается 150 тысяч таких машин , которые уйдут в корпоративные парки. Сужая круг собственников, оператору будет легче устранить внезапные проблемы.
Постепенно доля электронных паспортов будет расти, а 1 ноября 2019 года выдача бумажных ПТС должна прекратиться. В будущем АО «Электронный паспорт» планирует коммерциализацию проекта. Подобно тому, как это происходит в американском Карфаксе и некоторых существующих российских сервисах , любой желающий сможет за небольшую плату проверить перед покупкой историю приглянувшейся машины. Но до тех пор придется просить владельца продаваемого автомобиля показать электронный ПТС — точно так же, как сейчас предъявляют бумажный паспорт. Впрочем, одно преимущество нового стандарта уже очевидно: потерять виртуальный паспорт невозможно. Что с безопасностью?
Электронные ПТС
На сегодняшний день только в Приморском крае представлено четыре лаборатории, в том числе одно из подразделений НАМИ. И еще четыре лаборатории, которые готовы поддержать в случае превышения количества оформляемых автомобилей. Ведь в год там завозится примерно 80-85 тысяч автомобилей. Хватит ли этих лабораторий? Сколько их всего? Борис Ионов: Всего по России сейчас 19 лабораторий, которые имеют техническую и юридическую возможности оформлять электронные паспорта. Они все представлены и на сайте минпромторга в соответствующем реестре, и на нашем сайте.
ПТС стал электронным - и это не просто фотография бумажного документа. Роман Мишуров: Для нас разницы технической и юридической для регистрации таких автомобилей, или ввезенных импортером, или произведенным у нас - нет. При регистрации машины по системе межведомственного электронного взаимодействия подтягиваются данные электронного паспорта. Сведения из него подгружаются в нашу систему, и происходит дальнейшая регистрация автомобиля. Такие машины уже регистрируются, и никаких вопросов нет. Сложности мы видели именно на Дальнем Востоке, поскольку понимаем, что львиная доля транспортных средств, бывших в употреблении, ввозится именно через Дальневосточный федеральный округ.
Если там не будут обеспечены условия по оформлению электронных паспортов, это может привести к неприятным последствиям, которые мы видели, когда вводилось обязательное требование по установке ЭРА ГЛОНАСС. Но, судя по той информации, которую дают минпромторг и Росаккредитация, проблем с наличием организаций, которые могут оформлять электронные паспорта в данном федеральном округе, на данный момент нет. Сейчас посмотрим, как будут развиваться события. Но, я думаю, что ответственные за данное направление и федеральные органы в лице министерства промышленности и торговли и АО электронный паспорт в случае необходимости будут принимать оперативные меры. То есть сейчас все проходит достаточно гладко? Борис Ионов: Есть одна техническая особенность.
Прохождение платежей, особенно уплата утилизационного сбора, бывает, проходит с некоторой задержкой. До тех пор, пока сведения об уплате не поступят в систему, паспорт будет иметь статус "незавершенный". С таким паспортом регистрационные действия провести нельзя.
Отмечается, что перенос позволит отработать бизнес-процессы, связанные с оформлением электронных паспортов на технику. Кроме того, это даёт время для адаптации законодательства государств-членов Евразийского экономического союза под новые требования.
К системам электронных паспортов подключено порядка 160 ведущих предприятий-изготовителей машиностроительной продукции, реализовано более 250 единиц техники с ЭПСМ.
Новшество касается и произведенных внутри страны, и импортированных из-за рубежа машин независимо, новая она или подержанная. Реально переход на ЭПТС начался с 2 ноября, поскольку это первый рабочий день месяца. Единым оператором системы ЭПТС является АО «Электронный паспорт», с которым таможенные органы обмениваются сведениями об импортированных транспортных средствах в электронном виде на федеральном уровне. Федеральная таможенная служба ФТС отныне не имеет отношения к оформлению документов. За ФТС остались функции по совершению операций, связанных с выпуском транспортного средства в свободное обращение, уплатой утилизационного сбора и передачей сведений в Единую автоматизированную информационную систему таможенных органов.
Импортеры и производители оформляют ЭПТС самостоятельно.
Для защиты карты будут использоваться специальные методы нанесения, голограммы, отличительные знаки. Безопасность информации на чипе обеспечат российские алгоритмы криптозащиты. Доступ к данным будет разделен, например, отпечатки пальцев или электронную подпись сможет считать только доверенный терминал.
Пластиковое удостоверение юридически полностью заменит бумажный паспорт в любой сфере. Мобильное приложение продублирует документы, привязанные к физическому электронному носителю. Правда, еще не определили, к каким данным будет давать доступ QR-код, пока в планах проверять ФИО и возраст. Сферу применения приложения определит Правительство РФ.
Минцифры предложило использовать его при посещении МФЦ, посадке на поезд, покупке в магазинах сигарет и спиртного 2. Изначально планировалось, что в 2022 году прекратится выдача бумажных паспортов 3. Но проект несколько раз откладывали и вернулись к нему только в нынешнем году. Сейчас понятно, что перейти на электронные документы быстро не получится.
Бумажные удостоверения будут выходить из оборота постепенно, по мере окончания срока действия. Замена должна происходить на добровольной основе. Когда и как можно будет оформить электронный паспорт в России Пока нельзя назвать сроки введения электронных паспортов в России. Проект указа до 28 апреля 2023 года находился на стадии обсуждения.
Помимо юридических аспектов, должно пройти техническое тестирование образцов цифровых паспортов с электронным носителем. Предполагается, что выдачей новых удостоверений будут, как и сейчас, заниматься территориальные подразделения Министерства внутренних дел по вопросам миграции. Согласно проекту Минцифры от 2021 года, чтобы оформить цифровой паспорт, гражданин России должен будет сдать биометрические данные отпечатки пальцев, изображение лица в уполномоченных органах МВД. В приложении «Госуслуги» с февраля этого года можно протестировать мобильный идентификатор и загрузить фото с биометрического загранпаспорта с чипом.
Для этого понадобится смартфон с NFC-модулем. В приложении нужно зайти в раздел «Документы» и нажать кнопку «Добавить фото». Затем, следуя инструкциям, ввести данные загранпаспорта и приложить смартфон к странице документа с чипом. Система проверит фото и загрузит на «Госуслуги».
Сколько будет стоить оформление электронного паспорта в России Сейчас госпошлина за выдачу бумажного паспорта составляет 300 рублей. Электронное удостоверение личности оценивалось по проекту в 1 000 рублей. Какова будет реальная стоимость в 2023 году до вступления в силу закона, сказать сложно. Как развивался проект электронной паспортизации в России Проект введения электронных паспортов в России был разработан еще в 2013 году.
Высказывались предложения о привязке документа к банковской и сим-картам.