Новости экзархат африки рпц

Экзарх Русской Православной Церкви в Африке митрополит Леонид(Горбачёв). Исполняющим обязанности Патриаршего экзарха Африки назначили епископа Зарайского Константина. Образован экзархат был после разрыва евхаристического общения РПЦ с патриархом Александрийским и всея Африки Феодором II из-за того, что тот признал легитимность и каноничность Православной церкви Украины (ПЦУ). Бывший патриарший экзарх Африки митрополит Клинский Леонид (Горбачев) утверждает, что за ним нет никакой вины перед Русской православной церковью, и он ничего не делал без решений церковного. Священный синод Русской православной церкви постановил образовать Патриарший экзархат Африки в составе двух епархий.

РПЦ образовала Патриарший Экзархат Африки

  • Африка переходит в РПЦ
  • Тысячи людей убивают именно за исповедание Христа
  • Подписка на новости Политнавигатора
  • В новом экзархате РПЦ на юге Африки отслужили первую литургию
  • Появление Русской Церкви в Африке – историческое событие

Священный Синод РПЦ утвердил свой экзархат в Африке

В ряде стран Африки людей по-прежнему убивают за исповедание христианства, но Патриарший экзархат Африки активно развивает свою деятельность на континенте. Но принятое решение Священного синода РПЦ о создании экзархата в Африке обратной силы иметь не будет в любом случае». Образован экзархат был после разрыва евхаристического общения РПЦ с патриархом Александрийским и всея Африки Феодором II из-за того, что тот признал легитимность и каноничность Православной церкви Украины (ПЦУ). Напомним, что в РПЦ образовали Патриарший экзархат Африки и решили принять 102 клириков Александрийского патриархата из восьми стран Африки, которые безуспешно просили своих архиереев не признавать ПЦУ и не вступать в общение с раскольниками.

К РПЦ присоединились священники церквей в Африке вместе с приходами и прихожанами

В ответ на это митрополит Леонид указал, что более чем исчерпывающий ответ патриарху Феодору по этой теме был дан 5 марта 2022 года святейшим патриархом Московским и всея Руси Кириллом, и опубликован на сайте Московского патриархата. Епископ или клирик одной автокефальной Церкви неподсуден суду другой автокефальной Церкви», — заявил экзарх. Патриарх Кирилл 5 марта направил патриарху Феодору письмо, в котором заявил, что не получил от него аргументов в пользу признания раскольников из Православной церкви Украины и не признает канонических прещений в адрес главы и клириков Африканского экзархата РПЦ. Ни о каких остановках и переформатировании речи быть не может. Мы будем только усиливаться, расширяться и укрепляться», — подытожил митрополит.

Решение об образовании Патриаршего Экзархата Африки принято в связи с тем, что на сегодня не менее 100 приходов Александрийского Патриархата во главе с их настоятелями заявили о желании перейти в лоно Русской Православной Церкви. Митрополитом Клинским, Патриаршим Экзархом Африки назначен архиепископ Ереванский и Армянский Леонид с поручением управления Северо-Африканской епархией и временного управления Южно-Африканской епархией.

Сколько россиян собираются соблюдать Великий пост Греческие Александрийский и Константинопольский патриархаты хотели бы «изгнать» русский Патриарший экзархат Африки с континента. Однако экзархат обрастает собственным рукоположенным духовенством, с ним имеют дело египетские копты и марокканские католики. У русского православия в Африке всё еще впереди. После того как константинопольский патриарх Варфоломей в своей недавней речи обвинил Русскую православную церковь во «вмешательстве в дела Африки», назвав это «карательными действиями против Александрийского патриархата за признание автокефалии Православной церкви Украины», практически сразу последовал «ассиметричный ответ» Московского патриархата. Как сообщается на сайте Патриаршего экзархата Африки, в воскресенье, 18 декабря, в храме Воскресения Господня в Рабате Марокко за богослужением диакон Герман Эдианга из Уганды был рукоположен во пресвитера, а Сергий Воемава из Центрально-Африканской Республики — во диакона. Такое в истории Патриаршего экзархата Африки произошло впервые. Рукополагал африканцев сам патриарший экзарх, митрополит Леонид, который находится в Марокко с визитом. Напомним, что под конец прошлого года Священный синод Русской православной церкви принял решение о создании Патриаршего экзархата Африки в составе Северо-Африканской и Южно-Африканской епархий. Также члены Синода постановили принять в юрисдикцию Русской православной церкви 102 клирика Александрийского патриархата из восьми стран Африки и назначили патриаршим экзархом Африки архиепископа Ереванского и Армянского Леонида, который стал митрополитом Клинским. Как рассказывал летом этого года РИА Новости митрополит Леонид, «в дальнейшем, конечно, если мы будем развиваться такими темпами, какими мы развиваемся пять месяцев, у нас встанет вопрос по западу и по востоку, но это перспектива, это будущее».

С приходом Русской православной церкви можно надеяться на высокую духовную культуру, настоящую образованность, жизнь по канонам, и с правильными обрядами. Помимо диакона Даниила, в Санкт-Петербурге изучают богословие еще три студента из Нигерии, которые собираются потом вернуться на родину с приобретенном здесь опытом жизни в православной вере. По словам митрополита Леонида, уже прибыли 6 африканских слушателей богословских курсов. На Мадагаскаре намечается первая монашеская женская община. Ее пока единственная монахиня проходит послушание в Московском Рождественско-Богородицком монастыре. Говорит, что полюбила Россию, набирается опыта, и готова устанавливать монашескую жизнь на православном Африканском континенте. Он также делится своими добрыми впечатлениями от посещения Московской духовной академии и считает самым важным для Африки "акцент на образовании". Африка как новая православная молодость Самое большое впечатление на пресс-конференции, подводящей итоги миссионерской работы Русской православной церкви в Африке, на меня произвели темнокожие африканские священнослужители - отец Захария и отец Даниил. Это невероятное ощущение, может быть, самое сильное на Земле, когда человек другого языка, другой культуры, другой страны, другого цвета кожи, вдруг очевидно становится тебе - в чем-то главном - своим. Это "свое" задано им христианством, православием. Теперь уже и русским православием. Они умны. С хорошей лексикой. В них чувствуется духовная выделка в том числе и аскетическая , которой я бы позавидовала. И самое главное, в них чувствуется человеческая высота. Не только культурная, больше чем культурная - собственно человеческая, духовная высота. И эта высота задается им христианством. Всегда любившая Африку и африканцев, я подумала, глядя на этих православных отцов, что наша Русская церковь прирастает в Африке какой-то новой духовной стратой.

Совершен первый монашеский постриг в Патриаршем экзархате Африки Русской Православной Церкви

В юрисдикцию Русской Православной Церкви приняли 102 клириков Александрийского патриархата из восьми стран Африки. Патриарший экзархат Африки — это наместничество за пределами метрополии Русской православной церкви, образованное в декабре 2021-го. Русская православная церковь с 2019 по 2021 год терпеливо ждала, что патриарх Феодор II изменит свое неканоническое решение. Он также отметил, что экзархат Русской православной церкви открыл более 200 приходов в 25 африканских странах и запустил гуманитарные и образовательные проекты, например по переводу книг на местные языки. Такое заявление сделал экзарх Леонид, передаёт РИА Новости. Как сообщалось ранее, Синод Русской православной церкви создал патриарший экзархат Африки после приёма под юрисдикцию РПЦ 102 священников Александрийского патриархата.

Форма поиска

  • Африканский гамбит
  • Основная навигация
  • "А нас за шо"? О реакции Фанара и патриарха Феодора на экзархат в Африке
  • Содержание

«Всея Руси и Африки»: почему РПЦ расширилась на целый континент

Тогда же было принято решение об образовании Патриаршего Экзархата Африки. Его возглавил архиепископ Леонид, получивший сан митрополита Клинского. Это абсолютно новая мощная структура континентального масштаба, которая требует скрупулезного, детального изучения и проработки. Русская православная церковь приобретает иной статус и берёт на себя ответственность, связанную с этим эпохальным событием. Мы не готовы мириться с несправедливостью и попранием канонов Церкви, кем бы они не нарушались». В ответ Священный Синод сообщил , что такое непростое решение «никоим образом не является выражением притязания на каноническую территорию древней Церкви Александрийской, но преследует единственную цель — дать каноническую защиту тем православным клирикам Африки, кто не желает участвовать в беззаконной легитимизации раскола на Украине».

Корни русского православия в Африке 27 июля 2023 года, на пленарном заседании Второго саммита Россия — Африка, Патриарх Московский и всея Руси Кирилл выступил с речью, в которой отметил, что присутствие РПЦ в Африке не является чем-то совершенно новым. Постоянный приход Русской православной церкви в Египте был создан в 1914 году. После революции в России и в связи с началом оттока беженцев из нашей страны приходов в Африке стало открываться все больше: в 1920 году был освящён храм в Тунисе, в 1922-м создан приход в Алжире, в 1927 году открыты русские православные приходы на территории Марокко. В 1998-м мне довелось освящать первый русский храм в Южно-Африканской Республике», — рассказал Патриарх. Патриарх Кирилл в Эфиопской православной церкви С 1971 по 2016 год Кирилл посетил 18 африканских стран, очень тепло отозвался о встрече с Нельсоном Манделой в 1990 году.

В трудные исторические моменты мы всегда старались проявлять солидарность и взаимовыручку», — отметил он. Патриарший экзархат сегодня За первые полтора года своего существования Патриарший экзархат Африки открыл более 200 приходов в 25 африканских странах.

Патриарший экзархат Африки Священный синод Русской православной церкви 29 декабря постановил образовать Патриарший экзархат Африки в составе Северо-Африканской и Южно-Африканской епархий. В состав Северо-Африканской епархии включены ставропигиальные подчиняющиеся непосредственно патриарху приходы Московского патриархата в Египте, Тунисе и Марокко. В сферу пастырской ответственности епархии вошла 31 страна континента. В 2018 году после так называемого объединительного собора в Киеве из двух раскольнических церковных структур - Украинской автокефальной православной церкви УАПЦ и Украинской православной церкви Киевского патриархата - была создана так называемая Православная церковь Украины ПЦУ , которая получила автокефалию по решению патриарха Константинопольского Варфоломея.

Поместные православные церкви не признают канонического статуса новой структуры.

Патриарх пoдчеркнул, чтo активная деятельнoсть РПЦ вызвала бoльшoй интерес у жителей африканскoгo кoнтинента. Напомним, что в Северной столице продолжается первый день форума Россия — Африка.

Ни о каких остановках и переформатировании речи быть не может. Мы будем только усиливаться, расширяться и укрепляться», — подытожил митрополит. Священный синод РПЦ 29 декабря 2021 года принял решение о создании патриаршего экзархата Африки с двумя епархиями в его составе: Северо-Африканской и Южно-Африканской. Патриаршим экзархом Африки был назначен митрополит Клинский Леонид Горбачев. Другие новости.

Священный Синод РПЦ утвердил свой экзархат в Африке

Священный Синод РПЦ принял заявление, в котором ответил на возмущение Александрийского патриархата по поводу создания Патриаршего экзархата в Африке. На заседании Священного Синода Русской Православной Церкви 29 декабря было принято решение о создании на территории Африки Патриаршего экзархата под управлением архиепископа Ереванского и Армянского Леонида (Горбачёва). Монахиня Матрона (Джепчирчир), постриженная Патриаршим экзархом Африки митрополитом Клинским Леонидом в малую схиму 4 января 2023 года, на днях встретилась с духове. Синод РПЦ постановил "констатировать невозможность дальнейшего отказа клирикам Александрийской Православной Церкви, подавшим соответствующие прошения, в принятии их под омофор Московского Патриархата".

РПЦ заявила, что решение об образовании Патриаршего экзархата Африки окончательное

Однако экзархат обрастает собственным рукоположенным духовенством, с ним имеют дело египетские копты и марокканские католики. У русского православия в Африке всё еще впереди. После того как константинопольский патриарх Варфоломей в своей недавней речи обвинил Русскую православную церковь во «вмешательстве в дела Африки», назвав это «карательными действиями против Александрийского патриархата за признание автокефалии Православной церкви Украины», практически сразу последовал «ассиметричный ответ» Московского патриархата. Как сообщается на сайте Патриаршего экзархата Африки, в воскресенье, 18 декабря, в храме Воскресения Господня в Рабате Марокко за богослужением диакон Герман Эдианга из Уганды был рукоположен во пресвитера, а Сергий Воемава из Центрально-Африканской Республики — во диакона. Такое в истории Патриаршего экзархата Африки произошло впервые. Рукополагал африканцев сам патриарший экзарх, митрополит Леонид, который находится в Марокко с визитом.

Напомним, что под конец прошлого года Священный синод Русской православной церкви принял решение о создании Патриаршего экзархата Африки в составе Северо-Африканской и Южно-Африканской епархий. Также члены Синода постановили принять в юрисдикцию Русской православной церкви 102 клирика Александрийского патриархата из восьми стран Африки и назначили патриаршим экзархом Африки архиепископа Ереванского и Армянского Леонида, который стал митрополитом Клинским. Как рассказывал летом этого года РИА Новости митрополит Леонид, «в дальнейшем, конечно, если мы будем развиваться такими темпами, какими мы развиваемся пять месяцев, у нас встанет вопрос по западу и по востоку, но это перспектива, это будущее». Год спустя после учреждения Патриаршего экзархата Африки можно сказать, что темпы его развития хорошие, и это вызывает острую реакцию Константинопольского патриархата, взявшего на себя роль «защитника» Александрийского патриархата.

Все материалы Киевская власть организовала закрытие храмов и ликвидацию Украинской православной церкви УПЦ для того, чтобы разорвать последнюю духовную связь между русским и украинским народами и перерезать евхаристическую связь с Русской православной церковью РПЦ. О том, как можно спасти Православие и арестованных священников на Украине, а также о приветствии Владимиром Зеленским нациста в Канаде, в интервью изданию Украина. Первое, что Канада должна сделать после полного расследования нацистской военной истории Ярослава Хунки, это снести кенотаф в память о его бывшем подразделении СС, написало 25 сентября канадское издание Toronto Sun. Что значит чествование Ярослава Хунка Гунько в канадском парламенте Зеленским? Незадолго до поездки за океан Зеленский наградил крестом Мазепы ректора Украинского католического университета Бориса Гудзяка.

Этот университет является идеологическим штабом и кузницей кадров нацистского режима. С ним тесно связан посол Украины в Ватикане Андрей Юраш, который координирует процесс ликвидации православия в стране. Также украинский проуниатский депутат Княжицкий на днях стал настаивать на немедленном принятии закона о запрете УПЦ. Он апеллировал тем, что проект Шептицкого «Украинская грекокатолическая церковь» является униатским и предусматривает полное уничтожение православия — что и делается благополучно. К сожалению, в религиозной подоплеке произошедшего в Канаде скандала с нацистом Гунько разбираются единицы. Это опасно, и еще один шаг к поражению России. Практически никто не обращает внимания на тот факт, что отряд СС «Галичина» — это не просто нацисты, а униатская дивизия Ватикана, которую, совместно с нацистами, создавал львовский униатский митрополит Андрей Шептицкий , который назначил ее капеланом будущего униатского патриарха Иосифа Слипого. После Победы 1945 года, по воспоминаниям самого Гунько, Ватикан вытаскивал из плена униатов — нацистов из дивизии СС «Галичина». Пока приверженцы нацизма реабилитировались, их лично поддерживал Папа Франциск — воспитанник львовских униатов.

Веские доказательства этому приводит православный правозащитник из Киева Мирослава Бердник, которому чудом удалось выбраться из так называемого бандеровского рейха.

Патриарший экзархат Африки Священный синод Русской православной церкви 29 декабря постановил образовать Патриарший экзархат Африки в составе Северо-Африканской и Южно-Африканской епархий. В состав Северо-Африканской епархии включены ставропигиальные подчиняющиеся непосредственно патриарху приходы Московского патриархата в Египте, Тунисе и Марокко. В сферу пастырской ответственности епархии вошла 31 страна континента.

В 2018 году после так называемого объединительного собора в Киеве из двух раскольнических церковных структур - Украинской автокефальной православной церкви УАПЦ и Украинской православной церкви Киевского патриархата - была создана так называемая Православная церковь Украины ПЦУ , которая получила автокефалию по решению патриарха Константинопольского Варфоломея. Поместные православные церкви не признают канонического статуса новой структуры.

С известной долей условности можно утверждать, что они начали складываться как реакция консервативной Европы на катастрофу Великой французской революции с её очевидным политическим и религиозным модернизмом. Первая фашистская организация была создана итальянским антикоммунистами в 1919 г. Вскоре аналогичные движения возникли по всей Европе. Социально-экономические и политические успехи фашизма, позволившие ему прийти к власти во многих странах и установить в них относительное материальное благополучие и классовый мир, привлекали всеобщее внимание. Межвоенные годы стали эпохой бурного развития национального консерватизма по всему миру. Этот факт, равно как и то, что развитие консервативного движения завершилось торжеством вульгарного нацизма, новой мировой бойней и окончательным утверждением космополитических ценностей — требует внимательно осмысления. Чем пристальней мы будем вглядываться в подробности эволюции немецкой национальной идеологии в межвоенный период, тем очевиднее будет для нас главный вывод — её деградация и конечный крах стали неизбежными в тот момент, когда национал-социализм отверг христианскую духовную традицию.

Национальное самосознание оказалось отсеченным от животворных истин веры, гармонично соединяющих в себе смирение и мужество, доблесть и кротость, силу и милосердие. В результате оно стало беззащитным перед искушениями расовой гордыни, имперского властолюбия и безмерного тщеславия. Это грехопадение тем более показательно и наглядно, что всё начиналось в Германии весьма многообещающе — при активном участии русской эмиграции, вносившей в движение христианские начала нравственного и государственного мировоззрения. Немцы поняли, что у них нет выбора, что нужно или погибать под тяжестью Версальского договора, или со смелостью отчаяния вступить в единоборство, что никакие компромиссы невозможны, и что такую борьбу нужно начинать немедленно. И на трагическом фоне всеобщей придавленности и нищеты, сквозь толщу страданий и подневольного труда, не знавшего отдыха, стали мало-помалу вырисовываться признаки грядущего возрождения. Немецкое национальное движение постепенно отвергло христианство в качестве своего духовного фундамента, скатившись к худшим формам оккультизма, восточной мистики и неприкрытого язычества. С этого времени стало активно формироваться то явление, которое сегодня известно под названиями «национал-социализм» или немецкий фашизм. На место главного идеолога и философа нацизма выдвинулся Альфред Розенберг, ревнитель расовой теории и певец превосходства «германской крови». Священная реликвия Гитлера Славян Розенберг не жаловал.

В его понимании русские были слишком мечтательны и ленивы, невежественны и склонны к анархии. Лишь немцы — умные, дисциплинированные и храбрые — могли спасти Европу. Что именно нужно спасать, он, похоже, представлял слабо, поскольку исторические христианские ценности европейской культуры и, тем более, церковного мировосприятия остались для него недоступными. Это печальный факт предопределил характер его учения и, в конечном итоге, послужил главной причиной краха нацизма, как в духовной, так и военно-политической областях. Самообожающая гордыня — вот духовный идол нацизма, в жертву которому приносятся все: милосердие, совесть, справедливость и любовь. Результаты этого маниакального самосознания известны. Страшный опыт фашизма даёт наглядный пример того, какую разрушительную энергию несут в себе антихристианские мировоззрения, даже когда они прикрываются религиозно-национальными идеями. В этом случае, избегая прямых богоборческих выпадов, они с ещё большей ловкостью скрывают свою гибельную сущность под слоем социальной и философской демагогии. Как Вы относитесь к концепции Третьего Рима в контексте актуальной политики?

На африканском направлении осуществляет свою деятельность межрелигиозная рабочая группа по защите прав верующих от дискриминации и ксенофобии Совета по взаимодействию с религиозными объединениями при Президенте Российской Федерации. Выступая на заседаниях этой рабочей группы, мы неоднократно приводили данные о нарушениях прав христиан в Африке. Эти факты поистине шокируют: людям отрубают головы, забирают в рабство и лишают имущества. Убеждён в том, что Церковь должна предпринять все возможные усилия для восстановления прав христианского населения Африки. Сегодня африканские христиане возлагают на нашу Церковь надежды не только как на защитницу канонического порядка, но также традиционных христианских ценностей и религиозных свобод.

ТЫСЯЧИ НОВЫХ ХРИСТИАН В АФРИКЕ. РУССКАЯ ЦЕРКОВЬ НА ЧЕРНОМ КОНТИНЕНТЕ

Конечно же, надо отдать должное и клирикам нашего экзархата, и нашему Миссионерскому отделу, который возглавляет иерей Георгий Максимов: мы занимаемся плотно переводом богослужения на африканские языки. Полный перевод Литургии Иоанна Златоуста у нас уже имеется практически на всех языках, мы выпускаем молитвословы для обычных прихожан, африканцев, для того чтобы они могли спокойно молиться каждый на своем языке. Как бы Вы охарактеризовали это событие? Могло бы оно стать моделью для уврачевания углубляющегося раскола на Украине? Не знаю, можно ли назвать это моделью. Я считаю, что очень грамотно и своевременно сработали прежде всего эфиопские власти, очень грамотно и своевременно обратился к своей пастве Патриарх Эфиопский Абуна Матфий. Люди почувствовали опасность деструктивизации, опасность раскола, и наблюдая со стороны за тем, что происходит с теми нациями и странами, где происходят такие расколы, были сделаны правильные выводы. Если Вы говорите о том, можно ли перенести эту модель на Украину, я бы ответил от обратного: что скорее всего эфиопская общественность и государство видели и видят, что происходит сейчас в религиозном плане на Украине, какие аспекты были при сотворении этого раскола, который учинил Патриарх Варфоломей и поддержали другие предстоятели греческих Церквей.

Люди увидели в этом опасность — опасность прежде всего духовного упадка своей нации, опасность духовной деградации. Именно поэтому они смогли сделать правильные выводы, договориться и не допустить начала этого раскола, за что Бога нужно благодарить. Мы очень плотно проработали меморандум, коммюнике по многим вопросам, и сейчас подошли вплотную к вопросам экклезиологического плана, вопросам догматики, и исходя из широкого спектра обсуждаемых вещей, наши позиции с Эфиопской Церковью близки. Приходится ли уже противодействовать таким деструктивным явлениям в практике экзархата? Деструктивные секты, которые тащили людей и в леса, и в подземелье… На все это, конечно, каноническая Церковь, которая несет пастырскую ответственность, должна обращать внимание — не запускать эти пагубные влияния на паству, как это было в Екатеринбурге с небезызвестным Сергием Романовым. Вспышки этого существуют по всему миру. Поэтому, конечно, задача Русской Православной Церкви на Африканском континенте — не допустить того, чтобы эти деструктивные зерна, которые будут разрушать души наших прихожан-африканцев, не попали никуда, и уж тем более — в наши общины.

Будет ли это храм, культурный центр, образовательное учреждение, больница или что-то еще? Как Вы знаете, и Русская Православная Церковь, и российское государство на африканском направлении сейчас реализуют очень много программ. Это программы прежде всего социальные, гуманитарные, образовательные — в них задействовано много ведомств.

Сразу сто священников в Африке — это достаточно большая цифра, это примерно соответствует среднему числу священников в российских епархиях. Очень хороший старт для африканской миссии. Этот континент часто недооценивают, а там уже миллионы православных, наряду с католиками и протестантами», — отметил Лункин. Ранее у РПЦ было всего несколько приходов в Африке, причем они подчинялись напрямую патриарху Кириллу через Управление Московской Патриархии по зарубежным учреждениям.

Совершен первый монашеский постриг в Патриаршем экзархате Африки Русской Православной Церкви 05 января 2023 4 января 2023 года в Богородице-Рождественском ставропигиальном женском монастыре города Москвы состоялся первый монашеский постриг Патриаршего экзархата Африки Русской Православной Церкви. Постриг в мантию с именем Матрона в честь святой блаженной Матроны Московской приняла Абигейл Джепчирчир, дочь кенийского священника Тита Кипнджена, благочинного в округе Нанди Кения. Об этом сообщил совершивший постриг митрополит Клинский Леонид, Патриарший экзарх Африки, в своем Telegram-канале.

Оптина пустынь Священный синод РПЦ также заменил наместника Введенского ставропигиального мужского монастыря Оптина пустынь, новым стал епископ Тарусский Иосиф Королев. Епископ Можайский Леонид освобожден от должности наместника монастыря. Оптина пустынь в Калужской области — один из известнейших монастырей в России. Монастырь знаменит своими старцами.

Тысячи людей убивают именно за исповедание Христа

Деятельность Патриаршего Экзархата Африки Русской Православной Церкви Патриарший Экзархат Африки был учреждён 29 декабря 2021 года по решению Священного Синода. Порядка тридцати священников Русской православной церкви в Африке подверглись аресту или судебному преследованию в своих странах. Решением Священного синода создан Африканский экзархат Русской православной церкви, состоящий из двух епархий – Североафриканской и Южноафриканской с центрами в Каире и в Йоханнесбурге.

Комментарии:

  • Митрополит: тысячи христиан гибнут в странах Африки
  • "А нас за шо"? О реакции Фанара и патриарха Феодора на экзархат в Африке - Афинские Новости
  • Патриарший экзархат Африки — Википедия
  • Читайте также

Синод РПЦ постановил образовать Патриарший экзархат Африки

Православие является самой быстрорастущей религиозной конфессией в Африке, потому что, кроме того, что оно - самое точное исповедание веры Иисуса Христа, для африканцев православие - это еще и антиколониальный символ. Русские никогда не обращали африканцев в рабство. РПЦ не только самая крупная православная церковь в мире по количеству приходов и верующих. Она остается лидером соблюдения истинной веры и православной традиции. И в силу этого привлекает к себе истинно верующих людей. А свежие решения Священного синода привлекут в РПЦ миллионы людей в одной только Африке, которая отныне является нашей канонической территорией. И укрепят позиции русской церкви в православном мире. Отправляя раскольников в историческое небытие. В рождественской проповеди предстоятель назвал территории, где сегодня идут войны и междоусобные брани а это в первую очередь бывшие советские республики Украина и Казахстан , территорией исторической Руси. Подчеркнув тем самым, что и Новороссия с Малороссией, и Южная Сибирь с её переименованными на казахский манер русскими городами, были и остаются русскими землями и русскими городами.

Перед Богом и перед людьми. И пожелал мира и благополучия всей исторической Руси и нашей стране - России. Эти пожелания полностью разделяем и мы. Подпишитесь и получайте новости первыми Читайте также.

Клинский Леонид также отметил, что власти Уганды выделили 6,5 гектара под строительство духовно-административного центра РПЦ. Митрополит признался, что будучи руководителем экзархата рассчитывал на более медленные темпы, однако всего за один год структура вошла в 18 африканских стран.

Также Синод постановил принять под свою юрисдикцию 102 священника Александрийского Патриархата по их прошению. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей.

Во время предвыборной борьбы за пост президента он заявил: «Мы вполне можем оказаться именно тем поколением, которой увидит Армагеддон». Будучи президентом, 8 марта 1983 г. Рейган обратился к национальной ассоциации евангелистов: «Они русские являются сосредоточением зла в современном мире». Таких же взглядов придерживались в рейгановской администрации министр обороны Каспар Вайнбергер и министр внутренних дел Джеймс Уотт, а также многие другие высокопоставленные политические деятели и высшие чины американской армии. Так, проповеди евангелистов оказывают непосредственное влияние на формирование внутренней и внешней политики этой страны. Декларируя необходимость общенародной солидарности как основы общественной жизни, фашизм первоначально появился на европейской сцене в качестве незатейливого консервативного мировоззрения национально-государственного единства. Оно активно и всё более успешно противостояло волнам космополитизма и пролетарского интернационализма, затопившим континент после победы российской революции и окончания Первой мировой войны. На заре своего существования фашизм ничем особенным не выделялся, продолжая традиции европейского национального консерватизма. Заявляя о своём надклассовом характере, опираясь на патриотические чувства широких масс и их стремление обуздать спекулятивный рынок, добиться социальной защиты и справедливости — он уверенно увеличивал число приверженцев, соединяя национальные и государственные лозунги с критикой экономической системы капитализма. Тогда, казалось, ничего не предвещало ему столь бурной и кровавой судьбы. Большая часть элементов фашистского мировоззрения имело длительную и весьма респектабельную историю. С известной долей условности можно утверждать, что они начали складываться как реакция консервативной Европы на катастрофу Великой французской революции с её очевидным политическим и религиозным модернизмом. Первая фашистская организация была создана итальянским антикоммунистами в 1919 г. Вскоре аналогичные движения возникли по всей Европе. Социально-экономические и политические успехи фашизма, позволившие ему прийти к власти во многих странах и установить в них относительное материальное благополучие и классовый мир, привлекали всеобщее внимание. Межвоенные годы стали эпохой бурного развития национального консерватизма по всему миру. Этот факт, равно как и то, что развитие консервативного движения завершилось торжеством вульгарного нацизма, новой мировой бойней и окончательным утверждением космополитических ценностей — требует внимательно осмысления. Чем пристальней мы будем вглядываться в подробности эволюции немецкой национальной идеологии в межвоенный период, тем очевиднее будет для нас главный вывод — её деградация и конечный крах стали неизбежными в тот момент, когда национал-социализм отверг христианскую духовную традицию. Национальное самосознание оказалось отсеченным от животворных истин веры, гармонично соединяющих в себе смирение и мужество, доблесть и кротость, силу и милосердие. В результате оно стало беззащитным перед искушениями расовой гордыни, имперского властолюбия и безмерного тщеславия. Это грехопадение тем более показательно и наглядно, что всё начиналось в Германии весьма многообещающе — при активном участии русской эмиграции, вносившей в движение христианские начала нравственного и государственного мировоззрения. Немцы поняли, что у них нет выбора, что нужно или погибать под тяжестью Версальского договора, или со смелостью отчаяния вступить в единоборство, что никакие компромиссы невозможны, и что такую борьбу нужно начинать немедленно. И на трагическом фоне всеобщей придавленности и нищеты, сквозь толщу страданий и подневольного труда, не знавшего отдыха, стали мало-помалу вырисовываться признаки грядущего возрождения. Немецкое национальное движение постепенно отвергло христианство в качестве своего духовного фундамента, скатившись к худшим формам оккультизма, восточной мистики и неприкрытого язычества. С этого времени стало активно формироваться то явление, которое сегодня известно под названиями «национал-социализм» или немецкий фашизм. На место главного идеолога и философа нацизма выдвинулся Альфред Розенберг, ревнитель расовой теории и певец превосходства «германской крови». Священная реликвия Гитлера Славян Розенберг не жаловал. В его понимании русские были слишком мечтательны и ленивы, невежественны и склонны к анархии. Лишь немцы — умные, дисциплинированные и храбрые — могли спасти Европу. Что именно нужно спасать, он, похоже, представлял слабо, поскольку исторические христианские ценности европейской культуры и, тем более, церковного мировосприятия остались для него недоступными.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий