Новости достоевский произведения лучшие

О сервисе Прессе Авторские права Связаться с нами Авторам Рекламодателям Разработчикам. Биография и список книг и произведений (в том числе доступны и электронные книги для онлайн чтения) Федор Михайлович Достоевский на Фёдор Михайлович Достоевский родился 30 октября (11 ноября) 1821 года в Москве.

Достоевский и Булгаков стали самыми популярными русскими классиками среди россиян в 2023 году

Критики считают, что автор в периоды своего последовательного развития стал прообразом каждого из 3 братьев. Современное Достоевскому общество изображается на фоне образцово построенной сложной детективной интриги с ответвляющимися сюжетными линиями. Фабула основана на убийстве пожилого богача Федора Карамазова и его соперничестве с сыном Дмитрием за любовь Груши. Однако замысел автора состоял не в создании занимательной интриги, а в раскрытии общечеловеческих нравственных и философско-публицистических проблем того времени. Этому же служит образ вымышленного повествователя и моралиста, близкого персонажам, проживающего с ним в одном городке. В романе Достоевский показывает результаты, к которым привели реформы 60-х годов. Униженные и оскорбленные 41 Роман стал первым крупным произведением Достоевского после возвращения с каторги. Он публиковался частями в 1861 г. Повествование ведется от лица начинающего литератора Вани, детали жизни которого напоминают события биографии молодого Достоевского. Действие книги происходит на фоне улиц северной столицы, описанной с характерной для автора топографической пунктуальностью.

Сюжет интригует цепью загадочных эпизодов. Образ Нелли, спасенной Ваней от опекунши, и обстоятельства ее жизни пресекаются с романом Ч. Диккенса «Лавка древностей». Тема произведения — детальное изображение бедных людей, оставшихся в обществе без опоры и поддержки. Они обездолены и поруганы. Большую роль в романе играет проблема эгоизма, раскрытая на примере Алексея, Наташи и князя Валковского, отплатившего злом за добро. Ей противопоставлена тема благородства и самоотверженности Ивана, готового потерять любимую девушку ради ее счастья с другим. Игрок 41 «Игрок» — одно из популярных произведений Достоевского, которое писатель создал в 1866 г. В его основу легли собственные впечатления Достоевского и его опыт.

Тема произведения — абсолютное увлечение азартной игрой, ставшей единственной целью и смыслом жизни героя. Ради казино он отказывается от увлечения юной девушкой и личного счастья. Автор детально описывает его как поэта игры, направившего все силы на рулетку, хотя стыдится этой страсти, но не может обойтись без адреналина и риска. Постоянно проигрывая, он надеется выиграть и называет это состояние красиво: «воскреснуть».

Труднее этого, по-моему, быть ничего не может, в наше время особенно». Стремления князя Льва Мышкина, главного героя, направлены на то, чтобы сделать других счастливыми. Однако, вмешиваясь в судьбы людей, оказываясь втянутым в их жизни, в их страсти, он становится жертвой и в финале сходит с ума. Князь Мышкин — это нравственный камертон, а главная его заповедь — сострадание. И, может, главная трагедия героя, который подобно Дон Кихоту идёт на схватку, но со страстями человечества, в том, что мы зовём его идиотом. Бахтин в работе «Проблемы поэтики Достоевского» описывает новый приём организации романа в произведениях Достоевского — полифонизм. Внутри произведения герои и автор автономны в своих мнениях, идеях, взглядах. Достоевский разрушил монологическую форму повествования, наделив своих героев независящим от автора сознанием. Поэтому он углубляется в психологию своих героев, прописывает детально мотивы их поступков и идеи, которые ими движут. В «Бесах» представлена галерея персонажей, постоянно ведущих философские споры, уговаривающих друг друга принять свою сторону.

Однако повесть не является в прямом смысле биографией писателя. Главный герой - Александр Петрович Горянчиков, а не сам автор. В книге описывается быт заключенных, их взаимоотношения, поднимаются различные нравственные вопросы. Рассказ "Чужая жена и муж под кроватью", 1860 Рассказ "Чужая жена и муж под кроватью" появился в результате объединения двух отдельных рассказов - "Чужая жена" и "Ревнивый муж". В итоге получилось искрометное произведение в водевильном стиле, веселое и очень смешное. В основе сюжета лежат поступки ревнивого и обманутого мужа. Рассказ полон комических ситуаций и курьезов, живых диалогов, остроумных каламбуров. Читать его легко, а история, рассказанная Достоевским, весьма жизненная и актуальная. В основе сюжета лежит история о человеке, мелком чиновнике — застенчивом, нерешительном, обидчивом, честном. Однажды промозглым вечером он встречает на одном из петербургских мостов своего полного двойника по имени и внешности. Но на этом их сходство заканчивается, ведь копия - полная противоположность господина Голядкина по характеру. Тезка стал для главного героя сущим проклятием, изменившим или даже уничтожившим его жизнь. Повесть с мистическим налетом, потому что трудно определить подоплеку появления двойника. Это плод больного воображения главного героя, которому везде мерещатся заговоры и сплетни вокруг собственной персоны?

Антуан де Сент-Экзюпери «Достоевским я зачитывался, даже в очень плохих переводах. Позднее я прочитал его по-французски, на французский его переводили русские, их переводы были гораздо лучше испанских». Габриэль Гарсия Маркес «Наряду с именами Ибсена и Ницше следует называть не имя Толстого, а Достоевского, столь же великого, как он, может быть, наиболее значительного из трёх». Написать что-то подобное — вот пик, вершина. Каждый раз это было прекрасно. Я предпочитаю Толстого, потому что его искусство и художественный темперамент, характер его мышления и его видения ближе мне самому и моему идеалу. Но оба они равно велики». И в чудесной символике его художественные произведения повторяют характерные черты его собственной судьбы. Тут есть таинственные совпадения, мистические сцепления, удивительные отражения, которые нельзя ни понять, ни объяснить» Франц Кафка. Владимир Соловьев «Наружность незначительная: немного сутуловат, волосы и борода рыжеваты, лицо худое, с выдавшимися скулами; на правой щеке бородавка. Глаза угрюмые, временами мелькает в них подозрительность и недоверчивость, но большею частью видна какая-то дума и будто печаль». Опочинин «Удивительный то был человек. Утешающий одних и раздражающий других. Все алчущие и жаждущие правды стремились за этой правдой к нему; за малыми исключениями, почти все собратия его по литературе его не любили». Штакеншнейдер «Он часто говорил с своим собеседником вполголоса, почти шёпотом, пока что-нибудь его особенно не возбуждало; тогда он воодушевлялся и круто возвышал голос». Симонова-Хохрякова «Фёдор Михайлович принадлежал к тем личностям, около которых живётся всем хорошо, но которые сами постоянно нуждаются. Его обкрадывали немилосердно. Но при своей доверчивости и доброте, он не хотел вникать в дело и обличать прислугу и её приживалок, пользовавшихся его беспечностью». Ризенкампф «Что меня всегда поражало в Достоевском, — это его полнейшее в то время [в 1850-е годы] безразличие к картинам природы — они не трогали, не волновали его. Он весь был поглощён изучением человека, со всеми его достоинствами, слабостями и страстями. Всё остальное было для него второстепенным». Врангель «Удивительный то был человек. Все алчущие и жаждущие правды стремились за этой правдой к нему» Е. Достоевский очень любил музыку, он почти всегда что-нибудь напевал про себя, и это лучше всего обозначало хорошее настроение его духа… Он превыше всего ставил музыку Моцарта и Бетховена, а из русских композиторов очень любил произведения Глинки и Серова» Н. Фон-Фохт «Фёдор Михайлович всегда откладывал свой труд до крайнего срока, до последней возможности; он принимался за работу только тогда, когда оставалось уже в обрез столько времени, сколько сделать её, делая усердно». Страхов «Я знаю, в какую тоску, в какое почти отчаяние приводили его иногда отсутствие денежных средств, забота о завтрашнем дне, о нуждах семьи. Он почти всю жизнь не выходил из денежных затруднений, никогда не мог отдохнуть, успокоиться. Всё это тяжело отзывалось на его произведениях, и почти ни одним из них он не был доволен. Он работал всегда торопясь, часто не успевал даже прочитать им написанного… Он заранее продавал свой роман, который ожидали с нетерпением. Редакция то и дело понуждала его высылать скорее рукопись.

Самые известные произведения Достоевского

Лучшие произведения Достоевского объединяют основные темы – единение с Богом, психология человека, социально-идеологические конфликты. Афиша Plus - 30 декабря 2023 - Новости Санкт-Петербурга - Замыкает «5 лучших» французский автор Александр Дюма. Самые популярные произведения Достоевского в мире. Здесь собраны произведения максимально непохожих друг на друга писателей и писательниц — в разных жанрах, на разные темы, из разных стран.

Топ 100 лучших книг русской классики

Федор Михайлович Достоевский — самый популярный классик в мире - Культура - Узнайте самые известные и лучшие произведения Фёдора Достоевского, их год написания, жанр, краткое содержание, характеристики героев, сочинения.
Произведения Достоевского, которые читали не все Лучшие произведения Федора Достоевского: топ-10 по версии КП.
ТОП 10 Лучшие книги Достоевского - Топ 10: рейтинги, списки, обзоры Скачать бесплатно книги Достоевский Федор Михайлович в формате fb2, txt, epub, pdf, mobi, rtf или читать онлайн без регистрации.
Достоевский произведения список самые известные в школе В мире самым популярным произведением Федора Михайловича Достоевского стало «Преступление и наказание».

5 романов Достоевского, которые следует прочесть каждому

Затем Достоевский был вынужден сделать перерыв в писательской деятельности, так как попал на каторгу. Роман «Преступление и наказание» по праву находится первым в списке самых популярных произведений Достоевского. Роман хорошо известен не только в России, но и за рубежом.

Тевис Уолтер - Новые измерения Игорь 2 часа назад Написано отлично, прочитано отлично, что касается гг,- а что, обязательно нужно быть унылой жирной дурой, ходить к... Натанариэль Лиат - Яблоки, яблони Ustinovaanna 2 часа назад К Герасимову, как чтецу, у меня неоднозначное отношение, но тут выше всех похвал, как и все произведения Федосеева. Федосеев Григорий - Поиск Вадим Силантьев 2 часа назад.. Считаю повесть слабенькой и одноразовой… Чуть задуматься — много натяжек… Киллер... Абрамов Сергей - Мертвые не плачут veleslawa 3 часа назад Очень интересная и нужная книга, особенно для молодежи. Алова конечно жаль, крутой персонаж.

Совершенно предсказуемо самым популярным произведением Достоевского в мире стало "Преступление и наказание". Но вот, что действительно удивляет, так это то, что этот роман лидирует в Дании, Германии, Мексике, Швеции, Турции и на втором месте среди русских классических произведений в Колумбии, Финляндии, Италии и Норвегии. Вторую строчку в рейтинге самых прослушиваемых романов мастера психологического романа занимает "Игрок", третью - "Братья Карамазовы". Четвертое место у романа "Идиот". Замыкает пятерку лидеров произведений классика на международном аудиорынке повесть, которая в России не входит даже в топ-10, - "Записки из подполья". Активнее всего произведения Достоевского слушают на турецком языке.

Существенную роль в книге играет образ большого города, изображенного с точным описанием рельефа и признаков времени. Современники встретили произведение весьма разноречиво: восторженные рецензии перемежались с полным отрицанием. Идиот 41 «Идиот» — одно из самых известных произведений Достоевского. Писатель создает в своем любимом романе, начатом в Женеве в 1867 г. Персонаж, определивший название произведения, стремится спасти весь мир. Он обладает лучшими человеческими качествами — благородством, всепрощением, человеколюбием, сравнимыми с божественными. Сложность его характера заключается в трагическом противоречии, совмещающем силу и слабость. Это отражено в парадоксальном имени героя — Лев Мышкин, который мечтает исправить недостатки общества. Тонко чувствующий возвышенный человек, которого общество считает больным, способен на чистую светлую любовь. Отдав людям всего себя, чтобы заронить в их сердцах семена добра, праведник-князь бесповоротно погружается во тьму. Братья Карамазовы 41 «Братья Карамазовы» — один из самых известных романов Достоевского, который стал последним, подытожив все творчество писателя. Задумывался он в качестве первой части эпопеи о Великом грешнике. Писатель скончался спустя 2 месяца после завершения и публикации книги в ноябре 1880 г. Многие мотивы, типажи героев и сцены зародились у него задолго до этого, еще во время каторги. На религиозное и философское осмысление идеи романа оказали влияние труды современных ему мыслителей. Критики считают, что автор в периоды своего последовательного развития стал прообразом каждого из 3 братьев. Современное Достоевскому общество изображается на фоне образцово построенной сложной детективной интриги с ответвляющимися сюжетными линиями. Фабула основана на убийстве пожилого богача Федора Карамазова и его соперничестве с сыном Дмитрием за любовь Груши. Однако замысел автора состоял не в создании занимательной интриги, а в раскрытии общечеловеческих нравственных и философско-публицистических проблем того времени. Этому же служит образ вымышленного повествователя и моралиста, близкого персонажам, проживающего с ним в одном городке. В романе Достоевский показывает результаты, к которым привели реформы 60-х годов. Униженные и оскорбленные 41 Роман стал первым крупным произведением Достоевского после возвращения с каторги. Он публиковался частями в 1861 г.

Книги Достоевского бьют все рекорды по чтению и прослушиванию в 20 странах мира

Чтобы обсудить бессмертное произведение и окунуться в загадочный мир Достоевского, Аглая Набатникова пригласила творцов, много работавших с материалом Достоевского: режиссера Владимира Хотиненко и актрису Екатерину Гусеву. Биография и список книг и произведений (в том числе доступны и электронные книги для онлайн чтения) Федор Михайлович Достоевский на В полный список книг вошли самые лучшие и запоминающиеся произведения русских писателей.

Фёдор Достоевский - список книг по порядку, биография

Лучшие произведения Достоевского, пронизанные идеями гуманизма, являются гордостью русской литературы и величайшим вкладом в сокровищницу мирового искусства. «Записки из мертвого дома» входят в список самых известных произведений Достоевского. Все произведения Достоевского, представленные в библиотеке.

Федор Достоевский. Обзор произведений Достоевского

Произведения Достоевского, которые читали не все Каждое из этих произведений Достоевского представляет собой выдающийся литературный шедевр, который вносит глубокий вклад в понимание человеческой природы, нравственности и социальных проблем.
5 главных романов Достоевского, которые следует прочесть каждому | Журнал Интроверта самые прослушиваемые классические аудиокниги более чем в 20 странах присутствия сервиса.
11 самых лучших произведений Фёдора Достоевского по алфавиту Фёдор Михайлович Достоевский (1821-1881) — знаменитый русский писатель-романист.
ТОП 10 Лучшие книги Достоевского Все произведения Достоевского, представленные в библиотеке.

Достоевский произведения список самые известные в школе

О сервисе Прессе Авторские права Связаться с нами Авторам Рекламодателям Разработчикам. Произведения опубликованы полностью, без сокращений 92 книги. В основу произведения положена чисто анекдотическая ситуация: чиновника Ивана Матвеевича проглотил крокодил. Его произведения помогают лучше понимать себя и других людей.

В Великобритании во время пандемии стали чаще читать Достоевского

Его добрые, ироничные, богатые ненавязчивой моралью рассказы сотню лет влюбляют в себя миллионы читателей по всему миру. Его пьесы - кладезь запоминающихся характеров и мизансцен, в которой искромётный юмор уместно дополняется бытовым трагизмом. Но «Чайка», «Дядя Ваня», «Три сестры» на бумаге всё-таки работают несколько бледнее, чем на сцене. А вот «Вишневый сад» - безусловный шедевр не только театрального искусства, но и литературы. Потерявшая большую часть сбережений дворянка Раневская возвращается из Парижа в родное имение под Харьковом, которое тоже находится в плачевном финансовом положении. Денег на его содержание нет, и ухаживающая за имением родня пытается убедить женщину начать сдавать территорию под дачи молодому купцу Лопахину чьи родители раньше были крепостными у Раневских. Но это место, его традиционное устройство и чудесный вишнёвый садик слишком дороги помещице как память.

Отсюда и знаменитые «чеховские ружья», когда даже самые малозначительные элементы пьесы добавлены туда не просто так и в последствии «стреляют». Вот и в «Вишнёвом саде», вроде как небогатом на событийный ряд, буквально каждое предложение, каждая фраза, каждая мелочь оказывается важна даже если так не кажется при первом знакомстве с произведением. Такой подход к творчеству действительно вызывает уважение. У каждого из нас есть вещи, места или даже люди, с которыми связаны воспоминания о беззаботном детстве или просто приятные мгновениях жизни. Но иногда обстоятельства складываются так, что с ними необходимо расстаться и идти дальше, получая новый опыт и новые воспоминания. Иначе ничего хорошего не случится ни с тотемами прошлого, ни с самим человеком.

Вот оно, счастье, вот оно идет, подходит все ближе и ближе, я уже слышу его шаги. И если мы не увидим, не узнаем его, то что за беда? Его увидят другие! События пьесы происходят в самом начале прошлого века, в период существенных социальных изменений в стране, когда старый дворянский уклад жизни начал по-настоящему уступать место буржуазно-капиталистическому. Дачи, заменяющие собой поместья - это символ новой эпохи, к которой можно было или приспособиться, или сгинуть под её гнётом. Наступающие в обществе перемены тогда казались беспощадным топором, который срубает на корню уютный дворянский садик, оставляя после себя лишь голую землю.

Но кто же мог подумать, что всего через полтора десятка лет эту землю посыпят солью и закатают в асфальт ради построения нового мира - мира, в котором не будет место ни таким как Раневская, ни таким как Лопахин?.. Садик - это хруст французской булки на балу, самое вкусное мороженое по ГОСТу, это старый немецкий седан, на который больше не получается достать запчасти. Это слёзы по беззаботному уюту прошлого и вместе с тем напоминание о том, что ничто не вечно под Луной, что эпохи всегда меняются и что эта тоже обязательно канет в лету, как срубленные дровосеками вишни. Но как себя вести, чтобы самому не попасть под новые топоры?.. Что ещё почитать у автора: рассказы любые! Александр Куприн - «Яма» 1909-1916 Сложно сказать, почему последний великий дореволюционный прозаик Куприн недополучил должного признания и остаётся слегка недооценён по сей день.

Возможно, он просто был скромным, погруженным исключительно в творчество человеком и потому не сильно заботился о пиаре хотя вроде как имел связи с ключевыми авторами эпохи. А может, классический реализм в его работах иногда слишком причудливым образом сочетался с набиравшим на рубеже веков популярность декадансом, эстетским упадком. Так или иначе, автор обладал уникальным стилем и филигранно, порой натуралистично умел передавать чувства своих персонажей, вписывая их в проработанную, живую, «дышащую» среду. И именно в «Яме» это работает на полную. О чём книга? Короткий ответ: о проституции.

Ответ чуть менее короткий: о работе, бытовых условиях и взаимосвязях обитательниц борделя с жестоким по отношению к ним окружающим миром. Вот Тамара - образованная, владеющая иностранными языкам тихоня, которая успела побывать монашкой, но теперь вынуждена заниматься отнюдь не богоугодным делом. Вот циничная и гордая Женя - её в детстве продала извращенцу родная мать, а теперь она больна сифилисом и желает заразить им как можно больше клиентов. А вот Люба!!! Жизнь каждой из этих дам полна нравственной и физической боли, общество их презирает, а будущее их беспросветно. Но они не перестают от этого быть людьми.

И так без конца, день за днем, месяцы и годы, живут они в своих публичных гаремах странной, неправдоподобной жизнью, выброшенные обществом, проклятые семьей, жертвы общественного темперамента, клоаки для избытка городского сладострастия, оберегательницы семейной чести четыреста глупых, ленивых, истеричных, бесплодных женщин. В русской литературе полным-полно персонажей с которыми хочется себя ассоциировать или, во всяком случае, с которыми ассоциировать себя комфортно. Дерзкие офицеры и прогрессивные студенты, хитрые авантюристы и бесстрашные мятежники, представители дворянства и честные труженики-крестьяне. Это даже могут быть откровенные убийцы - иногда идейные, иногда меркантильные, но всегда имеющие определённую цель, пытающиеся быть хозяевами своей жизни. Даже убийцы, как правило, не ощущаются нами как откровенные изгои. Но некоторые категории людей кажутся настолько чужеродными пятнами на теле общества, настолько мозолят нам глаза, что мы стараемся их попросту не замечать, относимся к ним в лучшем случае брезгливо и уж тем более не хотим задумываться об их чувствах и представлять себя на их месте.

Проститутки, мигранты, наркоманы, трансгендеры, да даже просто инвалиды в тельняшках - мы найдём сотню причин, чтобы о них не думать например, «они сами выбрали свою судьбу, почему нам должно быть не всё равно? Она даёт возможность проникнуться чувствами персонажей, бесконечно далёких от нас, «нормальных людей», прикоснуться к табуированной обществом проблеме которая, конечно же, является порождением этого самого общества. Нетрудно догадаться, что Куприн относится к проституции отрицательно, однако пошлым морализаторством не занимается и какого-то конкретного плана решения вопроса не предоставляет. Но сама попытка раскрытия столь сложной темы является безусловно важной и, увы, актуальной до сих пор. Ведь если о проблеме не вспоминать, всячески её замалчивать и цензурировать, никакого выхода так и не будет найдено. И касается это, разумеется, не только проституции.

Что ещё почитать у автора: «Олеся», «Гранатовый браслет». Разумеется, может. Без русской классики человек вполне способен прожить полноценную жизнь, построить успешную карьеру, найти свою любовь, воспитать детей. Как я уже упоминал выше, книги - это всего лишь форма досуга, и отсутствие увлечения ими не сделает из тебя быдло. Но потребляя на досуге по-настоящему качественный, интересный контент вместо бездушной и безыдейной жвачки, можно не просто развлечь себя, но и посредством этого развлечение получить уникальный эмоциональный опыт - который, в свою очередь, может положительно сказаться на личности и пригодиться в нужный момент. Пожалуй, именно этот опыт и делает из классики классику.

И я буду рад, если свои лонгом помог найти людям мотивацию сделать выбор именно в пользу такого досуга.

Роман «Преступление и наказание» был закончен и оплачен очень хорошо, но чтобы эти деньги у него не отобрали кредиторы, писатель уезжает за границу со своей новой женой, Анной Григорьевной Сниткиной. Поездка отражена в дневнике, который в 1867 году начала вести А. По пути в Германию супруги остановились на несколько дней в Вильне. На здании, расположенном на том месте, где находилась гостиница, в которой останавливались Достоевские, в декабре 2006 года была открыта мемориальная таблица автор — скульптор Ромуальдас Квинтас. Сниткина обустроила жизнь писателя, взяла на себя все экономические вопросы его деятельности, а с 1871 года Достоевский навсегда бросил рулетку. Последние 8 лет писатель прожил в городе Старая Русса Новгородской губернии. Эти годы жизни были очень плодотворными: 1872 — «Бесы», 1873 — начало «Дневника писателя» серия фельетонов, очерков, полемических заметок и страстных публицистических заметок на злобу дня , 1875 — «Подросток», 1876 — «Кроткая», 1879—1880 — «Братья Карамазовы». В это же время два события стали значительными для Достоевского.

В 1878 году император Александр II пригласил к себе писателя, чтобы представить его своей семье, и в 1880 году, всего лишь за год до смерти, Достоевский произнёс знаменитую речь на открытии памятника Пушкину в Москве. Несмотря на известность, которую Достоевский обрел в конце своей жизни, поистине непреходящая, всемирная слава пришла к нему после смерти. В частности, Фридрих Ницше признавал, что Достоевский был единственный психолог, у которого он мог кое-чему поучиться «Сумерки идолов». Куманиной, в пользу сестёр. По рассказу Любови Фёдоровны Достоевской, была бурная сцена с объяснениями и слезами, после чего у Достоевского пошла кровь горлом. Возможно, этот неприятный разговор стал первым толчком к обострению его болезни эмфиземы — через два дня великий писатель скончался.

Но и оставшиеся три определенно входят в разряд необходимой для прочтения литературы. Первое в этом жанре произведение Достоевского, только становившегося тогда самостоятельным автором, было написано в эпистолярной форме. Достоевскому приписывают фразу "все мы вышли из "Шинели" Гоголя". Как бы то ни было, влияние Николая Васильевича на Федора Михайловича - особенно раннего - очевидно. И известная фигура "маленького человека" стала главной темой в первой крупной работе Достоевского. Эта вызывающая у читателя небывалую щемящую тоску книга спровоцировала в 1846 году настоящий ажиотаж и сразу привлекла внимание к молодому автору в среде писателей и публицистов. Критики уже тогда отметили "психологическую" направленность Достоевского противопоставляя ее "социальности" Гоголя, что, впрочем, не всегда справедливо. А ведь это было только начало! Здесь уже отчетливо видны ставшие впоследствии известными черты творчества писателя. Жуткий надрыв, который вызывает этот роман, созвучен с чувствами, возникающими при чтении "Идиота" - а это каждый раз очень тяжелый и полезный психологический и эмоциональный опыт. В "Униженных и оскорбленных" нет такого градуса перманентной истерики, который Достоевский мастерски поддерживает в "Идиоте", но страшная болезненность, характерная для отношений персонажей книг великого психолога, пронизывает все произведение. Впрочем, нельзя сказать, что этот роман испытывает недостаток внимания со стороны читателей. Все-таки тема азарта российской публике всегда была близка и интересна. История создания произведения анекдотична - "Игрок" был написан вдрызг проигравшимся Достоевским для того, чтобы покрыть долги. И хотя автору от читателя трудно было укрыть, что книга писалась в спешке и для выполнения срочного контракта, описание психологии азартного игрока самим же азартным игроком, обладающим литературным даром и проницательностью Достоевского - настоящее сокровище. Здесь особенно видна ориентация Федора Михайловича в ранние годы на творчество Гоголя. Легкий сюрреализм, к которому Достоевский прибегал не так уж часто, раскрывает мрачные глубины страхов и амбиций мелкого чиновничества. Гротескная атмосфера и соответствующий финал - неслучайно повесть произвела впечатление на современную ему литературную элиту. В итоге получилась повесть, но впечатление, несмотря на незаконченность, она все равно производит колоссальное. С небывалой даже для Федора Михайловича откровенностью вскрываются механизмы и природа "аберраций сознания" персонажей, а интенсивность, с которой они наносят друг другу моральные увечья, не может не пугать. Поэтический образ мечтателя, обнаруживающего к концу книги неожиданный для такого характера стоицизм, вызывает сочувствие, родственное бескорыстному состраданию, которое испытывает он сам. Атмосфера тихих белых ночей имперского Петербурга, во время которых разворачивается драма, оказывает настолько завораживающее действие, что экранизировать небольшую повесть в XX веке взялись несколько кинодеятелей. Прекрасный фильм выдающегося режиссера Лукино Висконти который, однако, перенес декорации в родную Италию - лучшее признание повести. Типажи, о которых читатель узнает из книги, Достоевский привез из ссылки. Рассказанные со свойственной писателю любовью к деталям при его проницательности зарисовки действительно переоценить невозможно. Недаром эту повесть называют "прологом" к нему и считают предвестницей экзистенциализма. Проблема "подполья", в которое загоняет себя рефлексирующий петербургский чиновник, остается актуальной и понятной многим из наших современников. Рефлексия и бездействие как результат экзистенциального отчаяния провоцируют упадочничество, и здесь уже возникает опасность привычки к жестокости и полноценного морального уродства - и, что самое страшное, сам персонаж это все, разумеется, прекрасно понимает. Настоящая "достоевщина" начинается именно здесь. Уже спустя два года появилось "Преступление и наказание". Само название является типичным для водевилей того времени. А водевиль в творчестве Достоевского можно встретить, прямо скажем, нечасто. И как такое пропустить? Не оставили рассказ без внимания и советские киноделы, которые в 1984 году сняли его экранизацию с Олегом Табаковым в главной роли. Неизвестно, читал ли его сумрачный сюрреалист Франц Кафка, родившийся через два года после смерти русского писателя, но не вспомнить о нем при чтении этого рассказа просто невозможно. Как и гоголевский "Нос", в подражание которому, очевидно, "Крокодил" и написан. А действие произведения насколько причудливо, настолько и просто: чиновник, проглоченный крокодилом целиком и оставшийся необъяснимым образом в живых, нелепо рассуждает об открывающихся перед ним благодаря этому происшествию карьерных перспективах. Здесь Федор Михайлович с особенной едкостью набрасывается на своих политических оппонентов из либерального лагеря - ехидства и желчи здесь куда больше, чем даже в другом его рассказе этой же направленности "Скверный анекдот". Биография Фёдор Михайлович Достоевский родился 30 октября 11 ноября 1821 года в Москве. Отец, Михаил Андреевич, работал в госпитале для бедных. Мать, Мария Фёдоровна в девичестве Нечаева , происходила из купеческого рода.

В мае 1872 Достоевские уехали на лето из Петербурга в Старую Русу, где они впоследствии купили скромную дачу и жили здесь с двумя детьми даже зимой. С 1873 писатель стал ответственным редактором журнала «Гражданин», на страницах которого начал печатать «Дневник писателя», являющимся в то время учителем жизни для тысяч русских людей. В конце мая 1880 Достоевский приехал в Москву на открытие памятника А. Пушкину 6 июня, в день рождения великого поэта , где собралась вся Москва. Здесь были Тургенев , Майков, Григорович и другие русские писатели. Речь Достоевского была названа Аксаковым «гениальной, историческим событием». Здоровье писателя ухудшалось, и 28 января 9 февраля н. Похоронен на Тихвинском кладбище Александро-Невской лавры. Фантастическое в творчестве В творчестве Ф. Достоевского достаточно часто встречаются фантастические мотивы, прежде всего, мистическая составляющая в произведениях. Достоевский дважды давал подзаголовок «фантастический рассказ» своим произведениям. В «Кроткой» фантастический прием состоит в том, что повествование представляет собой поток сознания главного героя. В наше время фантастичность этого приема уже не ощущается, но в свое время именно на примере «Кроткой» Достоевский обсуждал особенности своего метода как «реализма в высшем смысле», «реализма, доходящего до фантастического». Другой «фантастический рассказ», «Сон смешного человека», описывает хрупкую инопланетную утопию и ее разрушение под растлевающим влиянием попавшего туда землянина. На основе фантастического допущения — внезапного появления у главного героя его полного двойника, который постепенно занимает его место в жизни — построена повесть «Двойник». В «Хозяйке» для мотивировки сюжета использованы модные тогда идеи месмеризма и животного магнетизма. Фантастическим по своей природе также является рассказ «Бобок», посвященный переговорам покойников на кладбище.

Гений и злодеи: что в творчестве Фёдора Достоевского сегодня наиболее актуально

последний роман Федора Михайловича Достоевского, произведение, где наиболее полно воплотились темы, разрабатываемые писателем на протяжении всего его творчества. Все произведения Достоевского, представленные в библиотеке. Федор Достоевский: Произведения: читать онлайн популярные, лучшие народные сказки для детей, мальчиков и девочек, и их родителей о любви и Родине, природе, животных.

Библиография

  • Пять романов Федора Достоевского, которые следует прочесть каждому
  • Достоевский лучшие произведения список
  • Обзор топа самых знаменитых произведений писателя Фёдора Достоевского
  • ТОП 10 Лучшие книги Достоевского
  • Приветствую вас в блоге "ПРОСТО БИБЛИОБЛОГ" - для библиотекарей, любящих свою профессию

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий